Новости чем отличается постановление от распоряжения

Чем отличается приказ от распоряжения. Приказ и распоряжение — это распорядительные документы, издаваемые руководителем органа власти или организации (далее — организации), действующим единолично в рамках предоставленной ему компетенции. Постановления носят первичный характер, в то время как распоряжения принимаются во исполнение нормативных правовых актов.

Приказ и распоряжение: в чем разница

Распоряжение, в отличие от приказа, издается с целью решения отдельных (узких, конкретных) вопросов, которые необходимы для претворения в жизнь определенных задач предприятия. Постановления отличаются первичным характером, тогда как распоряжения принимают для исполнения нормативных актов. Разбираемся, в чем отличия приказа от распоряжения, в каких ситуациях какой документ издавать и кто имеет право это делать. Чем отличается приказ от распоряжения. Приказ и распоряжение — это распорядительные документы, издаваемые руководителем органа власти или организации (далее — организации), действующим единолично в рамках предоставленной ему компетенции. Из определений вытекает, что распоряжение, в отличие от приказа, носит в первую очередь рекомендательный характер. Таким образом, основное отличие между распоряжением и постановлением заключается в том, что распоряжение принимается должностным лицом или органом исполнительной власти, а постановление — органом государственной власти или органом местного самоуправления.

В чем разница между постановлением и распоряжением, отличия и сравнение

Чем распоряжение отличается от приказа. Из определений вытекает, что распоряжение, в отличие от приказа, носит в первую очередь рекомендательный характер. Однако, в отличие от постановления администрации, распоряжение является более оперативным и временным документом. Распоряжение, в отличие от приказа, издается с целью решения отдельных (узких, конкретных) вопросов, которые необходимы для претворения в жизнь определенных задач предприятия. Так всё-таки как должен быть оформлен ПЕРЕЧЕНЬ лиц, которые могут составлять протоколы об административных нарушениях по ст. 20.6.1. КоАП РФ?Благодарю за пре.

Распоряжение и постановление: как составить и чем отличаются

Отличие постановления от распоряжения правительства РФ: подробное объяснение и примеры Согласно п. 2 вышеуказанных Правил нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Чем отличаются постановления правительства от распоряжений Отличие постановлений от распоряжений правительства заключается в следующем: Правовая природа.
Разница между постановлением и распоряжением правительства | Праводел Чем отличаются постановления правительства от распоряжений. 3. Может ли Приказ в своей корректировке отменить некоторые утребования из базовых в Постановлении ПРФ.
Чем отличается постановление от распоряжения администрации два важных документа, которые принимаются в правительстве Российской Федерации и являются основными.

Что выше постановление или распоряжение

Распоряжение и постановление администрации в чем разница | Юре-Про Отличие постановлений от распоряжений правительства заключается в следующем.
Приказ и распоряжение: чем отличаются и в каком случае использовать Распоряжение, в отличие от постановления, имеет ограниченную сферу применения и принимается правительством РФ для регулирования внутренних вопросов своей работы.
Вопрос: Чем отличается постановление от распоряжения? (ответ Горячей линии ГАРАНТ, апрель 2022 г.) Вопрос: Чем отличается постановление от распоряжения? (ответ Горячей линии ГАРАНТ, апрель 2022 г.).

Чем постановление отличается от распоряжения правительства РФ

В отличие от указа и постановления распоряжение издается по оперативным текущим вопросам и, как правило, не носит нормативного характера. Разница между приказом и распоряжением на примерах. Рассмотрим, чем отличается приказ от распоряжения на примерах в таблице. Чем отличается приказ от распоряжения В отличие от норм законодательства в практике документооборота решения, которые оформляются приказами и распоряжениями, имеют отличия.

Что выше постановление или распоряжение

Такую организацию называют бюрократической. Характеристика бюрократии как организации М. Вебера: наличие общих правил и процедур для контроля поведения работников; следование правилам и процедурам, а не личным предпочтениям; подчинение должности, а не личности; определение обязанностей, прав, власти; иерархический принцип построения организации — подчинение нижестоящего уровня иерархии вышестоящему; подбор кадров по профессиональным качествам ; на должность назначают, а не выбирают; продвижение — по принципу старшинства или достижений; подчинения руководителя общим правилам. Что такое «свободная экономическая зона»? Какие бывают СЭЗ? Согласно ст. В мировой практике создания СЭЗ существуют два пути. В первом случае во главу угла ставят «территориальный подход», то есть рассматривают СЭЗ как конкретную, определенную территорию , на которую распространяется соответствующий льготный порядок существования. Другой подход — «режимный»: зоны рассматриванию, как конкретное комплексное предприятие, которому предоставлены определенные преимущества при соблюдении определенных условий.

И задачи, которые ставят перед собой государства, создавая СЭЗ, тоже неодинаковые. Одни государства пытаются решать с помощью зон проблемы конкретных регионов, связанные с ожидаемой безработицей, низким уровнем экономико-социального развития, защитой интересов как производителей, так и потребителей. В других странах СЭЗ используются в общественных интересах в качестве интегративного экономического механизма, эффективного средства накопления и распространения передового зарубежного опыта хозяйствования и управления, повышения конкурентоспособности собственного производства. Но чаще всего ставятся обе задачи в ограниченном количестве. Кроме глобальных задач, определяются и конкретные задачи, которые можно объединить в три крупных блока: экономический, социальный и научно-технический. Каждая СЭЗ имеет особые льготы в отношении инфраструктуры, банковских услуг, малого и среднего бизнеса. Но базовые льготы одинаковы для всех видов зон: внешнеторговые льготы — беспошлинный ввоз и вывоз товаров на территорию СЭЗ; налоговые льготы — налоговые каникулы на срок 5- 20 лет, полное или частичное освобождение от налогов реинвестируемых прибылей на срок до 5 лет, скидки с налога на прибыль. Иностранные инвесторы освобождаются от уплаты налогов на собственность, налога с оборота; финансовые льготы — инвестиционные субсидии новым вкладчикам капитала, льготные государственные кредиты и т.

Осуществите сравнительный анализ показателей качества жизни в Российской Федерации и ведущих странах мира. Качество жизни— одна из основных категорий, через которую отражается смысл бытия цивилизаций, государств, этносов, человечества и человека, целевые функции социальной и экономической политики. Качество жизни олицетворяет собой синтез материальных и духовно-творческих сторон жизни, уровень реализации родовых сил человека, его интеллекта, творческого смысла жизни. Оно не сводимо только к материальному уровню жизни, хотя «материальный уровень жизни» играет и существенную роль. Качество жизни является сложной и противоречивой системой единства духовных, интеллектных, материальных, социокультурных, научно-образовательных, экологических и демографических компонентов жизни как отдельного человека , семьи, народа, так и общества в целом человечества. В нем заключается, таким образом, и индивидуальное, и общественное социальное качества жизни, раскрывается разнообразие потребностей и способностей человека, его потенциала к всестороннему, гармоничному, творческому развитию. По интегральному показателю качества жизни Россия находится на 148 месте в мире, и позади только Центральная Африка. Жизненный уровень каждого пятого гражданина РФ ниже официально прожиточного.

Украина расположилась на 99 месте, Россия оказалась почти в самом конце рейтинга — на 105-м месте. Первая десятка списка почти полностью состоит из стран Европы, и только Австралии удалось несколько потеснить европейскую монополию на хорошую жизнь , заняв 6-е место с коэффициентом 7,9. Интересно, что самая богатая страна мира — США — оказалась на 13-м месте, несмотря на то, что по уровню доходов на душу населения заняла второе место после Люксембурга. Россия оказалась на 105-м месте из 111, несмотря на то, что по материальным показателям заняла 55-ю строчку. Хуже, чем в России, жизнь только в Нигерии, Ботсване, на Гаити и в Зимбабве, а также в двух бывших советских республиках — Узбекистане и Таджикистане. За последнее десятилетие уровень смертности в России поднялся в 1,5 раза по сравнению с серединой 80-х гг. К 2003 г. При таких темпах численность коренного населения через 50-70 лет грозит сократиться более чем вдвое.

Средняя продолжительность жизни человека в России 55,5 года, что отстает от аналогичного показателя Украины, Грузии, Армении, Молдавии. Современная модель смертности — это уход из жизни мужчин молодого и среднего возраста от 20-45 лет и женщин от 55 до 70 лет. Причем, вероятность гибели от несчастных случаев, отравлений, травм в 4,5 раза превышает аналогичный показатель развитых стран Европы. Этот уровень считается предпороговым, указывающим на угрозу приближения демографической катастрофы. К 2016 г. Почти вполовину - с 3,4 до 1,99 млн. А количество нетрудоспособных более чем в 2 раза превысит численность вступающих в активный работоспособный возраст. Проанализируйте бюджет Российской Федерации, утвержденный на текущий год.

Выявите его инвестиционную и социальную направленность, а также жесткую конструкцию, обеспечивающую сбалансированное расходование средств Рассмотрим основные параметры государственного бюджета Российской Федерации на 2005 г. Прежде всего отметим, что формирование доходной базы бюджетной системы Российской Федерации на 2005 год осуществлялось исходя из основных положений налоговой реформы в 2005 — 2007 годах и в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на 2005 год. В соответствии со ст. В свою очередь, формирование доходной базы бюджетной системы Российской Федерации на 2005 год осуществлялось также исходя из основных положений налоговой реформы в 2005 — 2007 годах и в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на 2005 год. С 1 января 2005 года в Бюджетном кодексе Российской Федерации на долгосрочной основе закреплены нормативы распределения налогов и сборов, а также части неналоговых доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Общий объем доходов консолидированного бюджета Российской Федерации на 2005 год прогнозировался в сумме 5478,3 млрд. Доходы федерального бюджета в 2005 году предусматривались в сумме 3326,0 млрд. В составе доходов федерального бюджета налоговые доходы составляют 2232,7 млрд.

В составе доходов федерального бюджета неналоговые доходы составляют 1093,4 млрд. По сравнению с ожидаемым исполнением федерального бюджета в 2004 году прогнозируемые в 2005 году доходы увеличатся на 35,6 млрд. Изменение основных показателей макроэкономического прогноза 2005 года по сравнению с ожидаемыми показателями 2004 года привело к снижению доходов федерального бюджета в 2005 году относительно 2004 года на 1,17 процента к ВВП. Наиболее существенное влияние, как и в предыдущие годы, оказывают внешнеэкономические показатели макроэкономики.

Распоряжение принимается одним лицом и может быть выдано в связи с выполнением конкретных задач, организацией мероприятий, распределением обязанностей и т. Он содержит инструкции, указания или рекомендации. Приказ является официальным указанием начальника или руководителя нижестоящих подразделений и используется для регулирования вопросов, касающихся внутренней деятельности определенной организации или учебного заведения. Приказ обязывает исполнение указанных в нем действий или распоряжений. Он часто используется в школах и университетах для организации и контроля учебного процесса, например, введения расписания уроков или установления правил поведения. Приказ также имеет строгую форму оформления, включая наименование организации, дату, номер и подписи руководителей.

Таким образом, сроки действия постановления администрации и распоряжения различаются и зависят от цели и задач, для решения которых они принимаются. Юридическая ответственность Различные документы, такие как постановления администрации и распоряжения, могут быть использованы в рамках юридической ответственности. Однако, существуют некоторые отличия между ними. Постановление администрации — это акт административного органа, который устанавливает или разъясняет нормы права и направлен на регулирование определенной ситуации. Оно имеет юридическую силу и должно быть исполнено адресатами. Нарушение постановления администрации может повлечь за собой административную ответственность. Распоряжение — это акт управленческого органа, которое указывает на необходимость выполнения определенных действий или решения определенных вопросов. Распоряжение в отличие от постановления администрации не обладает самостоятельной юридической силой.

Исполнение распоряжения обязательно для подчиненных органов. При нарушении распоряжения могут быть предусмотрены управленческие меры вплоть до привлечения к дисциплинарной ответственности. Таким образом, постановление администрации и распоряжение являются инструментами юридической ответственности, но имеют некоторые отличия в своей сущности и последствиях нарушения. Регламентирование прав и обязанностей Постановление администрации является официальным актом, который принимается органом администрации. В таком документе часто регламентируются широкие вопросы, касающиеся управления городом, регионом или другой организацией. Постановление, как правило, имеет более высокую юридическую силу и может быть обязательным для всех субъектов, подведомственных администрации. С другой стороны, распоряжение является более узконаправленным документом, который выдается руководителем или должностным лицом для конкретной цели. Распоряжение обычно содержит инструкции или указания о том, как выполнить определенные задачи или действия.

Оно менее общее и может относиться к конкретному подразделению или отдельному сотруднику. Таким образом, постановление администрации как бы устанавливает общие правила и нормы, касающиеся управления, в то время как распоряжение фокусируется на конкретной задаче или действии. Оба документа играют важную роль в регламентации прав и обязанностей и обеспечивают эффективное функционирование организации или территории. Обжалование и исполнение При получении постановления администрации или распоряжения, граждане имеют право на обжалование в установленные сроки. Обжалование может быть направлено в суд или в вышестоящий орган власти. В случае обжалования постановления администрации, гражданин должен представить соответствующую жалобу с указанием причин и доказательств нарушения законодательства. Суд рассматривает данную жалобу и принимает решение о законности или незаконности принятого постановления. Распоряжение, как нормативно-правовой акт, подлежит исполнению без обжалования.

Граждане обязаны выполнить требования, указанные в распоряжении, если они не противоречат законодательству. В случае неисполнения или нарушения требований, указанных в распоряжении, граждане могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Исполнение постановления администрации После принятия судебного решения о законности постановления администрации, это постановление становится обязательным для исполнения. Граждане обязаны выполнить все требования, указанные в постановлении, и принять меры для восстановления нарушенных прав и интересов. В случае невыполнения постановления администрации, судебные приставы имеют право принять меры к обеспечению исполнения решения. Это может включать в себя наложение ареста на имущество, штрафные санкции или другие меры принудительного исполнения. Исполнение распоряжения Распоряжение, как нормативно-правовой акт, подлежит обязательному исполнению. Граждане, получившие распоряжение, обязаны выполнить все требования, указанные в нем, без возможности обжалования.

Орган, выдавший распоряжение, осуществляет контроль за его исполнением и имеет право применить меры ответственности в случае его нарушения. Это может включать в себя штрафные санкции, управленческое воздействие или другие меры для обеспечения исполнения распоряжения.

Это означает, что в одно и то же время проект документа может находиться только у одного из согласующих должностных лиц. На практике часто бывают такие случаи, когда проект документа должны согласовывать руководители одного уровня, и очередность их согласования не имеет никакого значения. Соответственно, последовательный маршрут согласования документа не всегда является оптимальным решением. Кроме этого «традиционный» способ согласования «съедает» достаточно много рабочего времени у сотрудников предприятия. Ведь проект документа на бумажной основе необходимо самостоятельно относить согласующим должностным лицам или передавать через службу документационного обеспечения управления далее — служба ДОУ. В последнем случае согласование документа растягивается на продолжительное время, так как сначала надо отнести проект в службу ДОУ, потом необходимо, чтобы из службы ДОУ секретарь или ответственный за делопроизводство нужного подразделения забрал и передал проект на согласование своему руководителю, а после согласования вернул проект в службу ДОУ… Такая процедура должна продолжаться до тех пор, пока проект не будет согласован всеми необходимыми должностными лицами.

В итоге на средних и крупных предприятиях согласование одного проекта документа может длиться несколько дней. Согласование проектов документов с помощью систем автоматизации делопроизводства и электронного документооборота имеет множество преимуществ по сравнению с «традиционным» способом. Возможны следующие маршруты согласования: последовательный: когда проект сначала поступает первому согласующему; после того, как он осуществит согласование, проект автоматически поступает второму согласующему и т. Если рассматривать согласование проектов приказов и распоряжений, то можно отметить, что наиболее оптимальным будет являться параллельно-последовательный маршрут. Согласование с использованием автоматизированных систем имеет еще целый ряд преимуществ по сравнению с «традиционным» согласованием. Назовем основные из них: Разработчику не нужно тратить время на доставку проекта согласующим должностным лицам, так как это делает система в соответствии с заданным маршрутом. Разработчик может указать время, в течение которого должностное лицо обязано согласовать проект документа. Разработчик проекта документа может в любой момент посмотреть, как осуществляется согласование документа, кто из должностных лиц произвел согласование и какую визу поставил.

Проект документа согласуется в максимально короткие сроки. Проект документа не может потеряться в процессе согласования. Система может хранить все версии проекта, визы и замечания согласующих. Несмотря на вышеуказанные, достаточно весомые преимущества «электронного» согласования, в настоящее время оно применяется на небольшом количестве предприятий. И причина этому следующая: автоматизировать работу с проектами документов, в том числе и этап согласования, можно только в том случае, если активными пользователями систем автоматизации делопроизводства и электронного документооборота станут все руководители, ведь именно они являются основными согласующими должностными лицами. К сожалению, сегодня практика показывает, что в большинстве организаций и предприятий основными пользователями систем автоматизации являются секретари и ответственные за делопроизводство, в чью компетенцию не входит согласование проектов документов. Теперь рассмотрим, что происходит, если кто-то из согласующих не согласен с содержанием проекта документа. В случае вынесения одним или несколькими согласующими замечаний принципиального характера, меняющих суть документа, проект должен быть перепечатан то есть должна быть создана новая версия проекта документа и повторно согласован.

Если во время согласования были вынесены замечания редакционного характера, не меняющие содержания проекта, то проект также подлежит перепечатке, но повторного согласования в этом случае не требуется. Подписание приказа или распоряжения Согласованный проект документа передается на подпись руководителю.

Что Важнее Постановление Или Приказ

Тем не менее, разница между распоряжениями и постановлениями правительства тоже усматривается. Распоряжение, в отличие от постановления, имеет ограниченную сферу применения и принимается правительством РФ для регулирования внутренних вопросов своей работы. Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Российской Федерации. разделяются на постановления (решения, имеющие нормативный характер или применяемые по наиболее важным вопросам), и на распоряжения (решения по оперативным и текущим вопросам).

Приказ и распоряжение: в чем разница

Чем постановление отличается от распоряжения правительства РФ - Таким образом, постановление и распоряжение имеют свои отличия в компетенции и применимости.
Постановление Правительства Российской Федерации — Википедия Согласно п. 2 вышеуказанных Правил нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

Российской федерации пп рф. Разница между постановлением и распоряжением правительства

Например, распоряжения Правительства могут регулировать хозяйственные вопросы – предоставление отдельным субъектам (фондам, муниципальным образованиям) различного рода субсидий за счет государственного бюджета. Рассмотрим, как правильно писать распоряжение и постановление и чем они отличаются друг от друга. Главная» Новости» Чем отличается постановление от распоряжения.

Основные отличия между постановлением и распоряжением

  • Российской федерации пп рф. Разница между постановлением и распоряжением правительства
  • Постановление издано или принято как правильно написать
  • Отличие постановления от распоряжения администрации | Правовой Лайн
  • Постановление и распоряжение: в чем разница и есть ли отличия, сравнение
  • Порядок принятия и вступления в силу правительственных распоряжений
  • Наш телеграмм канал для родителей

Распоряжение и необходимость оформления этого документа

  • Распорядительные документы: виды, оформление, реквизиты
  • Кошмар начинающего секретаря, или В чем разница между распоряжением и приказом
  • Постановление издано или принято как правильно написать
  • Что такое распорядительные документы, как оформляются и когда вступают в силу?
  • Постановление администрации и распоряжение: основные различия

Что такое распорядительные документы, как оформляются и когда вступают в силу?

Как правило, распорядительная часть содержит несколько пунктов, каждым из которых оговаривается какое-либо одно конкретное действие, его сроки и лица, отвечающие за контроль и своевременность исполнения. В своей управленческой деятельности руководитель может издавать приказы и распоряжения. В законодательстве оба вида управленческих решений считаются синонимами. И действительно, понятия зачастую тождественны, однако есть ряд принципиальных различий, сложившихся на практике. Их нужно знать юристу для того, чтобы подготовить правильный по форме документ. Так, приказы всегда издают руководители организаций, а их заместители и директора филиалов — только распоряжения. Как с первым, так и вторым видом актов необходимо знакомить работников под роспись.

Определение Приказ — это правовой акт, издаваемый руководителем государственного органа или организации в пределах его компетенции. Требования, изложенные в документе, обязательны для исполнения. Приказ может издаваться государственными органами и, как правило, имеет неограниченный срок действия. Он касается принципиальных вопросов работы предприятия или организации, на него можно ссылаться при исполнении своих полномочий. Распоряжение — это правовой акт, который издаётся руководителем предприятия или организации единолично и решает оперативные вопросы, стоящие перед юридическим лицом. Как и приказ, он обязателен для исполнения.

По сложившейся практике, распоряжение наделяет лицо временными полномочиями, и ссылаться на него можно лишь в единичных случаях, а не постоянно, как на приказ. Сравнение Таким образом, разница между приказом и распоряжением весьма условна и сложилась только исходя из юридической практики. В праве эти понятия вообще отождествляются, и к ним предъявляются одинаковые требования. Исходя из сложившегося положения, приказы издают лишь топовые руководители предприятий и организаций генеральные директора, президенты фирм, председатели. Распоряжения издают руководители филиалов или структурных подразделений. Кроме того, приказ — это фундаментальный правовой акт, который действует до его отмены или выхода нового например, приказ о ежемесячном распределении дежурств на предприятии.

Распоряжение, исходя из сложившейся практики, действительно до его исполнения например, выход на работу в праздничный день. В приказ могут вноситься изменения, вместо старых распоряжений принимаются новые. Выводы сайт Создание правовой нормы.

Указом Президента РФ от 23. Постановления Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания. Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.

Приказ действует либо до обозначенного срока, либо до отмены следующим приказом. Распоряжение, как правило, сохраняет силу до исполнения в нём обозначенного условия и не требует специальной отмены. Кто издаёт. Приказы подписывают генеральные директора, в редких случаях — их заместители. Начальники структурных подразделений и руководители отделов ограничиваются распоряжениями. Возможность внести изменения. Менять распоряжения не принято — проще издать новый документ. Изменения приказов очень распространены на практике и встречаются почти повсеместно. Приказ решает глобальные задачи в долгосрочной перспективе. Например, назначает на должность или утверждает регламент работы. Распоряжение помогает решить оперативные проблемы и дела. Кто и по каким правилам издает распорядительные документы Оба вида указаний оформляют руководители исключительно в письменном виде. Специальных правил нет, поскольку невозможно предусмотреть все возможные варианты для каждой ситуации. Тем не менее, имеется общий шаблон и несколько рекомендаций, которые помогут подготовить юридически корректный документ. При оформлении обратите внимание на следующие моменты: рекомендуется готовить распорядительные документы на бланке организации; каждое поручение следует нумеровать обязательна регистрация либо в специальном журнале на бумаге, либо во внутренней электронной системе , датировать и указывать место его составления; в тексте обязательно описывают задачи и назначают лиц, ответственных за выполнение, указывают сроки на реализацию. При необходимости добавляют сведения о работниках, которые контролируют исполнение поставленных задач; последний этап — подписание руководителем. Чем отличаются указ, постановление, распоряжение и другие правовые акты? Приказ — это еще один нормативно-правовой акт управления. Он представляет собой официальное письменное или устное распоряжение руководителя, командира или начальника, которое обязательно для исполнения подчиненными. В отличие от распоряжения приказ имеет большую силу в качестве акта управления. Читайте также: Это нужно знать каждому дачнику: гайд по налогам и льготам 2020 года Приказы активно используются в армии. Согласно указу президента РФ «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных сил Российской Федерации», письменный приказ является основным распорядительным служебным документом военного управления, который может издавать командир воинской части. Устные приказы имеют право отдавать подчиненным все командиры. Приказ должен выполняться беспрекословно, точно и в срок.

Такую организацию называют бюрократической. Характеристика бюрократии как организации М. Вебера: наличие общих правил и процедур для контроля поведения работников; следование правилам и процедурам, а не личным предпочтениям; подчинение должности, а не личности; определение обязанностей, прав, власти; иерархический принцип построения организации — подчинение нижестоящего уровня иерархии вышестоящему; подбор кадров по профессиональным качествам ; на должность назначают, а не выбирают; продвижение — по принципу старшинства или достижений; подчинения руководителя общим правилам. Что такое «свободная экономическая зона»? Какие бывают СЭЗ? Согласно ст. В мировой практике создания СЭЗ существуют два пути. В первом случае во главу угла ставят «территориальный подход», то есть рассматривают СЭЗ как конкретную, определенную территорию , на которую распространяется соответствующий льготный порядок существования. Другой подход — «режимный»: зоны рассматриванию, как конкретное комплексное предприятие, которому предоставлены определенные преимущества при соблюдении определенных условий. И задачи, которые ставят перед собой государства, создавая СЭЗ, тоже неодинаковые. Одни государства пытаются решать с помощью зон проблемы конкретных регионов, связанные с ожидаемой безработицей, низким уровнем экономико-социального развития, защитой интересов как производителей, так и потребителей. В других странах СЭЗ используются в общественных интересах в качестве интегративного экономического механизма, эффективного средства накопления и распространения передового зарубежного опыта хозяйствования и управления, повышения конкурентоспособности собственного производства. Но чаще всего ставятся обе задачи в ограниченном количестве. Кроме глобальных задач, определяются и конкретные задачи, которые можно объединить в три крупных блока: экономический, социальный и научно-технический. Каждая СЭЗ имеет особые льготы в отношении инфраструктуры, банковских услуг, малого и среднего бизнеса. Но базовые льготы одинаковы для всех видов зон: внешнеторговые льготы — беспошлинный ввоз и вывоз товаров на территорию СЭЗ; налоговые льготы — налоговые каникулы на срок 5- 20 лет, полное или частичное освобождение от налогов реинвестируемых прибылей на срок до 5 лет, скидки с налога на прибыль. Иностранные инвесторы освобождаются от уплаты налогов на собственность, налога с оборота; финансовые льготы — инвестиционные субсидии новым вкладчикам капитала, льготные государственные кредиты и т. Осуществите сравнительный анализ показателей качества жизни в Российской Федерации и ведущих странах мира. Качество жизни— одна из основных категорий, через которую отражается смысл бытия цивилизаций, государств, этносов, человечества и человека, целевые функции социальной и экономической политики. Качество жизни олицетворяет собой синтез материальных и духовно-творческих сторон жизни, уровень реализации родовых сил человека, его интеллекта, творческого смысла жизни. Оно не сводимо только к материальному уровню жизни, хотя «материальный уровень жизни» играет и существенную роль. Качество жизни является сложной и противоречивой системой единства духовных, интеллектных, материальных, социокультурных, научно-образовательных, экологических и демографических компонентов жизни как отдельного человека , семьи, народа, так и общества в целом человечества. В нем заключается, таким образом, и индивидуальное, и общественное социальное качества жизни, раскрывается разнообразие потребностей и способностей человека, его потенциала к всестороннему, гармоничному, творческому развитию. По интегральному показателю качества жизни Россия находится на 148 месте в мире, и позади только Центральная Африка. Жизненный уровень каждого пятого гражданина РФ ниже официально прожиточного. Украина расположилась на 99 месте, Россия оказалась почти в самом конце рейтинга — на 105-м месте. Первая десятка списка почти полностью состоит из стран Европы, и только Австралии удалось несколько потеснить европейскую монополию на хорошую жизнь , заняв 6-е место с коэффициентом 7,9. Интересно, что самая богатая страна мира — США — оказалась на 13-м месте, несмотря на то, что по уровню доходов на душу населения заняла второе место после Люксембурга. Россия оказалась на 105-м месте из 111, несмотря на то, что по материальным показателям заняла 55-ю строчку. Хуже, чем в России, жизнь только в Нигерии, Ботсване, на Гаити и в Зимбабве, а также в двух бывших советских республиках — Узбекистане и Таджикистане. За последнее десятилетие уровень смертности в России поднялся в 1,5 раза по сравнению с серединой 80-х гг. К 2003 г. При таких темпах численность коренного населения через 50-70 лет грозит сократиться более чем вдвое. Средняя продолжительность жизни человека в России 55,5 года, что отстает от аналогичного показателя Украины, Грузии, Армении, Молдавии. Современная модель смертности — это уход из жизни мужчин молодого и среднего возраста от 20-45 лет и женщин от 55 до 70 лет. Причем, вероятность гибели от несчастных случаев, отравлений, травм в 4,5 раза превышает аналогичный показатель развитых стран Европы. Этот уровень считается предпороговым, указывающим на угрозу приближения демографической катастрофы. К 2016 г. Почти вполовину - с 3,4 до 1,99 млн. А количество нетрудоспособных более чем в 2 раза превысит численность вступающих в активный работоспособный возраст. Проанализируйте бюджет Российской Федерации, утвержденный на текущий год. Выявите его инвестиционную и социальную направленность, а также жесткую конструкцию, обеспечивающую сбалансированное расходование средств Рассмотрим основные параметры государственного бюджета Российской Федерации на 2005 г. Прежде всего отметим, что формирование доходной базы бюджетной системы Российской Федерации на 2005 год осуществлялось исходя из основных положений налоговой реформы в 2005 — 2007 годах и в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на 2005 год. В соответствии со ст. В свою очередь, формирование доходной базы бюджетной системы Российской Федерации на 2005 год осуществлялось также исходя из основных положений налоговой реформы в 2005 — 2007 годах и в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на 2005 год. С 1 января 2005 года в Бюджетном кодексе Российской Федерации на долгосрочной основе закреплены нормативы распределения налогов и сборов, а также части неналоговых доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Общий объем доходов консолидированного бюджета Российской Федерации на 2005 год прогнозировался в сумме 5478,3 млрд. Доходы федерального бюджета в 2005 году предусматривались в сумме 3326,0 млрд. В составе доходов федерального бюджета налоговые доходы составляют 2232,7 млрд. В составе доходов федерального бюджета неналоговые доходы составляют 1093,4 млрд. По сравнению с ожидаемым исполнением федерального бюджета в 2004 году прогнозируемые в 2005 году доходы увеличатся на 35,6 млрд. Изменение основных показателей макроэкономического прогноза 2005 года по сравнению с ожидаемыми показателями 2004 года привело к снижению доходов федерального бюджета в 2005 году относительно 2004 года на 1,17 процента к ВВП. Наиболее существенное влияние, как и в предыдущие годы, оказывают внешнеэкономические показатели макроэкономики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий