В Казани завершается XLI Шаляпинский оперный фестиваль. Последние новости города Казань. В 2023 году Фестиваль посвящён 125-летней годовщине венчания Федора Шаляпина с балериной Иолой Торнаги и приурочен к 150-летию со дня рождения двух великих музыкантов. Традиционный Шаляпинский фестиваль пройдет в селе Гагино 12 августа, и подготовка к нему уже началась. 12 августа «Шаляпин-Фестиваль» Музея музыки в селе Гагино посетили более 1500 человек. Он назвал потрясающей подготовку к гала-концерту со стороны Татарского академического театра, где проходило закрытие фестиваля.
Гендиректор Большого театра назвал знаковым событием шаляпинский фестиваль в Казани
По техническим причинам спектакль не может быть показан в Москве, и поэтому жюри «Золотой маски» провело выездное заседание в Казани. Специально на этот спектакль из столицы приехали 13 человек: известные театральные деятели, композиторы, критики во главе с председателем жюри музыкального театра композитором Леонидом Десятниковым. Члены жюри вместе со зрителями аплодировали артистам стоя. Но от комментариев воздержались. Дело в том, что по правилам они не имеют права высказывать свои впечатления об опере, пока не просмотрят остальные спектакли, номинированные на премию. А конкуренты у «Любви поэта» очень серьезные - спектакли московского Большого театра и петербургского Мариинского. Напомним, опера «Любовь поэта» выдвинута на соискание престижной театральной премии «Золотая маска» в пяти номинациях: «Лучший спектакль», «Лучшая режиссура», «Лучший дирижер», «Лучший композитор» и «Лучший исполнитель мужской роли».
Ничего в отношениях Светланы Касьян ей мы посвятим отдельный пункт и Екатерины Сергеевой с театром им. Джалиля не изменится. Сергеева остается в труппе Мариинского театра и так же продолжит приезжать в Казань, чтобы петь партии для меццо-сопрано в «Царской невесте», «Евгении Онегине», «Сююмбике», «Жизни за царя». Касьян тоже, очевидно, не будет появляться в столице РТ на длительный репетиционный период, только приезжать на спектакли 2—3 раза за сезон. Зато гонорары певиц, перешедших в штат, теперь не будут отражаться в отдельных контрактах на сайте госзакупок, ведь не секрет, что зарплаты оперной Казани вызывают у коллег из мира культуры зависть, а порой даже недоумение. Как тут не напомнить, что за несостоявшийся из-за потопа спектакль «Турандот» театр им. Джалиля тем не менее заплатил 1,2 млн рублей гонораров солистам и дирижеру. Дары Ватикана: Светлана Касьян — спорное приобретение Шаляпинского фестиваля и театра им. Джалиля И в качестве вишенки на торте — вышеупомянутая новая солистка театра им. Джалиля Касьян. Даже на нашу редакционную почту приходило предложение от агентов о том, чтобы сделать интервью. В итоге — сразу несколько развернутых материалов в казанских СМИ. А как же с пением? С этим оказалось намного сложнее. Впрочем, Касьян оказалась дамой решительной и после статьи о ее провале в фестивальной «Аиде» в интервью давнему партнеру театра им. Джалиля «Вечерней Казани» обрушилась на «БИЗНЕС Online»: «В одном казанском издании гадость про мое исполнение партии Аиды написали, дескать, и голос мой не подходит, и не слышно меня… Верди в гробу, наверное, переворачивается! Но тут случай какой-то уж совсем безнадежный, клинический. Если ты оканчивал консерваторию, то так писать стыдно! Хотя по большому счету в послужном списке певицы нет ни одного из топовых оперных театров мира. Максимум Римская опера или фестиваль Арена ди Верона, да и то несколько лет назад. Нынче ее западные ангажементы ограничиваются Белфастом, Бонном или Дюссельдорфом. А это примерно то же самое, как если бы немецкий певец рассказывал на родине, что покорил Россию, выступив в оперных театрах Петрозаводска и Йошкар-Олы. Зато артистка много рассказывает о своем личном знакомстве с папой римским Франциском. Ее так и именуют — дама ордена Святого Сильвестра, сам понтифик ей вручил эту награду. Все дело в том, что муж артистки Леонид Севастьянов — глава всемирного союза староверов, входит в ближний круг Франциска. Правда, какое это имеет отношение к качеству пения Касьян — непонятно. А еще новая солистка театра им. Джалиля успела публично подискутировать в соцсетях с виолончелистом местного оркестра, заслуженным артистом РТ Маратом Гильмутдиновым.
Мои встречи с Мариной Шаляпиной». Открытые репетиции Открытые репетиции в этом году пройдут в формате спектаклей-лекций. Уже прошла репетиция от профессора Академии хорового искусства Дмитрия Вдовина, но желающие еще могут успеть посетить открытую репетицию от музыкального критика Артема Варгафтика, которая пройдет 16 февраля. Торжественное богослужение в Богоявленском соборе Непосредственно в сам день рождения оперного певца — 13 февраля, в Казани пройдет торжественное богослужение в Богоявленском соборе, где когда-то крестили Федора Шаляпина. В 12:00 состоится возложение цветов к подножью памятника артиста на улице Баумана. В центре Казани пройдут экскурсии по шаляпинским местам. Кстати, в этом году этому туристическому маршруту исполняется 75 лет. С 13 февраля его посетители впервые смогут ознакомиться с полной шаляпинской мемориальной коллекцией из 185 предметов. В мемориальной коллекции представлено 185 экспонатов. Фото: Национальный музей Татарстана Уже сейчас в аэропорту Казани работает тематическая фотовыставка, состоящая из 36 уникальных фотографий. Экспозиция включает в себя первые казанские фотографии Федора Шаляпина и писателя Максима Горького. Здесь можно увидеть профессиональные, так и любительские снимки. Кроме того, Национальный музей Татарстана представит две выставки. В первую экспозицию включили работы членов Союза художников республики, а второй проект под названием «Шаляпин 3Т: труд, творчество, талант… и вдохновенье» будет организован при поддержке Государственного центрального театрального музея им. Алексея Бахрушина. Коллекция музея насчитывает более 6 тысяч экспонатов — это личные вещи, эскизы костюмов и декораций, афиши, программа. Их можно будет посетить с 13 февраля по 13 июня.
Например, лауреат Вокального конкурса им. Что интересно, Любовь Юрьевна поддерживает творческие отношения с Татарским театром: она не раз проводила там мастер-классы, а, на 40-м фестивале выступала с приветственным словом. Фестиваль не случайно назван именем Шаляпина, ведь самый знаменитый в мире русский бас родился в Казани. Мухаметзянов, который за время своего руководства единственным оперным театром Татарстана превратил его из мало посещаемого учреждения культуры в один из лучших театров оперы и балета нашей страны. С удовольствием отмечу, что Татарский театр — едва ли не единственный в России, не поддавшийся режоперной скверне. Его постановки выдержаны в традиционном стиле, в соответствии с эпохой, в которой происходит действие оперы, и замыслом композитора и либреттиста. Для участия в фестивале приглашаются известные оперные певцы, как российские, так и зарубежные. В спектаклях и концертах фестиваля принимали участие И. Архипова и И. Богачева, О. Бородина и И. Абдразаков, Р. Папе, А. Шагимуратова, В. Сулимский, А. Агади и многие другие. В этом году фестиваль был посвящен 150-летию со дня рождения Шаляпина, и его программа была составлена таким образом, чтобы дать публике максимальное представление о личности и творчестве великого русского баса. Оперная часть программы состояла преимущественно из спектаклей, в которых в своё время пел Шаляпин, в том числе, «Севильский цирюльник», «Борис Годунов», «Царская невеста», «Трубадур», а также «Хованщина», которую привез на фестиваль Мариинский театр, и которая была показана на казанской сцене под управлением Валерия Гергиева во всей художественной роскоши декораций и костюмов. Концертная часть фестиваля состояла из программ камерной музыки, - а Федор Иванович, как известно, был и тонким интерпретатором романсов и песен - в исполнении превосходного баса нового поколения, тоже, как и Шаляпин, уроженца Казани, а сейчас солиста театра «Новая опера», «Геликон-оперы» и приглашенного солиста Большого театра Алексея Тихомирова, а также приобретающего всё бОльшую и бОльшую известность солиста Михайловского театра тенора Дамира Закирова, солистки Татарского оперного театра и потрясающей камерной певицы Венеры Протасовой и других солистов, как казанских, так и приглашенных. Эти три без преувеличения выдающихся имени заставили публику поверить, что искусство камерного исполнительства не погибло с уходом со сцены или из жизни поколения великих советских певцов - Е. Образцовой, И. Архиповой, Е. Нестеренко, С. Лейферкуса, Б.
В Казани готовятся к открытию 41-го Шаляпинского фестиваля
И может быть не всё и не всегда получается идеально — главное, что тонус фестиваля необычайно высок, он просто брызжет жизненной энергией, привлекая к себе внимание все большего количества любителей академической музыки. За треть столетия казанский феномен превратился в смотр вокальных достижений «всея Руси»: это перекресток дорог для именитых и молодых певцов со всего бывшего СССР. Престиж Шаляпинского фестиваля на сегодня весьма высок, он не ограничивается просторами бывшего СССР, но шагнул далеко за пределы одной шестой. Старейший оперный фестиваль России сформировал и утвердил ту модель музыкального марафона, которая с небольшими модификациями позже распространилась на просторах нашей страны, именно по ней скроено большинство музыкальных форумов в странах СНГ. Самое удивительное, что эта жизнеспособная модель родилась не в Москве или Петербурге, как часто, если не в большинстве случаев бывает у нас, а в провинции. Но, как говорится, провинция провинции рознь — и столь богатый культурными традициями город как Казань стал первопроходцем фестивального движения в нашей стране. Можно с уверенностью сказать, что, несмотря на множество фестивалей, которые появились за эти тридцать лет в России, в том числе и столичных, весьма престижных, Шаляпин-фест не утратил своих лидерских позиций. Первые тридцать лет, которые вмещают эпоху становления фестиваля, его первых успехов и подлинного расцвета, в то же время являются годами закладки фундамента для дальнейшего развития.
До сих пор Шаляпин-фест отваживался интерпретировать только шлягеры, самое популярное из классики: более тридцати оперных шедевров включала афиша фестиваля с 1982 по 2013 годы, среди которых лишь пару-тройку названий можно отнести к раритетам. Думается, что базовый этап завершен, в Казани сформирована традиция, публике привит вкус, установлены достаточно высокие стандарты качества. Теперь такому кораблю не страшны любые бури, и он смело может позволить себе эксперимент — не только в виде нетривиальной или даже весьма спорной режиссёрской концепции, по-новому переосмысливающей становой хребет оперного репертуара, но и путём проведения, например, тематических монографических фестивалей, где бы в центре внимания оказывалось творчество какого-либо композитора-классика. Полагаю, что Татарскому оперному театру в недалёкой перспективе вполне по силам окажется проведение монографических фестивалей из опер Моцарта, Верди, Пуччини, Чайковского или Римского-Корсакова. Такого в России кроме Гергиева ещё не делал никто. Эта работа логически приведёт к расширению и обогащению театрального репертуара, к возрождению забытых шедевров, прежде всего, русской классики, а также к знакомству казанской публики с незаезженными драгоценностями западноевропейской оперы. Возможно, стоит постепенно вернуться к первоначальной монографической идее фестиваля, когда задумывалось, что его репертуар должен состоять только из шаляпинских опер: репертуар Шаляпина колоссален, в нём много очень «вкусных», притягательных для разной публики названий.
Первая существенная новация, правда, другого рода, появилась на Шаляпинском в прошлом году и имела продолжение в нынешнем. Это визит Мариинского театра с полноценными спектаклями. В прошлом году прославленная петербургская труппа привозила «Очарованного странника» Родиона Щедрина, в этом — «Дон Кихота» Жюля Массне. Хочется надеяться, что это начало новой линии в развитии музыкального форума — участие в нём других театров России и мира. Подобная линия давно и успешно реализуется, например, на знаменитом Савонлиннском фестивале в Финляндии, в ряде других фестивальных центров, она, безусловно, плодотворна и перспективна, способна ещё более обогатить музыкальную жизнь Казани. Для меня на нынешнем фестивале было три главных момента, три опорных точки. Первая — это, конечно, премьера «Аиды», которой фестиваль открывался.
