Новости творчеству чехова посвящена серия лекций

Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества. Смотрите все серии Русская литература. Лекции с телеканала Бибигон. В Центральной библиотеке имени А.П. Чехова в Санкт-Петербурге открылась выставка «Короли репортажа», посвященная истории журналистских расследований за последние 200 лет и выдающимся журналистам, работавшим в этом жанре, рассказал корреспондент ТАСС. В рамках проекта "Университетские субботы" в декабре 2015 года в Литинституте состоялась лекция "Фантастическое в творчестве Чехова: "Черный монах" и другие произведения". Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества.

Лекция «Открытый урок – „Дуэль“ А. Чехов»

Мировая литература накопила этих сюжетов предостаточно, хотя все они могут уложиться в шекспировского «Гамлета», мотивы которого не раз будут встречаться в пьесе. Треплев в себе видит Гамлета, которого предала мать, но и Тригорина, своего непреднамеренного соперника, он иронически сравнивает с Гамлетом. Его появление сопровождает цитатой из Пушкина: «Слова, слова, слова». В этой сцене и Треплев, и Нина пользуются готовой литературной продукцией. Свои истории они вписали в уже известные сюжеты. Треплев уверен, что Нина не может простить ему провала пьесы, ведь «женщины не прощают неуспеха». Для Нины Тригорин, известный писатель как небожитель, «солнце», которому она готова отдать себя, свою жизнь, не зная его как человека. Даже Тригорин, постигший законы преображения жизни в литературу, не может дистанциировать одно от другого. У всех «слова, слова, слова», но не сама жизнь.

Настоящая жизнь все время выпадает из сюжета. Она неуловима и непредсказуема. Обвинения Треплева Аркадиной и основательны и безосновательны. Аркадина переживает свой выбор, она знает, что она сделала. Прости меня, несчастную. Даже эта фраза может быть проинтонирована как актерский прием. Но и Аркадина сюжет о жизни совмещает с жизнью, например, тогда, когда ей нужно удержать Тригорина. Она «выписывает» ему его жизнь.

О, тебя нельзя читать без восторга! Ты думаешь, это фимиам? Я льщу? Ну, посмотри мне в глаза…посмотри… Похожа ли я на лгунью? Но сам Тригорин знает, что это не так. Его творчество давно превратилось в обузу и лишило его естественной радости жизни. Нине он говорит, что все происходящее с ним похоже на обман. Я чувствую природу…» Но Тригорин может быть только писателем, как Аркадина может быть только актрисой.

Именно природа, которую он так чувствует, «возбуждает непреодолимое желание писать». И Аркадина, зная эту страсть Тригорина, ибо она сама переживает такую же страсть к игре, предсказывает развитие сюжета любви его и Нины. Чехов в «Чайке» показывает череду человеческих несцеплений, несоответствий, несовпадений. Не совпадают судьбы людей, человек сам с собой не совпадает — это и есть общий конфликт пьесы. Дорн, отвечая на вопрос Медведенко о городе, который ему нравится больше всего, называет Геную. Образ движения по ломанной линии, туда-сюда, в толпе, символичен. Толпа живет расхожими сюжетами о жизни, вычитанными из классики, газет. Каждый человек — участник толпы.

И в то же самое время каждый человек неповторим и индивидуален. В нем, как в пушкинском герое, соединяется «толпное» и «божественное». Ломаная линия жизни — результат человеческих несовпадений. Нина Заречная в финале пьесы ссумирует свой горький жизненный опыт во фразе: «Умей нести свой крест и веруй». И ее слова звучат нетрагично. Изломанная жизнь — предательство Тригорина, смерть ребенка, провал артистической карьеры — почему-то, не смотря на боль, вселяет оптимизм. Каждый человек повторяет этот подвиг по-своему, как Аркадина и как Медведенко. Но объединены они, такие разные, не совпадающие с друг другом и собой, верой в то, что жизнь когда-то, где-то их обязательно соединит.

Без этой веры в религиозную основу жизни невозможен путь человека. Самоубийство Треплева после этих слов Нины, на первый взгляд, разрушает их смысл. Но герой уходит из жизни именно потому, что не справился с несением своего креста. В последних словах Треплева жизнь встречается со своим сюжетом, правда с фальшью. Неслучайно Нине хочется уйти. Она слышит фальшь там, где не слышит ее Треплев. Я зову вас, целую землю, по которой вы ходили; куда бы я не смотрел, всюду мне представляется ваше лицо, эта ласковая улыбка, которая светила мне в лучшие годы моей жизини…» Герой не пережил излома жизни, когда заканчивается молодость и начинается зрелость. Нина для него заключает в себе его навсегда ушедшую молодость.

И любит он не ее, а то, что ушло. В этом крест человека — нести бремя уходящего времени. Треплев неслучайно ощущает себя на девяносто лет, когда уже пора умирать. Из поры молодости он перескочи в пору старости, миную целую эпоху — зрелость. Его гибель не опровержение, а подтверждение опыта Нины. В финале уравновешены жизнь и смерть. Треплев свою заканчивает, Нина начинает новую взрослую жизнь. Звук выстрела совпадает со звуком костяшек лото, а Дорн сравнивает его со звуком лопнувшей склянки с эфиром.

Выстрел, лото, склянка — все в одном ряду. Жизнь человека — эфир, мгновенный звук в хоре голосов жизни. Но это не упраздняет самого хора. Жизнь продолжается. Драма человека в том, что он, уничтожаясь в своей неповторимой индивидуальности, возрождается в новом «я». Бесконечность изломов не уничтожает линии жизни. Жизнь человека подобна жизни птице. Название пьесы «Чайка» не оправдано непосредственным сюжетом, но оправдано ситуацией жизни.

Птицы живут на земле и в небе. Человек совмещает в своей жизни «земное», «толпное», бытовое и «небесное», «божественное», бытийное. Для того чтобы сопрягать все это в одно целое, необходимы огромные силы, физические и душевные. Это атмосфера всех чеховских пьес, и сцен из деревенской жизни «Дяди Вани», и драмы «Трех сестер», и комедии «Вишневый сад». Войницкий, Астров, Соня, три сестры, Ирина, Маша, Ольга — все переживают драматическое несцепление судеб.

Наши художники получили новые выставочные пространства, где с их творчеством каждый день могут знакомиться сотни людей. Совсем недавно мы открыли еще одну сцену Чехов-центра, чтобы еще больше зрителей имели возможность прикоснуться к театральному искусству.

И это символично, ведь Антон Павлович Чехов — особенный писатель для каждого, кто живет в островном регионе. Этот цикл лекций открыл сахалинцам великого классика русской литературы с новой стороны», — подчеркнул Валерий Лимаренко. Георгий Молокин на протяжении всей жизни изучает жизнь и творчество Антона Чехова. Однако в островном регионе историк побывал впервые, хотя уверен: именно здесь состоялось рождение писательского гения. Чехов после Сахалина — уже другой творец.

Слушая Вашу пьесу, думал я о жизни, принесенной в жертву идолу, о вторжении красоты в нищенскую жизнь людей и о многом другом, коренном и важном. Другие драмы не отвлекают человека от реальностей до философских обобщений — Ваши делают это». В последних работах и образ Треплева из «Чайки» анализируется более многогранно, не только как разоблачение модернистских течений в духе реплик Аркадиной о пьесе своего сына. Кулешов выступает против однолинейного восприятия творчества Чехова. Он считает, что «назрела задача сопоставления реализма Чехова с современным ему натурализмом и символизмом в русской литературе» стр. Без такого подхода нельзя осмыслить современное звучание чеховского творчества, его воздействие на литературу XX века. Значительную часть сборника составляют работы, раскрывающие творческую лабораторию Чехова, отражающие процесс создания произведений различных жанров: повестей, рассказов, пьес, очерков. Известно, что сам писатель редко сохранял рукописи, тем более черновики напечатанных произведений. Но и то, что дошло до нас, особенно записные книжки Чехова, открывает богатые возможности для понимания своеобразия его литературной работы. В 20-е, 30-е годы в чеховедении возникло своего рода «разделение труда». С одной стороны, появились работы обобщающие. С другой стороны, оживленно велась комментаторская работа и установление точных данных о жизни и творчестве писателя. В этой области большие заслуги принадлежат Е. Коншиной, С. Балухатому, А. Дерману, Н. И тем не менее многое из рукописного наследия Чехова еще ждет своего исследователя. В предисловии к сборнику отмечено, что крайне мало у нас трудов «по творческой истории отдельных произведений, которые были бы построены на изучении черновиков, на сличении и анализе разных редакций» стр. Исследование творческого процесса, пожалуй, один из наиболее обширных разделов современной чеховианы. Мы сегодня ясно осознали слабости работ, занимавшихся изучением социальных сторон русской жизни, которые отразились в произведениях Чехова, и штудий, которые замыкались в текст произведений, пренебрегая их содержанием и творческой историей. К счастью, комплексное изучение творчества писателя сейчас прочно входит в литературоведение вообще и в работы о Чехове в частности. Эта черта свойственна статье З. Паперного «Рождение сюжета», исследующей творческий процесс Чехова — от первоначального замысла до его воплощения. Автор приходит к убедительному выводу, что «отличительная черта Чехова, очевидно, состоит в том, что он отправляется от драматического факта, поступка, решительного действия героя как от исходного момента, который затем все более преодолевается. Это чеховское преодоление ясно очерченного, напряженного действия осуществляется разными путями. Писатель исходит из общего представления о трагически-будничном характере жизни, засасывающей тине мелочей.

Открытие Чеховских чтений — 2024. Среди них учёные и исследователи филологи, театроведы, культурологи, музееведы, историки, философы , писатели, журналисты, режиссёры, актёры, переводчики. Она зачитала обращение, в котором была особо подчёркнута общность миссии Музея и Библиотеки в сохранении и популяризации чеховского творческого достояния, а также важность и уникальность ялтинских чтений, позволяющих обмениваться новым опытом, чувствовать сопричастность общему делу, самой истории.

Посвященные творчеству Антона Чехова лекции пройдут в белгородской научной библиотеке

В Нотно-музыкальной библиотеке №17 имени Петра Юргенсона 16 февраля прочитают лекцию «"Лермонтовские" произведения Антона Павловича Чехова». В универсальной научной библиотеке Белгорода пройдут лекции, посвященные русскому классику Антону Павловичу Чехову, сообщили в пресс-службе культурного учреждения. Лекция «Михаил Чехов: идеология и техника его метода» Андрея Кириллов.

Известный журналист и историк открыл новые грани творчества Чехова жителям Сахалина

Трагедия Беликова в том, что он так не и смог победить самого себя». Напомним, в «Сфере» в разное время по пьесам Чехова были поставлены несколько спектаклей — «Без названия» в режиссуре Екатерины Еланской 1987 год , «Вишневый сад» Александра Коршунова 2013 год и «Безотцовщина» Владимира Даная 2014 год.

Попробуем поискать подобную жизненную коллизию, и она отыщется в воспоминаниях С.

Позволю высказать гипотезу, что прообразом профессора Серебрякова послужила для Чехова долго и хорошо известная всем на Украине фигура профессора истории Киевского университета Виталия Яковлевича Шульгина 1822-1878 , отца впоследствии прославившегося монархиста Василия Шульгина. Он как ученый ничем не выделялся, но как профессор он был одним из очень талантливых лекторов. Лекции его он читал всеобщую историю были превосходны как в университете, так и в других учебных заведениях.

Так как он был очень красноречив, то девицы-институтки им увлекались, хотя наружность его была крайне уродлива — он был горбатый… И вот одна институтка, только что окончившая курс в этом учреждении, очень красивая фамилии ее не помню до того в него влюбилась, что сама его просила, чтобы он на ней женился. Учебники же выходили новыми изданиями несколько раз. В ней уже были выведены характеры старого профессора Серебрякова, его молодой жены Елены Андреевны, дочери от первого брака профессора Софьи и матери его первой покойной супруги Марьи Васильевны Войницкой.

Гумбольдт уже умер, Эдисон в Америке, Лассаль тоже умер… Намедни нашел я на столе ее дневник, во какой! Надежды ее не оправдались — Суворин дневника не издал. Однако Чехов вполне мог знать о переговорах.

Елена Андреевна вышла замуж за старого профессора Серебрякова, увлеченная его талантом.

Чехова Э. Валиева, краеведы района С. Попков, Т. Гридина, заведующая методическим кабинетом отдела образования Н.

Событием чтений стал документально-художественный фильм «А. Чехов - медовый месяц в Башкирии», который презентовала творческая группа кинокомпании «ЛайфСтайлСинема», и который стал настоящим подарком для почитателей творчества Чехова. Ежегодно к мероприятию готовятся творческие выставки талантливых людей.

Иван Дементьев рассказывает об основах системы Станиславского, а также о том, что осталось за пределами изданной книги. Современный театр. С одной стороны, эта техника позволяет достичь неподдельной правдивости происходящего, но с другой... Об аффективной памяти и ее положительном и отрицательном влиянии на актера рассказывает Иван Дементьев. По иронии судьбы именно Михаил Чехов создал метод, альтернативный системе Станиславского. О сути этого метода и о различиях между двумя техниками рассказывает Иван Дементьев.

Лекции по творчеству Чехова пройдут 29-30 августа в Парке Горького

Русский язык ЕГЭ (задание 6) — Педагогический портал «Тривиум», задание 7499 Тема третьей встречи была связана с произведениями Антона Павловича Чехова и их экранизацией в классическом и современном кино.
Лекцию о произведениях Чехова прочитают в библиотеке №17 Творчеству чехова посвящена серия лекций Дмитрий письменный конспект лекций по высшей математике Планшет для записи лекций Конспект лекций это Курс лекций мединского по истории россии Гражданское право курс лекций Купить диктофон для записи лекций.

Чувствовать более тонко егэ

Зав. библиотекой ОУ Тальцкова Л.Г. провела библиотечный урок, посвящённый 160-летию со дня рождения знаменитого русского писателя Антона Павловича Чехова, для 5д класса. Главная» Лекции» Литература» Русская литература второй половины XIX века» Новая драма А.П. Чехова, традиции и новаторство. Антон Павлович Чехов. Новаторство в драматургии. Пьесы "Вишневый сад", "Чайка" (Лектор: Лев Соболев).

Известный журналист и историк открыл новые грани творчества Чехова жителям Сахалина

Ковалевская, Ибсен, Золя и др. Творчество Чехова показано как органическая часть единого текста, создаваемого непрерывно ведущимися диалогами писателей разных эпох. Для литературоведов, театроведов, актеров, режиссеров, преподавателей, студентов и всех, кто не равнодушен к искусству слова и вечным культурным ценностям.

Сопоставление биографий и творчества А. Чехова и М. Шолохова не становилось еще предметом специального научного осмысления", - добавили в правительстве, отметив, что при этом в творчестве обоих писателей присутствует множество общих аспектов. Организаторы ожидают, что мероприятие откроет перспективы дальнейшего сотрудничества ученых и исследователей в этой сфере.

Также участники встречи увидели отрывки из фильмов, ставших классикой отечественного кинематографа - «Дама с собачкой», «Человек в футляре», «Ионыч». В рамках лектория для любителей кино и литературы была предложена выставка изданий по творчеству Чехова и подборка журнала «Искусство кино» за разные годы. Эта многостраничная биография рисует непривычного для нашего читателя Антона Павловича.

В этом году принято решение провести мероприятие совместно и подготовить для ее участников обширную культурную программ", - цитирует слова министра управление информполитики. Вместе с тем, отмечается, что конференций, посвященных творчеству одновременно Шолохова и Чехова, еще не проводилось. Сопоставление биографий и творчества А. Чехова и М.

Лекторий «Достоевский» выпустил цикл лекций, который посвящен Антону Чехову.

Следующие онлайн-чтения пройдут 25 сентября. В этих чтения примут участие не только известные личности, но и простые читатели, которые прошли кастинг на проект. Данное мероприятие планируется провести в 25 городах России, помимо этого чтения будут транслироваться на YouTube. Кроме того, организаторы проекта «Чехов жив» планируют разместить площадки по всему миру. Уже сейчас установлены площадки для чтения в Гонконге. На данный момент отобрано более 50 произведений автора для театрализованного онлайн-чтения, а количество участников растет с каждым днем.

Трагедия Беликова в том, что он так не и смог победить самого себя». Напомним, в «Сфере» в разное время по пьесам Чехова были поставлены несколько спектаклей — «Без названия» в режиссуре Екатерины Еланской 1987 год , «Вишневый сад» Александра Коршунова 2013 год и «Безотцовщина» Владимира Даная 2014 год.

Треплев и Аркадина перекидываются репликами из «Гамлета». Пьеса Трпеплева несет апокалипсические мотивы. Художественное пространство пьесы, обозначенное в декорациях, может восприниматься как образ трагического противостояния жизни естественной, природной — парк, озеро, чайки — тому, что из этой жизни делает человек: сцена, перегораживающая аллею, ведущую к парку и озеру, не будет убрана в течение всего действия. Но уже с первых реплик героев возможность трагического восприятия происходящего начинает разрушаться. Маше противоречит Медведенко, который не может понять траура по жизни героини, имеющий то, чего не имеет он, учитель, живущий на 23 рубля в месяц. Для него маленькая зарплата больший повод для трагедии, но он не носит траура. В первых репликах Маши и Медведенко сталкиваются привычные для русской классики мотивы, бытийный и бытовой. Но разрешаются они комедийно. Простота доводов Медведева траур Маши превращает в комедию, в маскарад так же, как иронические замечания Аркадиной по поводу пьесы сына разрушают атмосферу задуманной им постановки о мировом катаклизме, о столкновении Мировой Души с Дьяволом. Но при этом ни Маша, ни Трпелев не лишаются серьезности своего мировосприятия. Серьезное сосуществует рядом с несерьезным, и это создает особую атмосферу пьесы. То, что серьезно для Медведенко, зарплата в 23 рубля, для Маши смешно по сравнению с ее неразделенным чувством. Пьеса сына смешна Аркадиной по сравнению с ее знанием жизни. Но для Трпелева она выстрадана и продиктована не только новаторским желанием разрушить привычный театральный канон, но и собственным апокалипсическим мироощущением, в основе которого лежит чуть ли не фрейдовский комплекс: сын не может простить матери предательства его во имя театра и собственной карьеры. Знаменитая сцена, когда Треплев бросает к ногам Нины застреленную чайку становится ключевой в постижении смысла произведения. Тригорин тотчас использует увиденное как возможность будущего сюжета: пришел человек и от нечего делать убил чайку. Жизнь действительно может быть превращена в сюжет о жизни. Мировая литература накопила этих сюжетов предостаточно, хотя все они могут уложиться в шекспировского «Гамлета», мотивы которого не раз будут встречаться в пьесе. Треплев в себе видит Гамлета, которого предала мать, но и Тригорина, своего непреднамеренного соперника, он иронически сравнивает с Гамлетом. Его появление сопровождает цитатой из Пушкина: «Слова, слова, слова». В этой сцене и Треплев, и Нина пользуются готовой литературной продукцией. Свои истории они вписали в уже известные сюжеты. Треплев уверен, что Нина не может простить ему провала пьесы, ведь «женщины не прощают неуспеха». Для Нины Тригорин, известный писатель как небожитель, «солнце», которому она готова отдать себя, свою жизнь, не зная его как человека. Даже Тригорин, постигший законы преображения жизни в литературу, не может дистанциировать одно от другого. У всех «слова, слова, слова», но не сама жизнь. Настоящая жизнь все время выпадает из сюжета. Она неуловима и непредсказуема. Обвинения Треплева Аркадиной и основательны и безосновательны. Аркадина переживает свой выбор, она знает, что она сделала. Прости меня, несчастную. Даже эта фраза может быть проинтонирована как актерский прием. Но и Аркадина сюжет о жизни совмещает с жизнью, например, тогда, когда ей нужно удержать Тригорина. Она «выписывает» ему его жизнь. О, тебя нельзя читать без восторга! Ты думаешь, это фимиам? Я льщу? Ну, посмотри мне в глаза…посмотри… Похожа ли я на лгунью? Но сам Тригорин знает, что это не так. Его творчество давно превратилось в обузу и лишило его естественной радости жизни. Нине он говорит, что все происходящее с ним похоже на обман. Я чувствую природу…» Но Тригорин может быть только писателем, как Аркадина может быть только актрисой. Именно природа, которую он так чувствует, «возбуждает непреодолимое желание писать». И Аркадина, зная эту страсть Тригорина, ибо она сама переживает такую же страсть к игре, предсказывает развитие сюжета любви его и Нины. Чехов в «Чайке» показывает череду человеческих несцеплений, несоответствий, несовпадений. Не совпадают судьбы людей, человек сам с собой не совпадает — это и есть общий конфликт пьесы. Дорн, отвечая на вопрос Медведенко о городе, который ему нравится больше всего, называет Геную. Образ движения по ломанной линии, туда-сюда, в толпе, символичен. Толпа живет расхожими сюжетами о жизни, вычитанными из классики, газет. Каждый человек — участник толпы. И в то же самое время каждый человек неповторим и индивидуален. В нем, как в пушкинском герое, соединяется «толпное» и «божественное». Ломаная линия жизни — результат человеческих несовпадений. Нина Заречная в финале пьесы ссумирует свой горький жизненный опыт во фразе: «Умей нести свой крест и веруй». И ее слова звучат нетрагично. Изломанная жизнь — предательство Тригорина, смерть ребенка, провал артистической карьеры — почему-то, не смотря на боль, вселяет оптимизм. Каждый человек повторяет этот подвиг по-своему, как Аркадина и как Медведенко. Но объединены они, такие разные, не совпадающие с друг другом и собой, верой в то, что жизнь когда-то, где-то их обязательно соединит. Без этой веры в религиозную основу жизни невозможен путь человека. Самоубийство Треплева после этих слов Нины, на первый взгляд, разрушает их смысл. Но герой уходит из жизни именно потому, что не справился с несением своего креста. В последних словах Треплева жизнь встречается со своим сюжетом, правда с фальшью. Неслучайно Нине хочется уйти. Она слышит фальшь там, где не слышит ее Треплев. Я зову вас, целую землю, по которой вы ходили; куда бы я не смотрел, всюду мне представляется ваше лицо, эта ласковая улыбка, которая светила мне в лучшие годы моей жизини…» Герой не пережил излома жизни, когда заканчивается молодость и начинается зрелость. Нина для него заключает в себе его навсегда ушедшую молодость. И любит он не ее, а то, что ушло. В этом крест человека — нести бремя уходящего времени. Треплев неслучайно ощущает себя на девяносто лет, когда уже пора умирать. Из поры молодости он перескочи в пору старости, миную целую эпоху — зрелость.

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

Творческий Метод Михаила Александровича Чехова

Новое прочтение Чехова Лекция «Михаил Чехов: идеология и техника его метода» Андрея Кириллов.
Цикл лекций «Чехов в Ирландии» :: Новость :: Новости Библиотеки иностранной литературы Например, каждое лето здесь проходит фестиваль «Чеховское лето», посвященный творчеству Антона Павловича Чехова.
Антон Чехов, писатель и читатель. Монография. Головачёва А. Г. Знатоки чеховских произведений прослушали содержательную лекцию о творчестве А. П. Чехова от профессора кафедры истории и театра, литературы и музыки НГТИ И. В. Кузнецова.
Задача по теме: "Задание №6" Творчеству Чехова посвящена серия лекций. На лекции посвященной творчеству чехова.

Новая видеозапись на нашем канале “А.П.Чехов и классики мировой литературы”

Вечер из цикла «Круг чтения» в МХТ имени Чехова посвятили Евгению Киндинову, видеосюжет телеканала «Культура», 14.12.2020. Ужанков А.Н. Лекция 8. Отношение к книге, слову и творчеству в Древней Руси. PRO в Доме-музее А. П. Чехова предполагает встречи c актерами, режиссерами, драматургами, посвященные творчеству Чехова и современному театру. Произведения Чехова Молокин перечитывает постоянно и, по его словам, всегда находит в строках русского драматурга новые детали и эмоции.

Чувствовать более тонко егэ

Лекции об Антоне Чехове Ужанков А.Н. Лекция 8. Отношение к книге, слову и творчеству в Древней Руси.
Театр «Сфера» проведет «Чеховские чтения» в Москве - Год Литературы Серия лекций посвященных творчеству Чехова сделала акцент на различных аспектах его таланта, позволила глубже понять сложность его произведений и проникнуться уникальностью его языка.
Посвященные творчеству Антона Чехова лекции пройдут в белгородской научной библиотеке В сборник включены произведения последнего периода творчества Чехова, такие, как «Скучная история», «Дуэль», «Палата № 6» и другие, являющиеся гордостью национальной культуры.

Подробнее о видео

  • «Листая книг его страницы…» Встреча с творчеством А.П. Чехова
  • Форма поиска
  • Творчество А.П. Чехова. Лекция Леонида Большухина - Скачать видео
  • Исправьте лексическую ошибку заменив неверно употребленное слово творчеству чехова

Лекция Открытый урок — А. Чехов Вишневый сад

Ломаная линия жизни — результат человеческих несовпадений. Нина Заречная в финале пьесы ссумирует свой горький жизненный опыт во фразе: «Умей нести свой крест и веруй». И ее слова звучат нетрагично. Изломанная жизнь — предательство Тригорина, смерть ребенка, провал артистической карьеры — почему-то, не смотря на боль, вселяет оптимизм. Каждый человек повторяет этот подвиг по-своему, как Аркадина и как Медведенко. Но объединены они, такие разные, не совпадающие с друг другом и собой, верой в то, что жизнь когда-то, где-то их обязательно соединит. Без этой веры в религиозную основу жизни невозможен путь человека. Самоубийство Треплева после этих слов Нины, на первый взгляд, разрушает их смысл. Но герой уходит из жизни именно потому, что не справился с несением своего креста.

В последних словах Треплева жизнь встречается со своим сюжетом, правда с фальшью. Неслучайно Нине хочется уйти. Она слышит фальшь там, где не слышит ее Треплев. Я зову вас, целую землю, по которой вы ходили; куда бы я не смотрел, всюду мне представляется ваше лицо, эта ласковая улыбка, которая светила мне в лучшие годы моей жизини…» Герой не пережил излома жизни, когда заканчивается молодость и начинается зрелость. Нина для него заключает в себе его навсегда ушедшую молодость. И любит он не ее, а то, что ушло. В этом крест человека — нести бремя уходящего времени. Треплев неслучайно ощущает себя на девяносто лет, когда уже пора умирать.

Из поры молодости он перескочи в пору старости, миную целую эпоху — зрелость. Его гибель не опровержение, а подтверждение опыта Нины. В финале уравновешены жизнь и смерть. Треплев свою заканчивает, Нина начинает новую взрослую жизнь. Звук выстрела совпадает со звуком костяшек лото, а Дорн сравнивает его со звуком лопнувшей склянки с эфиром. Выстрел, лото, склянка — все в одном ряду. Жизнь человека — эфир, мгновенный звук в хоре голосов жизни. Но это не упраздняет самого хора.

Жизнь продолжается. Драма человека в том, что он, уничтожаясь в своей неповторимой индивидуальности, возрождается в новом «я». Бесконечность изломов не уничтожает линии жизни. Жизнь человека подобна жизни птице. Название пьесы «Чайка» не оправдано непосредственным сюжетом, но оправдано ситуацией жизни. Птицы живут на земле и в небе. Человек совмещает в своей жизни «земное», «толпное», бытовое и «небесное», «божественное», бытийное. Для того чтобы сопрягать все это в одно целое, необходимы огромные силы, физические и душевные.

Это атмосфера всех чеховских пьес, и сцен из деревенской жизни «Дяди Вани», и драмы «Трех сестер», и комедии «Вишневый сад». Войницкий, Астров, Соня, три сестры, Ирина, Маша, Ольга — все переживают драматическое несцепление судеб. Войницкий понимает, что его служение мужу умершей сестры, профессору Серебрякову бессмысленно, ибо тот ничего серьезного в науке не совершил. Но это открытие обессмысливает и его, Войницкого, жизнь. Попытка компенсировать за счет привнесения в жизнь сюжета о любви с Еленой Андреевной смешна и нелепа. И Серебряков — только повод начать говорить о том, что было очевидно, повод попытаться списать вину на другого, найти причину в ком-то, хотя истинная причина только в одном — жизнь уходит, а в судьбе дяди Вани ничего не происходит. Желание свести счеты с жизнью — попытка бессмысленного, а поэтому смешного и нелепого бунта против жизни. В отличие от дяди Вани доктор Астров никогда не имел иллюзий по поводу жизни.

Для них он сажает леса. Жизнь заключает в себе разрушительные и созидательные начала. Все герои «Дяди Вани» говорят о том, что они постарели, подурнели, о том, что их жизнь нелепа, глупа. Но они «несут свой крест и веруют» в то, что «увидят небо в алмазах». Заключительные слова Сони напоминают молитву, обращенную к неведомому Богу-жизни. В «Трех сестрах» Тузенбах и Вершинин спорят о том, что будет через сто, двести лет. Вершинин полностью повторяет слова Астрова. Участвовать в этой жизни мы не будем, конечно, но мы для нее живем теперь, работаем, ну, страдаем, мы творим ее — и в этом одном цель нашего бытия и, если хотите, наше счастье.

У жизни свои законы, человек не может их знать. Его счастье в том, что он просто живет, не зная зачем. Это так же естественно, как то, что зимой идет снег, а весной и осенью прилетают и улетают птицы. Они летят и будут лететь, какие бы философы не завелись среди них; и пускай философствуют, как хотят, лишь бы летели… Маша. Все-таки смысл? Смысл… Вот снег идет. Какой смысл? Мне кажется, человек должен быть верующим или должен искать веры, иначе жизнь его пуста, пуста…Жить и не знать, для чего журавли летят, для чего дети родятся, для чего звезды на небе…Или знать, для чего живешь, или же все пустяки, тын-трава».

Действие 2 Жизнь героев разрушается. Будет убит Тузенбах. Ирина повторит несчастливую судьбу сестер. Ольга не замужем, посвятила себя работе. Маша замужем, но она не любит мужа. А ее чувство к Вершинину бесперспективно, ибо она навсегда его теряет, когда он уходит с полком из их города. И сам Вершинин также несчастлив, как Маша. Он не любит жену, но никогда не покинет семью.

Кажется, только у брата Андрея и его жены Наташи все складывается удачно. Брак по любви, дети. Но Андрей почему-то перестал играть на скрипке, а его сестры должны покинуть дом, где они выросли. Кажущееся благополучие Андрея неблагополучнее кажущегося неблагополучия его сестер. Андрей так же, как и сестры, ощущает, что его жизнь уходит.

Среди них учёные и исследователи филологи, театроведы, культурологи, музееведы, историки, философы , писатели, журналисты, режиссёры, актёры, переводчики. Она зачитала обращение, в котором была особо подчёркнута общность миссии Музея и Библиотеки в сохранении и популяризации чеховского творческого достояния, а также важность и уникальность ялтинских чтений, позволяющих обмениваться новым опытом, чувствовать сопричастность общему делу, самой истории. Белой даче вместе с её обитателями было суждено пережить много счастливых и трагических моментов, стать государственным музеем в определённый период — филиалом Государственной библиотеки имени В.

Лекции его он читал всеобщую историю были превосходны как в университете, так и в других учебных заведениях. Так как он был очень красноречив, то девицы-институтки им увлекались, хотя наружность его была крайне уродлива — он был горбатый… И вот одна институтка, только что окончившая курс в этом учреждении, очень красивая фамилии ее не помню до того в него влюбилась, что сама его просила, чтобы он на ней женился. Учебники же выходили новыми изданиями несколько раз. В ней уже были выведены характеры старого профессора Серебрякова, его молодой жены Елены Андреевны, дочери от первого брака профессора Софьи и матери его первой покойной супруги Марьи Васильевны Войницкой. Гумбольдт уже умер, Эдисон в Америке, Лассаль тоже умер… Намедни нашел я на столе ее дневник, во какой! Надежды ее не оправдались — Суворин дневника не издал. Однако Чехов вполне мог знать о переговорах. Елена Андреевна вышла замуж за старого профессора Серебрякова, увлеченная его талантом. А 24 сентября Чехов вместе с домашними слушает оперу А. Впечатления эти отразились и на пьесе. Именно такой ее и прославил Ф.

В столичной администрации заверили, что приглашают как детей, так и взрослых. Планируются кинопоказы, викторины, лекции и многое другое. Фурцевой предложат виртуальную экскурсию. Она посвящена жизни и творчеству писателя, а также его любимым московским местам. Посетители узнают о писателе через воспоминания его современников, а завершит мероприятие конкурс «Читаем Чехова». Гости библиотеки смогут сами выйти на подмостки и проверить свои знания. В её основу положены юмористические рассказы писателя. Ребятам предложат опознать персонажа по отрывку из произведения, отгадать рассказ по иллюстрации, а героев — по портретам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий