Новости устье реки северная двина

Транспортными полицейскими в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия в устье реки Северная Двина вблизи острова Голая Кошка Архангельской области, выявлены двое местных жителей в возрасте 42 и 44 лет. Если еще 15 лет назад Северную Двину можно было целиком пройти на колесном пароходе от истока до устья, то сегодня сделать это не получится: река сильно обмелела. По данным Северного УГМС, утром 6 апреля голова ледохода вышла на реку Малая Северная Двина и развивается в районе города Красавино Вологодской области.

Холмогоры уходят под воду: как движется ледоход на Северной Двине

Река Северная Двина — самая крупная река на Русском Севере. Лет 15 назад её можно было пройти от истока до устья на колесном пароходе. На реке Северной Двине голова густого ледохода с 11:00 до 12:00 часов мск наблюдалась на участке г/п Новинки – г/п Котлас (614 км от ельск). Итоги навигации 2022 года для судов, работавших на Северной Двине, будут подведены к концу года. На реках Северная Двина и Сухона начались взрывные работы. Обследования льда Сухоны, Северной Двины и Пинеги подтвердили наличие зажорных и наторошенных участков на этих реках.

Исток Северной Двины

река Северная Двина, Архангельская область. Главная Наша деятельность Новости В Северодвинске продолжается реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины. В настоящее время на реке Северной Двине ледоход развивается в рукавах Холмогорского разветвления. Родионова отметила, что в реке виднеется переливающееся пятно, которое покрывает воду Северной Двины. Утром на Северной Двине у села Пиньгиша разрушился затор льда, который держался с 17 апреля. Все новости. 28 февраля, 15:43. Безопасные качественные дороги. В Северодвинске продолжается реконструкция моста через устье Северной Двины.

Ледоход на Северной Двине достиг Архангельска раньше, чем обычно

Строительство противонагонного барьера, как в устьях Невы, Темзы и Рейна, в Венеции, экономически нецелесообразно. Например, затраты на Комплекс защитных сооружений в Финском заливе составили 45 млрд долл. Опасные обмеления. Их вызывают сильные сгонные ветры южных румбов, малые расходы воды Рис. Динамика стоково-заторных а и нагонных б наводнений, критических маловодий в в устье р. Северной Двины. Типы событий: 1 - умеренно опасные, 2 - опасные, 3 - особо опасные, 4 - катастрофические iНе можете найти то, что вам нужно? Dynamics of the river flow-ice-jam a and surge б floods and the critical low-water situations в in the Northern Dvina River mouth.

Types of events: 1 - moderately hazardous, 2 - hazardous, 3 - extremely hazardous, 4 - disastrous в межень, мощные заторы льда выше по течению редкая ситуация , русловые процессы либо воздействие нескольких факторов одновременно. Сгонные и стоковые обмеления классифицируются как неблагоприятный и даже опасный гидрологический процесс при снижении Имин ниже критической отметки Икрит длительностью, как правило, не менее 10 сут. При русловых процессах опасность представляют не колебания уровня, а уменьшение глубины. Стоковые обмеления доминируют на придельтовом участке Сев. Двины, лимитируя главным образом навигацию. Они длятся с июля до начала зимней межени единым периодом или с перерывами, их сред- няя и максимальная продолжительность - 34 и 132 сут. В течение 1916-2013 гг.

Та же закономерность наблюдается и в отношении зимней межени, хотя на навигацию это не влияет. К дельте интенсивность снижения Н уменьшается мин из-за подпора от повышающегося уровня моря. При сильных ветровых сгонах падение уровня в устье Сев. Двины бывает столь значительным, что возникают затруднения для судоходства, главным образом в дельте. Продолжительность сгонов примерно в 2 раза больше, чем у нагонов. Опасность ветровых сгонов постепенно уменьшается по мере подъема уровня моря. Сведений об ущербах от сгонов, как и от стоковых обмелений, обнаружить не удалось.

Выводы: - на устьевом участке Сев. Двины, несмотря на его арктическое положение, перечень ОГЯ большой и включает наводнения, ветровые сгоны и маловодья, заторы льда и зажоры, интенсивный ледоход, проникновение морских вод в дельтовые рукава. Для них нами собран уникальный и обширный массив разнообразных сведений; - наибольший ущерб, с человеческими жертвами в прошлом, формируют речные наводнения и штормовые нагоны. В многолетнем плане ситуация с разными типами наводнений развивается противоположным образом. Это стало возможным благодаря, во-первых, реализации комплекса защитных, научно обоснованных и поэтому эффективных мер; во-вторых, вследствие естественных гидроклиматических изменений, в частности, потепления климата, снижения Qмакс, толщины речного льда и др. Число нагонных наводнений, наоборот, не уменьшается, а 14-16 ноября 2011 г. Основные причины этой неблагоприятной тенденции - повышение уровня моря и «смягчение» его ледового режима, усиление в атмосфере синоптической неустойчивости и др.

Они затрудняют хозяйственную деятельность и ухудшают условия жизни населения и существования гидробионтов, но не вызывают разрушений, гибели людей и т. Как и в случае с наводнениями, многолетние тенденции у них разные. Частота и размеры стоковых обмелений, возможно, будут увеличиваться, создавая ограничения по водопользованию, главным образом на придельтовом участке и в летне-осенний сезон. Об этом свидетельствует увеличение продолжительности лимитирующего периода с 29 до 39 дней , снижение расходов и уровней воды летне-осенней межени, а также характер климатических изменений в том числе в будущем. Опасность ветровых сгонов, которых выявлено всего 17 с ущербами , наоборот, уменьшается по мере подъема уровня моря; - ситуация с ОГЯ в устье Северной Двины остается сложной, несмотря на принимаемые меры. Она требует применения не только дорогих инженерных защитных мер некоторые из них нецелесообразны, например строительство противонагонно-го барьера , но и мер не инженерного плана. При последнем подходе упор, на наш взгляд, необходимо делать на повышение качества оперативных и среднесрочных прогнозов, развитие всех форм мониторинга гидрологических процессов, дальнейшее углубление знаний об ОГЯ, в том числе посредством их моделирования, создание невыгодных условий для заселения и освоения потенциально опасных территорий и др.

К сожалению, пока ситуация противоположная. Алексеевский Н. Брызгалов В. Исследование устьевой области реки Северной Двины хронокартогра-фическим методом. Архангельск: Лодия, 2008. Бусин М. Васильев Л.

VI Всеросс. Москва, 2006. Второй оценочный доклад Росгидромета об изменениях климата и их последствиях на территории Российской Федерации. Государственный водный кадастр. Ресурсы поверхностных и подземных вод, их использование и качество. Ежегодное издание. Грищенко И.

Гидрология устьевой области Северной Двины. Гидрометеорология и гидрохимия морей СССР. Том II. Белое море. Зайков Б. Высокие половодья и паводки на реках СССР за историческое время. Каталог заторных и зажорных участков рек СССР.

Лебедева С. Динамика потока в приливном многорукавном устье крупной реки на примере р. Северная Двина : Ав-тореф. Лупачев Ю. Опыт космического мониторинга развития весеннего половодья на реке Северная Двина в 2010 г. Михайлов В. Устья рек России и сопредельных стран: прошлое, настоящее и будущее.

Национальный атлас России. Природа, экология. Полонский В. Терский П. Наводнения на реках бассейна Северной Двины: Автореф. Фролова Н. Коротаева, В.

Михайлова, Д. Бабича, Ли Цзунсяня, Лю Шугуана. Magritsky D. DOI: 10.

Он спросил, может ли кто-нибудь назвать хотя бы одного русского музыканта мирового уровня, кроме Чайковского и Рахманинова. Пригожин решил восполнить этот пробел самостоятельно. Он отметил, что ему нравится работа американских продюсеров в сфере шоу-бизнеса.

Но при этом, например, Лариса Долина, по его словам, на голову выше многих западных звезд.

Архангельский порт и сегодня — крупнейшее городское транспортное предприятие. Он принимает и отправляет уголь, целлюлозу, пиломатериалы, металлы, товары промышленного производства, продукты.

Вечерний Архангельск Город основан в 1936 году. На 2021 население составляет 180 000 человек. Прежние названия — поселок Судострой, Молотовск — в честь В.

Его история началась с открытия судостроительного завода — Северного машиностроительного предприятия. Завод возвели близ Николо-Корельского монастыря по инициативе Сталина. С 1941 года здесь по инициативе Госкомитета оборы началось строительство нового порта, так как Архангельский не справлялся с объемами поступающих грузов.

Во времена ВОВ город являлся портом стратегического значения. В 50-е годы ХХ века здесь запустили производство атомных подводных лодок. Тогда же он получил современное название.

Севмаш сегодня — это не просто верфь, а настоящая кузница подлодок-рекордсменов. Градообразующие предприятия Северодвинска пережили кризис 90-х годов и работают по сей день. В старой части города сохранились типичные для русского Севера деревянные постройки.

Холмогоры Сегодня это совсем небольшой населенный пункт — село Холмогоры с населением 4 300 человек, но в прошлом он был настоящим городом, торговым портом и культурным центром, оказавшим значительное влияние не только на окрестности, но и в некотором смысле на всю историю России. Летописная история этого места началась еще в XII столетии с Ивани-Погоста , упоминаемого в уставной грамоте Святослава Ольговича князя новгородского 1138 года. Название Холмогоры Колмогоры фигурирует и в грамоте Ивана Калиты от 1335 г.

Возможно, оно происходит от финно-угорского «колме маа» — «три земли», то есть два берега реки Северная Двина и лежащий между ними остров. Впрочем, имеет место и славянская трактовка «холмы-горы».

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте arh. Использование материалов, опубликованных на сайте arh. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал arh.

Ледоход на реке Северная Двина в Архангельской области, 25 апреля 2024.

Задействованы сейчас три судна, в основном такого же класса, как этот "Алтай", потому что больше там никто не пройдет. На борту находятся спасатели". На одном из судов установлена компьютерная аппаратура, с помощью которой хорошо просматривается рельеф дна и находящиеся на нем предметы. Поисковые суда пройдут по всему побережью, куда возможно было выброшено судно или его обломки.

В Северодвинске после реконструкции открыт мостовой переход через Никольское устье Северной Двины 22 сент. Реконструкция выполнена, в том числе, благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги».

Также в мероприятии участвовали губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, исполняющий обязанности министра транспорта Архангельской области Дмитрий Красавцев, глава Северодвинска Игорь Арсентьев, представители подрядной организации и другие почетные гости. Мост соединяет островную часть Северодвинска с материковой, поэтому имеет огромное значение для местных жителей. В своем приветственном слове Марат Хуснуллин отметил, что реконструкция сооружения выполнена по указанию Президента Российской Федерации с поддержкой из федерального бюджета в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и с использованием механизмов опережающего финансирования.

Северную Двину планируется включить в нее по аналогии с проектом «Оздоровление Волги».

Как восстановить экологию реки Для того чтобы уменьшить количество загрязнений, песчаных наносов и завалов леса в Северной Двине на территории Архангельской области, придется применить целый комплекс мер. Бороться нужно как с замусоренностью береговой линии, так и с вредными примесями в самой воде. В ходе заседания председатель Общественного совета при Минприроды России Александр Закондырин объяснил, почему арктическую реку нужно обязательно включить в федеральный экопроект. Очевидно, что Северная Двина нуждается в экологической реабилитации», — подчеркнул эксперт.

По мнению Закондырина, восстановление Северной Двины, вероятно, будет связано со строительством очистных сооружений в регионе и в самом Архангельске. Работы пройдут в рамках государственно-частного партнерства, что позволит включить Северную Двину в формирующийся федеральный проект. Помимо экологического это может дать еще и инфраструктурный результат — у Северной Двины появится шанс стать частью Северного морского пути», — отметил председатель природоохранного совета. Схожего мнения придерживается министр природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Игорь Мураев.

Потому что если мы начнем ее очищать, но при этом не модернизируем очистные, — со временем все придет в то же состояние, с которого мы начинали. Но мероприятия по очистке нужны — Двина долго эксплуатировалась, в том числе для лесных сплавов, на реке и по берегам встречаются свалки. Главы южных районов Архангельской области также предлагают провести работы по дноуглублению Северной Двины, так как на реке есть намывы песка», — объяснил глава Минприроды региона. Все эксперты сошлись во мнении, что перед началом работ необходимо провести комплексное исследование северной реки.

Для всех работ нужна научная основа, так как главная цель оздоровления — добиться устойчивых изменений состояния Северной Двины.

Росводресурсы выделили 23,3 млн руб. Ледокольным судам «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» предстоит пройти более 700 км пути. Работы начались у рукавов Никольский и Маймакса, на очереди участок от Архангельска до деревни Вайново. Разрушение ледового покрова в рукавах устья и выше по руслу Северной Двины позволяет подготовить водный объект для спуска льда в Белое море. Ранее для снижения рисков образования заторов Двинарегионводхоз выполнил ледорезные работы в верховьях Северной Двины.

Река Северная Двина: описание, особенности, притоки, города, интересные факты.

На реке Пинеге голова ледохода сохраняется в заторе ниже г/п Усть-Покшеньга (268 км от устья); ниже по течению реки ледостав с закраинами. река Северная Двина, Архангельская область. Река Северная Двина от истока до устья в Архангельской области. Двина вновь затопила Витебскую набережную.

Видеофакт: Двина снова вышла из берегов

Река Северная Двина образуется путём слияния двух рек – Сухоны и Юга. Новый железнодорожный мост в устье реки Северная Двина является частью трассы железнодорожного пути необщего пользования категории IV. Река Северная Двина образуется путём слияния двух рек – Сухоны и Юга. Утром на Северной Двине у села Пиньгиша разрушился затор льда, который держался с 17 апреля. Лента новостей ДНР. Официально. Марат Хуснуллин: Сегодня в Архангельской области открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий