Многие политические эксперты убеждены, что объявление Татарстаном о своей независимости от России в 2023 году является маловероятным сценарием развития событий. Госсовет, он же парламент Татарстана, единогласно отказался поддержать федеральный законопроект, регламентирующий, в частности, переименование должности президента республики в «главу субъекта РФ». Председатель Госсовета отметил, что Татарстан — не единственный регион России, где парламентарии таким образом поддерживают решение Президента РФ Владимира Путина о спецоперации. Ранее в соцсетях появилось видео, на котором глава Татарстана Рустам Минниханов якобы заявляет о референдуме, где жители якобы смогут проголосовать за выход из состава России. Многие политические эксперты убеждены, что объявление Татарстаном о своей независимости от России в 2023 году является маловероятным сценарием развития событий.
Что станет с Россией, если Татарстан станет независимым?
- Эти субъекты хотят отделиться от России
- Почему Татарстан и другие субъекты не выходит из состава РФ?
- Историческая обоснованность
- Татарстан хочет отделиться от России: правда или вымысел?
- Трендовые новости
Рамзан Кадыров заявил о желании Чечни остаться в составе России
- Почему Татарстан и другие субъекты не выходит из состава РФ? |
- Валерий Соловей: Только у Татарстана хватит сил отделиться от России
- Дагестан и Татарстан хотят отделиться от России и вступить в евросоюз!!! - MadFanboy Forum
- Татарстан хочет отделиться от России? Разбираем мифы и реальность
- Чем ответит Кремль на демарш татарстанских элит?
Фарид Мухаметшин назвал фейком сообщение о выходе Татарстана из состава России
Россия разваливается: кто хочет отделиться. В феврале 2023 года стало известно о Национальном онлайн-референдуме по самоопределению 5 республик. Как регионы "брали суверенитета столько, сколько могли унести" и были реальные попытки Якутии отделиться от России. Сообщения о планах проведения референдума о выходе Татарстана из состава Российской Федерации оказались ложными. Татарстан «хочет поиграть в самостоятельность»: ответ Артемию Лебедеву от казанского Кремля. ДАГЕСТАН ХОЧЕТ ОТДЕЛИТСЯ ОТ РОССИИПодробнее. Американцы отделяют от России Татарстан и Бурятию. © Paul Zinken dpa/Globallookpress. В соцсетях стала распространяться информация о том, что глава Республики Татарстан Рустам Минниханов якобы собирается провести референдум за выход региона из состава России.
Причины и факторы, побудившие Татарстан отделиться
- Суверенитета - сколько хочешь: как Ельцин и Шаймиев удержали Татарстан
- Разные: Известный политолог порассуждал о возможном выходе Татарстана из состава России
- Политическая ситуация в стране
- Татарстан выйдет из состава России: Правда или фейк? | Капитал страны
- Почему Татарстан хочет отделиться от России: причины и последствия
- Трендовые новости
Фарид Мухаметшин опроверг сообщения о желании Татарстана выйти из состава России
«Думаю, Татарстан играет значительно большую роль в дезинтеграции России, чем Чечня когда бы то ни было. Тегипочему татарстан не отделился от россии, сколько в россии татар, триллер кронос сколько идет. Юрий Юрьев, политконструктор: Татарстан ещё не отделяется от России вместе с нефтью, но заводил для этого уже скупают. В целом же опасения российских властей по поводу волнений в регионе, по его словам, связаны с тем, что «у Z-патриотов и прочих озабоченных силовиков в различных кабинетах в голове сидит концепция, что все тюрки в России хотят отделиться и создать Великий Туран».
Когда Татарстан хотел отделиться от России
Ruposters вспоминает, как проходили переговоры Ельцина и Шаймиева и какие были настроения в 90-х в Татарстане. Многие помнят фразу Ельцина, впоследствии ставшую крылатой: "Берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить". Борис Ельцин в Казани в августе 1990 года СМИ с превеликим удовольствием принялись тиражировать это высказывание. Однако у этой фразы, как и многих старых поговорок, есть продолжение, полностью меняющее смысл. Берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить. Но вы находитесь в центре России, и об этом нужно подумать, - заявил Ельцин.
Суверенитет с этого момента был ограничен границами большой страны, и вопрос был только в том, принять или не принять складывающиеся правила игры. Татарстан решил попробовать навязать свои. Предпосылки татарского национализма В 1988 году в Казани собралась группа представителей местной гуманитарной интеллигенции во главе с доцентом КГУ Мулюковым и выступила с инициативой создания массового политического движения в поддержку демократии. Новая организация стала называться "Татарский общественный центр" позже будет признана экстремистской и была официально зарегистрирована Советом Министров ТАССР как движение в поддержку перестройки. Основными целями движения были развитие образования и культуры татарского народа.
На самом деле Центр занимался двумя задачами: ТАССР необходимо было сделать союзной республикой, а татарский язык закрепить на уровне государственного. В работе Центра принимали участие члены правящей верхушки советского Татарстана. Там были Рафгат Алтынбаев впоследствии глава администрации Набережных Челнов , лидер "Милли меджлиса" Талгат Абдуллин ставший потом руководителем "Госжилфонда" и идеолог национализма Рафаэль Хакимов ректор Института при Академии наук Татарстана. Как несложно догадаться, этнический национализм использовался членами партийной номенклатуры как способ упрочения власти как внутри, так и в переговорах с Москвой. Конечно, ТОЦ не был настолько радикален, как впоследствии появившиеся движения "Азатлык" и "Иттифак".
Последние за образец брали поведение и программу Народного фронта Эстонии, чьи требования экономических и социальных реформ переросли в открытый сепаратизм. Переговоры Шаймиева и Ельцина К 1991-1992 году националистическая нервозность в республике приняла серьезный масштаб. Высказывались идеи не только создания отдельного государства татар, но и интеграции с Европой по пути так называемого "евроислама" - то есть религиозность сочеталась бы со свободной нравов европейского образца. Надо сказать, что самыми рьяными были татары, которые приехали в города из деревень. Сильный социальный разрыв и их неудовлетворительный уровень жизни раскалывал общество.
На это накладывались и проблемы с трудоустройством: заводы со 100 тысячами рабочих были заняты преимущественно русскими работниками, и такая национальная диспропорция вылилась в требование перестать "кормить Москву". Ельцин с Минтимером Шаймиевым Минтимер Шаймиев, председатель Совета Министров, а позже и первый президент Республики Татарстан, тоже был из поколения недавних переселенцев из деревни в город. У него были все возможности открыто поддержать полное и окончательное отделение РТ от РСФСР, тем более, что от него этого хотели, казалось, буквально все. Считаю очень важным, что у меня хватило выдержки нигде и ни разу в этот период не произнести публично слово "независимость". Я так и не высказывал вслух того, чего жаждала от меня бушующая и с каждым днем все более агрессивно настроенная толпа.
Можно себе представить, что бы произошло, если бы я, поддавшись эмоциям, обронил это "заветное" слово.
Тогда Малькевич назвал сл ухи о возможном выходе из состава России национальных республик, включая Татарстан, ярким примером информационной войны. Он заявил, что такая информация публикуется ресурсами, признанными иноагентами, а еще украинскими пропагандистами.
Учитывая эти факторы, важно внимательно оценивать последствия отделения Татарстана от России на экономику региона и строить развитие на основе грамотной экономической политики и сотрудничества с другими регионами и странами.
Этническая составляющая региона Татары — это тюркский народ, имеющий свою уникальную культуру, язык и традиции. Они являются крупнейшей мусульманской группой в России и оказывают сильное влияние на социально-культурную жизнь региона. Однако, регион также известен своей мультикультурностью и терпимостью. Русские и другие этнические группы, проживающие в Татарстане, сохраняют свою идентичность и язык, в то же время интегрируясь в местное общество и культуру. Важно отметить, что Татарстан является одним из немногих регионов России, где главным региональным языком являются два — татарский и русский.
Отделение Татарстана от России, скорее всего, повлечет за собой значительные потрясения в этническом размещении и создаст неопределенность для всех этнических групп. Смена политического статуса региона может привести к появлению этнической напряженности и конфликтам между различными этническими группами. Кроме того, отделение может существенно повлиять на культурную и языковую сферы. Вопросы о статусе татарского и русского языков, а также о религиозной свободе могут стать предметом обсуждения и споров. В целом, этническая составляющая является важным аспектом региональной идентичности и стабильности Татарстана.
Отделение от России создаст значительные вызовы и риски для этнической гармонии и стабильности региона, влияя на культурные, языковые и религиозные аспекты жизни его населения. Взаимоотношения с другими регионами России Отделение Татарстана от России влияло бы на взаимоотношения с другими регионами страны. Во-первых, признание независимости Татарстана вызвало бы много вопросов у соседних регионов, которые могут быть заинтересованы в таком же статусе. Также, возможное отделение Татарстана от России может повлиять на экономическую ситуацию в соседних регионах. Татарстан является одной из ведущих промышленных и экономически развитых областей России, и многие регионы зависят от его поставок товаров и услуг.
Кроме того, разрыв связей с Татарстаном может создать политический вакуум в регионе, который может быть использован другими регионами для расширения своего влияния или вмешательства во внутренние дела Татарстана. Однако, несмотря на возможные сложности, отделение Татарстана от России может также стимулировать развитие новых партнерских отношений между регионами и укрепить их взаимодействие как в экономической, так и в культурно-гуманитарной сферах. Таким образом, отделение Татарстана от России окажет существенное влияние на взаимоотношения не только с соседними регионами, но и с другими регионами страны в целом. Это может привести как к новым возможностям и партнерству, так и к новым вызовам и конфликтам, которые потребуют внимания и грамотного управления со стороны всех сторон. Вопрос официального языка и культуры Возможны различные сценарии: либо русский язык сохранит свой статус официального языка, либо отделенное Татарстанское государство выберет другой язык в качестве официального.
Однако, несмотря на значительные успехи в экономике, Татарстан сталкивается с рядом проблем, которые могут быть одной из причин желания отделения. Во-первых, по мнению некоторых татарстанцев, часть доходов от добычи природных ресурсов и производства уходит в другие регионы России, что вызывает недовольство и неравенство. Во-вторых, вопросы о распределении бюджетных средств и федеральных программ также могут быть предметом дискуссий и конфликтов. Потенциальные последствия отделения Татарстана от России в экономическом плане могут быть непредсказуемыми. Разрыв экономических связей с другими регионами России может привести к ухудшению доступа к рынкам и ресурсам, что негативно скажется на экономическом развитии региона. В целом, экономические аспекты имеют значительное значение в контексте желания Татарстана отделиться от России.
Решение по этому вопросу должно быть тщательно обдумано и учесть все возможные последствия для обеих сторон. Культурные различия Татарская культура тесно связана с татарским языком и исламом, который является доминирующей религией среди татар. Русская культура, в свою очередь, опирается на православие и русский язык. Чуваши и марийцы, также являющиеся значительными этническими группами в регионе, сохраняют свою уникальную культуру и язык. Культурные различия между различными национальностями Татарстана могут вызывать недопонимание и конфликты. У каждой национальности есть свои традиции, наследие и ценности, которые они считают важными.
Это может приводить к напряженности и негативным взаимоотношениям в обществе.
[:ru]Татары хотят отделиться от Москвы. Сатановский о Татарстане[:]
Минниханов подчеркнул, что Татарстан продолжает развивать сотрудничество с Латвией во всех возможных направлениях. Мы активно работаем и с другими европейскими странами, ищем партнеров, контакты. Теперь мы приехали сюда. Конечно, мы хотим, чтобы отношения между нашими странами были достойные и мы могли работать в том числе на межрегиональном уровне», — сказал Минниханов. Напомним, что Минниханов занимается «улучшением отношений» со страной, которая многие годы придерживается открыто антироссийского курса и не собирается его менять. Более того, недавно на встрече президента Владимира Путина и главы ОАО «Транснефть» Николая Токарева была достигнута договоренность о выводе российского транзита нефтепродуктов из Прибалтики к 2018 году. Латвийский оппозиционный публицист Владимир Линдерман так прокомментировал этот визит: «По поводу визита президента Татарстана Минниханова в Ригу и его обнадеживающих намеков насчет экономического сотрудничества с Латвией, включая транзит. Отделим факты от информационного шума. Это генеральная линия.
Читайте также: Русский марш в национальных республиках Линдерман задается вопросом: «Поэтому как можно истолковать слова главы Татарстана и вообще сам визит? Разговоры о производствах, которые якобы разместят в Латвии предприниматели из Татарстана, это просто бла-бла-бла, ритуальная вежливость, к суровой реальности отношения не имеющая. Россия и Запад находятся в состоянии холодной войны.
Поэтому важно осознавать, что сохранение единства и сотрудничество между регионами являются ключевыми аспектами для стабильности и развития России. Политическая ситуация в стране Политический вакуум, который возникнет после отделения Татарстана, может привести к ухудшению отношений между регионами и центральным правительством.
Возможны конфликты и споры по поводу территориальных вопросов и права на собственность. Это может привести к ухудшению стабильности и безопасности в стране. Кроме того, отделение Татарстана может оказать влияние на баланс политических сил в стране. Этот регион имеет значительное влияние на политику и принимает активное участие в федеральных выборах. Потеря этого региона может изменить политическую карту страны и привести к возникновению новых политических сил и сдвигу во власти.
Кроме того, отделение Татарстана может вызвать интернациональные проблемы, особенно в отношениях с международными партнерами России. Это может привести к потере влияния России на международной арене и снижению роли страны в мировой политике. Таким образом, отделение Татарстана от России может иметь серьезные политические последствия для страны. Это вызовет потерю экономического потенциала, влияния и ресурсов, а также негативно скажется на политической стабильности и международной роли России. Экономическое развитие Татарстана Татарстан является одним из крупнейших промышленных регионов России.
Он известен своими машиностроительными, химическими и нефтехимическими предприятиями, автомобильной промышленностью и производством грузовых автомобилей, строительными материалами, такими как кирпич и бетон, а также продукцией легкой промышленности. Отделение Татарстана от России может привести к резкому сокращению инвестиций в регион. В связи с этим, предприятия, работающие в Татарстане, могут столкнуться с нехваткой финансирования и возникновением сложностей в плане продажи своей продукции. Это может привести к сокращению рабочих мест и экономическому спаду. Туризм также является важной составляющей экономики Татарстана.
Регион известен своими историческими и культурными достопримечательностями, включая Казанский Кремль и Универсиаду-2013. Отделение Татарстана от России может привести к уменьшению туристического потока и, следовательно, убыткам в туристической отрасли. Татарстан также является одним из ведущих регионов России по производству нефти и газа. Отделение от России может оказать влияние на добычу и экспорт этих природных ресурсов, а также на условия их транспортировки.
В 2001 году новый президент России Владимир Путин назвал несоответствие ряда федеральных и местных законов «миной замедленного действия» и призвал «изъять и уничтожить» ее. К сожалению, в России де-факто и де-юро объявлено, но она не является федерацией. Сейчас народ привык — губернии, губернаторы. После бесланских событий начали назначать руководителей регионов. Но что это за федерация? И особенно локализация власти — это называется усилением государства. Но какое это усиление, это ослабление», — сказал Inkazan общественный деятель Римзиль Валеев. В 2003 году появился закон о принципах организации государственной власти, подразумевающий перезаключение соглашения. Новый договор с Татарстаном подписали в 2007 году. Регион потерял часть полученных в 1994 году преимуществ: использование ресурсов ушло в совместное ведение. Республика отстояла право на осуществление внешнеэкономической деятельности — по согласованию с МИДом, наличие двух государственных языков. Единственный договор, который был подписан, сначала был отклонен, потом повторно по его же предложению рассмотрен еще раз Государственной Думой», — вспоминал в 2014 году госсоветник Татарстана Минтимер Шаймиев. У Татарстана появилось представительство в Москве и срок действия нового соглашения — 10 лет. В 2014 году в Татарстане отметили 20 лет с момента подписания первого договора, отметив заслуги Ельцина и Путина. Три года спустя Кремль отказался пролонгировать соглашение с республикой. Курирующий вопрос замглавы администрации президента России Сергей Кириенко заявлял, что «государство построено не по договорному принципу». Но постепенно, может быть, они отпали не только потому что управление централизуется, но, может быть, уже и надобность не та. Это наверху виднее. С просьбой продлить соглашение с Татарстаном в Кремль писали общественные организации. Региональная власть действовала не столь открыто, как в 90-е годы. Действующий глава Татарстана Рустам Минниханов отказался отвечать на вопрос, хочет ли он пролонгации документа, заявив, что он должен быть адресован «Российской Федерации». Депутаты Госсовета написали письмо Путину, заметив, что в случае непродления соглашения придется менять Конституцию региона.
Согласно Конституции РФ, эти участники форума не могут быть инициаторами референдума. Инициатива проведения референдума принадлежит Конституционному Собранию, федеральным органам государственной власти или не менее чем двум миллионам граждан страны. Помимо этого, согласно документу Совета Европы, онлайн голосование допускается только как дополнительное средство, а не как основное, пока системы электронного дистанционного голосования не станут повсеместно доступными. Читайте также.
[:ru]Татары хотят отделиться от Москвы. Сатановский о Татарстане[:]
Русских год от года становится меньше, а Татар больше. Попытки отделиться могут быть поддержаны Татарской молодёжью, теперь Русское меньшинство не сможет им помешать. Республика Чечня Просто вспомним Чеченскую войну. Сейчас Россия тратит большие деньги на развитие Чечни, которые и не снились другим регионам России. Власти России купили мир денежными вложениями в Чечню. Другими словами это дань.
Аппетиты Чечни растут, вместе с её населением, где приходится 3-4 ребёнка на женщину в один момент у властей России могут закончится деньги и Чечня с её 60 000 армией, может выйти из состава России. Республика Башкортостан Как вариант, Башкирия может объединиться с Татарстаном, поскольку и там и там, живут Татары и Башкиры. Чтобы не стать государством окружённым исключительно Россией, возможно заключат территориальный договор, где например обменяют Северные земли Башкортостана, на Южные земли Оренбургской области, чтобы иметь общую границу с Казахстаном. Вообще у Тывы мало общего с Российским населением, мы и сейчас там, как иностранцы. В один момент население Республики может просто запросить свободы, ведь всяко выгоднее платить налог своему государству, чем Москве.
Вообще из состава России может выйти 22 Республики В России более 150 народов, которые в будущем могут образовать свои Республики. Российская Педерация или консерватизм по-путински В конце прошлой недели, выступая на заседании Валдайского клуба и ссылаясь на различных философов, которых он вряд ли читал а если читал, то не понял , Владимир Путин опять провозгласил свое кредо и определил господствующую в России идеологию - "умеренный консерватизм".
Культурное и языковое разнообразие: В Татарстане существуют различные этнические группы и языки. Сохранение и развитие культурного и языкового многообразия является важным фактором для татарстанцев. Они стремятся к тому, чтобы их культура и татарский язык были признаны официальными и имели защиту на уровне государства. Экономическая независимость: Татарстан является одним из наиболее развитых регионов России.
Республика обладает сильной промышленной базой и исторически сложившимися преимуществами в таких областях, как нефтепереработка, химическая промышленность, машиностроение и автомобилестроение. Татарстанец стремится к сохранению и развитию этой экономической независимости. Политическая автономия: Татарстан имеет особый политический статус в составе России — это республика с полной политической автономией. Однако некоторые татарстанцы считают, что политическая автономия не даёт им достаточно прав и возможностей для реализации своих политических и экономических интересов.
В описании уточнялось: материал сгенерирован с помощью технологий искусственного интеллекта ИИ. По результатам анализа фрагментов записи, система определила ее как измененную с помощью ИИ. Отметим, что оригинальную запись, которая использовалась в качестве исходника для фейка, взяли с заседания Госсовета Татарстана от декабря 2022 года, на котором выступал глава республики.
Больше всего политика возмущает то, что средства из бюджета Татарстана изымаются без предварительного разрешения, а ведь республика не утратила своего суверенитета. Татарстан — не единственный регион, критикующие действия властей России.
Во всех случаях недовольства причина одна — выжимание средств. В начале 2021 года подтвердились слухи о том, что президент России сильно недоволен чересчур, по его мнению, независимой политикой Татарстана. По мнению независимых СМИ, глава государства был сильно раздражен якобы намерением республики выходить из состава России. В ходе заседания государственного совета в Казани В. Путин не менее 2 раз сделал замечание Р. Недовольство президента было обусловлено тем, что руководитель региона не желает выполнять кремлёвское предписание и не удаляет из Конституции пункт о том, что он имеет право называться президентом. Также в 2018 году федеральным центром было вынесено решение об отказе продления срока действия договора центра и республики. Речь в договоре шла о разграничении полномочий. В татарской Конституции сохранена позиция о том, что ответственность за соблюдение законов несёт лично президент.
Второй причиной разногласий является вопрос статуса национального языка республики.
Суверенитета - сколько хочешь: как Ельцин и Шаймиев удержали Татарстан
Может ли Татарстан отделиться от России? Если вам понравилось бесплатно смотреть видео валерий соловей: только у татарстана хватит сил отделиться от россии онлайн которое загрузил Новости Татарстана 17 декабря 2021 длительностью 00 ч 01 мин 15 сек в хорошем качестве. Калининград Санкт-Петербург Урал Сибирь и Кубань хотят отделиться от России. Президент России Борис Ельцин и президент Татарстана Минтимер Шаймиев провели переговоры, результатом которых стало подписание в 1994 году договора «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий». татарстан хочет отделиться от россии 2021 онлайн.
Как Татарстан хотел выйти из состава России
«Думаю, Татарстан играет значительно большую роль в дезинтеграции России, чем Чечня когда бы то ни было. Первое соглашение, разграничивающее полномочия России и Татарстана, было заключено ещё в 1994 году. Многие политические эксперты убеждены, что объявление Татарстаном о своей независимости от России в 2023 году является маловероятным сценарием развития событий. Российская власть, зная о намерениях правящей элиты Татарстана, попыталась противостоять проведению референдума. Которые, если верить СМИ, по-прежнему хорошо относятся к русским и отделяться от России не желают.
Политолог Сатановский считает, что Татарстан может выйти из состава Российской Федерации
Международное признание и внешняя политика В случае отделения Татарстана от России, международное признание нового государства зависит от ряда факторов. Успех данного признания зависит от того, какой подход займут государства-соседи, региональные и международные организации, а также внешняя политика Татарстана. Прежде всего, Татарстану необходимо вступить в переговоры и диалоги с Россией и другими государствами в целях установления мирного и стабильного сосуществования в регионе. Важно обратиться к международным организациям, таким как ООН, Европейский союз и ШОС, с просьбой о признании независимости Татарстана и включении его в соответствующие международные структуры. Также Татарстану необходимо активно участвовать в создании внешнеполитической стратегии, которая будет способствовать установлению дипломатических и экономических связей с другими странами.
Важно оказывать внимание на заграничный имидж, чтобы доказать, что регион готов к сотрудничеству и развитию на мировой арене. Поддержка со стороны других стран будет иметь положительное влияние на международное признание, поэтому активная дипломатическая работа и налаживание контактов с иностранными посольствами и дипломатическими миссиями будет иметь важное значение для успеха Татарстана. Важно также учитывать, что территориальные изменения всегда сложный и деликатный вопрос, и не все государства будут склонны признавать независимость Татарстана. Поэтому, активизация диаспоры и татарских общин за рубежом, их лоббирование на международной арене может сыграть важную роль в процессе международного признания нового государства.
Наконец, успешное международное признание Татарстана также зависит от реакции и поддержки членов региональных организаций, таких как СНГ и Евразийский экономический союз. Участие в этих организациях может оказаться важным фактором в поддержке региональной стабильности и развития. Установление дипломатических отношений с другими странами. Лоббирование на международной арене за счет активизации диаспоры и татарских общин.
Включение в международные структуры и организации. Поддержка со стороны региональных организаций и государств-соседей. Армия, безопасность и границы Отделение Татарстана от России имело бы серьезные последствия для армии и безопасности обоих сторон. Одной из главных проблем стало бы определение будущих границ и статуса вооруженных сил.
Во-первых, возникла бы необходимость в перераспределении ресурсов и связей, которые затронут военно-промышленный комплекс. Татарстан славится своими оборонными предприятиями и научными центрами, поэтому их утрата повлияла бы на возможности России в военной сфере. Во-вторых, были бы подвергнуты риску российско-татарские границы. Определение новых границ и контроль над ними могут вызвать конфликты и обострить отношения между Россией и Татарстаном.
Об этом в беседе с Axar. Согласно подписанному тогда между руководством Чечни и советником Ельцина по вопросам безопасности соглашению, ей предоставлялись весьма серьезные льготы — такие как продажа своей нефти, формирование собственного бюджета, создание национальной гвардии. Татарстан тоже в годы правления Ельцина свободно торговал своей продукцией, а прибыль поступала в национальный бюджет, причем не отдавал Москве ничего.
Таким образом, может показаться, что все самые значимые атрибуты и предпосылки для получения независимого статуса налицо. Однако объективный взгляд требует подойти к исследованию данного вопроса более широко и более тщательно. И если начать с исторического фактора, то окажется, что: — во-первых, нельзя сбрасывать со счетов тот более чем пятисотлетний период времени, который прошел со времен ликвидации Казанского ханства о Волжской Булгарии в этом контексте даже и говорить не приходится ; — во-вторых, едва ли не половина татар проживает за пределами Татарстана, и многие из них никак не привязаны ни к Волжской Булгарии, ни к Казанскому ханству, ни к современному Татарстану. Что касается экономического фактора, то объективный анализ показывает, что самым весомым в нем является нефть. И здесь возникает дилемма — каким образом сторонники независимости Татарстана собираются ее экспортировать, учитывая, что республика не имеет выхода к морю и не граничит с другими государствами, кроме России, от которой они и хотят отделиться? Это, кстати, касается не только нефти, но и других отраслей экономики. Можно было бы, конечно, подключить Башкирию, но ведь еще в 90-х когда, фактически, каждый делал, что хотел Казань не могла договориться с Уфой даже по многим более простым вопросам.
Так о каких же совместных проектах можно будет говорить в случае выделения Татарстана? А если еще представить, что и Башкортостан вдруг получит независимость, то склоки между двумя соседями неизбежно приведут как к внешним, так и к внутренним конфликтам в этой связи следует помнить, что в Башкирии проживает немалое количество татар, и Казань уже не раз указывала на ущемление их прав, в то время как Уфа эти обвинения отвергает. Последний значимый аспект, который необходимо рассмотреть в более широком плане, является этно-конфессиональным. Татарская нация действительно в количественном отношении занимает второе место в России, и она действительно составляет большинство в Татарстане. Но, как уже отмечалось: — во-первых, едва ли не половина татар проживает за пределами Татарстана, причем часть их никак не связана собственно с казанскими татарами; — во-вторых же, в самом Татарстане почти половину населения составляют представители русской нации, при том, что именно Россия окружает Татарстан по всему периметру его границ. Об этих проблемах очень часто предпочитают либо просто не говорить, либо использовать известную в нашей стране формулу «авось». Разумно ли это? Представляется, что грамотный подход подразумевает другую методику. Трагические примеры политических «разводов» Но может в истории были какие-либо похожие примеры политических «разводов»? Действительно были, и одним из самых известных из них стал «развод» между Индией и Пакистаном.
Этот процесс был отмечен масштабным взаимным переселением по религиозному принципу: мусульмане переселялись на территорию Пакистана, последователи индуизма — уходили в Индию.
По мнению независимых СМИ, глава государства был сильно раздражен якобы намерением республики выходить из состава России. В ходе заседания государственного совета в Казани В. Путин не менее 2 раз сделал замечание Р. Недовольство президента было обусловлено тем, что руководитель региона не желает выполнять кремлёвское предписание и не удаляет из Конституции пункт о том, что он имеет право называться президентом. Также в 2018 году федеральным центром было вынесено решение об отказе продления срока действия договора центра и республики. Речь в договоре шла о разграничении полномочий. В татарской Конституции сохранена позиция о том, что ответственность за соблюдение законов несёт лично президент. Второй причиной разногласий является вопрос статуса национального языка республики.
Некоторые русскоговорящие общественники выступают за отмену обязательных уроков татарского в средних школах. По мнению сторонников суверенитета Татарстана, это неприемлемо. Они выступают с требованием о сохранении изучения татарского языка как государственного. Третьей причиной недовольства Москвы является дерзкая политика Минниханова, который не раз резко высказывался о вынужденном донорстве Татарстана.