Новости бомба фаб 500 характеристики

ФАБ-500 — довольно мощные бомбы даже по современным меркам, способные наносить комплексное (взрыв, осколки, взрывная волна и контузии) поражение в радиусе около 100 метров и создающие воронку в грунте диаметром 8-9 метров. Автоматическое производство бомб ФАБ-500 запущено под Нижним Новгородом. При том, что «ФАБ-500» это одна из самых слабых по мощности авиационных бомб. Так и теперь после авиаудара ФАБ-500 по позициям украинских боевиков в Авдеевке не осталось "ничего живого". Доработав ФАБ-500 и сделав из нее планирующую бомбу, Россия получила смертоносное, но в то же время максимально дешевое оружие О российских планирующих авиабомбах или, как их еще называют «умных» бомбах, в последнее время слышали даже те, кто совсем не.

ФАБ-500 М-62: Россия применяет “умные” авиабомбы в районе Угледара

Задача создания тяжелой бомбы должна быть решена в кратчайшие сроки. Первым шагом к увеличению мощности бомб без увеличения веса стала замена стальных тяжелых корпусов тонкостенными железобетонными конструкциями. В результате боеприпас, имея прежнюю массу, стал нести больший заряд. Инженер-полковник Кравец предложил ставить сверхмощные боеприпасы на устаревшие модели бомбардировщиков ТБ-3 и управлять самолетом дистанционно по радио. Была создана 6-метровая бомба с массой взрывчатого вещества 4,2 тонны. Его собирали непосредственно в корпусе самолета из 6 цилиндрических деталей.

Внутри каждой секции разместили детонирующие гранаты. Взрывчатку готовили паритами по хорошему графику, земат соединили. Но конструкторы не смогли установить радиоуправление, от проекта отказались. Инженеры приступили к реализации очередного плана, полученный опыт помог им быстро проработать детали. Носителем боеприпасов решили сделать Пе-8 — тяжелый бомбардировщик с четырьмя двигателями и большим радиусом действия.

Исходя из размеров самолета рассчитали допустимые параметры бомбы — длина 5 метров, диаметр 1 метр. Но Пе-8 мог брать на борт только груз массой 4 тонны, а бомбоотсек не закрывался после установки ФАБ-5000. Проведенные испытания показали, что фронтовой бомбардировщик даже с нагрузкой до тонны способен подняться, долететь до цели и сбросить боекомплект. Модификации В середине 1930-х началось серийное производство фугасных бомб. Однако вскоре заводы столкнулись с острой нехваткой металла.

Металлургическая промышленность была развита недостаточно и не могла покрыть дефицит стали и чугуна. Испытания показали их достаточную эффективность, и в 1941 году их приняли на вооружение. В 1942-1943 годах с целью увеличения объемов выпуска стали выпускать авиабомбы упрощенной конструкции, получившие обозначение ФАБ-250 М43. Корпус отливали из дешевого стального чугуна, механическая обработка сводилась к минимуму. Из-за отсутствия станков и квалифицированного персонала резьбовые соединения нарезались только для предохранителей, а на менее ответственных позициях формировалась грубая резьба методом литья.

Незадолго до окончания войны с Германией была завершена разработка более мощных и эффективных осколочно-фугасных авиабомб. Им был присвоен индекс ОфАБ. При падении с 2 км ОфАБ-100 образовывал воронку шириной 4,3-4,8 м, а разлетающиеся осколки поражали людей в радиусе 50 м, при этом даже пробивали 30-40-миллиметровую броню находящейся рядом техники. Эти типы бомб сегодня широко распространены. Применяются марки Типы ФАБ калибром от 100 до 9000 кг.

Авиабомба предназначена для поражения стационарных наземных и надводных объектов, таких как мосты, военно-промышленные комплексы, корабли и транспортные суда.

Модернизация: управляемая планирующая ФАБ-500 М-62 с 2019-2023 года точных данных нет. Дальность планирования: 40-60 км. Боеголовка: фугасно-проникающая с контактным взрывателем, осколочно-фугасная. Вес боевой части: 500 кг.

Глубина поражения: 3 метра.

Средняя стоимость новой крылатой ракеты воздушного базирования — сотни тысяч долларов. При этом производство планирующей или корректируемой авиабомбы обойдётся кратно дешевле, потому что она лишена таких дорогостоящих элементов, как двигатель, головка самонаведения, и некоторого другого оборудования», — говорит Корнев. На данный момент не уточняется, какой именно самолёт будет носителем «Дрели». Но Дмитрий Корнев не исключает, что планирующая бомба может быть адаптирована под применение с многофункционального истребителя-бомбардировщика Су-34, истребителя пятого поколения Су-57 и других самолётов оперативно-тактической авиации. Оба изделия оснащаются инерциально-спутниковыми системами наведения и относятся к классу высокоточного оружия. Масса бомбы составляет 1525 кг, вес боевой части — 1010 кг, длина — 5 м, диаметр — 0,4 м. Она может сбрасываться с высоты до 15 км и преодолевать до 50 км. УПАБ-500Б имеет боевую часть массой 390 кг. Благодаря крыльям и хвостовым рёбрам бомба способна планировать на расстояние до 40 км.

Боеприпас может сбрасываться с высоты до 14 км. Как говорится в материалах «Рособоронэкспорта», УПАБ-500Б «эффективна при поражении неподвижных наземных и надводных объектов типа шоссейных и железнодорожных мостов, военно-промышленных объектов, кораблей и транспортных судов». В отличие от других бомб она оснащается лазерной головкой самонаведения. Масса изделия составляет 256 кг, вес осколочно-фугасной боевой части — 165 кг. Правда, применение бомбы требует снижения до высоты 1—10 км. К корректируемым авиабомбам эксперты также относят авиабомбы, оснащённые универсальным модулем планирования и коррекции УМПК. Модуль состоит из рулей и крыла, которые как раз обеспечивают планирование на дальность нескольких десятков километров.

Боевое применение[ править править код ] Украинские сапёры с неразорвавшейся ФАБ-500, Харьков, март 2022 года ФАБ-500 широко использовался советскими войсками в Афганистане. Различные модификации ФАБ-500 использовались во время гражданской войны в Сирии как российскими, так и сирийскими военными [1]. ФАБ-500 в незначительных масштабах использовался российскими войсками в ходе вторжения на Украину.

Авиабомбы ФАБ-500 считаются эксклюзивом СВО

В которой запальный стакан под взрыватель АВУ-Э. К запальному стакану бомбы крепится обтекатель. Хвостовая часть бомбы крепится к ее корпусу болтами и состоит из стабилизатора, контейнера с парашютным тормозным устройством и приборного отсека, в котором установлены блоки встроенного взрывательного устройства АВУ-526.

Конструктивно КМГУ представляет собой обтекаемый корпус с управляемыми створками, отсеками для подвески БКФ и автоматикой позволяющий регулировать интервал сброса блоков [3] [6]. РБК обтюраторного типа. Стакан Боевые элементы Центральная труба с ВРЗ внутри Корпус Суббоеприпасы бомбовых кассет [ править править код ] В качестве суббоеприпасов боевых элементов кассетных бомб применяются бомбы сравнительно небольшого калибра.

Из-за специфики их применения, кроме вышеописанных типов бомб имеются также специализированные бомбы, в настоящее время применяемые в основном только в бомбовых кассетах и КМГУ [1]. Авиабомбы основным действием которых является осколки корпуса. Калибр бомб колеблется от 0,5 до 50 кг. Они предназначены для поражения живой силы, не- и легкобронированной техники. Старые авиабомбы имеют цилиндрический корпус с жестким стабилизатором обеспечивают нерегулярное дробление, современные бомбы имеют сферическую или полусферическую конструкцию, складывающийся стабилизатор, аэродинамические устройства приливы или лопатки , насечки для организованного дробления корпуса или уже готовые поражающие элементы.

Оснащается интеллектуальным взрывателем с тремя режимами задержки детонации и использует инерциально-спутниковую систему наведения. Само взрывательное устройство — контактное. Целью проекта являлось создание высокоточной авиабомбы с повышенной дальностью сброса, способной поражать защищенные наземные и надводные цели. К тому времени было начато серийное производство, и первую партию изделий успели передать заказчику. Также сообщалось о наличии экспортных заказов, поставки по которым должны были стартовать в 2020 года. В том же году состоялся первый публичный показ новых вооружений. В дальнейшем новые авиабомбы участвовали и в других отечественных выставках. УПАБ-1500Б совместима со всеми основными самолетами отечественной фронтовой авиации.

Ее могут нести многоцелевые истребители, фронтовые бомбардировщики и штурмовики. Допустимый размер боекомплекта зависит от характеристик носителя. В целом бомба представляет собой современное и эффективное авиационное средство поражения. За счет заложенных технических решений были получены высокие характеристики и широкие боевые возможности. Все это было подтверждено в ходе прошлых испытаний и освоения оружия на полигонах. Теперь же новая авиабомба получила возможность показать свой потенциал в условиях реальной операции. За счет совершенствования аэродинамики и других решений этот параметр удалось довести до 50 км. Бомба может сбрасываться далеко за пределами зон поражения ПВО противника, что резко снижает риски для самолета-носителя.

