Новости свиток древний

Исследователи из Пизанского университета привлекли искусственный интеллект к расшифровке древнего свитка и снискали успех.

ИИ расшифровал древний свиток и узнал местонахождение могилы Платона

С учётом ценности точнее, бесценности полученных расшифровок для науки и весомости вознаграждений, перед организаторами встал вопрос проверки полученных результатов. Известно, что нейросети порой страдают «галлюцинациями»: если говорить упрощённо, это когда они «додумывают» то, чего нет на самом деле, основываясь на обучающих данных. Равно как и есть вероятность того, что кто-то из участников, позарившись на денежные призы, сознательно исказит результаты в свою пользу. Чтобы исключить такие риски, организаторы используют следующие методы: Независимое воспроизведение результатов. Наработки участников, в том числе исходные коды алгоритмов, обучающие базы и т. Команда проверки с их помощью независимо запускает повторные исследования — если полученные результаты совпадают с результатами участников, то это говорит об их достоверности. Кроме того, организаторы специально дали всем участникам конкурса один и тот же отсканированный фрагмент свитка. Схожесть результатов от разных команд, использующих различные алгоритмы и методы поиска изображений, также свидетельствует в пользу достоверности. Малые окна ввода-вывода. Чем больше данных анализирует нейросеть, тем вероятнее, что она начнёт «галлюцинировать», особенно если она обучена распознавать символы и строить на их основе слова, фразы и предложения. Используемые в Vesuvius Challenge алгоритмы обучены лишь обнаруживать крошечные тёмные пятна на поверхности свитков.

Проще говоря, нейросети оперируют не символами и словами, а пятнами. А уже из этих пятен последовательно выстраиваются изображения. Естественно, полученные с помощью нейросетей изображения в итоге анализируются профессиональными папирологами. Они интерпретируют найденные пятна как символы греческого алфавита, составляют из них текст, проверяют его на соответствие правилам семантики и синтактики древнегреческого языка, контексту эпохи, в культурном слое которой были обнаружены свитки, и т. Что в итоге удалось прочесть? Так как проект Vesuvius Challenge был основан только в 2023 году, у команды было достаточно мало времени для получения каких-либо обширных результатов. Пока исследовано всего около 2 000 знаков 15 столбиков текста с одного из виртуально развёрнутых свитков. Но и организаторы конкурса, и специалисты в области изучения древних манускриптов единогласно говорят о прорыве: наконец-то разработана методология, позволяющая достоверно и быстро прочесть содержание без физического повреждения свитков. Исследователи, принимающие участие в конкурсе, говорят, что каждый из этапов этого конвейера расшифровки можно усовершенствовать, и это приведёт к ещё более быстрым и точным результатам. Теперь — про содержание расшифрованного фрагмента.

Оно представляет собой рассуждения о правильном понимании удовольствий. Это типичная тема для философов-эпикурейцев, к которым предположительно принадлежит автор свитка, работавший в погибшей библиотеке. В частности, в расшифрованном фрагменте он рассматривает вопрос, приносят ли блага, доступные в меньших количествах, больше удовольствия, чем те, которые представлены в изобилии. А ещё рассуждает о музыке, упоминает некоего Ксенофанта, критикует своих оппонентов за отрицание удовольствий или их неправильное понимание. По содержанию и стилю расшифрованного фрагмента большинство исследователей склонно приписывать его авторство Филодему — философу-эпикурейцу, который в конце жизни как раз работал в Геркулануме. В пользу этого свидетельствуют и характерный «корявый» стиль повествования, и упоминание Ксенофанта, под которым, возможно, подразумевается флейтист, упоминаемый Филодемом в уже известной науке третьей части его трактата «О музыке». Как ИИ ещё помогает в раскрытии тайн древности? Расшифровка свитков из Геркуланума — не единственная попытка привлечь возможности машинного обучения к поиску древностей. С 2015 года в научных журналах наблюдается рост исследовательских работ, посвящённых применению ИИ в археологии. Одна из наиболее популярных областей, где применяется искусственный интеллект, — поиск признаков древних архитектурных сооружений и других рукотворных артефактов захоронений, курганов, ирригационных систем, транспортных сетей и т.

Например, в журнале Nature опубликована статья с результатами теста, проведённого в Месопотамии археологами из Болонского университета. Они обучили искусственный интеллект распознавать признаки искусственных объектов на базе уже зафиксированных археологических достопримечательностей. Аналогичным образом антропологу из Пенсильванского университета Дилану Дэвису нейросеть помогла идентифицировать возможные курганы коренного населения Северной Каролины и постройки на Мадагаскаре. С её помощью он со своей командой обработал тысячи трёхмерных изображений земной поверхности в этих регионах, сделанных дронами с LiDAR, на которых нейросеть нашла признаки рукотворных объектов.

В одном из последних разделов можно увидеть не менее четырех колонок текста. Ученые предполагают, что в этом фрагменте описывался "пурпур".

Читайте также.

И что же, сможет рассказать член коллегии бардов, если его расспросить обо всей этой истории с Олафом, Нуминексом и Свакниром?

Конечно же, тот подтвердит, что версия, изложенная опальным поэтом единственная верная. Бард Свакнир, в двух агрегатных состояниях, а также его поэма. Итак, что же мы имеем?

У нас есть несколько источников, которые, сообщают нам, во многом, противоречивые версии. Если предположить, что две известных в Скайриме личности, оставили нам тем или иным образом свои воспоминания, с помощью мемуаров собственного сочинения или же в пересказе других, то тогда можно задать такой вопрос: «А кто из них лжёт, относительной той истории с Олафом и драконом? Из-за чего, у нас, при изучении данного вопроса не может не возникнуть парадоксальная ситуация, по крайней мере, на первый взгляд.

Однако, что же нам поможет разрешить эту проблему? Конечно же наука, а именно история. Только вот давайте, для начала, определимся, что же, собственно, представляет собой история.

Итак, по мнению, если не большинства, то многих, знакомых с данной дисциплиной только по школьному курсу, история представляет собой простое излагание некоторых событий. Но как, Вы могли заметить, что при таком подходе, нам не избежать ошибок и неточностей в изучении всей этой ситуации с Олафом. Но, как, возможно, многим из вас известно, в исторической науке не существует прямого прочтения источников, а при наличии нескольких, исследователь должен критически подходить к материалам и пользоваться методом сличения.

Но, сейчас я задам Вам вопрос, ответ на который может быть несколько не очевиден. А что в нашем случае является историческим источником? Итак, что мы имеем?

В данном случае, я допущу от себя некоторую вольность и позволю себе задействовать и те вещи, о которых напрямую не говорится в игре, но, видимо, подразумевается У нас есть, видимо, какие-то летописи или анналы, или же просто народные предания, из которых известна самая распространённая версия истории об Олафе и Нуминексе о народных сказаниях упоминает книга Адонато Леотелли, о которой будет чуть дальше по тексту , некоторые бардовские сочинения с критических взглядом на эту историю, о которых упоминает всё та же книга Леотелли, изначальный, неполный, вариант «Песни о Короле Олафе» Свакнира, изменённый современными сказителями вариант «Песни» и, собственно, та самая книга Адонато Леотелли «Олаф и Дракон», в которой приведены все версии этой легенды, с критическим разбором каждой, а также будем считать с ссылками на сами предания и литературные труды. Работа с источниками. И на, самом деле, историческими источниками, в данном случае, можно считать абсолютно всё: и фольклорные сказания об Олафе, и бардовские сочинения о нём же, и, даже, обе версии «Песни о Короле Олафе».

Более того, в этом случае, историческими источниками также являются: сам курган Олафа, замок Драконий Предел, останки Нуминекса. В общем, практически всё, что связанно с этой историей, кроме книги Адонато Леотелло «Олаф и дракон». Да, насколько бы странным, это бы не казалось на первый взгляд, но научные труды хотя по современным меркам, книга больше тянет на эссе, но это можно считать игровой условностью не могут сами по себе является историческим источником.

Несмотря на то, что практически все вышеупомянутые версии событий Войны Престолонаследия несут в себе неточности, искажения и прямые манипуляции, именно на них и следует в первую очередь полагаться исследователю, при изучении данного вопроса. Тогда, не может не возникнуть вопроса: «Но если все известные нам сведения о битве Олафа и Нуминекса, настолько искажены, то как из них можно получить подлинную картину событий? Не стоит забывать, о такой вещи, как правильная работа с источниками.

Помимо и так понятного критического подхода к любым сведениям, существует, уже упомянутый выше, метод исследования, как сличение источников, следую которому, при изучении того или иного события, неприемлемы никакие выводы, основанные только на одной версии событий. Однако, думаю, это и так понятно большинству из вас. Но, тут, у некоторых, не может не возникнуть закономерного вопроса.

Даже если критически оценивать письменные источники, то какие выводу могут получиться, при изучении «Песни Короля Олафа», не только вносящей разлад в трактовку всей этой истории, но и значительно «доработанную» благодарными потомками? Давайте для начала разберёмся с, так сказать, расширенной версией.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта.

Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом. Место действия The Elder Scrolls 6 Хоть Bethesda и не говорила, в какой провинции Тамриэля развернутся события шестой части серии, у фанатов на этот счёт есть две основные теории. Первая: действие TES 6 будет происходить в Хаммерфелле. Северо-западная провинция континента граничит с Хай Роком, Скайримом и Сиродилом.

Родина редгардов со столицей в большом торговом городе Сентинель, она отличается обилием каменистых, пустынных и горных ландшафтов. Эта теория основана на твите в официальном аккаунте The Elder Scrolls. В нём разработчики показали фрагмент карты Тамриэля с намёком на будущее серии.

9 старейших свитков Торы в мире и одна кринжовая история

Американский студент создал ИИ-приложение, которое смогло прочесть слова древнего папируса, пострадавшего после извержения вулкана Везувия. Свиток из чистой меди рассказывает о несметных залежах золота и РИА Новости, 26.05.2023. ИИ начал расшифровку древнего обугленного свитка, найденного при раскопках в Геркулануме.

ИИ помог ученым прочитать сожженный Везувием свиток

Фото: www. В 79 году нашей эры катастрофа уничтожила римский город Геркуланум, включая огромную библиотеку, где находились тысячи документов. Использование современных компьютерных технологий позволило расшифровать слова в одном из обугленных текстов, пролив свет на содержание, сообщает The Guardian.

Да, такое бывает, что руководство прислушивается ко мнению обычных кодеров и дизайнеров, пытаясь совместить их интересы со своими. Фил Спенсер поделился, что данный тайтл тоже высоко ценится и значит не меньше, чем любая другая игра студии. Приблизительно подсчитав, получается, что первые реальные демонстрации геймплея The Elder Scrolls 6 не появятся аж до 2024-2025 года. В интервью Games Studios директор Bethesda объяснил, что TES для него и фанатов — это как лакомый кусочек пирога, который лежит в отдалении. Все его видят, все о нём знают, и рано или поздно его можно будет попробовать. Чтобы справиться с тем, что разработчики хотят сделать в этой игре, им нужно больше времени, а пока что шестые Свитки находятся на этапе дизайна. Ожидание в этом случае — не вина разработчиков На примере Cyberpunk 2077 мы чётко увидели, к каким ужасным последствиям может привести конфликт интересов в студии.

Когда маркетологи хотят выпустить игру раньше, сотрудники не успевают, первые её откладывают, а потом получают волны негатива, масштабный и ожидаемый проект превращается в пустышку. Именно поэтому Тодд Говард не спешит со следующей игрой. В интервью для IGN у него спросили, считает ли он такой большой разрыв между частями хорошим, на что он ответил, что это безусловно не хорошо, но это лучше, чем выпустить сырой неоптимизированный продукт и смотреть на его "падение". В то же время директор признаётся, что он бы согласился на магический взмах волшебной палочки и появление именно такой игры, которую они с командой хотят сделать.

Хорошим тому примером являются свитки, которые были обнаружены при раскопках древнеримского города Геркуланум, уничтоженного вулканом Везувий. Эти тексты были обуглены и пролежали под слоем вулканического пепла почти 2000 лет. По словам археологов, свитки невозможно раскрыть, не говоря уже о прочтении текста. Однако эту задачу, возможно, сможет решить искусственный интеллект, которому уже удалось расшифровать слово и некоторые буквы. Древние тексты из города Геркуланум Геркуланум — древнеримский город, расположенный в итальянском регионе Кампания, на берегу Неаполитанского залива. Осенью 79 года нашей эры он был уничтожен извержением вулкана Везувий, как и другой древнеримский город Помпеи.

Надо сказать, что гибель Геркуланума была еще более загадочной, так как при раскопках практически не было обнаружено останков людей. Но зато археологи нашли много артефактов, среди которых обугленные свитки.

Надер также использовал машину, но обучил свою модель распознавать формы на изображениях, которые выглядели как буквы. При наличии достаточного количества данных ИИ обнаружил на рентгеновских изображениях незначительные изменения текстуры и штрихи чернил, невидимые для человеческого глаза. Исследователи надеются, что вскоре будет раскрыто еще больше слов. Главный приз Vesuvius Challenge — 700 тысяч долларов 68 миллионов рублей — достанется тому, кто сможет прочитать четыре или более отрывков из одного из найденных свитков. Участвовать в конкурсе может любой желающий.

К слову, свитки были похоронены под пеплом после извержения Везувия в 79 году н.

Древние свитки и искусство меча Гухуа в Genshin Impact

Дело в том, что показанная в единственном официальном тизере гористая местность, по мнению некоторых профильных журналистов, очень уж похожа на то, что можно увидеть в Хай Роке. И это единственный аргумент в пользу теории. Есть также мнение , что события TES 6 развернутся сразу в обеих упомянутых провинциях. Вариант ни в коем случае не выглядит нереальным: в серии уже были игры, где персонаж мог побывать в нескольких регионах. Вспомнить хотя бы The Elder Scrolls Online, предлагающую для исследования большую часть всего Тамриэля. Дата выхода The Elder Scrolls 6 Конкретной даты выхода у игры пока нет и, судя по всему, быть не может. По слухам , в начале 2022 года TES 6 всё ещё находилась на стадии предпроизводства — то есть активная разработка если и началась, то сравнительно недавно. И даже это нельзя предполагать хоть сколько-нибудь уверенно, поскольку весь 2023 год Bethesda занята продвижением Starfield. Скорее всего, разработка шестой части The Elder Scrolls перейдёт в активную фазу уже после релиза космической ролевой игры.

Большинство свитков Геркуланума, проанализированных до сих пор, написаны на древнегреческом языке, но некоторые из них могут содержать латинские тексты.

Также среди них могут быть стихи Сапфо, трактаты Марка Антония или свидетельства ранней христианской философии.

Исследователи из кентуккского университета при поддержке инвесторов Кремниевой долины запустили конкурс, в котором желающие попытались расшифровать тексты на обугленных древних свитках. Два студента из Берлина смогли разобрать первое слово на одном из папирусов, которое означало «фиолетовый» или «пурпурный». В этом им помог искусственный интеллект. Оба студента получили денежные поощрения за проделанную работу.

Фил Спенсер поделился, что данный тайтл тоже высоко ценится и значит не меньше, чем любая другая игра студии. Приблизительно подсчитав, получается, что первые реальные демонстрации геймплея The Elder Scrolls 6 не появятся аж до 2024-2025 года.

В интервью Games Studios директор Bethesda объяснил, что TES для него и фанатов — это как лакомый кусочек пирога, который лежит в отдалении. Все его видят, все о нём знают, и рано или поздно его можно будет попробовать. Чтобы справиться с тем, что разработчики хотят сделать в этой игре, им нужно больше времени, а пока что шестые Свитки находятся на этапе дизайна. Ожидание в этом случае — не вина разработчиков На примере Cyberpunk 2077 мы чётко увидели, к каким ужасным последствиям может привести конфликт интересов в студии. Когда маркетологи хотят выпустить игру раньше, сотрудники не успевают, первые её откладывают, а потом получают волны негатива, масштабный и ожидаемый проект превращается в пустышку. Именно поэтому Тодд Говард не спешит со следующей игрой. В интервью для IGN у него спросили, считает ли он такой большой разрыв между частями хорошим, на что он ответил, что это безусловно не хорошо, но это лучше, чем выпустить сырой неоптимизированный продукт и смотреть на его "падение". В то же время директор признаётся, что он бы согласился на магический взмах волшебной палочки и появление именно такой игры, которую они с командой хотят сделать.

Прямо сейчас.

ИИ определил, где похоронен древнегреческий философ Платон

Евангелие от Марка описывает, как над Иисусом насмехались, когда он был одет в пурпурные одежды перед распятием. О чем идет речь в этом конкретном свитке, пока неизвестно, но я верю, что это скоро станет известно. Как единственная нетронутая библиотека, сохранившаяся с античных времен, свитки Геркуланума вызывают огромный интерес. Большинство проанализированных до сих пор текстов написаны на древнегреческом, но некоторые могут быть латинскими текстами. Фрагменты показали письма из работы Филодема о пороках и противоположных добродетелях, а также подробности истории эллинистических династий. И с такой талантливой командой, работающей вместе, чтение слов - это шаг на новую территорию, и мы его сделали.

После расстановки свитков, возможно, потребуется встать в центр. Вы увидите, как уровень воды опускается, а задание «Древние свитки и искусство меча Гухуа» будет завершено. Вам откроется продолжение — «Скрытая долина, тайный герой». Буду признателен, если вы оцените материал и оставите свой комментарий по теме. По вопросам сотрудничества можете писать на e-mail: admin castlepeak.

ИИ расшифровал древний свиток, похороненный под пеплом Везувия Но ученые еще работают над текстом. В марте 2023 года ученые из Университета Кентукки запустили конкурс «Везувий», опубликовав тысячи рентгеновских изображений обугленных свитков Геркуланума — древнеримского города в итальянском регионе Кампания на берегу Неаполитанского залива. Как и города Помпеи и Стабии, он прекратил свое существование во время извержения Везувия осенью 79 года и был погребен под слоем пирокластических потоков. Как можно представить, учитывая состояние свитков, которые были погребены под курганами вулканического пепла Везувия почти 2000 лет, определить, что было написано, было невозможно. Но, как передает Science Alert, ученые нашли способ. В Древнем Риме фиолетовый был важным цветом, часто символизирующим богатство и статус.

Новости 14 января 2021 Bethesda выложила тизер The Elder Scrolls 6 с картой. Так считают фанаты, которые увидели на ней намеки на сеттинг До релиза The Elder Scrolls 6, наверняка, еще несколько лет, но Bethesda, похоже, начала оставлять тизеры новой части знаменитой серии RPG. И хотя шестые «Свитки» анонсировали аж в 2018 году, достоверно об игре ничего неизвестно.

Таинственный свиток из Англии пролил свет на христианскую реликвию

Там находится двемерская обсерватория, где мы найдем Древний свиток, после того как решим небольшую головоломку. античность древний свиток извержение вулкана искуственный интеллект ученые США. Таинственные Свитки (Mysterious Scrolls) имеют низкий шанс выпадения с любых врагов, убитых в Шассарском Море. Вы увидите, как уровень воды опускается, а задание «Древние свитки и искусство меча Гухуа» будет завершено. Это первое слово из древних свитков Геркуланума, которое удалось расшифровать с помощью искусственного интеллекта, о чем сообщает издание ScinceAlert. античность древний свиток извержение вулкана искуственный интеллект ученые США.

Редкий древний свиток, найденный в Израиле «Пещера ужаса»

В Саккаре впервые за 100 лет нашли 16-метровый древний папирус с заклинаниями из Книги мертвых. Свиток реконструировали в лаборатории Египетского музея в Тахрире, сообщил. Ученые сообщили, что нашли способ прочесть свитки из Геркуланума — древнеримского города, который, как и Помпеи, был уничтожен в результате извержения Везувия в 79 году до н. э. Последний владелец древнего свитка – представитель японский семьи. Он выкупил его в 1937 году. Трое студентов, вооружённых нейросетями, расшифровали первый манускрипт из библиотеки в Геркулануме. ИИ расшифровал древний свиток и узнал местонахождение могилы философа Платона. В 79 году н.э. извержение вулкана дотла сожгло сотни древних свитков в библиотеке одной роскошной виллы города.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий