До 2026 года ВВС США планируют вывести из использования 421 устаревший истребитель и заменить их более чем 300 самолетами.
Отставной американский военный: С большой долей вероятности российская ПВО – лучшая в мире
Чем дольше идёт конфликт и чем больше принимается законов, ограничивающих людей и угрожающих их жизни, тем больше люди ненавидят Украину и её правительство. Они не понимают, ради чего им возвращаться и идти на фронт. Опрошенные изданием украинцы, проживающие в Европе, заявляют, что Украина недостойна самопожертвования.
Тем более, что существует формат наемничества. И энное количество наемников из Европы и США уже поставляется. Поэтому дамы сохранить имидж элитных войск, своих пилотов Запад на фронта СВО не пошлет», — сказал Мельничук.
Боевые самолеты ВВС Израиля, среди которых были F-16, в июне 1982 года вылетели на подавление противовоздушной обороны противника в хорошо укрепленной долине Бекаа в Ливане. В течение нескольких часов израильтяне уничтожили большое количество сирийских зенитно-ракетных комплексов советского производства и самолетов противника, не понеся при этом никаких потерь. Это была ошеломляющая боевая победа после серьезных потерь израильских ВВС от ударов зенитных ракет во время Войны Судного дня девятью годами ранее. Эти истребители совершили больше вылетов, чем все прочие самолеты.
Их применяли для нанесения ударов по аэродромам, ракетным установкам и военным заводам противника. Там они подавляли ПВО противника, оказывали непосредственную авиационную поддержку и вели воздушные бои, уничтожая вражеские РЛС, истребители и бронетехнику. За все время боевых операций в 1990-е годы ВВС потеряли в боях всего 17 самолетов. Это ничтожное количество в сравнении с десятками тысяч совершенных боевых вылетов. Такие данные приводит Центр технической информации министерства обороны. Пять из 17 уничтоженных самолетов — это F-16. Другие армии, такие как пакистанская, турецкая и египетская, тоже использовали F-16 в конфликтах различной интенсивности. Там была очень, очень трудная обстановка", — сказал подполковник ВВС в отставке Джон Баум, налетавший на F-16 свыше 2 300 часов. С начала боевых действий Украина уже потеряла как минимум 86 самолетов, о чем сообщает информационный сайт Oryx, получающий данные из открытых источников и ведущий счет боевых потерь.
Это лишний раз подтверждает, что летчиков в воздушном пространстве Украины ждут серьезные опасности, Среди угроз, с которыми столкнутся украинские F-16 — современные российские системы ПВО, такие как С-300, а также ультрасовременные С-400 и мощный авиапарк в составе Су-35 и МиГ-31, которые вооружены авиационными ракетами большой дальности Р-37 и оснащены мощными РЛС.
Россияне используют высококлассную технику", — отметила она, комментируя анонсированные главой Пентагона Ллойдом Остином планы поставок F-16 Киеву. Лётчица также добавила, что противники Штатов на Ближнем Востоке, против которых ранее применялись эти самолёты, не были так хорошо укомплектованы и подготовлены, как Вооружённые силы РФ. Напомним, некоторые страны Запада пообещали поставить Украине 45 истребителей F-16.
Business Insider: Истребители F-16 на Украине ждут самые опасные бои
В то же время, в отличие от боеприпасов, новые F-15 придется создавать с нуля. Американский чиновник заявил, что нет никаких планов по ускорению поставок самолетов в Израиль, поэтому, в случае одобрения, для поставок потребуется не менее пяти лет. По словам источников телеканала, на прошлой неделе администрация США негласно разрешила продажу Израилю истребителей F-35 Это не требовало уведомления конгресса, поскольку о предполагаемой продаже он был уведомлен еще в 2008 году. Телеканал сообщает, что среди демократов в Конгрессе также растет обеспокоенность по поводу продолжающейся практики администрации президента Джо Байдена делиться разведданными с Израилем, которая была расширена по приказу президента после нападения ХАМАС на Израиль 7 октября.
Тогда к линии соприкосновения они смогут подлетать с очень ограниченным боекомплектом. Нельзя исключать, что в Польше F-16 будут проходить сложные формы технического обслуживания, а украинские авиабазы использовать как аэродромы подскока, продолжает собеседник «Ведомостей». Украина мотивирует необходимость в западных истребителях тем, что ей надо бороться с российскими самолетами, все чаще использующими высокоточные бомбы, рассуждает источник. Передача западных истребителей переломить ситуацию не сможет, резюмирует он. По мнению эксперта Центра анализа стратегий и технологий Михаила Барабанова, передать F-16 Украине могут до конца этого года. К примеру, Нидерланды уже меняют свои F-16 на новые американские истребители F-35, так что могут отдать сразу 12—16 машин, а Бельгия и Дания, скорее всего, ограничатся символическими четырьмя машинами, отмечает он.
Кроме того, эти машины находятся в состоянии летной годности и сами по себе могут быть переданы быстро, добавляет Ермаков. Но с учетом необходимости подготовки персонала и летного состава передача этих самолетов может произойти не менее чем через полгода, а то и позже, рассуждает он: «Западные истребители требуют совсем другой экосистемы для своего обслуживания.
Почти с начала конфликта на Украине Киев добивался от стран Запада разрешения на поставки самолётов F-16 для участия в боевых действиях. Для этого президент Владимир Зеленский лично ездил по Европе, встречался с руководителями разных стран и активно выпрашивал истребители-бомбардировщики. Вопрос об F-16, в частности, поднимался во время саммита G-7 в Хиросиме в мае 2023 года. Вопрос поставок долгое время был предметом ожесточённого спора между союзниками Украины, поскольку предоставление стороне конфликта таких самолётов может спровоцировать эскалацию между Россией и НАТО. Кроме того, некоторые страны стоят в очереди на получение F-16 годами, и передача их Украине в обход других вызывает недовольство у правительства этих стран. При этом отказ от поставок F-16 неизменно вызывал недовольство Киева, который требовал самолёты «здесь и сейчас», хотя западные партнёры предупреждали, что быстро ввести F-16 в эксплуатацию не получится.
Все эти перипетии дилеммы «давать или не давать Украине мощные истребители» активно освещали СМИ. Больше всего сопротивления как минимум видимого было со стороны США, без разрешения которых другие страны не могли начать поставки американской военной техники. Президент Джо Байден опасался, что F-16 будут использоваться для нанесения ударов по территории России, что могло обернуться прямым конфликтом РФ и НАТО , а там и до обмена ядерными ударами недалеко. Но Украина заверила , что якобы не собирается использовать самолёты в этих целях. И в конечном итоге Киев получил то, что хотел.
В Афинах взяли под козырек. Сюжет Поставки вооружений Как отмечает греческое издание Pronews, на которое ссылается портал rua. Президент Джо Байден заявил лидерам G7, что решения о том, когда, сколько и кто предоставит боевые самолеты, будут приняты в ближайшие месяцы, а пока идет переобучение украинских летчиков. Как сообщила телекомпания CNN , администрация США уже дала понять, что Вашингтон не будут блокировать передачу истребителей американского производства из Европы на Украину.
При этом утверждается, что фраза «не будут блокировать» скорее означает: «мы вас настоятельно просим сделать это».
Глава Пентагона объявил о скорой поставке на Украину истребителей F-16
Летом 2024 года США должны предоставить Украине первую партию самых боеспособных самолетов F-16, однако для этих истребителей борьба с российским вооружением |. Первые истребители F-16 прибудут на Украину до конца года, заявил глава Пентагона Остин. Ропер хочет, чтобы частные инженеры на собственные деньги разрабатывали истребитель для вооружённых сил США?
Сбил и был сбит: как проявил себя в «бою» истребитель F-15EX Advanced Eagle
США одобрили передачу Киеву истребителей F-16 от Дании и Нидерландов по завершении подготовки украинских пилотов. Катастрофой закончился испытательный полет новейшего американского истребителя F-35 в Техасе. Истребители F-16 вместе с обученными украинскими пилотами начнут прибывать на Украину в 2024 году.
В США создают истребитель 6-го поколения для прорыва ПВО и борьбы с китайским флотом
Пролетев 70-80 км, он упал. Поиски обломков длились более суток. А вот заслуженный военный летчик России, экс-командующий 16-й воздушной армией генерал-лейтенант в запасе Валерий Ретунский назвал этот случай обычным. Разве такие машины не имеют специальных «маячков», чтобы с их помощью, в случае аварии, их легко было сразу же обнаружить? Такой «маячок» стоит на системе спасения лётчика в спасательном парашюте. Когда лётчик катапультируется, парашют раскрывается, и сразу начинает работать эта маячковая система, которая у нас называется «Комар». Прибор начинает «пикать» в эфире на определенной волне, обозначая координаты местоположения лётчика. А на самом самолете ничего такого нет. А у нас подобные случаи бывали? Один из самых нашумевших случаев произошел в июле 1989 года в Северной группе войск, дислоцированной в Польше, с нашим истребителем МиГ-23 с изменяемой стреловидностью крыла.
На нем тогда вылетел начальник политотдела 239-й истребительной авиадивизии. Это был его первый день, когда он вышел из отпуска и должен был восстановить свои летные навыки.
Россияне используют высококлассную технику", — отметила она, комментируя анонсированные главой Пентагона Ллойдом Остином планы поставок F-16 Киеву. Лётчица также добавила, что противники Штатов на Ближнем Востоке, против которых ранее применялись эти самолёты, не были так хорошо укомплектованы и подготовлены, как Вооружённые силы РФ. Напомним, некоторые страны Запада пообещали поставить Украине 45 истребителей F-16.
Правда, американское политическое руководство бесконечно дергало своих летчиков, то накладывая на них различные ограничения по выбору целей и местам возможных ударов, то снимая эти запреты. Более того, между мартом 1968 года когда была завершена операция «Роллинг Тандер» и апрелем 1972 года американцы не бомбили ДРВ вообще. Причинами этой непоследовательности были как внутриполитические резоны, так и значительные потери американской авиации, встретившейся с новейшей советской техникой.
Тем более он не мог не помогать им в войне с американцами. Сначала это были дозвуковые истребители МиГ-17, имевшие только пушечное вооружение. Затем появились сверхзвуковые МиГ-21 с ракетами «воздух-воздух», а также зенитно-ракетные комплексы С-75. Применению этого новейшего оружия надо было учить вьетнамцев. Относительно простую технику вьетнамцы осваивали настолько хорошо, что вскоре уже сами могли учить своих советских учителей ее боевому применению. С обучением летчиков было сложнее. Во-первых, из-за сложности техники. Во-вторых, из-за того, что большинство вьетнамских пилотов были маленькими и слабыми по сравнению с советскими коллегами, они плохо выдерживали перегрузки, под них не подходили габариты кабин.
Вьетнамцы до самого конца войны больше любили старый МиГ-17, а не новый МиГ-21. Дозвуковой МиГ-17 был проще в освоении, имел меньшие размеры и меньшую скорость соответственно, пилот испытывал меньшие перегрузки , но хорошую маневренность. Однако вьетнамцы научились воевать и на МиГах-21. Летавший на этом истребителе Фам Туан, будущий вьетнамский космонавт, 27 декабря 1972 года сбил американский стратегический бомбардировщик В-52. На сегодняшний день больше ни один летчик в мире таким успехом похвастаться не может. В апреле 1972 года вьетнамские пилоты даже провели успешную атаку на американские боевые корабли, тяжело повредив эсминец, хотя МиГи для таких действий вообще не приспособлены до сего дня это единственная успешная авиационная атака на корабли ВМС США после окончания Второй мировой. Наиболее вероятный диапазон общих потерь — от 131 до 145 истребителей. Еще шире разброс данных об американских потерях в воздушных боях над севером: от 79 до 350 самолетов, наиболее адекватный вариант — 114 самолетов и три вертолета.
С обучением летчиков было сложнее. Во-первых, из-за сложности техники. Во-вторых, из-за того, что большинство вьетнамских пилотов были маленькими и слабыми по сравнению с советскими коллегами, они плохо выдерживали перегрузки, под них не подходили габариты кабин. Вьетнамцы до самого конца войны больше любили старый МиГ-17, а не новый МиГ-21. Дозвуковой МиГ-17 был проще в освоении, имел меньшие размеры и меньшую скорость соответственно, пилот испытывал меньшие перегрузки , но хорошую маневренность. Однако вьетнамцы научились воевать и на МиГах-21.
Летавший на этом истребителе Фам Туан, будущий вьетнамский космонавт, 27 декабря 1972 года сбил американский стратегический бомбардировщик В-52. На сегодняшний день больше ни один летчик в мире таким успехом похвастаться не может. В апреле 1972 года вьетнамские пилоты даже провели успешную атаку на американские боевые корабли, тяжело повредив эсминец, хотя МиГи для таких действий вообще не приспособлены до сего дня это единственная успешная авиационная атака на корабли ВМС США после окончания Второй мировой. Наиболее вероятный диапазон общих потерь — от 131 до 145 истребителей. Еще шире разброс данных об американских потерях в воздушных боях над севером: от 79 до 350 самолетов, наиболее адекватный вариант — 114 самолетов и три вертолета. На счету МиГ-17 — не менее 40 американских самолетов в том числе не менее 16 «Фантомов».
На счету МиГ-21, наиболее вероятно, было от 70 до 80 американских самолетов в том числе не менее 38 «Фантомов». В России очень популярны разговоры о том, что над Вьетнамом воевали советские летчики. Мысль эта отражена в известной когда-то песне «Пилот «Фантома», представляющей собою монолог сбитого американского летчика: «И ответил мне раскосый, что командовал допросом: «Сбил тебя наш летчик Ли Си Цын». Правда, уже в самой этой песне видно смешение событий вьетнамской и корейской войн Ли Си Цын — это явная кореизация, но никак не вьетнамизация русской фамилии. На самом деле во Вьетнаме присутствовали советские летчики-инструкторы, двое из которых капитаны Юрий Поярков и Винидикт Мрыхин погибли. Но об участии наших пилотов в воздушных боях над Вьетнамом никаких вразумительных сведений до сих пор нет.
Объяснять это секретностью не получается, поскольку факта прямого участия советских летчиков в боях в Корее и на Ближнем Востоке уже давно никто не скрывает.
Американские ВВС задавят русские МиГи и «сушки» массой
ВВС США смогут обнаруживать истребители противника за сотни миль. Истребители F-16, которые страны Запада планируют предоставить Киеву, столкнутся в зоне спецоперации с высококлассной российской техникой, заявила бывшая летчица ВМС США. Как сообщила телекомпания CNN, администрация США уже дала понять, что Вашингтон не будут блокировать передачу истребителей американского производства из Европы на Украину. Американские истребители F/A-18 вылетали навстречу российским бомбардировщикам, приблизившимся к авианосцу «Рональд Рейган» в Японском море. США и союзники планируют предоставить Киеву истребители F-16․. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на телеканал NBC. Однако американские военные летчики заявляют, что небо Украины бросит F-16 самый трудный вызов.
США планируют поставить Израилю истребители, ракеты и боеприпасы
Украина уже давно просит партнеров передать ей истребители F-16. Однако на Западе подчеркивают невозможность поставок Киеву таких самолетов без должной предварительной подготовки пилотов и персонала наземных служб. Нидерланды, Дания, США и несколько других западных стран в настоящее время принимают активное участие в подготовке украинских летчиков.
Другими словами, последнее слово, по задумке инженеров и военных , всегда должно оставаться за человеком. Работоспособность описанной схемы американские военные планируют проверить в ходе очередного этапа испытаний до конца 2023 г. Как отмечает The Register , в его рамках XQ-58A предстоит догнать и уничтожить условную цель над водами Мексиканского залива.
В ходе эксперимента также будет протестирована способность дрона вести ближний воздушный бой с полноценным истребителем. Реальное вооружение при этом задействовано не будет. Машина приходила к выводу о том, что человек, управляющий ей, мешает выполнению поставленной задачи и снижает эффективность ее работы.
Исход операции крайне противоречив и неоднозначен: обе стороны до сих пор считают его своей победой, принудившей противника подписать Парижские соглашения каковые, впрочем, стали де-факто политической капитуляцией Соединенных Штатов. В ходе операции американцы сбросили на районы Ханоя и Хайфона 20 370 т бомб, убив при этом «всего» 1318 мирных жителей по этому поводу американский генерал Дэвидсон всерьез написал: «Жертвы среди гражданского населения были поразительно незначительными». Советские данные об уничтожении 34 машин В-52 явно далеки от истины. Всего над Вьетнамом было сбито 22 В-52, хотя в советских источниках встречаются большие цифры, вряд ли имеющие отношение к реальности. Главным героем воздушной войны США против ДРВ, безусловно, стал истребитель-бомбардировщик F-4 «Фантом», применявшийся в нескольких модификациях, в том числе в палубном варианте.
В воздушных боях было потеряно не менее 59 «Фантомов», из них от ЗРК — не менее 32. При этом общие потери, признанные американцами, составили 761 самолет этого типа! Трудно предположить, что почти 700 машин погибло от зенитной артиллерии и от аварий. Следовательно, МиГи и тем более С-75 сбили гораздо больше «Фантомов», чем признано официально. Тактико-технические характеристики истребителя F-5 были искусственно занижены по отношению к F-4, поскольку он создавался специально для экспорта. Более 200 таких машин получили ВВС Южного Вьетнама, из них около 90 в 1975 году стали трофеями коммунистов. Таким образом, американское командование совершило серьезную ошибку, используя в качестве основного истребителя F-4, а не F-5. Для еще одной американской машины Вьетнам буквально стал могилой.
F-105 «Тандерчиф» считался чрезвычайно перспективным самолетом и предназначался для прорыва ПВО и нанесения ядерных ударов по территории стран Варшавского договора. Однако во Вьетнаме было потеряно 395 из 833 выпущенных самолетов этого типа, после чего его карьера быстро завершилась. Всего США потеряли во Вьетнаме от 3,7 тыс. Впрочем, более половины этого количества было потеряно в Южном Вьетнаме — от зенитной артиллерии и пулеметов, а также на земле, в результате атак южновьетнамских партизан и северовьетнамских солдат на аэродромы. Как было выше, явного победителя в воздушной войне не было, но ущерб американцы понесли в ней колоссальный. Ее часть, оставшаяся на Украине, не обновлялась три десятилетия, но даже в таком состоянии она создает весьма серьезные проблемы современным ВКС РФ.
Об этом пишет издание Business Insider. В публикации говорится, что небо над Украиной станет самым опасным полем боя для американских истребителей.
Авторы отметили, что F-16 столкнутся с российскими продвинутыми системами ПВО и дальнобойными ракетами класса "воздух-воздух".
Помогут ли Украине американские боевые самолеты F‑16: мнение военного эксперта
При этом главным «кандидатом» на то, чтобы пополнить военно-воздушный украинский флот, по словам спикера, является американский истребитель F-16. Готовы ли союзники предоставить киевскому режиму эти самолеты и насколько серьезной проблемой они могут стать для России, читайте в материале РИАМО. В частности, представитель премьер-министра Великобритании назвал отправку истребителей Киеву «нецелесообразной». Канцлер Германии Олаф Шольц и вовсе решительно отверг такую возможность, заявив, что его страна не будет отправлять на Украину самолеты «ни сейчас, ни в будущем». А вот президент Франции Эммануэль Макрон поставок самолетов украинскому союзнику не исключил. При этом в западной прессе регулярно выходят материалы о том, что вопрос поставок боевых самолетов Украине в правительствах стран НАТО обсуждается, поэтому исключать этот вариант нельзя. Российская власть это тоже понимает: например, о недоверии к заявлениям Олафа Шольца по данному вопросу говорил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Собственная работа, CC BY 3. Он резко уступает таким самолетам, как Су-30 и Су-35 во всех их модификациях, потому что у них есть поворотное сопло, то есть возможность совершать немыслимые маневры в воздухе, а у него нет. Для того, чтобы развернуться, F-16 надо полнеба прочертить, а наши самолеты могут разворачиваться практически на месте. А это дает очень большое преимущество — как в ближнем бою, так и при обстреле с земли», — рассказал эксперт.
Они отмечают, что законодатели, "в том числе из собственной партии Байдена", считают, что президент должен отказаться от поставок оружия Израилю в том случае, если он начнет крупномасштабное вторжение в южный город Газы Рафах. Более 1 млн мирных палестинцев укрываются там после того, как были вынуждены покинуть северные районы страны из-за боевых действий. В ходе состоявшегося накануне заседания стратегической консультативной группы с израильскими коллегами США информировали, что озабочены возможными последствиями действий Израиля в Рафахе, израильтяне заявили, что учтут это, сообщил Белый дом.
Почему здесь нет устройства слежения, и мы просим общественность помочь нам найти самолёт? Обломки были обнаружены в понедельник, 18 сентября, примерно в двух часах езды к северо-востоку от авиабазы Joint Base Charleston в Северном Чарльстоне, о чём сообщили официальные лица, не предоставив дополнительных подробностей. Фото: Public Domain Пилот смог «благополучно катапультироваться» из самолёта F-35B Lightning II и был доставлен в местный медицинский центр в стабильном состоянии.
Теперь военные требуют к месту крушения не приближаться. Все-таки секретные разработки, военная тайна.