прекрасная идея. В павильоне «Рабочий и колхозница» ВДНХ с 4 по 8 июля 2023 г. развернулась выставка, посвященная красоте и многообразию иранской культуры и искусства. «Рабочий и колхозница» – один из выдающихся и узнаваемых памятников монументального искусства некогда великой страны. весьма необычны: Рабочий и Колхозница (монумент, который стал символом не только ВДНХ, но и целого поколения).
Все грани Мухиной
Впервые участниками выставки выступят модели нижнего белья и корсетов 1920–1930-х годов из коллекции Антона Приймака. весьма необычны: Рабочий и Колхозница (монумент, который стал символом не только ВДНХ, но и целого поколения). Скульптурная группа «Рабочий и колхозница» была создана в 1937 году. В июле 1939 года, менее чем за месяц до открытия выставки, в Москву из Парижа вернулась скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница».
Информация о событии
- Памятник «Рабочий и колхозница»
- Все грани Мухиной | The Art Newspaper Russia — новости искусства
- Связаться с нами
- Ирина Долинская: «На лекции в «Рабочем и колхознице» ходят не ради фото в Инстаграме»
Дирекция выставки поделилась интересными фактами о скульптуре «Рабочий и колхозница»
А так и не установленный здесь памятник Ленину должен был символизировать солнце. Вместимость его составляет 300 человек; в состоянии готовности он содержит все необходимое для проживания в течение двух суток. За все время существования бункера им ни разу не пришлось воспользоваться по назначению. На поверхность из бункера ведет подземный ход, который заканчивается под скульптурой Ленина, установленной перед павильоном.
Однако сноп весом 9 тонн поднять было невозможно ничем. За два дня был изготовлен аналог снопа из дерева, чтобы успеть установить скульптуру в срок. Скульптура «Тракторист и колхозница» 1954 г.
Сотрудники выставки были мобилизованы, а на месте выставочных залов оборудованы цеха, склады и казармы.
Большинство экспонатов будет демонстрироваться широкой публике впервые, а главной особенностью выставки станет большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века — эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях. Экспозиция задумана как «выставка-книга»: ее можно не только смотреть, но и читать. Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами».
На трех этажах павильона разместятся экспонаты из частных коллекций. В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых и обширная коллекция Антона Приймака, которая включает в себя характерные для XIX века элементы нижнего белья, в частности корсетные изделия, кринолины и турнюры. Павел Карташев и Вадим Полубоярцев предоставили для выставки часть своей коллекции сумочек, принадлежащих к «долгому XIX веку». Великолепие аксессуаров XIX века будет представлено редкими веерами из коллекции Евгении Доремидовой, собранием пуговиц Натальи Пристанковой, кружевных изделий Галы Гунем и швейных наборов и несессеров Дарьи Березкиной и Александра Лисицына.
В детской зоне будут показаны уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой.
Автор памятника Вера Мухина учла в эскизах все его пожелания. В итоге проект победил на закрытом конкурсе. Изначально скульптор вдохновлялась античными шедеврами и хотела изобразить рабочего и колхозницу обнажёнными. Скрыть наготу должен был только шарф, который держит колхозница.
Уже сегодня посетители ВДНХ могут оценить итог многодневного кропотливого труда реставраторов», — добавил А.
Ее не обновляли более 60 лет. Сейчас проходит масштабная реставрация ВДНХ: в работе находятся порядка 40 объектов, в том числе павильоны центральной зоны выставки и фонтаны. Комплексные работы по благоустройству и реставрации начались в 2014 году.
Скульптуры рабочего и колхозницы вернули на ВДНХ после реставрации
Памятник «Рабочий и колхозница» был создан в 1937 году. Горельефы на пилонах лишь отдаленно напоминают оригинальные. С 2017 года павильон вошел в состав ВДНХ, с тех пор в рамках выставочной программы музеи со всей страны представляют здесь экспонаты из своих коллекций. Также в его стенах проходят мастер-классы, семинары и другие образовательные мероприятия. Высота «Рабочего и колхозницы» — 24,5 метра, павильона-постамента — 34,5 метра.
Собирали их полтора года. Не очень долго для такого проекта, рассказывает куратор выставки, искусствовед, историк моды Ксения Гусева: Ксения Гусева куратор выставки, искусствовед, историк моды «У нас есть даже такие как бы крайние точки в виде Пермского художественного музея или, например, Музея изобразительных искусств из Петрозаводска.
Но, несмотря на расстояние, взаимное желание быть партнерами решило все проблемы. Наверное, эта выставка для нас про то, что искусство 20-30 годов XX века — это очень многогранная история. Мы хотели показать через образ москвички, насколько отличные были позиции, представления как эстетические, так и идеологические, политические и что очень сложно на самом деле охарактеризовать время 1920-1930-е. Оно очень многослойное — сплетаются позиции дореволюционной эстетики и новые представления.
В ближайшее время билеты будут доступны для покупки в кассе павильона «Рабочий и колхозница» и на сайте ВДНХ. Следите за новостями выставки. Как добраться? На метро: выйти на станции метро «ВДНХ» первый вагон из центра, выход 1 и пройти около 700 м 12 минут по проспекту Мира в сторону области.
Ориентир — скульптурная композиция «Рабочий и колхозница».
В ближайшее время билеты будут доступны для покупки в кассе павильона «Рабочий и колхозница» и на сайте ВДНХ. Следите за новостями выставки. Как добраться? На метро: выйти на станции метро «ВДНХ» первый вагон из центра, выход 1 и пройти около 700 м 12 минут по проспекту Мира в сторону области. Ориентир — скульптурная композиция «Рабочий и колхозница».
Четвертая жизнь «Рабочего и колхозницы»
Также в выставочном пространстве можно полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, автору исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова. Дополняет экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой. От ампира до модерна» «Выставка стала ярким культурным событием, центром притяжения для всех, кто интересуется искусством, модой и историей, — говорит Раиса Газарян, заместитель генерального директора компании MVK. За пять месяцев выставку посетили более 35 000 человек». В рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века. Выставку можно осматривать самостоятельно или в составе экскурсионной группы. Даты проведения выставки: 26 октября 2023 года — 20 апреля 2024 года.
Время работы выставки: ежедневно с 11:00 до 22:00, понедельник — выходной день.
Заканчивается строительство и 32-метрового павильона, на крыше которого и будет стоять композиция. Нашли даже 10-тонный герб, который висел на советском павильоне в Париже. Но вместо кинжалов вложила в руки своих героев серп и молот.
Рабочий, как и подобает античному герою, сперва был обнажен по пояс, но в ЦК приказали одеть. Георгий Никич, куратор выставки: «Монумент был свободнее, чем в то время, когда он был создан. Это больше, чем рабочий и колхозница, вот это важно! Мухина утверждала, что он нужен для создания эффекта движения.
Подвесить эту 5-тонную «загогулину» было одной из самых сложных задач. Когда же повесили, злопыхатели углядели в складках профиль Троцкого. Проверять приезжал сам Сталин, но ничего не нашел. Другие же утверждают, что если смотреть на скульптуру сзади, то зажатый в кулаке крестьянки шарф оказывается головой змеи.
Коллекция бисерных платьев Назима и Елены Мустафаевых продемонстрирует более 60 дизайнерских моделей, выполненных как малоизвестными и безымянными, так и популярными мастерами 1920-х годов: Полем Пуаре, Жанной Ланвен, Мариано Фортуни, Эдвардом Молинё, Люсьеном Лелонгом. Здесь же покажут коллекцию целлулоидных каблуков — особый вид обувных аксессуаров периода ар-деко. Впервые участниками выставки выступят модели нижнего белья и корсетов 1920—1930-х годов из коллекции Антона Приймака. В отдельной зоне будут экспонироваться обложки винтажных журналов из собрания Ксении Потаповой — работы известных художников: Романа Тыртова Эрте , Александра Ржевского, Владимира Бобрицкого, Леона Бакста — из первой в России галереи fashion-иллюстрации Vintage Cover.
В своих мемуарах Шпеер рассказал и об истории создания этого сооружения-символа, сооружения-мифа. Немецкому архитектору удалось пробраться в помещение, где хранились чертежи соперника — советского павильона.
Советский павильон, украшенный гигантскими статуями рабочего и колхозницы, воплощал стальной напор гигантов, вознесенных на треть высоты павильона. Все здание пронизано движением, переданным в нарастании горизонтальных форм, переходящих в главной центральной части в вертикаль взлетающего пилона. Установленная на кровле пилона группа "Рабочий и Колхозница" в своей композиции последовательно повторяет это движение: сначала - вперед, а затем - ввысь. Высоко взметнув вверх серп и молот, дружно шагают вперед молодые и прекрасные гиганты - рабочий и колхозница, олицетворяющие весь советский народ. Композиционной осью группы является мощная диагональ, придающая этому движению стремительность. Этими средствами скульптор ярко выразил идею всенародного движения советского народа вперед, к коммунизму.
У гигантской башни немецкого павильона была установлена обнаженная скульптурная группа Й. Тораха "Товарищество", чьи гигантские обнаженные статуи стояли напротив «Рабочего и колхозницы» и должны были символизировать мощь Германии l Шпеер против Иофана с Мухиной. Орел против серпа с молотом. Брутальный северный классицизм против красного конструктивизма. Германия против СССР.
Видео памятника «Рабочий и колхозница»
- История одного дизайна. «Рабочий и колхозница» / Skillbox Media
- Связаться с нами
- Четвертая жизнь «Рабочего и колхозницы»
- Информация о событии
- Тематические мероприятия к 85-летию монумента "Рабочий и колхозница" пройдут на ВДНХ
Другие материалы по теме
- Фотовыставка «История мечты» в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ - Москва 2024
- ВДНХ пригласила на бал-маскарад «Гений в юбке и ее эпоха»
- 10 фактов о ВДНХ, которые должен знать каждый москвич
- Telegram: Contact @vdnh_moscow
- История одного дизайна. «Рабочий и колхозница» / Skillbox Media
В павильоне «Рабочий и колхозница» ВДНХ открылись две выставки
Узнав про то, что в павильоне "Рабочий и колхозница" открылась выставка «Век 19-й. В павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ открывается масштабная фотовыставка, рассказывающая о развитии ВДНХ в контексте жизни всей страны. Утраченный более 60 лет назад монумент «Колхозник и колхозница» вернулся на крышу павильона «Химия» на ВДНХ. В павильоне «Рабочий и колхозница», который украшает скульптура Веры Мухиной, проходят выставки и лекции. Речь идет о 24-метровой статуе «Рабочий и колхозница», венчавшей советский павильон на Всемирной выставке 1937 года в Париже, названной западными критиками "величайшим произведением скульптуры XX века". Приобрести билеты можно в кассе павильона «Рабочий и колхозница» или на сайте выставки.
Чем заняться на ВДНХ в Москве
Выставка приурочена к возвращению скульптурной группы «Рабочий и колхозница» на прежнее место у ВВЦ, где она стояла после своего громкого успеха в Париже. 27 апреля 2022 года в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ открывается выставка «Василий Тропинин. В рамках проекта «Обменные культурные мероприятия России и Ирана» в музейном комплексе «Рабочий и колхозница» открылась выставка современного иранского искусства. МВЦ «Рабочий и колхозница» ждёт вас.
Памятник «Рабочий и колхозница» в Москве
С организацией площадки в Москве Кириллу помог частный фонд «Искусство наций». Оказал содействие комплекс ВДНХ. Выставка продлится в павильоне «Рабочий и колхозница» до конца января, вход свободный. Ведерников проводит в зале авторские экскурсии. Кирилл считает, что сейчас его выставка будет, как никогда, полезна российскому зрителю: «Мир постоянно рушится и заново отстраивается. Эдем — это представление человека о некой финальной точке, откуда был изгнан человек. Сейчас мы живём в таком мире, когда тебя заставляют выбрать, заставляют придерживаться какой-то определённой позиции. Тебе не дают думать о чём-то человечном. Хотелось бы, чтобы человек сюда [на выставку] пришёл, задал себе какие-то вопросы, подумал, посозерцал. Очень важно сейчас говорить, делать что-то.
Мы сталкиваемся с тем, что у нас нет идей. У нас нет какой-то мысли, которая будет завтра. Завтра, я подразумеваю, когда все события закончатся. Мы сейчас живём без будущего. И во многом, мне хотелось поделиться созидательной мыслью.
Москва, ул.
Правды, д. Почта: mosmed m24.
В изменении цветов юбок, форм корсетов и высоты каблуков - вся мировая история. Предоставлено организаторами выставки. Три этажа павильона "Рабочий и колхозница" стали похожи на будуар светской модницы.
Здесь разместили предметы из 14 частных коллекций, большинство из которых впервые выставлены на публику. В основе экспозиции - платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания коллекционеров Назима и Елены Мустафаевых. Именно они выступили кураторами и идейными вдохновителями выставки. С их легкой руки экспозиция приняла вид хронологической шкалы, разделенной на три этапа: ампир, викторианская эпоха и модерн. Здесь можно бесконечно долго рассматривать редкие изящные веера из коллекции Евгении Доремидовой или пытаться разобраться в хитросплетениях кружевных изделий из коллекции Галы Гунем.
Её высота — 24,5 метра, а вес — 185 тонн.
Кстати, фигура колхозницы тяжелее и выше рабочего. Кроме того, знаменитый памятник стал символом «Мосфильма». Но на официальной эмблеме «Мосфильма» изображены не настоящие «Рабочий и колхозница», а копия из глины.