Спектакль Константина Богомолова по мотивам «Ромео и Джульетты» Шекспира. Его спектакль «Ромео и Джульетта» на сцене ТЮЗа – история о героическом противостоянии двух молодых людей традициям ненависти во имя торжества любви. В Национальном академическом театре оперы и балета имени Александра Спендиаряна с 1 по 3 августа состоялась премьера трехактной постановки российского балетмейстера Олега Виноградова «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева. Спектакль «Ромео и Джульетта» с 28 сентября 2023 по 19 апреля 2024, Череповецкий камерный театр в Череповце — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. На изучение пьесы «Ромео и Джульетта» он потратил 20 лет, на перевод – 2 года. Тверская сцена стала первой площадкой, где при постановке спектакля опирались именно на этот текст.
НЭТ открыл 35-й юбилейный сезон показом «Ромео и Джульетты»
В Москве «Ромео и Джульетта» благополучно здравствовали, пока в 1979-м Юрий Григорович не поставил в Большом собственную версию — спектакль Лавровского был тихо похоронен. Трагедия «Ромео и Джульетта» в афише Краснодарского театра драмы появляется с некоторой периодичностью и, естественно, становится кассовым спектаклем, так как название и тема обязывают. Смотрела "Ромео VS Джульетта" Выходя из театра оперетты, услышала как люди делились впечатлением. Премьера спектакля «Ромео и Джулетта» прошла в Осетинском театре. Классическое произведение в современной интерпретации представил режиссер, художественный руководитель СОГАТ Гиви Валиев. К тому же «Ромео и Джульетта» – ранняя пьеса Шекспира, как раз рассчитанная на молодую труппу, и очень подходит актёрам «Первого театра», — говорит режиссёр.
В театре на Руставели дадут спектакль «Ромео и Джульетта»
А это потомки галлов, готов, висготов и так далее». Отсюда у персонажей появился специфический грим, больше похожий на боевую раскраску варваров. Соответствующее музыкальное оформление. На премьере спектакля публика была в восторге. Вот только сейчас вход для зрителей в театр закрыт - по стране гуляет коронавирус. Между тем и коллектив театра, и ценители сценического искусства из числа горожан крайне нуждаются друг в друге. Марина Крайник, театровед: «Это центр культуры нашего города. Это сердце наше. И здесь живут как традиция, так и новаторство. То есть у нас настолько хороша на сегодняшний день труппа, настолько талантливы режиссеры и выбор репертуара, ну, это просто то место, куда хочется придти и поговорить душа с душою». В связи с этим в эфире нашего телеканала при поддержке правительства области появился новый проект.
Станислав Воскресенский, губернатор: «Дорогие друзья, из-за пандемии у нас нет возможности с вами посещать наши прекрасные театры Ивановской области. А у актёров нет возможности сыграть замечательные спектакли, которые они подготовили для зрителя. Поэтому мы решили поддержать наши театры и организовать так называемые онлайн-гастроли. Что это такое?
Некоторые эпизоды просто впечатались в детскую память.
Зрителем я была тем еще. Вчера смотрела "Снежную королеву" с любимым Анатолием Анисимовичем Лосевым Выпускник Новосибирского театрального училища! Конечно, узнала! Хотя он был в белоснежном парике, волосы до плеч — такой вот Тибальт. Весь в черном.
Еще черный задник сцены, серые скученные дома Вероны Вероны ли? Ривина, было легко. Еще была Джульетта — тоненькая, в коротком платье, на шпильках, девочка — одна, растерянная, в обществе постоянно воюющих мужчин. Даже ее Ромео постоянно носился с кинжалом: убить, убить, убить. Вообще драк в спектакле было много, я пугалась.
А потом в зале был маленький скандал, когда Тибальта-Лосева убили, я заорала в голос, но мой крик был быстро задушен маминой рукой. Бабушки-театралки ахали, почти что падали в обморок, а зрители, пришедшие в театр «отдохнуть», перешагивая через ноги публики, злобно уходили со спектакля. Собирались у нас дома, разговаривали, спорили. Начались гонения и доносы, которые писали не только «рядовые зрители», но и коллеги по театру, заслуженные артисты. Ведь в спектакле были заняты, в основном, молодежь.
В партийной газете «Кузбасс» появилась разгромная статья о спектакле», — рассказывала мама, журналист Зоя Естамонова. В результате Климовского очень быстро убрали из театра.
Новая любовь и старая жестокость на шахматной доске: рецензия на спектакль «Ромео и Джульетта» Новая любовь и старая жестокость на шахматной доске: рецензия на спектакль «Ромео и Джульетта» Кажется, сложно удивить зрителя, играя «Ромео и Джульетту» — знаменитый сюжет с давно известной моралью знаком даже тем, кто не слишком хорошо разбирается в драматическом искусстве. И все же «Мастерская» справляется с поиском нового во всем знакомом старом — благодаря искрящимся актерам, не спадающему напряжению и обману зрительских ожиданий. Открывающийся шумной улицей, которую постепенно заполняют слуги, пьяницы, проститутки и торговки, спектакль звучит иногда даже слишком громко, а его герои чувствуют иногда даже слишком ярко — если в театре в принципе бывает слишком. Раскачиваясь от обреченного отчаяния и до уверенной надежды, эмоции на сцене взрываются в юной несдержанности главных героев и их неутолимом желании жить. Здесь в «Ромео и Джульетте» они любят через край, их родители злятся, оглушая зрительный зал, слуги дерутся, будто вот-вот проломят сцену, а смеются в «Мастерской» в течение двух достаточно длинных актов чуть ли не чаще и громче, чем плачут.
С легкой руки молодого театра классическая трагедия Шекспира превращается в трагикомедию. Оказывается, впрочем, что трагикомизм «Ромео и Джульетте» к лицу. История знает огромное множество постановок печальнейшей повести на свете от наиболее классических интерпретаций и до полностью осовремененных переосмыслений. Постановка «Мастерской» балансирует где-то между этими крайностями: под вроде бы соответствующими времени костюмами прячутся современные футболки; на головах слуг то ли Монтекки, то ли Капулетти мелькают модные еще в прошлом году шапки; хор, открывающий и закрывающий постановку, в дань эпохе появляется на сцене в черных медицинских масках; но со сцены продолжает звучать текст Шекспира в переводе Пастернака. За этими на первый взгляд кажущимися не такими существенными изменениями кроются не столько попытки сделать средневековую трагедию современной-понятной-близкой, сколько желание увидеть знакомую абсолютно всем историю по-новому внутри нее самой. На сцене нет ни одного не задетого и не раненого грязью семейной вражды персонажа, и, кажется, что эта вражда их постепенно разъедает.
Их актерские дарования раскрылись благодаря встрече с драматургией Шекспира. Роль Ромео принесла звание первого «тенора» советского балета Константину Сергееву. Критика единодушно выделяла Андрея Лопухова в партии насмешника и озорника Меркуцио. Его брат, выдающийся отечественный балетмейстер Федор Лопухов, отмечал: «Старый Н. Солянников превзошел себя в роли отца Джульетты. С удивлением и удовольствием смотрел я на Кормилицу — Бибер. Всегда приятно, когда в актере обнаруживаются скрытые возможности». По воспоминаниям того же Ф. Лопухова, Вл. Немирович-Данченко говорил об исполнении роли Тибальда Робертом Гербеком, что «ни в драматическом, ни в оперном спектакле этого образа, с исчерпывающей полнотой, какую он приобрел в балете, нет». Но главным событием той премьеры стала, конечно же, Джульетта Галины Улановой. По мнению критики, ее нельзя было оценивать с общих позиций технического исполнения — Уланова переросла эти мерки. Это и есть самое важное и притом самое трудное в искусстве», — писал о новой Джульетте Федор Лопухов. Джульетта — Г. Уланова Джульетта Улановой потрясла и деятелей драматического театра, поначалу относившихся к идее балетного воплощения Шекспира скептически. А что было в ней? Выходил человек на сцену, не произнеся еще ни единого слова. Но вы сразу же ощущали появление целого мира. Станцевать Шекспира, и так, чтобы об этом говорили, что это действительно шекспировский образ, что такой Джульетты не было даже в драме, — это значит открыть новую страницу балетного искусства. Это и сделала Уланова», — писал в своем очерке 1940 года Соломон Михоэлс. Успех ленинградского спектакля прославил его создателей. О них узнала вся страна. В 1944 году Леонид Лавровский стал главным балетмейстером, а Галина Уланова — прима-балериной Большого театра. Эта работа стала, по его словам, обоюдным творческим знакомством с коллективом. Это не был механический перенос ленинградского спектакля — хореограф продолжал творчески работать над пьесой Шекспира. В новой редакции балета неизменной Джульеттой оставалась Галина Уланова.
НЭТ открыл 35-й юбилейный сезон показом «Ромео и Джульетты»
К тому же «Ромео и Джульетта» – ранняя пьеса Шекспира, как раз рассчитанная на молодую труппу, и очень подходит актёрам «Первого театра», — говорит режиссёр. Для обоих "Ромео и Джульетта" — материал не новый: Лантратов был очень запоминающимся Тибальдом у Григоровича и танцевал партию Ромео в версии Ратманского, Крысанова в спектаклях обоих хореографов побывала Джульеттой. Премьерные показы возобновлённого спектакля «Ромео и Джульетта» в хореографии Леонида Лавровского и сценографии Петра Вильямса пройдут в Большом театре с 4 по 7 апреля.
«Ромео и Джульетту» образца 90-х привезли в Екатеринбург
Я не знаю, куда смотрел режиссер, когда выбирал актеров на главную роль, взяв форму двойничества тоже уже использованную тысячу раз для нашей растренированной труппы. К сожалению, спектакль должным образом не структурирован, вторая часть идет уже в другой тональности и с другими эмоциональными оборотами, где длинноты стали просто невыносимы. Ближе к концу все «оживилось», и нам вдруг выкатили красненькое авто на веревочке, что сопроводилось немецким киноэкспрессионизмом — кадрами страстных поцелуев. С финалом у режиссера, как и с ключевыми сценами дуэли, смерти героев, произошла явная осечка. Взяв такой изумительный материал, Константин Солдатов умудрился не выписать должным образом ни одного характера, а предложил лишь клиповые персонажи и такой же набор приемов из разных углов. Состыковать два времени, показать их схожесть и расхожесть, соединить искусство высоких чувств разных столетий, видимо, такая задумка была у постановщика. Идея прекрасная и непростая.
И только лишь одна сцена буквально взлетает над путаным, лихорадочным, провинциальным краснодарским Шекспиром: игра в бадминтон — картина венчания. Этот воланчик на секунду смог прорезать мглу и, и как ни странно, вознестись молитвою. Поразительный, редкий фрагмент, однако очень мимолетный. Что, конечно же, не спасает спектакль с красивым, отчасти вольным, но поэтичным пастернаковским переводом.
И ветер в волосах и рука в руке, и в пол педаль газа. Может стоит рискнуть! Почему Тарантино можно, а им нельзя?
Постановочная группа спектакля, говоря на одном языке с аудиторией, повествует об общечеловеческих ценностях и о роли каждого человека в мире. Морозова и А. Ледуховского - привносит атмосферу некоего прекрасного времени на границе двух эпох - условного Средневековья и пропитанного радостью красоты Возрождения. Премьера спектакля стала прекрасным открытием шестидесятого, юбилейного сезона нашего театра.
Нажимая на кнопку «Отправить» вы даёте свое согласие на обработку персональных данных Неаполитанские каникулы 27 ноября, сб14:00 Сейчас здесь появится ссылка на оплату билетов Купленные билеты придут вам на почту, дальше нужно предъявить в кассе театра перед началом спектакля. Его можно распечатать или показать на экране телефона.
Джульетте Ромео не мешал. Краснодарский театр драмы показал «клипового» Шекспира
И ветер в волосах, и рука в руке, и в пол педаль газа. Может стоит рискнуть! Почему Тарантино можно, а им нельзя? Ромео и Джульетта.
Ну какой из меня Рогожин? Вы же меня знаете… И зрители меня знают. Но Богомолов так увидел, а я ему как режиссеру, доверяю, - признался нам Александр Збруев.
Тут я вспомнила, что Александр Викторович не побоялся даже сняться в первом сезоне сериала «Содержанки», где режиссером был Константин Богомолов. А когда пришли другие режиссеры на следующие сезоны, Збруев слинял - отказался дальше сниматься.
Художник спектакля — Мария Утробина, постоянный соавтор Рузанны Мовсесян. Над тростевыми куклами работал Григорий Лайко. Заглавные роли сыграют Максим Смирнов и Мария Сафонова. Помимо выпуска спектакля, запланировано на осень издание книги. По замыслу Рузанны Мовсесян, это книга-театр, книга-раскладушка, повторяющая декорации постановки.
Смотрим трейлер! Премьера — 24 декабря Кинокомпания «Пионер» представила трейлер фильма-спектакля по мотивам шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта», которую поставил Королевский балет Великобритании. Зрителей ждет новое прочтение классического произведения в исполнении современных звезд Королевского балета: Франчески Хейуорд, Уильяма Брейсвела, Мэттью Болла и Марселино Самбе.
Спектакль «Ромео и Джульетта»
Но об этом чуть позже. У каждого героя и персонажа есть «дубль», и эта «копия» в современном варианте продолжает сюжет. Бывает, синхронно, иногда вдогонку, порой опережая — ситуации обыгрываются в разных вариантах, как та же знаменитая композиция «Танец Рыцарей» Сергея Прокофьева, где включается и музыка Нино Рота из фильма Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта». Кусок броский, но опять же сбивчивый, и эффектные шаг-поза, шаг-поза в конце превращаются в физкультурное хождение хореограф Александр Любашин. Шекспировские герои все время находятся в движении: то они ритмично ходят, словно на показе мод, то истерично мечутся, и все бы хорошо, но за этой беготней и маетой ускользает главное — смысл и та трагедия, о которой нам и поведал великий английский драматург. Музыкальная ткань спектакля, как и полагается, «дивертисментная», этакий концерт — от Прокофьева до техно и рока.
Константин Солдатов, как мне кажется, больше любитель формы и эффектов — театр нутра, театр переживаний не его конек. Взять ту же ослепительную сцену объяснении в любви на балконе, когда наши герои должны воспарить в своих чувствах и свободе. Ее Джульетта все время чувственно жует и не менее соблазняюще дефилирует в подобии пеньюара розового цвета, и герой Копылова ей нисколько не помеха. И они удивительным образом не смотрятся с друг другом, а их дуэт звучит скорее пародией, чем драмой. Вторую «историческую» пару Анастасии Довбыш и Кирилла Симоненко вовсе нельзя рассматривать всерьез.
Несколько раз в течение спектакля на сцене то в один момент, то в другой мелькают маленькие мальчик и девочка — кажется, Ромео и Джульетта в детстве. Они озорливо воруют яблоки и с интересом смотрят на окружающий их мир, не чувствуя разделяющие их семьи границы и не особо походя на животных. В выросших Ромео и Джульетте больше нет этой легкости и открытости миру, будто их любопытство оказалось укорочено социальными нормами и семейным конфликтом. Вражда, вражда, вражда — от нее никуда не скроешься все три часа спектакля, и в каждом разговоре о любви герои все равно говорят о противостоянии Монтекки и Капулетти, потому что в Вероне от него не скрыться.
За что или против чего воюют кланы? Уже неясно. Как и неясно, чем они в принципе друг от друга отличаются. Сказанное вызывает смех в зрительном зале, но в действительности это не шутка, а просто правда.
Олег Абалян, Игорь Клычков и Василий Шипицын играют отцов семейств, заменяя друг друга в разные вечера, потому что для постановки «Мастерской» нет разницы, кто Монтекки, а кто Капулетти. Потому что для зрителей этой разницы тоже нет. Костюмы в «Ромео и Джульетте» помимо Меркуцио черно-белые, сцена — полупрозрачные квадраты с подсветкой.
Рамки времени размыты. Борьба двух семей обострена до предела. Страсти на сцене накаляются, накатывают и захлестывают шквалом. Пульс спектакля бьется в одном ритме с современным миром.
Но, возможно, он и не стоит жертв. Может ли свет любви взорвать этот безнадёжный мир и его печальные сюжеты, стать светом новой ослепительной звезды. И если ради любви Ромео и Джульетта готовы свернуть вселенную, может на этот раз им удастся свернуть с пути. Спасти свою любовь. И ветер в волосах, и рука в руке, и в пол педаль газа.
В Удомле пройдет I Межрегиональный открытый театральный Фестиваль «Колдовское озеро 2023»
- «Ромео и Джульетта» – спектакль театра «Мастерская» – официальный сайт | Санкт-Петербург
- Новости | Театр на Юго-Западе
- Разная система координат
- Следите за новостями
Премьера спектакля "Ромео и Джульетта" состоится в "Астана Балет"
В репертуар Большого театра вернулся классический балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». Новый экспериментальный театр начал свой 35-й юбилейный сезон на большой сцене с культового спектакля «Ромео и Джульетта». «Многие тексты, особенно переводные, и пьесы Шекспира в их числе, настолько крепко сидят у нас на подкорке, что мы перестаем слышать их актуальность, злободневность, энергию, нерв, — уверен режиссер спектакля «Ромео и Джульетта» Марк Букин. 5 апреля в спектакле «Ромео и Джульетта» в главной роли впервые вышла на сцену Екатерина Финк.
«Ромео и Джульетту» образца 90-х привезли в Екатеринбург
В Симферополе фестиваль имени Сергея Прокофьева успешно завершился показом балета «Ромео и Джульетта», поставленного Донецким государственным театром оперы и балета, передает ТАСС. Балетом «Ромео и Джульетта» в постановке Донецкого государственного театра оперы и балета закрылся в Крыму фестиваль имени Сергея Прокофьева, сообщил ТАСС художественный руководитель театра, народный артист Украины Вадим Писарев. «Ромео и Джульетта» — первая и самая светлая трагедия Шекспира — здесь, кажется, случилась после «Гамлета».
В театре на Руставели дадут спектакль «Ромео и Джульетта»
Неслучайно в названии указаны «Вариации и комментарии», а жанр определён как «Театральное исследование». Шекспировские коллизии перенесены на рубеж «лихих девяностых» и нулевых. И если ради любви Ромео и Джульетта готовы свернуть вселенную, может на этот раз им удастся свернуть с пути. Спасти свою любовь.
В спектакле задействовано огромное количество артистов, к тому же главные партии исполняются несколькими составами, — костюмерному цеху пришлось сшить более 650 новых нарядов. Возобновили и оригинальные декорации Петра Вильямса: по-хорошему старомодные, классические, помпезные — такие, от которых большинство современных зрителей уже и отвыкли — последние пару десятилетий в почете был минимализм. А здесь и гигантские "мраморные" статуи на городской площади, и своды соборов, и пейзажи в духе ренессансных мастеров, и гобелены — в обрамлении бархатных занавесов и золота Исторической сцены смотрятся невероятно эффектно. Это огромное полотно ожившего времени, когда уходило Средневековье и возникал Ренессанс.
Ренессанс — в лице Меркуцио и, конечно, любви Ромео и Джульетты. Любовь побеждает все Михаил Лавровский Одна из самых живописных сцен — бал, на котором знакомятся Ромео и Джульетта. Горящие свечи на люстрах будто парят в воздухе, музыканты играют на мандолинах, за длинными столами пируют десятки гостей, под торжественно-мрачную музыку Прокофьева танцуют рыцари, светлые платья поблескивают, как лучи в темном королевстве, застрявшем между Средневековьем и Ренессансом. Впечатляют и трагические сцены — например, финал с похоронами Джульетты. В противовес пестроте всего, что было прежде, — никаких красок и света: только блеск фонарей, сумрачное небо, бесконечная траурная процессия и мраморный пьедестал в тумане. Хотя трагедию Шекспира о двух враждующих семьях Прокофьев изначально хотел переписать — спасти влюбленных и завершить балет на счастливой ноте. После нападок цензоров от этой идеи пришлось отказаться.
Либретто, созданное композитором и отцом, Михаил Лавровский тоже не решился менять. Это своеобразный драмбалет, несущий не абстрактную идею, а конкретно то, что хотел Шекспир. А Шекспир гениальнее всех нас, вместе взятых, — и хореографов, и либреттистов, и писателей Михаил Лавровский Легенды и современники С большой ответственностью столкнулись и артисты. Эталонной исполнительницей партии Джульетты считается Галина Уланова. На предпремьерном показе заглавные роли исполнили заслуженный артист России Владислав Лантратов и прима-балерина Екатерина Крысанова, которая прямо накануне получила звание народной артистки. Для обоих "Ромео и Джульетта" — материал не новый: Лантратов был очень запоминающимся Тибальдом у Григоровича и танцевал партию Ромео в версии Ратманского, Крысанова в спектаклях обоих хореографов побывала Джульеттой.
Но, преодолев сомнения, композитор блестяще справился с ней, создав партитуру шекспировской глубины. Впервые Прокофьев представил свое сочинение в виде двух оркестровых сюит. Филармоническая премьера имела большой успех. Музыка пленила слушателей рельефностью портретных характеристик и изощренной прокофьевской инструментальной изобретательностью. Но для сценического воплощения она оказалась слишком обобщенной, в ней недоставало конкретики. На постановочных репетициях танцовщики, не привыкшие к такому симфонизму на сцене, с трудом подчинялись ходу композиторской мысли. Сложный гармонический язык партитуры, острота ее ритмов требовали от них определенного вживания. Даже Галина Уланова, репетировавшая роль Джульетты, поначалу отвергала сложные прокофьевские гармонии: «Спросите Лавровского, он приказал мне любить эту музыку! Лед недоверия к музыке Прокофьева со стороны исполнителей окончательно смог растопить лишь успех премьеры балета. Он создал музыкальные образы огромной, потрясающей силы, значение и влияние которых в плане развития балетного спектакля велико и значительно», — писал Лавровский. Кирова состоялась премьера балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». Успех был огромный. Всем присутствовавшим на спектакле было ясно, что это настоящий шедевр. Впервые балетному театру покорились шекспировские высоты. Немалый вклад внесли в эту победу и талантливые исполнители кировского театра. Их актерские дарования раскрылись благодаря встрече с драматургией Шекспира. Роль Ромео принесла звание первого «тенора» советского балета Константину Сергееву. Критика единодушно выделяла Андрея Лопухова в партии насмешника и озорника Меркуцио. Его брат, выдающийся отечественный балетмейстер Федор Лопухов, отмечал: «Старый Н. Солянников превзошел себя в роли отца Джульетты. С удивлением и удовольствием смотрел я на Кормилицу — Бибер. Всегда приятно, когда в актере обнаруживаются скрытые возможности». По воспоминаниям того же Ф. Лопухова, Вл. Немирович-Данченко говорил об исполнении роли Тибальда Робертом Гербеком, что «ни в драматическом, ни в оперном спектакле этого образа, с исчерпывающей полнотой, какую он приобрел в балете, нет».
Из богатого дома Капулетти выходят трое слуг и направляются к кабачку полюбезничать со служанками. На площади появляются слуги Монтекки — заклятого врага Капулетти. Слуги Капулетти начинают с ними ссору, ссора переходит в рукопашную, противники обнажают шпаги.