Из жизни ушел сценарист фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных. Одна из самых известных работ Валентина Черных – сценарий к фильму «Москва слезам не верит» режиссёра Владимира Меньшова.
Комментарии
- Валентин Черных: биография, творчество, карьера, личная жизнь
- Ссылок за год
- Умер Валентин Черных, один из самых известных отечественных сценаристов | Новости кино и сериалов
- Валентин Черных: «Я не «краснею», но учитываю «красные» настроения» - Искусство кино
Год назад ушел из жизни сценарист Валентин Черных
Валентин Коновалов: "Это политическая борьба" | Валенти́н Константи́нович Черны́х — советский киносценарист и драматург, продюсер, режиссёр. Преподаватель ВГИКа, заслуженный деятель искусств РСФСР (1980). |
Скончался сценарист оскароносного фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных | Утром 6 августа умер российский кинематографист Валентин Черных, сообщает "Интерфакс". |
Ушел из жизни сценарист фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных | все новости, интервью и фоторепортажи. |
Скончался сценарист фильма "Москва слезам не верит" Валентин Черных
– Валентин Константинович, насколько сценарий «Своих» касается вашего личного опыта? – Моего деда, которого в фильме играет Богдан Ступка, после раскулачивания сослали в Сибирь. Главные новости на этот час за 21 декабря. Валентин Черных получил всесоюзную известность после выхода фильма «Москва слезам не верит», снятого по его сценарию. Валентин Черных скончался в 2012 году. Умер известный сценарист Валентин Черных. Валентин Ушаков погиб через месяц после приезда.
Год назад ушел из жизни сценарист Валентин Черных
Валентин Черных: биография, творчество, карьера, личная жизнь 🚩 Кино | Главные новости на этот час за 21 декабря. |
Черных Валентин - игрок | А еще в студии Валентин Коновалов ответил на вопрос о критике в свой адрес со стороны политических оппонентов. |
Умер автор сценария "Москва слезам не верит" Валентин Черных - Москва || Интерфакс Россия | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Валентин Черных — последние новости | Сценарист, заслуженный деятель искусств РСФСР Валентин Черных умер в понедельник, 6 августа, на 78-м году жизни, сообщает "Интерфакс". |
Валентин Черных: биография, творчество, карьера, личная жизнь 🚩 Кино | Заслуженный деятель искусств РСФСР, Валентин Черных был автором сценария фильма "Москва слезам не верит", удостоенного премии "Оскар". |
Депутат воронежского села лишилась мандата из-за закона о коррупции
Черных, очевидно, оценил режиссёрскую работу Меньшова, потому что предложил ему новый сценарий, а точнее — историю о трёх девушках из провинции, приехавших в Москву и пытающихся построить здесь свою личную жизнь и карьеру. Меньшову сюжет в целом понравился, особенно момент, когда главная героиня ставит будильник и ложится спать, а просыпается под его звон через 20 лет. Однако многое в сценарии захотелось доработать или переделать — например, вместо одной серии было решено сделать две, а это потребовало написания множества новых сцен и создания новых сюжетных линий. Споров и даже ссор между сценаристом и режиссёром в процессе работы было предостаточно. Но, несмотря на это, они оба сохранили чувство благодарности друг другу и взаимное уважение. Позднее Черных и Меньшов даже планировали сделать продолжение «Москвы», обсуждали какие-то варианты, однако этим планам не суждено было осуществиться. А между тем фильм «Москва слезам не верит» вышел в прокат в 1980 году и стал кинематографическим бестселлером, причём не только в СССР, но и за рубежом — к удивлению даже самих создателей фильма, ему была присуждена премия киноакадемии США «Оскар» как лучшей иностранной кинокартине. По слухам, президент Рональд Рейган в 1985 году перед визитом в СССР восемь раз посмотрел этот фильм, чтобы понять особенности русской души. Среди пятидесяти фильмов, снятых по сценариям Валентина Константиновича, необходимо отметить «Вкус хлеба» 1979, про освоение Целины, автору сценария присуждена Государственная премия СССР , «Выйти замуж за капитана» 1985, киностудия «Ленфильм» , «Утоли мои печали» 1989, Валентин Черных снялся как актёр в роли водителя, любовника Любы , фильмы режиссёра и актёра Евгения Матвеева «Любить по-русски» 1, 2 и 3 1995, 1996, 1999 , «Дети Арбата» 2004, сериал на основе трилогии Анатолия Рыбакова , «Свои» 2004, фильм получил «Нику» и «Золотого орла» в номинации «лучший сценарий» , «Брежнев» 2005 , «Четыре дня в мае» 2011, последний фильма Черных, посвящён событиям Великой Отечественной войны.
Педагогическая и общественная деятельность В 1981 году Валентин Константинович пришёл работать в свою альма-матер — стал преподавателем, профессором ВГИКа. Под его руководством работала студенческая сценарная мастерская. Как общественный деятель он являлся членом таких организаций, как Союз кинематографистов России, Союз журналистов России, Союз писателей России. В целях развития отечественного кинематографа, а также для поддержания молодых сценаристов Валентин Черных вместе со своими коллегами-кинодраматургами Валерием Фридом и Эдуардом Володарским создал и возглавил в 1987 году на «Мосфильме» студию «Слово». А в 2014 году — в годовщину смерти Валентина Константиновича — была учреждена премия имени В. Черных «Слово» по таким номинациям, как «лучший литературный сценарий», «лучший дебют на телевидении», «лучший полнометражный дебют». Председателем и соучредителем Экспертного совета этой премии стала вдова Валентина Черных Людмила Кожинова. Сценарист Валентин Черных внёс существенный вклад в советский и российский кинематограф.
Первая и последняя серия «Реальных пацанов». Кинолента длилась 13 лет. Последний эпизод создатели сериала посвятил члену команды — Валентину Ушакову, который отвечал за звукорежиссуру. В последней серии Колян приезжает в госпиталь к раненым солдатам СВО, которые проходят курс лечения. Они смеются, фотографируются, шутят. Бойцы в кадре настоящие — не актеры.
Он также создал сценарии картин «Любовь земная», «Выйти замуж за капитана», сериала «Брежнев» и многих других. Валентин Черных родился 12 марта 1935 года во Пскове. После окончания фабрично-заводского училища работал на судостроительном заводе.
Поработал в трех газетах, в районных, в областной. Мне хотелось писать. Закончив школу ФЗО в Риге, стал судовым сборщиком. Дальше мог быть бригадиром, инженером. Мог бы пойти по этому пути, но у меня не было способностей, не умел читать чертежи, напрочь отсутствовало инженерное мышление. Вторую попытку сделал в армии, попав в авиационную школу, где должен был изучать приборы высотно-кислородного оборудования истребителей. И куда бы я ни попадал, всюду терпел неудачу. Научился водить машину, но понял, что очень средний водитель. В четырнадцать лет начал заниматься боксом и даже дошел до первого разряда. Но тренер сказал: ты не будешь хорошим боксером, потому что ты думаешь на ринге, а на ринге думать не надо, там должна быть животная реактивная сила — удар идет, ты отвечаешь. А ты думаешь, и тебя всегда будут бить. В общем, прошел целый круг. Даже закончил курсы режиссеров телевидения, понял, что и телевизионным режиссером буду плохим. Мне надо писать — вот здесь я смогу что-то сделать. И так, наверное, у каждого происходит. Нормальная воровская профессия. Режиссерская профессия — тоже воровская. И актерская. Все наблюдают и берут. Крадем у людей — истории, словечки. Кто-то сказал — я записал. Просто мне нравился такой тип мужчин — достаточно откровенных. Они говорят женщинам то, что думают, и хотят от женщин услышать то же самое. Гоша — идеальный партнер для женщины, потому что он ее принимает за партнера. Такой я, каким я себя представляю, — в стариках. Когда был помоложе, представлял себя Гошей. Спросите у моей жены Кожиновой — она знает меня лучше, чем я сам. Когда мы с Брагинским писали сценарий, он спросил: а как же мы будем писать Константина Кирилловича — его сыграл Вячеслав Тихонов. Я ответил: с меня будем писать. Вот какой я — такой Константин Кириллович. Во всех реакциях. Мы же так или иначе пишем о себе. По опыту преподавания во ВГИКе могу сказать, что к третьему курсу у сценаристов исчерпываются все сюжеты, не знают о чем писать. Я сам пережил такой момент. Мне было 30 лет, когда я выходил во ВГИКе на диплом, прошел к этому времени через многое — армию, газеты, телевидение и так далее, — однако не знал о чем писать. Такой заскок случился. Я испугался и стал настраивать свою голову на поиск сюжета. И вдруг в какой-то момент почувствовал, что пошли сюжеты — причем десятками. У меня огромные амбарные книги, и я каждый день в них что-то записываю. Там свои шифры, значки. Для меня сейчас нет проблем написать 50 рассказов, 20 сценариев, пять пьес, десять романов. Нет проблем. Все заготовки есть. Так и здесь — что хорошо на Западе, то в России приобретает уродливый характер. И женский бизнес приобретает чудовищный характер. Обманывают, не держат слова, торгуют женским естеством.
Откройте свой Мир!
В тексте книги Валентина Черных на это указывают несколько упоминаний. Такое происходило с молодыми женами и в Красногородске, все об этом знали, кроме старых мужей»; «Людмила, Антонина и Катерина приехали в Москву из маленького районного городка Красногородска Псковской области. Из Красногородска чаще уезжали в Ленинград, все-таки поближе, чем Москва. В Ленинград ездили продавать мясо, когда осенью забивали свинью, в Ленинград ездили за покупками.
Но еще в тридцатые годы первые красногородские пробрались в Москву на строительство шарикоподшипникового завода.
Для телевидения Черных начал работать в 1963 году, написав первый осуществленный сценарий — это была документальная картина «Земля без бога». В художественном кинематографе он дебютировал в 1972 году сценарием к фильму «Человек на своем месте» режиссера А. Следующий фильм, снятый по сценарию Валентина Константиновича и созданный им совместно с режиссером Е.
Матвеевым и писателем П. Проскуриным, — «Любовь земная» — стал заметным событием в культурной жизни страны. В последующие годы Черных было создано еще немало прекрасных сценариев к таким известным картинам, как «Вкус хлеба», «Культпоход в театр», «Любить по-русски», «Выйти замуж за капитана», «Любовь с привилегиями», «Я объявляю вам войну», «Воспитание жестокости у женщин и собак», «Сын за отца», «Брак по расчету», «Дети Арбата», «Брежнев»… В ряде картин он выступал и как продюсер.
И вот чтобы как-то выговориться, ради своеобразного «терапевтического эффекта» Валентин Черных написал сценарий о жизни «лимитчиков» в Москве. В качестве главной героини он избрал женщину, но и про себя там не забыл. Слесаря Гошу он написал с себя, показав, что и рабочие бывают разными. Гоша получился цельной личностью, душевным, порядочным человеком, способным любить, понимать, приходить на помощь. Ему присудили «Оскара». Его разложили на цитаты. Имена героев стали нарицательными.
Многие узнают в них себя.
В первый раз женился на девушке по имени Рита. В 1960-м у них родился сын Гоша. Она была в разводе, растила дочь Лену. На одной из студенческих вечеринок Валентина и Людмилу охватила внезапная страсть. В партию его не приняли. Но киновед Кожинова стала крепким тылом Черных. Он писал сценарии, а она помогала их продавать и продвигать.
Ушел из жизни сценарист фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных
На его полотнах оживает природа родного края. Это красота, радующая душу. Это целый мир, открывающийся тому, кто готов его увидеть.
Валентин Черных родился 12 марта 1935 года в Пскове. Окончил фабрично-заводское училище, работал на судостроительном заводе, в различных газетах, затем поступил на сценарный факультет ВГИКа, который окончил в 1967 году. В 1972 году он дебютировал в кино, написав сценарий к фильму "Человек на своем месте".
Валентина Черных "Слово" 23 мая 2021 21 мая 2021 года в Москве в театре им. Пушкина прошла 5я церемония вручения сценарной премии им. Валентина Черных "Слово". Премия учреждена в 2013 году семьей известного российского кинодраматурга Валентина Черных и ориентирована на поддержку молодых сценаристов.
Она работала сельской учительницей и вскоре вышла замуж за политрука Красной армии. Так в сценарии появился политрук, а евреем он стал потому, что у меня жена еврейка. Потом, когда пришли немцы, они посадили шестерых дедовых дочерей, в том числе и мою мать, в концлагерь. Таким образом, мотивы биографии моей семьи трансформировались в сценические образы. К тому же я сохранил названия сел и фамилии персонажей. Тогда это интересно. У каждого есть прошлое, есть неудачи, комплексы, каждый из нас чего-то стесняется, что-то скрывает. Если все это выплеснуть на бумагу, а затем на пленку, тогда зритель захочет смотреть ваши истории. Если же вы будете придумывать истории, то это будут лишь дубли, стереотипы.
Валентин Анциферов: О сериале "Черная весна", русских супергероях и желании сыграть уматового психа
В сценарии она у меня без имени. Это реальная женщина. Но со мной пообщаться не захотела. Я знаю, что у нее муж был капитаном, когда она пришла работать к Брежневу, а потом стал генералом. Наверное, она повлияла на карьеру. Как и то, что была любовницей Брежнева. И это очень влияло на жизнедеятельность всей страны - генсек засыпал на заседаниях! А насчет их отношений - я не писал и не доказывал, что он с ней спит! И в фильме нет любовных сцен. Это было бы малопривлекательно...
Я писал о любви, о взаимоотношениях мужчины и женщины. Любовные сцены там были естественны. Но их сильно порезала цензура. Два года я работал над сценарием, изучал эту историческую личность, читал литературу, общался с чиновниками, помощниками Брежнева...
Но еще в тридцатые годы первые красногородские пробрались в Москву на строительство шарикоподшипникового завода. И после них уже каждый год кто-нибудь уезжал в Москву к дальним родственникам или бывшим соседям. И те пристраивали вновь прибывших на стройки и заводы». Напомним, Валентин Черных родился 12 марта 1935 года в Пскове. В годы войны жил в Псковской области.
В зале собрались любители живописи, художники и те, кто только мечтает им стать: учащиеся школ искусств Крымска и Новороссийска, педагоги, студенты худграфа Кубанского государственного университета. Валентин Алексеевич много лет посвятил воспитанию молодых дарований. Он вырастил целую плеяду талантливых учеников, многие из которых присутствовали на открытии выставки. Творчество Валентина Алексеевича Чёрного можно охарактеризовать понятием тихая красота.
Окончил фабрично-заводское училище, работал сборщиком на судостроительном заводе, работал в различных газетах. В 1967 году он окончил сценарный факультет ВГИКа. Позже В. Черных преподавал в этом вузе, руководил сценарной мастерской.
Скончался сценарист «Москва слезам не верит» Валентин Черных, который родился в Пскове
Валентин Черных — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Долгое время Валентин Черных преподавал в родном ВГИКе, выпустив не одно поколение кинодраматургов. Маргарита Хворостова. Москва слезам не верит (1980) Режиссёр: Владимир Меньшов Сценарист: Валентин Черных В ролях: Александр Фатюшин, Юрий Васильев, Евгения Ханаева, Валентина Ушакова. Главные новости на этот час за 21 декабря. Валентин Черных, написавший сценарии для многих культовых советских и российских картин, в числе которых «Москва слезам не верит», умер в возрасте 77 лет.
6 августа 2020 года панихида по Валентину Черных
В Верхнемамонском районе Совет народных депутатов Гороховского сельского поселения досрочно лишил полномочий депутата Валентину Черных. Валентин Константинович Черных скончался 6 августа 2012 года в Москве на 78-м году жизни после болезни. Сценарист Валентин Черных внёс существенный вклад в советский и российский кинематограф. Валентин Черных — свежие новости, последние интервью, статьи и фотографии. Потом был сценарный факультет ВГИКа, где Черных впоследствии и остался.
Скончался сценарист «Москва слезам не верит» Валентин Черных, который родился в Пскове
В 1967 году он окончил сценарный факультет ВГИКа. За годы творческой деятельности Черных написал более 30 сценариев, несколько новелл и роман. В 1987 году совместно с кинодраматургами Эдуардом Володарским и Валерием Фридом он создал на киностудии «Мосфильм» студию «Слово». Среди самых известных работ мастера в качестве сценариста такие фильмы, как «Москва слезам не верит», «Любовь земная», «Выйти замуж за капитана», сериал «Брежнев» и многие другие. Актер Алексей Баталов: Валентин Черных был очень симпатичным человеком.
В Ленинград ездили продавать мясо, когда осенью забивали свинью, в Ленинград ездили за покупками. Но еще в тридцатые годы первые красногородские пробрались в Москву на строительство шарикоподшипникового завода.
И после них уже каждый год кто-нибудь уезжал в Москву к дальним родственникам или бывшим соседям. И те пристраивали вновь прибывших на стройки и заводы». Напомним, Валентин Черных родился 12 марта 1935 года в Пскове.
На целину - и здесь пошло на пользу.
Он уже не принадлежал к той сталинской традиции, когда один человек крутит всем. Не мешал работать другим. У него было чутье, какого человека выдвинуть. И замечательная черта - умение благодарить.
Выполнил - получи орденок, квартиру. Он умел играть на слабостях людей, естественных чувствах человеческой натуры. Сам очень любил, особенно в самом начале, получать подарки - ручки какие-то, зажигалки. Потом раздавал это все охране.
Когда у него появилась возможность, стал выражать благодарность в орденах. Сам любил их получать. В конце это, правда, перешло в манию. Человеком, готовым принимать решение и отвечать за него лично, а не представлять себе ход событий как сумму слагаемых из разных мнений?
Возьмем ситуацию с Чехословакией. Брежнев был дружен с Дубчеком, пытался его уговорить по-нормальному. Не уговорил. Все пошло не так.
Не будем забывать, что он как лидер был скован уставом коммунистической партии, как Папа Римский - канонами. Часто он мог поступить только так, а не иначе. Он все время хотел через что-то переступить. Продовольственная программа была таким шагом, но что она значит без рынка, владения землей, частной собственности?!
Или косыгинские реформы в промышленности: Брежнев хотел, система не позволяла. Ну а кроме того, Брежнев был еще типичным российским человеком, рассчитывал на авось, думал, что все обойдется. Был немножко фаталистом. Мечтал об этом.
По воспоминаниям женщин знал наизусть всего Есенина. Самые одаренные актеры-звезды обычно играют самих себя с гениальными вариациями. А Брежнев играл много ролей. Хотя не был великим в каждой.
Он умел перевоплощаться, это очень полезная особенность для политика. Когда его брали во власть, сумел показаться чуть-чуть глуповатым, хотел, чтобы поверили в его недалекость. Но как только власть была взята, расправился со всеми заговорщиками, понимая, что люди, один раз предавшие, обязательно предадут во второй. Последним убрал Подгорного уже много лет спустя.
Или это ваша интерпретация его образа и личности? Образ собирался по автобиографическим деталям. Может быть, схема была моя, но суть его. Все, что есть в Интернете.
И Чазова. И Чурбанова. Все воспоминания. Никто, например, не дает никакой версии, объясняющей его чрезмерную любовь к орденам.
Нужно было очень много прочитать, чтобы понять, это всего скорее у него шло из молодости, когда первых орденоносцев было очень мало и они были невероятно почетны. Тогда все хотели получить орден. Брежнев, кстати, получил свой первый орден достаточно поздно, в 42-м, на войне. У него немного было орденов с войны, четыре всего.
Я думаю, он себе недополученное потом возвращал. Где-то просквозило в каких-то воспоминаниях, что он жутко боялся холода. Он был южным человеком и все время стремился к теплу. Уехал с Урала, начал учиться в Москве, не понравилось.
Если я вижу, что режиссерские изменения улучшают мой сценарий, то лишь радуюсь этому. Если же ухудшают, тогда я могу послать режиссера куда подальше. Дело в том, что Дима не графоман, в отличие от некоторых других режиссеров. Он хорошо понимает разницу между сценаристом и режиссером.
Поэтому, когда я приехал на съемки и спросил Месхиева, нужна ли ему моя помощь, он ответил, что я сделал хорошую работу и теперь могу отдохнуть. И я воспользовался его советом. Я сказал ему: «Ты уже играл и Брежнева, и генералов всяких, а теперь сыграй сельского кулака, ведь это как раз твой тип». Он отказался, мол, почему это я должен играть этого кулака.
Но, прочитав сценарий, согласился.