"2+КУ" представит калужским зрителям два мероприятия. Мало с чем сравнимый кукольный театр «2+ку» скрывается в закоулках Томска и требует к себе повышенного внимания даже на картах — его, строго говоря, как бы нет.
Новости Томска — календарь событий, фактов, происшествий за день
- КРОСС Екатеринбург
- О компании
- КРОСС Екатеринбург
- Сохранить здание: театр «2+Ку» обратился к томичам за помощью с ремонтными работами
- Другие города России
Томичей просят помочь в реконструкции фундамента театра «2+КУ»
Создатель томского Театра живых кукол «2+ку» Владимир Захаров погиб вечером 1 февраля во время пожара. Здание томского театра кукол постепенно рушится из-за подземных ручьев. В томском театре «Скоморох» выполнили ремонт за 390 млн рублей.
Погиб создатель томского театра кукол “2+ку” Владимир Захаров
Это особая конструкция кукол, разработанная Владимиром Захаровым. Сегодняшние куклы обладают полной механикой оживления: двигаются глаза, рот, пальчики на руках. Как это происходит? Конечно же, магия. Главный герой гном Огонёк вместе со своей напарницей Ксенией Сологубовой перенесёт вас в мир, исполняющий желания. Он расскажет вам обо всех нюансах работы звёздных гномов и научит правильно загадывать желания.
Я был тихий скромный мальчик, который при виде гостей тут же бежал через весь дом прятаться под кровать и всё время что-то читал. Выясняется, что брат с сестрой превратились в одержимых гуманитариев и перечитали чуть ли не всю районную библиотеку, располагавшуюся не где-нибудь, а в недостроенном туалете. Там мы и открыли для себя сказочный мир... В смысле наткнулись на первые сказки, — добавляет Захаров, понимая, что даже в театре абсурда туалет-библиотека смотрелся бы неоднозначно. Творчеству по-прежнему находится место: пишутся песни, стихи и рассказы. В 1985 году Захаров становится президентом городского клуба самодеятельной песни, а чуть позже получает приглашение от местного кукольного театра «Скоморох» поработать над спектаклем «Было или не было» по роману Булгакова «Мастер и Маргарита». Почти год Захаров работал и в театре, и в НИИ Технологии машиностроения, пытаясь всё успеть и определиться, что же ему важнее и интереснее. Выбор пал на театр. Однажды томская администрация решила сделать подарок Герману Грефу и заказала Захарову его «кедровую версию» в натуральную величину — Я разочаровался в том, как всё было устроено в институте. Я видел наш годовой отчёт и знал, где лежат все эти миллионы рублей прибыли от новых разработок: всё оказалось ненужным и бесполезным. При советской культуре производства это был тупик технического прогресса. Проблемы крылись в сознании людей и системе в целом, так что у меня не оставалось других вариантов, кроме как уйти, — спокойно, но, кажется, всё ещё с сожалением и горечью от упущенных возможностей вспоминает хозяин театра. Уйти сразу Захаров не смог. Вопрос решался на уровне райкома партии: ещё одного специалиста такого уровня в городе не нашли, так что робототехника-кукольника физически было некем заменить. Этого никто не делал. Ситуация накалялась: Захаров твёрдо настаивал на уходе, а внятной замены ему так и не нашлось. Отчаявшееся руководство НИИ сформировало группу из 14 специалистов. Они и стали «Захаровым». Следующие четыре года Владимир проработал в «Скоморохе» и, по его словам, занимался более сложными и оригинальными задачами, чем могла предложить предыдущая служба. Вскоре он сам сможет справляться с их обязанностями в собственном театре, но для начала следовало разобраться с множеством неуловимых вещей — от принципов сценического поведения куклы до взаимодействия с ней на глазах зрителей. Захаров часами сидел на репетициях, внимательно изучал подходы режиссёра Романа Виндермана, наблюдал за находками актёров и, пытаясь свести всё к общему знаменателю, искал ответ на мучающий его вопрос: как сделать куклу живой? Добавить пресловутой «души» в манекен или чучело было явно недостаточно, речь шла о пересмотре фигуры куклы как таковой — как она двигается, на что реагирует, где границы её возможностей. Спустя 15 лет Захаров аллегорически опишет эти метания в спектакле «История одной куклы». В конце 1980-х конструктор «Скомороха» побывал на гастролях в России и Польше и дал серию мастер-классов в Израиле и Германии. Из каждой страны вывозили бытовую технику особенно магнитофоны , одежду в коробках нижнее бельё, целые пачки трусов , какие-то простые вещи, бывшие тогда в дефиците: колбасу, мармелад. Сумасшедший дом, — с улыбкой и пониманием продолжает Захаров. Что, в общем-то, тоже не меньшее сумасшествие, подумал корреспондент Сиб. На рубеже 1990-х Захаров создаёт так называемую куклу на запястье. К тому времени это было уже второе его «кукольное изобретение». Первое — глаза с поворотным веком, позволяющие моделировать взгляд в эмоциональном диапазоне от изумления до озарения.
После долгой паузы Владимир добавил: «Да ты просто приходи и снимай, там посмотришь». И я начал приходить и снимать. Не знаю, сознательно или нет, но так Захаров дал мне ценнейший урок в самом начале - он заставил меня отвлечься от собственных представлений, и отдаться жизни. Суметь ее почувствовать и вглядываться. Сходил на спектакль. Чувство восторга просто разрывало. Я смотрел и не мог понять, как он это делает. Как один человек управляет целым миром. Точнее даже не управляет - он дает импульс и этот мир начинает жить. Спектакль был про одиночество. Но он и стал отражением моих представлений о настоящих гениях. Когда есть лишь создатель и его мирок.
При советской культуре производства это был тупик технического прогресса. Проблемы крылись в сознании людей и системе в целом, так что у меня не оставалось других вариантов, кроме как уйти, — спокойно, но, кажется, всё ещё с сожалением и горечью от упущенных возможностей вспоминает хозяин театра. Уйти сразу Захаров не смог. Вопрос решался на уровне райкома партии: ещё одного специалиста такого уровня в городе не нашли, так что робототехника-кукольника физически было некем заменить. Этого никто не делал. Ситуация накалялась: Захаров твёрдо настаивал на уходе, а внятной замены ему так и не нашлось. Отчаявшееся руководство НИИ сформировало группу из 14 специалистов. Они и стали «Захаровым». Следующие четыре года Владимир проработал в «Скоморохе» и, по его словам, занимался более сложными и оригинальными задачами, чем могла предложить предыдущая служба. Вскоре он сам сможет справляться с их обязанностями в собственном театре, но для начала следовало разобраться с множеством неуловимых вещей — от принципов сценического поведения куклы до взаимодействия с ней на глазах зрителей. Захаров часами сидел на репетициях, внимательно изучал подходы режиссёра Романа Виндермана, наблюдал за находками актёров и, пытаясь свести всё к общему знаменателю, искал ответ на мучающий его вопрос: как сделать куклу живой? Добавить пресловутой «души» в манекен или чучело было явно недостаточно, речь шла о пересмотре фигуры куклы как таковой — как она двигается, на что реагирует, где границы её возможностей. Спустя 15 лет Захаров аллегорически опишет эти метания в спектакле «История одной куклы». В конце 1980-х конструктор «Скомороха» побывал на гастролях в России и Польше и дал серию мастер-классов в Израиле и Германии. Из каждой страны вывозили бытовую технику особенно магнитофоны , одежду в коробках нижнее бельё, целые пачки трусов , какие-то простые вещи, бывшие тогда в дефиците: колбасу, мармелад. Сумасшедший дом, — с улыбкой и пониманием продолжает Захаров. Что, в общем-то, тоже не меньшее сумасшествие, подумал корреспондент Сиб. На рубеже 1990-х Захаров создаёт так называемую куклу на запястье. К тому времени это было уже второе его «кукольное изобретение». Первое — глаза с поворотным веком, позволяющие моделировать взгляд в эмоциональном диапазоне от изумления до озарения. Честно говоря, идея куклы на запястье настолько проста и очевидна, что остаётся только гадать, почему никто не пришёл к такому устройству раньше: туловище куклы крепится на кисти так, чтобы указательный и средний пальцы руки актёра стали «ногами» куклы, управление головой тем временем осуществляется другой рукой. В «Скоморохе» разработка Захарова никого не воодушевила, и, получив очередной отказ, он решился на свой авторский спектакль. По своей пьесе и в своём театре. У меня потом, кстати, несколько французов просили показать «оригинал» текста. Я лишь растерянно пожимал плечами, — вспоминает он. Захаров создаёт свой, до поры до времени безымянный театр, арендуя помещения всё в том же «Скоморохе». Спустя год после серии конфликтов его просят уйти. Так буквально за несколько лет крупный инженер и конструктор лишился и работы, и того, ради чего он её лишился. НИИ и «Скоморох» остались в прошлом. Чтобы остаться на плаву, он вырезает из дерева, делает подсвечники, ручки и даже бижутерию, а готовую «продукцию» несёт в магазины.
Основатель томского театра кукол "2+ку" погиб во время пожара
В Томске произошел пожар в мастерской на территории известного театра кукол "2+ку", в результате которого погиб его основатель Владимир Захаров, известен как создатель уникальной куклы на запястье с полной механикой оживления, сообщает РИА "Новости". Фотографии, карта проезда, краткая история, похожие места. «Театр живых кукол «2+Ку»»: театр в Томске, пер. Южный, 29. Главная» Новости» Театр 2 ку томск официальный сайт афиша. Новосибирцы откликнулись на просьбу о помощи в сборе средств на похороны основателя руководителя томского театра кукол «2+КУ» Владимира Захарова и на восстановление театра после пожара.
В Томске ищут средства на срочный ремонт фундамента театра «2+КУ»
Теперь предстоит большая работа по созданию проектно-сметной документации. Помочь театру с новым сбором можно на краудфандинговой платформе «Планета. Спасибо каждому из вас! В спектаклях задействованы уникальные «живые» куклы на запястье особой конструкции, которая была разработана самим Мастером. Владимир погиб 1 февраля 2019 года во время пожара в мастерской рядом с театром.
Рекомендуется зрителям от 3 лет и старше. Жанр: Моноспектакль с куклой на запястье. Автор пьесы: Ксения Синегубова. Режиссёр: Роман Бакланов, Ксения Синегубова. Актёры: Ксения Синегубова.
Спрашиваешь, сколько стоит, а тебе отвечают, мол, берите так... У людей глаза на лоб! А дети в восторге!
Сам Владимир Захаров для меня — икона доброты и порядочности", — вспоминает один из постоянных посетителей театра.
Он создал уникальную конструкцию кукол на запястье, которые являются изюминкой театра. Владимир Захаров трагически погиб во время пожара 1 февраля 2019 года. С репертуаром театра можно ознакомиться на его сайте. Дарья Бердникова Следите за нашим Telegram , чтобы не пропускать самое интересное Самое обсуждаемое.
«Первый шаг к спасению сделан»: в «2+ку» рассказали, как проходит ремонт театра
Сегодня томичи-путешественники решили поделиться впечатлениями после самостоятельного посещения далеких экзотических стран — Африки и Кубы, и ближнего Зарубежья - озера Иссык-Куль. Получена крайне полезная информация о пребывании на чужбине. Рассказы сопровождались фотографиями и видеороликами. Алина Соколова съездила на полтора месяца в Африку.
Подробный материал читайте в скором времени на портале otpusk. Павел Левинский побывал на Кубе. Но она вот-вот исчезнет, та, старая Куба.
Сейчас всё очень быстро меняется под воздействием цивилизованной современности!
По оценкам специалистов, на все работы по укреплению фундамента театру понадобится около 3,5 миллиона рублей. В первую очередь планируется провести дефектовку, укрепительные работы и подготовку проекта полной реконструкции фундамента. Цель сборов — 500 000 рублей.
Захаров пошел смотреть, что случилось, и не вернулся. Основной версией причины возгорания в двухэтажном деревянном строении является замыкание электропроводки. Захарову было 64 года.
В общении с ним всё было как-то удивительно просто. Можно было не подбирать слов, он всегда понимал и готов был помочь. А каким талантливым конструктором он был! Вспоминаю, как он нам помогал сделать декорацию к нашему спектаклю «Филин и Солнышко». Мы спросили у него совета: как сделать её сборной и компактной, при этом, чтобы она была надежной и легкой. У Игнатьича, как всегда, сразу нашлись решения и даже материалы из своих запасов. Пара недель — и мы уже играли спектакль на новой декорации.
И до сих пор играем, с теплом и благодарностью вспоминая Алексея Игнатьича. Помню, как на минуту могла остановиться и наблюдать за ним, думая о том, какую же непростую жизнь он прожил, но сумел сохранить в себе эту детскую радость и, порой грусть.
Основатель томского кукольного театра "2+ку" погиб при пожаре
В спектаклях задействованы уникальные «живые» куклы на запястье особой конструкции, которая была разработана самим Мастером. Владимир погиб 1 февраля 2019 года во время пожара в мастерской рядом с театром. Сейчас там по-прежнему играются спектакли, приезжают на гастроли ученики Захарова и зрители из разных городов России и зарубежья. Самобытный, уютный, природный — наш театр-дом, где мы играем, рассаживаем, угощаем чаем, моем полы.
В выходные ты артист, на неделе — сантехник.
За год работы над ним Захаров выяснил два секрета, которые делают кукольные движения человеческими: это лишняя степень свободы и люфт. Вот тебе надо сделать пианиста. И чтобы он руками по клавишам. А я делаю еще одно мелкое движение — когда движется кисть. И все. Это движение уже живое.
Кукла оживает… Такое движение было и у собаки Понтия Пилата. Там тоже достаточно было дать лишнюю степень свободы — движение головою, и все, она уже живая. В шее делают один лишний изгиб. Этот изгиб давал такую живость, что известный в Томске хирург Петров, увидев еще полуготовую куклу, сказал, что это живой организм». Второй секрет Захаров впервые попробовал с куклой бабушки-кассирши в том же буфете: она принимала деньги и пропускала посетителей, и в повороте ее головы, когда она смотрела в зрительный зал, кукольник применил люфт. Появилось движение, которое нельзя повторить механически, — естественный жест, черта живого человека. Производство кукол coub.
Была и высшая школа для него самого: он учился не только делать театральных кукол, но и играть. А просиживая ночи над «живым» буфетом, Захаров понял, что это гораздо интереснее его основной работы — он был инженером-конструктором в НИИ технологии машиностроения. Автоматизировал технологические процессы на городских заводах, чинил станки с числовым программным управлением, разрабатывал и внедрял роботов… Когда Захаров бросил НИИ ради театра, все его задачи достались новой группе из 14 специалистов. Вопрос решался на уровне райкома партии, ведь покидал Захаров не что-нибудь, а Министерство общего машиностроения СССР спустя много лет его правопреемником стала корпорация «Роскосмос». В этот НИИ Захаров попал по распределению после Томского политехнического института, который он окончил по специальности «Кибернетика электрических систем» в 1978 году. Производственную практику он проходил на заводе математических машин, где в свободное время собирал механические игрушки вроде прыгающего будильника. Видимо, не давала покоя какая-то детская мечта — ведь сделал же он в четвертом классе школьный перчаточный театр кукол!
А учился Захаров далеко от Томска — в узбекском металлургическом городе Алмалык, где родился в 1954 году. Отсюда уже можно было бы проследить вероятную связь его детских впечатлений и традиционного узбекского кукольного театра, который уходит корнями в период зороастризма… Жаль, теперь этого уже не узнать.
Владимиру Захарову было 64 года. Владимир Захаров — основатель самобытного театра, томского театрального «места силы», создатель уникальной «куклы на запястье», конструкция которой была полностью придумана им самим. По образованию Захаров — специалист в сфере кибернетики электрических систем, семь лет он проработал в НИИ Технологии машиностроения, где занимался разработкой и внедрением роботов, а кукольным театром увлекался с детства — в частности, параллельно с работой в НИИ он руководил кукольной студией при городском клубе самодеятельной песни — КСП «Пьеро».
Друзья посоветовали съездить, пока там жив дух революционной Кубы". Помимо наших земляков на вечере Hospitality Club выступали гости из США — путешествующая по всему свету молодая пара. Они побывали во многих странах. Мексика, Бразилия, Индия, Тайланд, Китай — это еще не весь список. Нет, они не рокфеллеры. Оливер и Джейн копили деньги на собственный дом. Но финансов на приобретение не хватило. Ребята решили потратить скопившуюся сумму самым достойным образом — завели себе посредством большого путешествия «дома» по всему миру.
В Томске при пожаре погиб основатель театра «2+ку» Владимир Захаров
В Калугу приезжает Театр живых кукол "2+КУ" из Томска | Томский театр кукол "2+ку" после гибели на пожаре его основателя Владимира Захарова возобновит свою работу 1 марта, сообщается на странице учреждения в соцсетях. |
Томский кукольный театр «2+Ку» продолжает сбор средств на ремонт фундамента | Создатель знаменитого томского театра кукол "2+ку" Владимир Захаров погиб при пожаре в Томске, передает РИА Новости. |
Театр живых кукол 2+ку
Театр "2+ку" был открыт в Томске в 2004 году Владимиром Захаровым, который разработал уникальную конструкцию "живых кукол" на запястье. Томская область Городской портал Томска: новости, погода, афиша, работа, объявления. Театр «2+КУ» поздравляет Сегодня отмечает день рождения друг Владимира Захарова и талантливый томский музыкант Татьяна Стукалова.
Томичей просят помочь в реконструкции фундамента театра «2+КУ»
В Калугу приезжает Театр живых кукол "2+КУ" из Томска | Мало с чем сравнимый кукольный театр «2+ку» скрывается в закоулках Томска и требует к себе повышенного внимания даже на картах — его, строго говоря, как бы нет. |
Томский театр "2+ку", потерявший в пожаре своего основателя Владимира Захарова, возобновит работу | В начале 2023 года томский кукольный театр «2+Ку» на своей странице в VK рассказал о начале сбора денежных средств на ремонт фундамента, который подтачивается подземными водами. |
В Томске из-за подземных вод рушится здание кукольного театра «2+КУ»
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Томске» tomsk.
Там тоже достаточно было дать лишнюю степень свободы — движение головою, и все, она уже живая. В шее делают один лишний изгиб. Этот изгиб давал такую живость, что известный в Томске хирург Петров, увидев еще полуготовую куклу, сказал, что это живой организм». Второй секрет Захаров впервые попробовал с куклой бабушки-кассирши в том же буфете: она принимала деньги и пропускала посетителей, и в повороте ее головы, когда она смотрела в зрительный зал, кукольник применил люфт. Появилось движение, которое нельзя повторить механически, — естественный жест, черта живого человека.
Производство кукол coub. Была и высшая школа для него самого: он учился не только делать театральных кукол, но и играть. А просиживая ночи над «живым» буфетом, Захаров понял, что это гораздо интереснее его основной работы — он был инженером-конструктором в НИИ технологии машиностроения. Автоматизировал технологические процессы на городских заводах, чинил станки с числовым программным управлением, разрабатывал и внедрял роботов… Когда Захаров бросил НИИ ради театра, все его задачи достались новой группе из 14 специалистов. Вопрос решался на уровне райкома партии, ведь покидал Захаров не что-нибудь, а Министерство общего машиностроения СССР спустя много лет его правопреемником стала корпорация «Роскосмос». В этот НИИ Захаров попал по распределению после Томского политехнического института, который он окончил по специальности «Кибернетика электрических систем» в 1978 году. Производственную практику он проходил на заводе математических машин, где в свободное время собирал механические игрушки вроде прыгающего будильника.
Видимо, не давала покоя какая-то детская мечта — ведь сделал же он в четвертом классе школьный перчаточный театр кукол! А учился Захаров далеко от Томска — в узбекском металлургическом городе Алмалык, где родился в 1954 году. Отсюда уже можно было бы проследить вероятную связь его детских впечатлений и традиционного узбекского кукольного театра, который уходит корнями в период зороастризма… Жаль, теперь этого уже не узнать. С типичной внешностью сказочника — кудри, борода, мягкая улыбка — Захаров походил на рассеянного добряка, но таким не был. Он не церемонился ни с учениками, ни с коллегами, и, возможно, именно благодаря своему характеру остался с новорожденным театром практически один на один. Но так и создается искусство, если человеку есть что сказать. Кроме 15 глубоких спектаклей, уникальных персонажей и собственной школы, он оставил стихи, песни, сказки, любительские фильмы и масштабную мечту превратить склон горы, где находится его театр живых кукол, в фестивальное пространство — чтобы проводить международные театральные фестивали, принимая кукол со всего мира.
У каждой куклы Захарова — его взгляд: внимательный, испытующий, а вместо кукольного выхолощенного личика — работа мысли, которой автор ее наделил. Кажется, у него получилось растормошить весь мир.
Как звезда пахнет? От чего они перестают светиться? Как загадать желание, чтобы оно точно сбылось? Ответы на эти и другие вопросы вас ответит гном Огонёк в спектакле «Как исполняются желания». Рекомендуется зрителям от 3 лет и старше. Жанр: Моноспектакль с куклой на запястье.
Наверное, самое уместно выражение тут — «пропитался им». Мы вместе работали, строили, он брал нас, своих учеников, на свои лесные прогулки по понедельникам, делился всем, что знал, и самое главное, что любил», — сказал Бакленев в интервью РИА Томск. Он также отметил, что Владимир Захаров просил своих учеников называть его по имени. Наверное, из уважения к возрасту или из-за величины личности в моих глазах… Звал его Мастер, и со временем все ученики стали его так называть. Я не буду рассказывать о куклах, его авторских произведениях, о его театре — все это отражение его внутреннего мира, его любви к зрителю, к лесу, к кибернетике и ко всему, чем он занимался», — добавил артист из Хабаровска. Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.
В рамках дня культуры на нашем стенде представлен Томский Театр живых кукол «2+ку»
- Новости Томска — календарь событий, фактов, происшествий за день
- О компании
- «Первый шаг к спасению сделан»: в «2+ку» рассказали, как проходит ремонт театра -
- Программа Томского театра кукол «2+ку»
Новости Томска — календарь событий, фактов, происшествий за день
- Программа Томского театра кукол «2+ку» | Международная выставка-форум "Россия"
- Томский театр «2+КУ» просит помощи в реконструкции фундамента
- Таинственные выходные в театре 2+КУ — ТИЦ Томск
- Новости Томска — календарь событий, фактов, происшествий за день
- Летом 2024 года томский театр "2+КУ" закрывается на ремонт.
- Томскому театру «2+ку» требуется около 3,5 млн рублей на ремонт здания | АиФ Томск
Программа Томского театра кукол «2+ку»
Главная» Новости» Театр 2 ку томск официальный сайт афиша. Здание томского театра кукол постепенно рушится из-за подземных ручьев. Дело кукольника-новатора до сих пор живёт. Владимир Захаров, память, театр 2+ку.