Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. Среди резонансных конфликтов в мусульманской общине России, отмеченных в последнее время, особенно обращает на себя внимание противостояние суннитов и шиитов в Москве. Сегодня две трети азербайджанских мусульман — шииты, а треть — сунниты. Сунниты считают, что шииты позволили себе внести в ислам «недозволенные» новшества и в этом смысле противопоставляют себя шиитам. Между шиитами и суннитами всегда были проблемы во взаимопонимании.
Татары и религия
Противоречия между суннитами и шиитами начинаются уже с этой краткой декларации веры. Мусульмане-сунниты мечети при лезгинском культурном центре "Самур" в Баку ранее направили в Духовное управление мусульман России обращение с просьбой о помощи в связи с продолжающимися, по их утверждению, провокациями и дискриминацией в отношении. Возникновение суннитов и шиитов относят к VII веку, когда после смерти пророка Мухаммеда ислам раскололся на несколько толков.
Суннизм: основные положения
- Академия джихада
- Шииты и вся правда о них. Часть I
- Во что верит "Талибан", или Идейная доктрина террориста
- Мусульмане СУННИТЫ и ШИИТЫ – КАК так вышло?
- Шииты и сунниты: как складываются их отношения в России | Миграционные новости
Татары: сунниты или шииты? Каково вероучение этого народа
Во что верит "Талибан", или Идейная доктрина террориста | Сунниты и шииты должны объединяться, а не искать различия между собой, – считают многие представители исламской религий. |
Религия — Татарская национально-культурная автономия Сочи | Татары и башкиры это такие же сунниты, как и саудиты, как египтяне и члены группировок вроде ИГИЛ, шииты живут в основном в Иране и на части Ирака. |
Кто такие сунниты и шииты. Чем сунниты отличаются от шиитов? Поволжские татары сунниты или шииты | считают многие представители исламской религий. |
Суннитско-шиитское противостояние добралось до России / / Независимая газета | Сунниты и шииты должны объединяться, а не искать различия между собой, – считают многие представители исламской религий. |
Чем сунниты отличаются от шиитов и почему они враждуют? Объясняю на пальцах | | Сунниты сравнительно равномерно распределены буквально по всей территории России, в отличие от шиитов. |
В той же категории
- Ясно-понятно. Что такое ханафитский мазхаб и почему его придерживаются татарстанские мусульмане?
- Кто такие сунниты и шииты. Чем сунниты отличаются от шиитов? Поволжские татары сунниты или шииты
- Президент Ирана назвал шиитско-суннитское единство национальной стратегией
- Новости по теме
- Карачаевцы сунниты или шииты. Шииты и Сунниты - в чем разница? Идеи и обычаи надждитов
Совет муфтиев России обеспокоен проблемами суннитов в Азербайджане
В Москве разгорается конфликт суннитов и шиитов | Уже потом пошло влияние ваххабитов на суннитов, а традиционные шииты стали ближе к Ирану. |
Ни сунниты, ни шииты | Между суннитами и шиитами в России складываются добрые отношения, заявил председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов. |
«Первый ректор Болгарской академии был не из числа мусульманских учёных, поэтому были сложности» | Сунниты и шииты верят в одного пророка, читают один и тот же Коран и совершают намаз в сторону Каабы. |
Шииты и вся правда о них. Часть I | суннитами или шиитами, чем отличаются сунниты и шииты, история проникновения и принятия ислама татарами, современные татары-мусульмане. |
«Первый ректор Болгарской академии был не из числа мусульманских учёных, поэтому были сложности» | Рамблер/новости. |
Шииты и сунниты: как складываются их отношения в России
Остальные - шииты в основном из числа наших братьев азербайджанцев и выходцев из Ирана. Никакой проблемы между суннитами и шиитами нет. У нас очень добрые взаимоотношения", - сказал Крганов.
Хадж — паломничество по святым местам. Наиболее часто среди татар встречаются именно мусульмане — сунниты.
Это наиболее популярное течение ислама, приверженцы которого признают священную книгу Коран и наравне с ней Сунну Мухаммеда. Атрибуты ислама Коран Священная книга всех мусульман. Согласно поверью священная книга была передана Аллахом мусульманам всего мира через посланника - пророка Мухаммеда. Коран - это выражение Божьего слова, истины, в котором каждый мусульманин может найти ответы на интересующие вопросы и узнать верный путь.
Брать Коран можно только чистыми руками. В доме, как правило, Коран хранится на самой высокой полке в специальном сундуке. Тюбетейка Религиозный канонический головной убор, который мусульмане надевают как во время посещения мечети, так и в обыденной жизни. Многие связывают ношение тюбетейки с предписаниями шариата.
Другие считают, что ношение тюбетейки в первую очередь связано с культурой народов, исповедующих ислам. В тоже время, как одна, так и вторая сторона считают, что отсутствие тюбетейки у мужчин во время намаза молитвы неприемлемо и порицаемо. Платье для намаза Во время совершения намаза шариат требует прикрыть все тело женщины, кроме лица и кистей рук.
Его особенность в том, что знак могут носить исключительно приверженцы ислама. Ношение полумесяца со звездой последователям других религий может привести к тому, что талисман вместо защиты, будем только притягивать негатив. Чаще всего встречается изделие изготовленное из золота и бронзы. На данный момент практически все мечети, а также мусульманские кладбища украшает именно символика полумесяца со звездой. Одной из предположительных причин появления такой символики является приверженность мусульман лунному календарю. Намазлык или саджжаду Молитвенный коврик для прочтения намаза. Чаще всего на намазлыке изображается чаща с остриём.
Острие во время намаза направляют в сторону киблы направление в сторону заповедной мечети в Мекке. Намазлык прежде всего это средство защиты от нечистот. Шариат практически не ограничивает мусульманина в выборе места прочтения молитвы, однако одним из главных условий является чистота. Так мусульмани, используя намазлык, защищаются от всевозможных нечистот при общении со Всевышним через молитву. О нас.
Жили бы там, где разрешат и не пищали бы! Ну поддержка США... Что тут поделаешь...
Без нее Израиль стерли бы давно уже в порошок. Я бы помог тоже. А ведь стоит хотя бы даже взглянуть на их отношение к людям других религии. И все сразу становится понятно.
Историческая трансформация шиитской общины на территории современной России
Перейдём теперь к самым знаменитым личностям шиитов: это конечно, двенадцать имамов, о которых шииты наговорили разные выдумки и ложь. Карабахский конфликт подтвердил: разлом в исламском мире не проходит по линии шииты-сунниты. Кроме того, сунниты и шииты могут осуществлять совместный хадж — паломничество в Мекку (священный город мусульман на западе Саудовской Аравии). Между тем шииты обвиняют суннитов в чрезмерном догматизме, который может становиться плодородной почвой для исламского экстремизма. Между тем шииты обвиняют суннитов в чрезмерном догматизме, который может становиться плодородной почвой для исламского экстремизма. С утверждением "Исповедую ислам, но не являюсь ни суннитом, ни шиитом" согласились.
Шииты и вся правда о них. Часть I
Совет муфтиев России обеспокоен проблемами суннитов в Азербайджане. ИА "Инфо-Ислам" | Мусульмане-сунниты мечети при лезгинском культурном центре "Самур" в Баку ранее направили в Духовное управление мусульман России обращение с просьбой о помощи в связи с продолжающимися, по их утверждению, провокациями и дискриминацией в отношении. |
Шииты и сунниты: как складываются их отношения в России | У шиитов нет традиционного для суннитов института муфтиев, вместо него существует институт Марджа ат-таклид (тот, кому подражают), т.е. это духовное лицо, который дает ответ на те или иные религиозные вопросы и обладает авторитетом в области богословия. |
Как мусульмане Татарстана понимают традиционный ислам
В отличие от суннитов, шииты считают, что деяния духовного лидера мусульман (имама) непогрешимы, поскольку имам – святая личность. Особо занудливые добавляют сунниты, ну и один процент шиитов среди татар наверняка есть они естественно уточняют что они шииты. Иностранные джихадисты-сунниты составляют до 10% от общего числа сил, воюющих против Асада. Кто такие сунниты и шииты Поволжские татары сунниты или шииты.
Ясно-понятно. Что такое ханафитский мазхаб и почему его придерживаются татарстанские мусульмане?
Сунниты считают, что шииты позволили себе внести в ислам «недозволенные» новшества и в этом смысле противопоставляют себя шиитам. Противоречия между суннитами и шиитами начинаются уже с этой краткой декларации веры. Наиболее часто среди татар встречаются именно мусульмане — сунниты. Возникновение суннитов и шиитов относят к VII веку, когда после смерти пророка Мухаммеда ислам раскололся на несколько толков.
Газета «Суть времени»
- Совет муфтиев России обеспокоен проблемами суннитов в Азербайджане. ИА "Инфо-Ислам"
- Сирия - новая битва при Кербеле. Шииты против суннитов.
- Карачаевцы сунниты или шииты. Шииты и Сунниты - в чем разница? Идеи и обычаи надждитов
- «Первый ректор Болгарской академии был не из числа мусульманских учёных, поэтому были сложности»
- Кто такие сунниты и шииты
Татары - сунниты или шииты?
Наверное, в Саудовской Аравии? Она ближе к шариату, получается? Аббясов: Если мы обратимся к каноническому тексту, то Всевышний говорит: все вы равны передо мной. Араб, не араб. И не зависит, какой статус социальный, положение в обществе и так далее.
Отличаетесь вы только в богобоязненности. В начале 90-х была такая иллюзия о том, что если кто-то приедет из арабских стран, то это уже святой. Но, к сожалению, видели, что где-то человек грешит, неправильно что-то делает. И было некое разочарование.
Сегодня у мусульман есть очень четкое и понятное представление об исламе. За последние 20 лет, когда получили демократическую свободу, смогли создать наши учебные заведения. И надо отдать должное нашему духовному лидеру, председателю Совета муфтиев России шейху Равилю Гайнутдину, который, начиная с конца 80-х, когда был СССР, создавал учебные заведения. И я сам в 88-м году семилетним мальчиком пришел в московскую соборную мечеть.
И начал получать азы вероучения. Нет различий. Только Всевышний рассудит, насколько человек был искренен, откровенен. Джума: Различия чисто такие… Адаты.
У нас в России ислам — это не пришлая религия с мигрантами, как сегодня на Западе. Ислам в России насчитывает более тысячи четыреста лет. И эту дату мы отмечали в начале двухтысячных годах, когда отмечали первый приход ислама в Дербент на Северный Кавказ. И именно сегодня оттуда пошло зарождение, был озвучен первый азан — призыв к молитве.
Но наши предки, например, у татар осенью, вспоминали, что уже в 992 году, на 66 лет раньше приняли ислам, чем было крещение Руси 988 год. Волжская Булгария — именно оттуда пошло зарождение. У нас никогда не было конфликтов на религиозной почве, не было религиозных войн , конфликтов, смут. И в том числе внутри конфессиональном, имею в виду отношение между суннитам и шиитами.
Мы всегда вместе были согласно призыву Корана. И это братство. Мы можем быть примером и показателем того, как сегодня сунниты и шиты, например, в нашей стране живут вместе. Скажу больше: в составе духовного управления мусульман РФ не только суннитские организации, но их большинство, конечно.
Но есть и ряд шиитских, где наши братья азербайджанцы также объединяются. И мы в наших мечетях отмечаем наши совместные праздники, поддерживаем друг друга и развиваемся. У нас нет сегодня внутренних расколов. И мы в этом плане всегда находим точки соприкосновения и ведем диалог.
Джума: Хотел бы задать ключевой вопрос. Я сталкивался с мусульманами, молодыми людьми очень религиозными. И при этом они не знают различий между шиитами и суннитами. И не знают, к кому они принадлежат.
А обязан ли я, будучи мусульманином, соблюдая пост, знать, кто я?
И сейчас есть острые споры. Но до мечетей это не доходит. Молятся вместе. Да, разделение есть, но враждебного отношения друг к другу нет.
И меня радует эта пассивность внутренних противоречий. Но что будет дальше — я не берусь сказать. Однако угрозы исламизации, исламской революции в Азербайджане я не вижу. Ислам не играет заметной роли в политических процессах. Религия — индивидуальное дело каждого человека.
Теймур Даими: — Да, на самом деле исламизация идет. Динамика очевидна, если сравнить ситуацию с тем, что было, например, еще пять лет назад. Мы видим увеличение количества религиозных людей. Особенно это видно по женщинам с покрытыми головами. Статистических данных у меня нет, кто-то, наверное, отслеживает.
Но тенденция налицо. Азербайджан — это страна с преобладающим шиитским населением. Так сложилось исторически. При этом в исламском мире сейчас доминируют салафизм, ваххабизм. К сожалению, эти течения сейчас проникают в Азербайджан в довольно агрессивной форме.
Салафизм и ваххабизм — радикальные направления.
В то же время шииты согласны лишь с писаниями кровных родственников Пророка. Другие постулаты они полностью игнорируют.
Есть и другие предпочтения, которыми существенно отличаются сунниты и шииты: разница, например, в их религиозных титулах. Шииты считают своих аятолла посланниками Аллаха на земле. Из-за этого сунниты называют их отступниками, обвиняют в ереси.
Шииты, наоборот, осуждают чрезмерный догматизм сунны, говоря, что это приводит к появлению экстремистских движений — ваххабизма и других террористических группировок. Культ имама Чем отличаются сунниты от шиитов? Именно своими убеждениями, которые касаются спасения мира.
Очень далеко в этом вопросе зашли шииты. По их представлению, имам является не только духовным лидером, но и прямым потомком Мухаммеда. Они верят в легенду, согласно которой двенадцатый по счёту халиф ещё в юном возрасте пропал без вести.
Тело его так и не нашли, да и живым мальчугана больше никто не видел. Шииты считают, что он до сих пор находится среди людей и просто выжидает нужного часа, чтоб предстать перед верующими. Когда настанет его время, он станет лидером — мусульманским Мессией, — который спасёт мир и человечество, установив на грешной земле Царство Божье.
При этом он поведёт за собой не только представителей ислама, но и христиан, буддистов и т. Сунниты убеждены, что Спасителем может стать любой человек, а не только прямой потомок Пророка. Главное, чтоб будущий лидер обладал нужными качествами — сильным духом, железной волей, умением организовать толпу, убедить её действовать.
Он обязан свято чтить догмы религии и учить массы основным постулатам священного ислама. Обряды Их проводят сунниты и шииты. Разница проявляется во многих аспектах — всего выделяют семнадцать основных отличий.
Одно из основных — ритуал во время чтения молитвы. Шииты, обращаясь к Аллаху и произнося слова покаяния, кладут на специальный коврик небольшой кусок глиняной плиты. Он символ их преклонения перед всем тем, что создал Бог, а не человек.
Глина — часть земли, которая является продуктом деятельности Аллаха.
Таким образом, мусульмане разделились как бы на две политические силы, каждая из которых продвигала своего лидера. При этом, тех кто выступал за Абу Бакра было больше, поэтому на голосовании выбрали его и он стал первым праведным халифом грубо говоря, это как «Папа Римский» или «Патриарх», только у мусульман. После Абу Бакра «родословная» халифов пошла по суннитской линии.
Вторым праведным халифом стал Умар также ближайший сподвижник Мухаммеда , а третьим — Усман. Усман был не только сподвижником пророка Мухаммеда, но и его зятем родственником, но тоже не кровным. Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда которого изначально продвигали шииты. Естественно, в смерти Усмана обвинили шиитов сторонников Али и после этого началась религиозная гражданская война условно говоря, между суннитами и шиитами.
Вот с тех самых пор два этих течения и «враждуют». Получается, сунниты и шииты по-разному понимают «цепочку преемственности» в исламе. Шииты считают, что истинный ислам идет от Мухаммеда через его кровного родственника Али и далее по цепочке кровного родства. Первых трех халифов они не признают.
До сих пор шииты признают духовную власть только за потомками кровными родственниками пророка Мухаммеда. Сунниты же считают, что духовная власть может принадлежать любому человеку, если он ведет себя должным образом и достоин столь высокого сана. Соответственно, они признают первых трех халифов НЕ кровных родственников Мухаммеда. Таким образом, мы имеем дело с классическим религиозным расколом, при котором верующие «избирают» себе духовных лидеров по разным линиям.
Подобные же вещи случались и в христианстве, и в иудаизме и во многих других религиях случаются и до сих пор, если посмотреть на нашу соседку в Восточной Европе Фактические различия Итак, причины раскола и вражды суннитов и шиитов мы выяснили. Но в чем же заключается фактическая разница в поведении суннитов и шиитов? Вообще, и те, и другие — это все-таки мусульмане. Разница заключается в нюансах.
Суннитов можно назвать более ортодоксальными мусульманами. Например, они строго толкуют Коран и применяют все те религиозные правила, которые сформировались еще в 7 веке при Мухаммеде. Также они почитают сунны отсюда и «сунниты» — это предания о жизни Мухаммеда, о принципах его жизни и т. Шииты же суннами не руководствуются, их основная книга — Коран.
В Баку сунниты и шииты впервые в мире совершили намаз единения
Так появилось постановление ханафитов о том, что садака можно давать в денежном эквиваленте. Именно поэтому каждый год главный казый Татарстана объявляет, каков размер садака в нынешнем году, с учетом инфляции. При этом братья-мусульмане, придерживающиеся некоторых других толков, продолжают после окончания поста нести в мечеть пшено и финики. Можно понять, если это происходит в деревне, но что нуждающийся горожанин в современном мире будет делать с пшеном? Следование букве закона и пренебрежение его духом могут привести к абсурдным ситуациям, хотя иногда у этого подхода тоже могут быть преимущества. Ханафитский мазхаб — самая распространенная правовая школа за пределами Аравийского полуострова, потому что из-за своей гибкости он наиболее приспособлен к реалиям неарабского мира. В 922 году в Волжской Булгарии официально приняли ислам. И с самого начала предки татар исповедовали именно ханафитский толк. Но наши предки настояли на своем.
Но только если нет другого выхода. Всегда сначала надо перепробовать все другие способы!
Я б Шарона и иже с ними сам бы собственноручно замочил, хотя я не воинственный человек. Знаешь почему? Да потому что сидя не на своей земле, они еще и коренных жителей более 15 веков оттуда гоняют и претесняют. У евреев вообще на планете нет своей земли! Жили бы там, где разрешат и не пищали бы!
Прежде всего хочу сказать, что я не богослов, не теософ, не религиовед. Более того, я даже не религиозный человек и об исламе христианстве, буддизме и т. Вместе с тем, я уважаю все религии и не хочу никого обидеть или задеть. Все, что написано далее — намеренное упрощение с попыткой объяснить как можно большему числу людей разницу между суннизмом и шиизмом. Итак, и на этом канале, и вообще СМИ часто можно услышать про суннитов, про шиитов, и про то, что между ними есть какое-то «недопонимание», выражающееся даже в военной форме как между Саудовской Аравией и Йеменом. При этом, если попытаться выяснить разницу между двумя этими направлениями, то как правило там будет очень много запутанных формулировок и в результате все равно «внешний наблюдатель», глубоко не погруженный в тему, ничего не поймет. Прочитав несколько десятков подобных объяснений я решил попробовать сделать свое собственное, максимальное простое по смыслу. На мой взгляд, легче всего понять разницу, если посмотреть, как эти два течения образовались. Изначально все мусульмане были едины. Но это было недолго — при жизни пророка Мухаммеда в 7 веке нашей эры. Этот пророк, собственно, и является родоначальником ислама. Бог Аллах через него послал эту веру людям. То есть Мухаммед в исламе, это такой же пророк, как Моисей в иудаизме или Иисус в христианстве хотя аналогия не полная. К слову сказать, и Моисея, и Иисуса ислам тоже признаёт в качестве пророков. Если не ошибаюсь, Иисус у них даже второй по значимости пророк после Мухаммеда. Правда называется он на арабский манер «пророк Иса». А пророк Моисей у них — «пророк Муса». Ну, так вот. Пророк Мухаммед принёс ислам, но после его смерти в 632 году начались разногласия: кого считать продолжателем дел пророка? И вот тут верующие разделились на две основные группы собственно, суннитов и шиитов. Первые считали, что продолжателем должен стать человек по имени Абу Бакр. Это был ближайший соратник Мухаммеда примерно как апостол Петр был соратником Христа. Также он являлся отцом жены Мухаммеда, то есть его тестем.
Школа соискателя Кто такие сунниты и шииты. Чем сунниты отличаются от шиитов? Поволжские татары сунниты или шииты Мы постоянно узнаём о враждующих суннитах и шиитах. То одни подорвали мечеть, то другие захватили заложников. Почему между ними продолжается противостояние? Кто такие шииты и почему они недолюбливают суннитов? Давайте разбираться. Раскол Сунниты - мусульмане, которые исповедуют ислам. Кто такие шииты? Они приверженцы той же религии, вот только, по мнению суннитов, их верование не является истинным. Раскол между мусульманами произошёл очень давно - приблизительно 13 веков назад. Причиной возникновения двух лагерей стало не принципиальное расхождение взглядов на религию, а банальное распределение политического влияния и борьба за власть. Когда срок правления последнего из четырёх халифов Али подошёл к концу, возник вопрос: кто займёт его почётное место? И тут понеслось... Одни считали, что во главе халифата обязан стать только прямой потомок Пророка. Он будет не только достойным руководителем, но и лидером, что обладает высокими моральными и духовными качествами, чтит традиции ислама и является последователем своих уважаемых предков. Их назвали шиитами - с арабского это переводится как «власть Али». Другие же отрицали кровное родство правителя с Пророком и считали, что руководить халифатом сможет любой достойный мусульманин из общины. Их позиция опиралась на тезисы из книги - сунны. Именно поэтому их назвали суннитами. Распространение Суннизм и шиизм - наиболее многочисленные ответвления ислама. Первых в мире насчитывается больше миллиарда, вторых - около ста миллионов, а это всего лишь десятая часть представителей мирового исламизма. Среди суннитов можно встретить верующих практически из всех мусульманских стран: это арабы, катары, турки, татары. Шииты же в основном проживают в Азербайджане, Ливане, Иране и Ираке. Конечно, это всего лишь условное распределение, так как представители двух верований могут сосуществовать в одной стране, несмотря на многочисленные конфликты. Как бы там ни было, но серьёзных противостояний между ними никогда не было. И в этом их позитивное отличие от христиан, которые, расколовшись, умудрились в XVII веке затеять войну, что длилась целых 30 лет. И эту тенденцию объяснить легко. Включая в общину представителей разных стран, среди которых не только жители Ближнего Востока, но и крымские татары, сунниты являются многочисленным направлением ислама. Шииты, зная о численном преимуществе противника, стараются избегать конфликтов. Паломничество Хадж - то, чем отличаются сунниты от шиитов. Они совершают священный ход абсолютно к разным местам. Шииты приезжают помолиться в Ирак - в Эн-Наджаф и Кербелу, где, по их преданию, обрели вечный покой Али и его сын Хусейн. В первом городе находится шикарный мавзолей халифа. Здание декорировано цитатами из Корана, тут расположена огромная библиотека с собранием религиозных текстов и писаний. Ежегодно в Эн-Наджаф приезжают десятки тысяч паломников. Тут проживают все духовные лидеры шиитов, здесь также расположен их университет и религиозные школы. Что касается Кербелы, то она находится в 80 км от Эн-Наджафа: в этом городе похоронен имам Хусейн - сын Али и внук пророка Мухаммеда. Сунниты местами паломничества считают Мекку и Медину. В первом городе родился великий пророк Мухаммед, во втором он был похоронен.
Татары — сунниты или шииты?
В 1861 г. На этот раз столичные власти ответили согласием, но проект не был реализован в силу позиции муфтия ОМДС Габдулвахида Сулейманова - также нижегородского татарина и уроженца с. Большое Рыбушкино, который имел личные счеты с семейством петербургского имама. В 1881 г. В 1906 г. Соавторами проекта выступили архитекторы Н.
Васильев в его ведении находилась вся художественная часть проекта , А. Монолитная железобетонная структура мечети сооружалась под руководством гражданского инженера Е. Гонцкевича, каменная облицовка производилась подрядчиком Г. В мастерских поселка Кикерино близ Гатчины изготавливались майоликовые изразцы для оформления портала, купола и завершений минаретов. Чтобы исключить возможную произвольность в оформлении, художник-керамист П.
Ваулин командировал в Туркестан художника П. В результате в мастерских "Ваулин и Ко" был воссоздан прием изготовления резной майоликовой мозаики, что способствовало точному в стилистическом отношении следованию прообразу, то есть воспроизведению колорита и духа восточного искусства. Грандиозная мечеть была вчерне открыта в дни празднования 300-летия дома Романовых 21 декабря 1913 г. Однако отделочные работы были полностью завершены лишь после революции, 30 апреля 1920 г. Юридически Соборная мечеть стала правопреемницей первого мусульманского прихода, который в то время возглавлял ахун Мухаммед-Зариф Юнусов - уроженец с.
Его отец Мухаммед-Шакир Юнусов возглавил первый мусульманский приход столицы после отстранения Хантемирова в 1869 г. Зариф-хазрат и провел первый общественный намаз при открытии Петербургской мечети. С начала 1915 г. Пошатово все той же Нижегородской губернии, ахун из числа потомственных имамов Соколовых, которые вошли в историю своим служением в Ярмарочной мечети г. Нижнего Новгорода.
Муэдзином с 1916 г.
Ураз — пост, которой придерживаются мусульмане в период священного месяца Рамадана. Закят — пожертвования. Хадж — паломничество по святым местам. Наиболее часто среди татар встречаются именно мусульмане — сунниты. Это наиболее популярное течение ислама, приверженцы которого признают священную книгу Коран и наравне с ней Сунну Мухаммеда. Атрибуты ислама Коран Священная книга всех мусульман.
Согласно поверью священная книга была передана Аллахом мусульманам всего мира через посланника - пророка Мухаммеда. Коран - это выражение Божьего слова, истины, в котором каждый мусульманин может найти ответы на интересующие вопросы и узнать верный путь. Брать Коран можно только чистыми руками. В доме, как правило, Коран хранится на самой высокой полке в специальном сундуке. Тюбетейка Религиозный канонический головной убор, который мусульмане надевают как во время посещения мечети, так и в обыденной жизни. Многие связывают ношение тюбетейки с предписаниями шариата. Другие считают, что ношение тюбетейки в первую очередь связано с культурой народов, исповедующих ислам.
Вопросы веры, покаяния, угрозы и отсрочки наказания, обвинения в неверии и заблуждении. В этих вопросах разошлись ашариты , каррамиты , мурджииты и мутазилиты. Вопросы Корана, разума, добра и зла, Божественной благодати, непогрешимости в пророчестве, также условий установления и передачи имамата. Во взглядах на эти проблемы разошлись ашариты, каррамиты, мутазилиты, шииты и хариджиты [11]. Исламские течения в России[ править править код ] Карта распространения мазхабов. Основная статья: Ислам в России Большинство российских мусульман — сунниты , придерживающиеся ханафитского и шафиитского мазхабов. Ханафитами являются большинство татар , башкир , казахов , ногайцев , кабардинцев , балкарцев , карачаевцев , черкесов , адыгейцев , абазин , шапсугов при этом следует отметить, что современная молодежь адыгов и абазин придерживаются ханбалитского мазхаба , так как требующие знания из числа этих народов, получают знания из стран распространения мазхаба , а также исповедующих ислам осетин.
К ним относятся также около трети азербайджанцев и народы Средней Азии. Суннизм шафиитского мазхаба исповедует большая часть чеченцев и ингушей, а также все мусульманские народы Дагестана , кроме ногайцев. Шиизма придерживается также часть татар, а также небольшая группа лезгин с. Религиозно-политические идеологии[ править править код ] Исламизм — религиозно-политическая идеология и практическая деятельность, направленные на создание условий, при которых любые противоречия внутри общества и государства, где есть мусульманское население , а также межгосударственные отношения с их участием будут решаться на основе норм шариата [12]. Панисламизм др. Pan — «всё» и араб. Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование.
Проверьте соответствие информации приведённым источникам и удалите или исправьте информацию, являющуюся оригинальным исследованием. В случае необходимости подтвердите информацию авторитетными источниками. В противном случае этот раздел может быть удалён. Сунниты и шииты поклоняются единственному Богу — Аллаху и чтут — Коран.
И я сам в 88-м году семилетним мальчиком пришел в московскую соборную мечеть. И начал получать азы вероучения. Нет различий. Только Всевышний рассудит, насколько человек был искренен, откровенен. Джума: Различия чисто такие… Адаты. У нас в России ислам — это не пришлая религия с мигрантами, как сегодня на Западе. Ислам в России насчитывает более тысячи четыреста лет. И эту дату мы отмечали в начале двухтысячных годах, когда отмечали первый приход ислама в Дербент на Северный Кавказ. И именно сегодня оттуда пошло зарождение, был озвучен первый азан — призыв к молитве. Но наши предки, например, у татар осенью, вспоминали, что уже в 992 году, на 66 лет раньше приняли ислам, чем было крещение Руси 988 год. Волжская Булгария — именно оттуда пошло зарождение. У нас никогда не было конфликтов на религиозной почве, не было религиозных войн, конфликтов, смут. И в том числе внутри конфессиональном, имею в виду отношение между суннитам и шиитами. Мы всегда вместе были согласно призыву Корана. И это братство. Мы можем быть примером и показателем того, как сегодня сунниты и шиты, например, в нашей стране живут вместе. Скажу больше: в составе духовного управления мусульман РФ не только суннитские организации, но их большинство, конечно. Но есть и ряд шиитских, где наши братья азербайджанцы также объединяются. И мы в наших мечетях отмечаем наши совместные праздники, поддерживаем друг друга и развиваемся. У нас нет сегодня внутренних расколов. И мы в этом плане всегда находим точки соприкосновения и ведем диалог. Джума: Хотел бы задать ключевой вопрос. Я сталкивался с мусульманами, молодыми людьми очень религиозными. И при этом они не знают различий между шиитами и суннитами. И не знают, к кому они принадлежат. А обязан ли я, будучи мусульманином, соблюдая пост, знать, кто я? И идентифицировать себя: либо с теми, либо с другими? Или я могу быть просто мусульманином? Аббясов: Всевышний призывает нас в Коране: учись. Или читай. И, безусловно, человек должен получить систематические знания. У нас в исламе есть: пусть знаний — обязанность каждого мусульманина. Вот эта обязанность, и я призываю нашу молодежь получить системные знания. Не через интернет и соцсети, которые не всегда дают правильную информацию. Сегодня очень плохая тенденция, когда пытаются сразу тебя обвинить в неверии, что ты отходишь от лона ислама и так далее. Не поддавайтесь на эти провокации! Обратитесь в ближайшие медресе, где вы можете получить знания, обратиться к имамам, к ученым, чтобы для себя хотя бы понимать различия, сделать определенные выводы, кто, что и как. Но при этом мы не должны забывать, что остаемся людьми. Все являемся творением Всевышнего. И мы ни в коем случае не должны никого оскорблять, унижать из-за вероисповедания. Ислам учит уважительно относиться ко всем, как наш пророк показывал и говорил о том, что мы должны с почтением относиться ко всем творениям Всевышнего. И даже отношение не только к людям, но и к животным ставится на очень высоком уровне. Пророк сказал: «Не уверует из вас тот человек, который не будет любить своего брата так же, как любит себя». Джума: Спасибо вам большое! Ислам разделяется на два крупнейших течения — суннизм и шиизм. О том, как ислам раскололся на эти два направления и чем они отличаются, рассказывает АиФ. Когда и почему последователи ислама раскололись на суннитов и шиитов? Мусульмане раскололись на суннитов и шиитов по политическим причинам. Во второй половине VII века после окончания правления халифа Али в Арабском халифате возникли споры о том, кто займёт его место. Дело в том, что Али был зятем Пророка Мухаммеда , и часть мусульман считала, что власть должна перейти именно его потомкам. Эту часть стали называть «шиитами», что в переводе с арабского значит «власть Али». В то время, как другие последователи ислама ставили под сомнение исключительную привилегированность этого рода и предлагали большинством мусульманской общины выбрать другую кандидатуру из потомков Мухаммеда, объясняя свою позицию выдержками из сунны — второго после Корана источника исламского права, отчего стали называться «суннитами». Каковы различия в толковании ислама у суннитов и шиитов? Сунниты признают исключительно пророка Мухаммеда, шииты же равно почитают как Мухаммеда, так и его двоюродного брата Али. Сунниты и шииты по-разному выбирают высшую власть. У суннитов она принадлежит избираемым или назначаемым духовным лицам, а у шиитов представитель высшей власти должен быть исключительно из рода Али. Для суннитов это духовное лицо, которое заведует мечетью. Для шиитов это духовный лидер и потомок пророка Мухаммеда. Сунниты изучают весь текст сунны, а шииты только ту её часть, которая рассказывает о Мухаммеде и членах его семьи. Шииты верят, что однажды в лице «скрытого имама» придёт мессия. Могут ли сунниты и шииты вместе совершать намаз и хадж? Последователи различных течений ислама могут совершать намаз ежедневное пятикратное чтение молитв вместе: в некоторых мечетях это активно практикуется. Кроме того, сунниты и шииты могут осуществлять совместный хадж — паломничество в Мекку священный город мусульман на западе Саудовской Аравии. В каких странах большие шиитские общины? Али ибн Абу Талиб — выдающийся политический и общественный деятель; двоюродный брат, зять пророка Мухаммеда; первый имам в учении шиитов. Арабский халифат — исламское государство, возникшее в результате мусульманских завоеваний в VII-IX вв. В России проживают представители более 20-ти мусульманских народов 19 млн. Большинство из них имеют свою государственность в форме национальных республик, входящих в состав РФ. На территории России преобладают мусульмане-сунниты Приуралье, Поволжье.
Татары: сунниты или шииты? Каково вероучение этого народа
Наиболее яркий пример перехода из ваххабизма в шиизм — это личность бывшего заместителя муфтия Саудовской Аравии Ибн База, ученика ваххабитского богослова Раби аль-Мадхали шейха Исама аль-Имада. Его книга «Воспоминания бывшего ваххабита» на русском языке есть в Интернете. Также я бы выделил азербайджанского салафита Али Гамбарова, который перешел в шиизм. Кто и скакой целью их публикует? И такие диспуты на самом деле позволяют разоблачить такие предубеждения. Организаторами диспутов являются обе стороны, которые между собой договариваются о процедуре диспута. Если начинаются жаркие споры, все друг друга пытаются переубедить. Переубеждать крайне сложно, правильный подход — доказать. Поэтому шииты приводят свои аргументы, а их оппоненты — свои. Но самое важное — шииты показывают, что открыты к диалогу. Наиболее известным сегодня русскоязычным шиитским полемистом является Курбан Мирзаханов: на YouTube масса роликов, где он участвует в диспуте и с салафитами, и с суфиями, и коранитами.
В Махачкале этой темой занималась Гюльчохра Сеидова, защитившая кандидатскую диссертацию по теме шиизма в Дагестане в 2000 году и написавшая книгу «Шиизм в Дагестане» 2007. Со второй половиной 2010-х годов темой современного шиизма в России заинтересовались в Институте этнологии и антропологии им. Последний сейчас работает над кандидатской диссертацией о современных шиитах Московского региона. Лично я также занимался изучением шиизма в Поволжье в контексте духовного влияния Ирана на регион. Большинство российских специалистов это преимущественно востоковеды предпочитают изучать либо шиизм в странах Ближнего и Среднего Востока, либо исследовать труды шиитских богословов прошлого или современности. Бывает, конечно, исключения, вроде издания обнаруженной в 2009 году в ходе археографической экспедиции российских исламоведов средневековой рукописи «Тарих Мискинджа» «История села Мискинджа» , посвященной распространению шиизма на юге Дагестана. Буквально недавно издательством «Садра» в Москве выпущен и перевод рукописи, и ее факсимиле, и ее описание дагестанскими учеными Амри Шихсаидовыи, Замиром Закарияевым и Амиром Наврузовым в виде книги «Тарих Мискинджа. Дагестанское историческое сочинение» 2020. Но исключение подтверждает правило: современный шиизм в России — слабо исследуемая тема. Например, недавняя война в Нагорном Карабахе или в Сирии?
Естественно, в этом вооруженном противостоянии на Южном Кавказе российские шииты были солидарны с Баку, хотя конфликт больше имеет этнополитический характер, чем религиозный. В шиитских общинах России было поминовение погибших во Второй Карабахской войне азербайджанских солдат, а шиитские группы в социальных сетях пестрели радостью от победы Азербайджана, что вполне предсказуемо и ожидаемо. Сведениями о том, что российские шииты отправились осенью 2020 года воевать в Нагорный Карабах, я не располагаю, поэтому не могу сказать об этом что-то предметное. Если такое и было, то это носило индивидуальный, а не коллективный характер. Война в Сирии, которая идет с 2011 года, и пока ей окончания не видно, тоже находила определенный отзвук в шиитских общинах России, поскольку в ходе этого затяжного вооруженного конфликта шииты гибли, и понятное дело, что никто из российских шиитов не рад был появлению ваххабитского «халифата» ИГИЛ запрещенная в России террористическая организация. Для некоторых живущих в Москве шиитов, кто родом из Ирака, эта война на Ближнем Востоке имела и личные последствия: скажем, у шейха Мохаммад-Али Мосули, спецпредставителя иракского аятоллы Али Систани, был дом в Мосуле с большой личной библиотекой. Город находился в 2014—2017 годах под властью боевиков ИГИЛ, в результате чего дом шейха был разграблен, а библиотека погибла в огне пожара. К тому же на территории Ирака находятся духовные центры шиитов в городах Неджеф и Кербела. Как и у других российских народов для каких-то представителей шиитов важен национальный фактор: тогда брачных партнеров ищут внутри своего этноса. Так проще и удобнее, позволяет сохранить не только моноконфессиональность в семье, но и моноэтничность.
Но есть примеры, когда шииты речь идет преимущественно об азербайджанцах женятся на представительницах других мусульманских этносов, например, татарках. Браки с русскими женщинами — нередкое явление для азербайджанцев-шиитов. Понятно, что в таких семьях все зависит от степени религиозности мужчин: если муж — светский человек, то не станет настаивать на приятии ислама женой, или же принятие ислама будет носить больше формальный характер без строгого требования соблюдать религиозные предписания ислама. Несколько сложнее ситуация обстоит с русскими шиитами. Их, например, шииты-азербайджанцы считают за своих единоверцев, однако они против того, чтобы их дочери или сестры выходили за русских шиитов замуж. Это действительно проблема. И такие случаи известны. Они имели место быть в прошлом и на современном этапе? Фетва Шигабутдина Марджани о допустимости браков между суннитами и шиитами тоже не на пустом месте ведь возникла: значит, были реальные прецеденты. Есть более любопытный пример.
Ризаэтдин Фахретдин перечисляет имена жен шиитского шейх-уль-ислама и их происхождение: первой его женой была Арифа, дочь имама мечети деревни Шигаево Мензелинского уезда Мавляви Джалалуддина. После ее смерти он женится во второй раз на Фатиме, дочери муллы Фахруддина. Так что мы видим, что шиитские религиозные деятели из Азербайджана еще в XIX веке совершенно спокойно приезжали в Поволжье, обучались в суннитских медресе и брали в жены татарок-сунниток. В постсоветский период активно шиизм распространялся в Чистополе, где немалую роль к этому имел выходец из Таджикистана Бихишти Кадиров и даже были публикации, где указывались, что шиизм распространялся в мечетях «Нур» и «Анас» этого города. В 2007 году в Татарстане было открыто Генеральное консульство Ирана в Казани, чей первый генеральный консул Реза Багбан Кондори активно лоббировал идею строительства отдельной шиитской мечети в столице Татарстана, но Духовное управление мусульман Республики Татарстан воспротивилось этому, а региональные власти не стали настаивать на этом, видя такое сопротивление со стороны местного муфтията. В Казани имеется своя шиитская община.
В понедельник, 21 декабря, на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" Духовное собрание мусульман России и Российская ассоциация защиты религиозной свободы представили доклад "О ситуации с соблюдением прав мусульман в Российской Федерации". Комментируя вопрос о влиянии на Россию противостояния суннитов и шиитов в разных регионах мира, муфтий отметил, что в РФ такой проблемы нет. Остальные - шииты в основном из числа наших братьев азербайджанцев и выходцев из Ирана.
В итоге победило большинство, которое выступало за выборных халифов. С тех пор за первыми закрепилось название «шиитов» «приверженцы Али». Вторые стали именоваться «суннитами» следующие священному преданию — «суннам». Это коренным образом повлияло на распределение сил: сунниты на протяжении столетий доминировали на арабском Востоке, в том время как шииты вынуждены были оставаться в тени. Шииты Основные пункты, чем шииты отличаются от суннитов: Убеждение в том, что руководить общиной мусульман должны имамы из числа потомков пророка, а не выборные халифы. Они признают только одного Праведного халифа — Али ибн Абу Талиба. Он жил с 599 по 661 год, а шиитским имамом был с 632 по 661 годы. Признают 12 имамов из рода Али. Есть отличие и в изучении сунны. Шииты изучают только часть сунны, где идет речь о пророке Мухаммеде. Пять столпов веры. В шиизме выделяют несколько направлений — исмаилиты, двунадесятники, вакифиты, шуккариты, зайдиты, алавиты. Хадж в Мекку они совершают также, как и сунниты. На планете около 150 млн шиитов. Самая большая по численности община проживает в Иране. В России одним из центров шиизма является село Мискинджа в Дагестане. Али ибн Абу Талиб. Что мы узнали? Кратко о разнице суннитов и шиитов следует знать, чтобы лучше понимать ислам как религию и ситуацию в современной мировой политике, одним из активных участников которой является, например, шиитский Иран. Но современные политические конфликты между приверженцами ислама заключаются в борьбе за власть и влияние на Востоке. В них прочно связаны вера и политика. Такой подход приводит многие страны Востока к непрекращающимся локальным военным действиям. В 60-е годы 20-го столетия был взят курс на сближение независимых исламских государств. И браки между шиитами и суннитами даже приветствовались. Все изменилось в 1979 году в Иране. В ходе революции возросло религиозное и политическое самосознание шиитов. Так шииты укрепили свои позиции в Ливане, Ираке и Бахрейне. И стали претендовать на первенство во многих сферах жизни. Большинство суннитов из Саудовской Аравии восприняли эти политические перипетии как экспансию. Напряжение между двумя ветвями ислама сильно возросло. И каждая сторона стала готовиться к новым военным столкновениям. А также к масштабным политическим играм. В конфликт персов и арабов даже вмешалось США. Там посчитали, что шиитов притесняют.
В 1939 году мечеть была закрыта и передана под цех местной швейной фабрики. Здание до сих пор не возвращено верующим. Во Владикавказе в 1870-х годах была построена шиитская мечеть, также выходцами из Персии, которая в советское время использовалась под планетарий до 1992 года. В постсоветский период азербайджанская община Северной Осетии обращалась к властям с просьбой вернуть здание мечети шиитской общине, и даже муфтий Северной Осетии Хаджимурат Гацалов мусульманин-суннит по вероисповеданию предлагал открыть в здании мечети исламский культурный центр, но в итоге в 2015 году местные власти решили снова открыть в нем планетарий. В 1909 году в Чите действовала официальная шиитская община, которая с 1912 года ходатайствовала о строительстве шиитской мечети в городе. Однако эти примеры демонстрируют нам тех шиитов, которые традиционно, исторически, жили на территории России. Куда больше шиитов проживает сегодня в городах России, где имеются свои шиитские мечети и молельные комнаты хусайния. Аналогично это относится и к таджикам перепись указывает их численность в 200 тыс. Также учету не подаются те азербайджанцы и таджики-исмаилиты, кто в России находятся в качестве мигрантов. Имеются также хазарейцы из Афганистана, хотя и немного. Наконец, надо понимать, что далеко не все, кто по происхождению шиит, является активно верующими. Многие могут вести светский образ жизни и не позиционировать себя в качестве мусульманина-шиита. Поэтому назвать даже приблизительные цифры численности шиитов в России крайне затруднительно. Есть ли однозначный духовный лидер у российских шиитов или несколько таких лидеров? В основном, шиитские общины в разных городах контактируют между собой на низовом уровне. Несмотря на то, что в 1990 году в Иране была создана Всемирная ассамблея «Ахль-аль-Бейт» для координации шиитских общин за пределами Ирана, сказать, что она однозначно управляет российскими шиитскими общинами, сложно, хотя влияние оказывает. В 1996 году было зарегистрировано в Москве общество мусульман-шиитов «Ахль-аль-Бейт» председатель — Муса Курбанов. Аналогичное общество «Ахли-Бейт» было создано в 2006 году в Екатеринбурге председатель — Эльхан Самедов. В Московской области, в Одинцовском районе, с 2018 года существует община «Ахль-аль-Бейт» председатель — Алмардан Курбанов. Аналогичные шиитские общины есть в Тюмени, Хабаровске, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, городе Мыски Кемеровской области, Чапаевске Самарской области, Астрахани, Дагестане, где они имеют либо мечеть, либо молельное помещение хусайния. Но при этом все шиитские общины существуют автономно, нет какой-то объединяющей их религиозной организации по типу духовного управления мусульман. Важно также подчеркнуть, что все перечисленные выше шиитские общины представлены преимущественно азербайджанцами, которые являются шиитами-имамитами. А есть еще шииты-исмаилиты в России из числа таджиков Горного Бадахшана, которые существуют параллельно шиитам-имамитам со своими общинами. Что же касается единого духовного лидера у российских шиитов, то такого объективно не существует. Института муфтиев, распространенного у мусульман-суннитов в России, у шиитов нет. У последних есть институт Марджа ат-таклид тот, кому подражают , т. Такие духовные авторитеты находятся за пределами России: это рахбар Али Хаменеи род. Из русскоязычных духовных лидеров я бы назвал Амина Рамина, который активно ведет лекции, аудио- и видеозаписи, которых размещает в интернете, переводит и пишет свои собственные книги. Кстати, его даже сунниты порой слушают, поскольку он объясняет доходчивым и понятным языком. Причем его случай уникальный: он сам русский по национальности, стал шиитом, учился в Иране, хорошо знает арабский и персидский языки, переводит богословские тексты и комментирует их. Такие есть в Дербенте их там семь, которые выступают подразделениями Джума-мечети: мечеть им. Имама Махди и мечеть им. Ситуация в российской столице имеет свою особенность: здесь имеется шиитская мечеть на территории посольства Ирана в России, куда так просто с улицы любой желающий не сможет попасть, до 2016 года в качестве шиитской использовалась мечеть «Инам» в Отрадном, которая входила в Духовно-просветительский комплекс Москвы вместе с православной церковью, часовней, суннитской мечетью «Ярдам», синагогой и буддистским храмом. Однако в 2016 году владелец комплекса бизнесмен Ряшит Баязитов резко поднял арендную плату за ее пользование, которую не смогла осилить азербайджанская община. В итоге он закрыл мечеть «Инам» и не пустил туда шиитов. Также до 2016 года шииты посещали Московскую соборную мечеть, однако им муфтий ДУМ РФ Равиль Гайнутдин, в чью юрисдикцию входит эта мечеть, также запретил там молиться. Помимо этих мечетей, шииты молятся в Московском исламском центре на Алтуфьевском шоссе и, по данным исследований московского этнолога из Института этнологии и антропологии РАН Эрика Сеитова, имеют несколько молельных помещений хусайния в российской столице. Например, шиитские мечети Дагестана — в юрисдикции муфтията Дагестана? С муфтиятом Дагестана у местных шиитов отношения нейтральные, но во внутреннюю жизнь шиитских мечетей муфтий Дагестана не вмешивается: например, он не может своим указом снять ахунда шиитской мечети в Махачкале или Дербенте. Наиболее устойчивыми и организационно оформленными являются исмаилитские общины Москвы «Нур» с 1999 года, председатель — Алимамад Баймамадов и Екатеринбурга «Дидор» с 2017 года, председатель — Мастбегим Ошурбекова. В обоих общинах председатели — люди с высшим образованием. Как я уже сказал, есть шииты-имамиты и исмаилиты. Причем обе религиозные группы ориентируются на разных религиозных лидеров, и исмаилиты не ходят молиться в мечети шиитов-имамитов. Очевидно, что шиитские общины, где доминируют азербайджанцы среди прихожан, ориентируются больше на Иран, это тенденция последних 15 лет четко прослеживается. Но, например, там, где в общине доминируют хазарейцы из Афганистана, они на Иран не ориентируются. Но при этом есть общины, которые ориентируются на шиитов Ирака, для которых марджа Али Систани выступает в роли духовного авторитета, который в 2001 году в Москву направил своего представителя Мохаммад-Али Мосули, который до этого в 1996—2001 годах был его официальным представителем в Азербайджане. Ливанские шииты слишком далеки от России, чтобы выступать в качестве духовных авторитетов для российских шиитов.