Помощь в метрополитене В новосибирском метро работает служба сопровождения и транспортировки для маломобильных пассажиров. Напомним, в концепции «Новосибирск-2030» указана схема будущего метрополитена, который включает 13 новых станций. Разработку проекта новых станций Дзержинской линии метро в Новосибирске могут доверить иногородней компании. В Новосибирске планируют ввод шести новых станций метро до 2030 года. «Спортивная», «Гусинобродская», «Молодежная», «Площадь Станиславского», «Троллейная» и «Северная» – шесть новых станций метро будут построены в Новосибирске за ближайшие 7 лет.
Проектирование метро в Новосибирске могут передать иногородней компании
Но я чётко понимаю, что эту работу надо делать. На федеральном уровне необходимо обосновывать, что мы третий город в России и у нас есть транспортные особенности, потому что город находится на двух берегах Оби и есть сложности проектирования и строительства. Продолжает уменьшаться доля пассажиров, пользующихся жетонами.
Также в плане до 2030 года продление Ленинской линии - это станция метро "Северная" на пересечении Красного проспекта с улицей Северной, где идет застройка жилмассивов. Модератор круглого стола депутат Владимир Анисимов поинтересовался источниками финансирования работ: "Где деньги взять? Депутат убежден, что необходимо скорректировать схему линий метрополитена, чтобы повысить инвестиционную привлекательность территории перспективной застройки левого берега, которая оценивается примерно в 200 гектаров.
Владимир Анисимов отметил важность привлечения федеральных средств, а также возможный интерес инвесторов к строительству объектов метрополитена. На эти цели выделялось по 500 миллиардов рублей в год.
Специалисты в режиме реального времени видят обстановку во всех помещениях метрополитена и могут оперативно реагировать на возникновение нештатных ситуаций. Проект начался с оснащения помещений пяти станций: « Площадь Маркса », « Речной вокзал », « Площадь Ленина », « Красный проспект » и « Заельцовская ». Он показал свою эффективность, и в 2008 году система видеонаблюдения в новосибирском метрополитене была установлена на всех остальных станциях [94].
Система включает терминалы для связи с операторами МЧС, имеет связь с всероссийской системой оповещения населения, а также оборудована датчиками на наличие радиации и химических веществ [95]. Система представляет собой комплекс, включающий информационные мониторы, а также кнопки экстренного вызова специальных служб. На мониторы поступает информация о поведении людей в тех или иных экстренных случаях. Комплексы имеются на 9 станциях — как на Ленинской, так и на Дзержинской линиях [96]. Мониторы на 2021 год отключены.
Эксплуатирующие, проектные и строительные организации[ править править код ] Метрополитен — муниципальное предприятие, находится в собственности Новосибирска. Его эксплуатацию осуществляет МУП «Новосибирский метрополитен» полное название — Муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Новосибирский метрополитен». Численность организации — 1578 человек [10]. Начальником метрополитена с апреля 2017 года является Аркадий Чмыхайло [81]. Предприятие подчинено Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска [10].
МУП «Новосибирский метрополитен» — исключительно эксплуатирующая организация, она участвует в создании документов и планировании новых объектов, но строительством и финансированием новых линий она не занимается [81]. В пассажирском тарифе инвестиционной составляющей нет присутствует только составляющая на реконструкцию и модернизацию , поэтому новое строительство ведётся только из казны городского, областного и в случае помощи федерального бюджета. С недавнего времени метрополитен освобождён депутатами от налога на часть имущества. Остаточная стоимость имущественного комплекса МУП — 9,8 млрд рублей [97]. Заказчик строительства[ править править код ] Размещением заказов и координацией работ по сооружению занимается также специализированная эксплуатирующая организация — МУП «УЗСПТС» [98] Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений; с 7 декабря 1993 года является преемником «Дирекции строящегося Новосибирского метрополитена».
В настоящее время эта организация полностью независима от метрополитена и подчинена 1-му заместителю мэра города, который в декабре 2010 года поменял её руководителя — Николая Бен-Хировича Хвана на Александра Викторовича Мысика. Хван руководил организацией с 17 февраля 2003 года [35]. Проектировщики и застройщики[ править править код ] Проектированием же и строительством подземных транспортных сооружений станций и тоннелей занимаются другие специализированные организации: Новосибметропроект и Новосибметрострой первый спроектировал, а второй — построил большинство тоннелей и станций в подземке до середины 2000-х годов , красноярский Бамтоннельстрой строил « Берёзовую рощу » и один из её тоннелей , ЗАО «ФСК» основной подрядчик [98] на « Золотой Ниве ».
Оптимистичными, но пока неточными планами поделился глава города Анатолий Локоть. Мы должны быть к этому готовы, — заявил мэр Новосибирска. В связи с этим были объявлены шесть станций, которые могут появиться в мегаполисе к 2030 году, это без учета станции Спортивной.
История вопроса: как строят станцию метро «Спортивная» в Новосибирске
В четверг, 15 февраля, там опубликовали проект планировки территории, ограниченной Красным проспектом, рекой 2-й Ельцовкой, улицами Бардина, Богдана Хмельницкого и Дуси Ковальчук. Лариса Сокольникова 13:12, 16 февраля 2024 В документе говорится, что развитие инфраструктуры в этом месте предусматривает формирование новых участков дорог и развязок. Предприятия будет обслуживать только автотранспорт. Вдоль русла речки 2-й Ельцовки построят Ельцовскую магистраль. Вдоль неё пустят новую ветку трамвая.
Глава региона не исключил, что, возможно, для выполнения работ будут привлекать иногороднюю организацию. Деньги были выделены еще в прошлом году. Мы или будет усилять компанию проектировщиками или, если понимаем, что это невозможно, расторгать контракт и привлекать другую организацию. Вполне возможно, что уже иногороднюю, если мы понимаем, что в Новосибирске специалистов по проектированию метро не осталось. Деньги мы не снимаем, потому что вслед за вводом станции «Спортивной», следующая приоритетная задача — Дзержинская линия», — сказал Травников в эфире телеканала ОТС.
Это необходимое условие. А достаточные условия для получения мер федеральной поддержки — наличие у региона собственных существенных средств на строительство объектов, потому что без собственных капитальных вложений, только за счет федерального бюджета, понятно, что правительство не окажет поддержки. О планах по строительству второго тоннеля говорил еще бывший мэр Новосибирска Владимир Городецкий. В 2011 году он заявил, что работы закончат в 2013 году , но этого не произошло. В 2014 году уже Анатолий Локоть на посту мэра пообещал, что тоннель появится через год. В 2018 году проект на окончание строительства Дзержинской линии наконец отправили на экспертизу. Зимой следующего года стало известно, что документы не одобрили. Как объяснил мэр Анатолий Локоть, это произошло из-за неправильного формата файла. Мы еще раз его просмотрели, актуализировали к ценам, которые сегодня существуют. Он был разработан в PDF.
А там другие требования, формат этот сегодня не принимается. И вся коллизия заключается в том, чтобы всё-таки постараться убедить или приблизить этот формат к сегодняшним требованиям с тем, чтобы его признали. Больше там замечаний нет. Все остальные замечания — те, которые нам выдвигали проверочные организации в Москве, сегодня все эти замечания ликвидированы. С того момента власти ежегодно сообщают о том, что проект нужно доработать , а стоимость и сроки строительства станут известны только после того, как документы одобрят московские эксперты. Кроме этого, губернатор Андрей Травников также заявлял о недостатке квалифицированных проектировщиков, которые могли бы закончить работу. Мнение урбаниста Один из основателей общественного движения «Комфортный регион», Алексей Гриценко, в разговоре с НГС отметил, что в городе можно развивать и другие виды транспорта, не только метро. Я считаю, что на сегодня там не до конца использован потенциал трамвая.
Немного света на сроки ввода станции на пресс-конференции 8 декабря пролил мэр. Он не исключил, что выйти на запуск «Спортивной» в 2022 году может и не удастся. Сроки ввода могут быть сдвинуты в связи с тем, что требуется доработать документацию и решить все «бумажные вопросы», — заявил он. Скандалы, интриги, расследования Миновав все сорванные сроки, «Золотая Нива» наконец открылась 7 октября 2010 года, но радовала горожан недолго. Через 19 дней суд по требованию Ростехнадзора запретил станции принимать пассажиров. Причиной стало отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию. Как оказалось, «Золотая Нива» получила разрешение на пользование электропотребляющих объектов лишь в период пусконаладочных работ. А для перевозки пассажиров нужно было новое. Власти утверждали, что новая остановка подземки приостановила работу на месяц, но оказалось — на три. Столько потребовалось на устранение выявленных нарушений и финальную приемку. Однако и после второго торжественного открытия станция не была полностью достроена. От «Березовой рощи» к «Золотой ниве» ведет только один тоннель, построенный, как утверждалось, с нарушениями гидроизоляции. Второй не могут завершить до сих пор. Фото: nsk-metro. С запуском станции злоключения метростроителей не заканчиваются. Проектировщик «Золотой Нивы» ЗАО «Новосибметропроект» подает против мэрии иски на 53 млн, требуя оплаты выполненной работы. Параллельно из-за долгов с властями судятся еще несколько субподрядчиков. Но это не самые громкие судебные тяжбы. Следствие установило, что Хван подарил щитовой горнопроходческий комплекс с «Золотой Нивы » ФСК, одним из совладельцев которой была его дочь Евгения. Затем заплатил 20 млн рублей за амортизацию оборудования. Размер ущерба по другим эпизодам дела составила 167 млн рублей. До суда, правда, дошли только два из восьми эпизодов, инкриминированных Хвану — использование денег УЗСПТС в его депутатской избирательной кампании и оплата из этих же средств суммы учебы в вузе племянника. Сумма растраты составила 230 тысяч рублей.
Метро-2050: где и когда могут появиться новые станции в Новосибирске
Мэр Кудрявцев оценил возможность строительства 13 новых станций метро в Новосибирске | К строительству метрополитена в Новосибирске нужен новый поход. |
В Новосибирске планируют новую линию метро: где она будет проходить и когда ее построят | Однако необходима воля региональной власти Новосибирской области, так как мэрии Новосибирска явно не по силам сдвинуть с мертвой точки строительство метро. |
Метро в Новосибирске — самый длинный метромост в мире | История строительства метрополитена в Новосибирске в чем-то типична для городов-миллионников России, в чем-то отлична от них – Самые лучшие и интересные новости по теме: Метро, Новосибирск. |
Новосибирское метро – Telegram | Планы по строительству метро в Новосибирске разделили на три этапа. |
Метро-2050: где и когда могут появиться новые станции в Новосибирске — изучаем планы | Разработку проекта новых станций Дзержинской линии метро в Новосибирске могут доверить иногородней компании. |
Метро-2050: где и когда могут появиться новые станции в Новосибирске
О строительстве метро в Новосибирске высказался мэр Максим Кудрявцев. 19 февраля 2024 - Новости Новосибирска - Строительство новых станции на Дзержинской линии метро в Новосибирске начнется не раньше 2024 года. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Метро-2050: где и когда могут появиться новые станции в Новосибирске. В 1979 году – этот год считается официальной датой начала строительства новосибирского метро – в планах значилось 56 станций. Новосибирский метрополитен, единственный за Уралом, начал свою работу в 1985 году и на данный момент состоит из двух линий с 13 станциями.
Проектирование метро в Новосибирске могут передать иногородней компании
В Новосибирске у станции метро «Октябрьская» хотят построить жилой комплекс | Читайте свежие новости Новосибирский метрополитен в нашем онлайн-издании – узнавайте первыми, что произошло в Новосибирске сегодня, чтобы всегда быть в курсе последних событий. Разговоры о строительстве Дзержинской линии метро ведутся с 2013 года. |
Метро Новосибирска: схема, режим работы, цены, красивые станции, интересные факты — Туристер.Ру | Станцию новосибирского метро "Спортивная", ввод которой неоднократно откладывался, можно будет открыть весной 2024 года после завершения. |
Для продолжения строительства метро в Новосибирске нужно более 20 млрд рублей
- Мэр Новосибирска Кудрявцев заявил о необходимости развития рельсового транспорта
- Лента новостей
- Тернистый путь метростроителей
- Новосибирский метрополитен — Википедия
Спасение под землёй
- Иногороднего исполнителя думают привлечь к проекту станции метро в Новосибирске
- В Новосибирске ищут иногороднего проектировщика для новых станций метро | Новости –
- Стали известны подробности строительства метро в Новосибирске | Континент Сибирь Online | Дзен
- 3 ветки и 46 станций
Метро-2050: где и когда могут появиться новые станции в Новосибирске — изучаем планы
О перспективе развития Новосибирского метрополитена высказался мэр Кудрявцев | В Законодательном собрании Новосибирской области состоялся круглый стол, посвященный перспективам строительства новосибирского метрополитена. |
О строительстве метро в Новосибирске высказался мэр Максим Кудрявцев | Метро новосибирска новости строительства. |
Мэр Новосибирска Кудрявцев заявил о необходимости развития рельсового транспорта | Новосибирский метрополитен — самый восточный метрополитен в России, единственный в Сибири и за Уралом. |
Станция метрo «Спoртивная» в Ηoвoсибирске снoва не прoшла гoсэкспертизу | Проект строительства новой станции метро и продления линии подписал исполняющий обязанности мэра города Новосибирска Олег Клемешов. Последние, актуальные новости в городе Новосибирск: События, происшествия, погода. |
Станцию метро «Ботаническая» построят за площадью Калинина в Новосибирске | В Заксобрании обсудили перспективы строительства новосибирского метрополитена. Строительство двух новых станций метро в Новосибирске оценивают в 14 млрд рублей. |
Станция метрo «Спoртивная» в Ηoвoсибирске снoва не прoшла гoсэкспертизу
Между тем, здание банка «Открытие» ранее было городским дворцом пионеров и школьников. Его построили в начале 60-х годов. С тех пор в этом здании размещались коммерческие банки.
Опорная сеть любого мегаполиса — это сеть транспорта рельсового, напоминает мэр. Кудрявцев указал на комбинацию метрополитена, скоростного трамвая и пригородной электрички. Проведя необходимые расчеты, можно будет понять, где целесообразно строить новые станции метро, а где можно обойтись скоростным трамваем, а затем имеющуюся опорную сеть подкреплять автобусами, троллейбусами, маршрутками.
Заместитель мэра Олег Клемешов сообщил, что по Ленинской линии планом до 2030 года предусмотрены две станции: "Площадь Станиславского" и "Троллейная".
Также в плане до 2030 года продление Ленинской линии - это станция метро "Северная" на пересечении Красного проспекта с улицей Северной, где идет застройка жилмассивов. Модератор круглого стола депутат Владимир Анисимов поинтересовался источниками финансирования работ: "Где деньги взять? Депутат убежден, что необходимо скорректировать схему линий метрополитена, чтобы повысить инвестиционную привлекательность территории перспективной застройки левого берега, которая оценивается примерно в 200 гектаров. Владимир Анисимов отметил важность привлечения федеральных средств, а также возможный интерес инвесторов к строительству объектов метрополитена.
Мы вообще предполагаем получить бюджетный кредит? Вопрос в умении власти решать те или иные проблемы на федеральном уровне, - считает первый заместитель председателя заксобрания Андрей Панферов. Нельзя, чтобы те, кто этим занимаются, оказались неспособны решать стратегические вопросы развития города на десятилетие. Председатель профильного комитета Валерий Ильенко поддержал предложение депутата Вадима Агеенко создать рабочую группу, которая займется всем комплексом вопросов, связанных с развитием метрополитена.
Откладывать не будем, так как речь идет о бюджете 2023 года, который уже верстается, - резюмировал Валерий Ильенко.
Оформление подписки
- О строительстве метро в Новосибирске высказался мэр Максим Кудрявцев
- Особенности Новосибирского метрополитена
- В Новосибирске закончилась работа на станции метро «Спортивная»
- Печальные истории из подземки: «Спортивная» повторяет судьбу «Золотой Нивы» | НДН.Инфо
- В Новосибирске у станции метро «Октябрьская» хотят построить жилой комплекс
- Городской транспорт Новосибирска
Метро Новосибирска
На трех колоннах по центру платформы размещены информационные щиты. Метро «Спортивная». Строительство было запланировано в рамках подготовки к молодежному Чемпионату мира по хоккею и велось с конца 2019 года до конца 2022 года. Станция «Спортивная» оборудована автоматическими раздвижными дверями, турникетами, рассчитанными на работу при минусовых температурах, и отоплением.
Это первая в России двухтемпературная станция метро — зимой на путях будет минусовая температура, а на платформе и в вестибюле — плюсовая. Вход на станцию расположен со стороны нового Ледового дворца спорта. Станция открыта в 1987 году.
Расположена на пересечении Вокзальной магистрали, улиц Ленина и Челюскинцев возле железнодорожного вокзала Новосибирск-Главный. Одна из самых запоминающихся станций. Потолок выполнен в виде полусферических ниш-куполов, внутри которых размещены светильники.
Над лестницами — алюминиевый рельеф, изображающий достопримечательности Новосибирска, по центру — прежний герб города. Планировалось назвать станцию «Вокзальной», однако позже ей дали имя в честь Николая Георгиевича Гарина-Михайловского — писателя, инженера, путешественника. Метро «Сибирская».
Вместе со станцией «Красный проспект» Ленинской линии образует пересадочный комплекс. В облицовке потолка, пола и стен использован светлый и темный мрамор красного цвета. Одна из самых живописных станций Новосибирского метрополитена.
На путевых стенах размещены мозаичные панно во флорентийском стиле, посвященные природному и историческому разнообразию Сибири: на левой стене — «Воды Сибири», «История Сибири», «Цветы Сибири», «Люди и горы»; на правой стене — «Леса Сибири», «Хлеб Сибири», «Север», «Недра Сибири». Панно изготовлены из редких горно-алтайских камней. Станция является самой глубокой, поэтому неудивительно, что здесь находится самый длинный эскалатор — 150 ступеней 30 метров.
Метро «Маршала Покрышкина». Станция открыта в 2000 году. Располагается в Центральном районе на пересечении улиц Гоголя и Ольги Жилиной.
Под потолком станции подвешен макет самолета «Аэрокобра» с бортовым номером «100», на котором воевал прославленный уроженец Новосибирска ранее Новониколаевска. Метро «Березовая роща». Станция открыта в 2005 году.
Располагается на пересечении улицы Кошурникова с проспектом Дзержинского рядом с одноименным парком культуры и отдыха. Очень простая в оформлении станция. Изначально проект предполагает более богатую отделку, однако нехватка финансирования вынудила применить материалы значительно дешевле.
В целом интерьер станции никак не ассоциируется с ее «природным» названием. Станция открыта в 2011 году. Расположена в восточной части города возле перекрестка улиц Кошурникова и Бориса Богаткова.
Обеспечивает транспортную доступность Гусинобродского и Восточного жилых районов. Архитектурная доминанта — колонны в виде золотых колосьев.
Теперь необходимо провести сметный расчёт, инвентаризацию, чтобы понять, какой спектр работ выполнен, а какой нет. Потом только будет ясно, а что же нам мешает ввести станцию в эксплуатацию.
После этого можно прогнозировать сроки ввода», — пояснил Максим Кудрявцев. Напомним, в концепции «Новосибирск-2030» указана схема будущего метрополитена, который включает 13 новых станций. Отмечается, что строительство должно начаться от станции метро «Березовая Роща» Дзержинской линии в южном и северном направлении. Они будут включать такие станции, как «Каменская», «Никитина», «Дунайская», «Плющихинская», «Выборная», «Камышенская» и др.
После 1991 года исполком стал мэрией, а Новосибирскгражданпроект — частной проектной организацией. В мэрии же подразделения, отвечающего за планирование, не появилось. Впрочем, в 90-е годы было не до планирования, управление осуществлялось реактивно. В результате исчез комплексный подход, прежде всего, к развитию транспорта. В 90-е сложился «дикий рынок» пассажирских перевозок, в ходе которого коммерческим перевозчикам маршрутки и автобусы уходили самые выгодные маршруты, а муниципальному транспорту троллейбусы и трамваи оставались дотационные направления. Из-за этого трамвайные линии на правом берегу исчезли с самых выгодных направлений. Трамваи год от года деградировали, трамвайные пути не ремонтировались, в то время, как метрополитен продолжал стабильно и качественно работать.
В результате контраст между новосибирским трамваем и новосибирским метро стал настолько разителен, что новосибирцы перестали считать трамваи разумным решением транспортных проблем. Теперь все хотят либо станцию метро рядом с домом, либо дороги такой ширины, чтоб можно было везде проехать на автомобиле. Ни то, ни другое невозможно реализовать по финансовым и физическим причинам. Но поскольку с одной стороны есть общественный запрос, а с другой — нет внятного планирования, власти время от времени поднимают вопрос строительства метро, озвучивая благие намерения. Как ни странно, в 2022 году федеральный центр отошёл от табу на финансирование метро в региональных центрах и пообещал деньги Красноярску. ПКРТИ и новый Генплан Время от времени в новосибирских СМИ появляются новости вроде « Схему новосибирского метро с 32 новыми станциями показали на X транспортном форуме » или « В Новосибирске до 2030 года планируют ввод шести новых станций метро ». На самом деле это не новости, а очередной пересказ относительно новых документов планирования — ПКРТИ Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры и генплана от 2020 года а он — скорректированный генплан 2007 года.
Эти планы более реалистичны, хотя и чрезвычайно оптимистичны. Отсутствие транспортного планирования в городах России было замечено федеральным центром, и он потребовал от муниципалитетов разработки ПКРТИ без её наличия обещали не давать деньги на дороги. Эта программа учитывает потребности Новосибирска и более-менее правильно расставляет приоритеты развития транспортной инфраструктуры. Но перед разработчиками стояла сложная проблема: как понять, сколько денег будет выделяться на строительство транспортной инфраструктуры, в том числе — на метро? Ведь никто не сказал: «Мы готовы выделить сотни миллиардов рублей, распишите на что их лучше потратить». Поэтому в ПКРТИ и в обновлённый генплан были заложены оптимистичные сценарии развития по принципу — проси больше, дадут больше.
Кудрявцев указал на комбинацию метрополитена, скоростного трамвая и пригородной электрички. Проведя необходимые расчеты, можно будет понять, где целесообразно строить новые станции метро, а где можно обойтись скоростным трамваем, а затем имеющуюся опорную сеть подкреплять автобусами, троллейбусами, маршрутками.
Районные СМИ.
Архитектор Поповский назвал метро Новосибирска «правильным» и рассказал о новых станциях
"Открытие станции метрополитена "Спортивная" планируется в конце 2024 года", – цитирует пресс-службу издание последние новости на. В Новосибирске перенесли открытие станции метро «Спортивная» на лето 2023 года. Популяные рубрики. Застройщик купил в Новосибирске участок с принадлежавшим банку «Открытие» старым зданием, которое сносят для возведения жилого комплекса.
История подземелья. Как строился Новосибирский метрополитен?
Открытие к лету: в Новосибирске окончили работы на станции метро «Спортивная». Читайте свежие новости Новосибирский метрополитен в нашем онлайн-издании – узнавайте первыми, что произошло в Новосибирске сегодня. Новосибирский метрополитен — самый восточный метрополитен в России, единственный в Сибири и за Уралом. В 1971 году план строительства метро одобрил Новосибирский горисполком и облисполком, которые отправили все материалы на экспертизу в Госплан СССР, Госплан РСФСР и Госстрой РСФСР.