Недалеко от гимназии №175 в Советском районе Казани в камеры видеонаблюдения попадает высокий молодой человек в черном плаще. У него на плечах рюкзак, в правой руке длинный продолговатый предмет, левой он машет проходящей мимо женщине. Так вышло и с 19-летним Ильназом Галявиевым, устроившим стрельбу в гимназии №175 в Казани 11 мая. работник гимназии. Смотрите видео онлайн «КАЗАНЬ 175: Трагедия в казанской школе | Поминутная реконструкция» на канале «MASH PARADOX» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 мая 2021 года в 20:29, длительностью 00:08:51, на видеохостинге RUTUBE. Казанскую гимназию № 175 перестроили, учитывая рекомендации психологов и новые требования безопасности.
Год после расстрела казанской школы: Галявиева оправдывают, учителя увольняются
По некоторым данным, у молодого человека не сложились отношения с одноклассниками. Из-за этого Галяевиев покинул школу и поступил учиться в колледж Татарского института содействия бизнеса. Некоторое время назад Галяевиев создал приватный Telegram-канал, где в день трагедии выложил свое фото в маске и сообщил о намерении «убить много людей». Уточняется также, что с февраля текущего года преступник обзванивал магазины и интересовался компонентами для снайперской винтовки, а с марта начал оформлять разрешение.
В апреле Галявиев был отчислен из колледжа из-за академической задолженности. В учебном заведении сообщили, что молодой человек был «тихим и неконфликтным», уважительно относился к преподавателям и другим студентам.
В комнате — ее игрушки, ее одежда. Моя 15-летняя дочь лежит под землей, как мне жить?!
Что я с их миллионами буду делать? Я бы все отдала ради дочери. Почему моего ребенка убили, скажите? Близкие вспоминают, что на похоронах была медсестра, которая приезжала в школу после перестрелки.
По ее словам, когда бригада скорой помощи зашла в класс, семь детей лежали на полу и они были еще живые, но только оказывать помощь было поздно. Все обежали тут. Наш ребенок 9:30 был уже мертвый. Целый день искали ее, никто не говорил где она.
Из школы никто не подошел. А если бы родителей в городе не было? Ребенка в морг как неизвестного отправили? Мы из Рыбно-Слободского района, ребенка там похоронили.
Местная администрация, полиция, представитель министерства образования были. Спасибо им. Но из школы ни один человек не позвонил, не подошел, не поинтересовался. Только двое же учителей погибли.
Могила Алисы утопает в цветах. Она похоронена на окраине кладбища, возле зеленого луга. Там еще нет оградки и надгробия. В соседнем классе убивали сына… Перед смертью Алиса ничего не успела написать родителям.
Ее одноклассник Амир успел. Он направлял сообщения матери, Алине Зариповой, которая находилась в нескольких метрах от него, в классе напротив, за плотно закрытыми дверями. Амир писал маме, что ему становится плохо. Алина молилась за сына и успокаивала своих учеников.
Но ее мальчик не выжил. Ильназ Галявиев хладнокровно пристрелил его возле парты. Когда пришедший ОМОН начал выводить учеников из кабинетов, она увидела, что двери 8 А класса открыты и с надеждой подумала, что их также спасли. О смерти Амира она узнала лишь потом… Амира похоронили в родном селе в Высокогорском районе.
Ему было 15 лет, и он мечтал стать программистом. Еще один Амир похоронен на мусульманском кладбище в Самосырово вместе с одноклассниками Ильзией и Дамиром. Ильзия и Амир — двоюродные брат с сестрой. О Зульфие друзья отзываются как о скромной девочке, которая всегда хорошо училась и умела находить общий язык со всеми.
Амира товарищи называют смелым парнем, и, скорее всего, именно поэтому, он больше всех попал под обстрел. Возможно, хотел остановить преступника, не сдавался до последнего. Смогут ли они оправиться от пережитого? Говорит, что не сможет больше в эту школу ходить — там слишком много крови, - рассказывает мама одной из девочек, на чьих глазах расстреляли одноклассников.
Но тут же говорит, что во время линейки стоял ком в горле: «А когда запускали белые шары в небо, слезы уже лились и лились…». Альбина рассказывает, что на тогдашних второклашек те события произвели большое впечатление. Дочь прекрасно помнит, как от взрыва «шевелились парты». После того, как учительница вывела детей из здания, одна из подбежавших к школе мам увела всех, кого нашла, к себе домой, чтобы они не видели лишних подробностей.
Кстати, никто из одноклассников к сентябрю не покинул школу и класс, все остались, кроме одной девочки, которая поменяла место жительства. После линейки дети отправляются на свой первый урок. Но родителям малышей в нарушение традиций вход в здание заказан. Их просят выйти за территорию школы.
Наконец мамам, дежурящим у калитки, выводят их первоклашек. Строго по одному классу, и учителя торопят учеников: «Ребятки, быстрее, не задерживайтесь». Те бережно держат в руках угощения, первый школьный завтрак. Нескольким классам удалось-таки быстро построиться и сделать фото на фоне обновлённого здания.
Но в основном взрослые фотографируют нарядных учеников из-за забора. Дети с удовольствием позируют на фоне обновлённого фасада здания.
В частности, статью о халатности переквалифицировали на более мягкую, первую часть. Теперь вместо семи лет лишения свободы, Амину Валееву могут приговорить максимум к трем месяцам. Ранее Амину Валееву обвинили в халатности, из-за которой произошла трагедия. В частности, женщину обвинили в отсутствии в школе профессиональной охраны, а также в проблемах с системой безопасности образовательного учреждения.
В том числе речь идет о динамике громкоговорителя в расстрелянном классе.
В казанской гимназии произошла стрельба, есть погибшие
Утром 11 мая было совершено нападение на казанскую гимназию № 175. 19-летний Ильназ Галявиев открыл огонь по детям. работник гимназии. Несколько детей выпрыгнули с третьего этажа школы №175 в Казани, спасаясь от неизвестных, устроивших там стрельбу.
Хронология трагедии в школе Казани: кого и зачем шел убивать Ильназ Галявиев
Потом наш директор сказал по радио, чтобы мы закрывали двери. Мы закрыли двери, а потом, когда мы думали, что всё уже произошло, грохотов нет, никто не орёт, подумали, что можно уже выходить. Открываем класс, и там все стекла разбиты, из-за угла выбегает [человек] на нас с пистолетом. Он был в каком-то белом худи, что ли, в голубом таком. Лицо мы не видели», — привела подробности вторая пятиклассница по имени Аделя. По её словам, ученики успели забежать обратно в класс и закрыть за собой дверь. Тот, кто шёл в их сторону, приблизился и якобы начал с ними говорить, утверждая, что он сотрудник полиции. Он поинтересовался, находятся ли они в заложниках, и, получив утвердительный ответ, начал «долбить» в дверь, рассказала Аделя. Однако в этот момент, по ее словам, появилась «настоящая полиция», поэтому неизвестный решил бежать, попутно стреляя. Когда всё стихло, детей эвакуировали из кабинета на улицу.
Версию о том, что сначала прогремели взрывы, а уже после была стрельба, «Бизнес Online» озвучил школьник, который этим утром был на месте происшествия. После чего по классам начал ходить какой-то человек с оружием и расстреливать. В маске, агрессивный человек», — рассказал юный собеседник издания. Похожие показания дают и другие свидетели трагедии. Потом через 15 минут к нам начали очень сильно стучаться, потом тот, кто стучался, убежал.
Их выводили с третьего этажа на улицу. На видео запечатлен момент, когда школьники в сопровождении сотрудника МЧС и учителя спускаются по лестнице и выходят из детей. Слышен плач детей и их крики: «Мама! Во время спуска дети видят осколки и разломанную мебель. Спасатель успокаивает и дает команды: «Не толпитесь, пожалуйста! Учитель также помогает выводить детей. Нападавший был один Изначально предполагалось, что на школу напали двое злоумышленников. Однако затем выяснилось, что нападавший был один. Он 2001 года рождения. По предварительным данным, его оружие было официально зарегистрировано. Мы потеряли семь детей.
На демонтаж, перепроектирование и строительно-монтажные работы отводилось 100 дней. Сложность была и в том, что школьный коллектив и родители находились в посттравматическом состоянии, а детей отправили на отдых или в санатории для реабилитации. Но с некоторыми педагогами удалось переговорить и вместе решить, как переделать функциональные блоки школы, высвободить кабинеты, скомпоновать новое пространство библиотеки-коворкинга: территория гимназии использовалась неэффективно и требовала благоустройства. Пришлось оперативно искать замену отделочным материалам, мебели, адаптировать проектные решения. К работе над гимназией подключился Татинвестгражданпроект. Предприятие стало генеральным проектировщиком и заменило все инженерные сети, включая отопление и вентиляцию. Фасад обновился полностью от цветовых решений, окон, отделки до символики гимназии , плюс его утеплили, что в будущем снизит затраты на отопление. Все сделано и для того, чтобы у школьников и учителей появилось ощущение нового места, без привязки к трагическим событиям. Ученикам фасад понравился больше, чем педагогам, — школьники говорят: он похож на космический корабль, рассказывают архитекторы. При капремонте советовались с психологами — именно они предложили не сносить школу. Вместо этого добавили гимназии функциональности, создали новые места, опираясь на исследования. Например, при выборе цветовой гаммы ориентировались на исследование, специально проведенное для этого проекта. Детям младшего возраста нравятся более яркие оттенки, поэтому мы использовали их в начальных классах. А старшеклассники предпочитают сдержанные цвета, и исходя из этого преобразованы кабинеты, в которых они учатся. В целом мы подобрали нейтральную цветовую гамму, чтобы не отвлекать от занятий. А заднюю стену в классах сделали яркой. Дальше нее просто так никто не пройдет. Пост охраны расположен у входа так, чтобы было видно всю улицу. Благодаря новому рисунку оконных переплетов теперь в помещениях больше света, и создается ощущение, что окна стали шире. Зону ожидания называет еще и зоной памяти — здесь висят девять светильников, количество символично. А вытянутые светильники в холле символизируют движение людей — параллельное друг другу. В классах поставили стеклянные двери: так у детей не возникнет чувство заточения и ограниченности пространства. Появилась навигация по школе, ее напечатали с помощью робота-принтера. Новое расположение кабинетов поменяло траектории движения по гимназии, это тоже создает впечатление совершенно иного места. Все специализированные учебные классы объединены в тематические кластеры: физико-технический, химико-биологический и так далее. Каждый из них обозначен особым цветом, что помогает не потеряться на этажах.
Фасад обновился полностью от цветовых решений, окон, отделки до символики гимназии , плюс его утеплили, что в будущем снизит затраты на отопление. Все сделано и для того, чтобы у школьников и учителей появилось ощущение нового места, без привязки к трагическим событиям. Ученикам фасад понравился больше, чем педагогам, — школьники говорят: он похож на космический корабль, рассказывают архитекторы. При капремонте советовались с психологами — именно они предложили не сносить школу. Вместо этого добавили гимназии функциональности, создали новые места, опираясь на исследования. Например, при выборе цветовой гаммы ориентировались на исследование, специально проведенное для этого проекта. Детям младшего возраста нравятся более яркие оттенки, поэтому мы использовали их в начальных классах. А старшеклассники предпочитают сдержанные цвета, и исходя из этого преобразованы кабинеты, в которых они учатся. В целом мы подобрали нейтральную цветовую гамму, чтобы не отвлекать от занятий. А заднюю стену в классах сделали яркой. Дальше нее просто так никто не пройдет. Пост охраны расположен у входа так, чтобы было видно всю улицу. Благодаря новому рисунку оконных переплетов теперь в помещениях больше света, и создается ощущение, что окна стали шире. Зону ожидания называет еще и зоной памяти — здесь висят девять светильников, количество символично. А вытянутые светильники в холле символизируют движение людей — параллельное друг другу. В классах поставили стеклянные двери: так у детей не возникнет чувство заточения и ограниченности пространства. Появилась навигация по школе, ее напечатали с помощью робота-принтера. Новое расположение кабинетов поменяло траектории движения по гимназии, это тоже создает впечатление совершенно иного места. Все специализированные учебные классы объединены в тематические кластеры: физико-технический, химико-биологический и так далее. Каждый из них обозначен особым цветом, что помогает не потеряться на этажах. Вместо привычного звонка теперь играет ненавязчивая мелодия, чтобы этот звук не ассоциировался с чем-то раздражающим и неприятным. На этажах появились урны для раздельного сбора мусора: стекла, пластика и несортируемых отходов. Тихая зона и усиление безопасности На первом этаже расположены начальные классы, столовая, бассейн и актовый зал, где установили акустическую систему, новые кресла и избавились от перегородки, которая мешала вошедшим в помещение сесть на любое место, не спускаясь вниз по лестнице. Профиль архитектуры формирует правильное рассеивание звуковой волны в зале. В столовой стало больше посадочных мест, а светлые оттенки подобраны так, чтобы создать воздушность пространства, несмотря на низкий потолок. Спортзал находится на втором этаже, там же — библиотека-коворкинг.
«Сквозь слёзы». Как в Казани прошло 1 сентября в школе, где была стрельба
В Сети появилось множество фотографий и видео с места происшествия — на одном видно, как Ильназа задерживают у выхода из школы, на другом он дает шокирующие показания, где называет себя Богом и признается в ненависти ко всем. А летом у меня начал пробуждаться монстр, конкретно. Я всех начал ненавидеть. Я всегда всех ненавидел и начал еще больше ненавидеть. Не смейте мне приписывать какую-то экстрасенсорную или психологическую чушь», - истерично говорит задержанный парень. Известно, что казанский стрелок учился в этой гимназии, он окончил ее несколько лет назад. Характеризовался как тихий, неконфликтный.
Никаких плохих мыслей или настроений не высказывал и не показывал. Однако перед нападением на школу стрелок завел телеграм-канал и оставил там несколько сообщений. Он сфотографивал себя в маске с надписью "бог" и заявил, что нападет на школу, а потом застрелится. Однако, полицейские проверяют и другую версию — что у нападавшего было двое сообщников. У преступников было взрывное устройство и автоматическое оружие, - пишет Baza в Телеграм. ТАСС со ссылкой на источник в Минпросвещения передаёт, что пострадали 32 человека. Их развозят по больницам.
В это время она лежала в школе, уже давно была мертва. Нас обманывали. Пусть сказали бы горькую, но правду, - рассказывает отец. При этом сказали оформлять свидетельство о смерти. Я спрашиваю, зачем, если мы не знаем еще, где наша дочь. Может, она еще жива? Муж поехал в больницу. Я побежала домой с мыслями что-то сделать с собой. А у меня дома родственники сидят. Зачем они помешали? Уже ближе к 17:00 родителям сообщили, что Алиса мертва и показали фотографию, сделанную в кабинете, где у 8 А класса проходил урок татарского языка. В этот день погибла и подруга Алисы - Зульфия. Еще одна из подруг осталась жива. Она говорит, что в их классе оповещение не сработало. Услышав шум, дети и учитель сначала вышли в коридор, думая, что это эвакуация. Их классный руководитель Диляра Ахмадулловна Галиуллина, возможно, не успела закрыть дверь и потому стрелок ворвался к ним. А моя дочь всегда за первой партой сидела… Я думаю, что все это из-за халатности ее и директора Амины Валеевой. Вот другой учитель, Роман Львович Гузенфельд, успел закрыться, а еще поставил парты и спиной их держал. Если бы в классе нашей дочери работало бы оповещение и был бы другой учитель…, - подчеркивает Аниса. Отец ребенка утверждает, что из-за неисправного оповещения с 1 сентября до детей этого класса последними доходила передаваемая информация. И то — не от директора школы, а от соседнего класса через закрытую дверь. Это вина классного руководителя и директора: зная, что не работает оповещатель, они не должны были принимать класс. Думали, что директор после этой трагедии покинет свою должность, но нет. Как у нее совести хватает тут ходить? Я видел ее сейчас, она была в слезах. Я сказал ей: «Зачем плачете? Вы как будто тут кого-то потеряли». Это второй Беслан. Но в разница в том, что в Беслане шла война, а в Казани — мирное время, - заключил Раиль.
Шестеро детей находятся в тяжелом состоянии. Стрелок целенаправленно шел в 8 «А» класс, там он открыл стрельбу. Погибли дети и учительница английского языка — 26-летняя Эльвира Игнатьева. Также погибла учительница начальных классов, 55-летняя Венера Айзатова Об этом стало известно в 15:00 мск из комментария президента Республики Татарстан. Охранник и сотрудник школы были ранены при нападении в Казани, но успели нажать на тревожную кнопку — власти Республики Татарстан. Ученики восьмого класса — четверо мальчиков, три девчонки. Они погибли здесь, на третьем этаже. Сейчас 12 детей и четверо взрослых находятся в госпитале. Террорист арестован, 19 лет. Официально на нем зарегистрировано оружие. Других пособников пока не определили, идет следственное действие, все силы развернуты», — заявил президент президент Татарстана Рустам Минниханов в эфире телеканала «Россия-1». Что известно о стрелке Стрелку 19 лет, он четыре года назад окончил эту же школу, учился на 4-м курсе колледжа «ТИСБИ». Лицензию на оружие он получил 28 апреля. Перед нападением на школу стрелок завел телеграм-канал и оставил там несколько сообщений. Он фотографировал себя в маске с надписью «бог» и заявил, что нападет на школу, а потом покончит с собой — Baza. Стрелок во время нападения на школу стучался в запертые классы, выдавая себя за полицейского. Об этом рассказал « Татар-информ» один из учеников. Все классы были закрыты, кроме одного. Его не успели закрыть, поэтому он туда попал», — сказал ученик.
Стрельба в школе в Казани: хронология событий, реакция властей и звезд
Пример настоящего патриотизма и отваги. газета Zвезда Придонья Усть-Донецкие новости. Казанская гимназия № 175, где случилась стрельба, в ходе которой погибли девять человек — семеро детей и двое взрослых, будет отреставрирована и открыта к новому учебному году. Сегодня в одной из школ Казани прогремел взрыв и началась стрельба по школьникам и учителям, передаёт медиа-портал Днём в Сети появились видео, которые очевидцы снимали вокруг 175-й школы-гимназии в Казани, где началась стрельба. Обновлено: комментарий 15-летней ученицы казанской гимназии №175 о произошедших сегодня событиях.
Стрельба в гимназии №175 на Файзи. Главное
Публикуем эксклюзивные фотографии изнутри школы №175 в Казани, где 19-летний Ильназ устроил стрельбу. На кадрах его боеприпасы. В настоящий момент 16 человек находятся в больнице. Казань: что случилось в гимназии 175. Массовый расстрел в школе Галявиев начал со своей сверстницы — 19-летней Алины Садыковой. 11 мая в Казани случилась трагедия — 19-летний Ильназ Галявиев ворвался в школу и расстрелял 10 человек.