Новости виктор екимовский

«Виктор Алексеевич Екимовский имел репутацию “неукротимого новатора” и сторонника экспериментов. Композитор, музыковед Виктор Екимовский скончался в возрасте 76 лет, сообщает Союз композиторов России. Российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет.

Ушел из жизни композитор и музыковед Виктор Екимовский

Напомним, утечка на газопроводе была обнаружена 8 октября 2023 года. По данным финской полиции, трубу повредил якорь, вероятно, китайского судна. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. Однако их инвестиции ограничены из-за сложностей с трансграничными платежами, вызванными санкциями США. Предлагаемая схема позволит FPI переводить рупии со счетов SRVA на свои инвестиционные счета и вкладывать их в ценные бумаги, котирующиеся на индийских биржах, пишет издание. FPI будут платить за рупии эквивалентную сумму в рублях российским компаниям, экспортирующим товары в Индию, но не желающим принимать оплату в рупиях. В настоящее время SNRR могут быть открыты только для внесения иностранной валюты с последующей конвертацией в рупии. Поэтому, возможно, предполагается, что такие инвестиции будут носить долгосрочный характер, а санкции не будут длиться вечно, добавил он.

Как сообщает Bloomberg , обсуждаются меры экспортного контроля, штрафы, обвинения в валютной манипуляции и тарифы. Цель предлагаемых мер — «снизить риски» для доллара, передает ТАСС. По данным агентства, речь идет о «наказании» как «союзников», так и «противников», которые хотят «вести двустороннюю торговлю в отличных от доллара валютах», передает РИА «Новости». Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал доллар политическим оружием Запада. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. О незаконной деятельности стало известно 16 февраля, когда 86-летняя жительница Калининского района перевела 200 тыс. По данному факту было возбуждено уголовное дело.

Костюм интимен, но ему претит вульгарность. Между ним и владельцем все-таки есть расстояние — не физическое, но историческое. Историческое расстояние превращает предметы обихода, наряды и даже нижнее белье в интереснейшие биографические документы. Они позволяют изучать повседневную жизнь и творчество гениев без риска соскользнуть в пошлость. В этой книге мне захотелось представить их костюмные биографии и дать возможность говорить — не архивным бумагам, а вещам, настоящим и отображенным на картинах, фотографиях, кинопленках. Эти имена часто звучали во время неспешных полуночных семейных бесед, приправленных вкуснейшими деталями, байками и анекдотами, которыми я тихо напитывалась, ощущая гениев кончиками пальцев. Их любимые вещицы и костюмы, к которым мне удалось прикоснуться во время работы над книгой, превратили далеких гениев в живых людей — осязаемых, близких, почти своих. Для кого эта книга Для тех, кому интересны биографии известных личностей и история моды. Об авторе Ольга Хорошилова — кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, историк искусства и костюма. Автор книг: «Всадники особого назначения» 2013 , «Костюм и мода Российской империи.

Музыкальный деятель родился 12 сентября 1947 года, окончил в Гнесинском институте историко-теоретико-композиторский факультет. В 1983 году Екимовский защитил в Ленинградской консерватории диссертацию на звание кандидата искусствоведения. Он также являлся автором многочисленных статей о современной музыке, первой отечественной монографии об Оливье Мессиане 1987 , под его редакцией вышло в свет несколько томов собрания сочинений Шостаковича.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.

Нашлась информация о смерти российского композитора и музыковеда Екимовского

Композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался 6 января на 76 году жизни. Отмечается, что Екимовский был сторонником экспериментов, вследствие чего получил репутацию “неукротимого новатора” в кругу своих коллег. Российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет.

Виктор Алексеевич Екимовский

О проекте Редакция Политика конфиденциальности Реклама Контакты Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии активной ссылки на наш сайт. При копировании материалов для интернет-изданий — обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов.

Автор: Анастасия Гастин На 77-м году жизни скончался советский музыковед и композитор Виктор Екимовский Скончался Виктор Екимовский — известный советский композитор и теоретик. Ему было 76 лет. Причины смерти не уточняются.

В сообщении источника указано, что Екимовского считали «неукротимым новатором» и сторонником экспериментов.

Спасло его только заступничество Хачатуряна — экзамен был сдан, диплом получен, но дерзость молодого новатора не осталась без последствий: оставшись без рекомендации к поступлению в аспирантуру, молодой композитор отправился в Орёл, получив направление в музыкальное училище. Одновременно он продолжал сочинять музыку. В 1974 г. В последующие три года Екимовский пишет диссертацию о Мессиане , а позднее на ее основе он написал об этом французском композиторе монографию, которую посвятил Розеншильду.

В это время композитора увлекают труды Фридриха Ницще и Зигмунда Фрейда, одним из результатов этого увлечения становится создание композиции «Вечное возвращение». Приобретя репутацию «формалиста», Екимовский встречал немало препятствий — его гастроли отменялись, его произведения не исполнялись. Ситуация начинает меняться в 1980-х гг. Одно из сочинений, созданных в это время — «Мандала» — было исполнено в Югославии. В 1990-х гг.

Эксперименты Екимовского продолжаются в 2000-х гг. По мнению Виктора Екимовского, «это опасно и для творчества, и для существования».

Виктор Екимовский родился в 1947 году в Москве. Поступив в Гнесинский институт на историко-теоретико-композиторский факультет, попал в класс Арама Хачатуряна.

Первый авторский концерт Екимовского состоялся в 1970-м в Камерном зале Гнесинского института.

Умер композитор и музыковед Виктор Екимовский

В 1990 Виктор Екимовский был одним из сооснователей АСМ-2 — Ассоциации современной музыки. На 76 году ушел из жизни композитор, музыковед Виктор Екимовский. 20 июня в Институте духовной музыки прошла творческая встреча студентов с известным российским композитором Виктором Екимовским. Советский и российский композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался 6 января 2024 года в возрасте 76 лет. Виктор Екимовский. Новости 15 июня 2023. Questa Musica сыграет в Зале имени Чайковского заключительный концерт духовной музыки из СССР. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.

«Неукротимый новатор». Умер композитор Виктор Екимовский

Имел репутацию новатора и сторонника экспериментов. Один из самых исполняемых современных композиторов и один из виднейших представителей отечественной композиторской школы, сформированной в конце XX столетия и продолжающей активную деятельность в XXI веке. Произведения композитора пользуются широким признанием российской и зарубежной публики, их исполняют известные отечественные и европейские солисты, ансамбли и оркестры. Виктор Екимовский входил в число широко исполняемых в Европе современных российских композиторов. С 1996 года - председатель Ассоциации Современной Музыки, организатор конференций и фестивалей «Страсти по поставангарду», «Музыка русского зарубежья», «К 10-летию Ассоциации Современной Музыки» , консультант на мастер-классах Иваново — 1983—1984, Кишинёв — 1998, Македония — 2001, Москва-Руза — 2003—2010. Умер 6 января 2024 года.

Его первый авторский концерт был дан в декабре 1970 года. В 1990 году Виктор Екимовский выступил сооснователем Ассоциации современной музыки, ориентированной на музыкальный авангард, руководителем которой был Эдисон Денисов. Он считался одним из крупнейших деятелей российского музыкального авангарда. В 1996 году Екимовский возглавил комиссию "Ассоциация современной музыки" в Московском союзе композиторов.

Родился в Москве. Окончил Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс композиции Арама Хачатуряна, класс истории музыки Константина Розеншильда и аспирантуру Ленинградской консерватории класс истории зарубежной музыки Галины Филенко.

И только рекомендательная записка Хачатуряна из больницы и его заступничество на экзамене не хотел портить выпуск спасла положение. Негласная «композиторская субординация » не позволила раздражённым композиторам-преподавателям пойти против воли корифея советской музыки. Получив отличную оценку на экзамене 12 июня 1971 года , Екимовский, тем не менее, в качестве реванша не получил рекомендации в аспирантуру. Отработав по распределению два месяца в музыкальном училище города Орла , Виктор Екимовский отслужил один год в армии по призыву потерянное время , затем снова вернулся в Орёл и преподавал там ещё полгода. К началу 1974 года снова начали появляться «Композиции» и понемногу разворачиваться концертная деятельность Екимовского. Именно этим годом датировано его знаменитое «Balletto» произведение в жанре инструментального театра для дирижёра и ансамбля Композиция 14 — впервые «показанное» Марком Пекарским , очень скоро оно стало одним из самых исполняемых сочинений Екимовского, за 35 лет выдержало более 150 представлений. Благодаря поддержке Альфреда Шнитке и Эдисона Денисова , а также телефонному звонку Арама Хачатуряна, в 1974 году Екимовскому опять не без сложностей и скандала удалось вступить в Московское отделение Союза композиторов. Три ленинградских года 1975 -78 были посвящены написанию диссертации по Оливье Мессиану и восполнению внутренних культурных пробелов.

Главная «Композиция» этих лет « Иерихонские трубы» для 30 медных инструментов. В качестве отклика на внутренний диалог с Ницше чуть позже будет написано «Вечное возвращение» «Die ewige Wiederkunft». В 1979 году по следам диссертации появилась книга о Мессиане была издана на восемь лет позднее [6] и «Бранденбургский концерт» Композиция 28. Концерты и исполнения произведений в эти годы можно пересчитать по пальцам. И только начиная с 1980 года, публичная картина постепенно начала изменяться. Екимовского исполняют с каждым годом всё чаще и шире. Одновременно понемногу нарастали и проблемы с официальными композиторскими организациями. За Екимовским прочно закрепилась репутация « формалиста первого разряда» и консервативное противодействие его концертам нередко приводило к отмене многих гастролей, выступлений или записей. Вместе с тем, пользуясь лабиринтами «эпохи застоя позднего социализма » Екимовскому иногда удавалось даже получать министерские заказы на музыку. Также он оформил своими сочинениями несколько кукольных спектаклей и мультфильмов для взрослых.

С 1984 года Виктор Екимовский начинает вести творческие семинары для молодых композиторов. В разных концах страны появляются люди, называющие себя его учениками. Почти каждый опус Екимовского необходимым образом представляет собой «индивидуальный проект». Наиболее значительные сочинения этого времени: «Мандала» 1983 , исполненная и записанная в Югославии , «В созвездии Гончих Псов» 1986. Но не только противодействие академических и советских кругов было помехой на пути признания. Всё поколение Екимовского, словно бы запоздав родиться на 10-15 лет, оказалось в тени «великой троицы», своих предшественников советского музыкального авангарда. Притом, что многие достижения этой бродячей молодой поросли, говоря объективно, были вполне сравнимы с достижениями мэтров. Правда, я зацвёл чуть раньше, и если быть точным, то с 1993 года, а ещё точнее — с московской премьеры фортепианой «Лунной сонаты». А полюбила бы она Виктора Екимовского? В 1993 году во Франции вышел его первый авторский диск.

С 2000 года Екимовский редактирует издание собрания сочинений в 150 томах Дмитрия Шостаковича , предпринятое его вдовой Ириной и издательством DSCH, [5] :339 а также является редактором нескольких европейских музыкальных издательств. Виктор Екимовский продолжает активно работать и как музыковед — к концу 2000-х годов в его активе уже более сотни статей о музыке XX века , опубликованных в России и Европе. Большинство сочинений Екимовского издано и записано на грампластинки или компакт-диски. Прежде всего известны его симфонические и камерно-инструментальные произведения. Именно в них композитор выступает как серьёзный концептуальный художник и в то же время искатель нового музыкального языка.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

  • Другие города Московской области
  • «Взялись за ветеранов ВОВ»: В МВД предупредили о вымышленных выплатах ко Дню Победы
  • Ушел из жизни композитор и музыковед Виктор Екимовский — Музыка России
  • Газета «Суть времени»
  • Другие новости Москвы
  • На 77-м году жизни скончался советский музыковед и композитор Виктор Екимовский

Новости по теме

  • Telegram: Contact @culturerus
  • Скончался российский композитор Виктор Екимовский
  • Умер композитор Екимовский
  • Не стало Виктора Екимовского | Музыкальная жизнь

Ушел из жизни композитор и музыковед Виктор Екимовский

Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка для интернет- изданий — должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Все материалы, содержащиеся на веб-сайте dailyhotnews.

Через Союз шли какие-то заказы на музыкальные произведения. В общем, это была кормушечка, и те, кто был в фаворе, неплохо питались из неё. Но это, как правило, не касалось молодёжи и сомнительных личностей вроде меня. Из них, наверное, только Денисов, который любил молодёжь, действительно помогал. Он организовал возле себя круг единомышленников, которых активно поддерживал - проталкивал их сочинения на Запад. Он создал Ассоциацию современной музыки, которую после его смерти возглавил я. По его же инициативе был создан Ансамбль современной музыки. Шнитке и Губайдуллина не участвовали в этом процессе, жили своей жизнью.

Потому как писали не только «неправильную» музыку, но и в качестве дипломной работы по музыковедению взяли творчество Оливье Мессиана. Ведь это имя в СССР было, по сути, под запретом. Мне помог мой учитель Константин Константинович Розеншильд - очень известный в своё время музыковед, человек энциклопедических знаний, который владел двенадцатью языками… Он меня постепенно подвёл к тому, что надо найти какую-то интересную тему, которой ещё никто не занимался. До Розеншильда я имел очень скромные познания о таком композиторе, как Мессиан. Меня поразила его индивидуальность. Этот композитор имеет свой стиль, не похож ни на кого, независим от каких-либо школ и направлений. Его творчество - удивительное явление. Притом что он использует современные средства, его музыка очень эмоциональна. Во-первых, потому что он был авангардистом. А во-вторых, он являлся религиозным фанатиком.

У него не было ни одного произведения без религиозной тематики. Сложно мне было защищать и диплом по композиции. Пришлось даже писать два диплома. Первый диплом по симфонии я написал, как положено, в срок. Но там я воспользовался такой техникой, которая была хорошо известна на Западе, но у нас о ней мало кто знал - она называется алеаторика. Алеаторика - метод композиции, допускающий вариабельные отношения между элементами музыкальной ткани и музыкальной формы и предполагающий неопределённость или случайную последовательность этих элементов при сочинении или исполнении произведения.

Союз композиторов России напоминает, что Екимовского приняли в организацию только со второго раза, так как поначалу артист «не обладал собственным стилем». Сам исполнитель считал, что «безудержное мастерство и фантазия» гораздо важнее, чем уникальное звучание. Читайте по теме.

Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы. Все права защищены.

Умер композитор и радиоведущий Виктор Екимовский

Виктор Екимовский преподавал в ГИТИСе и участвовал в создании радиопередачи «Музыкальный глобус». Российский композитор Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет, сообщается на сайте Союза композиторов России. На 76 году ушёл из жизни композитор, музыковед Виктор Екимовский (12 сентября 1947 года — 6 января 2024 года).

«Взялись за ветеранов ВОВ»: В МВД предупредили о вымышленных выплатах ко Дню Победы

  • Скончался известный российский композитор Виктор Екимовский
  • Ушел из жизни композитор Виктор Екимовский
  • В Москве скончался композитор Виктор Екимовский | ИА Красная Весна
  • News: Монголия может выступить на Олимпиаде под нейтральным флагом
  • Подпишитесь на новости «МО»
  • Композитор Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет – Москва 24, 06.01.2024

Скончался российский композитор Виктор Екимовский

Он оставил поистине неизгладимый след в истории музыки, и его уход ощутим не только для российской, но и для мировой музыкальной сцены. Виктор Екимовский родился в Москве 12 сентября 1947 года. Он получил высшее музыкальное образование в Гнесинском училище и Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных, который сейчас носит название Российской академии музыки имени Гнесиных. Участвовал в различных организациях, связанных с музыкальной индустрией.

Первый раз мне отказали, а через два года хоть с кислой физиономией, но приняли. Так музыка моя уже стала потихоньку исполняться.

В то время было важно быть членом Союза композиторов, потому что эта организация имела хорошую материальную базу и помогала музыкантам. Через Союз шли какие-то заказы на музыкальные произведения. В общем, это была кормушечка, и те, кто был в фаворе, неплохо питались из неё. Но это, как правило, не касалось молодёжи и сомнительных личностей вроде меня. Из них, наверное, только Денисов, который любил молодёжь, действительно помогал.

Он организовал возле себя круг единомышленников, которых активно поддерживал - проталкивал их сочинения на Запад. Он создал Ассоциацию современной музыки, которую после его смерти возглавил я. По его же инициативе был создан Ансамбль современной музыки. Шнитке и Губайдуллина не участвовали в этом процессе, жили своей жизнью. Потому как писали не только «неправильную» музыку, но и в качестве дипломной работы по музыковедению взяли творчество Оливье Мессиана.

Ведь это имя в СССР было, по сути, под запретом. Мне помог мой учитель Константин Константинович Розеншильд - очень известный в своё время музыковед, человек энциклопедических знаний, который владел двенадцатью языками… Он меня постепенно подвёл к тому, что надо найти какую-то интересную тему, которой ещё никто не занимался. До Розеншильда я имел очень скромные познания о таком композиторе, как Мессиан. Меня поразила его индивидуальность. Этот композитор имеет свой стиль, не похож ни на кого, независим от каких-либо школ и направлений.

Его творчество - удивительное явление. Притом что он использует современные средства, его музыка очень эмоциональна. Во-первых, потому что он был авангардистом. А во-вторых, он являлся религиозным фанатиком. У него не было ни одного произведения без религиозной тематики.

Сложно мне было защищать и диплом по композиции. Пришлось даже писать два диплома.

Отмечается, что Екимовский был сторонником экспериментов, вследствие чего получил репутацию "неукротимого новатора" в кругу своих коллег. В Союзе композиторов добавили, что известность ему принесли симфонические и камерно-инструментальные произведения.

ВЕ: Куртаг тоже приезжал благодаря Денисову. Я Куртага вообще не знал. Ну кто такой Куртаг? Он приехал, показал музыку, и все очень удивились. Он, по-моему, живой ещё? Ему лет сто?

АН: Девяносто пять. Недавно оперу написал очень хорошую. ВЕ: С ума сойти. АН: А Ксенакис? ВЕ: Ксенакис тоже приезжал благодаря Эдисону. Причём это провернули через Союз композиторов или даже через Министерство культуры. Единственное, что не удалось, — это пригласить Мессиана. Я подготовил большой фестиваль, посвящённый Мессиану. Уже были все договорённости, Мессиан хотел приехать, но наши органы сделали ему какой-то намёк, и он ответил: «Я не хочу приезжать в атеистическую страну». Вы читали работы о Мессиане, написанные после вас?

Сегодня Мессиан популярен во всём мире, о нём написано много книг за рубежом. Когда я писал, у меня было только три книжки о Мессиане: две французские, одна английская. АН: Расскажите, как Мессиан ответил на ваше письмо. ВЕ: Я прислал ему свою книгу. Он ответил: «Я очень рад, что такая книга появилась в вашей стране. К сожалению, я не владею русским языком, но надеюсь, что здесь всё очень хорошо. Спасибо, mon cher, спасибо. Grand merci». АН: Вы так и не встретились? Должна была быть одна встреча.

В Австрии на фестивале Wien Modern исполнялось моё сочинение. До меня дошли сведения, что через неделю в Вену приедет Мессиан. Я упросил, чтобы мне продлили командировку. Я просидел в Австрии, а Мессиан приболел и не приехал. Так мы и не увиделись. АН: Вы часто говорите, что лучший музыковед — это композитор. Как вы относитесь к работам о вас? ВЕ: Сейчас молодые музыковеды всё оценивают правильно. Лет тридцать-сорок назад великие и заслуженные профессора писали о музыке, как правило, с негативом. Моя любимая фраза: «Недоумение вызвало новое сочинение Екимовского».

На таком уровне это раньше и было. Они были профессионалы, смотрели в глубину. Обо мне есть несколько дипломов, пара диссертаций. Одна аспирантка из Казани написала обо мне большую работу, а я с ней даже не общался. Она очень хорошо написала, всё правильно. Аня Панова закончила Гнесинку, написала обо мне диплом и в качестве основного сочинения взяла «Лирические отступления». Она нашла там такие сериальные штуковины, о которых я уже забыл. А она всё это раскопала. Вот это здорово, вот это интересно. АН: Как вам работа Дмитрия Шульгина о вас?

ВЕ: Вон они стоят, эти книжки. Тяжёлый случай. Я не понимаю многого. Он наизобрёл всякой терминологии, полкниги — глоссарий. Зачем это? Бывает же форма по наитию. Это не значит, что я так подумал, как он описывает. Он не столько о моих сочинениях рассказывает, сколько о той форме, которую он себе представляет. А это его личное. АН: Вы работали в издательстве «Музыка».

Это что-нибудь дало вам как композитору? ВЕ: Не особенно. Может быть, инструментоведческую практику. Когда издаёшь произведение, рассматриваешь каждую нотку, чтобы она была правильной. Но моя музыка совсем другая, мне не нужно изучать Чайковского. Может быть, эта работа дала мне общую организованность, аккуратность в партитуре. Но я и так очень внимательно относился к своим партитурам, у меня всегда это было. АН: Расскажите, как вы работали в издательстве. ВЕ: Мне давали работу, которую надо делать — например, издание Второй симфонии Рахманинова. Мы всё готовили, а печатали это в Германии, в Лейпциге.

Печать изумительная, прекрасное издание. Была в основном советская музыка, которая никому не нужна. Или возьмите Вячеслава Овчинникова — такой маститый композитор, дверь в редакцию ногой открывал. Он написал музыку к «Войне и миру» и подумал, что он главный композитор в Советском Союзе. Но его печатали. Хлам, лежит где-то сейчас. История всегда отбирает. Сейчас найдут какого-нибудь композитора эпохи Моцарта: «О!!! Но я не думаю, что через двести лет откроют ноты Овчинникова и скажут: «О!!! ВЕ: Я и сейчас участвую.

Посмотрите в шкаф. Видите синенькие томики? С 2012 года я главный редактор, многие тома в моей редактуре. Собрание состоит из 150 томов, осталось издать томов 40. Это очень серьёзный труд, потому что каждый том имеет исследовательскую статью. Ноты сверяются с автографами. Этим я сейчас в основном и занимаюсь. АН: Вы наизусть знаете творчество Шостаковича? ВЕ: Практически да. Нам поставлена задача: чего бы ни написал Шостакович, всё должно быть издано.

Печатаются даже черновики. Это очень хорошее дело, потому что такого никогда больше не будет. С Прокофьевым так не получилось из-за его наследников. Вдова Шостаковича, Ирина Антоновна, взяла дело в свои руки. Она не жалеет на это сил и денег. Я думаю, что она доведёт это дело до конца. Ей уже 87 лет, но она ещё бодрая. АН: Как вы относитесь к музыке Шостаковича? ВЕ: По-разному отношусь. У него есть очень интеллектуальная музыка, например, Седьмой квартет.

А есть попса: балеты, музыка к кинофильмам. Девятая симфония блестящая, а финал Седьмой симфонии — размазня какая-то. Конечно, Шостакович — гениальный человек. Столько написать одному человеку! Он писал партитуры как бы в строчку. У него был черновой клавир, а потом он делал партитуру. И помнил всё. Я столкнулся с его феноменальной памятью, когда в «Музыке» издавался «Нос». У меня были к нему вопросы, он пригласил меня домой, и я весь дрожащий прихожу. Я только показываю: «А вот тут бемоль?

Всё помнил, хотя «Нос» ставился единственный раз в 1930 году, а Рождественский ещё его не играл. Инструментовал Шостакович гениально. Любую проходную музыку возьми — инструментовано отлично. Но есть сочинения, которые только исторически могут существовать, никто это даже играть не будет. АН: Расскажите про Шостаковича и балалайку. ВЕ: В опере «Нос» есть сцена, где Иван лежит, играет на балалайке и плюёт в потолок. А звучат две балалайки. Я говорю: «Дмитрий Дмитриевич, как это может быть? Я у него спросил, какой строй у балалайки, а он сказал, что как у скрипки, только нижней струны нет». Шостакович и ориентировался на этот строй.

Конечно, на одной балалайке эту партию не сыграть, поэтому на премьеру пришлось брать две. Я говорю: «Может, несколько интервалов изменить и сделать одну балалайку?

Не стало Виктора Екимовского

С 1984 года Виктор Екимовский начинает вести творческие семинары для молодых композиторов. Отмечается, что Екимовский был сторонником экспериментов, вследствие чего получил репутацию "неукротимого новатора" в кругу своих коллег. Советский и российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки Виктор Екимовский скончался в Москве в возрасте 76 лет. Потец. Виктор Екимовский. 17:27. Сегодня на 77-м году жизни скончался российский композитор и музыковед Виктор Екимовский. «Виктор Алексеевич Екимовский имел репутацию “неукротимого новатора” и сторонника экспериментов.

Скончался известный российский композитор Виктор Екимовский

Ушёл из жизни Виктор Екимовский, российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации Современной Музыки-2, сообщает 6 января сайт Союза композиторов России. В 1990 Виктор Екимовский был одним из сооснователей АСМ-2 — Ассоциации современной музыки. Также Виктор Екимовский работал секретарем Союза композиторов России, с 1996 года он возглавлял Ассоциацию современной музыки. Композитор Виктор Алексеевич Екимовский утверждает, что ответа на этот животрепещущий вопрос не знает никто. Советский и российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки Виктор Екимовский скончался в Москве в возрасте 76 лет. Виктор Екимовский – автор более чем 90 симфонических и камерно-инструментальных произведений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий