Почему Сретение празднуют на 40-й день после Рождества? Сретение ударение и правописание, безударные гласные, непроизносимые согласные, словарные слова в онлайн справочнике. сретение Ударение падает на 1-й слог (с буквой е). Отец Николай рассказал, что в Сретение нужно особенно чтить детей и стариков.
Два Завета встретились. Сретение Господне
это непереходящий праздник, в Русской Правславной Церкви он отмечается 15 февраля. Сретение Господне — двунадесятый непереходящий (находящийся «в числе») праздник, отмечаемый в Церкви ежегодно 15 февраля, то есть 2 февраля по старому стилю. В Викиданных есть лексема сретение (L166040). В Библии слово «сретение» встречается 2 раза. Сретение Господне, или Громницы, отмечают 15 февраля.
Интернет-магазин православной книги «Сретение»
Ударение в слове сретение: | Значение слова Сретение в толковом словаре. |
Разбор слова «Сретение» | Здесь ударение падает именно на сретенье, потому что перед ним стоит приставка «вос». |
15 февраля 2025 года – Сретение Господне: история, смысл, молитвы (+видео) | Нам же всем Божественное Твое Сретение воспоминающим, сподоби с мудрыми девами изыти на Сретение Твое, Небесному Жениху нашему, с горящими светильниками веры. |
Правильные ударения | Праздник Сретения Господня — двунадесятый и непереходящий, не зависит от даты Пасхи и всегда совершается 2 февраля по старому стилю. |
Ударение в слове сретении
Как гласит предание, в этот день в иерусалимский храм принесли Иисуса, где младенца увидел праведный старец Симеон. Он много лет ждал появления на свет Спасителя. На старославянском «сретение» и означает встречу, а еще радость.
А сам праздник установлен в память встречи младенца Христа с праведным старцем Симеоном и пророчицей Анной. Праведник Симеон жил в Иерусалиме задолго до рождения Богомладенца, он был переводчиком Священных текстов с древнееврейского языка на греческий. Когда он переводил пророка Исайю, то его внимание привлекло пророчества о том, что грядущий Мессия, родится от Девы.
Когда он переводил пророка Исайю, то его внимание привлекло пророчества о том, что грядущий Мессия, родится от Девы. Симеон подумал, что это скорее всего какая-то ошибка: как может родить Дева, не познавшая мужа? Но тут праведнику явился Ангел со словами, что он не умрет, пока не увидит собственными глазами Христа Спасителя, младенца девы Марии.
Господне Григория Нисского. Сохранились нек-рые церк.
Песнопения и молитвы, составленные правосл. Пресвятой Деве Марии, св. Симеону и Анне-пророчице. Праздник с пред-празднеством и послепразднеством длится 9 дней — с 1 по 9 февр. Если же на эти дни приходится начало поста, то он празднуется столько дней, ск. Если праздник С. Господнего совпадает с постом, то он празднуется в воскресный день, предшествующий четыре десятнице. Название Сретение Господне греч. Hypapante Kyriou , закрепившееся в православной традиции, указывает на встречу Христа и его матери со старцем Симеоном и пророчицей Анной. Освящение свечей для богослужебных целей, осуществляемое в этот день в соответствии с римским Миссалом, вошло в обиход в 11 в.
Священник, в пурпурном облачении, читает пять особых молитв над восковыми свечами, окропляет их святой водой, зажигает и раздает присутствующим на богослужении, в то время как хор поет Песнь Симеона «Ныне отпущаеши. Торжественная процессия символизирует вступление Христа — «Света мира» — во храм. В Русской православной церкви праздник отмечается 2 февраля по старому стилю. Отмечается 2 15 февраля. В его основу легла описанная в Евангелии от Луки встреча некоего старца Симеона с младенцем Иисусом, к-рого родители, согласно обычаю, принесли в Иерусалим. Симеон якобы предсказал, что беспомощный младенец вый-лет «на служение спасения людей».