Вторая — это возвращение в афишу национального татарского репертуара — показ замечательной оперы «Любовь поэта» Резеды Ахияровой. Третья — визит Мариинки и не просто с каким-нибудь спектаклем, а с самым что ни на есть одновременно и шаляпинским, и жутко раритетным.
Подробная информация об участниках фестиваля — на официальном сайте театра kazan-opera. В завершении оперного форума пройдут два гала-концерта солистов академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой. Камерная программа В Государственном Большом концертном зале им. Сайдашева под эгидой Шаляпинского фестиваля состоятся концерты камерной вокальной музыки. В концерте прозвучат шедевры вокальной лирики М. Глинки, М. Мусоргского и Н.
Римского-Корсакова к юбилеям композиторов. За роялем — Алсу Барышникова. Джалиля Венерой Протасовой она представит вниманию зрителя программу «Два века классического романса» произведения русских композиторов XIX — XX веков. Образовательная программа В рамках образовательной программы Шаляпинского фестиваля-2024 состоится ряд просветительских лекций. О композиторе М.
Организаторы фестиваля: Российский национальный музей музыки и администрация Сергиево-Посадского городского округа Московской области.
Партнер фестиваля — Российское военно-историческое общество. В рамках программы Фестиваля посетители смогут познакомиться с выставками Российского национального музея музыки «Браво, Шаляпин!
Давняя дружба с директором театра оперы и балета им. Джалиля Рауфалем Мухаметзхяновым настраивает на диалог будущего, а именно о возможных гастролях труппы театра в Белокаменной. Подробнее — в сюжете. Сайдашева принял масштабный концерт.
Два оперно-балетных концерта в Казани завершили 41-й Шаляпинский фестиваль
Шаляпинский фестиваль — это крупнейший международный фестиваль оперного искусства, который проходит в Казани с 1988 года. 41-й Шаляпинский фестиваль откроется премьерой «Сивильского цирюльника» в постановке итальянского режиссера. В Уфе гала-концертом завершился II Международный фестиваль оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе». Завершит образовательную программу фестиваля мероприятие «Шаляпин и его дети» — 20 февраля в 18:30.
В Казани завершился Шаляпинский фестиваль
В афише Шаляпинского фестиваля-2024 – 13 мероприятий основной оперной программы, 2 камерных концерта и 5 просветительских лекций. Фестиваль был основан в 1982 году на родине выдающегося русского баса Федора Ивановича Шаляпина, в Казани. Шаляпинский фестиваль: камерная программа в Казани, концерт будет 5 февраля 2024 на концертной площадке ГБКЗ им. ева, купите билеты онлайн по цене от 300 руб. Шаляпинский фестиваль 2024 года соберет на одной сцене лучших оперных певцов из России и зарубежья.
«Шаляпин-Фестиваль» пройдёт 12 августа в селе Гагино Сергиево-Посадского городского округа
«ТОСКАвать» не придется: 40-й Шаляпинский фестиваль открылся римскими страстями на казанской сцене | Международный оперный фестиваль имени Шаляпина пройдет с 30 января по 22 февраля 2022 года на сцене Татарского театра оперы и балета. |
В Казани проходит Международный оперный фестиваль им. Ф.И. Шаляпина - Российская газета | Новыми инкарнациями великого баса на великолепном Шаляпинском лугу станут солисты ведущих оперных театров, а гастрономическую часть Фестиваля возглавит талантливый. |
В Плесе завершаются мероприятия к 150-летию Шаляпина
А завершат Шаляпинский фестиваль-2023 в Казани два гала-концерта с участием приглашенных звезд и солистов театра им. Шаляпина 1, 2 февраля, 18:00. Гульнора Гатина и Артур Исламов на Шаляпинском фестивале оказались на голову выше москвичей. Дачный фестиваль имени Шаляпина ежегодно объединяет на одной сцене исполнителей мировой величины. Шаляпинский фестиваль в Казани — это уникальная возможность насладиться оперным искусством в родном городе великого певца Федора Шаляпина.
Фестиваль «Шаляпинский сезон» в Кисловодске
Организаторы фестиваля: Российский национальный музей музыки и администрация Сергиево-Посадского городского округа Московской области. Партнер фестиваля — Российское военно-историческое общество. В рамках программы Фестиваля посетители смогут познакомиться с выставками Российского национального музея музыки «Браво, Шаляпин! Живописные рассветы и закаты».
Джалиля посвящен 150-летию со дня рождения оперного артиста, уроженца Казани Федора Ивановича Шаляпина 1873-1938. Фестиваль продлится с 30 января по 28 февраля. В программе нового Шаляпинского фестиваля 10 спектаклей и два гала-концерта. В спектаклях задействованы российские артисты, а также оперные певцы и дирижеры из Италии , Белоруссии , Грузии и Азербайджана.
Здесь у каждого - свои секреты. Ведь сюда в крохотную жемчужину на берегу широкой Волги люди приезжают не просто погулять, а отдохнуть душой, отвлечься от всех забот. И, конечно же, мы делаем все, когда они входят на порог нашего дома. И, конечно же, рассказываем, чем можно заняться в нашем городе", — сказала Наталья Тройникова, управляющая отелем. А заняться есть чем. Например, посмотреть картины известных русских мастеров. В Плесском музее-заповеднике всегда рады гостям. И особая подготовка для приема музейным работникам не нужна. Полотна именитых художников и работы современных авторов - равнодушным остаться невозможно. Здесь у нас и Саврасов, и Шишкин, и Дубовской, и Поленов.
И это художники круга Левитана, академики, профессора, которые дружили с Левитаном, и преподавали ему, и всегда вдохновляли", — сообщила Валентина Данилова, заведующая Музеем пейзажа. В этом старинном особняке собрана уникальная коллекция.
При том что в течение спектакля были досадные расхождения, особенно в хоровых сценах, Гергиев, как всегда, творил атмосферу: строгий хор интродукции, блистательные танцы польского бала, трагедия Сусанина, отчаяние Вани — все это в интерпретации маэстро добавляло человеческого, личного, в довольно условную конструкцию «скреп», предложенную Юрием Александровым. Очевидно, опираясь на реалии сегодняшнего дня, режиссер развивает глинкинскую идею противопоставления «русские—поляки» и доводит ее до клише святая Русь — звериный оскал Запада, не принимая во внимание, что поляки у Глинки показаны с достоинством. Вряд ли композитор предполагал, что, появившись в Домнине, они исхлещут Сусанина нагайками, изнасилуют Антониду, да еще и пнут икону. Но в нашем случае весь этот коктейль смешан и даже взболтан. Сместили постановщики и акценты в двух последних действиях. У Глинки сначала идет сцена Вани у ворот Ипатьевского монастыря, а лишь затем трагическая картина гибели Сусанина и апофеоз эпилога.
И в смысле временных рамок Ваня все-таки добежал быстрее, чем поляки плутали по болотам, в чем и был план , и в отношении музыкальной драматургии, когда две самые важные сцены идут одна за другой смерть в лесу — «Славься» на Красной площади. Объяснить это можно, наверное, работой на идею: во время музыкального антракта перед последней картиной сюда перенесли большую часть увертюры на суперзанавесе появляется лик Христа. То есть идея святой Руси подошла к кульминации: в Ипатьевском монастыре находится царь, помазанник Божий. Но к лику святых косвенно причисляем и Сусанина в силу его жертвы.
В субботу в Плесе пройдет Фестиваль имени Шаляпина
Дачный фестиваль имени Шаляпина в Плёсе посмотрели тысячи зрителей по всей России | Фото: «Шаляпинский фестиваль». Венецианец Джузеппе Морасси появился на замерзших берегах Волги и Казанки благодаря своему коллеге и соотечественнику — дирижеру Марко. |
В Казани завершился шаляпинский фестиваль – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | Главные новости» Культура и общество» Фестиваль «Шаляпинские сезоны» стартовал в Кисловодске. |