Новости сигареты с фильтром когда появились в ссср

* * * КАК ИСЧЕЗЛИ СИГАРЕТЫ В СССР Да, речь о том, как несмотря на то, что табачные фабрики работали вовсю, в Советском Союзе "вдруг" случился табачный системный "голодомор".

Советская табачная история

Сигаретные фильтры бывают самых разных стилей. Наиболее распространенным фильтрующим материалом является ацетат целлюлозы. Это пластик, который хорошо выдерживает жару и влажность и может отфильтровывать вредные вещества, такие как никотин и смолы, из сигаретного дыма. Другим распространенным материалом для сигаретных фильтров является древесный уголь. Изготовленные из активированного угля, они улавливают токсины, содержащиеся в табачном дыме. Сигаретные фильтры также могут быть изготовлены для уменьшения содержания никотина.

Никотин в сигаретах вызывает такое привыкание, поэтому сокращение содержания никотина может помочь курильщикам избавиться от этой привычки. Борис Айваз, венгерский инженер, изобрел первую сигарету с фильтром в 1925 году. Когда Айваз работал в венгерском филиале British American Tobacco, он придумал концепцию сигареты, в которой в качестве фильтра вставлялся крошечный кусочек пробки. Смолы и другие опасные химические вещества, содержащиеся в сигаретном дыме, отфильтровываются еще до того, как попадут к курильщику, благодаря пробковому фильтру. В то время употребление табака было широко распространено, и его негативное воздействие на здоровье вызывало серьезную озабоченность.

Тем не менее, табачная промышленность не спешила принять концепцию сигарет с фильтром. Многие производители считали, что фильтры ухудшают вкус и аромат сигарет. В 1930-х годах сигареты с фильтром начали широко использоваться.

Гэдээровские, чехословацкие, венгерские, польские и румынские сигареты в общедоступной продаже отсутствовали. Теперь «об ужасах совка». Индийские NB «не брать! Курить все это возможно было только в том случае, если в продаже не было даже «Дымка». В общем, изрядную пакость поставляли нам азиаты в обмен на оружие. Отношение к западным сигаретам в СССР было довольно странным. Нет, разумеется, настоящие импортные сигареты считались суперпрестижными и за них были готовы платить огромные по тем временам деньги.

Однако настоящими импортными сигаретами считались далеко не всякие даже весьма популярные в мире марки. А потому бывало и такое, что вполне неплохие западные сигареты могли лежать в свободной продаже и не пользоваться особым спросом. Самыми популярными были, конечно, сигареты Marlboro. Их производили по лицензии в Кишиневе и в какие-то периоды на других фабриках. Качество было, мягко говоря, нестабильным, но это никого не волновало — курили не табак, курили Престижную Марку. Стоили они, кажется, рубль. Временами в продажу попадали и настоящие или «почти настоящие» импортные сигареты. Одно время, появились вдруг вполне нормальные Dunhill и Chesterfield за те же рупь пятьдесят. Особого ажиотажа они тоже почему-то не вызывали, причем не из-за цены, а потому как считалось, что сигареты, свободно продающиеся в киосках, «настоящими» быть никак не могут. Изредка «всплывали» смертоубийственно крепкие французские Gitanes по 60 копеек.

Пачка считалась пристойным подарком, блок — не самой мелкой взяткой. Наиболее популярными сортами, помимо все того же Marlboro, были Kent, Camel, Salem, Newport, но попадалась и экзотика, например Philip Morris в пластиковых пачках. Пачки из-под импортных сигарет, были предметом массового коллекционирования. Причем почему-то крайне популярным выставочным местом таких коллекций был туалет: пачки наклеивались или хитро развешивались — чтобы не испортить на стенах и задней дверце. Кроме того, коллекционировались непочатые пачки: обычно по советской привычке дефицитный товар не употреблялся по назначению, а бережно хранился «на потом», постепенно скапливалось некоторое количество и образовывалась коллекция, которую тем более было жалко тратить к коллекциям импортных сигарет часто добавлялись сигареты экзотических фабрик разных городов СССР. Потом практически все эти коллекции пошли на раскур во время табачного кризиса 1990 года.

Еще девять лет понадобилось государству рабочих и крестьян, чтобы войти в тройку самых больших производителей табачных изделий в мире, уступив пальму первенства лишь США и Китаю. СССР тогда штамповал 365 млрд штук сигарет в год — это примерно десятая часть общемирового производства. По рассказам тех, кто курил в те годы, практически все сигареты того времени были достаточно низкого качества, часто плохо прогорали - положите сейчас сигарету на край пепельницы - она истлеет вся; советская сигарета же быстро тухла и очень неприятно воняла "бычком".

Кроме того, табак в сигаретах был достаточно грубы и крепким. Как и многие другие виды продукции в СССР, сигареты под одной маркой производились на самых разных фабриках - в результате одна и та же марка могла быть совершенно по разному воспринята курильщиком, купившим, к примеру "Космос" в Киеве или Саратове. Часто сигареты были не только грубыми. Из более или менее традиционных сортов лучшими сигаретами считались «Космос». Их выпускали на многих табачных фабриках. Самым качественным считался сухумский, потом тбилисский и кишиневский и только потом московский фабрики «Ява» — все в твердой пачке. Прочие варианты например, моршанский или ленинградский и разновидности в мягкой пачке не котировались. Стоил «Космос» вне зависимости от места производства и упаковки 70 копеек, курить его считалось весьма солидно, хотя и не шикарно. Сигареты но не папиросы!

Сигареты кишиневской фабрики котировались очень высоко, но до Москвы доходили лишь эпизодически. Был еще один сверхпопулярный, хотя и более демократичный сорт — «Ява». Она выпускалась в Москве, на фабриках «Ява» и «Дукат», обе стоили 40 копеек и выглядели почти одинаково, но для советского человека между «Явой явской» и «Явой дукатовской» была большая разница. Первая считалась хорошей и «приличной к употреблению», вторая — намного хуже. Была еще и «дубовая» «Ява» в твердой пачке, которая, несмотря на более высокую цену 60 копеек , почему-то котировалась весьма средне. Еще существовала длинная «дамская» «Ява-100» 80 копеек , но особого успеха, в том числе у дам, не имела. На «Яве» делались также дорогие 80 копеек и считавшиеся «пафосными» сигареты «Герцоговина Флор», а также ароматизированные «Золотое руно» 70 копеек. Из-за специфического вкуса оба сорта, особенно «Руно», считались «сильно на любителя». Другие сигаретные сорта московских фабрик — укороченные «Краснопресненские», «Лайка», «Новость» все по 30 копеек — особой популярностью не пользовались.

Про «Новость», впрочем, ходили легенды, что это были любимые сигареты Брежнева и что выпускались «спецпартии» этих сигарет с роскошным табаком.

Зато с папиросами дело обстояло намного веселее. Качество большинства сортов было сносным, а их курение за исключением, да и то относительным, «пролетарского» «Беломорканала» считалось вызывающе-стильным. Легкая антисоциальность была в те времена в моде. Наиболее популярными были папиросы «Беломорканал», стоили они 22 копейки, но в пачке было не 20, а 25 папирос. Лучшим «беломором» считался ленинградский, фабрики им.

Урицкого, за ним шел «явский». На «Яве» же производили очень сносный «Казбек» 30 копеек за 20 шт. Другие тридцатикопеечные папиросы — московские «Любительские» скверные , ростовские «Наша марка» вполне приличные и одесские «Сальве» великолепные. Помимо советских сигарет, популярностью пользовались и сигареты стран соцлагеря. Кубинские были горькие, терпкие, но с ароматом. Стоили они дёшево - от 20 до 40 копеек.

Очень популярны были болгарские сигареты Ту-134, Родопи, Стюардесса, Опал - стоили от 35 до 50 копеек. Самыми популярными и престижными были Marlboro. Производились они в Кишинёве, качеством обладали нестабильным, а стоили дорого - рубль. Наиболее популярными сортами, помимо все того же Marlboro, были Kent, Camel, Salem. Советские сигареты, вернее, названия марок и картинки на пачках, стали настоящей энциклопедией жизни страны. По ним можно было изучать не только особенности официальной истории и идеологии, но и географию с социологией.

Ведь в СССР выпускали марки сигарет, посвященные полетам в космос, фестивалям, некоторым городам и регионам необъятного Союза. Кроме того, специфическое "свое" курево имели почти все слои и прослойки населения — от поэтов до шахтеров. Была даже удивительная для тех времен марка сигарет Менеджер, которая выпускалась на Киевской табачной фабрике. Сигареты для советских людей были не только продуктом первой необходимости, но и благодатной почвой для народного творчества. Маркам курева давали прозвища, на тему названий марок ходили хлесткие шутки.

Дым отечества или что курили в СССР

В 70-х гг. Для настоящих ценителей начали завозиться кубинские табачные изделия. Пожалуй самыми распространенными зарубежными сигаретами были продукты из Болгарии. Их выпускало предприятие «Булгартабак». Что курили советские граждане? Советские граждане, выбирая марки сигарет, ориентировались в первую очередь на фабрику, которая их производит, и вкус. Отечественные производители Родная табачная промышленность предлагала населению три вида продукта: Папиросы. Первую строчку держал безусловно «Беломорканал». Ему конкуренцию составляли «Север» и «Дымок», а также «Пальмир» и «Казбек».

Дамской маркой считались «Любительские». Сигареты без фильтра. Наибольшим спросом пользовалась «Стрела».

Их делали так: волокна табака поступали на конвейер, который переносил ровный слой этих волокон на ленту с сигаретной бумагой, на которой уже стоял оттиск названия сигарет. Бумага свертывалась в продольном направлении и получалась одна бесконечная трубка, на края которой одновременно с табаком наносился слой крахмального клея. Форматная лента зажимала трубку, чтобы образовался шов, после чего специальным оборудованием вся эта заготовка нарезалась на отдельные сигареты, в них помещался фильтрующий мундштук, который оклеивали золотистым ободком для лучшей фиксации. Кстати говоря, ароматизаторы, помимо традиционного ментола, были довольно интересными — смотрите табличку: Ну а теперь, чтобы больше не утомлять вас производственными рассказами, давайте почитаем воспоминания советских курильщиков. Их же курить невозможно было. Даже когда в стране кризис был с куревом, Партагас свободно лежал на прилавках. А еще, помните, вьетнамская птичка пользовалась таким же «высоким» спросом — Вспомнил, как мы с братом сигареты у отца таскали. Курил он болгарские в то время. Так мы снимали аккуратно целлофан снизу пачки, сверху бумажную перемычку отклеивали. Именно с середины вытаскивали сигарету и заделывали пачку в обратном порядке. Ни разу пойманы не были. Так вот, Партагас носил исключительно для стрелков, сам бы это курить никогда не решился, хватило на всю жизнь двух пробных затяжек — А я могу похвастаться приобретенными в советскую юность навыками: — Беломором мог свистеть, как в свисток; — с Беломором мог нырнуть в воду и вынырнув продолжать курить; — про конкурс «колечко» и не говорю даже — всегда побеждал. Правда, так и не научился, как Ч. Чаплин — выпустить 5-6-7 колец и пропустить через них струю дыма. У нас в городе все табачные отделы в магазинах завалены ими были, так продавцы часто что делали — чтобы распродать всю эту ерунду, прятали нормальные сигареты и выставляли их только после того, как «Птичку» разбирали. Мы в 80-х в Баку на соревнования ездили, так там местные ребята нам специально экскурсию на рынок делали, сигаретную. Я помню, мы там именно за понты и платили, круто же было вернуться домой с сигаретами Мальборо: на этом рынке мы три рубля за пачку сигарет отдавали, и это при их магазинной цене 1,5 рубля! Мальборо кстати, отечественные были, Кишиневские! Неразрезанные только. Мы ими обматывались на поясе и ходили так в школу. А там отрывали по штучке и курили где-нибудь за забором потихоньку.

Были они полегче советских, со слегка кисловатым привкусом, их любили начинающие курильщики и дамы. БТ в твердой пачке стоили 80 копеек и считались достаточно престижными, почти как «Космос». Еще были сигареты «Слънце», тоже без фильтра, но автору их курить не доводилось. Из приличного социмпорта можно вспомнить еще, пожалуй, югославские сигареты с фильтром например Jugoslavia, BK, по 60 копеек , но они встречались редко. Гэдээровские, чехословацкие, венгерские, польские и румынские сигареты в общедоступной продаже отсутствовали. Теперь «об ужасах совка». Индийские NB «не брать! Курить все это возможно было только в том случае, если в продаже не было даже «Дымка». В общем, изрядную пакость поставляли нам азиаты в обмен на оружие. Отношение к западным сигаретам в СССР было довольно странным. Нет, разумеется, настоящие импортные сигареты считались суперпрестижными и за них были готовы платить огромные по тем временам деньги. Однако настоящими импортными сигаретами считались далеко не всякие даже весьма популярные в мире марки. А потому бывало и такое, что вполне неплохие западные сигареты могли лежать в свободной продаже и не пользоваться особым спросом. Самыми популярными были, конечно, сигареты Marlboro. Их производили по лицензии в Кишиневе и в какие-то периоды на других фабриках. Качество было, мягко говоря, нестабильным, но это никого не волновало — курили не табак, курили Престижную Марку. Стоили они, кажется, рубль. Временами в продажу попадали и настоящие или «почти настоящие» импортные сигареты. Одно время, появились вдруг вполне нормальные Dunhill и Chesterfield за те же рупь пятьдесят. Особого ажиотажа они тоже почему-то не вызывали, причем не из-за цены, а потому как считалось, что сигареты, свободно продающиеся в киосках, «настоящими» быть никак не могут. Изредка «всплывали» смертоубийственно крепкие французские Gitanes по 60 копеек. Пачка считалась пристойным подарком, блок — не самой мелкой взяткой. Наиболее популярными сортами, помимо все того же Marlboro, были Kent, Camel, Salem, Newport, но попадалась и экзотика, например Philip Morris в пластиковых пачках.

По акцизной марке Советские акцизные марки вышли из обращения в конце 1920-х годов с прекращением нэпа. Значит, если акцизная марка есть, то пачка до 1930 года. Это относится только к советским старым пачкам. Например: Если пачка современная, то акцизы на них появились 1 июля 1994 года.

Вспоминая СССР. Сигареты или что курили в Советском Союзе

Появилось разделение фильтров сигарет на несколько типов. Сигарет в Союзе выпускали много и самых разных. В 70-х в Советском Союзе появились первые импортные сигареты. Для него сделали сигареты с удлиненным фильтром, но он их даже пробовать не стал.

Когда появились сигареты с фильтром

это не просто яркая коробочка – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, истории, сигареты на развлекательном портале Так, верховный генералиссимус Иосиф Сталин с удовольствием курил «Герцеговину Флор», а Леонид Брежнев предпочитал сигареты «Новость». Первые сигареты в СССР выпускались без фильтра. В 1966 году появились папиросы «Космос», «Ява», «Золотое руно». Так появились сигареты «Союз–Аполлон», производство которого было сначала развернуто на московской фабрике «Ява», а в 1977 году – уже на пяти советских табачных фабриках (Москва, Ленинград, Кишинев, Баку и Сухуми) и популярность которых в СССР была очень высока за. Очевидно, тот, кто хотел добить Советский Союз и социализм, тоже хорошо понимал, что народ может потерпеть какое-то время без мяса и масла, но он сойдет с ума за несколько дней без сигарет. Эти сигареты выпускались как с фильтром, так и без него. В советское время стоимость пачки не превышала 16 копеек.

От махорки до особых «брежневских», или Что курили в СССР

С 1977 по 1986 год сигареты Marlboro производились по лицензии пятью советскими табачными фабриками Москвы, Ленинграда, Кишинёва, Баку и Сухуми. На пачке были довольно схематично нарисованы два сидящих человечка в национальной одежде с дудками в руках. Тоже с фильтром. Во время табачного дефицита такая упаковка стала большой редкостью. Сигареты продавали официально не больше пяти пачек в руки по талонам. Еще куревом приторговывали люди, которые так или иначе были близки к работникам табачных фабрик, и за дефицитный продукт они брали втридорога. Причем часто на продажу выставляли даже не пачки, а завернутые в самодельную бумажную трубочку по 20 штук сигареты. Папиросы «Беломорканал» — 25 копеек; «Любительские», «Наша марка» — 30 копеек; «Герцоговина Флор», «Богатыри» — 70 копеек; «Спутник» — 80 копеек. Тогда в СССР в ходу были отечественные папиросы. Но всё изменилось после того, как во время войны произошло знакомство жителей Советского Союза с европейской табачной продукцией. В 60-х появились первые отечественные сигареты с фильтром «Ява».

А в 70-х в магазинах и киосках был уже поистине огромный выбор табачной продукции. На прилавках можно было найти заграничные сигареты. Болгарские бренды были представлены в особенно широком ассортименте. Там были сигареты на любой вкус: с фильтром и без него, в мягкой и твёрдой упаковке, лёгкие и покрепче. Специально для курильщиков-гурманов компания «Булгартабак» поставляла в СССР ароматизированную табачную продукцию. Давайте вернёмся в далёкое советское прошлое и вспомним, как назывались эти болгарские сигареты, чем они были примечательны, какие прозвища им давали в народе и почему. Болгарские сигареты без фильтра «Солнце» и «Шипка» Принято считать, что среди курильщиков СССР наименьшей популярностью пользовались сигареты без фильтра и в мягкой упаковке. Однако не всё так просто. В зависимости от стажа курения и возраста существенно менялись вкусы. Молодёжь курила в основном новомодные сигареты с фильтром.

Они были легче, наносили меньше вреда здоровью, выглядели эстетично, да и табак из них не попадал в рот. А заядлые курильщики с удовольствием покупали сигареты без фильтра, такие как «Солнце» или «Шипка». Они высоко ценили немного кисловатый вкус настоящего табака. Многие покупали их из экономии. Позволить себе эти болгарские сигареты в СССР могли практически все: интеллигенция, бедные студенты, рабочие. Может быть, поэтому «Шипку» и назвали в народе «братской могилой». Обе марки сигарет люди вспоминают с разными эмоциями. Одни отзываются о них пренебрежительно, другие говорят о «Шипке» и «Солнце» с уважением и тоскуют по тем временам, когда их можно было купить в любом магазине. Болгарские сигареты с фильтром «Стюардесса» и «Ту-134» Болгарские сигареты с фильтром пользовались большим спросом. Люди до сих пор помнят марку «Стюардесса».

Была даже удивительная для тех времен марка сигарет Менеджер, которая выпускалась на Киевской табачной фабрике. Сигареты для советских людей были не только продуктом первой необходимости, но и благодатной почвой для народного творчества. Маркам курева давали прозвища, на тему названий марок ходили хлесткие шутки. Излюбленным объектом фольклора были чрезвычайно популярные в СССР болгарские сигареты.

Стюардессу называли Стервой, ВТ расшифровывалось не иначе как "бычки тротуарные", Шипку ввиду изображения обелиска на пачке называли "братской могилой", а Ту-134, соответственно, "смертью на взлете". Доставалось и продукции дружественных азиатских государств — Китая, Вьетнама и Кореи. К примеру, вьетнамские сигареты за отвратительный вкус были прозваны "портянками Хо Ши Мина" в честь первого президента Демократической Республики Вьетнам. Впрочем, сигаретам не только придумывали грубовато-забавные лозунги — они становились частью уличных легенд.

Распространена была байка, связанная с твердой пачкой сигарет Космос. Многие курильщики были убеждены, что, если разорвать боковую часть крышки пачки, между слоями картона можно найти специальный ярлык-значок. А если таких знаков набрать сразу несколько, то взамен таких вот счастливых пачек прямо в киоске Союзпечати можно получить какой-то выигрыш, совсем как в моментальной лотерее... И долгие переговоры с «Филип Моррис» в 1980 году завершились успехом, прямо перед подорожанием сигарет в 1982 году.

В 1981 году были разработаны госты , прейскуранты и технические условия и начался выпуск сигарет сначала из молдавского табака, Мальборо, Золотое Кольцо, Космос, Лучафэр, Тандем, а потом из американского. Стоили они 90 копеек. В 1983 году был освоен выпуск сигарет пониженной токсичности «Каскад» по 40 коппеек. Возможно первых в мире.

Почему то они исчезли в 1985. В общем, кровавый коммунистический режим вовсю экспериментировал на людях. Травя его никотином Но лучшими молдавскими сигаретами народ считал «Дойну». А поскольку кишиневские сигареты были лучшими в стране.

Во всяком случае вермут "Букет Молдавии" и блок "дойны" брали все командировочные в Москву.

В 90-е годы в основном выпускалась продукция недорогого ценового сегмента — сигареты овальные без фильтра. В конце 90-х годов по мере укрепления рыночных отношений и либерализации общества появились сигареты с фильтром, в оформлении которых эксплуатировалась монархическая тематика: «Император», «Демидов», «Петр I» «Посольские», «Премьер», «Купец», «Магнат», «Монарх», «Сенатор», «Князь», «Lord», «Faberge», «Versal», «Leader» и т.

Существует легенда, что рисунок на пачке утверждал лично Сталин. Комары, опрометчиво подлетавшие близко, осыпались пеплом. Индийский «Мадрас».

Они были мгновенно переименованы в «Матрас», поскольку вкус и запах был таким, точно вместо табака в бумагу завертывали старый матрас, на котором умер не один человек. Молдавская «Дойна». Отличия табака в этих сортах не было никакого, и даже парни с дудками оставались теми же. Украинский «Менеджер». Интересно, какой смысл тогда, в те далекие годы, вкладывался в это слово? Сигареты «Наири». Сигареты «Югославия» из одноимённой страны.

Сигареты «Шипка» в народе ласково называли «Братская могила». Выпускались, как в мягкой, так и в твердой упаковках. Несмотря на милую птичку, запахом и вкусом они мощно перебивали угольное производство. Абсолютно точное наименование. Если при курении ты чувствуешь вкус сосны и запах сосны, значит это… правильно, сосна! Маленький кораблик посреди зловещей никотиновой тьмы. Нужно было и в самом деле суметь исхитриться, чтобы их раскурить.

Горнолыжный курорт был увековечен в марке табачных изделий. После нескольких сигарет вы будете выглядеть так-же, как волк на пачке. Видимо, волк то же озверел после этих сигарет! С гербами русских городов. Полярники тоже не остались обойденными. Ну а эти сигареты — вы сами понимаете для кого! Космическая серия сигарет «Космос».

Сигареты «Памир» с изображением пешего туриста, деликатно именовались «Нищий в горах». И верно — чем-то похож. Они выпускались в нескольких вариантах, в том числе и без изображения «нищего». Впрочем, табак от этого лучше не становился. Но на самом деле многие вспоминают, что после этого во рту стоял ужасный привкус. Овальные сигареты «Полет» улётные. Почему овальные?

Да потому что при такой сплющенной форме в пачку их помещалось на пять больше. Собачка, отдавшая свою жизнь во имя торжества советской космонавтики, мгновенно стала знаменитой. И печальная морда на пачке была известна так же, как и пес на сигаретах «Друг» прославившихся еще больше после фильма «Берегись автомобиля». Один из самых старых сортов сигарет.

Курение в СССР

А также считалось, что более качественный табак содержат сигареты в твёрдой пачке. Предлагаем вам также узнать на нашем сайте most-beauty. Но в конце 80-х годов, в период тотального дефицита, не брезговали подымить табачком таких марок как «Прима», «Ватра», «Полёт». Ватру в народе именовали «топором», так как на пачке был изображён гуцульский топор и огонь. Сигареты Полёт в далёкой глубинке были самыми популярными на закате Советского государства и в начале 90-х. Часто их называли «эспандером для лёгких», так как они тяжело тянулись из-за сырости и качества табака. Стоили они дёшево, не больше 20 копеек за пачку, и потому пользовались большим спросом. Но сложнее всего было раскурить самые дешёвые сигареты «Фильтр», так как они постоянно гасли. Без фильтра были, так сказать, армейские сигареты, в армии их выдавали солдатам срочникам.

В Молдавии выпускались даже сигареты со странным для того времени названием Менеджер.

Такие цилиндры назывались сигаретами и упаковывались в удобные бумажные или картонные пачки. Эти штуки быстро набирали популярность у потребителей. Не удивительно, что основатель и владелец табачной компании RJR Ричард Рейнольдс решил не отставать от новых тенденций. Набив руку на производстве и продаже трубочного табака, Рейнольдс рьяно взялся за дело. Для начала он выкупил марку Red Camel.

Сократил название до просто «верблюда». Говорят, что на выбор визуального образа бренда повлияло общее увлечение Ближним Востоком, свойственное Америке тех лет. Воодушевлялся ли старина Ричард арабскими сказками — доподлинно не известно, но вот рекламную кампанию провел поистине магическую. Взрыв мозга Это сегодня рекламным приемом с нагнетанием ожидания никого не удивишь. А вот в те далекие времена маркетингового детства человечества такое было настоящим откровением. Решив, что верблюд это не только запоминающаяся яркая картина, но и отличный повод для рекламных нововведений, специалисты RJR за несколько дней до поступления первой партии сигарет в продажу дали в газетах почти девяноста американских городов загадочные объявления.

Пока американцы ворочали мозгами пытаясь понять, что к чему, их догнало следующее объявление. Народ еще не успел решить, то ли нужно по-быстрому сваливать из этих мест, то ли отражать горбатое нашествие при помощи ружей и верных «кольтов», и тут снова прямо в мозг — «Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Азии и Африке вместе взятых»! Те, кто не попал в тот день в психиатрическую лечебницу, дабы подлечиться модной лоботомией, на следующее утро узнали наконец всю правду. Да уж, не хочешь, а закуришь от таких маркетинговых экспериментов. Дух свободы Буквально с первых дней своего существования этот табачный бренд эффективно эксплуатировал дух странствий и страсть к приключениям. Помимо картинки с видами далекой Африки и слоганов вроде «Начало нового озарения», мужской имидж подкреплялся например и тем фактом, что именно сигареты Camel входили в состав пайка американских солдат Второй мировой.

Матрос или солдат, сходящий на берег и достающий из мятой пачки сигарету Camel, стал расхожим голливудским образом. Но RJR были не единственным американским табачным брендом, делавшим ставку на вечные мужские ценности. В 1954 году в игру вступила марка Marlboro. Их рекламный ковбой апеллировал уже не просто к духу приключений, но к самой сути пусть и мифологизированной мужчин американской нации. Не удивительно, что сигареты Camel начали терять потребителей, потянувшихся к красно-белым пачкам. Надо было что-то делать.

Результатом долгих поисков стала организация знаменитого приключенческого рекламного проекта, в котором дух странствий и настоящий мужской характер сумели найти свое воплощение. В 1980 году был проведен первый турнир Camel Trophy. За 20 лет своего существования это противоборство воли, автомобилей и природы прошло в 24 странах, а участие в нем приняли 160 команд. Слишком стар для приключений? Но, несмотря на все попытки, сигаретам Camel так и не удалось победить конкурентов. К тому же наступил черед 2000-х.

Мужчин перестал привлекать образ грязного и небритого покорителя природы. Им захотелось комфорта и изысканности. Активный отдых все больше стал ассоциироваться со здоровым образом жизни, который с никотином не совмещался никак. К тому же сигаретам Camel так и не удалось завоевать лидерство на перспективных рынках бывших соцстран — России и Китая. Причина проста — люди предпочитали Marlboro. Не за вкусовые качества, а за то, что именно эти сигареты были символом запретного капиталистического рая.

А запретный плод, как известно, сладок. Рекламщики Страны восходящего солнца решили, что «верблюда» спасет только срочный и серьезный ребрендинг. И началось. О приключениях быстро позабыли. В 2000 году был свернут проект Camel Trophy. Ставка была сделана на утонченность вкуса и многолетнюю историю бренда.

Оформление пачки становилось все более сдержанным, пока она не превратилась в коричневую или золотистую коробочку с серебристым пятном, намекающим на верблюда. В общем, Camel пытаются угнаться за современными мужчинами и претендуют на элитный бренд премиум-класса. Кто знает, может быть, у японцев и получится… Как ковбой потеснил герцога. История марки Marlboro Впервые бренд Мальборо Marlboro появился в 1924 году и позиционировался в качестве первых дамских сигарет. В эти годы сам факт продажи сигарет женщинам был культурным шоком, подобно тому, как если бы сейчас сделали сигареты специально для грудных малышей. Дамские сигареты появились благодаря суфражисткам, боровшимся за всеобщее избирательное право.

Эти дамы хотели равноправия во всем, в том числе и во вредных привычках — и они его получили. Для креативщиков начала прошлого века было большой трудностью сделать для сугубо мужского товара женскую рекламу. Сигареты Мальборо преподносились как женственные сигареты. Был подобран и сугубо женский слоган: «Mild as May» — «Нежные как Май». В качестве лица бренда была приглашена голливудская звезда Мэй Уэст. На дамскую аудиторию была ориентирована и упаковка: фильтр с полоской красного цвета решал двойную задачу: скрыть неаккуратный след от помады и защитить белые зубки женщин от пожелтения.

Бренд имел весьма средний успех: все же, как ни старались специалисты по рекламе, товар был мало привлекателен для женщин: от сигарет портилось дыхание, желтели зубы и возникал мучительный сухой кашель. Царство страха Спустя два десятилетия бренду и вовсе пришлось сменить пол. В 1953 году ученые-медики официально заявили о том, что курение сигарет вызывает рак легких. Потребление табака в США снизилось впервые за всю историю существования страны. В связи с этим сменилась и коммуникативная платформа Мальборо: хозяин марки Филипп Моррис решил заполнить другую рыночную нишу. Теперь целевой группой бренда должны были стать люди, которые боятся умереть от рака, но не могут бросить курить.

Имиджевая реклама сигарет, которая сейчас смотрится кощунственной, стала историей: Сигареты с фильтром, которыми являлись в том числе и Marlboro, воспринимались потребителями исключительно как дамские сигареты, однако после страшного открытия врачей такой вид сигарет стал выглядеть для потребителя более безопасным. Производители сигарет не решались выпустить на рынок «мужские» сигареты с фильтром — это казалось однозначно провальным маркетинговым ходом. И, тем не менее, Филипп Моррис решился на этот шаг. Операция по смене пола Для того чтобы изменить представление о сигаретах с фильтром, как о товаре «для девочек», требовалось гениальное маркетинговое решение, и Моррис решил пригласить одного из лучших американских специалистов по рекламе — Лео Бернетта. Будущая легенда рекламы решил убить в бренде все женское с помощью воплощенной мужественности. Ряд придуманных Бернеттом образов — «морской волк», «строитель-высотник», «военный корреспондент» должны были добавить сигаретам Мальборо изрядную дозу тестостерона.

Да, первым и основным образом был, разумеется, «Ковбой — укротитель прерии». Именно вокруг этого персонажа Лео Бернетт выстроил будущую рекламную кампанию. Во-первых, ковбой расставлял все точки над i, доказывая, что сигаретный фильтр не влияет на вкус табака. Ковбойская кампания, в которой принимали участие фотомодели позже их заменили реальные ковбои имела невероятный успех. Ковбой — воплощение американского духа — задел потребителей за живое. Плакаты напоминали о настоящих героях Америки — брутальных парнях, покоряющих дикие степи.

Они покорили всех — мужчин и женщин, чернокожих и латиносов. Продажи Marlboro всего за один год выросли настолько, что стали занимать четвертую позицию в рейтинге продаж всех табачных изделий. Форма к новому содержанию Кроме того, новая пачка Malrboro стала еще и упаковочной сенсацией — именно эта марка сигарет стала выпускаться в ставшей впоследствие стандартом упаковке «Flip-top» — пенале из твердого картона с откидной крышкой. Такая упаковка имела как сугубо практичную сигареты не мялись , так и колоссальную маркетинговую значимость — теперь курильщику необходимо было продемонстривать окружающим пачку каждый раз, когда он собирался закурить, ведь открывать «flip-top» в кармане было неудобно. Логотип — одно из ключевых решений в операции «по смене пола» Marlboro. Вместе с приобретенным образом брутальных сигарет для настоящих мужчин бренд избавился и от излишней аристократичности в образе.

Изначально, в эпоху «женственного» характера, требовались ассоциации с фамилией герцога Marlborough — теперь от аристократической изнеженности нужно было избавиться. Дизайнер Фрэнк Джанниното разработал для Marlboro новую, не лишенную маскулинности, пачку: белый цвет здесь, как стрела, вонзался в красный. С этого времени «Ковбой Marlboro» стал одним из самых успешных рекламных образов в рекламе, а сигареты эти — наиболее раскупаемой маркой. Самый советский табачный бренд Новое советское государство хотело строиться бодро и быстро. Оно и понятно — вокруг бродили алчные капиталистические волки, а экономика и при концовке царского то режима была не ахти, гражданская же война ее окончательно добила. Стране Советов требовались трудовые подвиги.

Но чтобы народ как следует вкалывал, ему надобны мелкие радости. Кокаин, морфий и опиум были запрещены ввиду тотальной буржуазности. Поэтому настоящий пролетарий мог предаваться только двум наркотическим порокам — питию дешевого алкоголя и табакокурению. Хотя сам Владимир Ленин не курил и, в силу мерзкого характера, курильщиков со всей революционной тщательностью гнобил, дело приняло государственный оборот. Иначе возродить отечественную табачную промышленность просто не получалось. Ведь после войн и разрухи в стране почти не осталось предприятий, производивших табачные изделия.

К 1918 году их в России осталось всего 11. Из них пять в Петрограде. И это были не огромные индустриальные монстры, а скорее, маленькие мануфактуры. Папиросы в массы 28 июня 1918 года большевистское правительство приняло новый декрет, согласно которому все табачные фабрики были вырваны из лап капитала и перешли в народную собственность. То есть стали делом государственным. А уже осенью того же года в Москве прошел первый Всероссийский съезд работников табачных предприятий.

Выступавшие на этой эпохальной тусовке озвучили главные проблемы разрушенной никотиновой промышленности — отсутствие инфраструктуры и точек сбыта, сложности с поставкой сырья. В общем, все то же, что было и в других промышленных секторах. Стабилизировать ситуацию удалось лишь тогда, когда политика военного коммунизма накрылась медным тазом, продемонстрировав свою полную несостоятельность. Понимая, что экономику надо как-то поднимать, советское государство пошло на либерализацию товарно-денежных отношений. В стране была введена так называемая «новая экономическая политика» НЭП. Табачная промышленность расцвела.

Появилось множество марок табачных изделий. В основном — так любимых пролетарской массой папирос. Частный и мелкий сектор были свернуты, и началась эпоха индустриализации. Как водится в советской стране, с героическим надрывом, ссылками и расстрелами. И для того, чтобы народ повысил эффективность труда, были подключены все государственные ресурсы. Главнейшим из которых после массовых репрессий стала, конечно же, пропаганда.

Эпоха больших строек отразилась на всех сторонах жизни советских людей. И на содержании кино, книг, песен и… названии папирос. Идея соединить Белое море и Онежское озеро витала в воздухе давно. Еще в 1900 году на международной выставке в Париже данный проект получил золотую медаль. Но царское правительство его отвергло ввиду огромной стоимости. Сталин же стоимостью особо не заморачивался, ведь канал строили не свободные граждане, чей труд нужно оплачивать, а заключенные.

Сегодня мы знаем, что «великая коммунистическая стройка» унесла, по разным данным, от 50 до 200 тысяч человеческих жизней. Но тогда люди воспринимали ее как триумф страны и как новый папиросный бренд. Бренд великой стройки и трудового героизма. Именно на это и был рассчитан выпуск папирос «Беломор».

Для руководства производили элитные сигареты.

Дефицит сигарет и папирос В период перестройки в конце 1980-х годов из-за дефицита продавали даже окурки. В период дефицита сигареты использовались как валюта для обмена и расчетов. Курили папиросы, самокрутки, не брезговали окурками. После 1991 года советские сигареты почти исчезли, вытесненные импортом. Но тема советского табака до сих пор вызывает ностальгические воспоминания.

Интересные факты о советских папиросах и сигаретах. Советские папиросы и сигареты - целая интересная эпоха, о которой можно рассказать много любопытных фактов: В советское время папиросами называли сигареты без фильтра. Самые популярные марки папирос - "Беломорканал", "Герцеговина Флор", "Север". На пачке был изображен участок карты канала. Её название связано с балканским городом Мостар.

Эти папиросы обожал Иосиф Сталин. В годы ВОВ для солдат выпускали фронтовые папиросы "Звездочка" в жестяной коробке.

Ее изобретателем стал Дж. С этого момента на табачном производстве ручной труд сократился, что позволило увеличить объемы выпуска продукции. В качестве сырья для сигарет выступали остатки с фабрик, выпускающих табачную продукцию иного типа — например, сигары и жевательный табак. Постепенно сигарет стали выпускать даже больше, чем сигар. Очередной важный этап в истории сигарет — Вторая мировая война, которая продлилась с 1939 по 1945 год. На линию фронта бесплатно поставлялись сигареты в больших партиях, которые являлись частью солдатского пайка.

Так привычка курить распространилась на еще большую часть населения мира, а табачные фабрики по окончании войны получили большой поток клиентов. Примечательно, что курение еще больше распространилось и среди женщин. Одной из первых курящих женщин в России стала Екатерина Вторая, во времена правления которой на территорию Руси табак в виде сигареты попал из Голландии. Массовое распространение сигарет среди женщин произошло в 1920 году, когда представительницы женского пола начали активно бороться за свои права. Первые дамские сигареты появились спустя 14 лет — в 1934 году была выпущена продукция, которая имела более мягкий вкус и была ориентирована на женскую аудиторию. Как придумали сигаретную пачку Как только начали появляться сигареты, образовалась потребность в их упаковывании. Изначально их поставляли в специализированных ящиках, получивших название «хьюмидоры». В них обеспечивались условия, подходящие для длительного хранения табачной продукции и предупреждения потери ею вкуса, запаха и структуры.

Деревянные ящики для хранения сигарет были дорогими и громоздкими, поэтому производителям пришлось задуматься о том, в каких упаковках их продукция будет попадать к конечному покупателю. Так сигареты стали упаковывать в мягкие пачки с изображением марки изделия. Такие упаковки мялись, а сигареты в них часто ломались. Из-за этого начиная с 1955 года пачкам стали придавать более прочную конструкцию. Использовался для этого плотный картон. Таким образом, упаковку для сигарет наделили защитным свойством, которое усиливалось еще за счет фольги, позволяющей длительное время сохранять вкусовые свойства табака и его запах. Стандартная сигаретная пачка рассчитана на 20 сигарет. Но такая норма характерна для России и Британии.

В Австралии традиционно в упаковке располагают 25 сигарет, хотя в ассортименте на табачном рынке имеются и пачки с 20, 26, 30, 40 и 50 сигаретами. Канадские сигареты выпускаются в упаковках по 25 и 20 штук. Пачки для сигарет носят не только защитную функцию. Они также играют информационную и рекламную роль.

О советских "Мальборо"

Вся правда про советские сигареты: кто виноват, что сейчас сигареты не такие, как раньше? В статье поговорим о том когда впервые появились сигареты с фильтром, в каком году придумали сигареты с фильтром.
“Дым отечества” или Что курили в СССР Эти сигареты выпускались как с фильтром, так и без него. В советское время стоимость пачки не превышала 16 копеек.
История сигарет в России 20-го века от 13 сентября 2012 | Екабу.ру - развлекательный портал Так появились сигареты «Союз–Аполлон», производство которого было сначала развернуто на московской фабрике «Ява», а в 1977 году – уже на пяти советских табачных фабриках (Москва, Ленинград, Кишинев, Баку и Сухуми) и популярность которых в СССР была очень высока за.

Суровые "сталинские" папиросы

Здесь вы сможете узнать примерный год выпуска папирос времён СССР или современной России. «Ява» была первой сигаретой с фильтром в Советском Союзе, произведенной на отечественном заводе. советские сигареты астра без фильтра За время существования советских сигарет в стране сложилась целая табачная культура. К концу 1960-х годов в СССР начали появляться сигареты с фильтром. Советские сигареты с фильтром. Болгарские сигареты стоили немного дороже, но по качеству были лучше советских, поэтому их охотно покупали.

Давай закурим...

Много позже, уже в условиях сигаретного кризиса, "когда уши пухли", загибающийся Союз отчаялся до того, что начал покупать дешевые арабские и турецкие сигареты. * * * КАК ИСЧЕЗЛИ СИГАРЕТЫ В СССР Да, речь о том, как несмотря на то, что табачные фабрики работали вовсю, в Советском Союзе "вдруг" случился табачный системный "голодомор". Первые сигареты с фильтром международного классического стандарта «king size» были выпущены в Советском Союзе в 1966 году. Позже появились сигареты с фильтром, в который был добавлен ментол. «Ява» была первой сигаретой с фильтром в Советском Союзе, произведенной на отечественном заводе. Когда появились сигареты с фильтром – вопрос, которым задаются люди, из всего ассортимента табачной продукции выбирающие именно их.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий