Нынешние псевдопатриоты постоянно воют,что в СССР многое скрывали от людей,ну где этим недоумкам понять,что в Советском союзе думали и о душевном состоянии своих граждан,потому и не лов в школах. В начале 1956 году «Телевизионные новости (Первая программа ЦТ)» стала выходить в эфир под названием «Последние известия». новости дня ссср скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Главным в работе СМИ в этот период становится обзор положения дел в экономике, борьба с последствиями культа личности, с общим беззаконием. Главным в работе СМИ в этот период становится обзор положения дел в экономике, борьба с последствиями культа личности, с общим беззаконием.
"Ихние собаки едят, видите ли, котлеты..."
Предыстория: Вдруг завалялось? Эту технику из СССР сейчас купят за бешеные деньги В советскую эпоху было множество слов, которые использовала молодёжь, стремясь выделиться и быть непонятой старшим поколением.
Тогда кооператив организовал дежурную лавку, которая стала торговать после того, как закроется большая, а также и в дни отдыха. В результате все население пошло в кооператив, а частник стал чахнуть.
Нэповское перерождение ответственного работника. Это значит, что мы сделали для города возможным хозяйственно оплодотворять деревню, а для деревни сделали возможным хозяйственно оплодотворять город. Другими словами, самый глубокий смысл новой экономической политики заключается в том, что мы впервые открыли возможность взаимного оплодотворения разных хозяйственных сил, различных хозяйственных факторов, а только на основе этого и получается хозяйственный рост.
Крестьянское чаепитие. Из писем Долго и оживленно обсуждался у нас, в Ункосовской вол. Сасовсого у.
После разъяснения специальных докладчиков закон одобрили. Кустари и ремесленники в связи с налогом грозились повысить плату за вырабатываемые изделия, но встретили дружный отпор со стороны середняков и бедняков: - Закон о налоге выработан нами самими, - говорят крестьяне, - наши представители есть и во ВЦИК, и в Наркомземе, Наркомфине, и в других центральных учреждениях. В село Нижние-Прыски Калужской губ.
Не успели войти в хаты, как крестьяне потянулись к ним за новостями. Первый вопрос - о новом сел.
Владимир Ленин неоднократно подчёркивал значение партийной пропаганды для развития политического сознания рабочего класса, называя печатные издания «коллективным пропагандистом» [2]. К 1921 году многопартийная пресса была ликвидирована, была выстроена государственная сеть газет, изначально состоящая из 232 изданий [1].
Ленин дал указание подконтрольной ему печати развернуть кампанию травли против Всероссийского комитета помощи голодающим Помгол [a]. В августе 1921 года Ленин написал письмо И. Сталину , в котором поручил Политбюро распустить комитет и арестовать его руководителей [3]. Одновременно Ленин поручил организовать газетную травлю против членов комитета [3] : Газетам дадим директиву: завтра же начать на сотни ладов высмеивать «Кукишей»… Изо всех сил их высмеивать и травить не реже одного раза в неделю в течение двух месяцев.
Плакат периода коллективизации , 1930 год Государственная сеть газет стала основным рупором агитации и пропаганды социалистических ценностей, а также инструментом партийного контроля повседневной жизни населения [4]. Одной из основных стратегий распространения идей стало многократное их повторение: одни и те же материалы последовательно дублировались центральной, областной и районной прессой [5]. Пропаганда в СССР использовалась как инструмент в решении социально-экономических проблем страны, для насаждения определённых ценностей, борьбы с чуждыми обществу взглядами и идеями [2]. Так как одной из первых задач нового руководства страны являлось просвещение населения и распространение марксистско-ленинской идеологии , одним из первых лозунгов стал «Каждый большевик — агитатор» [1].
Позднее на базе региональных школ была создана система начального политпросвещения. К примеру, за 1930—1939 годы количество таких учреждений выросло с 59 школ политграмоты сокращённого типа до 1200 кружков по изучению марксизма-ленинизма. Одновременно единые отделы пропаганды и агитации были созданы во всех горкомах и райкомах партии [5]. Плакат 1933 года Открытость советской пропаганды и агитации объясняется верой в то, что коммунистическая идеология по определению привлекательна для народных масс.
Предполагалось, что пропаганда заинтересована в «правдивом, достоверном» отражении действительности [1]. Для лучшей организации института пропаганды в 1935 году, по инициативе Сталина , Агинтроп разделили на пять отделов: печати и издательств, партийной пропаганды и агитации, школ, науки, культурно-просветительной работы. Так, под руководством соответствующего отдела была установлена система устной пропаганды, которой постоянно занималось более 112 тысяч читающих лекции и выступающих на публике агитаторов [1]. Почтовая марка СССР с призывом, обращённым к юным пионерам , 1961 год Власти избегали скрытых способов, которые были распространены в капиталистических странах, и старались передать через агитацию ответы на насущные потребности общества [2] [1].
Например, проблему малой заинтересованности населения в здоровом образе жизни и спорте после Второй мировой войны партийное руководство стремилось решить за счёт активной агитации физической культуры и спортивных достижений. Ей была посвящена большая часть агитации в СМИ, литературе и кино. Во всех республиках были созданы секции пропаганды физической культуры, проводились Всесоюзные парады физкультурников , были восстановлены кафедры физического воспитания и спорта, обновлены учебные программы, введены обязательные занятия по физкультуре [6].
Магазины ведь не дремлют, ориентируются на спрос. Поэтому многие на всякий случай покупают крупы, товары первой необходимости.
И это неосознанно подогревает панику в обществе. Получается такой замкнутый круг. Вы говорите, что особой тревожности в окружении не замечаете. А я на примере знакомых вижу, что все вдруг кинулись тщательно мыть руки, чуть ли не по двадцать раз на дню. Тут хочется задать вопрос уважаемым согражданам: почему они до этого не мыли руки регулярно?
У нас есть вирусные гепатиты, туберкулез, масса каких-то других инфекций. Человек яблоко раньше плохо мыл или вообще мог грязное съесть, а тут вдруг прочитал о коронавирусе, о том, что нужно соблюдать чистоту, и в связи с этим запаниковал? В принципе, руки нужно мыть всегда, стараться держаться на дистанции от больных людей. Мне кажется, что это аксиома, элементарные правила гигиены. Они должны соблюдаться и в мирное время, а не только когда объявлена пандемия.
Вы в основном работаете с онкологическими больными, которые в том числе входят в группу риска по коронавирусу. Среди них тревожность по поводу будущего наверное вообще зашкаливает? От момента начала событий до сегодняшнего дня ко мне никто не обращался именно по поводу тревожности из-за коронавируса, того, что все скоро заболеют и умрут. Я имею в виду и тех, кто болеет раком, и всех остальных. А что касается онкологических пациентов, то у них другая доминанта.
С ними находится болезнь, которая гораздо более серьезна в плане летального исхода. Поверьте, в социуме на самом деле все гораздо спокойнее, чем это пытаются демонстрировать. Ну да, есть настороженные и тревожные люди, каждые полчаса моющие руки. Но все равно какой-то истерики нет. А в принципе, почему люди паникуют?
Паника — одна из форм реакции на стресс. Человек — существо стайное, и чем больше людей вовлечены в процесс, тем больше мы поддаемся этому состоянию. Причин для паники очень много: это и внезапный страх, и длительная тревога, и долгая болезнь, и условия, в которых человек находится. Если человек не ест неделю, например, он еще может это для себя как-то оправдывать, потом начинается паническое состояние. По сути, паника может ускорить процесс невротизации.
«Перемен требуют наши сердца»
И как это часто бывает в СССР, газета была в жестком дефиците. Также массово печатались различные газеты о спорте, быте, моде и так далее. Заключение В общем и целом, советским гражданам было как скоротать свой досуг, не прибегая только к телевизору и прогулкам. Газет и журналов издавалось великое множество.
Никто не оставался обделенным, все находили себе что-то по вкусу.
Торжественно идет трансляция телепередачи после длительного перерыва в тот же день, а уже 15 декабря 1945 года начинаются регулярные первые в Европе передачи телепрограмм. Развитие техники позволило создать и передвижную телевизионную станцию, после чего передают репортаж с футбольного матча на стадионе «Динамо» 1949 года. После войны советское правительство довольно быстро перестроилось с «мирного неба» на «холодную войну». Международная напряженность росла, поэтому многие радиочастоты с зарубежными передачами активно блокировались. Можно смело говорить о новом витке развития цензуры, но уже в радио-сегменте. Подобные тексты должны были воспитывать трудящихся и настраивать их на созидательный лад, ведь страну предстояло поднять заново из руин, созданных войной. Огромные потери создавали бреши на рабочих местах, мужчин не хватало, и женщины со стариками работали в три смены, чтобы уложиться в планы, спущенные сверху.
Многие журналисты того периода были вынуждены откровенно врать, преувеличивая показатели до небес, лишь бы мотивировать народ работать больше. Главными темами стали трудовые подвиги простых людей. Сталин, что приводит к пересмотру политической обстановки. В «Правде» и «Новом мире» появляются острые выступления В. Овечкина: он первым из журналистов заговорил о вреде партийного руководства сельским хозяйством его «Районные будни», «В том же районе», «Борзов и Мартынов», «На переднем крае». Он зацепил внимание читателей своим честным изображением жизни, без скрытия ее недостатков. Итоги периода Главной тенденцией советской журналистики того периода можно назвать неправдоподобность. Авторы всячески ретушировали неприглядную действительность послевоенного десятилетия.
Люди совершали чудеса и прорывы, жизнь била ключом, но только на бумаге. На деле реальность и журналистику разделяла гигантская идеологическая пропасть. Смерть Сталина обнажила многие давно уже назревающие проблемы. В частности, обсуждались «перегибы на местах» и ошибки, о которых ранее было даже страшно подумать. Страна нуждалась в переменах, и новое партийное руководство пришло к необходимости обличить особенно яркие злоупотребления властью, произошедшие за долгий период правления Сталина. В конце концов, новый генеральный секретарь Н. Хрущев выступил с критикой культа личности и дал тем самым зеленый свет журналистам, которые осторожно, ощупью продвигались по политическому минному полю. Агентство печати «Новости», созданное в 1961 г.
С этого момента журналистика стала менее зависимой и фанатичной. По-прежнему осуществлялся жесткий партийный контроль СМИ, но смягчилась сама линия партии. Телевидение и радио Примерно в то же время идет развитие телевизионных центров — появляется вторая программа Центрального телевидения с февраля 1956 года, а в январе 1982 года ее преобразовали в общесоюзную. Первая общесоюзная программа — информационная, общественно-политическая, культурно-образовательная, художественная, оперативная — имела четыре дубля, позволяющих жителям различных часовых поясов смотреть передачи в удобное для них время. Вторая общесоюзная программа — культурно-просветительская — ориентировалась на литературно-драматические, музыкальные, региональные передачи и программы стран Восточной Европы. Кроме того, были Московская и Учебная программы. Всесоюзное радио насчитывало пять программ, каждая из которых имела свою специфику: первая — общественно-политическая, вторая — информационно-музыкальная, третья — литературно-музыкальная, четвертая — музыкальная, пятая адресована гражданам страны, находящимся за ее пределами морякам, рыбакам, полярникам. Стране требовались новые квалифицированные кадры, поэтому 24 факультета госуниверситетов поставляли новых журналистов, а в 1959 году в МГУ создали отделение радиовещания и телевидения.
Печать В начале 1970-х снова закручивают гайки, вода снова превращается в лед, «Оттепель» заканчивается. Стремление полностью подчинить прессу, сделать ее шестеренкой в идеальном механизме объяснялось созданием многообразных форм партийного руководства. Этот процесс привел к формированию новой политической элиты, которая не хотела развития. Стагнация и стабильность были выгодны людям, которые заняли выгодные места при власти. Журналистика должна была обслуживать их и убаюкивать народ, которому развенчания культа личности открыло глаза на несовершенство политической системы. Но вкус свободы, память о котором осталась на языках деятелей культуры страны, дал неожиданный результат. Эта дата считается началом нового, диссидентского движения. В последующие годы инакомыслящих немилосердно высылали за пределы страны или сажали в тюрьмы.
И вновь, как и раньше, зарубежье стало играть роль оппозиции существовавшему в СССР политическому строю. Стало актуально искать новые угрозы на Западе и обличать гниение западной цивилизации. Советская публицистика оставалась гражданственной, яркой и многообразной, несмотря на усилившееся идеологическое давление. Статьи и очерки А.
Гораздо более серьезную роль в становлении инакомыслия сыграло этическое и эстетическое неприятие режима, складывавшееся в послевоенный период как реакция на «завинчивание гаек», предпринятое Сталиным в политико-культурной сфере после окончания войны Постановление Оргбюро ЦК ВКП б от 14.
Это неприятие проявлялось в отношении к официальным мероприятиям, в дружеских разговорах, неортодоксальных литературных увлечениях, бытовом поведении. Новое мировоззрение рождалось в той же среде, что и подпольные группы, но центрами кристаллизации этого мировоззрения были не законспирированные кружки, а стихийно складывавшиеся студенческие компании. И признаком принадлежности к этим компаниям было не конспектирование «Государства и революции», а культурные предпочтения: «своего» отличали от «чужого» не по политическим взглядам, а по отношению к запрещенным или полузапретным поэтам, современной живописи и т. Отношение к официозу выражалось не столько в прямой полемике с ним, сколько в отторжении от него, иронии, скепсисе, осторожных шутках, интересе к иным философским системам например, к эзотерическому знанию. Если же прямая полемика и возникала, то она чаще всего принимала художественную форму.
Это, разумеется, не гарантировало от ареста в случае, если вольнодумные литературные упражнения становились известными госбезопасности: так случилось с Аркадием Белинковым, Борисом Чичибабиным, Наумом Коржавиным, Александром Есениным-Вольпиным и некоторыми другими молодыми литераторами. Может быть, уместнее говорить даже не о наследии, а о продолжении судеб: многие из людей, вокруг которых складывалось диссидентское сообщество в те годы, когда «диссидентство» переставало быть судьбой немногих одиночек и становилось заметным культурным, социальным и политическим явлением, — не те ли же самые вольнодумцы послевоенной эпохи, только на 10—20 лет старше? Да, это так, конечно, но в течение этих 10—20 лет в жизни страны происходили важные процессы, сформировавшие или изменившие менталитет не одного этого поколения. Идеологическое землетрясение, устроенное Хрущевым в феврале 1956 года, потрясло идеологические основы режима. Страна разделилась на «сталинистов» и «антисталинистов», причем демаркационная линия определялась не только отношением к личности покойного диктатора и к массовым кровопусканиям, которые тот учинял при жизни.
Терминами «сталинизм» и «наследие сталинизма» в официальную печать, впрочем, не допускавшимися, — вместо них там использовались расплывчатые эвфемизмы «культ личности» и «последствия культа личности» общественное мнение маркировало практически все актуальные политические, культурные, социальные, экономические и даже научные проблемы: отсутствие в СССР демократии, колхозную нищету, жесткий партийный диктат в сфере идеологии, цензуру, притеснения художников-авангардистов и т. Соответственно, любые выступления против наиболее отвратительных черт режима воспринимались как «антисталинистские». Эта дихотомия определила политический контекст будущего диссидентства, и не только его, но и всей общественной жизни в Советском Союзе да и в постсоветской России тоже , на многие десятилетия вперед. В дальнейшем все диссиденты, за редчайшими исключениями, позиционировали себя как «антисталинисты». Половинчатая и непоследовательная политика хрущевского руководства привела к тому, что разлад между интеллигенцией и властью во второй половине 1950-х не исчез, а, наоборот, все больше обострялся.
Какую-то роль здесь сыграли и процессы, происходившие в странах «социалистического лагеря»: польский Октябрь, венгерская революция и ее кровавое подавление советскими танками, соблазнительный пример югославских социально-экономических реформ. Вновь появилось множество подпольных кружков и групп. В Украине, балтийских и закавказских республиках это, конечно, были по большей части группы националистической ориентации, в метрополии подпольщики объединялись вокруг общеполитических платформ. В дальнейшем, с появлением открытой коллективной активности «диссидентского типа», политическое подполье, вопреки распространенному мнению, не исчезло, оно лишь отодвинулось на периферию социума, географическую и медийную. Но говорить о нем как о «контексте диссидентства», наверное, было бы не совсем верно: с точки зрения самих диссидентов его можно скорее охарактеризовать как осознанную и отвергнутую альтернативу.
Характерно название мемуаров Петра Григоренко — бывшего убежденного партийца, ставшего в 1963 году подпольщиком, а во второй половине 1960-х одним из самых известных диссидентов: «В подполье можно встретить только крыс…». Диссиденты решительно порывают с одним из базовых мифов российской истории — мифом о конспиративном движении, приводящем к всеочистительной и все преображающей Революции. В диссидентском мейнстриме постоянно подчеркивалось, что их деятельность не тайная, а демонстративно публичная, что она осуществляется в рамках действующих законов и не направлена на революционный переворот. Тем не менее с точки зрения «внешнего» исследователя, возможно, правильнее всего было бы рассматривать политическое подполье 1950—1980-х не в качестве «контекста» диссидентской деятельности и не как альтернативу этой деятельности, а как особый вид диссидентства, сопряженный с отказом от диссидентского легализма и диссидентской публичности. Интереснейший пример «переходного звена» между подпольем и открытой диссидентской деятельностью представляет группа скорее, политический семинар , созданная в 1956—1957 годах Револьтом Пименовым.
Семинар Пименова функционировал как подпольный кружок, с соблюдением всех правил конспирации; но в это же самое время лидер группы обращался к депутатам Верховного Совета СССР с письмами протеста против использования Советской армии для подавления революции в Венгрии, подписывая их своим полным именем, с указанием обратного адреса! В целом в соревновании с открытым диссидентством подпольщики проигрывали: разрозненные кружки и группы, создававшиеся ими, действовали изолированно друг от друга, более того — друг о друге, как правило, и не слыхали. Их знакомство обычно происходило уже в лагерях. Революционное сообщество, которое могло бы стать значимым общественно-политическим фактором, в СССР так никогда и не возникло.
Спустя некоторое время после вступления в силу «Закона о печати и средствах массовой информации» были созданы Комитет по защите свободы слова и прав журналистов май 1991 и Фонд защиты гласности июнь 1991. Менялось отношение и к различным музыкальным направлениям.
Так, например, если до второй половины 1980-х гг. Переосмысление советской истории и реабилитация жертв репрессий 28 сентября 1987 г. В результате в развитие процесса реабилитации, запущенного XX съездом КПСС 1956 , были пересмотрены решения показательных процессов 1930-х гг. Первый Московский процесс 1936 , Второй Московский процесс 1937 , Третий Московский процесс 1938 и др. Началась публикация мемуаров и биографий репрессированных деятелей, показ на телевидении встреч с их родственниками. Параллельно писатели развернули кампанию по публикации антисталинских художественных произведений — В.
Дудинцева «Белые одежды», Д. Гранина «Зубр» А. Бека «Новое назначение», А. Рыбакова «Дети Арбата». Начиная с 1988 г. Солженицына : в 1988 г.
Ещё одним свидетельством переосмысления советской действительности стали наблюдавшиеся с 1987 г. Ярким отражением этих изменений стали, в частности, празднование 1000-летия Крещения Руси в 1988 г. Андреевой «Не могу поступаться принципами» Андреева Н. Автор этой статьи воспротивилась «оголтелой» критике И. Сталина и его эпохи в печати. Публикация этой статьи поставила вопрос о возможности альтернативных подходов к десталинизации.
Однако 5 апреля в газете «Правда» была напечатана разгромная статья А. Яковлева «Принципы перестройки: революционность мышления и действий». О чём бы ни шла в ней речь — гласности, открытости, исчезновении зон, свободных от критики, о молодёжи, — эти процессы и сама перестройка связываются лишь с трудностями и негативными последствиями». Гласность как программа развенчания сталинизма приобрела необратимый характер. Для научного исследования была открыта тема «Сталин и Ленин», в рамках которой началась критика В. В конце 1988 г.
Яковлева, доктора философских наук А. Ципко, «Истоки сталинизма» Ципко А. Поскольку в это время пресса ещё находилась под контролем власти, целый ряд других изданий и часть общества восприняли статью как «установку» ЦК КПСС на отказ от ленинского наследия и устоявшегося официального взгляда на Октябрьскую революцию 1917 г. Противоречивым результатом реализации курса гласности стал рост интереса населения СССР к эзотеризму и различным религиозно-мистическим учениям, в том числе нетрадиционным. На экранах телевидения и на страницах журналов стали выступать приверженцы нематериалистического мировоззрения, появились предсказатели, пророки, знахари. Феноменом гласности можно считать многочасовые сеансы «лечения» по телевидению А.
Кашпировского, А. Наряду с этим постепенное снятие цензурных ограничений привело к публикации ряда работ, носивших откровенно антинаучный характер. Так, например, в гуманитарной сфере к ним можно отнести ряд работ крупного учёного-математика А. Фоменко по пересмотру исторической хронологии , в том числе его первая книга по этой теме «Методы статистического анализа нарративных текстов и приложения к хронологии…» 1990. Гласность в период перестройки второй половины 1980-х гг. Она претерпела эволюцию в своём развитии на протяжении перестройки, кардинально изменила ход политического процесса и вызвала всеобщее обновление общественно-политического пространства страны.
4 вещи, за которые в СССР стыдили, а теперь считают нормой
Советская цензура в эпоху тотального террора. Тридцать лет назад, за год до распада СССР, было официально упразднено советское «министерство правды» — рупор внешней пропаганды Кремля Агентство печати «Новости» (АПН). Подборка советских новостей 70х. Знаете, стоит погруженно посмотреть минут 15-20 эти редкие кадры, и в душе само пробуждается прозрение, которым хочется поделиться, высказать.
Глава 10. Редакторский опыт в советский период
Нынешние псевдопатриоты постоянно воют,что в СССР многое скрывали от людей,ну где этим недоумкам понять,что в Советском союзе думали и о душевном состоянии своих граждан,потому и не лов в школах. На протяжении всего периода правления Николая I значение цензуры возрастало, а положение продвигавших оппозиционные идеи изданий становилось все более шатким. Главная» Новости» Новости из ссср.
О чём писали советские газеты (1987 год) - 1
Символом доносительства в советскую эпоху по праву считается Павлик Морозов. Последние Новости СССР, Все новости СНГ и договора ОДКБ; новостные ленты всех стран бывшего СССР сегодня. За всю историю СССР и РФ почти 750 сотрудников военной разведки удостоены званий Героя Советского Союза и Героя России, тысячи имеют высокие награды. Сайт посвященный советскому периоду нашей страны, эпоха СССР. История, события, вопросы и ответы. В ежедневных выпусках новостей СССР, мы расскажем вам о главных событиях, произошедших в этот день во время Советского союза. новости дня ссср скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Советская цензура в эпоху тотального террора.
Новости СССР listen online
Здесь размещались фельетоны на злободневные темы, в том числе написанные на материале писем рабочих корреспондентов и читателей. Авторами «четвертой полосы» в 1920-е гг. Бедный, Маршак, Багрицкий и Лебедев-Кумач. Сегодня «Гудок» — ежедневная федеральная транспортная газета, являющаяся современным профессиональным и аналитическим изданием с элементами корпоративного информационного бюллетеня ОАО «РЖД». В ней освещаются деловые, социальные, культурные события в сфере железнодорожного транспорта, поднимаются проблемы отраслевого и мирового масштаба.
Газета «Труд»: полный электронный архив 1930-2022 Газета «Труд» является одним из старейших массовых изданий России. Первый номер газеты вышел в свет 19 февраля 1921 года. В советское время «Труд» всегда выходил большим тиражом. Уже тираж первого номера составил 150 тысяч экземпляров.
В 1975 году газета выходила тиражом в 8,3 млн экземпляров. В марте 1990 года издание попало в книгу рекордов Гиннеса — его тираж составил 21,5 млн экземпляров. Газета публиковала материалы, посвященные социалистическому соревнованию, повышению эффективности производства, вопросам культурно-массовой и воспитательной работы, внешней политике Советского государства. В газете выходили и критические материалы, публиковались письма, а также фельетоны.
В «перестроечные» годы газета перестала быть органом ВЦСПС и с октября 1990 года выходила как «газета профсоюзов». Газета «Полярная кочегарка»: полный электронный архив 1941—1991 «Полярная кочегарка» — уникальное издание, издававшееся Профкомом советских угольных рудников в поселке Баренцбург на архипелаге Шпицберген. В 1920 г. Пользуясь этим обстоятельством, в 1932 г.
Кроме Баренцбурга, советские специалисты жили в поселках Пирамида, Грумант и Колсбей. Для советских жителей Шпицбергена профком «Арктикугля» стал издавать газету «Полярная кочегарка». Первоначально, газета выходила 1 раз в неделю на 2 страницах. В августе 1941 г.
Шпицберген был занят британскими, канадскими и норвежскими войсками. После окончания войны советские шахтеры вернулись на Шпицберген. В сентябре 1948 г. Газета выходила 2 раза в неделю в 1949 г.
С 1989 г. Много внимания уделялось новостям с «большой земли», публиковались статьи о событиях в зарубежных странах. Для жителей поселков газета была главным источником информации о происходящем в СССР и в мире. Большинство специалистов работало на архипелаге «вахтовым методом», заключая договор на 2 года.
Многие привозили на острова семьи. В поселках функционировали школы, библиотеки, культурно-спортивные центры, даже кинотеатры. Число советских жителей Шпицбергена превышало число норвежцев. То, что поселки находились на иностранной территории, создавало особую ситуацию, не имевшую аналогов в других местах.
Материалы «Полярной кочегарки» позволяют увидеть «советский Шпицберген» глазами его жителей. Газета является важным источником по истории освоения Арктики. Газета «Neues Deutschland»: полный электронный архив 1946—2022 Основанная в 1946 г. Многие называли это издание немецкой «Правдой».
Действительно, «Neues Deutschland», по многом, копировала «Правду» по своему оформлению и содержанию. Тираж газеты достигал 1,1 миллиона экземпляров, гигантской цифры для ГДР, где проживало 16 миллионов человек. Газета была создана в апреле 1946 г. В Восточной Германии СЕПГ с самого начала играла роль правящей партии, это положение партии еще более укрепилось после создания в 1949 г.
Ежедневная газета «Neues Deutschland» — орган Центрального комитета СЕПГ, писала, прежде всего, о деятельности руководства СЕПГ и восточногерманского государства, о политической обстановке в стране и в мире, о новостях народного хозяйства и культуры ГДР. В газете публиковались официальные документы, заявления руководителей ГДР по различным вопросам внутренней и международной политики. Газета много писала о жизни в СССР и странах советского блока. Большое внимание советской космической программе уделяла газета и в дальнейшем.
В 1956 г. Особый интерес представляет то, как освещала газета события, связанные с разрушением Берлинской стены в 1989 г. Die Linke «Левые». В 2022 г.
Газета по-прежнему стоит на левых, социалистических, позициях и читается, в основном, на территории бывшей ГДР. Газета «Слово Кыргызстана»: полный электронный архив 1925-2022 Полный электронный архив ведущей кыргызской газеты на русском языке «Слово Кыргызстана» в 1925 г. На протяжении десятилетий «Слово Кыргызстана» считалась главной русскоязычной газетой республики. В газете публиковались официальные документы центральных и местных органов Советской власти, тексты указов Президента Республики Кыргызстан, постановлений Правительства Республики, законы и другие нормативные акты.
В газете «Слово Кыргызстана» выходили материалы, посвященные разным сторонам жизни Республики. Особый интерес представляют номера газеты, выходившие в 1930-е гг. Большую популярность газета приобрела в период Перестройки. В конце 1980-х гг.
В статьях, опубликованных в газете, затрагивались вопросы национального строительства, положения русскоязычного населения Республики, выходили статьи, посвященные экономике, общественной жизни, культуре и спорту. Газета является важным источником по истории Кыргызстана в годы независимости, в частности, она освещала события революций, произошедших в Кыргызстане в 2005, 2010 и в 2020 гг. В феврале 2010 года «Слово Кыргызстана» была закрыта по распоряжению президента Республики Курманбека Бакиева. Вместо нее начала выходить новая газета «Слово Кыргызстана плюс».
Газета «Смена» в этот день в 1963 году рассказывала об удивительной находке в Ставропольском крае. А «Вечерний Ленинград» 13 октября 1962 года сообщал о бережном отношении к природе. Газета «Социалистическая Якутия» в этот день в 1971 году рассказывала о том, как на Белом море рыбачили краеведы. А газета «Смена» 10 октября 1963 года сообщала о важной роли математики в животноводстве.
Кое о каких из них мы знаем из мемуарной литературы или из случайных упоминаний в современной печати. Можно с уверенностью говорить о десятках таких кружков численностью от двух-трех до десяти-пятнадцати человек. А это уже социальное явление. Кто были эти молодые люди? Студенты или даже школьники-старшеклассники, по преимуществу дети из интеллигентных семей, в том числе и из партийной интеллигенции; иногда но не обязательно дети репрессированных. Идеология этих «подпольщиков» могла быть разной, но большинство из них, по-видимому, определяли себя как «истинных ленинцев» и мечтали освободить страну от сталинской тирании, чтобы вернуть ее на «ленинский путь». Для этого они изучали труды классиков марксизма: писали конспекты, сочиняли рефераты, устраивали обсуждения прочитанного и сочиненного.
Придумывались политические программы, детские, наивные — сегодня их даже неловко читать; но за эти полудетские игры жестоко сажали, и известны случаи расстрелов по таким делам. Однако подпольные кружки — это крайний и нечастый случай. Гораздо более серьезную роль в становлении инакомыслия сыграло этическое и эстетическое неприятие режима, складывавшееся в послевоенный период как реакция на «завинчивание гаек», предпринятое Сталиным в политико-культурной сфере после окончания войны Постановление Оргбюро ЦК ВКП б от 14. Это неприятие проявлялось в отношении к официальным мероприятиям, в дружеских разговорах, неортодоксальных литературных увлечениях, бытовом поведении. Новое мировоззрение рождалось в той же среде, что и подпольные группы, но центрами кристаллизации этого мировоззрения были не законспирированные кружки, а стихийно складывавшиеся студенческие компании. И признаком принадлежности к этим компаниям было не конспектирование «Государства и революции», а культурные предпочтения: «своего» отличали от «чужого» не по политическим взглядам, а по отношению к запрещенным или полузапретным поэтам, современной живописи и т. Отношение к официозу выражалось не столько в прямой полемике с ним, сколько в отторжении от него, иронии, скепсисе, осторожных шутках, интересе к иным философским системам например, к эзотерическому знанию.
Если же прямая полемика и возникала, то она чаще всего принимала художественную форму. Это, разумеется, не гарантировало от ареста в случае, если вольнодумные литературные упражнения становились известными госбезопасности: так случилось с Аркадием Белинковым, Борисом Чичибабиным, Наумом Коржавиным, Александром Есениным-Вольпиным и некоторыми другими молодыми литераторами. Может быть, уместнее говорить даже не о наследии, а о продолжении судеб: многие из людей, вокруг которых складывалось диссидентское сообщество в те годы, когда «диссидентство» переставало быть судьбой немногих одиночек и становилось заметным культурным, социальным и политическим явлением, — не те ли же самые вольнодумцы послевоенной эпохи, только на 10—20 лет старше? Да, это так, конечно, но в течение этих 10—20 лет в жизни страны происходили важные процессы, сформировавшие или изменившие менталитет не одного этого поколения. Идеологическое землетрясение, устроенное Хрущевым в феврале 1956 года, потрясло идеологические основы режима. Страна разделилась на «сталинистов» и «антисталинистов», причем демаркационная линия определялась не только отношением к личности покойного диктатора и к массовым кровопусканиям, которые тот учинял при жизни. Терминами «сталинизм» и «наследие сталинизма» в официальную печать, впрочем, не допускавшимися, — вместо них там использовались расплывчатые эвфемизмы «культ личности» и «последствия культа личности» общественное мнение маркировало практически все актуальные политические, культурные, социальные, экономические и даже научные проблемы: отсутствие в СССР демократии, колхозную нищету, жесткий партийный диктат в сфере идеологии, цензуру, притеснения художников-авангардистов и т.
Соответственно, любые выступления против наиболее отвратительных черт режима воспринимались как «антисталинистские». Эта дихотомия определила политический контекст будущего диссидентства, и не только его, но и всей общественной жизни в Советском Союзе да и в постсоветской России тоже , на многие десятилетия вперед. В дальнейшем все диссиденты, за редчайшими исключениями, позиционировали себя как «антисталинисты». Половинчатая и непоследовательная политика хрущевского руководства привела к тому, что разлад между интеллигенцией и властью во второй половине 1950-х не исчез, а, наоборот, все больше обострялся. Какую-то роль здесь сыграли и процессы, происходившие в странах «социалистического лагеря»: польский Октябрь, венгерская революция и ее кровавое подавление советскими танками, соблазнительный пример югославских социально-экономических реформ. Вновь появилось множество подпольных кружков и групп. В Украине, балтийских и закавказских республиках это, конечно, были по большей части группы националистической ориентации, в метрополии подпольщики объединялись вокруг общеполитических платформ.
В дальнейшем, с появлением открытой коллективной активности «диссидентского типа», политическое подполье, вопреки распространенному мнению, не исчезло, оно лишь отодвинулось на периферию социума, географическую и медийную. Но говорить о нем как о «контексте диссидентства», наверное, было бы не совсем верно: с точки зрения самих диссидентов его можно скорее охарактеризовать как осознанную и отвергнутую альтернативу.
В эти годы руководством СССР была сделана фатальная ошибка — вместо того, чтобы за полученную валюту организовать у самих себя подобные производства, СССР тратил деньги на товары — и с закатом высоких цен на нефть, а также с увеличением расходов к примеру, на войну в Афганистане советская экономика медленно и верно начала приближаться к своему концу. Возвращение талонов «по просьбам трудящихся». Талоны начали появляться снова не «в девяностые годы», как любят рассказывать фанаты СССР, а уже в конце семидесятых — дефицит нарастал, и в некоторых регионах ещё при Брежневе были введены талоны на мясо, сливочное масло и сахар. Дальше было только хуже — «талонизация» охватывала всё новые и новые группы товаров. Что самое интересное — далеко не везде эти бумажные штуки назывались "талонами". Местная власть часто импровизировала и называла их, например, "Карточка покупателя", "Заказ" или даже "Приглашение на получение". Разумеется, всё это было сплошным лицемерием — ведь никто ничего не заказывал, никто никого никуда не приглашал и не просил никаких карточек — просто таким образом маскировалась система ограниченного распределения товаров.
В восьмидесятые годы по талонам часто распределяли мясо, колбасу и относительно хорошее сливочное масло — в свободной продаже был только дешевый, вредный и вонючий маргарин. Позже список "товаров по талонам" расширился — к ним добавился сахар он стал дефицитом из-за повсеместного самогоноварения и практически любой алкоголь — в месяц на одного взрослого человека полагалась 1 бутылка водки и 2 бутылки вина. Алкоголь покупали буквально все, даже непьющие — он был отличной валютой и платой за услуги. Что случилось в девяностые. Проблемы с плановой советской экономикой всё нарастали — "ручное распределение" не работало, товаров на всех не хватало, повсеместно процветал черный рынок и целые подпольные фабрики.
Тайный язык молодёжи СССР: новые поколения его просто не понимают
О чем писали советские газеты в эпоху НЭПа - Родина | Главная» Новости» Новости из ссср. |
Вопрос. Периодика советского периода: ее особенности — Студопедия | Выпуск новостей в 12:00 от 22.04.2024. |
«Перемен требуют наши сердца» | Сегодня газете «Правда» 111 лет. Как «Правда» изменила жизнь советских граждан и стала главным рупором страны – читайте в материале |
Телеграммы и лавочки: как жили без Интернета в СССР
Распад Советского Союза, образование отдельных государств спровоцировала фактически распад всей системы журналистики, которая существовала в рамках СССР. Старейшее советское издание на английском языке стало своеобразной призмой, через которую на происходящее в СССР смотрел весь англоязычный мир. На протяжении всего советского периода периодика освещала, хотя и в разной мере в различные периоды, практически все стороны советской действительности и публиковала официальную документацию нормативного характера и партийные материалы.
4 вещи, за которые в СССР стыдили, а теперь считают нормой
На протяжении всего периода правления Николая I значение цензуры возрастало, а положение продвигавших оппозиционные идеи изданий становилось все более шатким. Новости в СССР и РСФСР Информация, озвученная на данном канале Новости от СССР, РСФСР является оценочной и не направлена на возбуждение ненав. Рост тиражей центральных газет обычно в советский период демонстрировали на примере газеты «Правда». Сегодня газете «Правда» 111 лет. Как «Правда» изменила жизнь советских граждан и стала главным рупором страны – читайте в материале Выпуск новостей в 12:00 от 22.04.2024.