Когда режиссер Владимир Чеботарев в 1961 году взялся снимать «Человека-амфибию», американцы подняли его на смех. Художественный фильм Человек-амфибия, снятый по роману Александра Беляева, заслуженно входит в золотой фонд советского кино.
Впереди Голливуда
- "Человек-амфибия": как снимали культовый фильм с Владимиром Кореневым - МК Крым
- "Человек-амфибия": как снимали культовый фильм с Владимиром Кореневым - МК Крым
- "Человек-амфибия": как снимали культовый фильм с Владимиром Кореневым - МК Крым
- Человек-амфибия (фильм, 1961) — Википедия с видео // WIKI 2
- Анастасия Вертинская (Гуттиэре)
- Триумф новичков. 10 малоизвестных фактов о фильме «Человек-амфибия»
Человек-амфибия - статьи к фильму
- Фильм Человек амфибия (1961) - актеры и роли
- Смотрите также
- «Человек-амфибия»: ушел из жизни актер Владимир Коренев -
- Человек-амфибия (1961) — актёры и создатели
- Актеры драмы «Человек-амфибия», которых уже нет с нами | Легкие новости
Актеры и роли фильма «Человек-амфибия» (1961)
Главная» Человек-амфибия» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Однако союз распался как раз из-за успешного фильма «Человека-амфибии»: экранному злодею не давали покоя поклонницы. История фильма «Человек-Амфибия»: море хранит свою тайну. Однако союз распался как раз из-за успешного фильма «Человека-амфибии»: экранному злодею не давали покоя поклонницы.
История Нины Большаковой и её «запрещенного» костюма
- «Человек-амфибия»: ушел из жизни актер Владимир Коренев
- "Человек-амфибия"... Анастасия Вертинская и Владимир Коренев в фильме...
- Кто на самом деле исполнял песню "Эй, моряк", и почему певица осталась за кадром - РЕТРОspectra
- Лучшие Подборки
Человек-амфибия (1961) — Актёры и роли
Фото: Владимир Коренев в фильме «Человек-амфибия». Не всем известно, но «Человек-амфибия» — это вовсе не первый кинофильм Владимира Коренева. «Человек-амфибия» был первым отечественным игровым фильмом с обилием подводных съемок «в натурных условиях». Из-за этого актёр не любил вспоминать о "Человеке-амфибии", а ведь короткие шорты лишь подчёркивали его длинные ноги.
Человек-амфибия
Тайны съемок фильма «Человек-амфибия»: как советские артисты утерли нос Диснею Когда режиссер Владимир Чеботарев в 1961 году взялся снимать «Человека-амфибию», американцы подняли его на смех. Даже прославленная студия Уолта Диснея не рисковала браться за подводные съемки! Куда уже этим русским? Фильм, действительно представлялся технически сложным в исполнении. Несмотря на то, что по своей сути являлся детским, страсти во время съемок кипели вполне себе взрослые. Даже время тогдашнего неверия и безденежья было против авторов картины. Люди разуверились в сказках. Однако, вопреки всему, фильм стал одной из лучших фантастических картин в СССР. Кружева, платки, старая киноплёнка и платье от Dior, короткие шорты, соски Вертинской и другие казусы, которыми травили звезд нашего кинематографа в наших сегодняшних воспоминаниях.
Сценарий для наивного новичка До того, как Владимир Чеботарев взял в руки сценарий «Человека-амфибии», он не один год пылился на полках «Ленфильма». Даже опытные мэтры, ознакомившись с ним, отказывались от идеи снять такой фильм. Никто просто не понимал, как вести съемки под водой. Но Чеботарев был еще новичком в своем деле, его глаза еще горели, он пока ни разу не обжигался в киносфере. К тому же разве ему, прошедшему всю войну, перенесшему тяжелое ранение и застенки Гестапо, было бояться трудностей? В общем, молодой режиссер загорелся идеей снять кино про незнакомый людям мир — мир полный моря, неба, страсти и любви. Даже требование к актерам у Чеботарева было только одно - небо и море в глазах. А где этого самого моря не хватало, в ход шли спецэффекты по-советски.
Например, Ихтиандру, которого играл Владимир Коренев, чтобы глаза были синими, на съемочной площадке их подсвечивали синим экраном. А злодею Педро Зурите в исполнении актера Михаила Козакова, наоборот, чтобы выглядел более зловеще, глаза подсвечивали черным экраном. Сам Чеботарев, с детства обожавший фантаста Александра Беляева, по роману которого должен был сниматься фильм, и сам увлекавшийся подводным плаванием, был уверен, что у него все получится. Хотя ему тогда даже не представлялось, сколько трудностей ждет впереди съемочную группу. На Кусто не дали денег Началось с того, что чиновники денег на фильм не дали, поэтому Чеботареву пришлось взять в сорежиссеры Геннадия Казанского и привлечь к переделке сценария знаменитого советского режиссера и сценариста Алексея Каплера, который выступил еще и продюсером. Еще до того, как приступить к работе, Чеботарев проконсультировался с профессиональными подводниками, которые убедили его в том, что при соблюдении определенных условий съемки под водой в СССР вполне реальны. Именно тогда у режиссера возникла идея привлечь к съемках знаменитого исследователя подводного мира Жака Ива Кусто. Чеботарев связался с именитым французом, и тот проявил интерес к предложению русского киношника.
Однако, дальше разговоров дело не пошло. Чеботареву просто не дали денег, чтобы нанять Кусто с его оборудованием и командой. Подводные помощники Пришлось просить помощи у советских спецов. В свое время он уже помогал археологам на Чудском озере, так что, определенный опыт имелся. С помощью спортсмена и его коллег команде режиссера Чеботарева удалось создать настоящий шедевр.
На что рассчитывают российские кинематографисты, не имеющие нормальной техники, им было непонятно. Тем временем съемочная группа готовилась в экспедицию.
Как искали главных героев Владимир Чеботарев, будучи очарованным трагической историей любви, описанной в романе Беляева, понимал, как это важно — подобрать актеров, которые сумеют передать нерв сюжета. Задача, поставленная Чеботаревым и оператором Эдуардом Розовским своим ассистентам, казалась невыполнимой. Оператор делал акцент на глазах актеров, отражающих две стихии — моря и воды. Владимир Коренев. Кадр из фильма Режиссер просил найти Ихтиандра с отражением моря в глазах. От будущей Гуттиэре ждали не меньше: в ее глазах должно было угадываться небо. Сложную цель, казавшуюся нереальной, Чеботарев объяснил в нескольких словах: «неземная сказка» для взрослых требует артистов с нестандартной внешностью.
Было и второе условие: исполнитель роли человека-амфибии должен быть новичком в кинематографе, лицо которого не успело примелькаться зрителям. Ихтиандр, Гуттиэре, Педро и другие Несмотря на то, что выбор потенциальных исполнительниц главной роли был невероятно велик, создатели картины оставили себе шанс посомневаться, хотя сразу понимали, кто это должен быть. К тому времени актриса раздавала автографы и была очень популярной: славу ей принесла Ассоль в «Алых парусах». Анастасия Вертинская. Кадр из фильма Анастасия, выросшая в семье известных актеров Александра и Лидии Вертинских, впитала любовь к искусству с малых лет. Унаследовав необыкновенную внешность отца и утонченную красоту матери, она считалась одной из самых роскошных девушек Москвы. В прессе ее называли «советской актрисой с антисоветской внешностью», «самой загадочной советской актрисой», позже — «Вивьен Ли советского экрана».
На роль Ихтиандра, поняв, что задача поставлена практически невыполнимая, пробовали как неизвестных, так и популярных актеров. Эдуард Розовский качал головой: не то. Им оказался 20-летний Владимир Коренев — невероятный красавец, любимец всех студенток вуза и доброй половины жительниц Москвы. После выхода картины на экран его назовут секс-символом страны. Михаил Козаков. Несмотря на молодость, он был очень популярен. За четыре года до съемок «Человека-амфибии» Козаков сыграл Гамлета в Театре имени Владимира Маяковского и вошел в труппу легендарного «Современника».
И все-таки судьба есть, и это не миф. Владимир Коренев не раз рассказывал, как будучи пятилетним мальчиком, слушал по ночам роман Беляева «Человек-амфибия». Его «читал» пальцами слепой родственник, приехавший в гости к родителям. Как морское дно превратилось в съемочный павильон Фантастическая история разворачивается в Буэнос-Айресе — эту роль в картине сыграли старые кварталы Баку.
Я понял, что тону. В голове мелькнуло: «Это всё…» Парень попытался отстегнуть вериги, но перед глазами уже завертелись разноцветные круги.
Бросил дорогущую аппаратуру и кинулся за мной ловить цепь. И поймал! Вытащили меня, изрядно нахлебавшегося соленой водички, но главное — живого! Конечно, Володя сильно испугался. Артисту был всего 21 год. Но мысли отказаться от съемок не было.
Например, то, что сильно уставали ноги, икры часто сводило судорогой. Все — из-за специальных ласт, которые Владимир Чеботарев привез из Германии. Они были из формопласта со стальными пружинами внутри — очень тяжелые! А я и так был худой, а тут от всех этих нагрузок еще тоньше стал! Режиссеру это не нравилось. И мне стали делать подкладки из поролона — плечи, косую мышцу на спине.
Их вшивали в том числе в костюм «морского дьявола». Из нее тогда делали плотные женские колготки, — объяснял Эдуард Розовский. Получилось феерично!
В одной из сцен, где Ихтиандра бросают в воду, прикованного к металлической цепи, матрос замешкался и выпустил ее из рук.
Однажды из-за продолжительного пребывания в воде актер заболел, и дублер заменил его и во время съемок на суше. Внешне они были так похожи, что зрители наверняка не заметили подмены в нескольких городских эпизодах. Несмотря на все риски, Коренев позже говорил, что получил от съемок огромное удовольствие и не ощущал никаких страхов и сложностей, ведь в 20 лет об опасностях никто не думает. Одна из поклонниц прислала ему письмо с фрагментом фотографии и сообщила, что таких писем будет 10, и из этих фрагментов можно собрать целую фотографию, на которой она позировала без одежды.
Актер оценил изобретательность поклонницы и в ответ отправил ей свое фото с автографом, попросив прощения за то, что он на снимке был одет. Так, Владимира Коренева связывали дружеские отношения с самим Юрием Гагариным. Актер рассказывал: «Ему очень понравился фильм, и он захотел познакомиться. Мы очень много общались о кино, о театре.
Юрий Гагарин был невероятно образованным человеком, хорошо разбирался в театре, иногда приходил к нам на репетиции, ему нравилось наблюдать за процессом создания спектакля. Кстати, благодаря его протекции многие актеры получали квартиры. Если просил Гагарин, то наверху не могли отказать». Народный артист России Владимир Коренев Фото: kino-teatr.
Но ни одна из этих киноработ так и не принесла ему такой же оглушительной популярности, как «Человек-амфибия».
Фильм «Человек-амфибия» смотреть онлайн
советский научно-фантастический романтический фильм 1962 года режиссеров Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского с Владимиром Кореневым в главных ролях. До съемок «Человека-амфибии» у Владимира Чеботарева был опыт подводной съемки в научно-популярных фильмах, и он представлял себе, как можно осуществить столь сложный замысел. Фильм«Человек-амфибия» стал настоящим хитом, оказавшись самым популярным фильмом 1962 года в СССР. В 1961 г. после съемок в ленте «Человек-амфибия» он фактически стал первым секс-символом среди мужчин-актеров. Все образы, созданные актёрами в фильме 1961 года, и для меня являлись точным воплощением героев романа.
Человек-амфибия (1961) — Актёры и роли
Два человека, затерявшиеся среди бесчисленных горных вершин. Нам немного грустно. Так бывает всегда, когда заканчиваются съёмки картины и приходится расставаться с полюбившимися героями и местами. Где прозвучат вновь такие знакомые и каждый раз неизменно волнующие слова: «Внимание! Во всяком случае, мы хотим превратить морское дно в киносъёмочный павильон. Остаётся доказать реальность замысла… К тому времени сценарий фильма «Человек-амфибия» 10 лет пролежал невостребованным на киностудии «Ленфильм»: читать его читали, и многие, но никто из режиссёров не хотел браться за постановку из-за технологической сложности самих съёмок. Кроме того, было известно, что в конце 40-х годов идею экранизации романа Александра Беляева вынашивали в Голливуде, однако, отказались от постановки, ввиду невозможности её осуществления, поскольку опыта подобных масштабных игровых подводных съёмок в открытой воде в то время ещё не было. Не было этого опыта и в 1958 году. Однако Владимиру Чеботарёву, успевшему к этому времени поработать в научно-популярном кино, и имевшему кое-какой опыт подводных съёмок, пришла в голову идея разделить съёмку на небольшие эпизоды с задержкой дыхания на минуту-две , в перерыве между которыми актёры могли бы отдохнуть, дыша воздухом из аквалангов.
Но одно дело догадка, а другое — её воплощение. Поэтому, прежде чем подать заявку на экранизацию, он и оператор Эдуард Розовский обратились за консультацией к подводникам, к чемпиону СССР по подводному плаванию Рэму Стукалову и другим специалистам. Вывод оказался обнадёживающим: снять фильм будет очень трудно, но возможно. Заявка была подана, однако сценарий утвердили с большим трудом, поскольку многие работники студии считали подобную затею полнейшей авантюрой. Точно так же думали и американцы — когда это известие дошло до них, в газете Нью-Йорк таймс появилась статья, в которой подняли на смех будущих создателей фильма, предрекая им «полный провал». В публикации отмечалось, что «сам Уолт Дисней отказался от экранизации беляевского романа из-за сложности подводных съёмок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе». Владимир Коренев учился на последнем курсе ГИТИСа, когда из Ленинграда в Москву приехал ассистент по актерам подыскивать исполнителя на главную роль для «Человека-амфибии». Чеботареву нужен был на роль Ихтиандра артист, которого никто не знает это ведь был фантастический мир, где живёт существо необычное, выросшее в море.
На главную женскую роль выбрали 16-летнюю Настю Вертинскую она уже была звездой после роли Ассоль в «Алых парусах». Как позже говорил режиссёр — ему нужен был парень, у которого в глазах море, и девушка, у которой в глазах небо. Но из-за недостатка финансов пришлось удовлетвориться Крымом и Чёрным морем, очень скудным в плане живности. И тогда главный оператор Эдуард Розовский придумал сделать большой аквариум в форме раструба, посадить туда редких рыб и закрепить перед подводной камерой. По свидетельству второго оператора картины Мирона Темиряева «Съёмки велись с мая по декабрь 1961 года. Для съёмок была найдена бухта Ласпи Крымский полуостров с достаточно прозрачной водой. Была куплена старая рыболовецкая шхуна и организован вольер для дельфинов. Кроме того, часть съёмок проведена в крымском посёлке Кастрополь и под склоном скалы Ифигения.
Сцены заграничного портового города — по книге Буэнос-Айреса — снимали в Баку, в Ичери-шехер позже в этом районе Баку, в фильме «Бриллиантовая рука», снимут сцены другого заграничного портового города — Стамбула. Консультантами первого отечественного полнометражного художественного фильма, снятого под водой в натурных условиях, были сотрудник Ленинградского института физической культуры имени П. Актёры Владимир Коренев и Анастасия Вертинская прошли обучение подводному плаванию в Ленинградском институте физкультуры, и затем начались съёмки. Тем не менее съёмочная группа не раз подвергалась опасности из-за сложности работы под водой. В эпизоде, когда Ихтиандр опускается под воду на цепи, матрос не уследил за ней, выпустил из рук, и шестидесятиметровая железная цепь чуть не утащила Коренева ко дну, но, к счастью, его подстраховали.
Поэтому Коренева «внизу» заменял Стукалов, а Анастасию Вертинскую, исполнявшую роль Гуттиэре, дублировал его помощник. Нашлась работа и другим подводникам, которых задействовал Стукалов.
Они осуществляли подводные съемки вместе с режиссером и страховали других актеров. Акулы вместе дельфинов Работа под водой оказалась еще даже более сложной, чем киношники себе это представляли. Пришлось на ходу многое корректировать, изобретать, придумывать. Как, например, прозрачные боксы для подводных съемок. Однако, соорудив их, столкнулись с другой проблемой. В бухте Ласли почти не оказалось рыбы. А какой же океанский подводный мир без живности?
Чтобы зрители поверили, что действие происходит на тропическом побережье, пришлось склеить специальный раструб-аквариум. В него запускали тропических рыб, раструб надевали на камеру и так снимали подводные сцены. Другая проблема коснулась дельфинов, которых обещали оплатить чиновники от кино. Но уже вовсю шли съемки, а денег все не было и не было. Тогда киношники пошли на вынужденную хитрость — в специальный вольер вместо дельфинов запустили рыб и мелких черноморских акул - катранов. Для людей они не опасны и немного похожи на дельфинов. Тем не менее, прожорливостью отличались неимоверной.
Поэтому здесь главной сложностью было успеть снять очередную сцену с «дельфинами», прежде чем те с акульей жадностью не набросятся на плавающую вокруг них рыбу. Проблемы в этой части закончились лишь после того, как съемочной команде удалось купить несколько мелких дельфинчиков. Актерский героизм Дальше ком проблем только нарастал. Когда уже начали снимать, оказалось, Владимир Коренев заядлый мерзляк, он мерз даже в теплой черноморской воде. А Анастасия Вертинская и вовсе не умела плавать. Тем не менее, подавляющее число подводных сцен актеры сыграли сами, отказавшись от профессиональных дублеров. Но все равно многие кадры пришлось снимать долго и тяжело.
Особенно трудно дались съемки эпизода, в котором Гуттиэре тонет. Эпизод был длинным: на девушку нападала акула, она медленно опускалась на дно моря и лежала там на песке. Подводники Анастасию Вертинскую научили «травить» воздух так, чтобы опуститься на дно моря, а чтобы спуск проходил быстрее, в купальных трусиках закрепили свинцовое грузило. Лишь после того, как сцена была снята, к актрисе подплывал аквалангист и давал ей подышать воздухом, после чего снимали следующую сцену: Она снова опускалась на дно, и уже тогда Ихтиандр подплывал к Гуттиэре, брал ее на руки и спасал, поднимая на поверхность. Полшага до беды Несмотря на то, что актеров страховали, в некоторых моментах до трагедии было совсем недалеко. Так было во время съемок сцены, в которой Педро Зурита бросал в море привязанного к якорю Ихтиандра. Сначала хотели снимать на десятиметровой глубине, но Чеботарева так увлекла игра света на глубине двадцать метров, что решили снимать именно там.
Правда, один самодельный конверт, разрисованный цветочками и бабочками, артист все-таки распечатал. И обнаружил в нем необычное послание. Их будет ровно десять. Я сфотографировалась голой, разрезала фотографию на десять частей и буду в каждом письме вам присылать одну часть», — было написано в письме. Оценив изобретательность поклонницы, Коренев отправил ей свою фотографию с автографом и припиской: «Извини, что не голый! Но ни одна из сыгранных им ролей так не смогла «перебить» славу Ихтиандра.
С годами сценариев стали присылать все меньше, да и от тех Владимир в основном отказывался. Мне, к сожалению, не удавалось сниматься у больших режиссеров», — признается Коренев. Кстати, о том, что его кинокарьера не сложилась, Владимир Борисович никогда не жалел. И в первую очередь потому, что всегда считал себя только театральным артистом. А в театре зритель рядом, в зале. И в театре существовать гораздо сложнее, чем в кино.
Тут нужно каждый день доказывать, что ты что-то можешь» — говорит Коренев. Тем не менее, в последнее время Владимир Коренев нет-нет, да и мелькнет на экране. Одна из последних его киноработ — профессор Золотаревский в 4-х серийном фильме режиссера Игоря Мужжухина «Если ты не со мной». Потому что у меня нет необходимости пускаться во все тяжкие, я не голодаю, жизнь не заставляет меня идти на панель. Да и как я могу сниматься, если каждый день играю в театре? Мне захотелось попробовать что-то новое В театр имени Станиславского Владимир Коренев пришел в далеком 1961 году сразу после окончания института и продолжает там работать до сих пор.
Уже много лет Владимир Борисович — ведущий артист этого театра. В большинстве спектаклей у него главные роли, причем играет Коренев в основном сам, без второго состава.
Фильм снимали в бухте Ласпи, что на Крымском полуострове. Вода в этом месте была достаточно прозрачна для съемок. Киношникам пришлось купить рыболовецкую шхуну. Для дельфинов построили вольер.
Работа также велась в Крыму, в поселке Кастрополь и под склоном скалы Ифигения. Часть сцен снимали в Баку. Однажды матрос упустил цепь, к которой был привязан Владимир Коренев. Многометровая железная цепь чуть не утащила исполнителя главной роли на дно. Актера спас вовремя отреагировавший оператор.
Все про съемки «Человека-амфибии» в Крыму
Говорят, и на съемках фильма «Человек-амфибия» актер играл в любовь с Анастасией Вертинской не только на экране. Приключения, фантастика, экранизация. Режиссер: Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев. Далекая южная страна взбудоражена появлением в прибрежных водах таинственного серебристого существа, которого молва окрестила "морским дьяволом". Не стало народного артиста России Владимира Коренева — легендарного Ихтиандра из фильма «Человек-амфибия».
Что осталось за кадром советского фильма «Человек-амфибия»: интересные факты
Человек-амфибия» стал первым советским фильмом, в котором использовали подводные съемки. Картина Геннадия Казанского и Владимира Чеботарева "Человек-амфибия" 1961 года долгое время была единственным опытом экранизации сюжета. Содержание фильма «Человек-амфибия». Какие актеры снимались.
Фильм «Человек-амфибия» смотреть онлайн
Съемки сцен с моим участием длились недолго, поэтому в воде я находился без акваланга. Как и Анастасия Вертинская. Она горела желанием работать и ради съемок научилась блестяще плавать". Во время съемок фильма "Человек-амфибия" Ихтиандр Владимир Коренев чуть не погиб: " От съемок в Баку у меня на всю жизнь осталось ощущение радости и молодости. И "диковинные рыбы, которых не встретишь даже в самой волшебной сказке". А ведь был на съемках момент, который мог окончиться для меня трагически. Помните, как злодей Зурита Михаил Козаков отправлял Ихтиандра искать жемчуг? Так вот, я прыгал в море с пристегнутой цепью, которая хотя и была тонкой, но все же весила килограммов 30. Обычно ее свободный конец держал в руке матрос, стоявший на палубе, но однажды он выпустил ее из рук.
Глубина в месте съемок была около 50 метров, я тогда почувствовал, как цепь неумолимо тянет вниз, а отстегнуть ее было невозможно. Меня спасло то, что в воде находился оператор, который увидев, как в кадре прошел незакрепленный конец цепи и быстро сориентировался. Он утопил камеру, но поймал конец цепи…" Каскадеры и дублеры Помните сцену, когда Ихтиандр прыгает в воображаемом Буэнос-Айресе с одной крыши на другую? Феноменальный прыжок выполнил акробат-китаец из цирка. При приземлении он отбил себе ноги между крышами было расстояние 6-8 метров. После съемок его увезли с опухшими конечностями, заплатив бешенные по тем временам деньги - 200 рублей для сравнения - режиссер за картину получал 800. Что не получилось у акробата, удалось у участника съёмок, оператора Мирона Темиряева: " Я тоже как-то пробовался дублёром, когда снимали сцену погони Ихтиандра. Представьте себе старый город-крепость Баку, узенькие улочки на ширину вытянутых рук.
Четырёхметровый прыжок с одной крыши на другую пригласили исполнить артистов цирка. Те приехали, понастроили страховочных сооружений и начали работать. Прыгнули раз-другой - и всё неудачно: долететь до противоположной крыши никак не удавалось, срабатывала амортизация тех самых страховочных приспособлений. Я не выдержал, решил прыгнуть сам. Разбежался, оттолкнулся от подкидной доски и взмыл ласточкой в воздух. Приземлился по всем правилам - с кувырком... Реакция была неописуемая. Они же не знали, что у меня первый разряд по прыжковой акробатике!
Случилось это в Баку во время съемок эпизода побега Ихтиандра из тюрьмы. Коренев тогда сильно заболел после купания в фонтане помните кадр, после того, как герой раздал беднякам рыбу, отобранную у злобного торговца?
Большая часть съемочной группы состояла из молодых, красивых, талантливых актеров, которые помогли сделать фильм о человеке-амфибии столь знаменитым. Где и когда снималось кино Где снимали фильм Человек-амфибия?
Съемочный процесс длился с мая по декабрь 1961 г. За это время участники фильма успели побывать в таких местах, как: бухта Ласпи, расположенная недалеко от Фороса; новом свете. Места находятся в знаменитом Крыму, куда теперь приезжают толпы туристов, желающих посмотреть места съемок. Однако стоит отметить, что часть сцен была снята на улицах города Баку, в павильонах «Ленфильма».
Актеры, режиссер и съемочная группа Кто сыграл ихтиандра в фильме Человек-амфибия? Крым не только предоставил отличные места для съемок кинокартины, но также предоставил неповторимый актерский состав. Например, исполнитель главной роли, Ихтиандр — Владимир Корнев, родился в Севастополе, был сыном контр-адмирала В. Также уроженцами Крыма были актеры с плавниками, сыгравшие акул, не водившихся здесь.
Дополнительно необходимо отметить, что к актерской группе подключили животных, привередничавших не хуже голливудских кинозвезд. Остальной актерский состав включал таких актеров, как: Анастасия Вертинская, исполнившая роль Гуттиэрэ, возлюбленной Ихтиандра. При этом стоит отметить, что озвучивание актрисы проводила Нина Гуляева; Михаил Козаков, сыгравший Педро Зурита в столь знаменитой картине; Николай Симонов. Он сыграл роль доктора Сальватора; Анатолий Смиранин.
Зрители увидели его как старого Бальтазара, отца главной героини; Владлен Давыдов. Предстал в роли Ольсен, журналиста, друга Ихтиандра. Именно он помог его освобождению.
Кстати, по поводу того, что после Ихтиандра у него не было в кино ни одной значительной роли, Владимир Коренев абсолютно не переживает.
Потому что, по словам самого артиста, театр он любит гораздо больше, чем кино. С 1961 года почти 60 лет! Коренев служит в Театре имени Станиславского, причем не только играет на сцене, но и сам ставит спектакли. Кроме того, на первом месте для Владимира Коренева всегда была и есть семья — жена, дочка, внук и правнук.
Режиссеры картины Геннадий Казанский и Владимир Чеботарев хотели, чтобы Ихтиандра сыграл еще совсем неизвестный артист с привлекательной внешностью. А, поскольку Коренев соответствовал обоим требованиям, его почти без проб утвердили на роль. Партнершей Коренева по фильму стала Анастасия Вертинская, которая на тот момент уже была звездой — фильм «Алые паруса» с ее участием с триумфом шел во всех кинотеатрах страны. Народная молва сразу же приписала молодым артистам бурный роман, но, на самом деле, между Кореневым и Вертинской ничего, кроме дружеских отношений не было.
И пребывание в Крыму, где снималась основная часть картины, стало для молодоженов чем-то вроде медового месяца. К слову, Владимир Борисович и Алевтина Константиновна и по сей день живут в любви и согласии, их браку уже почти 60 лет. Мы с ним всегда и везде вместе, у нас одна жизнь на двоих. Несколько раз на дню объяснится мне в любви, обнимет, поцелует…», — говорит Алевтина Константинова.
Но даже несмотря на серьезную подготовку, избежать неприятных моментов во время съемок не удалось. А два раза Коренев и вовсе был буквально на волосок от гибели. Первый раз это произошло во время съемок сцены, в которой Ихтиандра на цепи заставляют нырять за жемчугом. Я прыгаю в воду, где меня ждет оператор.
И как-то так получилось, что я прыгнул, а матрос выпустил цепь. А глубина — метров 40, не меньше. Хорошо, оператор увидел это, бросил камеру и успел ухватить цепь.
Гуттиэре Прекрасную дочь Бальтазара озвучила Нина Гуляева, а сыграла незабвенная российская актриса Анастасия Вертинская, дочь легендарного Александра Вертинского. Настя родилась в столице в самом конце 1944 года. У великого поэта было две дочери, и обе они воспитывались в уникальной творческой среде. Анастасия хотела стать балериной, но не подошла по физическим параметрам, и тогда решила посвятить свою жизнь иностранным языкам. Однако в 1960 году ее заметил режиссер Птушко, который искал актрису на роль Ассоль в экранизации романтической сказки Грина «Алые паруса» и пригласил 15-летнюю девочку-подростка в свою картину.
Фильм сделал ее знаменитой и востребованной, амплуа Анастасии сразу определилось — играть романтичных и чистых девушек в самых трогательных кинокартинах. Конечно, с возрастом это изменилось. Настя отучилась в щукинском училище уже после того, как ее приняли в труппу столичного театра им. Пушкина, училась она вместе с Никитой Михалковым, много работала в театре и кино. В 1991 году организовала благотворительный фонд, который помогал молодым актерам, артистам в бедственном положении и поддерживал интересные концепции и идеи в кино и театре. После 2000-х Вертинская оборвала актерскую карьеру, так как в моду вошли совершенно другие образы и жанры, а актриса, по ее словам, не хотела воплощать на экране «маму киллера». Анастасия занимается педагогической и благотворительной деятельностью, восстанавливает песенное наследие своего знаменитого отца. Педро Зурита Коварного, жестокого и жадного Зуриту, третьего в этом трагическом треугольнике с блеском воплотил на экране тогда еще мало кому известный российский актер Михаил Козаков.
Он родился осенью 1934 года в Ленинграде, в семье советского писателя Козакова и его жены, редактора ленинградского издательства писателей. Сразу после войны Михаил учился в хореографическом училище Ленинграда, а после него поступил в МХАТ, учась в котором дебютировал в фильме «Убийство на улице Данте». Много работал в театре, добился больших успехов, как режиссер, в девяностых уехал в Израиль, но спустя 4 года вернулся, основав собственную театральную труппу. В 2010 году у Михаила Козакова обнаружили рак. Он лечился в Израиле, но, к сожалению, скончался весной 2011 года. Детство и юность будущего кинодеятеля были бурными и необычными. Вместе со своим отцом, капитаном корабля, он вдоволь наплавался по миру, в 1905 году активно участвовал в спасении людей во время Черносотенных погромов, поступил в юридический университет, но бросил его и ушел в театр, где познакомился со множеством интереснейших людей искусства. Вскоре Анатолий отправился добровольцем на фронт Первой мировой, где едва не погиб, затем вернулся в Одессу и продолжил театральную деятельность.
В 30-х годах, после трагической смерти маленькой дочери, переехал в Грузию и остался там работать в театре им.