Александр рассчитывал сделать для зрителей своеобразное прощание и со спектаклем, и с Ширвиндтом. Александр Ширвиндт — президент Театра сатиры: биография, интервью, новости и спектакли. Сборник выступлений Александра Ширвиндта и Михаила Державина. Актеру и режиссеру Александру Ширвиндту идет 90-й год.
«Прощайте, дорогой лорд-канцлер» — памяти Александра Ширвиндта
Главные новости о персоне Александр Ширвиндт на Главные новости о персоне Александр Ширвиндт на Будьте в курсе последних новостей: В Театре Сатиры отменили вечерние спектакли. Все спектакли режиссера Александра Ширвиндта (Aleksandr Shirvindt) все спектакли с рейтингом и отзывами. Артист театра и кино Александр Олешко пытался добиться сохранения спектакля, где участвовал его покойный коллега Александр Ширвиндт.
«Я снял свои спектакли»: почему Александр Ширвиндт не хочет играть Мольера
15 марта 2024 года) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и сценарист. Александр Ширвиндт о последнем спектакле Андрея Миронова (1991). Александр Ширвиндт билеты В отличии от официальных сайтов, на нашем сайте вы всегда найдете афишу Александр Ширвиндт и билеты на его спектакли в Москве. Александр Ширвиндт о последнем спектакле Андрея Миронова (1991). Артист театра и кино Александр Олешко пытался добиться сохранения спектакля, где участвовал его покойный коллега Александр Ширвиндт.
Театр Сатиры не отменял вечер памяти Александра Ширвиндта
Место действия - сумасшедший дом, где встречаются три человека: известный телеведущий Александр Олешко , русский мужик Слава Праваторов Фёдор Добронравов и герой Александр Ширвиндта — старый цирковой клоун, звезда эстрадных программ прошлого. В спектакле переплетаются трагические мысли о жизни, смерти, вере, предназначении человека и даже личные судьбы самих артистов.
Планировалось, что спектакль состоится 3 апреля, но после трагического события этого не случилось. Актер Александр Олешко , также задействованный в этой постановке, предложил не отменять спектакль, а провести своеобразный вечер памяти с участием актеров из спектакля. На таком мероприятии зрителям должны были рассказать о процессе постановки пьесы, использованных костюмах и особенностях спектакля. Новое руководство театра отклонило это предложение.
Короткая ссылка 3 февраля 2022, 16:02 Президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт рассказал, что на сцену вновь возвращается спектакль-хит «Где мы? Сам актёр, как и прежде, исполняет в нём роль клоуна Петра Зарайского. Творчество уходит на второй план, и возникают битвы, обиды, сомнения.
Он был запланирован на 3 апреля. Артист и режиссер Александр Ширвиндт скончался на 90-м году жизни в больнице. По предварительным данным, причиной смерти стала остановка сердца.
15 марта ушёл Александр Анатольевич Ширвиндт.
Его похороны состоятся 18 марта на Новодевичьем кладбище. Талантливый артист и режиссер провел в этих стенах большую часть своей жизни. Он пришел в труппу в семидесятых, в двухтысячных стал художественным руководителем, а три года назад президентом театра, и не оставлял его даже в последние дни. Спектакля больше не будет. Даже не потому что трудно представить кого-то вместо него, а он так распорядился», - объявил художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров.
Они возвращались триумфаторами, так как оба получили премию «Фигаро», правда, в разных номинациях: Ширвиндт объявлен «легендой театра», а его ученик Олешко — «лучшим артистом». К тому же чуть раньше получивший звание заслуженного артиста России. Это ли не повод отметить? Попросил найти сыр, овощи.
Это было так весело, трогательно, шумно! Счастливая поездка, что и говорить. Пошли в тамбур, он закурил сигару. О чем мечтаешь? Я ответил: «Мечтаю сыграть с вами. Давайте сделаем спектакль на двоих». Нужна пьеса». Я сказал, что пьесы такой нет, что ее нужно написать.
А он: «Вот и напиши». Вернувшись в Москву, я придумал фабулу и помчался к режиссеру, педагогу «Щуки» Родиону Овчинникову — озвучил ему идею.
Пожар начался во время работ по замене покрытия. В театре отменили ближайшие спектакли. Российская поэтесса Любовь Воропаева в своих социальных сетях написала о том, что на ремонт Театра сатиры понадобится не меньше полугода. По ее словам, сотрудники рассказали, что во время тушения было испорчено оборудование, а зрительный зал залили водой.
Однако у президента Театра сатиры и его бывшего художественного руководителя Александра Ширвиндта прогноз более оптимистичный. Он рассказал MSK1.
У него было около 30 режиссерских работ и множество ролей в театре и кино.
Своей невероятной харизмой Александр Ширвиндт удивлял и очаровывал. Не было людей, которые смотрели на него сумрачно или с каким-то неудовольствием», - рассказывает народная артистка РСФСР Светлана Немоляева. Немоляева также назвала Ширвиндта «человеком-подарком» и подчеркнула, что у него было «невероятное чувство юмора».
Она была знакома с актером с молодости и, по ее словам, считала его родным человеком.
Актёр Александр Ширвиндт решил вспомнить, каким был последний спектакль Андрея Миронова
На счету Александра Ширвиндта более 20 режиссерских работ, в том числе «Маленькие комедии большого дома» в соавторстве с Андреем Мироновым (1973). Интерфакс: Театр Сатиры закроет спектакль "Где мы?! ", в котором играл умерший накануне народный артист РСФСР, президент театра Александр Ширвиндт, сообщил худрук театра Сергей Газаров. премьера спектакля Где мы в Московском театре Сатиры. На счету Александра Ширвиндта более 20 режиссерских работ, в том числе «Маленькие комедии большого дома» в соавторстве с Андреем Мироновым (1973). Актёрский ансамбль «Где мы?.» впечатляет, в главных ролях представители разных поколений – Александр Ширвиндт, Фёдор Добронравов, Александр Олешко и Юрий Нифонтов. премьера спектакля Где мы в Московском театре Сатиры.
Александр Ширвиндт ушёл на больничный
На самом деле АА был по натуре скромным человеком и умел довольствоваться малым. В нем никогда не было куража сыграть все, переиграть всех! Может, поэтому знаменитые и нервные актрисы любили брать себе его в партнеры. Знали, что он никогда не будет тянуть одеяло на себя. Мы знакомы всю жизнь. Но я ненавижу, когда он на всех углах говорит о себе: «Я старый человек! Зачем всем это знать?
У всех у нас есть внуки. Мне кажется, он как-то очень рано влез в тапки «дедушки Шуры». Свою задачу, кроме всего прочего, вижу, чтобы хотя бы на время нашего спектакля эти его тапки отправить в мусоропровод. Ну или, если они ему так уж дороги, спрятать куда-нибудь подальше. Чтобы он снова стал тем сногсшибательным Ширвиндтом, от которого у всех девушек моего поколения и старше когда-то подкашивались коленки. Вообще эта тема какой-то нереализованности, недовоплощенности АА втайне всегда волновала.
Она прорвалась однажды в новелле «Звуковое письмо» в спектакле «Маленькие комедии большого дома», где он изображал джазмена, записывающего в студии аудиописьмо своему недотепе сыну. Эти его вариации под Оскара Петерсона, элегантные бачки, волнующий, глубокий баритон. Мороз по коже. О, как права была Люся! Ширвиндт был неотразим. Собственно, таким и остался.
Мы встречались с ним дважды. Два больших телеинтервью для программы «Культурный обмен» на канале ОТР. Первый раз — это было в огромном павильоне на улице Лизы Чайкиной. Там было четыре камеры и, кажется, даже кран, чтобы снимать нас сверху. Второй раз — в крохотной студии в Петровском переулке, похожей на переоборудованную дворницкую. С двумя камерами там было трудно разместиться.
На мои извинения и сетования, что, мол, жизнь наша поменялась и студия тоже, АА задумчиво заметил: «Да, там было скромнее, а здесь широко, воздушно». У него был темпоритм и мгновенные реакции заправского конферансье. Минута, прожитая без новой колко-грустной шутки, была пуста и бессмысленна. Любое интервью с ним — это сеанс нежного иглоукалывания. Невидимые миру иглы и невыплаканные слезы — это и есть Александр Анатольевич Ширвиндт в лучшие свои моменты в кино и на сцене. Соседство хорошее: «Хармс», «Раневская»… — То есть все великие поблизости?
И сертификат выдали шикарный. Ты вообще знаешь, как это все устроено? Я узнавал, могу рассказать. Где-то в Ялте есть обсерватория знаменитая. И сидят там, значит, милые в основном девочки в круглых очках, сексуально неиспользованные. И вместо того, чтобы заниматься прямым делом, смотрят в небо.
Смотрят-смотрят и вдруг: ой-ой-ой!
Еще полтора года потребовалось, чтобы Александр Ширвиндт одобрил окончательный вариант. Три месяца репетиций. Пьеса серьезно изменилась, а где-то за месяц до премьеры Александр Анатольевич сказал, что пьесу нужно назвать по-другому. И придумал название: «Где мы? Спектакль «Где мы? Это был новый, невероятный виток популярности — для театра. Ширвиндт не играл премьер 16 лет и, надо сказать честно, уже и не собирался. Но в 84 года вновь порадовал зрителей совершенно смешной, тонкой и трогательной ролью. Он всё и всех контролировал на сцене.
Каждый раз добавлял что-то новое, точное, интересное... У нас был ритуал: перед спектаклем, за два часа до начала, мы собирались у него в кабинете. Байки, истории, анекдоты... Я всегда приносил какие-то маленькие подарочки для Натальи Николаевны, его жены, с которой он прожил всю жизнь. Александр Анатольевич Ширвиндт с женой Натальей Николаевной.. Когда после спектакля он приезжал домой, передавая ей мои приветы, неизменно сообщал ей: «Твой кормилец передал».
Под них будут взмывать в небо чемпионы мира по акробатике, воздушные гимнасты и артисты современной танцевальной сцены.
Ранее «Ария» представила клип на обновленную версию песни «Герой асфальта». Композиция звучит в ролике с вокалом Михаила Житнякова. Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса.
От Мария , 20 часов назад Если он переехал в 2014-м, то большую часть жизни он живёт в России, поэтому и акценты рас... От Мария , 20 часов назад Давно пора! Своим дурацким дымом весь Ростов дымить.
Извините, если кого обидел, но это пр... От Мария , 20 часов назад Что за беспредел в городе?
Театр сатиры исполнил последнюю волю Александра Ширвиндта
Это видео пару месяцев назад выложил сын Михаил: Александр Ширвиндт собирается на репетицию в театр и шутит. в каждом выпуске оживают истории с участием выдающихся деятелей искусства. новости Санкт-Петербурга на Фото: Виталий Арутюнов / РИА Новости Александр Ширвиндт и Вера Васильева в спектакля «Безумный день или женитьба Фигаро». премьера спектакля Где мы в Московском театре Сатиры.
Александр Олешко пожаловался на решение отменить спектакль с Ширвиндтом
Я всегда приносил какие-то маленькие подарочки для Натальи Николаевны, его жены, с которой он прожил всю жизнь. Когда после спектакля он приезжал домой, передавая ей мои приветы, неизменно сообщал ей: «Твой кормилец передал». У меня с ним было несколько очень личных разговоров. Это был Ширвиндт, которого мало кто знает. Наверное, это можно сравнить с разговором отца с сыном. Его всегда встречали оглушительными аплодисментами. Я стоял рядом и был счастлив, что имею к этому прямое отношение. Я мечтал сыграть на этой сцене именно с ним.
И вот мечта сбылась. Спектакль нужен был ему! Нужен был мне, всем участникам! И очень нужен был зрителям! Мы сыграли 91 раз, пережили пандемию, вернулись на сцену. Последний раз мы с ним играли летом.
И Александр сделал свой выбор: после школы он подал документы сразу в несколько театральных вузов.
Его приняли в Щукинское училище, на курс Веры Львовой. Параллельно актер снимался в кино. Его дебютной ролью стал Вадим Ухов в фильме «Она вас любит! Сначала он играл на сцене, потом сам ставил спектакли.
Давайте сделаем спектакль на двоих».
Нужна пьеса». Я сказал, что пьесы такой нет, что ее нужно написать. А он: «Вот и напиши». Вернувшись в Москву, я придумал фабулу и помчался к режиссеру, педагогу «Щуки» Родиону Овчинникову — озвучил ему идею. Овчинников работал полтора года над пьесой.
Мы созванивались каждую неделю. Встречались, читали. Пьеса назвалась «Великий забытый». Еще полтора года потребовалось, чтобы Ширвиндт одобрил окончательный вариант. Три месяца репетиций.
Пьеса серьезно изменилась, а где-то за месяц до премьеры Александр Анатольевич сказал, что пьесу нужно назвать по-другому. И придумал название: «Где мы? Спектакль «Где мы?
Сначала он играл на сцене, потом сам ставил спектакли.
Его режиссерским дебютом стал спектакль «Проснись и пой», который он поставил совместно с Марком Захаровым. А вот в эпизодах, которых я нашинковал довольно много, были находки характерные. Я очень люблю характер и характерность» Александр Ширвиндт Всенародная популярность пришла к Александру Ширвиндту, когда вышла картина «Ирония судьбы, или С легким паром! В ней он сыграл Павлика, друга главного героя, и озвучил рассказчика в начале фильма.
Александр Ширвиндт ушёл на больничный
новости Санкт-Петербурга на Александр Ширвиндт о последнем спектакле Андрея Миронова (1991). премьера спектакля Где мы в Московском театре Сатиры. Последние новости о персоне Александр Ширвиндт новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Народный артист РСФСР Александр Ширвиндт умер 15 марта на 90-м году жизни. Александр Ширвиндт: новости >>. Иван Ургант, Вера Алентова и Геннадий Хазанов простились с Александром Ширвиндтом.
Театр Сатиры закроет спектакль, в котором играл Ширвиндт
Театр сатиры исполнил последнюю волю Александра Ширвиндта | Недавно было объявлено о том, что Александр Ширвиндт покидает пост художественного театра Сатиры. |
Спектакли c Александром Ширвиндтом. Все спектакли Александра Ширвиндта в Москве. | На счету Александра Ширвиндта более 20 режиссерских работ, в том числе «Маленькие комедии большого дома» в соавторстве с Андреем Мироновым (1973). |
Олешко отказали в вечере памяти Александра Ширвиндта с участием персонала | Президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт рассказал, что на сцену вновь возвращается спектакль-хит «Где мы?». |
Народный артист России занят в постановке коллектива "Где мы?".
- Кино, эстрада, преподавание и книги
- Александр Ширвиндт о последнем спектакле Андрея Миронова (1991) - YouTube
- В театре Сатиры объяснили ситуацию с отменой вечера памяти Ширвиндта
- Театр сатиры прекратит показ спектакля «Где мы?!...» с участием Александра Ширвиндта
Профессия — Ширвиндт
На экранах у касс транслируют спектакли с участием великого актера. Здесь он сыграл около 30 ролей, поставил с два десятка спектаклей, стал худруком. А начиналось все с "Женитьбы Фигаро". Он только пришел в театр и уже — со своим фирменным почерком артиста. Невозможно глаз отвесть, как говорилось раньше. Невероятное ощущение себя в этой жизни, во взаимоотношениях с друзьями", — отметила актриса Ольга Суркова. Он смешил, влюблял в себя, запоминался.
В фильме "Трое в лодке, не считая собаки" зритель так и ждал, что же еще выдаст красавец Харрис. Его тонкий юмор без пошлости и натужной морали рождал уникальные образы. И в каждом оставался он сам — Александр Ширвиндт — в самых разных оттенках.
Организатор и художник. Это разные люди. Александр Ширвиндт: Он ничего не понимал в этом, да. Вот ставить, ставить, ставить… Целый день, круглые сутки ставить. Но он был главный режиссер.
А здесь он был очередной режиссер, и практически он ставил один спектакль в год. Какой хотел, тот и ставил: «Три сестры», «Дон Жуана» и так далее, «Отелло». У него была такая муза — Олечка Яковлева, которая прошла с ним все. Замечательная актриса, штучная, потому что с индивидуальностью. Он как-то унюхал эту индивидуальность. Но когда год, два, три, четыре — спектакль, спектакль, спектакль, спектакль… Ведь хороший режиссер — это как Эрнст Неизвестный. Эрнст очень колдовал с материалом. Так и режиссер.
Это тот материал, который для него вот та глина, которую он еще не пробовал. Замечательный спектакль! Я играл с Сухаревской в «Визите дамы» всех ее 45 мужей. Я играл «Счастливые дни несчастливого человека». А Толя, помимо того что он был замечательный, он еще, конечно, дико умел уговаривать. И вдруг, значит, он меня вызывает к себе: «Шура, давай поговорим. Ты знаешь, я трудно выбираю материал и очень волнуюсь. Я решился — я буду делать «Ромео и Джульетту».
И вопрос с актерами для меня — ну, это просто трагедия. Ты знаешь, как мы с тобой угадали тогда в «Снимается кино», в «Мольере». Я решил: все-таки попробуем». Я думаю: уж не Ромео ли он мне хочет всучить? Я говорю: «Толя, а что? Будем пробовать. Это центральная роль». Я говорю: «Ромео?
А почему это главная роль? У Шекспира действующие лица, описание: герцог падуанский — первый, а потом — Ромео, Джульетта… Герцог. Спектакль шел около четырех часов. Лалевич и Сысунова, как помню, были театральные художники. Они все, почти все у Толи оформляли, делали какие-то совершенно непонятные декорации и костюмы. Это были в основном какие-то птицы. А центральная птица — это был герцог. У меня были вот такие огромные какие-то бархатные крылья, какой-то полувенец-полукорона, еще что-то нанизано.
И я сидел 3 часа 57 минут… Виктор Лошак: До выхода на сцену? Александр Ширвиндт: А потом выходил и говорил: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте». И в это время, когда появились все эти новые любови… Он, например, мне обещал Дон Жуана. Тем не менее, пришел Мишка Козаков и сыграл. Потом, правда, он, извиняясь… Может, ты видел, у него была замечательная телевизионная штука «Несколько слов в пользу Мольера», и я играл Дон Жуана в этом. Виктор Лошак: Это поставил Эфрос? Александр Ширвиндт: Это поставил Эфрос и меня взял. Он искал.
В Ленкоме мы с ним работали. Виктор Лошак: Все говорили про его тяжелый характер. Александр Ширвиндт: А какая разница? Ну, характер тяжелый, потому что он искал и требовал правды, сценической правды, общаться. И, поняв очередной тупик, он… Вот они выпустили этот шлягер сатировский — «Фигаро. Безумный день». И, сыграв, очень хорошо сыграв, по-моему, четыре или пять спектаклей, он ушел в Моссовет к Завадскому. И тогда вот эта троица, о которой я сказал, пошли к Плучеку и сказали: «Надо этого вместо Гафта».
И они меня уломали. Виктор Лошак: И началась твоя Сатира. Александр Ширвиндт: Да. Я ввелся на роль Гафта — на графа. Ты не любишь его потому, что ты не любишь высмеивать людей? Почему ты не любишь это слово? Александр Ширвиндт: Сатира все-таки подразумевает злость. Сатирические образы… И ужас в том… Сколько я уже там?
С 70-го года? Это 52 года. И еще побывал 21 год начальником, худруком. Виктор Лошак: Ну, ты и сейчас начальник, ты же президент театра. Александр Ширвиндт: Я президент, но… Это как президент подземного перехода. Виктор Лошак: Да. Александр Ширвиндт: Короче говоря, никогда… Вот сатира лечит, сатира учит, сатира потрясает, и человек думает: «Больше никогда так не буду! Никогда зритель, сидя в зале и глядя спектакль, в котором его бичуют, его пороки, никогда он это на себя… Виктор Лошак: О себе не думает?
Александр Ширвиндт: …не надевает никогда. А если надевает и видит, что это он посылает, что это бездарно, вранье и гадость, то вот то, что нужно измениться… Виктор Лошак: Ему? Александр Ширвиндт: Ну да. А ирония, пародия, карикатура — вот это я очень люблю. Виктор Лошак: Я недавно перечитывал «Двенадцать стульев». И знаешь, о чем я подумал? Что Остап Бендер — это тот герой, которого должен был ты сыграть, но так и не сыграл. Александр Ширвиндт: Да, у меня было — сколько?
Понимаешь, какая история? И у этих трех совершенно полюсных произведений очень разные судьбы выбора Остапа. Леонид Иович — замечательный человек! Я его очень любил, мы дружили. И сняли по тем временам… Очень немногим режиссерам давали пленку американскую. Причем, предположим, три тысячи метров — фильм. Дают Гайдаю, предположим, обычную пленку и 300 метров фирменной. И как хочешь.
Хочешь — природу снимай. Хочешь — массовку. Хочешь — крупный план любовницы. И все. И было снято уже 200 полезных метров с Сашкой. И он случайно попал в Тбилиси на моноспектакль Арчила «Остап Бендер» у него был моноспектакль и влюбился. Представляешь себе? И все заново.
Это одно. Хотя до этого он перепробовал все мужское население России. У него в кабинете на Мосфильме висели фотопробы так называемые — от Куравлева, включая меня… Ну, кого ни назови. Виктор Лошак: То есть он тебя тоже пробовал? Александр Ширвиндт: Пробовал. Миша Швейцер — единственный человек, который стал снимать «Двенадцать стульев» только для того, чтобы снять Юрского. Понимаешь, совсем наоборот, то есть поисков здесь никаких не было. Он искал антураж, все что угодно, но это будет Юрский.
Это второе. А третье — это Марк, который… Он все время говорил Андрюше: «Моя трубка, — что-то еще мое, — реплички мои». И он говорил: «Ничего не играй, ищи Шуркин тухлый глаз». Я говорил… Виктор Лошак: Так вы же Шурка. Александр Ширвиндт: Я говорил: «Возьми первоисточник». Не взял. И та же история с Кречинским. Виктор Лошак: С тобой?
Александр Ширвиндт: Со мной. Леночка Подкаминская, замечательная моя ученица, играла Лизоньку. Очень смешно играл Спартак Расплюева со своими находками. Декорации были сделаны наверху в репетиционном зале.
А вот в эпизодах, которых я нашинковал довольно много, были находки характерные. Я очень люблю характер и характерность» Александр Ширвиндт Всенародная популярность пришла к Александру Ширвиндту, когда вышла картина «Ирония судьбы, или С легким паром! В ней он сыграл Павлика, друга главного героя, и озвучил рассказчика в начале фильма. Не менее любимой зрителями ролью Ширвиндта стал сэр Самуэль Харрис в кинофильме «Трое в лодке, не считая собаки».
О скандале с руководством он рассказал в своих социальных сетях. В личном аккаунте актер отметил, что просил оставить показ «Где мы? Якобы в намеченном спектакле планировалось выйти всем участникам процесса, в том числе костюмерам, режиссерам и другим работникам. По задумке Олешко, вечер должен пройти в воспоминаниях о человеке, рассказах с репетиций и фактах о спектакле.