Новости замок шамбор

Фестиваль "Chambord live " представил хедлайнера, который будет зажигать в знаменитом замке Шамбор следующим летом.

В охваченной наводнениями Франции затопило знаменитый замок Шамбор

В честь небесного покровителя охотников названы охотничий замок Губертусбург под Дрезденом, известный с XV века орден Святого Губерта, астероид (260) Губерта. Замок Шамбор по праву признан жемчужиной французского Ренессанса и красивейшим замком долины Луары. Замок Шамбор, построенный в XVI веке в долине Луары, не имеет аналогов в мировой архитектуре. И сегодня король Макрон нас не слушает, поэтому мы решили прибыть к замку Шамбор, чтобы попросить его выйти из своего замка и послушать нас Французские фермеры. Замок Шамбор начали возводить в 1519 году по желанию французского монарха Франциска I, приверженца эстетики Ренессанса и страстного охотника.

Замок Шамбор (61 фото)

Замок Шамбор, Франция: фото и детальное описание В 1750-х годах комнаты замка Шамбор были предоставлены графу Сен-Жермену для проведения алхимических опытов.
Замок Шамбор. Апрель: euro_royals — LiveJournal Ролик, который срежиссировал сам Слиман, снимали в замке Шамбор в Долине Луары.

Celine провел показ в старинном замке Шамбор

И сегодня король Макрон нас не слушает, поэтому мы решили прибыть к замку Шамбор, чтобы попросить его выйти из своего замка и послушать нас", - сказал участник акции Фредерик. СМИ отмечает, что аграрии планируют ограничить доступ к замку для туристов, вывалив у входов в замок стога сена. Ранее премьер Франции Габриэль Атталь обещал представить проект закона о сельском хозяйстве приблизительно во время проведения Международной сельскохозяйственной выставки, которая будет проходить с 24 февраля по 3 марта. Во Франции в последние недели протесты фермеров набирали обороты. Протестующие блокировали ключевые автотрассы, перекрывая движение тракторами, стогами сена и кучами навоза.

Загадки Шамбора не дают покоя исследователям и спустя 5 веков. Как можно было построить нечто настолько грандиозное в 16 веке? Какое отношение к замку имеет гений Ренессанса Леонардо да Винчи?

На каждом этаже вокруг лестницы в форме креста расположены четыре вестибюля. Эти залы ведут к четырем совершенно одинаковым апартаментам. Эта чрезвычайно необычная планировка для Франции и остроумное устройство центральной лестницы наводят на мысль, что Леонардо да Винчи, который приезжал во Францию по просьбе Франциска I в 1516 году, мог быть одним из вдохновителей проекта. Парадные апартаменты Расположены на втором этаже замка. В 1680 году две отдельные квартиры, расположенные вдоль северного фасада здания, были объединены в одну для приведения замка в соответствие с правилами этикета, которые были введены при царствовании Людовика XIV, поэтому северный вестибюль был устранен.

Зал охраны, первая и вторая прихожая переходят одна в другую как в Версале. Парадные апартаменты Оформление парадных апартаментов, которое вы видите сегодня, было выпонено по заказу маршала де Сакс в XVIII веке. Мебель была восстановлена по этому последнему известному состоянию помещений. Апартаменты королевы, Шамбор Апартаменты королевы, в которых по очереди жили две супруги Людовика XIV, Мария-Тереза Австрийская и маркиза де Мэнтенон, расположены в башне по соседству с палатами короля. Они так же состояли из зала охраны, двух прихожих, зала и частных палат. В XIX веке одна из прихожих была переделана в столовую по заказу герцогини де Берри. Эти апартаменты занимали приближенные персоны Станисласа Лежински и маршала де Сакс, позже управляющего поместьем Шамбор. Критерии комфорта значительно изменились со времен Франциска I: чтобы обеспечить достаточное отопление замка, объем залов был уменьшен путем разделения на несколько помещений, создания ниш и опускания потолков.

В большие камины XVI века были встроены камины более скромного размера.

Самый грандиозный замок долины реки Луары находится в 180 км. Его архитектура очаровывает, а размеры поражают. Парк вокруг замка занимает 5,5 тысяч гектаров, что равно площади Парижа.

Замки Европы

Замок признан шедевром ренессансной архитектуры, однако в плане он напоминает средневековую крепость с центральной башней-донжоном, стенами и башенками поменьше. Внутри донжона уместилось пять жилых этажей с круглыми и четырехугольными покоями. Центральную башенку дворца венчает королевская лилия. Внутри замок также был богато украшен гербами и эмблемами, в том числе саламандрой эмблемой Франциска I , монограммой F с королевской короной и мотивом завязанной узлами веревки герб его матери, Луизы Савойской. Примечательно, что некоторые гербы с внешней стороны стен высечены скульпторами в перевернутом на 90 градусов виде — чтобы Богу с небес было удобнее рассматривать эти символы власти французского короля. Есть в замке еще более примечательная деталь, вызывающая и по сей день интерес туристов: это двухзаходная винтовая лестница, напоминающая спираль ДНК. Многие исследователи приводят ее как пример стиля Леонардо да Винчи в архитектуре. Относительно этой лестницы тоже ходили анекдоты: якобы ее сделали двухзаходной специально для того, чтобы любовницы короля не сталкивались на узких ступеньках, когда одна поднималась в опочивальню Франциска, а другая — спускалась оттуда. Надо сказать, что при всей анекдотичности такой версии для нее были основания. До постройки замка Шамбор, и когда он уже был закончен, Франциск не стеснял себя в романтических увлечениях. В молодости его окружали девушки — в том числе настолько юные, что за связь с ними в наши дни взрослый мужчина мог бы получить уголовный срок.

Король называл из своими «маленькими разбойницами». Кроме «разбойниц» монарх охотно погуливал с замужними дамами. Причем сплетники утверждали, что Франциск способен удовлетворить двух женщин несколько раз за одну ночь. Уже упомянутый аббат Брантом так пересказывает один из исторических анекдотов о короле: «Как-то король Франциск захотел возлечь с одной из придворных дам, в которую был влюблен. Явившись к ней, он наткнулся на ее мужа, который со шпагой в руке ожидал соперника, чтобы убить. Не растерявшись, король приставил к груди противника острие собственной шпаги и повелел ему поклясться жизнью, что никогда не причинит жене никакого зла и что если тот все же позволит себе хоть какую-то малость, то он, король, убьет его и прикажет отрубить голову; а на эту ночь послал его прочь и занял его место». Став старше, монарх «остепенился» и обзавелся официальными фаворитками. Первой в их череде стала Франсуаза де Фуа, жена графа де Шатобриан, троюродная сестра королевы Анны Бретонской матери королевы Клод. При дворе королевы Анны Франсуаза освоила итальянский язык и латынь, научилась писать стихи — и привлекать мужчин. Чтобы добиться благосклонности Франсуазы, Франциску пришлось пойти на множество хлопот и расходов, включая весьма доходную но отдаленную от дворца синекуру для ее мужа, а также подкуп ее щепетильных по части сестриной чести братьев.

Роман с Франсуазой начался в 1515 году. Графиня довольно долго удерживала на себе внимание любвеобильного короля. Ради нее он совершал довольно рискованные демарши — например, в 1520 году взял на официальную встречу с английским королем Генрихом VIII и жену, королеву Клод, и любовницу, графиню де Шатобриан. В своей книге «Галантные дамы» аббат Брантом рассказывает о графине фривольный исторический анекдот — якобы она хотела изменить своему венценосному любовнику с адмиралом Бониве и едва избежала разоблачения. Впрочем, Брантом не называет фаворитку по имени — личность героини анекдота установили историки.

Их судьба была счастливее, чем у сиблингов самой королевы: в раннем детстве умерли только две старшие дочери.

Второй сын, Генрих, стал французским королем. Мемуарист и бытописатель французского двора, язвительный и едкий аббат Пьер де Бурдейль де Брантом, в своих воспоминаниях не нашел для королевы ни одного дурного слова: «Мадам Клод Французская была весьма добра и милосердна, мила со всеми и никогда не выказывала неудовольствия ни при дворе, ни в своих владениях». При том что поводов для «неудовольствия» у монархини было сколько угодно: ее муж менял любовниц, как перчатки. Клод не опускалась до «выяснения отношений» ни с супругом, ни соперницами, предпочитая изливать душу своему духовнику. Королева осталась в памяти потомков самым неожиданным образом: ее именем назвали сорт слив ренклод от французского Reine Claude — «королева Клод». Тот, кто придумал такое название, был человеком остроумным и тонким.

Деревца слив ренклод невысокие, крона неправильной формы, плоды «невкусного» зеленоватого цвета даже в спелом состоянии. Но если надкусить сливы, оказывается, что они сладкие и сочные. Все как с королевой: нехороша собой, но плодовита и «добра внутри». Пока королева ждала очередного ребенка, Франциск I решил построить для себя загородный дворец: интерьеры Фонтенбло ему прискучили. В 1519 году в излучине реки Коссон, примерно в шести милях от ее впадения в Луару, он заложил замок Шамбор. Выбор места для постройки в наши дни объясняют желанием короля быть ближе к графине де Тури, одной из его замужних метресс.

Однако на самом деле роман короля с графиней начался позже закладки замка. Есть сведения, что Клод де Тури любовница короля была тезкой его жены сподвигла Франциска на перестройку и расширение дворца. Так или иначе, ее портрет сейчас украшает одну из более чем 400 комнат Шамбора. Проект замка приписывают Леонардо да Винчи. Насколько это верно, неизвестно, но умер великий художник в год закладки первого камня Шамбора. Возможно, да Винчи сделал какие-то предварительные чертежи, но более плотно над проектом работал его соотечественник Боккадор Рыжебородый — так называли современники зодчего Доменико да Кортона.

Француз Жан ле Гумбль, друг Франциска I, проектировал часовню в западном крыле дворца. Считается, что ориентирование помещения часовни в направлении Иерусалима демонстрирует желание короля показать свою верховную духовную власть в стране. Дворец строился практически на болоте. Рабочие, забивавшие сваи под основание стен на глубину до 12 метров, десятками умирали от лихорадки, но короля это не останавливало. Всего на стройке работало без малого две тысячи человек. Белый песчаник для строительства доставляли подводами из Сен-Дье и обтесывали на месте.

Каменотес оставлял личный знак-клеймо на каждом камне, который он обтесал, чтобы получить оплату.

Здесь столько всего, что на экскурсии придется потратить не один час. Шедевр Ренесансса от ворот, до шпилей, замок поражает своими размерами и величием. Одних только комнат в этом замке более четырехсот. Раскинулся этот белоснежный красавец на притоке реки Луары, небольшой речушке Беврон. До того, как был построен Версаль, Шамбор считался самым экстравагантным замком Франции, и одним из самых красивых. Окружает замок огромнейший парк.

Даже не парк, а скорее лес. Местная знать, до сих пор, периодически, устраивает в этих местах охоту. Окружена территория лесопарка огромной стеной, протяженностью в 32 километра. Архитектурно замок Шамбор представляет собой образец укрепленного замка средневековья. Такова была первоначальная задумка, но впоследствии замок перестраивался и достраивался. Вообще, посещая Шамбор, сразу чувствуешь, чей это замок, присутствие короля Франциска первого, чей страстью были охота и архитектура, чувствуется повсюду. Везде его герб — саламандра, напоминающий почему-то небольшого дракона.

Поскольку Франциск первый был страстным любителем поохотится, то и символом лесной зоны, вокруг замка Шамбор стали кабан и олень, которые водились здесь в изобилии. И сегодня здесь можно увидеть огромное количество животных и птиц. Замок Шамбор представляет собой центральное сооружение — донжон и две пристройки к нему — восточное и западное крыло. Донжон насчитывает 5 этажей, на каждом этаже 4 квадратных комнаты и 4 круглых. Коридоры на каждом этаже, идут, как будь-то, с разных сторон света и встречаются в центре этажа около двойной лестницы. Лестницы в этом замке представлены в избытке, их тут целых 77 штук. И планировка замка настолько хаотична, что потеряться в нем, проще простого.

Как говорит легенда, такая планировка задумывалась за тем, чтобы многочисленные фаворитки Франциска первого ни разу не столкнулись друг с другом. Еще одна достопримечательность замка Шамбор — двойная винтовая лестница с двумя входами. Считается, что задумка этого архитектурного шедевра принадлежит великому Леонардо да Винчи. Лестница действительно уникальная, она имеет две ветви, которые поворачиваются вокруг спирали в одном направлении, но при этом, ни в одном месте замка, эти лестницы не пересекаются. Эта чудо-лестница в замке ведет еще к одному шедевру архитектурного искусства — на террасу, которая также считается идеей великого да Винчи. По этой террасе можно обойти все центральное здание Шамбора по периметру и полюбоваться на многочисленные башенки, дымоходы и прочее. Венчает лестницу маяковая башенка, на шпиле которой установлена королевская бурбонская лилия.

Есть сведения, что Клод де Тури любовница короля была тезкой его жены сподвигла Франциска на перестройку и расширение дворца. Так или иначе, ее портрет сейчас украшает одну из более чем 400 комнат Шамбора. Проект замка приписывают Леонардо да Винчи.

Насколько это верно, неизвестно, но умер великий художник в год закладки первого камня Шамбора. Возможно, да Винчи сделал какие-то предварительные чертежи, но более плотно над проектом работал его соотечественник Боккадор Рыжебородый — так называли современники зодчего Доменико да Кортона. Француз Жан ле Гумбль, друг Франциска I, проектировал часовню в западном крыле дворца.

Считается, что ориентирование помещения часовни в направлении Иерусалима демонстрирует желание короля показать свою верховную духовную власть в стране. Дворец строился практически на болоте. Рабочие, забивавшие сваи под основание стен на глубину до 12 метров, десятками умирали от лихорадки, но короля это не останавливало.

Всего на стройке работало без малого две тысячи человек. Белый песчаник для строительства доставляли подводами из Сен-Дье и обтесывали на месте. Каменотес оставлял личный знак-клеймо на каждом камне, который он обтесал, чтобы получить оплату.

Сейчас эти знаки изучают археологи. Замок признан шедевром ренессансной архитектуры, однако в плане он напоминает средневековую крепость с центральной башней-донжоном, стенами и башенками поменьше. Внутри донжона уместилось пять жилых этажей с круглыми и четырехугольными покоями.

Центральную башенку дворца венчает королевская лилия. Внутри замок также был богато украшен гербами и эмблемами, в том числе саламандрой эмблемой Франциска I , монограммой F с королевской короной и мотивом завязанной узлами веревки герб его матери, Луизы Савойской. Примечательно, что некоторые гербы с внешней стороны стен высечены скульпторами в перевернутом на 90 градусов виде — чтобы Богу с небес было удобнее рассматривать эти символы власти французского короля.

Есть в замке еще более примечательная деталь, вызывающая и по сей день интерес туристов: это двухзаходная винтовая лестница, напоминающая спираль ДНК. Многие исследователи приводят ее как пример стиля Леонардо да Винчи в архитектуре. Относительно этой лестницы тоже ходили анекдоты: якобы ее сделали двухзаходной специально для того, чтобы любовницы короля не сталкивались на узких ступеньках, когда одна поднималась в опочивальню Франциска, а другая — спускалась оттуда.

Надо сказать, что при всей анекдотичности такой версии для нее были основания. До постройки замка Шамбор, и когда он уже был закончен, Франциск не стеснял себя в романтических увлечениях. В молодости его окружали девушки — в том числе настолько юные, что за связь с ними в наши дни взрослый мужчина мог бы получить уголовный срок.

Король называл из своими «маленькими разбойницами». Кроме «разбойниц» монарх охотно погуливал с замужними дамами.

Протестующие фермеры во Франции окружили замок Шамбор

Замок возвышается среди леса, который в былые времена изобиловал дичью. Этот лес не раз оглашали звуки королевской охоты. Должна же была знать чем-то развлекаться в отсутствие видеоигр и блокбастеров! Увы, великий Леонардо умер, не увидев результата своего труда. Зато его потомки могут оценить гений строителей по достоинству. Шик и достоинство Невзирая на свои более чем внушительные размеры, замок выглядит игрушкой, вроде тех, которые делают из глазури для украшения кондитерских изделий. Его каменное кружево одновременно и величественно, и изящно. Органично вписанный в природный пейзаж, Шамбор окружён шикарным парком. На площади, занимаемой этим парком, можно было бы разместить половину Парижа. Если погода не благоволила к прогулкам и охоте, к услугам обитателей замка было 440 комнат, обогреваемых 365 каминами!

Спускавшиеся люди избегали встреч с теми, кто в это время поднимался, и наоборот. Лестница, украшенная резными орнаментами и фигурами нимф, поднималась на все этажи. Ее вершину венчала терраса, по которой можно обойти замок по периметру и полюбоваться окрестностями. Украшенная фигурами сказочных существ и королевскими лилиями, терраса придавала средневековому замку романтичность. Особенности планировки Планировка замка сложна и запутана. Длинные коридоры пересекаются в центре этажа рядом с винтовой лестницей. Король сам настоял на такой хаотичной схеме дворца. Любвеобильный Франциск сделал это для того, чтобы многочисленные фаворитки не столкнулись друг с другом, прогуливаясь по лестницам и коридорам. Апартаменты короля в замке Апартаменты короля располагались в восточном корпусе и состояли из зала для официальных приемов, рабочего кабинета, спальни, гардеробной. Неподалеку — комнаты прислуги. Из королевских апартаментов можно легко спуститься вниз по винтовым лестницам, построенным в угловых башнях. Парадное торжество в замке Шамбор При жизни Франциска замок не достроили, король иногда в процессе строительства приезжал на охоту. В декабре 1539 года Франциск пригласил своего соперника-испанца Карла V посетить новый замок, чтобы поразить иноземца пышностью и размахом королевской власти. Императорскую свиту Карла V встретили юные девушки, разбрасывающие на пути лепестки роз. Это усилило восхищение гостя замком и его интерьерами, а Франциск показал сопернику роскошь и величие, на которое способен французский король. Франциск, чрезвычайно ценивший женскую красоту, приблизил ко двору 27 девушек благородного происхождения.

После смерти Франциска I в 1547 году замок оставался заброшенным 80 лет. Однако в 1639 роду роскошное здание понравилось Людовику XIV и он решил достроить замок Шамбор по первоначальному плану. За свою многовековую историю замок Шамбор пережил многое, пока в 1930 году не был выкуплен у Элии Бурбон-Пармского за 11 миллионов франков золотом. Так королевская легенда стала собственностью французского государства. Вокруг замка на многие гектары простирается огромный парк лесного типа, который является самым большим в Европе. Он окружен самой длинной стеной во Франции: её протяженность 32 километра.

После смерти Франциска I последующие французские короли не особо интересуются заброшенным замком. В 1684 Людовик XIV дает распоряжения о внутренних перестройках замка, новой крыше для часовни, и о том, чтобы соединить четыре жилых покоя северного вестибюля второго этажа в анфиладу комнат для короля, по образцу королевских апартаментов в Версальском дворце. Армия и казармы С 1745 по 1750 замок Шамбор служит казармой полка Морица. Революция и Наполеон В 1792 революционное правительство национализирует имущество распродаёт мебель из замка. Наполеон Бонапарт передает замок маршалу Бертье. После революции 1830 г. До этого Карл X недолго проживал в замке и произвел его ремонт. Во время франко-прусской войны замок служит как полевой госпиталь. В 1871 Граф Шамборский обратился французам из Шамбора с манифестом, призывающим к восстановлению монархии и белого флага. С 1883 Шамбор принадлежит герцогам Пармским: герцог Роберт Пармский наследует замок от графа Шамборского, своего дяди по матери. В 1930 замок был выкуплен у Элии Бурбонского за 11 миллионов франков золотом и становится собственностью французского государства. Управляется замок «Ассоциацией друзей Шамбора». Вторая Мировая война В 1945 г. В 1947 г. С 1952 г. С 1981 г.

Во Франции уходит под воду замок Шамбор

Замок шамбор обои на рабочий стол и картинки Президент Франции Эмманюэль Макрон в субботу вечером отметит 40-летие вместе с друзьями и родственниками в знаменитом замке Шамбор на берегу Луары, сообщают французские СМИ.
Замок Шамбор (Chateau de Chambord): france_guide — LiveJournal О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Замок Шамбор (61 фото) ведущий свою историю с XVI столетия, – уникальная жемчужина зодчества, ставшая символом эпохи французского Возрождения.

Знакомство с замком Шамбор

Французскому замку угрожает затопление | Лаперуз В настоящее время Шамбор – второй по посещаемости среди замков и дворцов Франции, уступающий лишь Версалю.
Замок Шамбор — Википедия Леонардо приехал, сразу же получил официальное звание первого художника, инженера и архитектора короля и стал работать над проектом будущего замка Шамбор.
Шамбор - замок-призрак На Смотрёшке можно посмотреть телепередачу Тайны замка Шамбор в хорошем качестве. Жанры: История.
Шамбор - замок-призрак Граф Шамбор оставался владельцем замка с 1821 года до самой смерти в 1883 году, но он провел в нем всего лишь три дня.

Дом моды Céline устроил показ в замке Шамбор | Видео

Замок Шамбор (Château de Chambord). Шамбор во Франции: историческая справка, архитектура и интерьер замка, сады и конюшни комплекса, выставки и представления в поместье, практичная информация. История замка Шамбор неразрывно связана с Генрихом (Анри), герцогом Бордоским, который известен как граф де Шамбор. Chambord, out of the ordinary, with mysteries The unique architecture imagined for the glory of François I, with the spirit of *Leonardo da Vinci.

Шамбор, то о чем молчат путеводители

один из самых больших и прекрасных замков Долины Луары. Терраса замка Шамбор. Над лестницей возвышается маяковая башенка. Замок Шамбор по праву считается самым знаменитым замком среди многообразия замков этой долины. Обои из раздела замок шамбор добавляются круглосуточно.

Замки Луары. Chambord.

В эти части замка можно попасть из внутреннего двора по сквозным угловым лестницам или через верхние галереи. Таким образом, ваш маршрут может включать посещение трех этажей донжона двигайтесь вверх по большой центральной лестнице и крыльев замка, а также осмотр галерей, которые соединяют два крыла замка с донжоном. С террас замка открывается прекрасный панорамный вид на корестности Шамбора. Покои Франциска I На втором этаже королевского крыла можно увидеть покои Франциска I: спальню, несколько отдельных примыкающих к ней кабинетов гардеробная, рабочий кабинет и ораторий, в котором особого внимания заслуживает сводчатый кессонный резной потолок. В этом крыле также находится большой старинный зал, именуемый «Советным», который в XVII веке был разделен на несколько помещений Гастоном Орлеанским, решившим переоборудовать его под свое жилище. Своды На третьем этаже донжона можно посмотреть еще один пример уникального декора замка: каждую из опор венчает внушительный кассетный свод в виде опущенной арки, украшенной эмблемами Франциска I. На ней изображены монограмма «F», саламандры, выпускающие струи воды для тушения «злого огня» и глотающие воду для поддержания «доброго огня», а также витые пояса с узлами.

Повторяющиеся сотни раз, эти объемные символы свидетельствуют о желании монарха обозначить собственную власть с помощью эмблем, нанесенных на потолок донжона. Эти мощные своды выдерживают вес мощеных террас, расположенных на верхнем уровне. Они также оснащены замысловатой системой отвода дождевой воды. XVIII век Во многих покоях замка Шамбор сохранился интерьер 18-го века, когда здесь жили родственнико короля Людовика XV и гувернеры парадная комната маршала Саксонского, покои принцев Конти, лавровые покои, комната гувернеров. Уют в этот период создавали за счет низких потолков, обитых тканью, изыщными паркетными полами, стенами, обшитыми деревом. Большие залы разделили деревянными перегородкампи на отдельные комнаты — спальни, кабинеты, ванные комнаты… Тогда же в замок привезли роскошую мебель.

Есть сведения, что Клод де Тури любовница короля была тезкой его жены сподвигла Франциска на перестройку и расширение дворца. Так или иначе, ее портрет сейчас украшает одну из более чем 400 комнат Шамбора. Проект замка приписывают Леонардо да Винчи.

Насколько это верно, неизвестно, но умер великий художник в год закладки первого камня Шамбора. Возможно, да Винчи сделал какие-то предварительные чертежи, но более плотно над проектом работал его соотечественник Боккадор Рыжебородый — так называли современники зодчего Доменико да Кортона. Француз Жан ле Гумбль, друг Франциска I, проектировал часовню в западном крыле дворца. Считается, что ориентирование помещения часовни в направлении Иерусалима демонстрирует желание короля показать свою верховную духовную власть в стране.

Дворец строился практически на болоте. Рабочие, забивавшие сваи под основание стен на глубину до 12 метров, десятками умирали от лихорадки, но короля это не останавливало. Всего на стройке работало без малого две тысячи человек. Белый песчаник для строительства доставляли подводами из Сен-Дье и обтесывали на месте.

Каменотес оставлял личный знак-клеймо на каждом камне, который он обтесал, чтобы получить оплату. Сейчас эти знаки изучают археологи. Замок признан шедевром ренессансной архитектуры, однако в плане он напоминает средневековую крепость с центральной башней-донжоном, стенами и башенками поменьше. Внутри донжона уместилось пять жилых этажей с круглыми и четырехугольными покоями.

Центральную башенку дворца венчает королевская лилия. Внутри замок также был богато украшен гербами и эмблемами, в том числе саламандрой эмблемой Франциска I , монограммой F с королевской короной и мотивом завязанной узлами веревки герб его матери, Луизы Савойской. Примечательно, что некоторые гербы с внешней стороны стен высечены скульпторами в перевернутом на 90 градусов виде — чтобы Богу с небес было удобнее рассматривать эти символы власти французского короля. Есть в замке еще более примечательная деталь, вызывающая и по сей день интерес туристов: это двухзаходная винтовая лестница, напоминающая спираль ДНК.

Многие исследователи приводят ее как пример стиля Леонардо да Винчи в архитектуре. Относительно этой лестницы тоже ходили анекдоты: якобы ее сделали двухзаходной специально для того, чтобы любовницы короля не сталкивались на узких ступеньках, когда одна поднималась в опочивальню Франциска, а другая — спускалась оттуда. Надо сказать, что при всей анекдотичности такой версии для нее были основания. До постройки замка Шамбор, и когда он уже был закончен, Франциск не стеснял себя в романтических увлечениях.

В молодости его окружали девушки — в том числе настолько юные, что за связь с ними в наши дни взрослый мужчина мог бы получить уголовный срок. Король называл из своими «маленькими разбойницами». Кроме «разбойниц» монарх охотно погуливал с замужними дамами.

Несмотря на то, что находился в изгнании и никогда не видел своей красивой собственности до 1871 г. С 1827 года замок был открыт для публики, но находился в запущенном состоянии. Французский романист Гюстав Флобер 1821-1880 гг. Он имел в виду паутину на многих резных экземплярах этого животного, символа Франциска I, по всему замку. К счастью, во второй половине 19-го века нашей эры были проведены обширные ремонтные работы. Шато де Шамбор было приобретено французским государством в 1930 году.

С тех пор более или менее продолжаются ремонтные и реставрационные работы. Замок Сегодня Поражая посетителей на протяжении пяти столетий, Шато де Шамбор и сегодня остается культовым зданием. Главным замком в стране, по праву известной своими экстравагантными дворцами. Замок открыт для посетителей и включает в себя конюшни, английские сады, музей, посвященный графу де Шамбору. Так же есть галереи для временных выставок. Шамбор также является домом для одной из самых важных французских коллекций гобеленов. Эти текстильные шедевры охватывают такие темы, как библейские истории, греческая мифология и знаменитые фигуры античности. Они были тщательно отобраны для включения в коллекцию либо потому, что когда-то висели в Шамборе. Либо потому, что их предметом был замок или охота.

Сегодня все поместье Шамбор занимает площадь более 5400 гектаров и с его 32-километровой 20-мильной стеной по периметру. И, к удивлению, является самым большим лесным массивом в Европе. Шамбор — один из самых посещаемых туристических достопримечательностей Франции. Самой яркая жемчужина в сказочной цепи дворцов, раскинувшихся по всей длине долины Луары. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

В коллекции есть отсылки к средневековью и эпохе Возрождения: от клубничных рубашек до брюк, расшитых блестящими пайетками с элементами культового рока. Эди Слиман признался в любви к замку, сказав, что «черно-белая строгость» шато соблазнила его, когда он посетил его еще подростком.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий