Его дочь, известная пианистка и артистический директор фестиваля Людмила Берлинская (ЛБ) прокомментировала Евгении Кривицкой (ЕК) детали программы и рассказала, что происходит в. Ludmila Valentinovna Berlinskaya (Russian: Людмила Валентиновна Берлинская) is a Russian pianist and actress born in 1960 in Moscow. В альбом вошли произведения, которые сыграли важную роль в жизни Людмилы Берлинской.
MARC-запись (MARC21)
- Популярный релиз
- Берлинская Людмила Валентиновна (род: 30.
- Берлина Людмила Михайловна
- Награда нашла героя – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Людмила Берлинская — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве
- Дуэт Людмилы Берлинской и Артура Анселя отметит 10-летний юбилей в «Зарядье» | WORLD PODIUM
Честь имею
Людмила Берлинская «Солнце в карманах». 12.09.19 | Пианистке Людмиле Берлинской в Париже вручили Орден Кавалера Искусств и литературы — это одна из четырёх главных государственных наград Франции. |
Людмила Михайловна Берлина — | Рамблер/новости. |
Награда нашла героя
Его дочь, известная пианистка и арт-директор фестиваля Людмила Берлинская, рассказала «Культуре» о мероприятии и своем новом проекте. Концерт состоится 10 октября в Мемориальной квартире Святослава Рихтера Пианистка Людмила Берлинская, дочь основателя Квартета Бородина Валентина Берлинского. На 63 году жизни ушла из жизни бывший председатель ЗС Иркутской области Людмила Берлина.
Концерты Людмила Берлинская в Москве:
- Ушла из жизни Людмила Берлина - Иркутская Торговая газета
- Концерт Людмилы Берлинской состоялся в «Башмет центре»
- Фортепианный дуэт. Людмила Берлинская и Артур Ансель
- Людмила Берлинская на концерте в Москве представит диск Скрябиных
- WorldPodium в соц. сетях:
- «Нас нельзя выключить из розетки»
Людмила Берлинская — концерты
Поскольку налаживать внутреннюю связь с публикой, пробивать невидимую «стену» бывает очень нелегко, и в этом смысле любой концерт в любой стране — это определенный риск. Многое зависит и от внешних обстоятельств. Конечно, очень важен сам фактор помещения, в котором ты играешь. Например, зал может быть холодным — в прямом, «температурном» смысле слова, плюс архитектура, акустика — эти аспекты, несомненно, накладывают отпечаток на общую атмосферу выступления. Об эмоциональном и элементарно физическом состоянии артиста и говорить излишне — оно совершенно точно передается аудитории на расстоянии, даже если вы на нее не смотрите.
Имеет значение и степень подготовленности зрителя. Например, бывает так, что люди, никогда прежде не слышавшие музыку Шостаковича, реагируют более доброжелательно, чем знатоки-снобы, которым все хорошо известно, и они уже заранее внутреннее заряжены на то, чтобы тебя покритиковать. Но в любом случае, каждое выступление требует от музыканта полной отдачи. Поскольку публика, конечно, бывает и дура, что тут говорить, но ее в любом случае не проведешь.
Какие у вас сохранились воспоминания об этом мастере? Первые годы после его ухода я об этом не могла ни говорить, ни писать. В дом Святослава Теофиловича я попала совсем еще девочкой, и он, по какой-то только одному ему ведомой причине, взял меня под свое крыло, окружил заботой и вниманием. Я на многое смотрела его глазами, как это часто бывает в юношеские годы, когда мы — словно пластилин, из которого что-то можно слепить, и многие вещи закладываются именно в этот период.
И до сих пор, когда преподаю — а я этим занимаюсь уже много лет, — какие-то моменты почерпываю из бесценного опыта общения с ним, хотя сам Рихтер никогда специально педагогической деятельностью не занимался. Существуют ли произведения, за которые раньше определенного возраста лучше не браться? Например, есть замечательный фильм «Блеск» с Джеффри Рашем в главной роли, где в одном эпизоде совсем еще юный музыкант во время исполнения Третьего фортепианного концерта Рахманинова двинулся рассудком... Когда мы готовим человека к какой-либо профессиональной деятельности, мы вправе рассчитывать, что он для достижения успеха подключит все, что у него есть в запасе.
Имеет значение все: организм, физиология, духовная культура, усидчивость, виртуозность и так далее. Это если мы говорим именно о рояле. Прекрасных исполнителей на этом инструменте сейчас в мире очень много. Причем, блестяще технически подготовленных — тоже огромное количество, каждый может сыграть так, как в начале ХIХ века никому и не снилось.
За исключением, возможно, того же Листа. И почти перед любым неизвестным, но подающим надежды музыкантом неизбежно возникают вопросы: что с этим талантом делать, куда деваться, как заявить о себе? Всем ведь хочется играть на сцене, но она не резиновая — места на ней мало. В связи с этим, пожалуй, главное условие для покорения профессиональных высот — это именно музыкантские качества, которые необходимо в себе постоянно развивать.
Да, конечно, есть самородки, вундеркинды, но все равно без определенного базового образования ничего не получится. Важно не только умение стремительно бегать пальцами по клавиатуре, но и понимание того, где человек находится, что он играет и о чем вообще идет речь. Такой подход, как мне кажется, применим к любому вида искусства, не только музыкальному. Что же касается того, следует ли браться за исполнение произведения, к которому ментально еще не готов?
Приведу мнение на этот счет упоминавшегося выше Рихтера. При мне однажды шел разговор о каком-то юном даровании, и Святослава Теофиловича спросили, получится ли из этого мальчика выдающийся мастер, учитывая то обстоятельство, что ребенок этот усердно занимается на инструменте аж с трех лет.
Более того, больше в фильмах она вообще не снималась. Однако это не помешало ей получить большую известность, звание Заслуженной артистки Российской федерации и состояться в своей профессии. Впервые — в восьмилетнем возрасте, в фильм «Чудак из пятого "Б". Однако отец школьницы был категорически против. В следующий раз, когда в квартире Берлинских раздался звонок из студии и Миле предложили роль в кино о космосе, вопрос решился благополучно. После успеха "Большого космического путешествия" Людмилу снова пригласили сниматься в кино, на этот раз — в "Легенду о Тиле", но она решила заняться делом, которое ей действительно нравилось — музыкой. Берлинская села за фортепиано в 5 лет, а с 6 лет она уже училась музыкальной школе имени Гнесиных, в 17 лет поступила в Московскую консерваторию. В 14 лет Людмила выступала на сцене с Квартетом имени Бородина, в 15 лет ездила на гастроли по всему Советскому Союзу, тогда же — начала работать со Святославом Рихтером.
В 17 лет она играла с Юрием Башметом и Виктором Третьяковым. В этом браке у Людмилы родился сын, Дмитрий Берлинский, который позже тоже стал музыкантом — профессиональным виолончелистом. Видимо, у Берлинских очень сильные музыкальные гены. С первым мужем Людмила развелась и уехала в Париж со вторым — скрипачом Антоном Маталаевым.
Мы проработали вместе в региональном парламенте более семи лет. Эти годы для меня и моих коллег стали временем обретения политического опыта, временем совместного решения сложнейших задач.
Людмила Михайловна всегда стояла впереди, принимала не простые, но верные решения. Она была для многих учителем, для других надежным коллегой. И пользовалась безусловным уважением всех. Эти слова сейчас звучат в памяти. Выражаю искренние соболезнования. Светлая память!
Мы не просто сотрудничали с Людмилой Михайловной как представители руководства соседних регионов, мы тепло, по-человечески, дружили. Я доподлинно знаю, что эта замечательная женщина искренне переживала за родное Приангарье, за земляков, отдавала все силы для развития области. Ушла красивая женщина, талантливый и опытнейший руководитель, который многое сделал для Иркутской области, всего Байкальского региона. Она, без сомнения, заслуживает светлой памяти и самого глубокого уважения. Примите слова сочувствия и поддержки. Экс-глава Республики Бурятия 2007-2017 гг.
Для нас это была большая честь. Людмила Михайловна действительно выросла, училась и начинала свой трудовой путь в поселке Усть-Ордынский Эхирит-Булагатского района, здесь ее знали, уважали и любили. Известие о ее преждевременной кончине болью отозвалось в сердце многих наших земляков. Она была истинным патриотом своей малой родины, никогда не забывала о своих коллегах, одноклассниках, и всегда с теплотой отзывалась о тех людях, которые сегодня живут и работают в Усть-Ордынском бурятском автономном округе. Вызывало уважение и то, что она обязательно соблюдала наши национальные традиции, знала их и относилась к ним серьезно. Людмила Берлина очень много сделала для округа — это и объекты капитального ремонта, нового строительства; всегда помогала и лично участвовала в том, чтобы эти проекты реализовывались на территории нашего автономного округа.
Приоритетом в ее деятельности всегда была забота о сельских жителях. Этому она уделяла очень большое внимание, считая, что без развития сел, деревень, Иркутская область не будет сильной. Я помню, насколько ей было не просто добиться выделения денег на поддержку села. Помню, как она лично брала на себя ответственность, убеждала губернатора, чтобы было принято решение об увеличении финансирования сельского хозяйства. Селяне помнят ее мужество, силу воли и главное — истинное стремление оказать помощь и поддержку сельским жителям. Мы очень скорбим, ушел от нас великий человек, мы будем помнить и постараемся увековечить ее память на территории нашего округа».
Аполлон Иванов: «Мы закончили вузы с Людмилой Михайловной в один год и пришли вместе в Усть-Орду — она всегда это подчеркивала, я агрономом, она — в прокуратуру. Людмила Михайловна хорошо владела ситуацией по округу: где как развиваются хозяйства, колхозы, совхозы. Став депутатом Законодательного Собрания, она постоянно спрашивала, как дела в территории, была небезучастной… Очень много мы с ней ездили по территории округа, жители относились к ней с любовью и уважением, она имела заслуженный авторитет. На своем личном примере убедился, как много значения она придавала развитию сельского хозяйства. Когда надо было увеличить бюджет, шло противостояние, она смело взяла на себя ответственность и, в итоге, бюджет на село в 2011 году, когда она уже была спикером, был увеличен практически в полтора раза. Помню, как мы добивались восстановления школы Борсоева: она была совсем запущена.
Берлина мне говорила, «Аполлон Николаевич, ты как депутат от округа, я — как землячка, должны сделать все, чтобы школу отремонтировали». И это было сделано.
Дочь выдающегося музыканта В. Берлинского, основателя Квартета им. Первая слава пришла к ней, когда она еще девочкой снялась в главной роли в фильме «Большое космическое путешествие». Пианистка, педагог.
Легенды рояля
Расскажите немного о концерте. Это первый большой публичный концерт, посвященный творчеству композитора. Примерно пять лет назад Наталья обратилась к нам, потому что форма подачи собственной музыки при помощи двух роялей показалась ей весьма любопытной. Заинтересовало это предложение и нас с Артуром, который, помимо того, что является прекрасным исполнителем, хорошо известен и своими замечательными транскрипциями, переложениями различных произведений — в том числе и классической музыки. Так наше сотрудничество с Натальей и началось. Сам жанр предстоящего концерта для нас весьма необычный, потому что это не совсем классическая музыка в общепринятом понимании данного термина. Мы же — два классических пианиста, которые в основном исполняют широко известные произведения: Бетховен, Шопен, Лист и так далее. А музыка Чайковской находится на стыке жанров — в ней есть и элементы джаза, и оттенки киномузыки, и отсылки к некоторым другим стилям. Но именно эта необычность нас и заинтриговала, потому что мы с Артуром очень любим открывать какие-то новые формы в исполнительстве.
Помимо этого, нам очень импонирует бесспорный мелодический талант Натальи Чайковской: на наш взгляд, предлагаемая ею мелодика не забывается, темы остаются на слуху, но при этом они созданы весьма изысканно и виртуозно. Классическим пианистам данное сочетание весьма интересно. Ваши взаимоотношения с нашим прославленным звукозаписывающим лейблом — это вообще отдельная история: альбом 2014 года с музыкой из балетов Прокофьева стал первой новой записью, представленной «Мелодией» со времен распада СССР. И с тех пор вы выпустили на этой фирме более десяти дисков. Чем руководствуетесь при составлении программ для тех или иных релизов? В выборе репертуара они предоставляют нам абсолютный карт-бланш. Например, у нас была задумка выпустить серию дисков под общим названием Two Pianos Originals Project, где были бы представлены сочинения, которые писались специально для двух роялей. И с помощью «Мелодии» эта идея была реализована: мы записали три альбома — с русской музыкой, французской и английской.
Также мы порой обращаемся к исполнению невероятно редких сочинений, которые никогда нигде не звучали. Например, записали си-минорную сонату Ференца Листа по найденной не так давно рукописи: она представляет собой переложение для двух роялей, осуществленное Камилем Сен-Сансом. Эта запись вызвала огромный резонанс в мире классической музыки, диск был распродан моментально... На нашем последнем, вышедшем на «Мелодии» альбоме, посвященном десятилетию нашего с Артуром дуэта, мы соединили произведения двух выдающихся джазменов, творивших в одно время — Джорджа Гершвина и Александра Цфасмана. Этот CD тоже мгновенно смели с прилавков музыкальных магазинов, надеюсь, в ближайшее время его смогут переиздать. Словом, проекты для студийной записи мы придумываем сами, благо классическая музыка к этому располагает: она предоставляет бесконечные возможности для самореализации. Все зависит лишь от умения правильно и грамотно преподнеси то или иное произведение. Знаю, например, что одним из ваших любимых композиторов является Александр Скрябин, многие произведения которого неподготовленному слушателю непросто понять...
И в отношении Скрябина, и в том, что любовь иррациональна. Надо сказать, у нас с Артуром, как у сольных пианистов, вкусы совершенно разные. По большому счету, наши предпочтения схожи в отношении только одного композитора — Николая Метнера. Это абсолютный гений, который входит в «большую русскую тройку»: Рахманинов, Скрябин, Метнер. А в остальном, каждому из нас близки свои мастера. Однако, когда мы играем вместе — это совсем другая история.
Программа диска задумана так, что в какой-то момент слушатель перестает замечать, где «кончается» Гершвин и «начинается» Цфасман.
В презентации альбома «Гершвин. Но есть дополнение в виде двух известных французских джазистов, которые играют с нами эту программу, как они говорят, с удовольствием, - смеется Людмила Берлинская. Запись альбома осуществлена фирмой «Мелодия» весной 2021 года на производственном комплексе «Тонстудия» киноконцерна «Мосфильм», которая по праву считается крупнейшей и наиболее оснащенной студией звукозаписи в России. Новый альбом «Гершвин. Фортепианный дуэт заслуженной артистки России Людмилы Берлинской и лауреата международных конкурсов Артура Анселя зародился в 2011 году в Парижской консерватории, когда в класс блестящей пианистки Людмилы Берлинской пришёл талантливый студент Артур Ансель.
Подписаться Биография Родилась 27 марта 1955 года в поселке Усть-Ордынский. Здесь выросла, окончила школу и сюда же, после окончания с отличием юридического факультета Иркутского госуниверситета, вернулась работать. Вначале была стажером, затем - помощником, а вскоре - заместителем прокурора автономного округа. Уже на рубеже 90-х гг. В январе 1993 г.
Дата рождения: 27. Участие в выборных органах: депутат Законодательного Собрания Иркутской области 4-го созыва, заместитель председателя Законодательного Собрания 2004 — 2008 гг. Председатель Законодательного Собрания Иркутской области 1-го созыва 2008 — 2013 гг.
Сергей Левченко выразил соболезнования родным и близким Людмилы Берлиной
Поясните эту метафору. ЛБ Когда сформировался окончательный первый состав квартета Дубинский — Александров — Шебалин — Берлинский , они стали называть себя мушкетерами и были «один — за всех, все — за одного». В 1990-е все обрушилось, поменялись не в первый раз музыканты в квартете, изменилась Россия, а Валентин Александрович продолжал верить в чудеса, продолжал ходить из дома в филармонию той же дорогой, продолжал любить Россию и не хотел видеть некоторые изменения, в том числе и в друзьях. Его называли Королем Лиром и Дон Кихотом. ЕК Карантинные меры порушили многие планы. Вам удалось сохранить первоначальную идею программы, посвященной искусству квартетной игры? ЛБ Из планируемых ранее квартетов не смог приехать только Квартет имени Берлинского, а наш «гвоздь» остался — это французский Quatuor Danel, воспитанный в традициях русской школы моим отцом, лауреат в том числе конкурса струнных квартетов в Москве, основанного Берлинским. Этот коллектив сделал блистательную карьеру, кстати, единственный, записавший и исполняющий все 17 квартетов Мечислава Вайнберга. А также замечательный молодой Quatuor Van Kuijk. В трех концертах прозвучали квартеты Бартока, Моцарта, Вайнберга, Шостаковича, его же октет и квинтет, а также квинтет Дворжака.
Это два шедевра, два пятнадцатых последних квартета Бетховена и Шостаковича. Бородинцы играли эту программу при свечах, что сделали и мы, а также Валентин Александрович просил публику не аплодировать в конце и разойтись в молчании. Так что мы воссоздали в точности ту же модель, но с Квартетом Danel. В репертуаре Валентина Александровича было немного сонат, но среди них была также соната Рахманинова, которую я даже записала с папой.
У нас у обоих были и удачи, и неудачи, и поиски, и мы знаем, что такое настоящая любовь. Я думаю, что результат нашего союза виден в том, что мы много играем вместе.
Когда мы познакомились, Артур был молодым пианистом, который уже выиграл много международных конкурсов. Я к тому моменту была известным концертирующим музыкантом. За спиной был дуэт с Ростроповичем и много других выступлений. Я преподавала в Высшей школе музыки Альфреда Корто в Париже. Артур ходил на все концерты, мои и моих студентов. Потом он, несмотря на то что уже был совершенно сложившимся музыкантом, попросился ко мне на курс.
Окончил его. И мы начали вместе работать над разными проектами — фестивалями, сериями концертов. Но тогда ещё это была чисто человеческая тяга друг к другу, а не какие-то романтические отношения, когда интересно и хорошо вместе. Но очень быстро для нас обоих стало понятно, что это переросло в настоящую любовь. Мы венчались в русской церкви в Париже. И с тех пор наш совместный поезд мчится со страшной скоростью.
Мы создали дуэт, записываем диски, гастролируем, являемся директорами двух музыкальных фестивалей, организовали международную академию Piano-Piano специально для дуэтов. Это всё плоды нашего союза с Артуром. Но если камерная музыка вообще определяется неким набором инструментов для дуэта, трио или квартета, например скрипка, рояль, виолончель и так далее, то два одинаковых инструмента, тем более таких, как рояли, — это очень специфическая вещь. Нужно научиться так пользоваться инструментом, чтобы это звучало как единое целое. Мой папа — Валентин Берлинский — был основателем и руководителем знаменитого Квартета имени Бородина. До появления специальных произведений у Бетховена, Моцарта, Гайдна квартет не рассматривался как что-то отдельное.
Это были просто музыканты, которые часто в домаш них условиях просто музицировали. Пока это не поднялось совершенно на другую высоту. И теперь это форма, ставшая неотъемлемой частью классической музыки. То же самое и с двухрояльным исполнением. Когда-то тот же Моцарт и все венские классики сочиняли для двух клавесинов или клавикордов. Но это остановилось, когда наступила эпоха романтизма, где главным был герой-одиночка, как в литературе, так и в музыке.
Да и сами музыкальные салоны стали гораздо меньше, так что и поставить в них два огромных инструмента было практически невозможно. Но уже в конце XIX и в XX веке произошёл невероятный расцвет двухрояльного репертуара, который, к сожалению, ещё не до конца известен широкой публике. Популяризацией его мы как раз с Артуром и занимаемся. Композиторы продолжают писать для двух инструментов, потому что это совершенно другое звучание. Нужно дышать вместе, нужно чувствовать друг друга, нужно знать партию своего партнёра так же, как собственно свою. Нужно чувствовать, когда он снимет педаль, когда он снимет руки и так далее.
В репризе пианист прибегнул к импровизационному толкованию орнаментики, разнообразив и освежив привычное звучание. Ярким завершением концерта-презентации стал дуэт Анселя и Берлинской — три пьесы из цикла Жоржа Бизе «Детские игры». Перед исполнением Людмила рассказала, что для французской аудитории этот цикл — то же самое, что для нас «Детский альбом» Чайковского. Вообще ремарки пианистки были весьма к месту, они сообщали мероприятию уютную камерность.
Концерт подошёл к концу, и некоторая недосказанность напомнила гостям о подаренных дисках, которые покоились в портфелях и дамских сумочках. Наверняка большая часть зрителей распаковала презент в тот же вечер — душа определённо требовала продолжения музыки. Все права защищены.
Представители музыкальных династий и опытные солисты, они способствуют утверждению высокого статуса фортепианного дуэта как вида камерного музицирования. Их ансамбль отличается особой сценической энергетикой, умением общаться с аудиторией, введением новых концертных форматов. За короткое время дуэту удалось собрать репертуар, включающий как «хиты», написанные для двух фортепиано и для исполнения в четыре руки, так и редкие оригинальные произведения для этого состава и транскрипции, сделанные Артуром Анселем: «Франческа да Римини» П.
Чайковского, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, соната-фантазия «По прочтении Данте» Ф. Листа и другие. Каждый сезон дуэт выступает в наиболее престижных залах по всему миру, среди которых Парижская филармония, Аудиториум Радио Франс, Зал Гаво, Московская и Санкт-Петербургская филармонии, Концертный зал Мариинского театра, Московский концертный зал «Зарядье». Дуэт сотрудничает с известными оркестрами, в частности, с Национальным оркестром Иль-де-Франс, Оркестром Пикардии, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Фрайбургским филармоническим оркестром, оркестром филармонии южнокорейского города Ульсан, Уральским академическим филармоническим оркестром. Пианисты также являются художественными руководителями двух музыкальных фестивалей: «Ключ к дверям» существует с 2012 года в регионе Луары и «Rungis Piano-Piano», который посвящён исполнению исключительно музыки для фортепианного ансамбля.
Людмила Берлинская «Рядом с Ростроповичем на сцене была потрясающая пианистка с огненным темпераментом и железной техникой: Людмила Берлинская» Figaro Заслуженная артистка России, отмеченная первыми премиями целого ряда международных конкурсов. Выросла в среде московской музыкальной элиты, дочь виолончелиста Валентина Берлинского — создателя Квартета имени Бородина. Окончила Московскую среднюю специальную музыкальную школу им.
Людмила Берлина - человек и политик. Мнения
Скончалась экс-спикер иркутского заксобрания Людмила Берлина | Иркутская область | ФедералПресс | Печальное известие появилось сегодня на официальном сайте областного парламента: после продолжительной болезни скончалась Людмила Берлина. |
Год без Людмилы Берлиной: 10 главных цитат экс-спикера Заксобрания Иркутской области | Купить билеты на концерт дуэта пианистов Людмилы Берлинской и Артура Анселя можно на странице нашего сайта. |
Фортепианный дуэт. Людмила Берлинская и Артур Ансель (Франция), 10 апреля 2023
Экс-спикер Законодательного собрания Иркутской области Людмила Берлина ушла из жизни 8 августа 2017 года. Людмила Берлинская — одна из лучших и наиболее востребованных пианисток современности. Экс-спикер Законодательного собрания Иркутской области Людмила Берлина скончалась после продолжительной болезни на 63 году жизни. Людмила Берлина и Борис Алексеев рассказали журналистам об итогах 51 сессии областного парламента и предстоящих задачах на следующий год.
Иркутск скорбит об ушедшей из жизни Людмиле Берлиной
Экс-спикер Законодательного собрания Иркутской области Людмила Берлина ушла из жизни 8 августа 2017 года. Берлинская Людмила Валентиновна. Родилась 30 декабря 1960 года. Ludmila Valentinovna Berlinskaya (Russian: Людмила Валентиновна Берлинская) is a Russian pianist and actress born in 1960 in Moscow.
Людмила Берлина дала первое интервью после ухода из политики
В 2008-м возглавила парламент объединённого региона. Депутатский корпус второго созыва вновь избрал Людмилу Берлину своим председателем. Потому что даже то, что не нравилось Людмиле Михайловне, это сглаживалось, — говорит депутат Законодательного собрания Иркутской области Владимир Матиенко. Потому что считаю, что это высокий профессионал не только регионального масштаба, профессионализм позволяет ей работать на федеральном уровне, — говорит депутат Законодательного собрания Иркутской области фракция ЛДПР Олег Кузнецов. О причинах отставки, как и дальнейших планах, Людмила Берлина предпочла не сообщать. Поэтому мы сегодня его выслушали. Жаль, конечно, что такой руководитель так неожиданно покинул нас. Ну, наверное, есть на то свои причины, — говорит депутат Законодательного собрания Иркутской области Андрей Лабыгин. До 21 апреля Людмила Михайловна ещё останется спикером Заксобрания.
В душе по моим ощущениям ей было симпатично, что мы с коллегами делали в разные периоды времени, но статус, партийная принадлежность не позволяла ей высказать публичную поддержку или симпатию. Это удел политика, к сожалению. Она всегда была выдержанной, безупречно подбирала цвета в одежде мне очень нравились голубые оттенки , очень красиво ушла в отставку. Как-то мы с ней оказались вместе в лифте лет десять назад, наверное, дело было в Сером доме. И в последний раз столкнулись на инаугурации губернатора в музыкальном театре. Она пожала мне руку. Теперь Людмила Михайловна останется только в воспоминаниях и выставках политического автографа. Жаль, что она не написала ничего. Или просто мы не знаем еще?
Сегодня в нашей стране на одного такого человека стало меньше. Комок в горле, не могу говорить о Людмиле Михайловне в прошедшем времени. Глубочайшие соболезнования родным и близким. Царство Вам небесное, Людмила Михайловна. Простите нас. Дмитрий Таевский, журналист: — Не люблю соплей и фальши, потому скажу прямо и грубо. Я Людмилу Михайловну уважал как сильного и умного оппонента, который держал любой удар. Как политического игрока, считающего на много ходов дальше соперника. Не раз бывало, что по ее действиям проезжались, как на тракторе - а она наутро улыбается, протягивает руку и спрашивает про здоровье.
Это нормально. Сергей Тен, например, такой же, что внушает уважение. Все остальное - буддизм. То есть хороший пройденный путь и хорошего перерождения. Но вот что интересно. Еще неделю назад абсолютно всем кроме двух человек, которых я, в силу их скромности, не назову было совершенно наплевать, где она, что с ней и какое у нее состояние. В том числе и товарищам депутатам, с которыми она бок о бок работала многие годы. Так вот что я скажу. Думать о человеке надо при жизни, а не только после нее.
Дмитрий Бердников, мэр: — Выражаю глубокие соболезнования родным и близким в связи со смертью Почетного гражданина Иркутской области, Заслуженного юриста Российской Федерации, председателя Законодательного собрания Иркутской области первого и второго созывов Людмилы Михайловны Берлиной. Людмила Михайловна была хорошо известна как выдающийся политик, мудрый и авторитетный руководитель. С ее именем, без преувеличения, связана целая эпоха в деятельности областного парламента.
Объяснений причины поступка от самой Берлиной пока не последовало.
В своем кратком обращении к коллегам она только заметила, что делает это с большим удовольствием. Наблюдатели считают, что отставка связана с противостоянием руководства законодательной и исполнительной ветвей власти региона. Об этом она заявила 15 апреля, открывая очередную сессию ЗС. Уже 21 апреля кресла спикера и депутата заксобрания должны стать вакантными.
Борис Григорьевич председатель комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении Борис Алексеев — АН , прошу вас оформить соответствующее постановление. Единственная просьба, чтобы датой прекращения полномочий было 20 апреля включительно. У меня есть еще некоторые дела, которые я просто должна завершить». Посвящать коллег в причины своего ухода спикер ЗС не стала.
Обратившись с трибуны к депутатам, внешне спокойно, выверяя каждое слово, лишь сказала: «Мне говорили, что я сделала головокружительную карьеру. И, наверное, это правда, потому что для девочки из Усть-Орды, родители которой имеют четыре класса образования, я действительно сделала головокружительную карьеру. Но приходит время, когда любое высокопоставленное должностное лицо размышляет о том, как достойно завершить свою служебную карьеру. Я тоже об этом размышляла.
И сегодня, сейчас я принимаю это решение.
Пианистка, педагог. Заслуженная артистка России.
Обладательница французских премий Леонардо и Трофемина. Директор нескольких фестивалей классической музыки во Франции.