Новости епархия иркутская

Новости приходов. Вопросы подготовки к 300-летию Иркутской епархии обсудили на встрече Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан (Клюев). Новости епархии. Новости епархии. Анонсы и объявления. В Сибири, после её присоединения к России, первой появляется Тобольская епархия в 1620 году и территория Иркутского края входит в её состав. ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯ — РПЦ, учреждена указом Синода, утвержденным имп. Екатериной I Алексеевной, с названием Иркутская и Нерчинская 15 янв. 1727 г. преобразованием Иркутского и Нерчинского вик-ства Тобольской и Сибирской епархии.

Новости по тегу: Иркутская Епархия

И в этом плане особое значение имеет почитание памяти святителя Софрония. Епископ Алексий выразил сердечную благодарность педагогам, подготовивших участников чтений, за просветительский труд и пожелал всем помощи Божией в обретении истинных знаний, которые не только обогащают ум, но и облагораживают сердце. Участники чтений выступили с краткими сообщениями о предоставленных на чтения работах. Ученица седьмого класса школы из села Шерагул Тулунского района Каминская Екатерина руководитель — учитель истории, руководитель школьного музея Сергеева Анна Васильевна поделилась результатами исследования по истории сельского храма, который был посвящён Архангелу Михаилу, и воссоздания в селе православного прихода. Содержательную и перспективную в плане дальнейшего развития темы исследовательскую работу предоставила на чтения ученица девятого класса школы из села Талое Тайшетского района Галина Плотникова руководитель — учитель истории Васильев Александр Николаевич.

Глеб Сергеев, учащийся второго курса Тулунского медицинского колледжа руководитель — преподаватель философии Бордова Елена Борисовна рассказал о том, каким в контексте своего века открылся ему образ святителя Софрония и о том, какое значение имеет он для нашего времени. Он посвятил свою работу прославлению преподобного Серафима Саровского и почитанию святого подвижника Царской семьёй. В своей работе он произвёл на анализ метрических книг Зиминской Покровской церкви, Зиминской Троицкой церкви, Зиминской Феодора-Тироновской церкви за 1914 год благодаря свободному доступу к историческим материалам на сайте Государственного архива Иркутской области.

В рамках подготовки к юбилейным торжествам планируется провести работы по благоустройству и восстановлению значимых объектов духовности Иркутска — Знаменского и Князе-Владимирского монастырей. Также создается энциклопедия Иркутской епархии, планируется ряд мероприятий культурной и духовной направленности.

Денежные пожертвования собирают Иркутская и Саянская епархии, также Саянская епархия принимает вещевую помощь.

Красноярске г. Красноярск БИК 040407777.

Отец Александр Беломестных Иркутск. Беломестных Александр Иванович. Беломестных Александр Иванович Иркутск. Александр Беломестных священник. Собор благословения Иркутск. Иркутский православный рецепт. Казанская Церковь Иркутской епархии.

Священники храма Казанской Божьей матери Иркутск. Красноярская епархия протоиерей Сергий старцев. Архиерей Семипалатинский. Прихожане Богоявленского собора Иркутск. Протоиерей Григорий Голик. Богоявленский храм духа ДИСИ. Иркутск история Архиерейского дома в Богоявленском соборе. Епархии непоминание Патриарха Кирилла. Кафедральный собор Иркутской митрополии.

Святитель Софроний Иркутский мощи. Епископ Иркутский 2021. Православные группы. Группа Православия. Православная епархия в сарае. Монастыри Кинельской епархии. Село Слобода Петропавловская. Освящение храма Ильи Муромца Краснодар. Казанская епархия 1995 г.

Варваринская Церковь Казань. Насточтель барвбинского храма Сизинце. Хор Варваринской церкви Казань официальный. Хиротония во диакона. Иподьякон Никита Грузия. Крестовоздвиженская Церковь Иркутск настоятель. Рукоположение в диакона. Настоятель Богоявленского собора Иркутск. Иркутская епархия настоятель храма Иоанна Предтечи в Кутулике.

Собор Богоявления Иркутск праздник. Цыцарев Дмитрий Иркутск епархия. Иркутская епархия официальный сайт лагерь роднички 2022 год. Митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан. Максимилиан Клюев епископ. Владыка Максимилиан Иркутск. Владыка Максимилиан Иркутская епархия. Валаам всенощная верхний храм. Иеромонах Геннадий Войтишко.

Игумен Геннадий Емельянов. Войтишко отец Геннадий. Иеромонах Геннадий г Курск. Архиерейское богослужение в Казанском храме Иркутска. Казанская Церковь Иркутск священник.

ИРКУТСКАЯ ЕПАРХИЯ

Об этом 30 октября 2023 года сообщает Иркутская епархия. Копию сделали в Сибирском центре колокольного искусства в Новосибирске. Будет фестиваль народных игр и забав, русского фольклора. Об этом сообщается на сайте Иркутской епархии РПЦ. Об этом 11 июля 2023 года сообщает городская администрация. Планируется благоустроить и восстановить значимые объекты духовности Иркутска — Знаменского и Князе-Владимирского монастырей. Создается энц 07. Об этом 6 января 2023 сообщается на сайте Иркутской епархии РПЦ.

Они выступят в качестве экспертов учебных пособий по этой теме. Об этом 28 21. Ее создадут кадеты.

Ночная Божественная литургия в праздник Рождества Христова состоялась в Богоявленском кафедральном соборе. Богослужение свершил митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан в сослужении братии храма.

Разговор о духовно-нравств 30. Об этом 30 октября 2023 года сообщает Иркутская епархия. Копию сделали в Сибирском центре колокольного искусства в Новосибирске. Будет фестиваль народных игр и забав, русского фольклора. Об этом сообщается на сайте Иркутской епархии РПЦ.

Об этом 11 июля 2023 года сообщает городская администрация. Планируется благоустроить и восстановить значимые объекты духовности Иркутска — Знаменского и Князе-Владимирского монастырей. Создается энц 07. Об этом 6 января 2023 сообщается на сайте Иркутской епархии РПЦ.

Планируется благоустроить и восстановить значимые объекты духовности Иркутска — Знаменского и Князе-Владимирского монастырей. Создается энц 07.

Об этом 6 января 2023 сообщается на сайте Иркутской епархии РПЦ. Они выступят в качестве экспертов учебных пособий по этой теме. Об этом 28 21. Ее создадут кадеты. Им в этом помогут педагоги Иркутского кадетского корпуса и православного прихода Харлампиевского храма 20. Об этом 19 июля 2022 года сообщил 29.

Как сообщает пресс-служба Иркутской епархии, представители разных приходов епархий, вхо 27. В Иркутскую митрополию он прибыл вечером 26 июня, а 27-28 июня 2022 года будет доступен верующим для поклонения в Богоявленс 08. Ожидается интересная программа, в которой желающие могут получить мастер-класс по колоко 12.

Смоленской иконы Божией Матери 1795-1809, полностью перестроена в 1837-1841. С нач. Полуглавия приобретают треугольную форму ц. Благовещения в Косой Степи, Ольхонский р-н, 1795-1804, разрушена в 30-х гг.

Петропавловском, Киренский р-н, 1801-1820, разрушена в 30-х гг. Затем полуглавие заменяется фронтоном и оформление фасада - пилястровым портиком верхний этаж Троицкой ц. Казанской иконы Божией Матери в с. Усть-Куда, Иркутский р-н, 1803-1807. В местной традиции, соединявшей барокко и классицизм, храмы строились деревянными вплоть до нач. Зосимы и Савватия в с. Падун ныне в черте г.

Братска , 1907-1910, разрушена ок. Троицы в Б. Елани, Усольский р-н, 1892-1897, разобрана в 1962, инженер Н. Возводились и храмы восьмериком от земли Скорбященская ц. Собор в честь Казанской иконы Божией Матери в Иркутске. ГИМ Первым собственно классицистическим храмом на территории епархии стала ц. Григория Неокесарийского в Иркутске 1802-1805, полностью перестроена в 1879.

Согласно сохранившемуся проекту иркутского губ. Лосева в духе палладианских произведений Н. Львова и Дж. Кваренги, с запада к ротонде примыкал портик в антах, апсида была оформлена портиком на полуколоннах, с севера и юга стены храма огибали открытые галереи. Влияние иркутской ротонды Лосева отражает архитектура монументального Казанского храма при Тельминской мануфактуре Усольский р-н, 1814-1816 ; 1-я, деревянная церковь была возведена также по проекту Лосева 1799-1802, сгорела в 1804. Образ классицистического храма получил здесь весьма оригинальную трактовку. Храм построен по традиц.

Ротонда храма и апсида перекрыты полусферическими куполами, колокольня состоит из 4 последовательно уменьшающихся овальных в плане объемов. С севера и юга стены храма огибают глубокие невысокие открытые галереи. Колокольня и алтарь фланкированы с севера и юга дополнительными помещениями, над к-рыми на уровне крыш галерей возвышаются цилиндрические объемы световых барабанов, вплотную придвинутые к основной ротонде. Их купола ниже ее, так что в целом пятиглавие образует пирамидальную композицию. Храм сохраняет характерные для барокко усложненность и контрастность сочетаний объемов, несколько измельченный плоскостный ордерный декор наложен на мощные объемы и лишен тектонической убедительности. Тем не менее выразительная архитектура делает этот храм одним из наиболее удачных и оригинальных произведений классицизма в Сибири. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в Иркутске.

ГИМ Тема 5-главой ротонды была еще раз, с меньшим успехом, трактована в Никольской ц. Иркутска, 1819-1822, снесена в 70-х гг. Боковые главы были размещены на угловых прямоугольных объемах и отодвинуты от стен ротонды; с севера и юга между угловыми объемами устроены портики-лоджии. Менее интересны остальные иркутские городские храмы в стиле классицизма: ц. Входа Господня в Иерусалим 1820-1835, сохр. Успения Пресв. Богородицы 1835-1847, взорвана в 1931 - неплохой образец 5-главого соборного храма в стилистике ампира.

Тот же тип храма представлен Богоявленской ц. Они были перекрыты широким низким куполом, с востока и запада к основному объему примыкали равновеликие объемы апсиды и притвора с низкой колокольней, с севера и юга - небольшие портики. Церковные здания в т. Тона стали возводить в епархии сравнительно поздно. Это пятиглавые соборы, построенные губ. Кудельским,- иркутского Вознесенского мон-ря 1863-1872, взорван в 1933 , Казанский кафедральный в Иркутске 1875-1879, окончен с изменением проекта, взорван в 1929 и 5-шатровая ц. Спаса Нерукотворного в Усолье-Сибирском 1878-1891, снесена в 1936.

Кудельский разработал неоднократно использовавшийся проект небольшого одноглавого храма, архитектура которого близка к русско-визант. Буря, Зиминский р-н, 1884. Вскоре начали строить храмы и в визант. По проекту с. Розена в 1887-1894 гг. Эта перестройка привела к неудачному результату: главы были слишком маленькими для основного объема, колокольня, задуманная как отдельно стоящая, не только не сочеталась с новым ярусом звона, но и оказалась соединенной с храмом необычно длинной галереей. Более удачна приходская Казанская ц.

В основе храма - тетраконх, центральный и боковые объемы которого увенчаны главами, 4 шатровые главы поставлены по диагонали вокруг центрального барабана. С запада к храму примыкает ярусная колокольня, равная по высоте главам-шатрам. В целом получилась 10-главая, отличающаяся некоторой нечеткостью и перегруженностью деталями композиция. Она не имеет точных аналогов и является, видимо, развитием идей неосуществленного конкурсного проекта храма для Тифлиса архитекторы В. Шретер, А. Гун, 1866 : колокольня выдвинута вперед, над зап. Одновременно композиция обнаруживает близость к ряду проектов рус.

Горностаева и Р. Архитектура новой Благовещенской ц. Последний храм византийского стиля в епархии - Никольская ц. Голуметь Черемховский р-н, 1910-1914 - был построен по проекту местного инженера Н. Дудицкого и представляет собой «исправленный» и упрощенный вариант кафедрального собора Иркутска. Церковь во имя свт. Иннокентия, еп.

Иркутского, в с. Как везде в России, в епархии были широко распространены храмы рус. В основном они не отличались оригинальностью и возводились по распространенным проектам. Князь-Владимирская ц. Гримм, Х. Тюремная ц. Александра Невского в Александровском Боханский р-н, 1892-1896, не сохр.

Александры 1910-1914, взорвана в 1961, инженер А. Покровский была репликой распространенного 5-главого храма с шатровой колокольней, напоминающего храмы по проектам В. Косякова и А. Варианты этого типа представлены сохранившимися храмами Воскресения в Верхоленске 1902? Иоанна Предтечи в Кутулике Аларский р-н, 1914. Алексеевская ц. Архитектуру ц.

Аларь 1884-1890, разобрана в 1933 трудно отнести к к. Храм был построен на территории Аларского инородческого ведомства, населенного преимущественно бурятами, исповедовавшими буддизм и шаманизм, рядом с процветавшим буддийским дацаном. По замыслу Вениамина Багрянского , еп. Иркутского, воплощенному в проекте иркутского прот. Шергина, храм получил 8-гранную форму бурят. Спецификой Иркутской и Верхоленской епархии, как и др. XIX - нач.

Храмы в это время возводились преимущественно по образцовым проектам в рус. В основном церкви были 5-главыми, иногда достигали больших размеров Ильинская ц. В редких случаях главы располагались по сторонам света, как в ц. Спаса Нерукотворного в Усть-Куте 1869, не сохр. Троицы из дер. Дядина Жигаловский р-н, между 1914 и 1918, перенесена в Иркутский архитектурно-этнографический музей «Тальцы» с тяжеловесным луковичным куполом. Примером шатрового храма является Троицкий в Маркове Усть-Кутский р-н, 1898.

В кон. Иркутская лагерная Преображенская ц. Василиевская ц. Половина Восточно-Сибирской железной дороги 1903-1911, перестроена представляла собой увенчанный шатром восьмерик с 4 прирубами, Иннокентиевская Глазковская ц. Наконец, ц. Нек-рые элементы модерна обнаруживаются в архитектуре Петропавловской ц. Единственным памятником бюджетного варианта неорусского стиля на территории епархии была Покровская ц.

Катарбей Нижнеудинский р-н, 1909-1911, не сохр. Померанцева для переселенцев. Храм завершался высокой 2-скатной кровлей с маленькой главкой, над зап. История рус. Памятники старинной архитектуры России в типах худож. Памятники старинного деревянного зодчества в Иркутской губ. Иркутск, 1915; Болдырев-Казарин Д.

Народное искусство в Сибири. Иркутск, 1924; Сперанский М. Из истории рус. Сибири: XVII в. Иркутск, 1958; Кочедамов В. Антон Лосев - иркутский архитектор кон. XVIII - нач.

XIX вв. Первые рус. Каменное строительство в Сибири: Кон. Особенности архитектуры городов Вост. Сибири 2-й пол. Иркутск: О планировке и архитектуре города. Иркутск, 1982; Полунина Н.

У истоков каменного града. Иркутск, 1979; она же. Живая старина Приангарья. История формирования и проблема развития архит. Памятники истории и архитектуры Иркутска: Культовое зодчество.

ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯ

Телеграм секретаря Иркутской епархии священника Стефана Бажкова. Он был назначен главой Иркутской митрополии указом Патриарха Кирилла на основании определения Священного Синода РПЦ. К 300-летию Иркутской епархии: слава нтия после его преставления ко Господу. Информационный портал Братской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Иркутской митрополии.

1 ый новости

Вопросы взаимодействия администрации города Иркутска и Русской православной церкви обсудил мэр Иркутска Руслан Болотов с митрополитом Иркутским и Ангарским. Древлехранитель Иркутской епархии, настоятель Входоиерусалимского и Преображенского храмов Иркутска протоиерей Андрей Степанов скончался на 51-м году жизни 2 декабря. Он был назначен главой Иркутской митрополии указом Патриарха Кирилла на основании определения Священного Синода РПЦ. С этого времени Иркутская и Верхоленская епархия территориально стала совпадать с границами Иркутской губернии.

Детско-юношеские епархиальные чтения

В 2027 году Иркутская епархия Русской православной церкви будет отмечать 300-летие со дня своего образования. К подготовке к празднованию этого значимого события важно подойти со всей ответственностью, запланировать не только различные культурные мероприятия, но и определенные работы по благоустройству, ремонту, строительству, - отметил Игорь Кобзев. Сегодня мы прилагаем немало усилий для того, чтобы достойно встретить юбилейную дату.

Усть-Омчуг иерей Николай Палик. Приход храма блаженной Ксениии Петербургской п.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал baikal. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Митрополит Максимилиан совершил литургию в храме Рождества Христова

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. К 300-летию Иркутской епархии: слава нтия после его преставления ко Господу. Новости приходов. празднование памяти Собора новомучеников и исповедников Вятской митрополии.

Уроки Закона Божиего в посёлке Агириш

Уроки Закона Божиего в посёлке Агириш 26. Дело трудное, но всегда радостное и утешительное… Храм не достроен, ограды нет, здание для встреч духовно-просветительских отсутствует, местные жители не помогают… Однако, раз в месяц совершается суточный круг богослужений, священник общается с паствой, больные на дому хоть их и не много приобщаются к Таинствам Божиим… А квалифицированные педагоги школы и воспитатели детского сада делают своё дело в контексте Основ православной культуры — ведут уроки нравственности — традиционной для России, вековой, общечеловеческой… Долго ждала агиришская православная община этого дня, когда начнёт преподавание для подрастающего поколение программа Закона Божиего.

Цель пособия — помочь раскрыть личностный потенциал ребёнка через беседы, игры и другие формы занятий в живом общении с наставником и сверстниками.

Можно сказать, что лично знакомы, так как он в нашей жизни участвует. И в связи с этим хотели попасть на спектакль, чтобы погрузиться в атмосферу. Большое спасибо, атмосферу вы чудесно передали, такое погружение с первых секунд!

Но спросить хотелось не об этом. Вопрос к актерам, насколько вы воспринимаете самого Иннокентия? Как протекал процесс постановки, чувствовалась ли его «рука»?

Артист Вячеслав Степанов, исполнитель роли Иннокентия: - Добрый вечер. Иннокентия Кульчицкого играть очень легко, потому что это действительно был святой человек. Он просто по-доброму относился ко всем, и со всеми нормально, по-человечески разговаривал.

Если наставления давал, то делал это по-отечески. Здесь у меня короткий материал, только в первом действии. Но я после первого акта оставался и смотрел спектакль — еще во время его подготовки.

И меня поразило, с какой любовью актеры играют, с каким вниманием. И как точно!.. В общем, работалось легко и свободно благодаря другим.

Нам посоветовали посмотреть спектакль. Очень понравилось, вообще я лично рассматриваю этот спектакль как исторический. Во-первых, 1726 год — мы мало знаем об этом периоде.

И я хотела бы сделать, может, пожелание: иркутская земля богата выдающимися людьми. И я познакомилась с Николаем Николаевичем Муравьевым-Амурским, который очень много сделал для России. Хорошо бы увидеть и о нем.

А теперь вопрос: у вас очень оригинальная постановка. Кто инициатор, как задумали это: совместить и фильм, и игру актеров? Виктор Токарев: - У нас в репертуаре есть спектакль про другого Иннокентия — Вениаминова, это тоже святой, представитель нашей земли, он родился в поселке Анга.

Пьесу написал известный иркутский писатель, летчик Валерий Хайрюзов. В этом спектакле действует генерал-губернатор Муравьев-Амурский. Именно благодаря ему была обозначена граница России с Китаем через Амур.

И вопрос про видео в спектакле - это прописано в пьесе у авторов, целый ряд сцен, которые предполагалось снимать.

В ответ на попытки выписать таких завидных «сожителей» Игорь Малых включал режим «батюшки», давил на жалость и прикрывался разговорами о благодеяниях и грехах. Как рассказывают очевидцы событий, зрелище то было довольно жалкое и циничное, однако это работало.

Выписать Малых и четверых его родственников, которым крайне удобно было числиться жильцами этой квартиры, большую часть без какой-либо ответственности саботаж оплаты по счетам сопровождался просрочкой предоставления необходимых документов и подачи заявлений, что опять же создавало огромные проблемы владельцу квартиры , удалось лишь в середине 2021 года. В конце 2020-го владелец квартиры скончался, однако вместо по крайней банального человеческого сочувствия отец Игорь не говоря уже о том, какие обязательства накладывает на него его сан больше полугода отравлял жизнь его родственникам, в итоге и рассказавшим эту историю, отказываясь выписываться из квартиры и создавая юридические проблемы. Вместо того, чтобы поблагодарить того, кто по доброй воле помогал ему все эти годы, Малых бередил душевные раны его близким, несколько месяцев буквально скрываясь от них.

Оставленный своей семьей внушительный долг по коммунальным платежам батюшка так и не заплатил. Весна 2022 года стала временем потерь и утрат для многих жителей России — и такие истории, едва ли рассказанные бы в прежнее время, перестают сегодня быть частными, а значение каждого такого поступка каждого конкретного священнослужителя кратно возрастает. Какое утешение россиянам сегодня смогут принести такие слуги народа Божия?

В детских садах п. Горный рассказали о празднике Входа Господня в Иерусалим

Почетной грамотой Комитета Государственной думы по развитию Севера и Дальнего Востока за активную гражданскую позицию и волонтерскую деятельность был отмечен настоятель храма блаженной Ксениии Петербургской п. Усть-Омчуг иерей Николай Палик.

По почившем подвижнике многие служат заупокойные литургии и панихиды. В 1948 году, по благословению Святейшего Патриарха Алексия, гробница с мощами святителя Мелетия была перенесена из усыпальницы Покровского монастыря в Благовещенский Кафедральный собор, где и находится в настоящее время, являясь духовным прибежищем и молитвенным утешением верующих православных людей. Службу и Акафист святому архипастырю составил архиепископ Харьковский Никодим, а отредактировал митрополит Ленинградский Никодим Ротов ум. Рака с мощами, от которых притекающие с молитвой получают благодатную помощь и исцеление душевных и телесных недугов, находится в левом северном приделе собора. Память святителя Мелетия совершается трижды в год: 12 февраля тезоименитство , 29 февраля 28 февраля- в невисокосный год — в день преставления и 10 июня- в день Собора Сибирских святых. Тропарь, глас 4. Мира сего временная, яко преходящая уразумел еси, от юности постническое и многотрудное житие возлюбил еси, всеблаженне, иерархов славо и преподобных похвало, Предвечнаго Слова усердный благовестниче, сирых и неимущих крове и прибежище.

Темже в молитвах пребывая, Христу утреневати прилежал еси и,Сего взыскуя, венец неувядаемый со всеми святыми стяжал еси, отче наш, святителю Мелетие, моли Христа Бога спастися душам нашим. Ревнуя, поревновал еси к Богу, Егоже возлюбил еси и Егоже всем сердцем возжелал еси, отче наш Мелетие, и Егоже ради к иноческому подвигу потеклеси и заклатися Христу Богу самаго себе привел еси, яко пастырь добрый врученное тебе стадо овец Христовых мудре упасл еси. Моли о нас Христа Бога, святителю достохвальне. Рано лишившись отца, он остался на попечении своей матери. Несмотря на бедность и слабость здоровья, сумел с успехом окончить училище и семинарию. По окончании обучения Михаил был пострижен в рясофор и исполнял обязанности библиотекаря, а позже и учителя Вятского Духовного училища. В 1858 году он поступил в Казанскую Духовную академию, где принял постриг с именем Мелетий, а через год покинул академию. Указом Святейшего Синода от 9 декабря 1861 года будущий архиерей был послан на миссионерское служение в Посольский Спасо-Преображенский монастырь на Байкале.

С 1862 года иеродиакон Мелетий весьма успешно начал свою миссионерскую деятельность среди бурят, которая ознаменовалась крещением множества язычников, постройкой храмов, основанием постоянных поселений из новокрещеных. С сентября 1872 года он был направлен проповедовать Христа к тунгусам, жившим на самой границе с Монголией. С 30 августа 1873 года архимандрит Мелетий — начальник Иркутского отдела Духовной миссии и игумен Ниловой пустыни в Саянских горах. Вскоре он был вызван в Казань для ознакомления с методами переводов на инородческие языки книг, содержащих учение христианской веры. Общение в Казани с Н. Ильминским сыграло огромную роль в становлении архимандрита Мелетия как замечательного миссионера. Вскоре вышла в свет его книга: «Учение о святой православной христианской вере» на бурятском языке. За пять лет его управления Иркутской миссией было обращено более одиннадцати тысяч язычников.

Для усиления средств к просвещению населения святитель учредил в Чите церковное братство святых Кирилла и Мефодия и святителя Иннокентия. За время управления этой миссией число обращенных из шаманства и ламаизма составило около четырех тысяч человек. Подобно своему предшественнику, епископу Дионисию Хитрову , он успешно совершал дело архипастырского служения, о чем свидетельствует тот факт, что если к концу 1889 года в епархии числилось 77 церквей, 118 часовен, то всего лишь через шесть лет его правления уже было 9 каменных и 214 деревянных церквей и часовен. Он открыл в 1892 году и церковное братство во имя Христа Спасителя. Для устройства церковно-приходских школ преосвященный Мелетий исходатайствовал ежегодное пособие в шесть тысяч рублей из земских соборов. Для привлечения внимания к участи больных проказой в Якутской епархии, святитель в 1890 году напечатал в Якутских Епархиальных Ведомостях статью «Проказа в Вилюйском округе». После появления этой статьи в следующем году в Якутск приехала даже английская сестра милосердия — мисс Кэт Марсден, не говоря уже о помощи местного православного населения, так много потрудившегося для облегчения участи прокаженных. Миссионерский характер деятельности этого архиерея в Сибири имел существенное влияние и на его служение в Рязанской епархии, куда он был направлен в 1896 году.

Он оживил деятельность противомусульманской миссии в Касимовском уезде и с ревностью апостола-миссионера продолжал свою воистину подвижническую жизнь. Преосвященный Мелетий оставил после себя немало и письменных трудов. Кроме проповедей, миссионерских записок и отчетов о Забайкальской и Иркутской миссиях, он напечатал множество статей исторического и этнографического содержания, опубликованных в Иркутских, Якутских и Рязанских Епархиальных Ведомостях и в Православном Благовестнике. Ангельски на земле поживших и со ангельскими чинми на Небеси ныне светло ликующих святых, в земли Сибирстей просиявших, песньми почтим: радуйся , архипастырю Иркутский Мелетие, земли Сибирския слава и украшение. Ты моли о нас Предвечнаго Бога. По сведениям, приводимым некоторыми источниками, обучался в Переяславской семинарии. Принял монашество Синесий в одном из монастырей Киевской епархии. Когда святитель Софроний Кристалевский стал настоятелем Александро- Невской Лавры, то в помощь себе вызвал в Петербург своего друга — иеромонаха Синесия и поставил его строителем Ново-Сергиевской пустыни.

Как в России, так и в Иркутске преподобный Синесий был верным помощником и исполнителем всех дел, предпринимавшихся преосвященным Софронием. Он был членом консистории и таким образом помощником владыки Софрония по управлению епархией. В архивах встречаются даже указы от имени преосвященного Софрония, подписанные рукой архимандрита Синесия: например, разрешение от 5 ноября 1766 года на освящение Манзурской Введенской церкви; о выдаче нового святого антиминса; а также о назначении лиц для освящения храма. Преподобный Синесий, тридцать три года деятельно управлявший Вознесенской обителью, где подвизался в последние годы своей жизни святитель Иннокентий, воспринял блаженную кончину в 1787 году. Господь прославил блаженного Синесия нетлением тела и чудотворениями. Гроб с его нетленными мощами был целым до разрушения Вознесенского монастыря и находился в часовне против алтаря соборного монастырского храма и служил предметом благоговейного почитания посетителей Иркутского Вознесенского монастыря. Эта часовня была возведена над могилой Синесия. Память преподобного Синесия празднуется 10 мая- в день его блаженной кончины и 10 июня — в день Собора Сибирских святых.

Он является основателем Иркутского Вознесенского монастыря и «память о нем пребывает до ныне». Старец схимонах Герасим прибыл в этот край Сибири вместе с «дружиной русских людей», положивших основание Иркутску. Происхождение и место рождения старца неизвестны. Первые иноческие подвиги в Сибири старец Герасим начал на берегу реки Ангары, положив начало Братской Спасской пустыни, ныне находящейся под водой искусственного моря Братской ГЭС. Исследуя местность в районе рек Ангары, Иркуты и Китоя, он остановил свой окончательный выбор на том месте, где позднее возникла Иркутская Вознесенская обитель. Старец схимонах Герасим мог получить пострижение от Тобольского архиепископа Герасима Кремлева , окормлявшего Сибирскую паству с 1640 по 1650 год. Старец Герасим переправился на левый берег Ангары и в пяти километрах от острога, вниз по течению, ископал себе пещеру для жительства и начал свои молитвенные подвиги. Он постепенно приобрел глубокое уважение местных православных насельников, а затем и своих подражателей в отшельническом житии.

В 1669 году старец Герасим ходил в Енисейск и исходатайствовал у воеводы К. Яковлева разные угодья «под монастырские строения, под хлебную пашню, под сенные покосы, и под скотный выпуск, земли ниже Иркутска за Ангарой». По мере умножения братии в пустыни, старец Герасим предпринял вторичное путешествие в Енисейск в 1675 году и исходатайствовал у воеводы М. Приклонского расширение угодий. Согласно благословенной грамоте митрополита Сибирского Корнилия в 1672 году схимонах Герасим соорудил в обители деревянную церковь во имя Вознесения Господня, построил кельи для братии и обнес их деревянной оградой. Среди иноков Вознесенского монастыря, современников старца Герасима, известны подвижники благочестия Никон, Карасий, Ефрем и Исаия. Схимонах Герасим управлял монастырем около четырех лет и в этой обители обрел свою блаженную кончину 20 января 1676 года По сохранившемуся преданию, он был высокого роста и атлетического телосложения. В обители еще в начале ХХ столетия сохранялись его деревянные посох и аналой, довольно внушительных размеров.

Погребен был схимонах Герасим в монастырской ограде во гробе, вытесанном из цельного ствола дерева.

Во время встречи была затронута подготовка к пасхальным мероприятиям. Дорожные службы проведут восстановление освещение и ремонт, усилят уборку территорий, прилегающих к церквям и храмам, проведут благоустройство территорий возле храмов.

Коленвал и весь картер я недавно осматривал — подтёков быть не должно. Каково было мое удивление, когда остатки моторного масла я обнаружил у себя на лбу», — рассказал Михаил. Как выяснила проверка Росхрамнадзора, из-за удорожания соответствующих ритуальных жидкостей, отец Никодим использовал для обрядов остатки полусинтетики 10W50.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий