Иллюстрация к произведению А. Н. Островского «Бесприданница», 1929 г. Проблемы общества, поднятые в "Бесприданнице", ситуации и поступки, очень трогают за душу и наводят на множество мыслей.
Описание пьесы
- Бесприданница и ее бесы. Смотрим новый спектакль Театра имени Моссовета
- Бесприданница
- Действие первое
- А. Н. Островский. Бесприданница. Текст произведения
- "Бесприданница" содержание по главам подробно и коротко (2 варианта) ~ Проза (Детская литература)
- Другие издания
Бесприданница
Название «Бесприданница» указывает на главную героиню и на ее жизненную трагедию. Премьерные спектакли по «Бесприданнице» состоялись осенью 1878 года и вызвали протест у зрителей и театральных критиков. В пьесе «Бесприданница» широко раскрывается истинная сущность представителей разных сословий общества. «Бесприданница – это спектакль о социальном неравенстве, о человеческой алчность, вообще о человеческих пороках. Сегодня «Бесприданница» — одна из наиболее часто появляющихся на сцене пьес Островского.
В основу сюжета драмы Островского «Бесприданница» легло реальное событие
Свои спектакли по пьесам этого драматурга покажут коллективы из разных городов России, а также Минска. Постановки будут идти на Исторической сцене Малого театра и Большой и Малой сцене на Ордынке, а также в филиале театра в Когалыме. Малый театр ранее пригласил молодых режиссеров принять участие в творческой лаборатории, приуроченной к 200-летию со дня рождения Островского.
Соловьеву в 1879 году. Чтобы забыть Паратова, Лариса выбирает жалкого, мелочного, закомплексованного Карандышева - небогатого чиновника, Лариса мечтает сбежать с ним и зачахнуть в глухой деревне, утешая себя, что Карандышев хотя бы ее любит, однако и для него Лариса лишь дорогой красивый аксессуар, который поднимет его статус в глазах окружающих. Карандышев слишком примитивен, мелочен и тщеславен, единственная цель в его жизни - стать своим в "высшем" обществе. Паратов вынужден внезапно вернуться, чтобы продать свою "ласточку" и узнает, что Лариса выходит замуж и Паратов решает развлечься, чтобы потешить свое самолюбие и с размахом провести эти сутки в этом провинциальном городишке. А что же Лариса, официально принято считать ее жертвой обстоятельств, без золотых рудников и большого приданного - она никто и ничто, считается, что Островский противопоставляет "живую" Ларису Дмитриевну богатому и бездушному ее окружению, подчеркивая ее одиночество в этом бездушном пафосном обществе, однако именно Лариса выбрала такое общество с пустым лоском. И если она и чувствует себя одиноко, отличаясь от них, то исключительно размером своего капитала, а не своими интересами и чувствами.
Ведь так или иначе влюбляется она в роскошь и кошелек, а не в ум, совесть и честь.
Проблематика Главная проблема Ларисы заключается в том, что из-за отсутствия приданого никто из окружающих не видит в ней живого человека со своими чувствами и желаниями. Мать мечтает поскорее сбыть дочь с рук и надеется с помощью ее выгодного брака поправиться свое материальное положение. Для Кнурова и Вожеватова Лариса — игрушка, «дорогой бриллиант», требующий «дорогой оправы» и «хорошего ювелира».
Оба дельца с откровенным цинизмом разыгрывают в финале девушку в «орлянку». Илья Капитоныч вроде бы действительно любит Ларису, но после получения согласия девушки на брак его отношение меняется. Тихий и скромный чиновник преображается. Лариса становится для него всего лишь удачным средством удовлетворить наконец-то свое самолюбие.
Не случайно бесприданница говорит именно своему жениху: » …я для вас кукла, поиграете со мной, изломаете и бросите». Возможность «поиграть» с Ларисой предоставляется «идеальному мужчине». Для Сергея Сергеевича воспользоваться «дорогой игрушкой» не представляет большого труда, ведь бесприданница поверила ему и жестоко обманулась. Падение Ларисы также никого, кроме нее самой, особенно не взволновало.
Паратов говорит о «мгновенном увлечении». Кнуров даже доволен этим, так как «дорогой бриллиант» становится намного доступнее. Жалкий Карандышев надеется вновь завладеть теперь уже падшей женщиной.
Медведева итальянского произведения композитора А. Гуэрчиа на стихи Е. Вставить в старую пьесу музыкальный материал, более близкий зрителям, но не искажающий общий замысел пьесы — смелое сценическое решение для того времени. Долгов Н. Альбом Солнца России. Санкт-Петербург, 1915. Комиссаржевская в роли Ларисы в спектакле Александринского театра. Именно Комиссаржевская по-настоящему открыла роль Ларисы, и после этой постановки «Бесприданница» становится одной из самых популярных пьес в репертуаре русского театра и часто ставится как на столичной, так и на провинциальной сцене. Афиша спектакля «Бесприданница», показанного 21 июля 1879 г. Афиша литературного вечера 20 марта 1894 г. Ермоловой на сцене Городского театра г. Афиша спектакля «Бесприданница», показанного 8 мая 1903 г. Антрепризой С. Сабурова и А. Кручинина на сцене Николаевского театра г. Афиша со спектаклем «Бесприданница», показанного 12 сентября 1879 г. Афиша со спектаклем «Бесприданница», показанного 6 января 1879 г. Афиша спектакля «Бесприданница», показанного 1 августа 1909 г. Товариществом драматических артистов на сцене театра Городского сада г. Афиша со спектаклем «Бесприданница», показанного 7 февраля 1879 г. Товариществом драматических артистов Н. Собольщикова-Самарина на сцене Нового городского театра г. Афиша со спектаклем «Бесприданница», показанного 8 октября 1906 г. Глубоко продуманная, во многом опередившая своё время пьеса Островского, непринятая и непонятая его современниками, перешагнула все временные рубежи и обрела настоящее бессмертие. Афиша спектакля «Бесприданница», показанного 25 июля 1910 г. Труппой русских драматических артистов на сцене Театра и сада драматического общества г. Афиша спектакля «Бесприданница», показанного 23 сентября 1907 г. Кружком любителей драматического искусства на сцене Заречного Общественного собрания. Афиша со спектаклем «Бесприданница», показанного 2 октября 1911 г. Труппой под управлением Н. Кожевниковой на сцене Городского театра г. Афиша со спектаклем «Бесприданница», показанного 22 апреля 1913 г. Труппой русских драматических артистов В. Валентинова на сцене Городского театра г. Афиша со спектаклем «Бесприданница», показанного 7 декабря 1897 г. Труппой драматических артистов Н. Собольщикова-Самарина сцене Городского театра г. Афиша спектакля «Бесприданница», показанного 25 мая 1911 г. Товариществом русских драматических артистов под управлением М. Яковлева-Тавридина на сцене Общественного собрания г. Афиша спектакля «Бесприданница», показанного 13 октября 1901 на сцене Зала при чайной Товарищества тверской мануфактуры. Афиша спектакля «Бесприданница», показанного 29 мая 1905 г. До сих пор эта пьеса не выходит из репертуара отечественного театра. Об одном из интереснейших спектаклей, состоявшимся 24 января 1905 года в Драматическом театре В. Комиссаржевской в постановке И.
В основу сюжета драмы Островского «Бесприданница» легло реальное событие
Евгений Марчелли многое вытравил из первоисточника, но нелюбовь как принцип жизни в спектакль все же перенес. Время действия «БЕСприданницы» — условная современность, хотя в ней от нулевых куда больше. Герои одеты кто во что горазд: брючные костюмы, роскошные платья и перья в волосах, сапоги-заколенники, туфли, купальники, парики. Пестрая эклектика костюмов контрастирует с серым пространством: похожие на бетонные стены гигантские блоки наслаиваются друг на друга, образуя холодный безжизненный фон. Ни в нем, ни за ним не угадываются волжские просторы — здесь установился придавленный безвоздушный мир. И все же спектакль кажется тихим.
Не сразу замечаешь причину парадоксального впечатления: оказывается, здесь совсем нет музыки и никаких звуков, кроме голосов и чавканья. Действие начинается и заканчивается сценой, где герои едят. Такова их суть — поглощать, пожирать, плотоядно причмокивая.
Говорили, что она даже прибегала к шантажу: «Либо вы даете мне роль Ларисы, либо я ухожу из театра! И после того, как занавес на сцене опустится, у «Бесприданницы» появятся две эпохи: до Комиссаржевской в роли Ларисы и после. Комиссаржевская увидела в Ларисе не «хорошенькую мещаночку, ведущую бесшабашную жизнь в материнском доме», а девушку, глубоко чувствующую и прекрасно понимающую всю нелепость своего положения. На сцене Лариса была показана трагически-обреченной, в ее голосе ощущалась безысходность. А когда утихла мелодия романса «Не искушай меня без нужды», в зале царила абсолютная тишина, публика боялась пошевелится. Тот день стал новым рождением пьесы.
Билеты в театр после этого было невозможно достать. С тех пор «Бесприданница» ставилась более тридцати раз. В советское время она пользовалась популярностью благодаря выдвижению на первый план социального аспекта драмы. И это угнетение со стороны владеющих капиталом демонстрировалось как неотъемлемая порочность царского режима. Болгарская актриса Петя Герганова в роли Ларисы На сцену Малого театра в Москве, где была показана премьера, пьеса вернулась уже в послевоенное время постановкой Константина Зубова. Роль Ларисы исполнила Констанция Роек. Для актрисы эта роль стала одной из первых в театре. Несмотря на дебют, критики сразу заговорили о том, что Роек наделила свою героиню душевной чистотой и искренностью — чертами, которые дают возможность Ларисе ощутить свое моральное превосходство над «посрамившими ее благодетелями». В том же году «Бесприданницу» поставили в Большом драматическом театре, Латвийском театре драмы и театре им.
В Бряхимове, как указал Островский, городской бульвар расположен на высоком берегу Волги. Диалог героев пьесы это подтверждает: «Лариса. У меня нервы расстроены.
Я сейчас с этой скамейки вниз смотрела, и у меня закружилась голова. Тут можно очень ушибиться? Тут верная смерть: внизу мощено камнем.
Да, впрочем, тут так высоко, что умрёшь прежде, чем долетишь до земли». Если посмотреть на рисунки Костромы и Кинешмы, изображенные в 1855 году художником А. Кореоновым, то в Костроме берега изображены пологими, а вот в Кинешме - обрывистыми.
Очевидно, что из этих двух городов упомянутый диалог Ларисы и Карандышева мог состояться только в Кинешме. Городской бульвар на высоком берегу Волги можно встретить также и в Ярославле. Поэтому возникает вопрос, нет ли ещё какого свидетельства в пьесе, которое однозначно говорило бы, что речь идёт о Кинешме, а не о Костроме или Ярославле.
И действительно, такой факт, до сего момента никем незамеченный, нашёлся! Прежде всего, давайте вспомним, как Островский из Москвы добирался в Кинешму и далее в своё имение Щелыково. С 1871 года, когда проложена железная дорога до Кинешмы, всё было просто: на поезде до Кинешмы, далее паром и 15 вёрст на лошадях по Галичскому тракту.
А с 1862 по 1870 годы маршрут был иным: на поезде до Нижнего Новгорода, а оттуда на пароходе до Кинешмы. На обратном пути в Москву Островский, соответственно, садился в Кинешме на рейсовый пароход до Нижнего. А что делают пассажиры на берегу, ожидая свой пароход?
Правильно, высматривают, когда он появится на реке.
Красавица Лариса Дмитриевна нужна Карандышеву, чтобы в первую очередь отомстить высшему мужскому обществу, которое издевалось над ним в течение трёх лет. Герой Антона Аносова с самого начала не слышит невесту: он обвиняет её в чрезмерном мужском внимании, называя дом Огудаловых «цыганским табором», игнорирует просьбу Ларисы уехать в деревню подальше от города и Паратова и в целом не заботится о её душевном спокойствии. Он и обед-то устраивает не для Ларисы Дмитриевны, а для того, чтобы в присутствии всех обидчиков похвастаться выбором девушки. По-настоящему любит Ларису и беспокоится о ней только её мать Харита Игнатьевна, чью роль на сцене воплощает заслуженная артистка России Елена Валюшкина. Она хоть и хочет побыстрее выдать дочь замуж, но в первую очередь желает ей счастья. В целом история, разворачивающаяся на сцене театра, практически не уходит за рамки оригинального произведения, за исключением разве что некоторых деталей. Например, Харита Игнатьевна в спектакле всё же более понимающая и любящая, чем в пьесе, а образ самой Ларисы получился более дерзким, чем в оригинале. Кроме того, во время обеда у Карандышева Лариса отказывается по просьбе гостей исполнить романс под гитару. Вместо этого героиня разрывает зал своим нарастающим криком отчаяния и гнева.
Также по теме Эмоциональный принц и вечеринка на фоне трагедии: чем удивит спектакль «ШекспирГамлет» в Театре имени Моссовета Театр имени Моссовета открыл сезон спектаклем «ШекспирГамлет». Сценическую версию пьесы Уильяма Шекспира представил зрителям... Финал практически идентичен описанному в пьесе, даже цыганские мотивы звучат, но вот смерть героини показана в несколько ином виде: после трагического инцидента Лариса говорит всем, что они не виноваты и должны жить. Затем мужчины молчат, а она продолжает произносить свою речь, смеясь и наслаждаясь последними минутами жизни. Музыка становится громче, а голос Огудаловой тише, и свет на сцене постепенно гаснет. Пьеса «Бесприданница» — одна из самых популярных среди драматургов для постановки в театрах. В исполнении Евгения Марчелли и всего актёрского состава произведение не утратило своего смысла и актуальности, но раскрылось по-новому в современных реалиях.
Другие издания
- В театре Моссовета состоялся показ спектакля «БЕСприданница»
- Премьера пьесы «Бесприданница»
- В основу сюжета драмы Островского «Бесприданница» легло реальное событие
- Краткое содержание пьесы А.Н. Островского «Бесприданница»
- Сто сорок лет пьесе "Бесприданница"
А. Н. Островский. «Бесприданница»: краткое содержание и анализ
Проза (Детская литература). Название произведения: "Бесприданница" содержание по главам подробно и коротко (2 варианта). Автор: Сочинения для школьников. Задать вопрос ведущим или гостю. А еще в программе: Хибла Герзмава в партии Адрианы Лекуврер в одноимённой опере Франческо Чилеа на второй сцене Мариинского театра. за три дня ее посетили.
"Классное чтение": "Бесприданница"
В этой статье читайте историю создания знаменитой пьесы "Бесприданница" Островского. «Бесприданница», как и многие классические произведения русской литературы, показывает читателю сюжет, который подходит в равной степени и к нашему времени: богатые смеются. такова пьеса А. Н. Островского "Бесприданница". Воспринятая как любовная драма, «Бесприданница» не встретила затруднений при прохождении через драматическую цензуру и легко получила одобрительную резолюцию.