Описание безделья и лени Адольфа Гитлера в училище, его неспособности к серьезному труду, нежелания продолжить образование может у некоторых читателей вызвать вопрос: ну что тут особенного?
У кого учился Гитлер
Гитлер пренебрегал образованием, от которого он видел мало пользы лично для себя самого. У Гитлера образование было только школьное, где учился он плохо. Адольф Гитлер был поклонником мистики и разных теорий сверхъестественного происхождения некоторых рас.
Как Гитлер смог околдовать миллионы людей
ШКОЛЫ АДОЛЬФА ГИТЛЕРА Как-то еще в Нюрнберге Адольф Гитлер высказал свое пожелание, чтобы национал-социалистическая партия существовала всегда. отлично усвоил английские уроки Адольф Гитлер. Адольф Гитлер — лидер Германии, имя которого навсегда будет ассоциироваться с фашизмом, жестокостью, войной, концлагерями и другими преступлениями против человечества. Адольф Гитлер (нем. Adolf Hitler) родился 20 апреля 1889 года в Австро-Венгрии, в городе Браунау-на-Инне, в семье сапожника. Несмотря на то что после окончания Второй мировой войны была рассекречена масса документов, касающихся Адольфа Гитлера, его личность до сих пор остаётся одной из самых загадочных в истории. В дальнейшем Гитлер неоднократно выражал свое презрение к традиционной системе образования в Германии, обрушивался на школу, которая забивает умы детей ненужной информацией, не давая им правильных ориентиров для жизни, и говорил.
У кого учился Гитлер
Адо́льф Ги́тлер (немецкий: [ˈaːdɔlf ˈhɪtlɐ] (слушать)о файле; 20 апреля 1889, Браунау-ам-Инн, Верхняя Австрия, Австро-Венгрия — 30 апреля 1945, фюрербункер, Берлин, Германия). Позже Гитлер объяснил этот спад в образовании своего рода восстанием против своего отца Алоиса, который хотел, чтобы мальчик последовал за ним в карьере таможенника, хотя Адольф хотел стать художником. Адольф Гитлер (нем. Adolf Hitler) родился 20 апреля 1889 года в Австро-Венгрии, в городе Браунау-на-Инне, в семье сапожника.
Гитлер учился фашизму у англичан
Адольф Гитлер (нем. Adolf Hitler) родился 20 апреля 1889 года в Австро-Венгрии, в городе Браунау-на-Инне, в семье сапожника. Паула Гитлер была единственной сестрой Адольфа, дожившей до совершеннолетия, и одной из немногих близких родственников, с кем Гитлер регулярно общался и как-то помогал. В дальнейшем Гитлер неоднократно выражал свое презрение к традиционной системе образования в Германии, обрушивался на школу, которая забивает умы детей ненужной информацией, не давая им правильных ориентиров для жизни, и говорил. Ранее неизвестные документы показывают, что Адольф Гитлер мог познакомиться с антисемитизмом уже в родительском доме.
Курсы валюты:
- Адольф Гитлер (Adolf Hitler): биография, фото - «Кино »
- Адольф Гитлер: годы жизни, биография, начало пути - кто такой и чем известен фюрер
- Ответы : Какое образование было у Гитлера?
- Первая мировая война. НСДАП
Гитлер чувствовал себя одновременно и мужчиной, и женщиной
Узнайте первым Aдольф Гитлep в caмолёте в день своего рождения, 20 апреля 1932 гoдa. Паула Гитлер была единственной сестрой Адольфа, дожившей до совершеннолетия, и одной из немногих близких родственников, с кем Гитлер регулярно общался и как-то помогал. немецкий политик австрийского происхождения, который был диктатором нацистской Германии с 1933 года до своего самоубийства в 1945 году.
Дорога в ад. Как Гитлер пришел к власти в Германии
Глава германского фашистского государства, нацистский преступник. Имя этого человека, ввергнувшего народы мира в горнило Второй мировой войны, навечно связано с самыми ужасными, самыми массовыми преступлениями против человечества. О предках же его, да и о самом отце известно было до такой степени мало, что это вызвало множество слухов и подозрений среди приближенных Гитлера, вплоть до того, что фюрер — еврей. Сам он в книге «Майн кампф» о своих предках написал весьма расплывчато, указав только, что отец работал таможенником. Но известно, что Алоис был внебрачный ребенок Марии Шикльгрубер, работавшей в те времена у еврея Франкенбургера. После она вышла замуж за Георга Гитлера, который признал сына своим лишь в 1876 году, когда тому было уже под 40.
Тогда, в восемнадцать лет, он был полон надежд, но они не сбылись. Подробно об этом рассказывает запись в экзаменационном протоколе академии: «В ходе экзаменов следующие лица не добрали баллов и не были приняты… Адольф Гитлер, уроженец Браунау—ам—Инн, родился 20 апреля 1889 года, немец, католик, отец — государственный служащий, окончил четыре класса средней школы. Несколько рисунков головы оценены неудовлетворительно». На следующий год Гитлер предпринял еще одну попытку поступить в академию, но на этот раз его рисунки оказались настолько плохи, что его не допустили до экзаменов. На молодого человека с большими амбициями, как писал он впоследствии, неудача обрушилась как гром среди ясного неба. Он был твердо уверен, что добьется успеха. Описывая этот эпизод в «Майн кампф», Гитлер упоминает, что потребовал объяснения от ректора академии. Он заявил, что о моем поступлении в художественную школу академии и речи быть не может и мне надо учиться в архитектурном институте». Молодой Адольф хотел было последовать этому совету, но вскоре с горечью понял, что отсутствие аттестата не позволит ему поступить в архитектурный институт. Тем временем его мать умирала от рака груди, и Адольф вынужден был вернуться в Линц. После того как он бросил школу, Клара Гитлер и ее родственники помогали молодому человеку в течение трех лет, однако результатов не видели. Два дня спустя ее похоронили на кладбище в Леондинге рядом с отцом. Для девятнадцатилетнего юноши это был страшный удар. У него не было профессии. Он с презрением относился к физическому труду и никогда не пытался что—либо заработать. Но трудности не страшили Гитлера. Прощаясь с родственниками, он громогласно заявил, что не вернется сюда, пока не устроит свою судьбу. Я, как и мой отец пятьдесят лет назад, надеялся, что судьба мне улыбнется и я стану кем—то, но только не государственным служащим». Самый мрачный период жизни Гитлера 1909—1913 годы ознаменованы полной нищетой и крушением надежд тщеславного молодого человека из Линца. В эти последние годы процветания династии Габсбургов, предшествовавшие ее краху, после чего город уже перестал быть столицей пятидесятидвухмиллионной империи, расположенной в самом сердце Европы, в Вене царила атмосфера веселья и очарования, которая всегда выделяла ее среди других столиц мира. Ни один из городов Запада не мог сравниться с ней не только своим архитектурным богатством, но и добродушием, весельем и утонченностью жителей, воспитанных на барокко и рококо. Место, расположенное на берегу голубого Дуная, в окрестностях Венского леса, среди холмов, покрытых золотисто—зелеными виноградниками, представлялось чудом природы, захватывало воображение приезжих, а венцев заставляло поверить в то, что всевышний к ним особенно благосклонен. Отовсюду лилась изумительная по проникновенности музыка Гайдна, Моцарта, Бетховена и Шуберта — гениальнейших композиторов, которых когда—либо знала Европа, а последние годы в разгар бабьего лета постоянно звучали пленительные вальсы любимца Вены Иоганна Штрауса. Людям, которым выпало счастье с детских лет любоваться пышным барокко, сама жизнь представлялась неким сном. Жители Вены дни и ночи беззаботно кружились в вальсе и потягивали вино, мило болтали в уютных кафе, слушая музыку и пребывая в мире грез, посещали драмтеатр, оперу, оперетту, предавались любви — другими словами, большую часть своей жизни посвящали удовольствиям и мечтам о них. Конечно, кому—то надо было управлять империей, руководить армией и флотом, прокладывать коммуникации, заниматься бизнесом и просто трудиться. Однако немногие из венцев работали сверхурочно и даже полный рабочий день. Безусловно, и здесь существовала так называемая изнанка жизни. В Вене, как и в других городах, имелись бедняки, которые жили в трущобах, недоедали и плохо одевались. Однако, будучи самым крупным промышленным городом Центральной Европы и столицей Австро—Венгерской империи, Вена процветала, и жители в полной мере пользовались благами этого процветания. Политическую жизнь города контролировала большей частью мелкая буржуазия; рабочие создали не только свои профсоюзы, но и мощную политическую партию социал—демократическую. Население города, насчитывавшее в то время два миллиона человек, начинало проявлять активность. Демократия приходила на смену существовавшему века самодержавию Габсбургов, народные массы получали доступ к образованию и культуре. К тому времени, когда Гитлер, молодой человек без гроша за душой, перебрался в Вену, перед ним открылась перспектива получить высшее образование либо довольно прилично зарабатывать себе на жизнь, влившись в миллионную армию тружеников, и наслаждаться благами цивилизации, которые столица предоставляла своим жителям. Ведь не кто иной, как его единственный друг Кубичек, такой же бедный и неизвестный, как сам Гитлер, уже успел заявить о себе в музыкальной академии. Но молодой Адольф, позабыв о своих амбициях, решил не поступать в архитектурный институт, хотя такая возможность, несмотря на отсутствие аттестата об окончании средней школы, у него была, поскольку молодых людей, отличавшихся «особым талантом», принимали и без него. Однако, насколько известно, он не подавал заявления о приеме. Его мало заботило и то, что надо приобрести какую—то профессию или поступить на постоянную работу. Гитлер предпочел перебиваться случайными заработками: убирал снег, выбивал ковры, служил носильщиком на Западном вокзале, а иногда нанимался на несколько дней строительным рабочим. В ноябре 1909 года, почти год спустя после приезда в Вену «в надежде на лучшую судьбу», он был вынужден съехать из меблированной комнаты, которую снимал по Симон—Денк—гассе, и четыре года обитал в ночлежках или в таких убогих местах, как мужское общежитие в доме номер двадцать семь по Мельдеманнштрассе в двадцатом районе Вены, на берегу Дуная. Голод он утолял похлебкой, которую раздавали в городе благотворительные кухни. Неудивительно, что почти два десятилетия спустя Гитлер писал: «С Веной — городом, который для многих является воплощением беспечных радостей, излюбленным местом развлечений, у меня, к сожалению, связаны воспоминания о самом печальном периоде моей жизни. Даже сегодня этот город не вызывает у меня ничего, кроме мрачных мыслей. Вена ассоциируется в моем воображении с пятью годами невзгод и лишений. Пять лет я был вынужден зарабатывать себе на жизнь сначала в качестве поденного рабочего, затем — скромного художника; скудного заработка не хватало даже на то, чтобы каждый день утолять голод». Рассказывая о том периоде своей жизни, Гитлер подчеркивал, что постоянно недоедал: «Голод в те годы был со мной неразлучен, словно преданный охранник, ни на минуту не оставляя меня и поглощая все, что у меня было… Жизнь представляла собой вечную борьбу с этим безжалостным другом». Голод, однако, не заставил его искать постоянное место работы. В «Майн кампф» Гитлер поясняет, что им владел мучительный страх мелкого буржуа скатиться до уровня пролетария, выполняющего физическую работу. Впоследствии при создании национал—социалистской партии Гитлер использовал этот страх, опираясь в основном на плохо оплачиваемый, неприкаянный, не имеющий своего лидера класс «белых воротничков», миллионы представителей которого питали иллюзии, что в социальном отношении они в любом случае стоят выше рабочих. Хотя Гитлер и говорит, что кое—как перебивался, работая «скромным художником», в своей автобиографии он подробно на этом не останавливается, а лишь упоминает: в 1909—1910 годах его материальное положение настолько улучшилось, что ему уже не надо было трудиться простым рабочим. Утверждение это отчасти вводит в заблуждение, как и многое из того, что связано с биографией фюрера, изложенной в «Майн кампф». Хотя высказывания тех, кто знал Гитлера в те годы, не намного достовернее, все—таки удалось воссоздать более точную и наверняка более полную картину[8]. То, что Адольф Гитлер никогда не рисовал дома, в чем язвительно упрекали его политические оппоненты, совершенно очевидно. По крайней мере, нет никаких фактов, подтверждающих, что он этим занимался. Он рисовал маленькие аляповатые картинки с видами Вены, известные всем достопримечательности столицы, такие, как собор святого Стефана, оперу, Бургтеатр, дворец в Шенбрунне или римские развалины в парке Шенбруниа. Знакомые уверяли, что Адольф копировал виды с картин старых мастеров, с натуры он, по—видимому, рисовать не умел. Рисунки его ходульны и безжизненны, словно черновые наброски начинающего архитектора, а человеческие фигуры, которые он иногда изображал на фоне зданий, настолько плохи, что напоминают персонажи комиксов. Я нашел записи, сделанные мной после просмотра папки с оригинальными рисунками Гитлера: «Мало лиц. Ужасное лицо». Хайден высказался следующим образом: «…Они стояли как крошечные набитые мешки и не вписывались в торжественно—праздничное убранство дворцов». Гитлер, возможно, продал сотни таких жалких картинок мелким торговцам для украшения стен, продавцам для заполнения рам на выставках, мебельщикам, которые, следуя моде тех дней, иногда прибивали их гвоздиками к спинкам дешевых диванов и кресел. Гитлер не пренебрегал и чисто коммерческими заказами, часто рисовал рекламные плакаты для лавочников. На одном из плакатов Дед Мороз продавал ярко раскрашенные свечки, очевидно, чтобы немного заработать на рождество, на другом — готический шпиль собора святого Стефана, который Гитлер не уставал копировать, возвышался над грудой кусков мыла. Это было для него верхом «художественности», тем не менее до последних дней он считал себя художником. В годы своей скитальческой жизни в Вене он походил на человека богемы. Те, кто знал в то время Гитлера, впоследствии вспоминали, что он носил длинное, до пят, потертое пальто черного цвета, похожее на кафтан, подаренное ему венгерским евреем, торговавшим подержанными вещами, вместе с которым Гитлер влачил тоскливые дни в мужском общежитии. Рассказывали, что Адольф круглый год не снимал с головы черную же грязную жокейскую кепочку. Спутанные волосы, зачесанные на лоб, как в более поздние годы, лохмами спадали сзади на несвежий воротничок. Гитлер, очевидно, редко стригся и брился, поэтому черная щетина проступала обычно на щеках и подбородке. Если верить Ханишу, который впоследствии стал чем—то наподобие художника, «внешне Гитлер выглядел довольно неординарно».
Согласно большинству биографов, Гитлер был вегетарианцем с 1931 с момента самоубийства Гели Раубаль до самой смерти в 1945. Некоторые авторы утверждают, что Гитлер… Развернуть 1914 — Железный крест II степени 1918 — Железный крест I степени 1918 — полковой диплом 1918 — знак «За выслугу» 3-го класса 1929 — Нюрнбергский партийный знак 1933 — Золотой партийный знак НСДАП 1934 — Орден крови 1934 — Почётный крест ветерана войны 1935 — Медаль Баха 1939 — нагрудный знак «За ранение» Экранизации «Моя борьба» — антифашистская драма с элементами комедии Урса Одерматта, экранизация одноименной пьесы венгерского и немецкого драматурга еврейского происхождения Георга Табори.
Вена ассоциируется в моем воображении с пятью годами невзгод и лишений. Пять лет я был вынужден зарабатывать себе на жизнь сначала в качестве поденного рабочего, затем — скромного художника; скудного заработка не хватало даже на то, чтобы каждый день утолять голод». Рассказывая о том периоде своей жизни, Гитлер подчеркивал, что постоянно недоедал: «Голод в те годы был со мной неразлучен, словно преданный охранник, ни на минуту не оставляя меня и поглощая все, что у меня было… Жизнь представляла собой вечную борьбу с этим безжалостным другом». Голод, однако, не заставил его искать постоянное место работы. В «Майн кампф» Гитлер поясняет, что им владел мучительный страх мелкого буржуа скатиться до уровня пролетария, выполняющего физическую работу. Впоследствии при создании национал—социалистской партии Гитлер использовал этот страх, опираясь в основном на плохо оплачиваемый, неприкаянный, не имеющий своего лидера класс «белых воротничков», миллионы представителей которого питали иллюзии, что в социальном отношении они в любом случае стоят выше рабочих. Хотя Гитлер и говорит, что кое—как перебивался, работая «скромным художником», в своей автобиографии он подробно на этом не останавливается, а лишь упоминает: в 1909—1910 годах его материальное положение настолько улучшилось, что ему уже не надо было трудиться простым рабочим. Утверждение это отчасти вводит в заблуждение, как и многое из того, что связано с биографией фюрера, изложенной в «Майн кампф». Хотя высказывания тех, кто знал Гитлера в те годы, не намного достовернее, все—таки удалось воссоздать более точную и наверняка более полную картину[8]. То, что Адольф Гитлер никогда не рисовал дома, в чем язвительно упрекали его политические оппоненты, совершенно очевидно. По крайней мере, нет никаких фактов, подтверждающих, что он этим занимался. Он рисовал маленькие аляповатые картинки с видами Вены, известные всем достопримечательности столицы, такие, как собор святого Стефана, оперу, Бургтеатр, дворец в Шенбрунне или римские развалины в парке Шенбруниа. Знакомые уверяли, что Адольф копировал виды с картин старых мастеров, с натуры он, по—видимому, рисовать не умел. Рисунки его ходульны и безжизненны, словно черновые наброски начинающего архитектора, а человеческие фигуры, которые он иногда изображал на фоне зданий, настолько плохи, что напоминают персонажи комиксов. Я нашел записи, сделанные мной после просмотра папки с оригинальными рисунками Гитлера: «Мало лиц. Ужасное лицо». Хайден высказался следующим образом: «…Они стояли как крошечные набитые мешки и не вписывались в торжественно—праздничное убранство дворцов». Гитлер, возможно, продал сотни таких жалких картинок мелким торговцам для украшения стен, продавцам для заполнения рам на выставках, мебельщикам, которые, следуя моде тех дней, иногда прибивали их гвоздиками к спинкам дешевых диванов и кресел. Гитлер не пренебрегал и чисто коммерческими заказами, часто рисовал рекламные плакаты для лавочников. На одном из плакатов Дед Мороз продавал ярко раскрашенные свечки, очевидно, чтобы немного заработать на рождество, на другом — готический шпиль собора святого Стефана, который Гитлер не уставал копировать, возвышался над грудой кусков мыла. Это было для него верхом «художественности», тем не менее до последних дней он считал себя художником. В годы своей скитальческой жизни в Вене он походил на человека богемы. Те, кто знал в то время Гитлера, впоследствии вспоминали, что он носил длинное, до пят, потертое пальто черного цвета, похожее на кафтан, подаренное ему венгерским евреем, торговавшим подержанными вещами, вместе с которым Гитлер влачил тоскливые дни в мужском общежитии. Рассказывали, что Адольф круглый год не снимал с головы черную же грязную жокейскую кепочку. Спутанные волосы, зачесанные на лоб, как в более поздние годы, лохмами спадали сзади на несвежий воротничок. Гитлер, очевидно, редко стригся и брился, поэтому черная щетина проступала обычно на щеках и подбородке. Если верить Ханишу, который впоследствии стал чем—то наподобие художника, «внешне Гитлер выглядел довольно неординарно». В отличие от окружавших его отчаявшихся молодых людей Гитлер не был подвержен порокам юности. Он не курил и не употреблял спиртного, женщинами не увлекался — не из—за какой—то аномалии, как утверждали, а просто из—за врожденной робости. Как и его учителя, они запомнили у Гитлера вызывающе пристальный взгляд, выражающий нечто присущее сильной личности и никак не вязавшийся с жалким обликом немытого бродяги. Они вспоминали, что молодой человек, несмотря на всю свою леность, когда дело касалось физического труда, был ненасытным книгочеем и проводил за чтением большую часть времени. Все свободное от работы время я отдавал этому занятию. Таким образом, за несколько лет я накопил основательные знания, которыми пользуюсь и сегодня». В «Майн кампф» Гитлер подробно обсуждает искусство чтения: «Под «чтением», правда, я подразумеваю нечто иное, нежели средний представитель нашей так называемой интеллигенции. Я знаю тех, кто «читает» очень много… но я с трудом мог бы назвать их людьми «начитанными». Естественно, они накопили массу информации, однако их способности не позволяют надлежащим образом расположить и зафиксировать получаемый материал… С другой стороны, человек, владеющий искусством правильного чтения… тотчас же подсознательно отбирает все, что, по его мнению, заслуживает твердого запоминания, поскольку это либо соответствует его цели, либо содержит полезные сведения… Искусство чтения, так же как и самого процесса обучения, состоит в следующем: запомнить главное и забыть все лишнее… Лишь такое чтение можно считать осмысленным и целесообразным… С этой точки зрения мой венский период особенно плодотворен и ценен». Ценен для чего? Гитлер отвечает, что, вращаясь среди бедных и бесправных обитателей Вены, он посредством чтения приобрел все те знания, которые потребовались ему в дальнейшей жизни. Я вступил в этот город почти ребенком, а покинул его взрослым человеком, молчаливым и угрюмым. Именно в ту пору сформировалось мое мироощущение и философия, которые послужили краеугольным камнем для всех моих будущих действий. И впоследствии мне не надо было учиться многому, что—либо менять коренным образом в дополнение к тому, что я создал». Какие же знания приобрел Гитлер во время тяжких испытаний, столь щедро выпадавших на его долю в Вене? Каковы те идеи, которые он почерпнул из книг и выработал на основании собственного опыта и которым, по словам самого Гитлера, следовал практически до конца дней своих? Даже при самом поверхностном рассмотрении ясно, что идеи эти не отличались глубиной и всесторонностью, зачастую носили гротесковый и нелепый характер и явно окрашены предрассудками. Однако столь же очевидно, что анализ этих идей весьма важен для данного исторического исследования, как и для мировой истории в целом, поскольку они сыграли не последнюю роль в формировании основ третьего рейха, которые вскоре предстояло заложить этому начитанному бродяге. Идейные воззрения Адольфа Гитлера Эти воззрения, за малым исключением, не отличались особой оригинальностью и были почерпнуты как они есть из бурлящего водоворота австрийской политической жизни начала двадцатого века. Дунайская монархия разваливалась под бременем собственных противоречий. Германо—австрийское меньшинство на протяжении столетий правило многоязычной империей, в состав которой входило более десятка разных национальностей, навязывая им свой язык и свою культуру. Но с 1848 года позиции монархии пошатнулись. Образно выражаясь, Австрия перестала быть котлом, переваривающим противоречия национальных меньшинств. В 60—е годы прошлого столетия от империи откололась Италия, а в 1867 году венгры добились равенства с немцами в рамках так называемой двуединой монархии. Теперь же, в начале двадцатого века, потребовали равенства или по крайней мере национальной самостоятельности славянские народы — чехи, словаки, сербы, хорваты и другие. В политической жизни Австрии доминирующее место заняла острая национальная борьба. Но это было еще не все. Назревал также социальный протест, зачастую превосходивший по своим масштабам расовые волнения. Низшие классы, лишенные избирательного права, добивались участия в выборах, а рабочие боролись за право создавать профсоюзы и проводить забастовки, выдвигая требования не только о повышении заработной платы и улучшении условий труда, но и о предоставлении политических свобод. И действительно, всеобщая забастовка в итоге привела к предоставлению избирательного права мужчинам, что по существу положило конец политическому доминированию германо—австрийцев, составлявших треть населения австрийской части империи. Гитлер, этот молодой германо—австрийский националист из Линца, был ярым противником подобных перемен. Он считал, что империя стала скатываться в «зловонное болото». Спасти ее можно лишь при условии, если высшая раса немцы сохранят за собой абсолютную власть. Негерманские расы, особенно славяне, а прежде всего чехи, считались низшими. И поэтому ими должны править немцы железной рукой. Следовало распустить парламент и вообще покончить со всякой демократической ерундой. Хотя Гитлер не занимался политикой, он живо интересовался деятельностью трех основных политических партий старой Австрии: социал—демократической, христианско—социалистической и пангерманских националистов. И вот у этого неопрятного завсегдатая благотворительных кухонь проклюнулись первые ростки политической проницательности, позволившие ему с удивительной ясностью увидеть всю силу и слабость современных политических течений. Дальнейшее развитие этого качества способствовало его превращению в ведущего политического деятеля Германии. Гитлер с первого взгляда лютой ненавистью возненавидел социал—демократическую партию. И все же он был достаточно умен и погасил в себе чувство ненависти, которое испытывал к партии рабочего класса, чтобы внимательно изучить причины ее популярности. Он пришел к выводу, что таких мотивов несколько, и спустя годы припомнил их и использовал при создании национал—социалистской партии Германии. Однажды, говорится в «Майн кампф», он явился свидетелем массовой демонстрации венских рабочих.
Топ-25: Факты о Гитлере, которые могут вас удивить
Вся система воспитания в британском обществе предполагала формирование «джентльмена», то есть человека жесткого, самолюбивого, преисполненного собственного достоинства, презирающего все иностранное. Именно этими качествами в британцах восхищались лидеры Третьего рейха. Гиммлер подчеркивал: «Для этого у нации должна быть счастливая история нации господ, длиной лет в триста-четыреста — как у англичан». Альфред Розенберг в центре называл восточных славян «массой рабов, вопиющих о господине». Фото Федерального архива Германии Система образования Воспитание подрастающего поколения в Великобритании осуществлялось через сеть начальных и средних учебных заведений. В этой системе особое место отводилось интернатам, так называемым паблик-скулз — частным независимым общеобразовательным школам. В них, в отличие от обычных школ, проходил ограниченный набор учащихся, в основном из привилегированных классов — «джентри». Среди них наиболее известны Итон, Вестминстер, Рэгби и Винчестер. Элита британского общества на конец 1930-х — начало 1940-х почти целиком состояла из выпускников этих школ. Таким образом, вся британская элита представляла собой продукт авторитарной системы и авторитарной морали.
Главная задача этих школ заключалась в воспитании будущих вождей нации, которые обязаны быть прежде всего «сверхдисциплинированными». Ведь именно этому качеству Англия обязана «приобретением, сохранением и дальнейшим развитием империи». Известный британский историк Эдвард Мэк, изучавший систему паблик-скулз, выделил другую характерную черту этих заведений — «воспитание жестокости». Адольф Гитлер прямо связывал британские политические успехи как долгое владычество над Индией малыми силами с наличием жестких колониальных администраторов, сформировавшихся благодаря английской системе воспитания и образования. Когда нацистские вожди пришли к выводу о необходимости формирования национальной элиты, которая со временем должна возглавить «вечный Третий рейх», они обратились не к немецкому национальному опыту образования и воспитания посредством, например, «пропуска» молодежи через прусские кадетские корпуса , а именно к британским паблик-скулз. Уже в 1933 году нацисты сформировали аналогичную британской систему средних учебных заведений — «наполас» Nationalpolitische Erziehungsanstalten. Но с одной особенностью: в них принимались выходцы из самых широких слоев германского общества, с тем чтобы «повязать дисциплиной и арийским духом» всю немецкую нацию. Немецкой молодежи внушали, что они должны брать пример с англосаксов. Сам Гитлер сравнивал «наполас» с британской системой паблик-скулз.
Британские педагоги щедро делились опытом с немецкими коллегами, проводили совместные семинары, ознакомительные поездки и т. При этом германских воспитателей «вождей нации» умиляла направленность воспитательного процесса паблик-скулз — акцент на совершенствование физических кондиций учащихся и укрепление их духа. И лишь начало войны между Великобританией и Германией в 1939 году помешало британским и германским «воспитателям» национальных элит продолжать выражать взаимное восхищение и заставило немцев отказаться от признания того, что воспитание их вождей-фюреров изначально строилось по британским, а не по прусским образцам. Философское обоснование Фундаментальное воздействие на развитие идеологии нацизма оказала британская философская школа имперского расизма, основателем которой считается писатель, историк и философ Томас Карлейль. В основе его учения лежит «культ героев», которые своими делами исполняют божественное предназначение и двигают человечество вперед, возвышаясь над толпой ограниченных обывателей. Он подчеркивал, что «мудрое командование, мудрое повиновение, способность к этому составляют вес нетто культуры и человеческой добродетели». Карлейль был ярым противником демократического устройства общества, усматривая в нем признаки будущего хаоса. Учение Карлейля высоко ценили германские нацисты. Он был последовательным антисемитом, убежденным в божественной миссии нордической расы, и фактически предвосхитил фюрера в ненависти к демократии, многопартийной системе, ко всем «популярным заблуждениям 1789 года».
Источник вдохновения этот английский джентльмен находил в сочинениях Карлейля и в созданном им образе «расы господ». Предполагая, что германский рейх сможет более последовательно реализовать идею «расы господ», чем британская политика с ее «прогнившим» парламентаризмом, Чемберлен переехал в Германию. Именно там вышел в свет его главный труд «Основы девятнадцатого века», сделавший расовое учение приемлемым для широких слоев германского общества. В Британии высказывания Чемберлена воспринимались вполне благосклонно. Даже Уинстон Черчилль, позднее превратившийся в личного врага германского фюрера, поначалу весьма высоко отзывался об «Основах... Чемберлен порвал со своей родиной и остаток дней провел в Германии. Он стал «провидцем Третьего рейха», хотя Гитлер упоминает о нем лишь мимоходом, утверждая, что официальные власти были «слишком глупы», чтобы не научиться у Чемберлена «необходимым вещам». По словам же Рудольфа Гесса, заместителя фюрера по партии, со смертью Чемберлена в 1927 году Германия «похоронила одного из величайших своих мыслителей, борца за германское дело». В конце XIX — начале ХХ века в Британии было опубликовано изрядное количество трудов и других авторов, своим содержанием и направленностью вдохновлявших местных и германских «радетелей чистоты расы» на неблаговидные деяния.
Среди них нельзя не упомянуть произведение А. Картхилла «Утраченная власть», вышедшее в свет в 1924 году и переведенное на многие языки, включая русский. Под псевдонимом Картхилл скрывался британский колониальный чиновник Б. Основываясь на своем многолетнем опыте «администрирования» в Индии, он изобличал демократию, пацифизм, принципы самоопределения наций и обосновывал необходимость государственного террора.
Эдмунд Фостер решил применить к нему метод гипноза, и заставил его поверить в то, что Гитлер всемогущ, и может вернуть себе зрение, если захочет.
Будущий диктатор «восстановил» зрение и заболел другой болезнью — синдромом собственной исключительности и избранности. В 1933 году Эдмунд Фостер решил опубликовать свой метод «лечения» Гитлера, но его быстро ликвидировали сотрудники Гестапо. Его называли «берлинским магом», «предсказателем». Он преподавал Гитлеру уроки драматического и ораторского искусства, учил его подчинять мнение людей и управлять толпой. Примечательно, что Штайншнайдер был евреем по происхождению, и все время скрывал свое происхождение, в том числе с помощью псевдонима «Эрик Ян Хануссен».
С 1930 Штайншнайдер активно поддерживал представителей национал-социалистической партии Германии, и даже давал «предсказание» о пожаре в Рейхстаге — хотя на самом деле предсказание основывалось на сведениях СА. Но эти действия не спасли Штайншнайдера от гибели. В 1933 году его мертвое тело нашли около Берлина в лесной чаще. По документам, Штайншнайдера убили члены СА. Дитрих Эккарт Дитрих Эккарт — состоятельный германский политик, драматург, журналист.
В период с 1920 по 1923 года, Эккарт «работал» над имиджем Гитлера в обществе, знакомил с нужными людьми, налаживал связи.
Он изменил название партии, объединив слова «национализм» и «социализм». Его главной целью было привлечь как можно больше сторонников и показать свой антикапиталистический настрой.
В своей маленькой штаб-квартире, в мюнхенской пивной, Гитлер нарисовал эмблему партии — красный флаг для демонстрации социалистической направленности движения с белым кругом символизирующим национализм и свастикой символом арийской расы и вечного антисемитизма. Для защиты собраний партии он создал боевые подразделения — штурмовые отряды СА. В 1923 году Гитлер, полный уверенности, что крах Веймарской республики не за горами, призвал под свои знамёна генерала Эриха Людендорфа и предпринял попытку организовать путч.
Но государственного переворота не получилось. Гитлер в результате угодил в тюрьму. Именно там, за решёткой, он создал главный труд своей жизни — книгу «Майн кампф», ставшую для нацистов настоящей Библией.
Время, проведённое в Ландсберге, как он писал в «Майн кампф», придало ему «уверенности и оптимизма», чтобы начать путь по тропам большой политики. В 1933 году под давлением промышленных кругов Германии президент Пауль фон Гинденбург назначил Гитлера рейхсканцлером. Первый шаг к неограниченной власти был сделан.
Не заставил себя долго ждать и второй: после смерти Пауля фон Гинденбурга и упразднения президентства в стране Гитлеру, как рейхсканцлеру и фюреру, была передана вся полнота власти. Настало время «обновления» Германии. Параллельно с ликвидацией безработицы, реализацией ряда социальных проектов, организацией спортивных праздников и многотысячных народных шествий в стране происходили погромы и расовые чистки.
Немцы, поверив в гений Гитлера, преследовали, избивали, подвергали пыткам евреев, цыган и других «чужеродных элементов». С началом Второй мировой войны массовые гонения и высылка «неарийцев» из страны только усилились. Придя к выводу, что самый действенный способ решения еврейской проблемы — физическое уничтожение, нацисты в июне 1941 года развязали массовые убийства.
За первые месяцы войны в Украине, Молдове, Прибалтике и Белоруссии немцы расстреляли около 300 тыс. Операции по ликвидации проводили специальные отряды СС — айнзацгруппы.
Они увеличили число своих мандатов с 12 до 230 в течение нескольких лет. Как же им это удалось?
Движение нацистов превратилось в гитлеровское движение. Они сделали своим символом свастику. Гитлер придумал этот логотип, соединив свастику — древний символ, который можно найти во многих культурах, — с цветами имперского флага Германии - красным, черным и белым. Они использовали язык рекламы в своих политических целях».
Абаза Фото с выставки, рассказывающей о нацистской пропаганде. Она состоялась в ООН в 2017 году. Но главным был, конечно, не логотип, а привлекательный посыл. Это замечательные лозунги, которые многим пришлись по душе.
Нацисты не говорили, как им удастся этого добиться. Но им верили на слово.