Китайский традиционный костюм — это элегантность и загадка, демонстрация скромности и красоты девушки. Актриса в традиционной китайской одежде выступает на чайной церемонии в чайном саду Лунцзиншань в Ханчжоу, Китай.
Китайская традиционная одежда сквозь века
Юбка была простого прямого кроя, верх заканчивался поясом. Цвет ткани — красный или желтый. Женские жакеты отличались простым кроем и прямыми рукавами. Воротник шел в виде стойки или вообще отсутствовал. Жакеты шили из тонкого и легкого материала, под низ подшивали подкладку. Китайский национальный костюм мужской Образ состоял из длинной рубашки и брюк «ку». Эти брюки служили нижней одеждой и были свободного кроя из простых материалов. Сверху шли вторые штаны, прикрепленные к поясу — «таоку».
Цветовая гамма неяркая. Штаны мужчины всегда носили на талии. У простого населения длина штанов могла едва достигать колен. Три особенности одежды: стоящий воротник, однотонный или яркий цвет, застежки. Часто доминировали красные оттенки, как символ храбрости и мужественности. Летний вариант был просторным, полы рубашки шли сверху брюк. Поверх накидывали длинный халат, с разрезами на уровне колен.
Рукава были длинными и широкими. К демисезонному костюму добавлялась утепленная безрукавка или куртка. Зимняя куртка шла на ватной подкладке. Общий принцип кроя оставался без изменений. К праздничному образу присоединялась короткая куртка. Она дополнялась длинным прямым разрезом спереди и короткими — по бокам, украшалась пуговицами.
Типичной особенностью являются шаровидные узелковые пуговицы нюцза. Их делают из тесьмы, завязываемой особым узлом, обычно из той же ткани, что и одежда нижняя или верхняя. Петли к ним делают из полоски этой же ткани, сложенной вдвое вроде тесьмы. Раньше изготовлялись шаровидные пуговицы из меди, гладкие или с резным узором, теперь появились такие же пуговицы из цветного стекла. Плоские медные пуговицы с ушком на оборотной стороне были мало распространены. Пуговицы европейских образцов появились вместе с европейской одеждой. Многие элементы костюма схожи у мужчин и женщин, но женский костюм гораздо наряднее. Мужской костюм, особенно будничный и народный имеет скромную цветовую гамму серый, синий, коричневый, чёрный. Женский костюм и одежда чиновников использует максимальное количество цветов. Белый цвет траура. Форма стоячего воротничка, обычно свободного, не сдавливающего шеи, с разрезом спереди посредине, с прямыми или закругленными уголками, почти одинакова в мужской и женской одежде, но высота воротничка в мужской одежде не превышает 2 см, а в женской доходит до 8 см. Более или менее длинные разрезы имеются внизу по бокам всех видов одежды кофта, куртка, халат. Они предназначены для свободы движения. Характерными элементами являются необычная отделка тесьмой и кантами, кимоно, массивные и широкие ремни под названием оби, достаточно колоритная вышивка. Стойкой особенностью всей китайской одежды является обязательное наличие разрезов на подоле по бокам, или спереди и сзади, или даже со всех сторон. Вся традиционная народная одежда делится на три группы: летняя, весеннеосенняя и зимняя. Комплекс каждой группы состоит из сезонных разновидностей тех же видов одежды, которые имеют тот же покрой, но отличаются отсутствием в летней или наличием подкладки в весеннеосенней и ватной подбивки в зимней. Говорят, что жена Хуан-ди императрица Лэйчжу впервые придумала ханьфу. Поскольку речь идет о 4 тыс. Общие характеристики ханьфу: длинный халат, перекрёстный воротник, правый отворот запахивать полу одежды направо. В эпоху Шан под ханьфу подразумевают комплект длинная до колен рубаха с запахом и узкими манжетами называется «и» , а прямя и длинная до пят юбка называется «чан». Всё это вместе традиционная одежда ханьцев. В эпоху Чжоу одежда становится статусной люди различались по ширине рукава длине юбки и украшению. В следующие двадцать веков ханьфу являлся национальным костюмом китайского народа. Но триста лет назад в эпоху Цин воцарившаяся династия Цин маньчжурского происхождения запретила при дворе и на службе носить традиционную одежду. Национальный костюм сохранился у монахов и простолюдинов. В 1911 г. Цинская монархия была низвергнута. Но победившие революционеры не стали возвращать древнюю традицию, и с тех пор в Китае стали одеваться по-европейски. Мужская одежда не имеет никаких украшении. Летом в будние дни крестьяне носят одежду из хлопчатобумажной ткани. Костюм состоит из нательной двубортной рубашки ханъшанъцза, шанъцза и глухих штанов с широкой мотней, подпоясываемых широким поясом. Рубашка имеет круглый вырез и небольшой стоячий воротничок. По бокам рубашки внизу вставляют два узких сходящих вверх на нет клинышка, между которыми оставляют разрез почти во всю их длину до 14 см. Рубашку носят поверх штанов. Происхождение покроя широких глухих штанов, удобных для верховой езды, очевидно, связана с древними кочевыми племенами Северного Китая, в дальнейшем частично ассимилированными китайцами. Этот покрой, удобный и для сидения со скрещенными ногами, сохраняется у китайцев и теперь. При раскопках гробницы в Таримской впадине археологи из пекинского отделения Германского археологического института обнаружили древние останки двух мужчин, одетых в брюки. Предположительный возраст находки составляет 3200 лет, поэтому Китай можно считать одним из древних регионов, где бытовали штаны. Штаны куцза кроятся в зависимости от ширины ткани из двух или нескольких полотнищ хлопчатобумажной ткани синего или черного цвета. Штаны шьют прямыми и глухими, без карманов, нередко с клиньями в шагу. К верхнему краю штанов на уровне талии пришивают широкую полосу белой ткани — пояс куяо , так что верх штанов иногда доходит почти до подмышек. При надевании штанов пояс прижимают к телу правой рукой. Левой рукой запахивают направо оставшуюся свободной левую часть пояса, при этом спереди получается характерная складка. Затем туго подпоясываются по поясу вокруг талии широким 15— 20 см п длинным, обычно на размах рук до 2 м , кушаком куяодай. Этот кушак кусок бумажной ткани темного цвета является обязательным элементом одежды. Завязывают его спереди плоским узлом, носящим название «бабочка-цветок» худехуа. При этом концы кушака свободно свисают. Иногда, по старой традиции, в кушак предварительно заворачивают платок с деньгами, затыкают за него трубку, вешают кисет. В зависимости от состояния погоды одежду дополняют верхняя куртка на подкладке а в недавнем прошлом еще и халат или дождевик из легкой ткани, пропитанной тунговым маслом. В отдельных районах употребляют соломенные дождевики-накидки. Весной и осенью поверх этой одежды надевают безрукавку или длинную куртку на подкладке. Одежда крестьян Южного Китая отличается по покрою. Штаны обычно делаются короче, иногда доходят только до колен. Пришивной пояс более узок или совершенно отсутствует. Безрукавка почти не употребляется. Безрукавку легкую, демисезонную цзяканъцзянъ , без воротничка, с прямым разрезом спереди посредине надевают с наступлением прохладной погоды. Ее шьют из темных хлопчатобумажных тканей, на подкладке. Иногда встречается левополая безрукавка с застежками на правом боку. С наступлением морозов легкую безрукавку заменяют ватной мянъканъцзянъ. Однобортная куртка шанъцза кроится почти так же, но спереди посредине она имеет вертикальный разрез, образующий равные полы. К краю одной из пол пришивают узкую полосу той же ткани для предохранения от ветра. Внизу на каждую полу снаружи нашивают по большому карману, а иногда и третий, маленький карман на груди слева. Верхней летней одеждой, обычно надеваемой перед выходом на улицу, являлся раньше расклешенный халат чанпао, дагуар, дабушанъ , который шился без подкладки. Верхняя часть его того же покроя, что и левополая ; ханыпаньцза, но с боков, начиная от талии, в очень длинные полы, доходящие почти до щиколотки, вставлены раскошенные клинья. Чтобы полы не очень мешали при ходьбе и работе, по бокам халата снизу делаются разрезы, доходящие почти до колена. Рукава всегда длинные, прямые или сужающиеся к кисти. Воротничок низкий, стоячий. Зимняя одежда такого же покроя подбивается ватой и дополняется ватным халатом или шубой с теплой шапкой того или иного вида. Зимой носят стеганный на вате халат мянъпао, у женщин — дамянъао. Рукава, края каждой полы и подол, немного скошенный с обеих сторон вниз к центру, подрубаются. Раньше в большие морозы надевали ноговицы и наушники. В большие морозы на севере в некоторых местах носят меховую безрукавку пиканъцзянъ , более дорогую и потому менее распространенную. Чаще встречаются безрукавки на бараньем и собачьем меху. Праздничные безрукавки имели верх из узорных шелковых тканей темных расцветок. Зимой носят однобортную равнополую ватную куртку сяомянъао , доходящую до бедер, которая в зависимости от роста имеет пять-семь пуговиц. Крестьяне иногда для тепла еще подпоясываются поверх этой куртки. Другой покрой — двубортный, более раскошенный и длинный — предпочитают носить женщины. С внутренней стороны левой полы пришивают карман. Выходная верхняя одежда мужчин реже женщин — короткая однобортная куртка магуа , равнополая, доходящая до талии, с прямым вертикальным разрезом спереди посредине. Застегивается на пять пуговиц, обычно шаровидных, узелковых или медных, а теперь иногда и плоских европейских. Воротничок стоячий, двойной. Рукава прямые, широкие. С боков куртки по швам имеются короткие разрезы. В зависимости от времени года она может быть демисезонной, на подкладке цзямагуа , и зимней, на вате мянъмагуа или меху пимагуа. Меховая магуа теперь встречается редко. Головные уборы оказались наиболее стойким элементом традиционной одежды китайцев. Головные уборы тесно связаны с причёской. Мужские прически всегда состояли из узла длинных волос. Древние китайцы не стригли волосы, а собирали их в тугой узел — "цзы", и укрепляли на темени шпилькой. Надо лбом, на висках и на затылке волосы были тщательно приглажены. В период маньчжурского господства завоеватели обязали китайцев брить переднюю часть головы, а оставшиеся на затылке волосы заплетать в косу "бьенцзы". Для того, чтобы коса была длиннее, в концы волос вплетали шелковые шнуры. Коса стала символом национального угнетения, и все народные восстания против власти маньчжуров начинались со срезания кос. Китайские мужчины уделяли много внимания своему виду. Они рисовали или наклеивали фальшивые усы и выбривали лоб, чтобы он казался более высоким. Большинство китайских воинов подводило себе брови тушью, придавая им более свирепую форму. Для устрашения неприятеля они расписывали лицо тушью таким образом, что лицо походило на страшную маску. Прическа им головной убор считались важной частью костюма, свидетельствовали о социальном статусе. Этикет требовал, чтобы голова всегда была покрыта, даже в торжественных случаях. Несовершеннолетние юноши носили маленькие металлические колпачки. У знатных юношей эти колпачки могли быть золотыми, украшенными драгоценными камнями. По достижении совершеннолетия двадцать лет проводился ритуал надевания шапки — "гуаньли". В древности мужчина считался совершеннолетним, когда надевал шапку, а происходило это в возрасте двадцати лет. Многочисленные головные уборы можно разделить на три категории: гуан, мао и цзын. Гуан представлял собой кусок ткани которую, вероятно прикрепляли к прическе или обматывали ей собранные в шишку волосы. Китайские мужчины и женщины не стригли волос собирая их в пучки или шишки. Не случайно в название этой шапки входят иероглифы птичий хохолок, старинная массивная заколка и совершеннолетний сын. Головной убор с таки названием носили и женщины, но он имел вид короны или венка. Мао - маленькую круглую шапочку-шестиклинку носили простолюдины и невысокие чины. Шесть её клинышков символизировали Вселенную по китайским представлениям. Шапка, символизировавшая государственную, чиновничью, службу, карьеру, называлась ушамао чэнъюй. Отличительной особенностью ушамао являются крылышки, местоположение и величина которых постоянно менялись — то они свисали позади, то прижимались к шапке на затылке, то торчали в разные стороны. Во времена династии Сун император велел крылья шляпы делать такими длинными, чтобы не они не давали владельцам, высокопоставленным чиновникам, перешёптываться на совете. Если владелец шапки побеждал на государственных экзаменах, шапка украшалась декоративными цветами. Цзын — это, собственно, платок, повязка, бандана, которую повязывали или накручивали на голове. Цзинь также был головным убором, отмечавшим совершеннолетие, только у простолюдинов. А ещё шапочки, в название которых входил этот иероглиф, носили студенты и учёные. Близкий к нему головной убор фуюн представлявший собой платок из одной полоски ткани, спадавший на плечи и спину. Его так и называли «спадающий на плечи». Использовался для церемоний. Квадратную высокую шапку шайка носили учёные и готовящиеся стать чиновникам и студенты.
Богатые китайцы носили наряды ярких цветов, что не могли сделать бедняки. Современные модели Сегодня можно увидеть, что многие модельеры и дизайнеры используют в своих моделях часть элементов традиционного костюма в современных образах. На протяжении длительного времени особой популярностью пользуются мужские рубашки, идеально подчеркивающие фигуру мужчин. Девушки уделяют внимание элегантным платьям — ципао, которые прекрасно облегают стройную фигуру. Китайские традиционные наряды поражают своей изысканностью, красотой и великолепием. Современное поколение, хоть и отдалилось от канонов ходить в традиционном образе, но в гардеробе каждого есть элемент древней одежды. Китайская национальная одежда, как ничто другое, наиболее полно отображает многовековую историю страны. На первый взгляд, кажется, что фасоны, крой не меняются с течением времени. Но фактически, было много вариантов кроя, тканей, орнаментов. Например, для каждого региона они свои. Более того, от эпохи к эпохе стандарты, правила оформления одежды менялись, и они регламентировались императорской династией. Впрочем, как и любые другие правила. Да, несмотря на десятки видов одежды, существовали определенные стандарты — для простолюдинов, чиновников, воинов, ученых. История китайской одежды также увлекательна и многообразна, как история страны. Поэтому стоит изучить ее подробнее. Китайская национальная одежда: история появления Известная нам история Китая начинается еще в бронзовом веке. Конечно же, одежда существовала и ранее, но мало кому известно, какой она была. Знаем только то, что первые ткани появились при второй династии. Известно, что тип тканей, крой и стандартный набор предметов одежды зависел от региона проживания. Ведь Китай — это большая территория, с большой разницей в климате от региона к региону. Например, на северо-востоке, северо-западе Китая, во Внутренней Монголии климат суровый.
Со временем, объемы производства шелковой ткани выросли, улучшилось ее качество, видов шелковой продукции стало бесчисленное множество и именно в честь яркой и богатой ткани был назван великий торговый «Шелковый путь». На праздники шелк окрашивали в золотой и красный цвета, богато украшали вышивкой и драгоценными камнями. Одежды из белого шелка носили во время траурных церемоний. А желтый цвет мог встретиться только в одеяниях императорской семьи. Ханьфу всегда отличался сдержанностью и лишь в эпоху Тан 618—690гг стал известен своей пышностью и считался очень роскошным. В течении веков, от династии к династии китайское национальное одеяние претерпевало значительные перемены, в эпоху Сун 960 — 1279гг и Мин 1368 -1644гг. Первые ципао были очень простого покроя, шились из дешевых тканей, имели пять пуговиц и разрез спереди, но богатые леди могли позволить себе роскошное ципао из тонкого шелка самых ярких и дорогих цветов. Конечно же было ясно, что уточненные ципао во время «интересного положения» китайских женщин не подходили из-за узкого покроя и вторым национальным костюмом становились широкие штаны с косым швом на боку и рубаха, такая одежда не имела пуговиц и застежек и женщины верили, что ни один злой дух не сможет потревожить зарождающуюся жизнь, ибо не сумеет прокрасться сквозь одежды. В современном Китае ципао все также популярны и ни одна свадебная фотосессия не обходится без национального платья. В магазинах больших городов нередко можно встретить ципао более делового стиля, подходящее для работы в офисе. Кроме ципао популярны блузы с пуговками-узелками характерной расцветки с вышивками в виде драконов или национальных узоров, пиджаки с высоким воротом и жилеты мягкого и элегантного кроя. Всех кто уже подал нам заявку на поездку в Китай, мы добавили в наш учебный календарь на поездку. Китель часто называют — «френч Мао», ибо носил его Великий Кормчий. Образцом этого знаменитого мужского одеяния послужил японской курсантский китель, который в свое время носил Сунь Ятсен. В конце 20-х годов прошлого столетия чжуншаньчжуан служил официальной формой для членов правительства и чиновников, в нем горделиво отсвечивали пять пуговиц, символизировавшие пять ответвлений правительства Китая, бытуют версии, что пять пуговиц являлись отсылкой к пяти основным народностям Поднебесной: ханьцам, маньчжурам, уйгурам, монголам и тибетцам.
Мода Древнего Китая
Культурные особенности китайского традиционного костюма значительно обогатили культуру и традиции государств, расположенных к западу от Китая, торговля с которыми в древности осуществлялась через Великий шелковый путь. Китайская традиционная одежда делится на плечевую и поясную. Они очень отдаленно напоминают о традиционном китайском женском платье, при этом сильно отличаются от того, что предлагают минималистские бренды вроде The Row и Jil Sander.
Мамиен-цюнь 马面 - самая красивая юбка в китайской истории
Всего их было 13, и каждая оставила свой след не только в экономике, политике, но и культуре. Так как смена власти произошла военным путем, усилия нового императора были направлены на победу над всем наследием предыдущих правителей. Это касалось даже цветов — если Чжоу предпочитали красный цвет огня, что Цинь выбрали противоположный — синий, цвет воды, которая потушила огонь. А в повседневности главенствовал фиолетовый оттенок. Обычные граждане носили белое. Период ее правления известен, как эпоха процветания. В эпоху ее правления возникло разделение одежды на три типа: Для императрицы, наложниц благородного происхождения и жен правительственных чиновников. Для обычных людей — формальный стиль. В эту эпоху даже простолюдины одевались со вкусом, а одежда высокопоставленных чиновников и членов династии была чрезвычайно роскошной. Именно тогда, прически стали самыми затейливыми, а ткани — изящными. В отличие от предыдущих, она была монгольской.
Монголы ввели в обиход длинный кожаный халат без рукавов, который тоже носили все классы. Но одежда женщин-аристократок отличалась. Верхняя одежда была кожаная и меховая. Платья были длинные, со шлейфом, широкими рукавами и узкими манжетами, их шили из дорогой ткани — шелка, парчи. Мужская одежда состояла из штанов, куртки с круглым воротником и квадратными рукавами, свисающий черный пояс, черной накидки или широкого халата. Чиновники носили атласные длинные халаты с длинными широкими рукавами, которые спускались ниже рук. Короткий узкий рукав, строго прямой крой, большой воротник — все это характерные черты данного стиля. Как и застежки-украшения, расположенные с правой стороны, обильная вышивка верхней одежды. Женская одежда состояла из длинного халата с двумя разрезами и высоким воротником, короткой рубахи и штанов под ним. Все это украшалось вышивкой, инкрустацией.
Молодые люди, которые ещё не успели достигнуть совершеннолетнего возраста, использовали для этой цели металлические колпачки. Если юноша происходил из знатной семье, его головной убор мог был изготовлен из камней и драгоценностей. При достижении двадцатилетнего возраста молодым людям предстояло снять колпачок. С этого момента им нужно было надевать на голову уборы, которые были в обиходе у представителей старшего поколения. Обратите внимание! К наиболее известным китайским головным уборам стоит отнести: шапку, сделанную из текстиля, конусную шляпу, украшенную причудливым орнаментом, колпак, изготовленный из войлока. Картинки Обувь и аксессуары Каждый китайский аксессуар имеет имел особое значение. Азиатские женщины, происходившие из влиятельных семей, делали себе сложные причёски, используя при этом деревянные шпильки для волос.
Пожилые китаянки часто щеголяли в париках. Большую популярность у жительниц Поднебесной получили аксессуары, сделанные из минералов. Китаянки пользовались разнообразными украшениями: кольцами; амулетами; браслетами Самой распространённой обувью были чёрные туфли на платформе, сделанные из текстиля. Жители сёл носили простые плетёные сандалии. Состоятельные жители Китая обували туфли, изготовленные из благородного шёлка. Для обеспеченных людей делалась лакированная обувь с деревянной подошвой. Картинки Ткани и узоры Китай является родиной шёлка. Наряды, сшитые из этого удивительного по красоте материала, выглядят очень стильно и благородно.
Кроме шёлка, при изготовлении китайской одежды использовали и другие ткани: лён; бамбуковые волокна; хлопчатобумажную ткань. По мнению населения Поднебесной, аппликации, сделанные на одежде, надёжно оберегают своего владельца от дурных помыслов врага. Бабочку с широко расставленными крыльями называли олицетворением бессмертия. Изображение бамбука на предметах одежды символизировало стойкость. Цветок лотоса и китайский дракон признавались священными изображениями. Картинки Цветовая палитра У каждого цвета имелась своя собственная символика. Ярко-красный огненный оттенок олицетворял собой огненную силу. В одеяния такого цвета жители Китая традиционно облачались при праздновании разнообразных торжественных событий.
Прежде считалось, что вся оттенки синего сулят проблемы, приносят несчастье. Одежду белых тонов надевали в минуты скорби. Жёлтый цвет называли символом власти. Такой оттенок символизировал мир и гармонию. Зелёный, в свою очередь, называли весенним цветом. Чёрная одежда сулила мудрость. Состоятельным гражданам Поднебесной дозволялось носить одежду ярких оттенков. Бедняки такой возможности были лишены.
Картинки Современные модели Многие современные модельеры черпают вдохновение в оригинальности традиционной одежды древнего Китая. Девушки предпочитают носить стильные платья «Ципао», отлично облегающие их стройную фигуру. Среди предметов мужской одежды особой популярностью на протяжении продолжительного времени пользуются практичные мужские рубашки. В современных реалиях преимущественно под воздействием европейской моды девушки надевают на свадьбу не только красные наряды, но и вещи кремового оттенка. Классический белый цвет в Китае издавна символизировал скорбь.
Эта новинка получила название «Пао». Национальный костюм китайца эпохи Цинь выглядел по-особенному. По повелению правителя были упразднены многие традиции, касающиеся ношения одежды. У маньчжурских костюмов этой эпохи имелись перечисленные ниже характерные черты: асимметричный крой со шнуровыми пуговицами; наличие удобных манжет; отсутствие фалд.
В тот период, когда у власти находилась династия Цинь, большое распространение получил такой предмет одежды, как безрукавки. Дизайн женских платьев предусматривал более узкий, приталенный силуэт со сборкой в нижней части изделия. Картинки Особенности национального китайского костюма Характерная особенность китайской национальной одежды — её форма, считающаяся универсальной для обоих полов, Ей присущ и достаточно простой крой. Основное отличие мужской китайской национальной одежды от нарядов дам — высота воротника-стойки. Если речь шла о костюме представителя сильного пола она не превышала 20 мм. Высота воротника-стойки в женском наряде могла достигать 8 см. Читайте также: Самые красивые китайские актеры Говоря о национальной одежде китайцев, стоит отдельно упомянуть её цветовую гамму. Жителей юга страны отличала склонность к контрастным оттенкам — чёрному и белому. Северные китайские мужчины, напротив, предпочитали вещи синеватого и серого тонов.
Тип ткани, стандартный набор предметов одежды во многом зависели от конкретного региона. Китай имеет довольно большую по протяжённости территорию. Следовательно, климат в разных частях этого государства существенно отличается. На северо-западе и северо-востоке Поднебесной достаточно суровый климат. Неудивительно, что жители этих мест носили длинные халаты, изготовленные из плотного материала. Получила большое распространение и одежда, сделанная из рыбьей кожи. Её носили жители регионов, расположенные вблизи рек и озёр. На таких территориях процветало рыболовство. Климат центральных регионов страны был гораздо теплее.
Здесь можно было увидеть халаты из хлопковой или конопляной ткани. Шёлковые одеяния были доступны исключительно представителям знати. На декор одежды большое воздействие оказывали религиозные особенности. Женщины народов цзинпо, к примеру, носили украшения, изготовленные из дутого серебра. Такие аксессуары служили имитацией драконьей чешуи. Истоки этой традиции заложены в древней легенде. Согласно ей прародительницей народности цзинпо являлась женщина в обличье дракона. В узорах народа мяо воплотилась красота горных дорог. Местные жители издавна передавали своим потомкам сказания о глобальном переселении своих предков.
Картинки Традиционный мужской костюм состоял из нескольких элементов: рубашки; брюк «ку». По крою мужская одежда выглядела мешкообразной, широкой. Штаны подвязывались на поясе при помощи кушака. Материалом для мужских брюк служила пеньковая ткань. Сверху надевали штаны-ноговицы. При наступлении морозов мужское население страны облачалась в более тёплый вариант в частности, стёганые брюки.
А халат ханьфу кимоно придется по душе любой представительнице прекрасного пола, ведь он уместен и на отдыхе и дома. Красивые платья ципао Аксессуары Единство традиционной одежды жителей Китая невозможно без дополнительных аксессуаров, каждый из которых тоже имел свое значение и нес свою информацию в массы. Исторический головной убор китайцев имеет несколько вариантов: тоу цзинь — отрез белой материи у северян, и черной — у южан; круглый колпак из войлока; текстильная шапка, оснащенная своеобразной припухлостью на макушке; широкополая южная бамбуково-пальмовая шляпа; конусообразная высокая шляпа с национальным орнаментом. Что же касается традиционной обуви, то она была менее разнообразна, чем покрытие головы, и предполагалась для носки представителями обоих полов. В основном обувь представляла собой облегченные текстильные туфли черного цвета на толстой платформе без каблука. Подошва была обтянута белой тканью из хлопка. Народ побогаче обувался в шелковые туфли. Люди, проживавшие в сельской местности, с удовольствием носили плетеные сандалии, у которых имелся квадратный носок и низкий жесткий задник. Позже и на городских просторах запестрели грубые сельские сандалии на толстой подошве. Для особо зажиточных горожан слабого пола была придумана даже лакированная обувь на деревянной платформе. Иногда она имела едва заметный каблук. Сегодня на просторах Китайской Народной Республики сложно встретить сознательного гражданина своей страны в старинном традиционном костюме. Однако они ревностно чтят память о своих предках, продолжают передавать национальные особенности своих одежд из поколения в поколение. С большим удовольствием они используют красочные, немного модернизированные, костюмы во время своих народных праздников, чтобы показать единение поколений и отдать дань великим предкам. Мужская одежда Традиционным костюмом жителя Поднебесной состоял из брюк, которые назывались «ку», и рубашки. При этом мужские штаны традиционно прятались под длинной одеждой, так как демонстративно показывать их считалось дурным тоном. Традиционный мужской костюм Крой такие брюки имели широкий, слегка мешкообразный, подвязывались кушаком. Они считались «нижней» одеждой и шились из простой пеньковой и хлопчатой ткани. Отдельно надевались мужские штаны-ноговицы, которые прикреплялись к поясу тесемками. Их называли «таоку», что в переводе означало «чехол на штаны». В холодное время года китайские мужчины надевали стеганые брюки, сверху утеплялись плотными таоку на вате. Цвета таких брюк были неяркими, пастельными. Кстати, мужские китайские брюки всегда носятся на талии. Традиционные китайские брюки для занятия боевыми искусствами Мужские рубашки Стильные рубашки в стиле загадочного Китая не теряют своей популярности не только на своей родине, но и среди европейских мужчин. В чем же феномен такого активного спроса? Ответ кроется в одновременной строгости покроя и оригинальности. Кроме этого, со времен Великой империи пошив мужской рубашки и любой другой одежды обязательно регламентируется на государственном уровне. Именно поэтому одежда Китая всегда качественная, среди материалов редко можно встретить синтетику, чаще всего, это натуральные ткани. Крой рубашки простой, но именно в нем и кроется оригинальность модели. Как правило, летние рубашки, подчеркивающие китайский стиль, однобортные и короткие. Носят их мужчины навыпуск. Традиционная рубашка в Китае называется «танчжуан», как костюм танских людей. Все потому, что родилась идея такой рубашки именно во времена правления великой династии Тан. Сверху на рубашки обычно надевали длинный кафтан или халат. Еще один вариант того, как можно носить традиционную китайскую рубашку Такие рубашки шьются по прообразу одежды бравых китайских офицеров и имеют три особенности: Воротник стойка. Полы рубашки с застежкой посередине с прямоугольным узлом. Яркий или однотонный цвет. Сегодня цветовое решение рубашки в китайском стиле может быть любым. Чаще всего отдается предпочтение однотонным и спокойным оттенкам. В давние времена такие рубашки были яркими, превалировал красный цвет мужественности и смелости, одежда вручную декорировалась вышивкой с золотыми драконами. Сегодня такая рубашка может представлять как стиль casual, так и строгий деловой стиль. Традиционная китайская рубашка в деловом стиле А в такой модели можно заниматься Тай Чи Добродетели мужчин в «шеньи» В классической мужской одежде династии Мин 1368 — 1644 — шеньи, можно найти эту философию поэлементно: одеяние щедро укутывает тело и этим показывает великодушие и справедливость носящего его. Этот эффект усиливается расширяющимися книзу рукавами. Окантовка наряда у воротника и рукавов всегда обшита тканью другого цвета. То, что ворот носят наперекрест — левая часть покрывает правую, имеет значение: левая сторона ассоциируется с Ян — мужским, сильным принципом, направленным наружу. Правая — Инь, женская, слабая, внутренняя сторона, поэтому она покрывается Ян.
10 особенностей гардероба китаянок, от которых у туристов удивленно открывается рот
Национальный китайский женский костюм. Традиционные китайские ткани, текстильные изделия, а также одежда всегда отличались изысканностью и необыкновенным дизайном. Китайский стиль в одежде – это уникальное сочетание традиционных элементов китайской культуры с современными модными тенденциями. Новость «Традиционная китайская одежда ханьфу с древних времен возвращается с большой силой», подготовлена Порталом по материалам корреспондента информационного агентства Shine – Ли Цянь. Традиционно в Китае грудь было принято бинтовать, так, чтобы она оставалась плоской, а любой намек на объем считался и неэстетичным, и неприличным. Традиционный китайский костюм Национальные Костюмы Китая Topic 1 История китайского национального костюма начинает свой отсчет примерно с 17-18 столетия. Традиционный китайский костюм женский — платье, оно называется – ципао, у него строгий покрой, который дополняет воротник-стойка.
Национальный костюм в китае кратко
С детства Гань Чаньюань проводила много времени в мастерской отца, и с того времени интересуется традиционной китайской одеждой. После окончания вуза Гань Чаньюань отправилась в Шэньчжэнь и Шанхай, где она изучала современный дизайн и технологию производства одежды. Сейчас она отвечает за дизайн плетеных пуговиц для ципао. Плетеные пуговицы придают особый штрих платью ципао и сочетают в себе функцию пуговицы и украшения. Гань Чаньюань использует в изготовлении пуговиц современные технологии. Выполненные ею разнообразные изысканные пуговицы привносят новые элементы моды в традиционные платья ципао.
Фотографии, демонстрирующие этот стиль, позволяют окунуться в мир изящных силуэтов, ярких цветов и узоров, а также ощутить дух восточной элегантности и загадочности. От традиционных кимоно и чаошаней до современных нарядов с китайскими вышивками и аппликациями, китайский стиль в одежде предлагает бесконечные возможности для самовыражения и создания неповторимого образа.
Ципао и Ханьфу 14. Китайская традиционная одежда женская Ханьфу 15.
Традиционное китайское платье ципао 18. Блузка в китайском стиле 19. Ципао Маньчжурки 20. Китайское платье ципао красное 21. Корейское ципао 22. Блузка в азиатском стиле 23. Кофта в китайском стиле 24. Традиционное китайское платье ципао Фото: Китайский национальный костюм ципао 26.
Да, если хотите окончательно запутаться - спросите у китайца! Она обычно имеет сужающуюся к верху форму и плоский фасад. При наличии фантазии и большого желания ее можно сравнить с лошадиной головой. Есть мнение, что внешнее сходство плоской детали в центральной части юбки, обрамленной зубчатыми складками, с крепостным укреплениям, породило название этой модели. Видео с русским переводом:.
Характеристики
- Китайская национальная одежда
- Китайская традиционная одежда сквозь века на Deziiign
- Традиционная китайская одежда
- Женский китайский национальный костюм
- Костюм в Китае изысканная простота Китайская культура
- Особенности
Китайские национальные костюмы. Немного истории
- Национальный костюм в китае кратко
- Как ципао освободил китайских женщин — Магазета
- Немного истории
- Китайский национальный костюм мужской
- Ципао. История традиционного китайского платья
- Китайское Ханьфу: традиционная одежда, покоряющая экраны Поднебесной -
Ханьфу — традиционный костюм ханьцев Китая
А также, изучив данную тему, я хочу понять, насколько сильно изменилась одежда Китая с древних времен, и удалось ли ей в какой- то степени сохранить традиционный вид. Прошлое Эпоха Чжоу Халат шэньи, прототип многих последующих традиционных китайских халатов, появился предположительно в эпоху Чжоу. Его создали очень просто - сшили верхнюю часть одежды и нижнюю Изначально халат служил как домашняя одежда для людей высших слоёв и как парадная одежда для простых смертных. Парчовый халат с узорами в виде ромбов период Сражающихся царств, раскопки в провинции Хубэй, захоронение Машань ; Цветной халат с рисунком. Найден при раскопках в Мавандуе провинция Хунань Эпоха Суй и Тан Во время эпохи Суй и Тан произошёл экономический подъем экономики Китая, одежда сильно эволюционировала: она стала более вариативной, комфортной, легкой. Если до этого одежда была либо вообще бесцветной, либо не особо отличалась разнообразием красок, то в эпоху Суй и Тан это поменялось. В определенной мере разнообразие цветов в одежде в это время связано с тем, что люди научились окрашивать одежду новыми технологиями например, протравные красители. Также на вещах начало появляться многообразие узоров. Танский чиновник, одетый в ханьфу. Он держит в руках бирку, как будто готовится сделать доклад начальству.
Глазированная керамика саньцай. Рисунок на ткани "Цветы сливы" эпоха Южная Сун , выполнен красным оксидом ртути.
По форме напоминает корейский ханбок. Во времена династии сонг, ханьфу стал более воздушным, и визуально проще. Да да, это тот самый ципао. Закрытый, и широкий.
Современный его вариант, появился позже, созданный модельерами из Шанхая, который резко контрастировал с традиционным ципао.
Современные модели Сегодня можно увидеть, что многие модельеры и дизайнеры используют в своих моделях часть элементов традиционного костюма в современных образах. На протяжении длительного времени особой популярностью пользуются мужские рубашки, идеально подчеркивающие фигуру мужчин. Девушки уделяют внимание элегантным платьям — ципао, которые прекрасно облегают стройную фигуру. Китайские традиционные наряды поражают своей изысканностью, красотой и великолепием. Современное поколение, хоть и отдалилось от канонов ходить в традиционном образе, но в гардеробе каждого есть элемент древней одежды. Китайская национальная одежда, как ничто другое, наиболее полно отображает многовековую историю страны.
На первый взгляд, кажется, что фасоны, крой не меняются с течением времени. Но фактически, было много вариантов кроя, тканей, орнаментов. Например, для каждого региона они свои. Более того, от эпохи к эпохе стандарты, правила оформления одежды менялись, и они регламентировались императорской династией. Впрочем, как и любые другие правила. Да, несмотря на десятки видов одежды, существовали определенные стандарты — для простолюдинов, чиновников, воинов, ученых. История китайской одежды также увлекательна и многообразна, как история страны.
Поэтому стоит изучить ее подробнее. Китайская национальная одежда: история появления Известная нам история Китая начинается еще в бронзовом веке. Конечно же, одежда существовала и ранее, но мало кому известно, какой она была. Знаем только то, что первые ткани появились при второй династии. Известно, что тип тканей, крой и стандартный набор предметов одежды зависел от региона проживания. Ведь Китай — это большая территория, с большой разницей в климате от региона к региону. Например, на северо-востоке, северо-западе Китая, во Внутренней Монголии климат суровый.
Поэтому люди там носили длинные халаты из плотных тканей.
Во времена династии сонг, ханьфу стал более воздушным, и визуально проще. Да да, это тот самый ципао. Закрытый, и широкий. Современный его вариант, появился позже, созданный модельерами из Шанхая, который резко контрастировал с традиционным ципао. Хоть и назвать его традиционным нельзя, но все же это стало визитной карточкой Китая.
Сто одёжек без застёжек (древнекитайская мода)
Одежда периода Китайской Республики. Различные костюмы разных династий в Китае в определенной степени отражают культурные различия разных периодов, и это также обеспечивает нам удобство при изучении истории. основной народности Китая) в различные периоды, и династии, ханьфу менял свою форму и вид. Сколько стоит традиционная китайская женская одежда — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom. Традиционная китайская женская одежда была разнообразна, красива и уникальна. В заключение хочется сказать, что многие элементы традиционной китайской одежды не исчезли полностью, они плавно перетекали из века в век.
Все лучшее из Китая ✆ : +7 (800) 444 45 54
- Китайская национальная одежда - мужские и женские костюмы, рубашки и халаты
- Китайская национальная одежда: самое-самое - Center Ichinese 8.0
- Русская кухня
- Костюм в Китае изысканная простота Китайская культура
Традиционная одежда Китая
Как и их коллеги-мужчины, которые носили чанпао или длинное одеяние, маньчжурские женщины носили длинные, свободные шёлковые платья, называемые ципао. Предназначенное для того, чтобы скрывать женское тело вплоть до лодыжек, ципао имело разрезы по обе стороны платья, что позволяло легко передвигаться верхом. Придворные дамы в традиционных маньчжурских одеждах, 1910-1925 годы. Чтобы лучше защитить и прикрыть свои ноги, маньчжурские женщины часто носили брюки под платьем.
Хотя ципао и не предназначалось для того, чтобы подчёркивать женскую фигуру, вскоре оно стало украшаться бисером, драгоценными камнями и цветочной вышивкой. Эти сложные узоры придавали ципао дополнительный женский оттенок, который ещё больше отличал его от мужественных маньчжурских мантий. Новая эра Варианты ципао, иллюстрации Derek Zheng.
После краха имперского правления в Китае китайское общество после эпохи Цин претерпело сейсмическую трансформацию. С середины 1910-х годов литераторы, находящиеся под влиянием западных идеалов освобождения, начали выступать за освобождение женщин от оков патриархата и традиций. Во всех слоях общества женщины выходили из домашней жизни в общественные сферы — получали образование, устраивались на работу и даже занимались политикой.
Этот ускоренный импульс перемен вскоре повлиял на то, как женщины относились к своей одежде и выбору моды. Схема традиционного китайского платья. Во время Движения четвёртого мая в 1919 году уполномоченные студентки вышли на улицы, чтобы отстаивать равенство, надев чанпао, ассоциирующийся с мужчинами-интеллектуалами.
На этот раз, брюки под платьями уступили место чулкам. Как модное заявление, прославляющее женское освобождение, оно также было данью меняющимся обстоятельствам. Несмотря на то, что этот новый стиль был экспериментальным, он вскоре покорил и повлиял на женщин в крупных городах, таких как Шанхай — в конечном итоге место рождения современного ципао.
Золотой век Слева направо: Маньчжурские чанпао. Провозглашённый Восточным Парижем, Шанхай в конце 1920-х годов был соблазнительной смесью гламура, греха и всего модного. Именно здесь, на перекрёстке западных и восточных влияний, начал формироваться ципао в том виде, в каком мы его знаем сегодня.
Культовая маньчжурская мантия прошлых лет свободного покроя была отброшена в пользу более облегающих силуэтов фигуру и стройных форм. Модели ципао того времени отличались более короткими рукавами, более длинными разрезами и высоким жёстким воротником, асимметрично застегивающимся на традиционную пуговицу с узлом. Эти элементы позволяли женщинам сохранять самообладание и осанку, в то же время дразняще обнажая немного кожу, когда они прогуливались по улицам, теперь заполненным прокуренными танцевальными залами и кинотеатрами.
Влияние западного мира также начало накладывать отпечаток на стили ципао того времени.
Одежду шили из легких, прозрачных, струящихся материалов и, это, прежде всего, был шелк. Кроме шелка для шитья использовали лен, хлопок, шерсть. Преобладающим цветом в эпоху Тан был золотисто-желтый, который позже превратился в символ императорской власти. Не запрещались и другие цвета, поэтому в одежде китайцев было великое множество цветовых сочетаний. Одной из важных особенностей одежды женщин был оригинальный воротник, преобразованный в низкий. Воротник был такой низкий, что грудь женщины была полуобнажена, что являлось невозможным для всех других династий. В эпоху династии Сун распространенной мужской и женской одеждой были бэйцзы.
Длина одежды доходила до колен или лодыжек, могла быть и выше колен. Цвет был менее яркий, чистый и спокойный. Отличительной особенностью женского наряда эпохи Сун была застежка — наряд застегивался слева, а не справа. Рисунок 2. Женский наряд. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ Женские платья были длинные, блузки доходили до колен. Юбки и куртки были как с длинными, так и с короткими рукавами. Богатые женщины на прогулку носили фиолетового цвета шарфы, покрывавшие их плечи.
Также традиционная одежда китайская мужская, подразумевает ношение повязок, тюрбанов, колпаков из войлока. В любом случае голова совершеннолетнего мужчины должна была быть покрыта. Исключение — монахи. Что касается обуви, то она тоже была разнообразна. Деревянные сандалии с матерчатыми или кожаными ремешками, сапоги из кожи или ткани, соломенные или плетеные туфли — для каждого региона и периода характерна своя обувь. Китайская национальная одежда: от эпохи к эпохе Китайская национальная одежда: династия Цинь — династия Сун Эпохи в истории Китая привязаны к правящим династиям.
Всего их было 13, и каждая оставила свой след не только в экономике, политике, но и культуре. Так как смена власти произошла военным путем, усилия нового императора были направлены на победу над всем наследием предыдущих правителей. Это касалось даже цветов — если Чжоу предпочитали красный цвет огня, что Цинь выбрали противоположный — синий, цвет воды, которая потушила огонь. А в повседневности главенствовал фиолетовый оттенок. Обычные граждане носили белое. Период ее правления известен, как эпоха процветания. В эпоху ее правления возникло разделение одежды на три типа: Для императрицы, наложниц благородного происхождения и жен правительственных чиновников.
Для обычных людей — формальный стиль. В эту эпоху даже простолюдины одевались со вкусом, а одежда высокопоставленных чиновников и членов династии была чрезвычайно роскошной. Именно тогда, прически стали самыми затейливыми, а ткани — изящными. В отличие от предыдущих, она была монгольской.
Рисунок на ткани "Цветы сливы" эпоха Южная Сун , выполнен красным оксидом ртути.
Обнаружен в провинции Фуцзянь; ткань эпохи Тан В это время также цвета одежды обусловлены социальным подтекстом. Рассмотрим это на примере следующей фотографии: Здесь показано, какие цвета должны были носить люди разных рангов. Голубой - самый низкий ранг, фиолетовый - сам высокий. В период правления династий Сун и Тан популярность получили пу-тоу, повязки, которые завязывались под волосами. Головной убор пу-тоу.
Эпоха Мин В эпоху Мин узоры на тканях продолжали развиваться, улучшаться. Особенно популярными были обильная вышивка на одежде и рисунки с изображением различных деталей природы: реки, горы,птицы и т. Теперь красный цвет официально объявился цветом людей высокого положения, поэтому в эту эпоху его было очень много. В это время шла активная торговля Китая с Западом, в результате чего хорошо развивалась текстильная промышленность. Одни из самых главных вещей, появившихся в эту эпоху,- женское платье ципао, куртка для мужчин магуа, парадное платье императора лунпао.
Придворные дамы династии Цин в традиционных ципао Пьер-Луи Делаваль.
Ципао. Краткая история самого сексуального китайского платья
Женский национальный китайский костюм Традиционная одежда для китаянки отличается от мужской лишь скромными дополнениями и акцентами. Национальный китайский женский костюм. Традиционные китайские ткани, текстильные изделия, а также одежда всегда отличались изысканностью и необыкновенным дизайном. Китайский национальный женский костюм Женщины в Китае, как и мужчины, носили длинные рубахи и широкие штаны, скрывавшиеся под верхней одеждой. Традиционной деталью китайского костюма является жакет или пиджак-мандарин. Долгое время традиция ношения этих костюмов была забыта, однако с конца двадцатого века в китайском обществе постепенно возрождается мода на традиционную праздничную одежду.
Традиционная одежда в Китае и история китайского шелка
Ципао ― традиционная одежда из Китая, которая претерпела множество изменений. Разновидности Женский, мужской, детский Традиционный мужской костюм состоит из штанов под названием «ку» и рубашки свободного кроя. Традиционный китайский костюм, несомненно, может считаться олицетворением праздника, шумного торжества. Статья посвящена китайскому платью ципао, которое на протяжении первой половины XX века было самой популярной формой китайского женского костюма. Китайские женщины обожают носить это традиционное платье приталенного силуэта или же одежду с элементами ципао с вышивкой и причудливыми застежками. Ципао — традиционное китайское платье, которое в настоящее время переживает настоящее возрождение.