Современные же модификации жуаня вдохнули в инструмент новую жизнь, подарив ему более широкий диапазон звучания и богатую выразительность.
Дополнительные результаты поиска из других разделов
- Telegram: Contact @ivanstepanovch
- Похожие статьи
- Музыкальные инструменты Китая
- Report Page
- Музыкальные инструменты древнего Китая
Музыкальные инструменты Китая
Праздник Хацзе как раз является такой изобретенной традицией, которая, выражаясь в терминах Хобсбаума, устанавливает и символизирует связь в общине. Форма праздника дает место репрезентации и собирает воедино одновременно несколько важных аспектов культуры цзин: почитание Духа моря, игру на данбау, национальное платье аозай и конические шляпы нон, а также другие значимые элементы культуры. Тем не менее, массовая игра на данбау имеет очень косвенное отношение к аутентичному использованию этого народного инструмента. Исторически данбау использовался в качестве аккомпанирующего инструмента исполнителями жанра хатсам - пения бродячих, зачастую незрячих исполнителей за милостыню на площадях и рынках старого Вьетнама20. Артист жанра хатсам мог выступать сольно, аккомпанируя себе на данбау, нередко артисты выступали по двое, в таком случае один аккомпанировал на данбау, а второй - на двуструн-ной скрипке данни. Информации о том, чтобы в представлении участвовали одновременно два или более музыкантов с данбау, нам не встречалось, на многочисленных старинных открытках, изображающих труппы хатсам, никогда не встречается более одного данбау.
До того, как данбау во второй половине XX в. Кроме того, подобная массовость, одновременное участие большого количества музыкантов, играющих на одном инструменте, в целом не свойственна вьетнамской культуре. Музыкальные ансамбли - будь то ансамбль традиционных театров тео или туонг или ансамбль дворцовой музыки - не предполагали участия более двух музыкантов, играющего на хордофонах одного вида например, ансамбль придворной музыки хюйенняк включал 26 инструментов, в том числе две цитры, а ансамбль дайняк - 42 инструмента, в основном, разные виды барабанов и других ударных. Хюйенняк и дайняк являются самыми крупными из придворных ансамблей 21. Отдельного упоминания заслуживает шестиметровый данбау, который так же является важным элементом празднества.
Этот инструмент является единственным в своём роде самым большим инструментом, однако связь этого инструмента-гиганта с аутентичной традицией игры на данбау, опять же, весьма косвенная. Полагаем, что популяризацию игры на данбау, включающую репрезентацию данбау на празднике Хацзе, можно назвать этнокультурным проектом. Этот проект конструирует образ культуры народности цзин, используя данбау в качестве своебразного этнического маркера, который, с одной стороны, делает культуру цзин заметной среди культур других народностей Гуанси-Чжуанского автономного региона и КНР в целом, а с другой стороны, посредством изобретенных традиций показывает отличность культуры цзин от вьетнамской. Одной из важных целей этого проекта, на наш взгляд, является повышение привлекательности «Трёх островов» как туристического направления. Как отмечает исследовательница Нгуен Тхи Фыонг Тям, праздник деревни Ванвэй является важным событием в культурной жизни Гуанси-Чжуанского автономного региона, в котором в течение 2010-2012 гг.
Как указывает Тами Блюменфельд, рассматривая случай провинции Юньнань, официальные лица КНР на всех уровнях поддерживают и инвестируют в провозглашение и поддержку объектов нематериального наследия в регионах Китая, где этническая культура является одним из ключевых экономических ресурсов. Полагаем, что это замечание справедливо и для Гуанси-Чжуанского автономного регио- 23 на. Сто девушек, одновременно играющих на данбау, а также самый большой в мире данбау длиной 6 метров создают не просто репрезентацию традиционной культуры, но репрезентацию традиционной культуры в формате рекорда. Это безусловно делает игру на данбау видимым феноменом и позволяет утверждать, что в среде цзин есть уникальные традиции, связанные с данбау, нехарактерные для жителей Вьетнама. Однако для нас удивительно, что авторы этого этнокультурного проекта считают подходящей такую репрезентацию, которая не поддерживает аутентичный образ тихого и деликатного солирующего инструмента, а напротив, делает его максимально грандиозным и массовым.
Репрезентация традиционной культуры в виде массового действа была лейтмотивом Церемонии открытия Олимпийских игр в Пекине в 2008 г. Полагаем, что архитектура праздника деревни Ванвэй была вдохновлена как раз этим культурным событием. Данбау как объект спора и политика ЮНЕСКО в отношении оспариваемого культурного наследия Присвоение данбау статуса нематериального культурного наследия в Китае вызывает настороженность исследователей и музыкантов во Вьетнаме. В октябре 2016 г. Ранее один из наиболее авторитетных вьетнамских музыковедов Чан Куанг Хай заявил, что Вьетнаму нужно как можно скорее предпринять соответствующие шаги к тому, чтобы «установить право собственности» на данбау, чтобы избежать «присвоения» вьетнамского культурного наследия Китаем25.
В 2019 г. Вьетнам подал досье для включения данбау в Список мирового нематериального культурного наследия. Результаты рассмотрения этого досье пока неизвестны. Ситуация вокруг данбау является не первым случаем возникновения спорной ситуации вокруг включения в Список шедевров нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО. Согласно тексту Конвенции об охране нематериального культурного наследия, принятой в 2003 г.
Для многих стран Восточной и Юго-Восточной Азии включение того или иного культурного достояния в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО означает своеобразное установление права собственности на это культурное достояние. Однако многие культурные практики распространены в нескольких странах одновременно в силу их исторической, географической и культурной общности, что неизбежно вызывает спорные ситуации и конфликты. Например, несколько резонансных конфликтов, связанных с правом обладания культурным наследием, произошли между Индонезией и Малайзией. В Список шедевров нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в качестве наследия Индонезии были включены четыре спорных объекта - театр ваянг кулит, технология росписи по ткани батик, музыкальный инструмент ангклунг и кинжал крис. Включение батика в 2009 г.
Описание Корпус жуаня имеет круглую форму, передняя и задняя стенки выпуклые. К длинному грифу крепятся четыре колка, на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада. Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит. На практике чаще используются больший и средний. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи.
Этот китайский музыкальный инструмент был назван в честь музыканта, который на нем играл. Во времена династии Хань 206 до н. Это единственный случай, когда инструмент получил название человека, который на нем играл. Его мелодичное и мягкое звучание напоминает голос человека. В древности жуань использовался в основном для игры в ансамбле и для аккомпанемента.
Сегодня же у этого инструмента появились новые функции и теперь на жуане всё чаще играют сольно. На протяжении долгого времени он был незаслуженно предан забвению. Современные же модификации жуаня вдохнули в инструмент новую жизнь, подарив ему более широкий диапазон звучания и богатую выразительность.
На практике чаще используются больший и средний. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи.
Этот китайский музыкальный инструмент был назван в честь музыканта, который на нем играл. Во времена династии Хань 206 до н. Это единственный случай, когда инструмент получил название человека, который на нем играл. Его мелодичное и мягкое звучание напоминает голос человека. В древности жуань использовался в основном для игры в ансамбле и для аккомпанемента.
Сегодня же у этого инструмента появились новые функции и теперь на жуане всё чаще играют сольно. На протяжении долгого времени он был незаслуженно предан забвению. Современные же модификации жуаня вдохнули в инструмент новую жизнь, подарив ему более широкий диапазон звучания и богатую выразительность. Существуют большие, средние и малые жуани, а также жуани сопрано, которые могут быть вместе задействованы в ансамбле. Благодаря широкому диапазону звучания, насыщенному тембру и яркому этническому колориту, жуань завоевывает все большее признание и популярность.
Оглавление Жуань производится в пяти размерах: Стиль игры На руане можно играть с помощью плектра , подобного плектру для гитары который раньше делали из рога животных, а теперь часто из пластика , или с помощью набора из двух или пяти акриловых гвоздей, которые прикрепляются к пальцам с помощью липкой ленты.
Нашей эры. Однако грушевидная операция была операцией Пипа до времен династии Северная Вэй 386-534 гг. Большое количество пипа можно увидеть на фресках в пещерах Дуньхуан , и они датируются 4-5 веками. Во время династии Хань 206 г. Брак должен поддерживать мир между двумя древними странами. По пути на запад она ехала на лошади и несла пипу. Говорят, что с сегодняшней точки зрения эта пипа была инструментом, похожим на руан, с круглым звуковым корпусом, поскольку грушевидная пипа была привезена в Китай только во времена династии Северная Вэй. В остальном пипа обычно изображалась с грушевидным телом как сегодня вместо круглого.
На всех китайских звуках лады приподняты, так что пальцы никогда не касаются тела; явное отличие от западных струнных инструментов. Это позволяет лучше контролировать тембр и интонацию, чем их западные аналоги, но затрудняет воспроизведение аккордов. Ларуан арочный руан В дополнении к Ruan щипковых упоминался выше, существует также семейство дугообразных струнных инструментов называется laruan и dalaruan буквально «изогнута RUAN » и «большие изогнутые жуань ».
Инструмент всех королей: как китайские лютни утешают принцесс и солируют в опере
Жуань (кит. 阮, пиньинь: ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. один из древнейших инструментов семейства гармоник, духовой язычковый. Жуань музыкальный инструмент сообщение | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. 4-струнный щипковый музыкальный инструмент, который иногда ещё называют китайской лютней. Смотрите онлайн видео «Музыкальные инструменты Китая – Жуань» на канале «Семейные секреты здоровья» в хорошем качестве, опубликованное 3 октября 2023 г. 23:45 длительностью 00:01:07 на видеохостинге RUTUBE. трехструнный музыкальный инструмент, что собственно понятно из названия.
Форма поиска
- Традиционные китайские инструменты
- Барабан на подставке с изображением тигра и птицы
- Музыкальные инструменты Китая
- Смотрите также
Как и кем была придумана первая гитара. История инструмента
В честь 7-летия Китайского культурного центра 5 декабря в 19.00 пройдет концерт камерного оркестра музыкальных инструментов Жуань «Близкое знакомство с классикой народной музыки». Жуань (кит. 阮, пиньинь: ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы[1][2][3]. Шэн – китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, один из древнейших представителей семейства гармоник. Ее конструкция по существу та же, что и у современных версий этого инструмента, что свидетельствует о том, что за тысячу лет лютня жуань не претерпела особых изменений. Видео Музыкальные инструменты Китая – Жуань канала CGTN на русском.
Жуань музыкальный инструмент сообщение
Благодаря тому, что на ней превосходно играл знаменитый музыкант Жуань Сянь , один из Семи мудрецов бамбуковой рощи, эту пипу стали также называть в его честь жуань или жуаньсянь кит. Самое раннее изображение игры на пипе с очертаниями, соответствующими современному жуаню, было найдено на небольшом керамическом сосуде, датирующемся 260 годом [2]. Круглые лютни Вьетнама и Камбоджи происходят от жуаня [5]. Описание Корпус жуаня имеет круглую форму, передняя и задняя стенки выпуклые [3].
Большой диапазон высоты тона и звуковой спектр сопрано, альта, тенора, баса и контрабаса делают ансамбль ruan особенно подходящим для полифонической музыки. В Древнем Китае лютня называлась цинпипа династия Цинь , 221 г. До династии Сун , то пипа был общий термин для целого ряда струнных инструментов. В qinpipa отличается от грушевидного пипа по своей длинной прямой шеей с круглым корпусом. Нынешнее название руан происходит от династии Тан 8 век. У него было 13 ладов и круглый корпус. Они пили, писали стихи, играли музыку и наслаждались простой жизнью. Поскольку Жуань Сянь был экспертом и почему был известен тем, что играл на таком инструменте, как пипа Цинь, похоже, инструмент был назван в его честь, поскольку медный Цинь в могиле в пипа династии Тан был найден. Во времена династии Тан в Японию из Китая был завезен жуаньсянь.
Этот руансианец сейчас хранится в Сёсоине в Национальном музее Нара в Японии. Ruanxian был сделан из красного сандалового дерева и украшен перламутра вставок.
Среди них был Жуань Сянь - удалой поэт и виртуозный игрок на Цинь пипе. Музыкальное искусство мудреца а по некоторым версиям - еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками сделало имя Жуаня нарицательным - названием старинной лютни. Жуань заметно отличается от пипы: он длинношеий, с 12 ладами и ровным круглым корпусом. Отличается и звук: хотя голос обоих инструментов насыщен национальным колоритом и полнокровен, «пение» пипы несколько легче, в то время как жуань своей яркой напряженностью иногда напоминает акустическую гитару.
Высоким голосом поет юэцинь - лунная лютня. Это измененный жуань, сохранивший круглую форму деки, но утративший видимое звуковое отверстие. Юэцинь - лишь одна из модификаций древнего инструмента например, есть еще циньцинь - с очень длинным грифом и резонатором, который часто делают из кожи питона , но именно этот «струнный инструмент с луной» - дословный перевод названия - стал звездой пекинской оперы. В особом направлении китайского театра юэцинь играет для танцоров, а также используется в качестве песенного аккомпанемента: под легкие звуки лунной лютни, которые вместе с другими национальными инструментами иногда поддерживает низкий жуань, к зрителям спускается то божество Белой Змеи, то воинственный сирота из рода Чжао. Однако увидеть смутные образы фольклора Поднебесной можно, даже если вы просто закроете глаза и останетесь наедине с медитативным пением китайских лютен - наедине с самим собой.
Здесь действительно можно разгуляться. Шэн, например, очень интересный инструмент , который имеет 36 бамбуковых и тростниковых трубок, он очень хорошо сочетается с другими инструментами. Один из древнейших — сюнь, это глиняная свистулька, которую можно купить во многих сувенирных магазинах.
Сона может имитировать птиц, инструмент стал популярен в 16 веке. Флейта ди привлекает внимание из-за приятного звучания, у нее всего 6 дырочек. Сяо и ди — одни из самых старых инструментов, они появились 3000 лет назад. Гучжэн Пожалуй, щипковые китайские инструменты — самые известные. Пипа, саньсянь, жуань, юэцинь, домбра, гуцинь, гучжен, кунхоу, чжу. Самый мною любимый инструмент — гуцинь — имеет 7 струн, у гуцина своя система нотной записи, поэтому сохранилось огромное множество музыкальных произведений , я даже пробовала играть на нем, это не сложно, просто требует тренировки, как любой другой инструмент, но определенно легче, чем пианино. Гучжэн внешне немного похож на гуцин, но у него от 18 до 20 струн. И, наконец, пипа — инструмент, похожий на лютню, всего 4 струны — заимствованный инструмент из Месопотамии, был очень популярен в восточной Хань.
И ударные — дагу, пайгу, шоугу, тунгу, бо, муюй, юньло, сянцзяогу. Обычно бывают медные, деревянные или кожаные. Все китайские инструменты также соотносятся с временами года и сторонами света: Барабан — зима, также барабан сообщал о начале войны. Весна — все инструменты, сделанные из бамбука. Лето — инструменты с шёлковыми струнами. Осень — инструменты, сделанные из металла. Китайские музыкальные инструменты очень самостоятельные, именно поэтому китайцы любят соло, хотя, конечно, оркестры существуют. Тем не менее, соло более популярно, но это и неудивительно, звуки китайских инструментов немного визгливые, поэтому их сочетание не всегда звучит красиво.
Для них характеры резкие тембры, особенно в опере. Большое количество музыкальных инструментов имеют иностранное происхождение. Самый старый датируется 8000 лет. По разным сведеньям, раньше было около 1000 инструментов, но до нас, к сожалению, дошла только половина. Как ни странно, китайские традиционные музыкальные инструменты отлично сочетаются с драками. Во многих известных китайских фильмах главные герои дерутся именно под звучание гучжэна или гуцина. Вот, например, в фильме — «Разборки в стиле кунг-фу». Китайские инструменты были многофункциональны — они служили и орудиями труда, и музыкальными инструментами и даже средством передачи информации например, гонг или барабан.
В китайской культуре, музыка всегда занимала важное место. С эпохи Хань музыка пережила расцвет, так как стала официальной частью конфуцианских церемоний. Хочется также сказать, что музыкальные инструменты разделяются на 8 категорий: металлические, каменные, струнные, бамбуковые, инструменты из тыквы, глиняные, кожаные и деревянные. Согласно историческим источникам , в древности насчитывалось около тысячи музыкальных инструментов, из которых примерно половина дошла до наших дней. Самый ранний из них датируется возрастом более 8000 лет. Традиционные китайские музыкальные инструменты тесно связаны с появлением музыки в Китае. Они символизируют китайскую культуру , и в древности так же были показателями уровня производительности. Исследователи древности разделяли все инструменты на восемь категорий или "восемь звучаний", согласно материалу, который был взят за основу при изготовлении того или иного инструмента, а именно: метал, камень, струнные, бамбук, высушенная и выдолбленная тыква, глина, кожа и дерево.
Металлические: имеются в виду сделанные из металла инструменты, такие например как гонг и бронзовые барабаны. Каменные: инструменты из камня, такие как карильон и каменные пластины своего рода колокола. Струнные: инструменты со струнами, на которых играют непосредственно пальцами или в специальных напёрстках - маленьких плектрах-ноготках, надетых на пальцы исполнителя или же при помощи смычка, как например на китайской скрипке, 25-струнной горизонтальной арфе и на инструментах с большим количеством струн, подобных цитре. Бамбуковые: инструменты, преимущественно флейты, сделанные из стебля бамбука, например бамбуковая флейта с восемью отверстиями. Инструменты из тыквы: духовые инструменты , в которых сосуд из высушенной и выдолбленной тыквы используется в качестве резонатора. К их числу относятся шэн и юй. Глиняные: сделанные из глины инструменты, такие как сюнь, духовой музыкальный инструмент в форме яйца, размером с кулак, с шестью или меньше отверстиями, и фоу, глиняный ударный инструмент. Кожаные: инструменты, резонирующая мембрана которых сделана из выделанной кожи животных.
К примеру, барабаны и тамтамы. Деревянные: инструменты, изготовленные преимущественно из дерева. Из них наиболее распространены муюй - "деревянная рыба" полая деревянная колодка, используемая для выбивания ритма и ксилофон. При Цинь число струн возросло до десяти, и вместо бамбука стали использовать дерево. После падения династии Тан 618 - 907 гг. В наши дни по-прежнему можно насладиться благозвучным тоном 13-ти, 14-ти или 16-струнного чжэна, который до сих пор активно используется в Китае как в составе музыкальных ансамблей , так и соло. Вообще говоря, высокие ноты гуциня чисты и благозвучны, средние сильны и отчетливы, его низкое звучание мягко и неуловимо, с ясными и чарующими обертонами.
Устройство и набор инструментов в современной китайской музыке
Жуань Жуань — щипковый музыкальный инструмент. В древние времена он назывался «пипа». Значение слова ШЭН. китайский духовой музыкальный инструмент Он красиво играл на шэне. Обычный жуань подразделяется на большой жуань и средний жуань. Юецинь Юецинь — щипковый музыкальный инструмент. Вначале она играла на традиционном китайском музыкальном инструменте, не на теперешнем Жуане, а на инструменте Гучжэн. Музыкальный инструмент Сковородка Рекомендуемые горькие бамбуковые Сковороды 22 трубы 16 Трубок Сковородки Инструменты для начинающих Музыкальные инструменты Сковорода в подарок Информация о трубе. Возможно, из-за того, что Жуань Сянь был мудрецом, Жуань Мэй и играет на этом инструменте.
Музыкант по игре на Жуань Сюй Ян: внести дух человека в дело распространения национальной музыки
Пять фактов про орган Если вы можете представить себе мир полный благородства, место, где общаются небесные феи, тогда вас восхитит пипа китайская лютня. Это инструмент небожителей, передающий людям красоту и чистоту рая. Шэн — китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, один из древнейших представителей семейства гармоник. Шэн сыграл важную роль в развитии западных музыкальных инструментов. Традиционные небольшие ансамбли также используют шэн, например, ансамбли духовых и ударных инструментов в северном Китае. В современном большом китайском оркестре он используется как для мелодии, так и для аккомпанемента.
В резонатор с мундштуком по окружности вставлены бамбуковые трубки обычно 17 с медными язычками. В шэн это китайский выдохнул бесплатный язычковый инструмент состоящий из вертикальных труб. Это полифонический инструмент и пользуется все большей популярностью как сольный инструмент. Жуань кит. Китайский струнный музыкальный инструмент.
Губной орган состоит из семнадцати бамбуковых трубочек, помещенных в никелированный чашеобразный корпус. Иин музыкальный инструмент древнего китая. Музыкальные инструменты китая Используется как ансамблевый, орк. Распространён в странах дальневост. Разновидности Ш.
Источник: Музыкальный энциклопедический словарь, 1990. Звучание Если вас когда-либо занесет в Китай, не забудьте найти мастеров, владеющих искусством игры на шэне. Именно там вы сможете насладиться выступлениями истинных виртуозов и услышать тот яркий и выразительный звук, который может извлечь этот инструмент в их исполнении. Среди множества китайских музыкальных инструментов шэн выделяется тем, что идеально вписывается в ансамбли и оркестры. В больших фольклорных группах часто используют шэн-бас и шэн-альт.
Шэн в современном мире В современном мире шэн остается единственным традиционным китайским инструментом, который активно участвует в оркестровых выступлениях благодаря его уникальному звучанию. Существуют различные разновидности шэна, классифицируемые по следующим критериям: По звуковой высоте: шэн-верхи, шэн-альт, шэн-бас. По физическим размерам: дашэн крупный шэн — 800 мм, гжуншэн средний шэн — 430 мм, сяошэн малый шэн — 405 мм. Диапазон звучания шэна зависит от количества и длины его трубок. Инструмент обладает двенадцати ступенчатым хроматическим звукорядом с равномерно темперированным строем.
Таким образом, шэн не только является одним из самых древних китайских инструментов, сохранившихся до наших дней, но и продолжает занимать особое место в восточной музыкальной культуре, используясь музыкантами как в сольных выступлениях, так и в ансамблях и оркестрах. Оцените статью. В эпоху правления династии Чжоу 1046-256 год до н. Он выступал в качестве аккомпанирующего инструмента для придворных танцоров и певцов. Со временем, стал популярен и среди простого люда, его все чаще можно было слышать на городских ярмарках, гуляниях и празднествах.
Устройство и техника звукоизвлечения Шэн — считается родоначальником музыкальных инструментов, характерной чертой которых является язычковый способ извлечения звука. Доподлинно известно, что шэн был хорошо известен в Петербурге в середине 18 века игрой на шэне увлекался придворный музыкант и талантливый конструктор Иоганн Вильде. В 1740 году Иоанн Уайлд Johann Wilde путешествовал по Китаю, где и познакомился с музыкальным инструментом шэн; он же считается его распространителем в Европе. Однако, некоторые считают, что инструмент попал в Европу на несколько столетий раньше. В начале XIX века инструмент явился прототипом для изобретения фисгармонии и аккордеона.
Художник О Сян Рен Устройство, звучание, особенности Шэн состоит из трех основных частей, а именно: язычка, дудок и того, что называется «доуцзы» корпуса. Сделанный из тыквы, потом деревянный, а позднее и металлический, корпус в виде чаши, на крышке которой по окружности расположены отверстия, в которые вставлены 13,17,19 или 24 бамбуковых или тростниковых трубок разной длины с медными язычками в основании. Пластинка, состоящая из сплава серебра, меди или золота, расплющивалась до толщины в 0,3 мм, затем в ней вырезался специальным ножом язычок. При настройке язычок вырезался нужной длины или на конец его приклеивался кусочек воска. Так называемая планка рамка и язычок представляли собой одно целое.
У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами. Корпус снабжен чашеобразным мундштуком патрубком для вдувания воздуха. Сейчас корпус инструмента изготавливается из меди или покрытого лаком дерева. Трубки в шэнах по высоте расположены попарно, обе стороны симметричны, что придает инструменту красивую форму.
Он изготавливается из дерева или бамбука, обладая 8 или 9 отверстиями. Большой гуаньцзы выделяется глухим и печальным тембром. А для маленького гуаньцзы характерен звонкий и веселый тембр.
Сона Сона — китайский народный язычковый духовой музыкальный инструмент. Он, вероятнее всего, возник в древние времена в бассейне двухречья. Диапазон соны охватывает две октавы. Ее можно использовать для создания веселой и праздничной атмосферы. Обычно сону используют для соло, в ансамбле и для сопровождения пения и танцев. Шэн Шэн - бамбуковый губной музыкальный инструмент. Более 3000 лет тому назад он появился в период династии Шан.
В народе чаще всего используют шэн с 14 тростями и шэн с 17 тростями. Длина шэна — 48-80 см. Его используют в ансамбле для исполнения музыкальных произведений национальности хань и для аккомпанирования местным операм и музыкальным драмам. Тунцинь Тунцинь — духовой музыкальный инструмент, который используют в тибетских и монгольских буддийских храмах. Он изготавливается из меди, его длина 300 см. Он издает звонкое звучание и при этом создает торжественную атмосферу. Обычно его используют во время религиозных праздников и во время проведения разных ритуальных церемоний.
Гандун Гандун — духовой музыкальный инструмент, который используют в тибетских, монгольских и ханьских буддийских храмах. Обычно его изготавливают из меди. Его длина 45 см. Хулусы Хулусы — духовой музыкальный инструмент, который используют исключительно представители национальностей Тай и И, проживающие на Юго-Западе Китая. Он имеет древнюю историю. Общая высота хулусы — 30 см. Его корпус изготавливается из тыквы-горлянки.
Его мундштук находится в узком месте тыквы-горлянки. Три бамбуковые трости разных размеров размещены на дне тыквы-горлянки, к ним установлен язычок. Хулусы часто используют для соло или в ансамбле. Эрху Самый типичный китайский струнный смычковый музыкальный инструмент. Он появился в эпоху династии Сун 10-13 вв. Длина современного эрху — примерно 82 см. Гриф и корпус изготавливаются из дорогого жесткого дерева.
Корпус покрыт кожей удава. Смычок изготавливается из специфичного бамбука Цзянвэйчжу и лошадиной гривы. Диапазон эрху охватывает, примерно, 3 октавы, поэтому для него характерен и звонкий и переливчатый тембр. В оркестре китайских национальных музыкальных инструментов он обычно служит ведущим музыкальным инструментом. Цзинху Цинху, как специальный смычковый струнный музыкальный инструмент, появился в середине династии Цин 1644-1911 гг. Его длина — 49 см. Его изготавливают из бамбука.
Он выделяется специфичным и звонким тембром. Цинху пользуется большой любовью артистов пекинской оперы. Цзинъэрху Цзинъэрху — один из главных музыкальных инструментов для исполнения пекинской оперы. Он появился в конце 20 годов 20 века нашей эры. По конструкции и материалу он подобен эрху. Его диапазон охватывает две октавы. Его применяют не только для исполнения пекинской оперы, но и для сопровождения других местных опер.
Баньху Появление баньху совпало с появлением арий банцзыцян в местных операх в период новой истории. Он является струнным смычковым музыкальным инструментом и широко распространен в северных провинциях Китая. Длина баньху — примерно 70 см. Гриф изготавливается из дерева, а корпусом, чаще всего, служит кокосовый орех. Баньху подразделяется на два вида: баньху для соло и баньху для аккомпанирования. На нем можно исполнять веселые и ритмичные мелодии. Сыху Сыху — струнный смычковый музыкальный инструмент.
Он широко распространен во Внутренней Монголии, северо-восточных и северных провинциях Китая. Его длина - 88 см. Он изготавливается из дерева, на его корпус натянуты четыре струны. Каждые две струны издают одно и то же звучание. Его используют для сопровождения народных мелодекламаций, пения и танцев и для аккомпанирования местным операм и музыкальным драмам. Гиджак Гиджак — уйгурский и узбекский струнный и смычковый музыкальный инструмент. Он распространен в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая.
Он изготовлен из дерева. Его часто используют для исполнения народных песен и мелодий «мукамов». Моринхур Моринхур — популярный монгольский смычковый музыкальный инструмент. Он берет свое начало в период династии Сун 7-13 вв. Длина моринхура — 124 см. Смычок изготавливается из лошадиного хвоста. Моринхур отмечен своеобразным тембром, его можно использовать для соло и в ансамбле.
Диху Диху еще имеет другие названия, как Даху или Дадиху. В 30 годах 20 века он был создан на основе эрху. Они с эрху одинаковы по конструкции, технологии производства и материалу. Для диху характерен глухой тембр. Он распространяется во всем Китае. Его используют для исполнения гуадунских народных мелодий и в ансамбле национальных инструментов. Саньсянь Саньсянь — трехструнный щипковый музыкальный инструмент.
Обычно считают, что он возник в эпоху династии Цинь 221-207 гг. За последние годы были обнаружены фрески с изображением игры на саньсяне, датирующиеся династиями Ляо, Сун и Юань. Современный саньсянь изготавливается из махильного дерева. Его диапазон охватывает три октавы. Саньсянь подразделяется на две разновидности — большой саньсянь и маленький саньсянь. Его чаще всего используют для сопровождения мелодекламаций, местных опер и музыкальных драм, а также в ансамбле национальных музыкальных инструментов. В Китае саньсянь пользуется большой популярностью в народе.
Пипа Пипа — ведущий китайский щипковый музыкальный инструмент. Примерно в четвертом веке пипа проникла в Китай из Индии. Длина современной пипы — около 96 см. Пипа — четырехструнный музыкальный инструмент. Она подразделяется на такие разновидности, как пипа с 6 мостиками и 18 ладами, пипа с 24 ладами, пипа с 25 ладами, пипа с 28 ладами. Все лады располагаются по темперированному строю. Задняя часть пипы изготавливается из сандалового и красного деревьев.
Лицевая часть пипы изготавливается из тунгового дерева. Пипа широко используется в оркестрах китайских национальных музыкальных инструментов и для аккомпанемента в местных операх и музыкальных драмах, а также в эстрадных представлениях. Люцинь Люцинь — маленький щипковый музыкальный инструмент. В древние времена он служил ведущим музыкальным инструментом в бассейне реки Хуайхэ, который использовали при исполнении оперы Циньси. Сегодня он распространен по всей стране. По своим внешним формам, конструкции и технике игры он очень похож с пипой.
Форма корпуса не изменяет качество звучания. Количество струн лунной лютни — 4. Изначально они изготавливались из шелка. Современные варианты используют нейлоновые и стальные. Спаренные струны крепятся к четырем колкам на голове. Аналогичная конструкция встречается на двенадцатиструнной гитаре. Тайваньский юэцинь отличается длиной и уменьшенным числом струн — до 2-3. На корпус южных моделей устанавливают металлические резонаторы.
Описание[ править править код ] Корпус жуаня имеет круглую форму, передняя и задняя стенки выпуклые [3]. К длинному грифу крепятся четыре колка , на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада [6] [7]. Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит.
Музыкальные инструменты древнего Китая
Это единственный китайский инструмент, названный в честь музыканта, который на нем играл. Видео Музыкальные инструменты Китая – Жуань канала CGTN на русском. 29 августа — 1 сентября 2017 года сведения из статьи «Жуань (музыкальный инструмент)» появлялись на заглавной странице в колонке «Знаете ли вы». Музыкальное искусство мудреца (а по некоторым версиям — еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками) сделало имя Жуаня нарицательным — названием старинной лютни. Жуань (имитация), просто аккуратно вкладывается в руку. Современные же модификации жуаня вдохнули в инструмент новую жизнь, подарив ему более широкий диапазон звучания и богатую выразительность. #минутка_истории.
Традиционные китайские музыкальные инструменты. Картины Ван Цундэ
4-струнный щипковый музыкальный инструмент, который иногда ещё называют китайской лютней. Жуань (имитация), просто аккуратно вкладывается в руку. Вначале она играла на традиционном китайском музыкальном инструменте, не на теперешнем Жуане, а на инструменте Гучжэн. Текст научной работы на тему «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДАНБАУ У КИТАЙСКОЙ НАРОДНОСТИ ЦЗИН: ОСПАРИВАЕМОЕ ТРАНСГРАНИЧНОЕ НАСЛЕДИЕ И ИЗОБРЕТЕНИЕ ТРАДИЦИИ». Жуаньте изначально китайский музыкальный инструмент, и, как Yueqin, структурно принадлежит к «Луне гитаре» или «луна лютням», перевод Yueqin («луна Qin»). Возможно, из-за того, что Жуань Сянь был мудрецом, Жуань Мэй и играет на этом инструменте.
Традиционные китайские музыкальные инструменты. Картины Ван Цундэ
Каждый раз, когда речь заходит о камерном оркестре «Родство Жуаня», Сюй Ян скромно отвечает, что его стиль игры — это не ее творчество, он имеет длительную историю и передается из поколения в поколение. Если мы не сможем освоить и развивать их наследие, то не может быть и речи о возрождении национальной музыки и возрождении культуры! В 2009 году у Сюй Яна возникла идея «создать путь возрождения музыки на Жуане». При ее содействии в 2011 году Центральная консерватория организовала семинар «Поиск путей возрождения музыки на Жуане».
Это первый в Китае масштабный и специализированный семинар, посвященный этому инструменту. Семинар вызвал большой резонанс в музыкальных кругах. Достигнутые на семинаре договоренности впоследствии заложили прочную теоретическую основу для преподавания и развития музыки Жуаня.
В течение более 30 лет в ходе преподавания и поисков Сюй Ян постепенно разрабатывала и совершенствовала целостный курс обучения по специальности игры на Жуане и общие правила по игре на Жуане для Центральной консерватории, она создала сравнительно законченную систему преподавания, обогатила технологию игры, обновила и расширила форму игры. Сюй Ян достигла больших успехов не только в академической сфере, она подготовила массу выдающихся профессиональных талантов по специальности Жуань. По завершению консерватории они поступили в специализированные музыкальные учебные заведения, художественные коллективы, оркестры национальной музыки.
Благодаря этому игра на Жуане как традиционное художественное искусство Китая распространяется и в наше время. Создание бренда национальной музыки и воплощение духа в изготовлении музыкального инструмента В 2007 году случайно во время общения с представителем компании музыкальных инструментов у Сян Яна появилась идея о создании собственного бренда музыкального инструмента. После двухлетней подготовки Сюй Ян заключила контракт сотрудничества с компанией музыкальных инструментов Юехай для создания бренда музыкальных инструментов «Сюй Ян-Родство Жуаня».
Сюй Ян предоставляет техническую поддержку и помощь по изготовлению.
К длинному грифу крепятся четыре колка, на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада. Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит. На практике чаще используются больший и средний. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи.
Большее количество трубок в сочетании с размером более крупных инструментов делает непрактичным использование новых инструментов без ключей. Его гамма в основном диатоническая, например, шэн из 17 труб 4 из которых являются тихими декоративными трубами , который используется в Jiangnan sizhu, настроен: Музыкальные партитуры временно отключены. В Guoyue Sheng все его 17 труб были оснащены тростником, затем количество труб увеличилось до 21, и к бамбуковым трубам были прикреплены металлические трубки для усиления звука. Другим изменением стала разработка ключевого шэн. Музыкальные партитуры временно отключены. В настоящее время традиционный шэн обычно используется только для сольного репертуара из-за того, что он не является полностью хроматическим а также из-за того, что некоторые техники, например глиссанди - может быть достигнуто только на традиционном шэне. В оркестровой обстановке шэн с тональностью предпочитают быть полностью хроматическими. Стоит отметить, что многие современные традиционные шэны поставляются с некоторыми клавишами для облегчения аппликатуры; есть также полностью хроматические традиционные шэны. Они до сих пор известны под общим термином «традиционный шэн» из-за того, что в них сохраняется типичная традиционная шэн-подобная аппликатура. Кроме того, традиционные шэны обычно находятся в руках игрока во время игры, а полностью хроматический традиционный шэн с 37 язычками имеет тенденцию быть слишком тяжелым для продолжительных выступлений. Keyed Sheng Сопрано Шэн с 36 язычками Хроматический 24- и 26-язычковый ключ шэн были распространены в 1950-х годах, но современные модели обычно имеют от 32 до 38 язычков. Существует четыре основных диапазона клавишного шэна, образующих семейство сопрано, альта, тенора и баса. Более того, благодаря тому, что шэн позволяет извлекать одновременно несколько звуков, можно допустить, что именно в Китае впервые начали исполнять полифонические произведения. По способу звукоизвлечения шэн относят к группе аэрофонов — инструментов, звучание которых является результатом вибрации воздушного столба. Шэн относится к разновидности губных гармоник и выделяется наличием резонаторных трубок. Инструмент состоит из трех основных частей: корпус «доуцзы» , трубки, язычки. Корпус представляет собой чашу с мундштуком для вдувания воздуха. Первоначально чашу изготавливали из тыквы, позднее из дерева или металла. Сейчас встречаются корпуса из меди или дерева, покрытого лаком. На корпусе расположены отверстия для трубок, сделанных из бамбука. Число трубок бывает разным: 13, 17, 19 или 24. В первом случае указывается тот же материал, а во втором — бамбук, который в качестве древовидного растения также входит в эту категорию. В первом случае выбирается тот же материал, то есть «глина», называемая «почвой», во втором — «тыква», из которой китайцы делали посуду такого же предназначения, что и из глины. Может быть, в этом и заключено основание данной корреляции. Однако у древних китайцев, возможно, были на этот счет свои соображения, тем более что трудно представить музыкальные инструменты, состоящие из огня и воды, и тут необходимы какие-то особые ассоциации. С другой стороны, эти тембровые характеристики тщательно исследовались и оценивались с точки зрения воздействия на слушателя, что например, отражено в раннеханьском сочинении «Юэ цзи» «Записки о музыке». Там говорится, что звук колокола чжун [2] — звенящий кэн , а под звон приказы вызывают чувство отваги, что очень важно во время войны. Звук литофона цин [5] — ясный пянь , а ясность приводит к возрастанию способности различать хорошее и дурное, то есть к укреплению самоотверженности. Звук струнных сы [8] инструментов печален ай [3] и вызывает бескорыстие и устремленность. Звук бамбуковых чжу [14] [духовых] инструментов — сливающийся лань [1] и возбуждающий желание собираться в толпу, что важно при сборе войска. Звук барабана гу [9] — ликующий хуань и вызывает потребность в движении, поэтому под барабаны следует направлять солдат в атаку. В эпоху Чжоу самым почитаемым музыкальным инструментом считалась цитра цинь [3], которая первоначально была пятиструнной, но позже стала семиструнной. Существовала также 25-струнная цитра сэ [1], которая больше не используется, а вот ее упрощенная модификация, цитра чжэн [7], сохранилась и особенно популярна на юге Китая. При династии Хань обширные контакты с кочевыми племенами Центральной Азии привели к появлению в Китае новых музыкальных инструментов. Наиболее важный из них — четырехструнная короткая лютня пи па. В конце эпохи Вэй в Китае появилась вертикальная арфа кун хоу, которая так и не утвердилась в традиционной музыке и использовалась только иностранными оркестрами при дворах династий Суй и Тан. В эпоху Тан появились четырехструнная цитра юэ цинь «лунная цитра» и трехструнная плоская лютня сань сянь «трехструнка» , на которых играют плектром. В это же время наблюдается наплыв музыкальных инструментов из Центральной Азии, которые использовались в популярной народной музыке. Их общее название — ху цинь «варварская цитра». Самый известный музыкальный инструмент этого семейства — двухструнный эр ху, на котором играли с помощью лукообразного бамбукового смычка с тетивой из конского волоса, продевавшейся между струнами. Контакт с западной музыкальной культурой повлек увеличение количества инструментов типа ху цинь — от скрипки до контрабаса. Барабаны в китайской культуре во все периоды ее развития имели значительно большее значение, чем на Западе. Этот вид музыкальных инструментов применялся в официальных церемониях по случаю наступления дня зимнего солнцестояния и в обрядовых действиях с танцами и пантомимой с целью влияния на погоду и на мир духов. В ночное время ударами в барабаны отбивали часы. С помощью барабанов, стоявших у ворот чиновничьих управ, оповещали о прибытии важных персон.
Каждый тип жуань играет важную роль в китайской музыке, дополняя ее мелодии и создавая особую атмосферу выразительности и глубины. Похожие на жуань музыкальные инструменты? Гучжен Гучжен — это еще один китайский инструмент, который может быть похож на жуань. У него также есть многострунная конструкция и использование пальцев для игры. Однако, гучжен имеет более широкий диапазон звучания и более сложную форму. Кора Кора — это традиционный африканский инструмент, который может быть схож с жуань в терминах звучания и техники игры. У обоих инструментов есть мембрана, которая создает звук, и игрок использует пальцы для производства музыки. Однако, кора имеет немного другую форму и конструкцию. Тамбура Тамбура — это индийский струнный инструмент, который имеет некоторые сходства с жуань по внешнему виду и способу игры. Они оба имеют множество струн и используются пальцы для игры. И тамбура, и жуань могут производить звучание, которое способно создать особую атмосферу и настроение. Это лишь некоторые примеры музыкальных инструментов, которые могут быть схожи с жуань. Великое многообразие и культурное наследие музыкальных инструментов позволяет нам наслаждаться разнообразием звучания и искусством игры. В каких жанрах музыки можно услышать жуань. Где жуань используется часто, а где редко. Традиционная китайская музыка Одним из основных жанров, в которых вы услышите звуки жуань, является традиционная китайская музыка. Жуань играет важную роль в оркестрах, используемых для исполнения классических китайских мелодий и композиций. Этот инструмент добавляет особый колорит, создавая атмосферу аутентичности и культурного наследия Китая. Фольклорные песни и танцы Жуань также используется при исполнении фольклорных песен и танцев, которые являются важной частью культурного достояния Китая. Он сопровождает мелодии и украшает ритмы, придавая им более яркий и изысканный звук. Театральные представления Важное применение жуань находит в театральных представлениях, таких как оперы Пекина и Шаньси, где инструмент играет роль сопровождения музыки и помогает передать эмоциональную глубину и настроение сцен. Жуань добавляет слои звуков и создает богатый и многогранный звуковой пейзаж. Современная китайская музыка Хотя жуань является неотъемлемой частью традиционной китайской музыки, иногда его звуки можно услышать и в современных китайских композициях. Китайские композиторы используют жуань для придания особого характера и настроения своим произведениям, смешивая традиционные и современные элементы музыки. Однако стоит отметить, что в некоторых жанрах музыки и местах использование жуань является редкостью или отсутствует. В различных западных стилях музыки, таких как рок, поп-музыка и электронная музыка, жуань редко используется, так как эти жанры имеют свои особенности звучания и инструментации. Тем не менее, жуань продолжает привлекать внимание и цениться как один из символов китайской музыкальной культуры, и его влияние можно услышать в различных жанрах и стилях музыки по всему миру. Примеры известных музыкальных групп, которые играли на жуань 1. Члены ансамбля играют на различных национальных инструментах, в том числе и на жуань. Этот музыкальный коллектив создал уникальный стиль, сочетающий в себе элементы традиционной китайской музыки с современными музыкальными жанрами. Основанная в 1998 году в Канаде, группа объединяет четырех виртуозных женщин, играющих на различных китайских струнных инструментах, включая жуань. Коллектив «Red Chamber» известен своей уникальной интерпретацией традиционной музыки. Они воплощают в себе силиконовый звук, который характерно для жуань, и передают глубину эмоции через свои мелодичные музыкальные произведения. Группа активно концертирует по всему миру и приобрела широкую известность благодаря своему таланту и уникальному звучанию. Группа «Nine Horses» «Nine Horses» — энергичный коллектив молодых музыкантов, играющих на традиционных китайских инструментах, включая жуань. Они являются ярким примером молодежной революции в китайской музыке и привносят свежий взгляд на традиционные мелодии. Вдохновленные народной и современной музыкой, «Nine Horses» создают современные композиции, в которых звучит традиционный китайский инструментарий, включая жуань.