Ударение в слове сретение
Видео:Акафист Иисусу Сладчайшему Хор Троице-Сергиевой лавры Скачать Икос 8 Весь быв в Бозе, святый старец Симеон, исполнися духа пророческаго и многая изрече о Божественном Младенце, яко даже до ада приидет и плененным подаст всем оставление и слепым прозрение и яко и немым глаголати. И обращаться к Марии Матери Его, провозгласи Ей: Се лежит Сей на падение непокоривым и на востание верным многим во Израиле, и в знамение пререкаемое. И Тебе Самой, о безсмертная Мати, душу пройдет оружие печали, егда узриши Сына Твоего на Кресте пригвожденна, да открыются помышления многих сердец во спасение от грех их. Сему предречению внемлюще, вопием Пречистей тако: Гряди, Мати и Дево, в девственнем рождестве Твоем болезней матерних избегшая; гряди, Агнца и Пастыря Мати, у Креста Сына Твоего болезни сердечныя понести имущая.
Гряди, Радосте наша, приобщитися страстем Христовым, да в явлении Славы Его с Ним возрадуешися; гряди, в печалех Утешение, искуситися, яко злато в горниле, да и Сама искушаемым помощи возможеши. Гряди, обрадованная, печаль родившую женам Еву возвеселити имущая; гряди, препрославленная, весь мир скорбями Своими от скорбей свободити хотящая. Гряди, честнейшая всея твари Дево, всю видимую тварь рождеством Своим обновившая; гряди, Святейшая Святых всем Мати, ангелы и человеки во сретении Твоем объединившая.
Кондак 9 Всякое естество ангельское удивися великому Бога нашего к человеком нисшествию, глаголюще: чудная зрим ныне и преславная, непостижимая и несказанная: Адама бо создавый в объятиях старчих вмещается. Полны концы мира благости Его, полна вся тварь хваления Его, полно все человечество снисхождения Его. Небесная, земная и преисподняя полны суть благоутробия Его, полны милости Его, полны щедрот, полны даров, полны благодеяния Его.
Исполнь небо и земля славы Его! Сего ради вси языцы восплещите руками, поюще Ему: Аллилуиа. Икос 9 Вития Божественный Боговидец Симеон, аще и много изрече, хваляще и благодаряще Пренепорочную Матерь Божию, рождшую миру Бога и человека, Спаса душ наших, обаче не возможе благохвалити по достоянию, Юже и премирные умы недоумевают воспевати, обаче любовию побеждаемый, величаше Ю, глаголюще: святейшее и дивное Жилище Божие, Ты — еси начало, середина и конец нашего праздника.
Ты возсияла еси Свет Солнца, Ты отверзла еси источник человеколюбия Сына Твоего, память Твоя превыше всякаго слова и величие Твое превосходит немощь нашу. Молю Тя: непрестанно памятуй нас хвалящих Тя и в восторзе духовном вопиющих Тебе сице: Гряди, вечно нескончаемая Радосте наша, Радость Христа всему миру явившая; гряди, присно ублажаемая Сладосте наша, Огнь Божества рукама неопально держащая. Гряди, Заре присносиятельная, от ветхаго мира новою благодатию храм просветившая; гряди, Свеще неугасающая, во сретение Твое души верных Светом Христовым осиявшая.
Гряди, Огнь Небесный рукама носившая, да Тобою святыня и красота во святилище возгорится; гряди, Свет невечерний нетленно, яко Приснодева, родившая, да Тобою спасение всем концем земли возвестится. Гряди, одушевленный Кивоте Божий, яко Тобою новая благодать спасительная всему миру явися; гряди, Скиния Божия с человеки, яко Тобою Бог богов в Сионе над всеми людьми воцарися. Кондак 10 Спасения проповедница явися Богодухновенная Анна пророчеством сияющая и в законе непорочная: не отхождаше бо от храма Господня день и нощь в молитвах и посте служащи.
Та исшедши с праведным Симеоном во сретение Богомладенцу Христу, провещаше страшная, исповедующе Его Творца небу и земли. Ты слышиши и безмолвствуеши, видиши и невидим еси, всеведущ и сокровен. И та многая пророчески изрече о принесенном Младенце всем чающим избавления во Иерусалиме, Богородицу же проповедающе величаше.
О, дщи Фануилева, прииди и стани с нами, вопиюще Богу: Аллилуиа. Икос 10 Царю Превечный и Слове Божий! Ты плотию ныне всему миру явился еси во храме, от Девы Матери, яко Младенец руконосим, да с человеки поживеши и всем сущим от Адама, да возвестиши спасение.
Древняя ныне вся мимоидоша и се быша вся нова. Правда Твоя с небесе приниче, и милость Твою послал еси нам, и благодать Твоя воцарися на земли, яко пришел еси взыскати и снасти погибшия. Сего ради никогоже отвергаеши, никогоже отвращаешися, якоже древле Озы, иже прикоснуся к Кивоту Завета Твоего и поражен бысть смертию.
Ныне же блудница припадает к Тебе и уцеломудрися, кровоточивая прикасается к Тебе и очистися, мытари и грешницы возлежат с Тобою и в други Твоя приемлются, яко вся труждающияся и обремененныя призвал еси к Себе. Сего ради с радостию сретаем пришествие Твое, вопиюще тако: Гряди, о Христе, всех Царю, и востани на сретение наше; гряди, Иисусе, душ наших Врачу, и изыди на помощь и спасение наше. Гряди, Пастырю наш добрый, на взыскание пришедый заблудшаго овчати, взыщи и нас заблуждших; гряди, Утешителю благий, погибшую драхму взыскавый и обретый, обрящи души людей погибших.
Гряди, Всещедре и Человеколюбче, и приими нас во отеческия объятия Своя; гряди, Всемилостиве и Благоутробне, всели нас в райския обители Твоя. Гряди, Утешителю скорбящих, защити и управи нас в море житейския суеты плывущих; гряди, Спасителю заблуждших, спаси и воздвигни нас в бездне греха утопающих. Кондак 11 Пение всеумиленное приношаху о явлении Твоем, Христе, Богоносец Симеон и праведная Анна, духом пламенеюще, усты же радостно проповедающе Твое в мир пришествие всем чающим избавления.
Книжницы же и фарисеи, слышаще таковая о Отрочате свидетельства, негодоваху, наипаче же осуждаху, аки явнаго законопреступника Захарию, яко Матерь на месте девическом постави, чесо ради вскоре убиша его между жертвенником и алтарем.
Согласно преданию, в храме к родителям Христа подошел благочестивый человек по имени Симеон, которому было предсказано, что он не умрет, пока не увидит Спасителя мира. Это событие - сретение, или встреча Младенца Христа - наделено для верующих особым смыслом. Считается, что в лице Симеона, одного из лучших людей уходящего времени, Ветхий Завет пришел поклониться Новому, который и должен был воплотить в себе Иисус.
Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля" Лк. Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: "Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец" Лк. В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова , "которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем Богомладенце всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме" Лк. До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия.
Праздник Сретения Господня - 15 февраля сообщение. Приметы в праздник Сретение Господне. Сретение описание праздника. Молитва о тебе радуется Благодатная. Сретение Господне Гвидо да Сиена. Гвидо да Сиена. Образы Сретения. Сретение Господне презентация для детей. Сретение Господа нашего Иисуса Христа богослужение. Сретение для дошкольников. Поделки к Сретению Господню. Изображение Сретения Господня. Сретение Господне 15 февраля икона. Сретение Господне икона Православие. Сретение Господне Строгановская школа. Приметы на Сретение. Сретение Господне приметы и обычаи. Народные приметы на Сретение Господне. Народные традиции Сретенье. Тропарь Казанской иконы Божией матери на Славянском языке. Тропарь Казанской иконе Божией матери на церковно Славянском. Кондак Казанской иконе Божией матери на Славянском языке. Тропарь на церковнославянском языке. Кондак Сретения Господня. Кондак глас 3. Сретение Господне Православие. Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Сретение Иисуса Христа. Икона Сретение Господне менологий Василия. Икона Господа "Сретение Господне". Икона Сретение Господне Симеон Богоприимец. Тема Сретение Господне. Ныне отпущаеши. Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу твоему…. Ныне отпущаеши Владыко. Загадки к празднику Сретение. Народные приметы в день Сретения Господня. Сретение Господне поздравления. Сретение Господне пожелания. Сретение Господне икона старец Семион. Сегодня праздник церковный Стретение Господня. Симеон Богоприимец Сретение.
Сретение Господне в 2024 году: священник рассказал, что можно и чего нельзя делать 15 февраля
А ее начало, согласно Евагрию, относится ко второму же году «по взятии Антиохии персами». Отсчитывая, таким образом, четыре года от завоевания Антиохии 540 г. Неудивительно, что эти даты фигурируют у некоторых историков, в том числе у цитируемого далее кардинала Цезаря Барония 544-й год [32]. Прокопий и Евагрий, пережившие все ужасы чумного мора, были бы весьма озадачены утверждением минейной легенды о том, что бедствия «кончились в тот же день», т. Рассмотренные византийские источники красноречиво свидетельствуют о полной непричастности природных бедствий шестого века к установлению богослужебного чествования Сретения Господня и подтверждают как акцентируемое нами сообщение Никифора Каллиста, связывающего реформу праздника с окончанием Пятого Вселенского Собора 553-го года [35], так и краткие, но важные заметки Георгия Амартола , разграничивающего введение и последующее изменение литургического статуса этого торжества. Так завершается византийская церковно-историческая традиция в отношении праздника Сретения, — традиция, как мы убедились, фактологически корректная и заслуживающая доверия. Можно было бы ожидать, что именно она послужит в дальнейшем основанием для официальной церковной версии об установлении Сретения. К сожалению, этого, по каким-то причинам, не произошло. История формирования уже знакомой нам позднесредневековой легенды, которой до сих пор вынуждены поучаться христиане на праздник Сретения Господня, не является целью настоящей работы.
Попытаемся лишь кратко наметить характерные пути ее становления. Чума в Византии и праздник Сретения: истоки и формирование легенды Обращаясь к истокам этого странного сказания, устанавливающего причинно-следственную связь между богослужебным чествованием сорокового дня земной жизни Спасителя и чумой, поразившей Византийскую империю в середине VI -го века, обнаруживаем, что его первоначальные варианты принадлежат, очевидно, западным летописцам, чья осведомленность в церковной жизни Константинополя не может быть сопоставлена, разумеется, с осведомленностью рассмотренных выше византийских авторов, живших внутри своей церковно-исторической традиции. Не будучи «свободными исследователями», но — церковными историографами, они, тем не менее, не перешли здесь тот важный рубеж между достоверной традицией и псевдоблагочестивым вымыслом, отсутствие которого в отечественной церковной историографии прошлого и нашего времени столь неприятно поражает интеллигентного читателя. Действительно, знаменательное ибо первое по времени сообщение Павла Диакона устанавливает между чумой и праздником Сретения лишь формально-хронологическую связь, хотя заинтересованный историк легко может истолковать эту предельно лаконичную, к сожалению, фразу в желательном для него контексте. Спор здесь попросту невозможен. Однако более поздняя и пространная хроникальная заметка, принадлежащая перу анонимного «монаха из Урсикампа» ок. Здесь мы читаем следующее: «542-й год. В ту пору, когда великий мор поразил Константинополь, учреждается праздник Очищения Блаженной Марии, который по-гречески зовется «Hypante», что означает «Сретение», ибо в этот день Симеон пришел в Храм, когда туда принесли Господа; после чего бедствие то отступило от города]» [33].
Эта заметка, как видим, уже ясно и несомненно формулирует генетическую зависимость между чумой и праздником Сретения. Более ранняя заметка подобного рода пока не обнаружена. В его также популярной всемирной Хронике, составленной по указанию папы Климента IV , о празднике Сретения сказано следующее: «В те времена [при императоре Юстиниане Великом. Среди поздних второстепенных по своей источниковой ценности свидетельств об обстоятельствах введения в византийской церковный календарь праздника Сретения выделяется заметка из знаменитых Церковных Анналов римского кардинала Цезаря Барония 1538—1607. Библиотекарь в Ватикане , блестящий знаток рукописной церковной историографии Востока и Запада, Бароний выступает здесь не как средневековый летописец-компилятор, но как ученый историк, пытаясь предпринять обзор к сожалению, далеко не полный доступных ему источников и дать хотя бы беглую критику некоторых из них. В этой связи он пишет следующее. Когда же протекло времени не долее трех месяцев с той поры, как мор охватил Константинополь, случилось чудо. Хотя не свидетельствуют о том ни Прокопий, ни Евагрий [sic!
Ибо столь великое благодеяние — установление торжественно справляемого праздника в честь Божией Матери Марии, повторяемого в ежегодном церковном круге, — осталось навеки запечатленным в памяти потомков. Этот праздник ввел в Западной Церкви папа Геласий [492—496], уничтожив языческий праздник Луперкалий: мы упомянули о том в примечаниях к Римскому Мартирологию [Februarii II]. Кроме того, об этом празднике в честь Богородицы... Обратим внимание на деликатные и даже скрытые — но именно поэтому совершенно замечательные — упреки в адрес Прокопия Кесарийского и Евагрия Схоластика, — упреки, разумеется, несправедливые: ведь не могли же добросовестные византийские авторы VI столетия свидетельствовать о том, чего не было в действительности! Выражая их в форме сожаления, Бароний вместе с тем прекрасно понимает, что единственно достоверными историками буквально «свидетелями» событий юстинианова времени могут быть только наблюдавшие их современники [36] , поэтому он и не противопоставляет здесь открыто Прокопию и Евагрию историков и хронистов позднейшего времени, опиравшихся на предшествовавшую традицию, степень достоверности которой они не всегда могли либо просто не желали критически проанализировать. В обстоятельных примечаниях к Римскому Мартирологию кардинала Барония находим некоторые дополнительные сведения: «Очищение». Об этом празднике сообщает Беда [37] и другие латинские писатели; греки также указывают этот день, что известно из Менология [Месяцеслова] и постановления императора Мануила о праздниках. В древних рукописях праздник, справляемый в этот день 2-го февраля , известен под разными названиями: «Праздник Симеона и Анны», «Представление», «Встреча».
Во времена императора Юстиниана этот праздник начали отмечать в Константинополе, о чем свидетельствуют как греческие, так и латинские авторы: Никифор, Павел Диакон, Георгий Кедрин под 9-м годом царствования Юстина. Сигеберт в Хронике под 542-м годом так говорит о причине, послужившей поводом установления праздника [... Некоторые полагают, что не следует доверять Никифору [Каллисту] о времени установления этого праздника [39]. Таким образом, список конкретных авторов, сообщающих о введении Сретения в Константинополе, ограничивается у Барония всего лишь четырьмя именами, и потому наша подборка свидетельств о древнейшем периоде существования этого праздника в Восточной Церкви является на сегодняшний день наиболее полной [40]. Весьма знаменательна здесь и деликатная, но достаточно ясно отражающая историографическую позицию Барония характеристика Никифора Каллиста. Действительно, хроникальная заметка последнего о причинах возвеличения праздника Сретения имп. Юстинианом даже при самом большом желании не может быть согласована со сказанием о чуде во время чумы, явно импонировавшим ученому кардиналу. Подводя предварительные итоги, наметим наиболее вероятную, на наш взгляд, схему образования этой противоречивой традиции.
При этом временные и пространственные координаты целого ряда независимых друг от друга событий, на него наслаивавшихся, окончательно перепутались. Откровение о надписи на воротах антиохийских домов «Христос с нами, стойте! Популяризаторов этой легенды, воспроизводящих ее вплоть до сего дня, не смущали ни конкретные свидетельства древних источников об установлении праздника императором Юстином, ни то, что ни один византийский хронист, относящий это событие ко времени его преемника, императора Юстиниана, не ставит церковное торжество в генетическую зависимость от губительного мора и землетрясений не одновременных чуме , ни даже то, что современники бедствий юстинианова времени не только ничего не знают о спасительном для всех сретенском богослужении в разгар чумы, но свидетельствуют прямо противоположное, говоря о тщетных попытках отчаявшихся людей найти спасение в святых храмах! Серьезных же церковных историков, таких как кардинал Цезарь Бароний или наш протоиерей Григорий Дебольский , эти вопиющие противоречия между фактами и вымыслом, безусловно, смущали, но они, по понятным причинам, должны были отстаивать официальную версию событий. Литература Рубан Ю. Сретение Господне Опыт историко-литургического исследования. Так греки называют Храм Гроба Господня , Воскресение. В переводе И.
Помяловского, во второй фразе цитируемого отрывка, допущена серьезная неточность: сущ. VII, вып. О «службе» в собственном смысле, т. Patrologia Orientalis, t. XXXVI, fasc. Turnhout, 1971, p. В этом Лекционаре отсчет ведется, так же, как и у Этерии, от Епифании, 6 января! Смотри также кандидатскую работу прот.
Федорова «Иерусалимский Месяцеслов по Лекционарам V века». Дванадесятые праздники Православной Церкви. VI, с. IV, cap.
Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: "Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец" Лк. В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова , "которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем Богомладенце всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме" Лк. До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета - праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество. Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви.
Но, несмотря на раннее происхождение, этот праздник до VI века совершался не так торжественно.
Это событие - сретение, или встреча Младенца Христа - наделено для верующих особым смыслом. Считается, что в лице Симеона, одного из лучших людей уходящего времени, Ветхий Завет пришел поклониться Новому, который и должен был воплотить в себе Иисус.
Симеон подумал, что это скорее всего какая-то ошибка: как может родить Дева, не познавшая мужа? Но тут праведнику явился Ангел со словами, что он не умрет, пока не увидит собственными глазами Христа Спасителя, младенца девы Марии.
Сюда же, именно в этот день, по внушению свыше, приходит и старец Симеон.
Другие статьи в литературном дневнике:
- Православные верующие отмечают один из главных церковных праздников — Сретение. |
- Транскрипция слова
- Именины в этот день
- сретение ударение - как правильно ставить, как говорить сретение
- Сретение Господне. Что можно и категорически запрещено делать 15 февраля
- Дата по старому стилю: 2 февраля.
Последние комментарии
- Сретение ударение в слове
- Праздник Сретение Господне: история и смысл
- Акафист Сретению Господню
- Смотрите также
- Правильное ударение в слове сретение
- Значение слова «Сретение»
Народные приметы: 15 февраля. Не делайте этого в Сретение Господне, если не хотите обнищать
Информация о правописании слова сретение и его грамматических формах в написании №136956. Февраль – месяц, в котором православные верующие отмечают Сретение Господне. Описание событий Сретения Господне мы можем найти во 2-й главе Евангелия от Луки.
Сретение Господне (Громницы)
6. В некоторых существительных ударение является неподвижным и остаётся на корне во всех падежах: аэропОрт – аэропОрты бАнт – бАнты – с бАнтами бухгАлтер – бухгАлтеров Икс. Сретение Господне — один из двенадцати («двунадесятых») важных православных праздников. В этом словаре. СРЕТЕНИЕ ударение, формы слова. В других словарях.
Сретение Господне. Что можно и категорически запрещено делать 15 февраля
GISMETEO: Сретение: что говорит народный календарь? - Природа | Новости погоды. | сретение. На какой слог в слове «сретение» ставится ударение (какая гласная является ударной), как правильно пишется слово. |
Сретение Господне 15 февраля: в чем суть праздника и что категорически нельзя делать | Нам же всем Божественное Твое Сретение воспоминающим, сподоби с мудрыми девами изыти на Сретение Твое, Небесному Жениху нашему, с горящими светильниками веры. |