Но Давиду не суждено было совершить возведение храма; он воздвиг на гумне Орны только алтарь Единому Богу и умер, завещав продолжение строительства сыну Соломону. Строительство Храма Соломона Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 949 годы до нашей эры по другим данным, с 1014 по 1006. Храм Соломона был построен в Иерусалиме в древности в честь поклонения богу Иегове. Его строительство началось при царе Соломоне и заняло около 7 лет.
Содержание
- Разрушение Храма Соломона
- Первая репетиция Апокалипсиса: Храм Соломона в Бразилии: dralexmd — LiveJournal
- Как выглядел Храм Соломона - 3D
- Газета «Суть времени»
- Почему евреи не могут построить Третий храм?
- Расположение Храма Соломона в Иерусалиме
Раскопки на Храмовой горе в Иерусалиме и доказательства существования Храма Соломона
Я давно изучаю историю храма Соломона, так как много лет назад мне ее вкратце рассказал муж. Построенный при царе Соломоне ветхозаветный Храм был душой религиозной жизни избранного Богом народа. Наконец царю Давиду принадлежит самая идея храма или план храма в общем и частях, переданный им Соломону в торжественном завещании и с настоятельным требованием выполнить его. Царь Соломон, согласно Библии, построил Первый Храм евреев на этой вершине горы около 1000 г. Почему Соломон построил храм?
Почему евреи не могут построить Третий храм?
Поделиться: Иерусалим до храма После того, как евреи ушли из Египта, временным храмом им служила Скиния собрания — своеобразная палатка из ковров и кож, которая переносилась с места на место. Считалось, что Бог сам должен выбрать место, где ему будут поклоняться. До строительства храма в Иерусалиме в Скинии приносились жертвы и хранился Ковчег Завета — тот самый, в котором были спрятаны Скрижали Завета с Десятью заповедями. До евреев Иерусалим был населен иевусеями. Их покорил Давид, захватил город и провозгласил себя царем. В новую столицу Давид перенес Скинию и задумал построить грандиозный храм, место для поклонения евреев со всего Израиля. Но, согласно одному преданию, он не получил от Бога позволения строить храм — кровопролитные войны и прелюбодеяние запятнали его. По другой версии, царь последовал совету пророка Натана и оставил великую миссию своему сыну Соломону. Однако место для строительства будущего храма выбрал Давид.
Он купил гору Мориа, где сперва воздвиг жертвенник Богу, чтобы остановить разразившуюся эпидемию. Вместе с Верховным Судом Давид составил и план будущего храма. Храмовая гора в Иерусалиме.
До евреев Иерусалим был населен иевусеями. Их покорил Давид, захватил город и провозгласил себя царем. В новую столицу Давид перенес Скинию и задумал построить грандиозный храм, место для поклонения евреев со всего Израиля. Но, согласно одному преданию, он не получил от Бога позволения строить храм — кровопролитные войны и прелюбодеяние запятнали его. По другой версии, царь последовал совету пророка Натана и оставил великую миссию своему сыну Соломону. Однако место для строительства будущего храма выбрал Давид. Он купил гору Мориа, где сперва воздвиг жертвенник Богу, чтобы остановить разразившуюся эпидемию.
Вместе с Верховным Судом Давид составил и план будущего храма. Храмовая гора в Иерусалиме. Источник: pinterest. Считается, что Соломон принялся за строительство спустя 4 года после своего воцарения. Царь тирский и библский Хирам прислал ему в помощь опытного архитектора Хирама Абиффа, искусных плотников и ремесленников.
Тысячи священников в срочном порядке обучились строительному ремеслу. Эти знания они использовали для проведения работ внутри храма, в той части, где разрешен вход только священникам. Размах работ не мог не поражать. Они длились 9,5 лет. Перестройка корпуса Храма длилась 1,5 года. В конце работ его освятили. Еще 8 лет Ирод активно занимался переделкой дворов и возведением галерей с обустройством внешней территории. Большой вклад в строительство храма вложил Ирод. При его правлении храм стал выглядеть величественно. А по утверждению Иосифа Флавия «Храм блистал так ярко, что никто не мог долгое время смотреть на него. На расстоянии он выглядел как горная вершина, сверкающая снегами. Отделка и доработка отдельных частей здания Храма продолжались еще после Ирода. Окончательно строительство завершилось при Агриппе II. Ирод построил Храм в стиле греко-римской архитектуры. Однако устройство самого храма соответствовало вкусам священников. Двор Храма несколько изменился — вместо трехэтажных помещений вдоль дворовых стен, возле домов возвели тройную колоннаду в эллинистичном стиле. В таком же стиле построили «ворота Никанора» и фасад Храма. Но строения, в которых проводилась храмовая служба, использовался традиционный восточный стиль. Разрушение храма В 66-73 проходило римское восстание. Во время подавления восстания римская армия осадила Иерусалим. Военные действия проходили возле Храма.
На Храмовой горе была построена мечеть Аль-Акса и святилище Купол Скалы, которые находятся там и по сей день. Потом Палестина была то в руках крестоносцев, то снова у арабов. Глядя на всё это, евреи диаспоры пришли к выводу, что о возвращении в Сион и строительстве Третьего храма остаётся пока только мечтать и молиться. Поэтому в Средние века большинство раввинов сошлись на мнении, что для восстановления Святого храма лучше дождаться Машиаха : ведь именно он займётся искуплением евреев и вернёт их на историческую родину. Маймонид учит, что Храм будет построен самим Машиахом и на самом деле это строительство будет одним из признаков того, что он действительно Машиах. А крупнейший комментатор Торы и Талмуда Раши считает, что Храм чудесным образом спустится на землю уже в готовом виде. Некоторые комментаторы сочетают обе эти точки зрения: например, великий мудрец Саадия Гаон считает, что вначале народ построит Храм, а потом на него опустится Шехина, Б-жественное присутствие — ведь именно так это случилось во времена Моисея и царя Соломона. Джеймс Тиссо. Несложно догадаться, что место, столь святое как для евреев, так и для мусульман, давно стало причиной напряжения и даже вооружённых конфликтов. Территория Храмовой горы, известная мусульманам как Харам аш-Шариф, находится сейчас под суверенитетом Израиля, однако контролируется Исламским Вакфом, совместным палестинско-иорданским религиозным органом. В XX веке радикальные еврейские группы не раз пытались избавиться от мусульманских святынь, чтобы построить на их месте тот самый Третий храм. Так, в 1984 году службы безопасности Израиля остановили группу еврейских террористов, задумавших взорвать Аль-Аксу. С тех пор власти внимательно следят за любыми попытками нарушить статус-кво. Согласно правилам Вакфа, евреи, желающие подняться на Храмовую гору, должны соблюдать ряд правил: не молиться, не преклонять колени, не танцевать, не петь и не рвать на себе одежду. Они могут находиться там только 4,5 часа в день. Тем не менее приверженцы немедленного строительства Третьего храма то и дело нарушают эти правила. Модель Первого храма, включенная в библейское руководство для учителей. Институт не стесняется выступать за то, что многие израильтяне считают радикализмом: заменить мечеть Купол Скалы новым еврейским Храмом.
В Бразилии состоялось открытие «храма царя Соломона» (+фото и видео)
Тоже решили построить Храм Соломона, правда не христиане. Построенный при царе Соломоне ветхозаветный Храм был душой религиозной жизни избранного Богом народа. Новости. Знакомства. Строительство Третьего Иерусалимского Храма тесно связано с приходом Машиаха.
Вопреки Библии? В Иерусалиме найден храм — современник храма Соломона
Крестоносцы дали обет патриарху Константинополя и посвятили свои жизни религии. Характер ордена сложился при непосредственном влиянии Храма Соломона, к которому они имели отношение. У рыцарей не было пристанища, и царь дал им право временно проживать в мечети, названной Купол Скалы, которая располагалась на месте разрушенного Храма. Название «тамплиеры» происходит от слова «temple», что переводится, как «храм». То есть тамплиеры — дословно «храмовники». Рыцарствующие монахи ставили перед собой цель — защищать христиан. Но была у них и тайная задача — восстановить Храм Соломона по тому образцу, который был описан Йехезкилем. Они должны были исполнить мечту патриархов. Храм должен был сделать Иерусалим столицей всего мира. Восток хотел главенствовать.
Константинополь мечтал стать главнее Папы Римского. Храм Соломона в западной культуре Храм Соломона в Иерусалиме был значимым и для иудеев, и для западной культуры. Ведь именно здесь происходили все события Заветов. В Храм по велению Бога отправился Иаков. И там он видел лестницу, которая шла в небо. Иаков убедился, что это святое место и установил там алтарь. Храм был самым величественным и великолепным. А в сердце его находился Ковчег Завета. Именно в этом Храме отдыхал сын Божий.
И наречён именем Иисус Господь тоже был здесь. И с учителями он беседовал именно в Храме. Оттуда выгнал торговцев. На скале около Храма остались следы Иисуса. Храм Соломона считается прототипом церквей всего мира. Исаак Ньютон Исаак Ньютон относился к Храму Соломона, как к образцу, по которому были созданы все храмы в мире. По его мнению, из всех больших сооружений такого рода именно это является самым древним. Исаак Ньютон считал Храм чертежом Вселенной. Он посвятил этой святыне большую главу в труде.
Он начертил его чертёж и описал внутренне устройство. Ньютон свято верил в то, что в пропорциях, и во всём его строении заложен код, разгадав который, можно понять законы природы. Последние годы жизни Исаак Ньютон посвятил тому, что пытался вычислить этот код, изучая устройство Храма. Масоны Идеи масонства сформировались во многом под влиянием Храма Соломона, он является главным символом этого братства. Масоны считают себя последователями тамплиеров. По масонской легенде, появилось их Братство во времена царя Соломона. Они принимали участие в возведении Храма, и именно тогда возникло масонство. В учении Братства большое значение придаётся колоннам Храма. Они символизируют в масонстве разрушение и созидание.
А ступени между колоннами — символ посвящении в масоны, которое связано с испытаниями для очищения от грехов. Получить точное представление о том, как выглядел Храм, нет возможности. Описание сохранилось лишь в трудах Иезекиля. По нему можно составить примерный «портрет» Храма. Документов, которые бы давали точное описание Храма, нет. Либо они просто не найдены. Нет ни одного источника, нееврейского происхождения, где бы давалось описание святыни. Нет и археологических доказательств тому, что Храм выглядел именно так, как его охарактеризовал Иезекиль. Раскопки на территории бывшего Храма никогда не проводились.
По свидетельствам Иезекиля, Храм разделялся на 2 части: здание и двор. Двор был большим, из 2 частей — внутренней и внешней. Во дворе проходили народные собрания. Он был построен из нескольких каменных рядов и 1 ряда из кедрового дерева. Во внутреннем дворе была устроена ораторская трибуна, с которой выступали цари, обращаясь с какой-либо речью к своему народу. Там установлен, жертвенник из меди, умывальники и чаша для омовения. Здание Храма располагалось во внутреннем дворе, в центральной части. Крыша Храма была плоской, деревянной и не имела опоры на колонны. Внутри стены и пол были покрыты кедром и золотом.
Они были декорированы изображениями ангелов, пальм и цветов. Самым большим помещением в Храме было святилище. Именно здесь проходили Богослужения. Окна располагались в верхних частях стен. В Святая Святых вела дверь из кипариса. Внутри неё не было окон. Освещение тоже не предполагалось. Фундамент был высоким. Наружные стены постепенно сужались кверху.
Предназначение Храма Заповедь строительства Храма, которая содержится в Галахе евреев, гласит, что еврейский народ должен строить здание, которое станет местом для жертвоприношений и для служения Господу. О предназначении храма нет единой версии. На этот счёт существует 2 мнения в иудаизме. Первая версия гласит, что строительство Храма — снисхождение Бога к человеку. Заповедь об этом евреи получили, когда были прощены Богом от греха. До того, как народ стал грешным, надобности в Храме не было, Слава Божия была среди людей.
Большинство археологов считают, а экскурсоводы рассказывают, что эту часть стены построил Ирод Великий в I в. Верно ли это? Ближайший подобный археологический объект находится в 85 километрах к северо-востоку от Бейрута в Ливане, в плодородной долине Бекаа, в городке Баальбек. Это — величественные руины которые называют Храмом Юпитера. Некогда — он был одним из самых священных мест на Земле, но в наше время Баальбек всеми забыт за тридцать лет войны и терроризма. Здесь находится столица террористической организации Хизбалла. Древнейшая история Баальбека неизвестна. При императоре Августе город был обращен в римскую колонию и имел римский гарнизон. Тут были построены несколько культовых объектов, но самыми значительными и наиболее величественными являются развалины большего храма Юпитера, построенного в Римский период императором Нероном. По сравнению с храмом Юпитера Парфенон в Афинах может показаться карликом. Но как ни величествен храм Юпитера, основание, на котором он покоится, доримской постройки, сложенное из колоссальных каменных глыб, еще более грандиозно. Оно состоит из каменных блоков. В юго-восточной стене основания храма их девять рядов. Каждый блок размером примерно 11х4,6х3,3 м весит, соответственно, более 300 тонн. На том же уровне в примыкающей юго-западной стене еще шесть 300-тонных камней, поверх которых лежат три колоссальных мегалитических блока, именуемых Трилитон, или Чудо трех камней. Три гранитных блока Трилитона образуют шестой видимый ряд кладки стены. Каждый из этих невероятно огромных камней достигает в длину в среднем 21 метра , в высоту 5 метров и в ширину 4 метров. Весят они по 800 тонн каждый! Об огромных масштабах Трилитона можно судить по величине наиболее крупного блока, известного под названием «Южный камень» — он лежит неподалеку в карьере, в десяти минутах ходьбы в юго-западном направлении.
Но фактически ни один из римских императоров никогда не декларировал строительство такого фантастического сооружения, а к тому же, слишком велика разница между масштабом римских храмов, например Форума и основаниями храмов в Баальбеке и на горе Мориа. Кроме всего прочего, у нас нет никаких свидетельств того, что римляне владели технологией, при помощи которой могли транспортировать каменные глыбы весом в 800 тонн. И более того, нет никаких фактов, которые доказывали бы, что какая-либо известная нам цивилизация располагала техникой, при помощи которой можно было бы поднимать такие колоссальные камни! Мегалиты Иерусалима и Баальбека не имеют аналогов в мире. Даже египетские пирамиды сложены из огромного числа блоков весом только 15 тонн каждый. Самый тяжёлый мегалит, пожалуй, — незаконченный обелиск в Асуане, 1185 тонн, но он так и остался лежать на месте. Кто же мог построить такие гигантскиие каменные основания и для чего? Это загадка в течение тысяч лет возбуждала воображение человека. Если версия цели строительства Иерусалимского храма единственная — танахическая, то предположений о вероятных строителях и назначении комплекса Баальбек достаточно много. Арабы считали, что Баальбек принадлежал мифическому Нимроду, который когда-то царствовал в этой части Ливана. В одном арабском манускрипте, найденном в Баальбеке, говорится, что Нимрод послал гигантов, чтобы они восстановили Баальбек после Потопа. В другом тексте сказано, что Нимрод восстал против своего бога и выстроил в Баальбеке Вавилонскую башню. Иногда строительство Баальбека связывается с библейским персонажем Каином, сыном Адама. Он будто бы построил Баальбек в качестве убежища, когда бог Яхве проклял его. Патриарх общины маронитов Ливана Эстфан Довейги писал: «Согласно сказаниям, крепость Баальбек — самое древнее строение в мире. Его построил сын Адама Каин в 133 году от сотворения мира, в припадке безумной ярости. Он назвал его в честь своего сына Еноха и населил великанами, которые были наказаны Потопом за свои беззакония». Или об истинных строителях фундаментов обоих храмов и о времени их возведения мы мы так никогда и не узнаем? Творцы этих чудес Света не оставили о себе ни одного упоминания, ни одного следа.
На том же уровне в примыкающей юго-западной стене еще шесть 300-тонных камней, поверх которых лежат три колоссальных мегалитических блока, именуемых Трилитон, или Чудо трех камней. Три гранитных блока Трилитона образуют шестой видимый ряд кладки стены. Каждый из этих невероятно огромных камней достигает в длину в среднем 21 метра , в высоту 5 метров и в ширину 4 метров. Весят они по 800 тонн каждый! Об огромных масштабах Трилитона можно судить по величине наиболее крупного блока, известного под названием «Южный камень» — он лежит неподалеку в карьере, в десяти минутах ходьбы в юго-западном направлении. Размеры этой каменной глыбы — 23 м в длину, 5,3 м в ширину и 4,55 м в высоту. Весит она приблизительно 1000 тонн. Как же 800-тонные камни Трилитона перетаскивались из каменоломни к месту строительства? Расстояние не такое уж большое — не более полукилометра, да и разница в высоте между двумя пунктами не слишком велика. Однако, если учесть размеры и вес этих камней и то обстоятельство, что дорога от каменоломни до храма все же не совсем ровная, перевозка при помощи обычных транспортных средств кажется невозможной. И далее, еще большей загадкой представляется каким образом камни Трилитона были затем подняты более чем на 6 м и установлены на стену с такой точностью, без всякого известкового раствора. Если сравнить фундаменты Иерусалимского храма и Баальбека, то сразу бросаются в глаза одинаковые технологии изготовления и установки мегалитов: прямая и ровная поверхность, точная установка, прямоугольные отверстия по сторонам блоков, которые, по-видимому, использовались для их транспортировки. Возможно, эти фундаменты — результат труда одной неизвестной цивилизации? Причём, учитывая меньшие размеры мегалитических блоков на горе Мория Храмовая гора , можно предположить, что этот фундамент более древний, чем фундамент в Баальбеке. Совершенно очевидно, что в обоих случаях строители верхних надстроек, храмов, использовали древние основания. Некоторые специалисты пытаются убедить, что это римляне построили в Баальбеке такое обширное основание из камня в качестве фундамента для своих храмов. Но фактически ни один из римских императоров никогда не декларировал строительство такого фантастического сооружения, а к тому же, слишком велика разница между масштабом римских храмов, например Форума и основаниями храмов в Баальбеке и на горе Мориа. Кроме всего прочего, у нас нет никаких свидетельств того, что римляне владели технологией, при помощи которой могли транспортировать каменные глыбы весом в 800 тонн. И более того, нет никаких фактов, которые доказывали бы, что какая-либо известная нам цивилизация располагала техникой, при помощи которой можно было бы поднимать такие колоссальные камни!
Иерусалимский храм
Храм Иерусалимский по отношению к Иисусу Христу был прообразом Его вочеловечения. Как храм устроен был по чертежу отца-строителя — царя Давида, — так воплотился Сын Божий согласно с волей Бога Отца. Великолепие и богатство храма символически указывают на сокровища премудрости и разума в Иисусе Христе см. Освящение храма состоялось в седьмой месяц афаним еврейского календаря. Как и при освящении скинии, явилось облако — зримый образ славы Господней. Царь Соломон обратился ко Господу с молитвой стоя лицом к храму это вошло в обычай: где бы ни был израильтянин, он обращался при молитве лицом к храму.
Во время освящения храма Соломон молился на медном амвоне высотой в три локтя, поставленном среди двора, воздев руки к небу и преклонив колени. Молитва царя была исполнена высоких чувств и твердого упования на Бога: Господи Боже Израилев! По словам преподобного Ефрема Сирина, многочисленные жертвы двадцать две тысячи крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого , которые принес царь Соломон в день освящения храма, указывают на всемирную жертву Спасителя, которою Он освятил Свою Святую Церковь. О мудрости Соломона стало известно далеко за пределами Израиля. Его посетила царица Савская.
Иисус Христос указывает на это событие: Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона Мф 12, 42. Слава Соломона стала для него великим нравственным испытанием, которое он не смог выдержать. Постепенно Соломон становится обладателем колоссальных богатств. Все сосуды для питья у царя Соломона были золотые, и все сосуды в доме, построенном из ливанского дерева, были также из золота. Самое печальное было в том, что Соломон стал делать то, что запретил Господь через пророка Моисея, говоря о будущем царе: чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно Втор 17, 17.
У Соломона было тысяча четыреста колесниц.
Он будет открыт для всех народов и для тех, кто хочет встретиться со Всевышним, Богом Авраама, Исаака и Израиля», — объяснил пастор Мигель Ласерда, слова которого приводятся на сайте церкви «Храм Святого Духа». Автором идеи строительства храма является Эдир Маседо, основатель всемирной церкви «Царство Божье», которая имеет дочерние церкви в 180 странах, в том числе России и Украине, и насчитывает около 8 миллионов верующих. Штаб-квартира расположена в Рио-де-Жанейро. Всемирная церковь «Царство Божие» была основана в Бразилии в 1977 году. Ее основатель Эдир Маседо, бывший католик и сотрудник национальной лотереи, который пережил обращение к Богу на евангелической кампании канадского пятидесятнического епископа Роберта Макалистера. С 1974 года Маседо проповедовал на площадях Рио-де-Жанейро. Летом 1977 году вместе с единомышленниками Маседо выкупил здание бывшего похоронного бюро и превратил его церковь. В первое время проповедь Маседо привлекала не более сотни человек, однако вскоре, благодаря радио-шоу, церковь начала расти и открывать филиалы.
Источник: Архив журнала «Вокруг света» По истечении 7 лет после начала строительства Храм был закончен. Освящая Храм, царь Соломон произнес: «Храм этот будет святым для всех, и чужой, не из народа Израиля, придет к тебе». Когда священники вышли из Святилища, облако наполнило Дом Господень, ибо Шехина от евр. Согласно древнееврейским верованиям, Бог может материализоваться на Земле, явление это называется «Славой Господней» или «Шехиной Славы» и происходит крайне редко. Пророк Иезекииль описывал ее как вихрь, снисходящий с небес с северной стороны и сопровождающийся огнем и молнией. А материализуется Шехина таким образом, что человеческий глаз способен воспринимать только ее внешнюю оболочку, то есть облачный вихрь. В библейские времена было засвидетельствовано три явления Шехины: первая — на горе Синай, когда Моисей получил Скрижали Завета, вторая — во время освящения Моисеем Скинии и третья — во время освящения Храма, построенного царем Соломоном. Иерусалимский Храм не был предназначен для молитвы, главным действом, происходившим в нем, было таинство жертвоприношения, призванное очищать от грехов. Возведение Иерусалимского Храма определило значение Иерусалима как исключительного места, места притяжения буквально всего еврейского народа. Тем более что ритуал жертвоприношения предусматривал участие в Богослужении всех людей, а не только относительно небольшой касты священников. Любое событие, происходящее в жизни еврея, должно было сопровождаться принесением жертвы. Эту жертву зарезали в Храме и ее кровью кропили Жертвенник, затем каждый приносивший жертву должен был забрать ее себе, зажарить и в тот же день съесть в Иерусалиме на праздничной трапезе вместе с родственниками и друзьями. Помимо этого, Храм был также и главным экономическим центром Иудейского государства, так как его хранилище было фактически государственной казной. Именно из Храмовой казны выделялись средства на ежегодную починку и строительство дорог. А так как и частная, и общественная жизнь каждого еврея должна была точно соответствовать религиозным законам, то Храм являлся еще и основным центром судебной государственной системы. Он был четырехугольной формы, длинные его стороны простирались с востока на запад, а вход был обращен на восток. Храм был поделен на четыре части: обширный внешний двор, окруженный колоннадой, внутренний двор, где совершались жертвоприношения, и Чертог, разделенный надвое. Во втором отделении Чертога — Давире, занимавшем одну треть помещения, располагался Ковчег Завета, доступ к которому, как и в Скинии, сооруженной Моисеем, разрешался только первосвященнику и лишь раз в году. В Ковчеге, перенесенном из Синайской пустыни, хранились только скрижали Завета, но ни чаши с манной, ни жезла Ааронова там уже не было, вероятно, с того времени, когда Ковчег был в плену у филистимлян. Храм Соломона. Лист из издания Icones Biblicae, Страсбург, 1626 Источник: Wikimedia Commons К Чертогу, располагавшемуся в центре двора, вели трое внешних ворот, к каждым из которых шли 7 ступеней. Далее находилось трое внутренних ворот, с восьмью ступенями, а весь внутренний двор располагался на приподнятой платформе. И внешние, и внутренние ворота копировали друг друга и были огромными — высотой с 10-этажное здание. Весь Храм, сооруженный из камня, был обшит кипарисовыми и кедровыми досками. На стенах Храма были резные изображения Херувимов, пальмовых деревьев и распускающихся цветов. Внутренний двор был построен из трех рядов обтесанного камня и из ряда кедровых брусьев.
До 1967 г. А в 1973 г. Утром, около 9 часов, сюда проник человек лет тридцати в израильской военной форме с автоматом в руках. Он открыл огонь по молящимся мусульманам; в результате 2 человека были убиты и более 35 ранены; все пострадавшие были арабами 77. Стрелявшего арестовали после того, как полицейским и солдатам удалось ворваться в мечеть и ранить его в ногу. Совет Безопасности ООН приступил к рассмотрению жалобы группы арабских и мусульманских государств в связи с террористическим актом в мечети аль-Акса, который отнюдь не являлся изолированным явлением, но представлял собой очередное звено в цепи ближневосточного конфликта. Планировавшаяся террористами акция по взрыву мечети аль-Акса была предотвращена в последнюю минуту благодаря бдительности охранников. Как сообщала в 1988 г. В Иерусалиме было образовано Общество верующих Горнего Храма под председательством Стенли Голдфута, которое начало собирать средства для постройки нового храма. Среди ортодоксальных евреев существует разногласие относительно самого места будущего храма. Еврейская сторона установила стражу у одного из входов, чтобы предупреждать желающих посетить это место иудеев, что группа главных раввинов Израиля запрещает своим верующим ходить туда. В 1980-е гг. По-видимому это и побудило мэра Иерусалима Т. Коллека в 1985 году принять меры по обеспечению доступа арабам из других стран к святым местам Иерусалима 80. Израильское руководство также отдает отчет в том, что в случае разрушения мечетей аль-Акса или Куббат-ас-Сахра, оно восстановит против себя все без исключения арабские и мусульманские государства. Вопрос об Иерусалиме — один из главных в комплексе палестино-израильских отношений. Переговоры по этой проблеме должны были начаться в 1996 году. Дело в том, что иорданский король Хусейн ск. В свое время иорданский монарх потратил 10 миллионов долларов на реставрацию священного комплекса на Храмовой горе в Иерусалиме. Там, на ступенях аль-Аксы, в 1951 г. В войнах 1948 и 1967 гг. В 1994 г. Возвращаясь из Вашингтона, король Хусейн открыл воздушный коридор над Израилем. Бывший боевой летчик Хусейн собственноручно управлял самолетом, сделав на низкой высоте несколько кругов над старым Иерусалимом. Однако через два года, в сентябре 1996 г. На этот раз волнения палестинских арабов-мусульман начались после открытия израильтянами туннеля, ведущего под мечеть аль-Акса. Этим историческим туннелем-водоводом евреи пользовались еще три тысячи лет тому назад. Его водой омывались животные, приносимые в жертву в храме Соломоновом. Однако подземный ход под Храмовом горой в Иерусалиме существовал задолго до того, как евреи поселились в этих местах, — он имеет естественное происхождение: его никто не рыл и не строил. Израильская версия сводилась к тому, что туннель — это лишь повод для Ясира Арафата подправить свой имидж у разочарованных палестинских радикалов посредством организации массовых беспорядков 83. Проблема размуровывания археологического водовода и ввода его в строй возникла в 1980-х гг. И все это в святом для мусульман месте, да еще в Иерусалиме! Затем к вопросу о туннеле вернулось правительство Шимона Переса, но также отложилооткрытие до 2000 г. Среди них — возглавлявшийся Ясиром Арафатом Фатх и его давние соперники, всегда отвергавшие идею мира с Израилем, — исламистское движение Хамас и Народный фронт освобождения Палестины. И, по мнению аналитиков, это еще не конец. В 2000 году активизировалось обсуждение вопроса о статусе Восточного Иерусалима. Накануне Шарон заявил о своем намерении посетить эти места, священные как для мусульман, так и для иудаистов, в знак мира и в то же время протеста против возможной потери власти Израиля над ними. Ариэль Шарон — фигура для палестинцев крайне негативная, с тех пор как в 1982 году в Бейруте он попустил христианам-маронитам разгромить палестинские беженские лагеря Сабру и Шатилу. Камни летели и вниз с горы на евреев, находившихся у Стены Плача. Возможно, это и было провокацией, но в любом случае Шарон имел право пойти в собственной стране куда угодно, в частности, и на Храмовую гору, куда и так постоянно ходят толпы немусульман, в том числе и евреев. Эксцессы бывали и раньше. В ответ на предостережения от посещения Храмовой горы Ариэль Шарон ответил, что имеет право посещать любые места, находящиеся под суверенитетом Израиля. В свою очередь, на Храмовую гору направились и 4 депутата кнессета от арабских партий. Они пытались вступить там в спор со своими парламентскими коллегами, однако были оттеснены полицией 85. В те дниситуация на Ближнем Востоке продолжала ухудшаться. Столкновения между палестинцами и израильтянами произошли на территориях Палестинской автономии — в Газе, Хевроне, Рамалле, Наблусе, Вифлееме. Звучали выстрелы и в жилых кварталах Иерусалима. Были жертвы, в основном среди палестинцев. Израильские власти закрыли Западный берег и сектор Газы на 4 дня — до вечера 9 октября, до конца праздника Судного дня Иом-Кипур , но это не только не помешало продолжению столкновений, но лишь обострило их. Молодые палестинцы, выходившие из мечети аль-Акса после пятничной молитвы уже изготовившимися к бою в черных вязаных шлемах с прорезями для глаз или в белых платках, закрывающих нижнюю часть лица , увидев у Львиных ворот двух-трех израильских солдат, забросали их градом камней. Другие вдребезги разбили наблюдательные видеокамеры, установленные израильской армией близ аль-Аксы. Безуспешно Фейсал Хусейн, один из немногих еще пользующихся уважением палестинских лидеров, с минарета мечети аль-Акса призывал толпу успокоиться. Демонстранты подожгли полицейский участок у Львиных ворот, швыряли камни в евреев у Стены Плача, пытались поднять палестинский флаг над аль-Аксой. Полиция задержала в этот день 110 человек 86. На следующий день тысячи палестинцев, стреляя в воздух и выкрикивая антиизраильские лозунги, произвели погром гробницы Иосифа в предместье Наблуса. Около десятка израильских солдат, охранявших гробницу, были отведены оттуда в три часа ночи. Израильская армия подчеркнула, что войска оставили святыню временно 87. Подразделение пограничников, охранявшее гробницу Иосифа в Шхеме, было эвакуировано по личному распоряжению главы правительства Эхуда Барака. Палестинцы обязались обеспечить гробнице Иосифа сохранность, но слова своего не сдержали. Рано утром после того, как было выведено израильское подразделение, толпы арабов окружили гробницу, подожгли ее, а затем полностью разгромили находившуюся там религиозную школу и синагогу. Были сожжены армейские бункеры и деревья во дворе, стены штурмовал бульдозер, был разрушен купол гробницы. В девять часов утра полиция и силы безопасности Палестинской автономии принялись разгонять погромщиков, и только благодаря этому сама гробница уцелела. Полемика между мусульманами и иудаистами вокруг Храмовой горы и ее окрестностей вступила в новый этап после того, как муфтий Иерусалима Икрам Сабри объявил Стену Плача — главную святыню иудаизма — мусульманской собственностью. Раввин Стены Плача Шмуэль Рабинович осудил это заявление как попытку исказить историю. Духовный лидер исламской общины Иерусалима заявил 20 февраля 2001 года, что Западная стена Иерусалимского храма Стена Плача является фундаментом мечети аль-Акса и не имеет никакого отношения к иудаистам. По преданию, прямо перед Западной стеной пророк Мухаммед привязал своего коня Аль-Бурака, прежде чем был вознесен на небо. Церемония с самого начала носила символический характер, но поскольку обстановка в Иерусалиме накалена до предела, то это привело к трагедии. В результате столкновения арабов с евреями было ранено 15 израильских полицейских и 50 арабов. И это несмотря на то, что во избежание беспорядков израильская армия настояла на том, чтобы церемония закладки прошла не в Старом городе Восточный Иерусалим , а возле селения Сельван. В случае проведения церемонии в Старом городе все могло бы закончиться кровавым побоищем. Один из лидеров палестинской экстремистской организации ФАТХ, Хатам Авад аль Кадар, заявил, что никто из поселенцев или израильских солдат, приблизившихся к мечети, не покинет этого места живым. Даже найденный полицией компромисс изменения места закладки камня не помог обойтись без жертв. На евреев, молившихся у Стены плача, обрушился град камней. Израильские военные вошли на территорию мечети Аль-Акса. Столкновения арабов с израильской полицией и военнослужащими продолжались в течение нескольких часов на территории всего Старого города 91.
Утраченная святыня: о чем плачут у древней стены Иерусалима
А на картине, представленной на выставке института, изображён новый план города: линия трамвая доставит жителей прямиком к Храмовой горе. При поддержке некоторых членов кнессета и археологов члены организации пытаются добиться расширения прав евреев на посещение Храмовой горы — в частности, возможности молиться и снятия ограничений по времени. Представители института также пытаются тайно читать молитвы на Храмовой горе, считая, что это приблизит приход Машиаха. Пожалуй, их самый экстравагантный проект — интенсивные попытки вывести ту самую красную телицу, пепел которой можно будет использовать для очищения нечистых. Фото: Nati Shohat Так что же делать сейчас? Будем реалистами: строительство Третьего храма в реальном мире сейчас невозможно — в силу теологических и политических причин.
Но закончить хочется на позитивной ноте. Мудрецы рассказывают, что после того, как Б-г открыл пророку Иезекиилю размеры будущего Храма, Иезекииль спросил Б-га: «Зачем мне рассказывать это еврейскому народу, если он сейчас пребывает в изгнании и не сможет построить Храм? Позволь мне подождать, пока наступит искупление, и тогда я донесу до них это пророчество». Б-г ответил: «Только потому, что Мои дети в изгнании, не следует строить дом Мой?! Изучение описания Моего дома так же велико, как и его строительство.
Иди и скажи еврейскому народу, чтобы он занялся изучением Храма. В этом заслуга, которую Я засчитаю ему, как если бы он занялся его строительством». Таким образом, еврейские мудрецы утверждают, что мы можем выполнить мицву строительства дома Б-жьего, даже если это пока невозможно в материальном мире. Рабби Менахем М. Шнеерсон — он же Любавичский ребе — настоятельно рекомендовал изучать законы Святого храма, особенно в период с 17 таммуза до 9 ава, известный как три недели траура, в течение которых мы скорбим о разрушении Храма.
Так мы не только выполняем заповедь о строительстве Храма, но и ослабляем представление о его разрушении. Ну и вообще, как известно, вера — это храм, который всегда с тобой.
Оба находились на Храмовой горе в Иерусалиме, известной на иврите как «Хар Хабаит». Традиционно она считается местом, откуда была взята земля для сотворения Адама и где он впоследствии приносил жертвы Б-гу. Здесь же Авраам продемонстрировал свою преданность Б-гу, собравшись принести в жертву своего сына Исаака. Первый храм, согласно Танаху, был воздвигнут в правление царя Соломона и разрушен вавилонянами в 586 году до нашей эры.
Считается, что строительство Второго храма было закончено через 70 лет после разрушения Первого, в 516 году до нашей эры. Он простоял почти 600 лет и был разрушен римлянами в 70 году нашей эры. Это событие стало страшной трагедией для еврейского народа: в последующие годы большая часть евреев была изгнана из Иудеи. С тех самых пор евреи не прекращают оплакивать разрушение Второго храма — особенно в день поста Девятого ава — и лелеют мечту его восстановить. Франческо Айец. Почему же Третий храм до сих пор не построен?
В своём видении Иезекииль совершает путешествие в будущее и проходит по территории некоего Храма, переходя из внешнего двора во внутренний, а затем и в святая святых. В идеале согласно этому видению должны были быть устроены Первый и Второй храмы. Однако на практике осуществить это не удалось: пророчество довольно туманно и неопределённо. Когда пришло время строить Второй храм, евреи спроектировали его в соответствии с размерами Первого храма, включив лишь некоторые аспекты, прямо указанные в Книге Иезекииля. Aryeh Weiss. Существует и ряд других теологических препятствий.
Так, на территорию Храма запрещено входить в состоянии ритуальной нечистоты. А единственный способ стать ритуально чистым — это использовать пепел красной телицы, что сопряжено с определёнными трудностями: ведь красных коров в природе не бывает.
В строительстве участвовало 30 тысяч израильтян и 150 тысяч финикиян и хананеев. Руководили работами свыше 3 тысяч надсмотрщиков. Строительство Храма продолжалось 7 лет с 957 по 950 год до н. Храм освятили на праздник Кущей.
Ковчег Завета торжественно был перенесен в Святая святых. Празднование освящения Храма затянулось на 14 дней. Все израильтяне отмечали это событие. Не было ни одного человека, который не праздновал бы это событие и который не принес бы в жертву вола или овцу. Храм потрясал своим великолепием, неслыханным даже в те времена. Он состоял из трех частей — святилища, притвора, Святая святых.
Вокруг храма был большой двор для людей. Внутри Храма размещался умывальник для ритуальных омовений, а возле жертвенника Храма была создана система сосудов — умывальников на подставках и бассейна с водой. Притвор храма был коридором, ширина которого равнялась ширине корпуса Храма. Перед ним построили две большие колонны. Святая святых и святилище были разделены стеной, внутри которой сделали дверь. Стены Храма сделаны из тесаного камня, а снаружи они сделаны из белого мрамора, внутри - листовым золотом и деревом.
Двери и потолок покрывали золотом, пол делали из кипариса. Стены были украшены изображениями херувимов и орнаментами в виде растений — цветами, пальмами и калокинтами. Пальма когда-то считалась райским деревом как символ чего то прекрасного, величия и совершенства в нравственном плане. В Храме пальму считали символом торжества Бога в Иерусалиме. В библии описаны богослужения в Иерусалимском храме, которые отличались невиданным величием и грандиозностью.
Второй храм был ограблен и осквернен Антиохом Епифаном в 167 г. Позднее Ирод Великий с римскими войсками взял его штурмом и сжег некоторые из надворных построек.
Ко времени, когда в храме проповедовал Иисус Христос , строительство продолжалось уже почти полвека. Храм был завершен только при Агриппе II , в 64 г. До наших дней сохранилась лишь западная стена Храма, именуемая " Стеной плача ". Редакция текста от: 31.
Под Иерусалимом нашли древний храм, разрушающий «монополию» Храма Соломона
Почему евреи не могут построить Третий храм? — Цимес | Возвращение храма было важно для еврейского мира, потому что на этом месте Царем Соломоном был построен первый еврейский храм. |
Строительство храма царя Соломона часть 1 | «Израиль: на публичных консультациях государственный бюджет на строительство Третьего Храма Соломона на 2024 год. |
Утраченная святыня: история Стены Плача | Вокруг Света | Строительство Храма длилось семь лет, с 957 по 950 год до н. была завершена в восьмом месяце одиннадцатого года царствования Соломона. |
Храм Соломона - 3D реконструкция | «Израиль: на публичных консультациях государственный бюджет на строительство Третьего Храма Соломона на 2024 год. |
Археологи обнаружили дворец царя Соломона в Гезере | Я давно изучаю историю храма Соломона, так как много лет назад мне ее вкратце рассказал муж. |
«Когда на Песах и Пасху проливается кровь, самое время строить Храм»
Израиль в 2024 году собирается начать строительство третьего храма Соломона. Первый храм, согласно Танаху, был воздвигнут в правление царя Соломона и разрушен вавилонянами в 586 году до нашей эры. Второй храм Соломона в Иерусалиме Строительство Второго храма началось в 536 году до н. Возведение храма было сложным и длительным процессом, который занял около 20 лет.
Святыня трех религий
Третий храм против Третьего Рима.Мечта евреев и масонов. | Храм Соломона, также известный как первый храм Иерусалима, был построен в 10 веке до н.э. на горе Мория в Иерусалиме. |
Иерусалимский храм: место, где встречаются эпохи - Православный журнал «Фома» | Строительство копии храма царя Соломона в Сан-Паулу (Бразилия) обошлось в 224 млн. евро. |
Храм царя Соломона | Первый Храм был построен Соломоном и в 6й главе 3й книге Царств сохранилось подробное описание Храма и ход его строительства (см. ниже). |
Третий храм против Третьего Рима.Мечта евреев и масонов. | Наконец царю Давиду принадлежит самая идея храма или план храма в общем и частях, переданный им Соломону в торжественном завещании и с настоятельным требованием выполнить его. |
Иерусалимский храм | Храм Соломона был построен царем Соломоном. |
Археологи обнаружили дворец царя Соломона в Гезере
Им же были заготовлено большое количество золота и серебра. В Храм Соломона приходили израильтяне от всех 12 колен родов. В это место приносили они жертвы Богу за грех и благодарственные приношения. Слава есть, выражаясь на православно-богословском языке, «энергия» Божия, излияние Его сущности. Никто, кроме служителей, не дерзал входить в здание Храма.
Народ молился и приносил жертвы перед его входом, во дворе. Схождение Славы в Храм означало продолжение Завета, осуществление близости Творца к человеку. Принося жертвы, ветхозаветная Церковь исповедовала веру в чудесное Присутствие, в Бога, Который по своему великому снисхождению пребывает со Своим народом. Но запрет переступать порог Храма означал, что страшная тайна Божества еще сокрыта от человека, что между ним и Небом воздвигнута преграда.
Устройство Первого храма Центральной частью Храмового комплекса был большой двор для народных собраний и молитвы. Попасть во двор можно было через главный вход на восточной стороне, а также через северные и южные ворота. Непосредственно к самому Храму примыкал двор для священников, который находился на небольшом возвышении. Это позволяло еврейскому народу наблюдать за совершаемыми священнодействиями.
Здесь располагался Жертвенник всесожжения для жертвоприношений животных. В стороне находилась медная чаша для омовения священников. Также во дворе находились 10 умывальниц для омовения жертв. По центру двора находился сам Храм из камня прямоугольной формы.
Его длина составляла 30 метров, ширина — 10 метров, высота — 15 метров. Здание имело три смежных помещения: притвор, Святилище и Святая Святых. Изнутри Храм был обшит кедром и золотом. Стены были украшены изображениями херувимов крылатых небесных существ, ближайших к Богу , пальмовых ветвей и цветочных бутонов.
Притвор Восточную часть Храма занимал Притвор. Перед его входом были ступени, по обе стороны стояли 2 медные колонны с орнаментами растений и животных символизировали мир живых существ. Притвор являлся символической границей между мирским, то есть обычным, и святым, тем, что имело отношение к Богу.
Самый возможный вариант - через пару недель.
Евреи приносят корову в жертву на праздник. Ей не должно быть больше трех лет. Ей уже больше двух. Выводы сами сделайте.
Спешите делать добрые дела. И стройте свой Храм в душе. Благослови Вас Бог.
Цветочная чаша лилии имеет лепестки глубже разделенные и вверху оканчивающиеся не таким искусственным полукругом. Расположение гранатовых яблок у Вогюэ, повидимому, сообразнее с текстом, чем Пэново, но и оно не может быть принято. Сто яблок в таком круге, если даже они будут непосредственно касаться одно другого, не могут быть шире 6 сантиметров. На той высоте, на которой они должны были помещаться по Вогюэ, они сливались бы для глаза в неразличимую нитку перлов.
VI делают ее ассиро-финикийскою, руководствуясь, главным образом, указаниями Штаде Greschichte des Volkes Israel, 1:332. В реставрации Перро и Шипие колонна Соломона имеет сфероидальную капитель формы встречающейся в Ассирии 87. Капитель украшается двумя поясами, криволинейными или дугообразными, усыпанными гранатовыми яблоками и имеющими вид фестонов; на местах встречи дугообразных линий помещаются в том и другом поясе по 4 дополнительных гранатовых яблока большего размера, так как в линиях того и другого пояса поставлено не 100 яблок, а только 96 соответственно Иер. В соединении же с 4 дополнительными яблоками тот и другой пояс имеют ровно 100 яблок. Так как яблоки расположены на изогнутой линии, то им можно было дать гораздо 60-лее крупные формы, чем какие показаны в реставрации Вогюэ. Место же между поясами является весьма удобным для расположения сетчатой работы капители. Реставрированная в таком виде капитель, представляя из себя, с одной стороны, требуемую текстом 3Цар.
Но эта капитель еще не имеет высоты 5 локтей. Подобно другим исследователям, Перро и Шипие к описанной основной капители прибавляют еще другую второстепенную или вспомогательную часть, но помещают ее не под главною частию, а на ее вершине, в виде полукруглого бутона, украшенного лепестками лотоса. Но и этого мало. В рассматриваемой реставрации преобразуется самый ствол колонны. Так как, говорит Перро, о капители замечено, что она выливалась отдельно, то нужно думать, что и громадный ствол колонны не был одно целое, но был вылит отдельными тамбурами, которые потом укладывались один на другой. Места соединения тамбуров маскировались покрывавшими их металлическими поясами; в этом случае значение орнаментов получали и металлические головки гвоздей, прикреплявших пояса тамбуров. Но известен оптический закон, по которому горизонтальные перевязки уменьшают для глаза высоту колонны.
Поэтому здесь необходимы были еще Рисунок 44. Колонна Иахин по Шипие противоположные орнаменты в виде вертикальных линий, увеличивающих видимость колонны. Такими линиями на колонне являются длинные и тонкие стволы, опирающиеся внизу на растительные элементы в виде древесных корней, а вверху, под капителью, распускающиеся в цветочные чашечки. Между вертикальными линиями помещены еще орнаменты, часто встречающиеся на финикийских памятниках, так называемые palmette phenicienne. То и другое, пальметты и стволы, взяты из образцов финикийских, равно как и пьедестал, на котором стоит колонна. По поводу этой колонны, реставрированной совокупными усилиями трех авторов, Штаде, Перро и Шипие, нужно сказать, что она имеет больше единства и цельности, чем колонны Вогюэ и Пэна, хотя ее основная мысль о неотделимости сетчатой работы от формы цветочной чаши не принадлежит названным реставраторам и взята ими у Винера В. Но кто же, знающий, что такое был ветхозаветный храм со стороны его богослужения, согласится принять эту искусственную реставрацию?
При взгляде на эту колонну нам видится не лилия — символ жизни и духовной красоты, а надгробный памятник с погребальною урною. По всей вероятности финикийские элементы, из которых сложена эта композиция, взяты из древних гробниц. Но при храме Бога Израилева не могло иметь места ничто напоминающее гроб или надгробный памятник. С другой стороны, длинные прутья вокруг ствола колонны не имеют для себя никакого основания в тексте. Между тем, если здесь необходимо было провести полосы, увеличивающие для глаза размеры колонны, то это гораздо удобнее было сделать применительно к разъясненному нами выше тексту LXX, в виде длинных каналов или углублений в стволе колонны. Наконец, сужение вершины колонны не есть оригинальная мысль. Но Мерц имел при этом в виду некоторое кажущееся основание в тексте 3Цар.
Но вершина колонны Перро и Шипие не имеет и кажущегося основания в библейском тексте. Неудачи всех описанных нами реставраций медных колонн Соломона имели две главных причины: а недостаточное разграничение в чтении библейского текста между тем, что непосредственно составляло самую капитель колонны и что хотя указано при капители, но не входило в ее состав; б произвольное перенесение в состав Соломоновой колонны разных случайных капителей, египетских или ассиро-финикийских, почему-либо обративших на себя внимание исследователей. До тех пор, пока не будут устранены эти причины, пока не будет ясно, при помощи древнего предания, понят библейский текст, касающийся колонн, и пока между развалинами самого иерусалимского храма не будет открыт образец капители, совпадающий с библейским описанием, до тех пор всякие попытки возобновить вид Соломоновой колонны будут напрасны. Мы думаем, что в библейском тексте ничего не говорится о сетчатой части капители. Свидетельство, якобы относящееся к этой части, читается так: «сплетения плетеной работы, снурки в виде цепей он сделал для капителей, которые были на верху колонн, семь для капители одной и семь для капители другой» 3Цар. Где же здесь сетчатая капитель? Говорится о плетеной работе; но и толстый канат, да и всякая веревка есть плетеная работа.
Поэтому выражения: произведения плетеной работы и: веревки работы цепей совершенно тождественны. Снурки в виде цепей нельзя считать здесь элементами для какого-либо другого плетения в виде сети, потому что они названы в приведенном предложении уже на втором месте, следовательно, не как исходный пункт работы плетения. Таким образом, здесь говорится только о цепях, скрученных или сплетенных из многих составных нитей, представлявших вид толстых снурков. Что снурки не были как либо переплетены здесь в виде сети, ясно видно из того, что дальше указывается даже количество их: семь снурков дано для одной капители и семь снурков для другой. Очевидно семью снурками нельзя было назвать сплетенную из них каким бы ни было образом сеть. Это, говорят, могло быть только в том случае, если они сами составляли часть капители. Нам представляется совершенно наоборот: о том, что само есть капитель или составная часть капители, никак нельзя сказать, что оно назначено для того, чтобы прикрывать капитель.
Этим выражением несомненно плетеные работы противопоставляются капителям, как нечто совершенно стороннее. Библейское выражение: покрывать не употребляется в значении нашего выводить фигуры; вместо: покрытый барельефами по-еврейски нужно сказать: наполненный барельефами, в Плетеная работа или снурки не могли входить в самую капитель, потому что они были сделаны только для капители, уже готовой или предполагавшейся готовою независимо от них 3Цар. Когда при колонне, имущей 35 локтей высоты, стоявшей независимо и уединенно, упоминаются цепи, и притом сложные, в виде плетеных канатов, то нам представляется самым естественным предположением, что они предназначались для неподвижного утверждения колонны на месте. Так как семь цепей, предназначавшихся для той и другой колонны, считаются как бы одним целым, одною цельною связкою цепей 3Цар. Поэтому уже можно было сказать, что связка цепей накрывала собою капитель, хотя это выражение никогда не может быть понимаемо здесь в строгом смысле, как понимал Винер, что капитель сначала была сделана в известном виде, а потом сокрыта под каким нибудь покровом в таком случае зачем же она была сделана? Без всякого сомнения покрытием капители могло быть нечто а внешнее по отношению к капители, б на ней лежащее, в нечто осеняющее ее слегка, но не закрывающее от взоров зрителей 88. LXX толковников 3Цар.
Прибавим к этому, что украшения в виде висящих на нитках шаров, яблок, страусовых яиц очень распространены на нынешнем востоке. Их можно встречать одинаково и в церквах, и в мечетях, и в синагогах. Отделив таким образом то, что в библейском тексте указано независимо от капители, посмотрим теперь, какой вид библейские писатели и древнее предание дают Соломоновой капители. Книга 4Цар. Это выражение употреблено два раза ст. Других объяснений вида капители библия не дает. Этот именно перевив цветочных лепестков и листьев пальмы Иосиф Флавий и считает тою сетью или сетчатою работою, которая была при колоннах.
По крайней мере, кроме этой сети пальмовых листьев, Иосиф не полагает на капителях никакой другой сетеподобной работы. С объяснением Иосифа согласно и дальнейшее предание: одни еврейские толкователи видели на капители Соломона вообще древесные ветви Кимхи , другие пальмовые листья, третьи ветви тех дерев, которые евреи носили в праздник Кущей. Лигтфоот, на основании этих преданий, выводит такое определение Соломоновой капители: капитель слагалась из семи главных ветвей, которые переплетались побочными листьями и стволами Descr. Templi XIII, 11. Хотя для таких переплетов листьев капители нет основания в библейском тексте, но приведенные предания правильно понимают текст в том смысле, что оставляют для капители уже одни растительные элементы. Но растительные элементы, указываемые Св. Где его искать?
По счастию библейские источники не оставили нас без руководства и в этом случае. Так как, указывая образец капители в уламе или притворе, текст не говорит, что здесь нужно разуметь исключительно притвор самого храма, как он называется в других местах ст. Впрочем это и само собою понятно, и едва ли кто либо станет доказывать существование разных типов капителей в Соломоновом храме. Кроме притворов храма, пророк Иезекииль указывает, и даже подробно описывает, притвор ворот или воротных башней во внешней ограде храма 40, 7 и дал. Некоторые части этих воротных притворов сохранились до настоящего времени, и в одном из них, именно в притворе так называемых двойных ворот под нынешнею мечетью Ель-Акса, сохранилась древняя каменная колонна-монолит, 7 метров высоты и 1 метра том смысле, что оставляют для капители уже одни растительные элементы. Так как, указывая образец капители в Еламе или притворе, текст не говорит, что здесь нужно разуметь исключительно притвор самого храма, как он называется в других местах ст. Кроме притворов храма, пророк Иезекииль указывает, и даже подробно описывает, притвор ворот или воротных башней во внешней ограде храма Иез.
Некоторые части этих воротных притворов сохранились до настоящего времени, и в одном из них, именно в притворе так называемых двойных ворот под нынешнею мечетью Ель-Акса, сохранилась древняя каменная колонна-монолит, 7 метров высоты и 1 метра 53 сант. Вот капитель этой замечательной колонны. Рисунок 45. Капитель колонны под ел-Аксою По поводу этой капители граф де-Вогюэ высказал мнение, что она есть подражание коринфской капители, без завитков, такое же, как, например, капитель «башни ветров» в Афинах, и что потому она может принадлежать только реставрации храма Иродовой Le Temple de Jerusalem, 49. Сопоставляя образцы коринфской капители — с приведенною сейчас капителью монолита двойных ворот, мы однакож находим между ними резкое различие в самых существенных чертах. Вогюэ ошибочно считает листья нашей капители листьями аканфа характеризующего коринфскую капитель. Верхний край листьев здесь не отделяется от вазы; выемки, разделяющие листья слишком резки и обличают произведение совершенно чуждое Греции.
Листья возвышаются отдельными длинными отпрысками, во всю высоту капители, не имея при себе стеблей и ветвей менее высоких, окружающих их основание, как это бывает в коринфской капители. За то между листьями здесь виднеются другие листья, еще как бы не вполне сформировавшиеся, но совершенно такой же величины и гладкие, между тем как передние листья испещрены жилками и завитками. Самая чаща или ваза капители слегка только расширяется вверху и имеет форму многоугольника, причем передние, отделанные листья занимают пространство между углами, а листья гладкие — самые углы. В таком виде коринфская капитель нигде не была известна. Между тем положение рассматриваемой колонны в подземном проходе иерусалимского храма не оставляет сомнения в том, что она сделана строителями этого самого храма. Первого или второго? И так он принадлежит первому.
Не признавая значительной древности за колонною и капителью под Ель-Акса, Пайллу отправляется путешествовать по Египту, ищет там капители подобной капители монолита под Ель-Акса, находит нечто повидимому подобное в развалинах Едфу и объявляет, что его находка должна быть поставлена там, где незаконно стоит капитель монолита, как представляющая действительный образец тех колонн, которые были в портиках Соломонова храма. Вот та, воспроизведенная по египетскому образцу, капитель, которая, по Пайллу, украшала портики Соломонова храма и по отношению к которой капитель монолита под Ель-Акса должна якобы считаться только дурною копиею. Капитель колонны портиков храма Соломона по Пайллу Но на этом Пайллу не останавливается. Раз он находится среди египетских памятников, почему ему не поискать здесь другого специального образца для медных колонн Соломона. Таковой легко был найден в Есне. Он представлял следующий вид: Рисунок 47. Египетская капитель колонны в Есне по Пайллу Нужно сказать впрочем, что в основе такого выбора Пайллу лежало другое понимание библейской колонны, чем какое имели вышеуказанные исследователи, также искавшие образца Соломоновой колонны в Египте.
Тогда как Вогюэ выбрал египетский рисунок только для верхней половины капители, оставляя нижнюю в оригинальной сетчатой оболочке, Пайллу нашел египетский образец для цельной капители медной колонны. Мы видели, что Иосиф Флавий и некоторые представители иудейского предания плетеную работу библейского текста считали только переплетом растительных элементов в рисунке капители. Приведенная сейчас капитель из развалин Есне показалась Пайллу удовлетворяющею требованиям традиционного переплета стеблей и цветов, и он преобразовал ее в медную Соломонову капитель прибавлением еще двух рядов гранатовых яблок. Рисунок 48. Капитель колонны Иахин по Пайллу Что сказать об этих операциях разыскания капителей и их преобразования в капители Соломона? Приготовившись, повидимому, удовлетворить обоим указанным нами выше условиям возможно правильного представления Соломоновой капители, автор неожиданно нарушает то и другое условие. Точкою отправления для суждения о Соломоновой колонне Пайллу берет действительную капитель, сохранившуюся на месте иерусалимского храма, но берет для того только, чтобы сказать, что эта капитель с своею колонною никуда не годится, что она не имеет никакого отношения не только к Соломонову, но и к Иродову храму, и что нужно искать другой подобной капители в Египте.
Странный логический круг! Если капитель под Ель-Акса не имеет никакого отношения к ветхозаветному храму, то она перестает быть и таким образцом, применительно к которому нужно было бы вести дальнейшие разыскания капители, и тогда капитель, найденная в Едфу, теряет всякое значение. Но этого мало. Пайллу описывает второй обратный логический круг, когда капитель, найденную в Едфу, преобразует чертами, взятыми из той же капители под Ель-Акса, чтобы сделать ее действительным образцом тех колонн, которые были в воротах и портиках Соломона. Автор чувствует, что египетская капитель слишком далеко отстоит от иерусалимского храма и вообще он старается держаться на строго догматической точке зрения и не допускать никаких иноземных заимствований для храма Соломонова; но в то же время и на площади иерусалимского храма он не видит ничего сохранившегося от его древних развалин. Отсюда его постоянные перескакивания из Египта в Иерусалим и из Иерусалима в Египет. Что всего более удивительно, так это то, что, разыскивая капители в Египте, Пайллу успокаивает себя тем, что это все-таки не будет мешать представлению полной независимости Соломоновой колонны, так как найденные им в Египте капители не были образцами для Соломона, а, наоборот, копиями с его капителей 90.
Давний прием Вилляльпанда! Повидимому соглашаясь с тем, что плетеной или сетчатой работы нельзя искать на самой капители, как это делали Вогюэ, Пэн, Перро и многие другие, предшествовавшие им, исследователи, Пайллу в заключение возвращается сам к той же плетеной работе капители, предполагая однакож, что под этой работой нужно разуметь не вторую часть капители в виде сетки, но сложную сеть сплетения между собою растительных элементов капители. Значит ли это разрешать сложный узел капители предшествовавших исследователей? Если бы упоминаемый в библейском тексте переплет или сетчатую работу необходимо было относить к составу самой капители, тогда скорее всего нужно было бы согласиться с рисунком Вогюэ, потому что в этом переплете упоминаются снурки и цепи в определенном количестве, чего уже никак нельзя понимать о переплете стеблей и листьев в букете цветов. Правда, Пайллу мог основаться на Иосифе Флавии, у которого снурки и цепи впервые превратились в перевив стеблей и листьев. Но Иосиф Флавий не видел Соломоновых медных колонн и капителей, так как в храме Ирода их уже не было, и, с другой стороны, был проникнут заднею мыслию придать древнееврейскому искусству греческий характер. То, что он описывает как медную Соломонову капитель, есть настоящая коринфская капитель с ее завитками и сложными перевивами стеблей и ветвей между основными листьями аканфа.
Такой же прием в еще более сложном виде впоследствии употребил Вилляльпанд. Пайллу делает известный шаг вперед, сравнительно с Иосифом и Вилляльпандом, и перевивы греческой капители заменяет перевивами египетской капители, найденной им в Есне. Но в сущности это — одно и то же. Мы думаем, что растительные элементы капители Соломона должны быть представляемы по возможности просто. Если в тексте указаны одни длинные листья лилии, то никаких других листьев нет надобности присоединять к капители. Поэтому, повторяем, капитель монолита в двойном проходе под мечетью Ель-Акса, в свой строгой простоте, есть лучшая модель для медных капителей Соломона. Повторяем также, что мы не видим никаких оснований отвергать мнение, решительно высказанное еще покойным Соси Voyage en Terre sainte, 2, 93:96 , что капитель монолита под мечетью Ель-Акса есть остаток первого иерусалимского храма и некогда принадлежала к системе тех колонн притворов, которые в библейском тексте по виду капителей поставлены в соотношение с медными колоннами Соломона: «капители на верху медных колонн были подобны капителям притворов».
Мы сказали, что описанные нами колонны стояли на лестнице, ведущей в притвор храма. За это последнее мнение высказался прежде всего Мейер der Tempel Sal. Вот основания, на которых названные писатели основываются: а Свидетельство 3Цар. Наконец е общее соображение, что капители на медных колоннах, по своему устройству, непосредственно отсылают к архитраву, лежавшему на них, и, следовательно, к потолку притвора, и что другого назначения подобная капитель иметь не может. Но можно указать гораздо более имен таких исследователей, которые медным колоннам Соломона дают положение независимое от притвора. Сюда принадлежать следующие специалисты в истории искусства: Гирт d. Tempel, Taf.
III, Fig. Plan , Перро, а также богословы-комментаторы: Бэр d. Tempel, 35 и дал. Кейль d. Основаниями этого второго мнения указывают: а Свидетельство 2Пар. Паралипоменон или 20 локтей по другим текстам , или даже 30 локтей по высоте корпуса храма. Но, само собою понятно, что если бы колонны стояли в самой стене притвора, как опоры сводов или крыши, то они были бы сделаны по ее мерке.
Обратное же заключение к высоте притвора от высоты колонн и определение высоты притвора высотою колонн было бы непозволительным произволом по отношению к тексту, е В библейском тексте описание колонн сделано не среди описаний храма и притвора, а совершенно независимо, среди описания принадлежностей двора: медного моря и омывальников. Но невозможно, чтобы колонны появились не в одно время с притвором, если они были его архитектоническою частью, чтобы, как объяснял Мерц, свод притвора поддерживали как-нибудь на деревянных балках, в течение целых годов, до изготовления более твердой опоры в виде медных колонн. Наконец з указывали изображение иерусалимского храма, найденное в Риме в 1882 году, сделанное на стеклянном дне чаши, где колонны Иахин и Боаз показаны отдельно от храма. Впрочем, то место, которое мы назначаем колоннам, хотя не есть самый притвор храма, не может однакож назваться совершенно независимым от притвора, так как приводящая к притвору лестница не могла быть относима к пространству двора, окружавшего храм, а скорее принадлежала храму и его платформе. Так как высота притвора была 20 локтей, а высота колонн с капителями 23 локтя, и так как было бы ненатурально представлять колонны возвышавшимися над притвором, то они должны были стоять на 4 или 5 локтей ниже уровня притвора, на 7-й или 8-й ступени, считая сверху. Указанным нами положением колонн легко объясняются все вышеприведенные библейские места, в которых медные колонны то стоят пред храмом, то принадлежат притвору храма, то являются самостоятельными памятниками, то связанными со входом храма. На основании чтения LXX 3Цар.
Такой навес несомненно существовал только над входом Иродова храма. Так как колонны иерусалимского храма Иахин и Боаз не предуказаны в законе Моисея о скинии и не имеют непосредственного отношения к совершавшемуся в храме богослужению некоторые из названных исследователей ошибочно ставили их в ряд богослужебных сосудов , и так как, с другой стороны, они обращали на себя особенное внимание, как памятники, носившие особенные имена, как некоторые полагают, даже вырезанные на их стволах Тений, d. Tempel Taf. III , то здесь возникает еще особенный вопрос: что значит их появление в иерусалимском храме и что имелось в виду ими выразить? Не имея непосредственного отношения к культу, медные колонны, тем не менее, имели религиозное значение и, прежде всего, были памятниками религиозными. Являясь непосредственно пред храмом, они свидетельствовали о наступившем высшем периоде в истории ветхозаветного святилища и теократии. Так как трудами Соломона не только подвижное и не имевшее определенного места святилище стало прочным неподвижным храмом, но и затмило своим внешним величием и блеском все святилища языческие, то медные монументы пред ним были памятниками религиозного торжества царя и народа Израильского.
Но так как, далее, самое построение храма Соломонова было невозможно без занятия земли обетованной и, следовательно, без политического торжества Израиля, то рассмотренные колонны были памятниками исполнившихся божественных обетований о занятии ханаанской земли, утверждения прочного государства и глубокого мира, воцарившегося в стране народа Божия после бурного периода предшествовавших войн. Монументальные медные колонны, — прибавляет Шнаазе, — были поставлены Соломоном в память удачного исполнения. Такое значение медных колонн мы читаем в их именах, торжественно и формально даденых им Соломоном и, может быть, даже начертанных на самых колоннах: Иахин или, по LXX, Иахун и Боаз. Так как древнееврейское письмо читалось справа налево, то первое имя принадлежало правой северной колонне, а второе — левой южной. Имя Иахин встречается в ветхозаветной истории: а как имя сына Симеонова, от которого пошел один из симеонитских родов Числ. Именем же Боаз или Вооз назывался только предок Давида, известный из истории Руфи. Но нет никакого основания предполагать, что на медные памятники были перенесены имена именно этих лиц, хотя в таргуме на 2Пар.
Равным, образом невозможно в именах медных колонн видеть особенные неисторические имена Давида и Соломона Абарбанел , имена строителей или архитекторов храма Гезениус, Thesaur. Памятник отдельному лицу кто бы оно ни было, не мог иметь места пред самым фронтом храма. Остается предположить, что в указанных именах колонн выражена общая мысль, имеющая отношение к храму или теократии. Чтобы понять ее, нужно прочитать то и другое имя совместно и в нарицательном значении. На основании написания имен в переводе LXX Царств и Иосифа Флавия: Иахун Бооз, их мысль нужно перевести так: »да стоит он храм непоколебимо«, или даже в виде двух имен существительных: »утверждение, крепость«, по 2Пар. Строитель храма, исполнив свое дело, дальнейшую судьбу святилища, и с ним судьбу израильского народа, поручал Господу храма 93. Но уже в средние века многие не довольствовались таким простым объяснением колонн и искали более глубоких оснований их появления при храме.
По иудейскому средневековому толкованию, две медных колонны означали то солнце и луну Ярхи , то самый продолжительный и самый короткий день года Леви-бен-Герсон. У франкмасонов колонны Иахин и Боаз являлись носителями неба и земли или всего видимого мира и прототипами в архитектуре. Иахин на языке франкмасонов означало вертикальный а Боаз — горизонтальный Krause, die drei altesten Urkunden der Freimaurerbriiderscliaft, 1, 140 и дал. В древних христианских храмах на западе встречаем даже действительные подражания медным колоннам ветхозаветного храма, вместе с семисвещным светильником. Так в Вюрцбургском соборе, сохранившемся от XI века, по сторонам входа стоят две колонны, и одна имеет надпись Иахин, а другая — Боаз. Сами по себе такие подражания не были лишены значения. Если в храме Соломоновом Иахин и Боаз символизовали первую зарю торжества царства Божия над миром языческим, то в христианском храме они могли указывать высшую степень этого торжества.
У некоторых новейших западных толкователей колонны Иахин и Боаз теряют значение теократических памятников и признаются языческими по происхождению на том основании, что в натур-религиях востока нередко встречаются колонны в различных видах и с различным символическим значением, то в виде острых столбов, знаменующих солнечный луч или огонь устремляющийся к небу, то в виде ствола дерева, знаменующего земную производительность, то в виде подпоры, знаменующей силу держащую мир, и во всех этих случаях относятся непосредственно к самому божеству. Частнее здесь можно указать два новейших взгляда на значение колонн: По мнению некоторых специалистов истории искусства, Штиглица, Вогюэ, Перро, колонны Иахин и Боаз были подражанием египетским обелискам.
Когда были построены мегалитические сооружения? Он был откопан в конце 20 века и главной его особенностью является мегалитическая кладка , отдельные глыбы которой весят до 600 тонн! Мегалиты сложены без раствора и практически не имеют зазоров между собой… Храм Ирода был сожжен и разрушен римским императором Титом в 70 г. В настоящее время сохранился лишь фрагмент внешней Западной Стены храма , который на иврите называется «хаКотель хаМаарави». На сегодня — это самая священная постройка еврейского народа.
К ней устремляются молитвы об избавлении и обновлении. Рядом с Храмовой горой раскопки последних лет XX века открыли невидимую часть Западной Стены и остатки древних улиц и построек города. От открытой части Храмовой горы уходит под землю длинный туннель, который называется по разному — Тоннелем Храмовой горы, Тоннелем Котеля и, не совсем правильно, Тоннелем Хасмонеев. Изначально это был не тоннель, а часть улицы Иродианской эпохи. Сам тоннель был прорыт уже в наше время под домами, выросшими со Средневековья над развалинами древнего города. В этом тоннеле можно видеть гигантские каменные блоки, « мегалиты », весом до 600 тонн, производство и строительство которых приписывается Ироду. Используемая при их строительстве кладка — типичная мегалитическая с отсутствием щелей и цементирующего материала.
Строительные блоки плотно подгонялись друг к другу. Размер одного из крупнейших мегалитических блоков в Тоннеле Котеля составляет 4х4х11-13 м по разным данным , а вес 500-600 тонн! Под ним находятся мегалитические блоки меньшего размера, а сверху — более поздняя кладка, скорее всего, времен Соломона-Ирода ранее IV в. Большинство археологов считают, а экскурсоводы рассказывают, что эту часть стены построил Ирод Великий в I в. Верно ли это? Ближайший подобный археологический объект находится в 85 километрах к северо-востоку от Бейрута в Ливане, в плодородной долине Бекаа, в городке Баальбек. Это — величественные руины которые называют Храмом Юпитера.
Расположение Храма Соломона в Иерусалиме
- Под Иерусалимом нашли древний храм, разрушающий «монополию» Храма Соломона
- Скиния, возведенная Моисеем
- Третий храм. пророчество о строительстве
- Храм, построенный Соломоном
Храм Соломона
Раскопки на Храмовой горе в Иерусалиме и доказательства существования Храма Соломона | Поэтому храм там был построен для обеспечения экономического успеха и усиления контроля местных лидеров над культурным центром, пояснили ученые. |
Храм царя Соломона | После освящения храма царем Соломоном, Слава Божия присутствовала в Святая святых в виде облака. |
Храм Соломона в Иерусалиме. Фото, история, восстановление, как выглядит сейчас, видео | Царь Соломон, согласно Библии, построил Первый Храм евреев на этой вершине горы около 1000 г. Почему Соломон построил храм? |
О третьем храме - «Когда на Песах и Пасху проливается кровь, самое время строить Храм» | Первый храм, согласно Танаху, был воздвигнут в правление царя Соломона и разрушен вавилонянами в 586 году до нашей эры. |
Генеральная репетиция строительства третьего Иерусалимского Храма Соломона - YouTube | 3D реконструкция. |
Под Иерусалимом нашли древний храм, разрушающий «монополию» Храма Соломона
Строительство Храма длилось семь лет, с 957 по 950 год до н. была завершена в восьмом месяце одиннадцатого года царствования Соломона. Царь Соломон начал строить храм в четвертый год своего царствования 962 до н. Храм Соломона был построен в Иерусалиме в древности в честь поклонения богу Иегове. Его строительство началось при царе Соломоне и заняло около 7 лет. Храм Соломона был построен в Иерусалиме в древности в честь поклонения богу Иегове. Его строительство началось при царе Соломоне и заняло около 7 лет. Храм Соломона, также известный как первый храм Иерусалима, был построен в 10 веке до н.э. на горе Мория в Иерусалиме.