Важные преимущества дает комбинированная система наведения. Спутниковая навигация обеспечивает высокую точность попадания, а инерциальная дает помехоустойчивость. При этом мощность и могущество тяжелой боевой части в известной мере компенсируют любое ожидаемое отклонение от точки прицеливания. Она способна проламывать перекрытия и подрываться внутри сооружения; также возможно применение по поверхностям.

Либо уже, либо она и была без взрывателя, и тогда все становится понятно, почему она не взорвалась. Каким образом она упала, вот это вопрос к министерству обороны и к Воздушно-космическим силам РФ. Потому что получается, что две бомбы непроизвольно или, как там в официальных сообщениях сказано, упали, одна взорвалась, вторая не взорвалась. Вторая бомба, судя по всему, это ФАБ-500 — бомба фугасная, авиабомба 500, модель М-62 — это 1962 года разработки. То есть бомба, может быть, и свежая, но формфактор, ее внешний вид, скажем так, соответствует стандартам 1962 года. Была ли эта бомба просто сама по себе бомба или, как говорят некоторые эксперты, это была бомба с дополнительными крыльями, планирующая. Крылья не раскрылись, поэтому она не улетела, такая вероятность тоже есть. Сказать сложно, потому что пока никаких осколков, остатков вот этих крыльев нераскрывшихся либо раскрывшихся, обнаружено не было. Сообщают , что авиабомба при падении с самолета сначала попала во многоэтажный дом, снесла балконы на трех этажах и лишь после этого ушла глубоко под землю.

Воронка 15 метров: полковник Басурин назвал характеристики бомбы ФАБ-1500

Характеристики ФАБ-500Т таковы. Калибр зажигательных бомб не превышает 500 кг. Самая мощная современная российская фугасная бомба – ФАБ-9000 М54. Планирующая управляемая авиабомба ФАБ-500 М-62, УФАБ-500, цена, дальность планирования, глубина поражения, применение на Украине, воронка.

Forbes: российские планирующие бомбы стали кошмаром для ВСУ

К стати вам вопрос на засыпку Вот только не надо меня засыпать и разводить ФАБ-500ТС-М минимальная высота применения является 50 м, при том никакими тормозными устройствами она не оснащается. Естественно, не является, хотя, как я понимаю, могут использоваться в штурмовых целях. Нет, это устройство там для других целей.

К пустотелому хвостовому конусу приварен надкалиберный перисто-цилиндрический стабилизатор. Разработана в НПО «Базальт». Авиабомба применяется с бомбодержателей самолетов, оборудованных как механической, так и электрической системами управления взрывателями.

Авиабомба ФАБ-500 М62 состоит из корпуса с подвесными ушками, перисто-кольцевого стабилизатора, головного и донного запальных стаканов с детонаторами и взрывчатого вещества. Фугасные авиабомбы ФАБ-500М-62 имеют удобообтекаемую удлиненную форму и подвешиваются главным образом на внешние бомбодержатели. Головная часть бомбы литая, оживальной формы, без баллистического кольца.

Устройство состоит из хвостового контейнера содержащего тормозной парашют выпускающийся в момент сброса бомбы. Парашют увеличивает сопротивление бомбы и, как следствие, сильно замедляет скорость падения. Это и позволяет производить бомбометание с малых и предельно малых высот с установкой взрывателя на мгновенное действие, поскольку самолёт за время падения бомбы успевает покинуть зону разлета её осколков. Через некоторое время парашют отстреливается и АБ с нарастающей скоростью устремляется к земле. ФАБ-500Ш Фугасная штурмовая авиационная бомба ФАБ-500Ш, предназначена для преодоления авиацией зон ПВО и поражения с горизонтального полета с малых и предельно малых высот 100-200м военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, легкоуязвимой и легкобронированной техники, живой силы и военно-полевых сооружений. ФАБ-500Ш имеет оживальную головную часть. К запальному стакану бомбы крепится обтекатель.

Хвостовая часть бомбы крепится к ее корпусу болтами и состоит из стабилизатора, контейнера с парашютным тормозным устройством и приборного отсека, в котором установлены блоки встроенного автономного взрывательного устройства ВУ АВУ-526. ВУ АВУ-526 осуществляет мгновенный подрыв авиабомбы при её встрече с преградой и обеспечивает возможность применения авиабомб с самолётов, оборудованных механическими МПУ и электрическими ЭПУ системами управления. Наибольшая эффективность действия достигается при их применении с высот 150-200 м и более. Толщина стенок основной части корпуса составляет 10мм.

Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО

Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

Бомба массой 1500 килограммов способна разрушить железобетонные сооружения, а также нанести ущерб вражеской технике и живой силе. Боеприпас массой 500 килограммов представляет собой бетонобойную бомбу с устройством для пробивания отверстий в жёстких материалах с последующим взрывом заряда внутри. Бомба способна поражать объекты на расстоянии до 30 километров с высокой точностью, что позволяет использовать её как эффективное оружие для уничтожения подземных укреплений и бункеров. Внутренний объём бомбы вмещает 76 килограммов взрывчатого вещества и специальный донный взрыватель, который активируется при контакте с целью.

Самой мощной из существующих ФАБов является фугасная авиабомба ФАБ-9000, ее заряд представляет собой почти 5 тонн тротила. Отметим, запасы данных бомб в России достаточно велики, поэтому некоторые военные эксперты неоднократно предлагали заменить удары по украинским военным объектам и производствам высокоточными ракетами на удары многочисленными советскими фугасами. При этом, как подчеркивалось, с использованием прицельного комплекса СВП-24 бомбовые удары станут максимально эффективными как по точности, так и по разрушительности. Сообщалось, что максимальное отклонение от цели может составить всего пятьдесят метров, что полностью будет компенсировано силой взрыва.

Эксперты считают, что сбить российскую бомбу могут разве что американские ЗРК Patriot. Бомба требует профессионализма Мощные авиабомбы ФАБ-1500 позволили российским войскам вскрыть не один опорный пункт ВСУ и тем самым дать возможность штурмующим подразделениям занять оборонительные участки неприятеля, рассказал «360» доктор политических наук, профессор РЭУ имени Г. Плеханова Андрей Кошкин. Он подтвердил, что теоретически ФАБ-1500 действительно могут сбивать некоторые системы ПВО, например, тот же американский зенитный ракетный комплекс Patriot. Однако во время боя средства противовоздушной обороны не всегда бывают готовы к уничтожению таких бомб. Конечно, в мире существуют аналогичные боеприпасы. США применяли ее в Афганистане в 2017 году, чтобы разрушить сеть подземных бункеров и туннелей запрещенной в России организации «Исламское государство». Андрей Кошкин Политолог отметил, что США стараются отвоевать пальму первенства в создании наиболее разрушительной бомбы.

Модификации

  • 500-кг фугасные авиабомбы (ФАБ-500) | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
  • ФАБ 5000: история и конструкция бомбы, технические характеристики
  • Короли денацификации: авиабомбы серии ФАБ для бандеровцев
  • Как работают российские "умные бомбы" калибра 1500 кг - 11.03.2024, Sputnik Беларусь

Модели и типы бомб

  • Как работают российские "умные бомбы" калибра 1500 кг - 11.03.2024, Sputnik Беларусь
  • Авиационные бомбы (Россия) - Основные типоразмеры бомб в сравнении
  • От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться
  • ФАБ-500 М-62: характеристики, фото, радиус поражения

Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России

Обычная бомба ФАБ-1500 имела стенки толщиной 18 мм и содержала 675 кг взрывчатого вещества. На практике, при взрыве фугаса на открытом пространстве, характеристики поражения будут ниже расчетных. В том числе и ФАБ 500 — облегченная версия высокоточных фугасных бомб. Автоматическое производство бомб ФАБ-500 запущено под Нижним Новгородом. Смотрите видео онлайн «Авиационная фугасная бомба ФАБ-500: какая воронка, цена, взрыв, радиус поражения, характеристики?» на канале «Мастерская новостей» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 апреля 2023 года в 10:45, длительностью 00:02:03.

От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться

Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 М-62 предназначена для поражения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, легкобронированной и легкоуязвимой техники, живой силы, военно-полевых сооружений. ФАБ-9000 – самая мощная отечественная неядерная бомба. Источник: Дешево и сердито По вполне понятным причинам фугасные авиабомбы калибром от 500 кг до последнего времени в ходе «Спецоперации Z» применялись нечасто. Российская авиационная фугасная бомба ФАБ-1500 вызвала настоящую панику. Самая мощная современная российская фугасная бомба – ФАБ-9000 М54. Разрушительная мощь ФАБ-500 впечатляет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий