Указание Столыпина было исполнено: 9 сентября Столыпин похоронен в Киево-Печёрской лавре.
Гибель П. А. Столыпина
Не просто снесем памятник Екатерине в Одессе, а выменяем на него у москалей наших пленных! Или вот могила их убитого премьера — им-то он дорог, вот даже памятник ему в Москве у Белого дома поставили, так пускай забирают себе его кости, а нам отдадут кого-нибудь из пленных или заключенных. Хорошая же идея? Люди, пришедшие к власти на Украине, думают, что властны над временем и пространством и могут управлять не только своими согражданами, но и историей. Если убрать памятники Ленину и Екатерине, маршалу Жукову и воссоединению Украины с Россией, ликвидировать могилу Столыпина и запретить Украинскую православную церковь как «москальскую», то всё изменится. Не только в прошлом, но и в будущем. Ведь если Украина всегда была жертвой русской оккупации, то нужно избавиться от следов и памятников чужого господства и зажить самостоятельной жизнью. Ну да, еще отбиться с помощью Запада от очередного русского нашествия. И тогда уже вздохнуть свободно.
Проблема подобного «украинства» в том, что, очищая Украину от «чужой истории», оно ликвидирует саму Украину. Сама мысль о том, что, убрав Ленина, Екатерину, Пушкина, Жукова, можно «очиститься», совершенно нелепа. Отвергая огромную часть собственной истории, народ превращается не в «вольных казаков», а в безродную массу, в потенциального реципиента чужой идентичности или эмигранта.
Хотя они несколько увеличивали их по сравнению с таким же указом 1889 года, в период революционных событий 1905—1907 годов, предыдущий указ de facto не действовал, и поэтому новый как бы восстанавливал существовавшую несправедливость — набор в высшие и средние учебные заведения был основан не на знаниях, а на национальной принадлежности [76]. В 1910 году П. Столыпин лично приветствовал раввинский съезд в Санкт-Петербурге, заявив, что еврейская молодежь приобрела «ужасную склонность» к участию в революционном движении. Он призвал религиозных лидеров восстановить политическую лояльность среди российского еврейства [78]. Обнаружение 20 марта 1911 года в Киеве убитого мальчика Андрея Ющинского стало отправным пунктом « дела Бейлиса » и вызвало значительный подъём антисемитских настроений в государстве. Киевское охранное отделение получило приказ Столыпина «собрать подробные сведения по делу об убийстве мальчика Ющинского и сообщить подробно о причинах этого убийства и о виновных в нём».
Столыпин не верил в ритуальное убийство и потому желал, чтобы были найдены настоящие преступники. Этот приказ явился последним актом «еврейской политики» Столыпина [76]. Факты свидетельствуют [53] [73] [76] :206—208 [9] :77—78 [27] , что Столыпин антисемитом не был, хоть во многих публикациях ему и приклеивают этот ярлык, не приводя при этом веских доказательств. Отсутствуют какие бы то ни было его высказывания, свидетельствующие о наличии у него антисемитских взглядов [79]. Основная статья: Столыпинская аграрная реформа Экономическое положение русского крестьянства после крестьянской реформы 1861 года оставалось тяжёлым. Земледельческое население 50 губерний Европейской России , составлявшее в 1860-х годах около 50 миллионов человек, возросло к 1900 году до 86 миллионов, вследствие чего земельные наделы крестьян, составлявшие в 1860-х годах в среднем 4,8 десятин на душу мужского населения, сократились к концу века до среднего размера 2,8 десятин. При этом производительность труда крестьян в Российской империи была крайне низкой [80]. Причиной низкой производительности крестьянского труда была система сельского хозяйства. Прежде всего, это были устаревшие трёхполье и чересполосица , при которых треть пахотной земли «гуляла» под паром , а крестьянин обрабатывал узкие полоски земли, находившиеся на расстоянии друг от друга.
Кроме того, земля не принадлежала крестьянину на правах собственности. Ею распоряжалась община «мир» , которая распределяла её по «душам», по «едокам», по «работникам» или каким-либо иным способом из 138 млн десятин надельных земель около 115 млн являлись общинными. Только в западных областях крестьянские земли находились во владении своих хозяев. При этом урожайность в этих губерниях была выше, не было случаев голода при неурожаях [80]. Эта ситуация была хорошо известна Столыпину, который более 10 лет провёл в западных губерниях. Началом реформы [81] явился указ от 9 ноября 1906 года «О дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающихся крестьянского землевладения и землепользования» [82]. Указом был провозглашён широкий комплекс мер по разрушению коллективного землевладения сельского общества и созданию класса крестьян — полноправных собственников земли. В указе было обозначено, что «каждый домохозяин, владеющий землёй на общинном праве, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность причитающейся ему части из означенной земли». Реформа разворачивалась в нескольких направлениях [82] [83] [84] [85] [86] : Повышение качества прав собственности крестьян на землю, состоявшее, прежде всего, в замене коллективной и ограниченной собственности на землю сельских обществ полноценной частной собственностью отдельных крестьян-домохозяев.
Мероприятия в этом направлении носили административно-правовой характер; Искоренение устаревших сословных гражданско-правовых ограничений, препятствовавших эффективной хозяйственной деятельности крестьян; Повышение эффективности крестьянского сельского хозяйства; правительственные мероприятия состояли в поощрении выделения крестьянам-собственникам участков «к одному месту» отруба , хутора , что требовало проведения государством большого объёма сложных и дорогостоящих землеустроительных работ по развёрствованию чересполосных общинных земель; Поощрение покупки частновладельческих прежде всего, помещичьих земель крестьянами через Крестьянский поземельный банк. Вводилось льготное кредитование. Столыпин считал, что таким образом всё государство берёт на себя обязательства по улучшению жизни крестьян, а не перекладывает их на плечи немногочисленного класса помещиков [87] ; Поощрение наращивания оборотных средств крестьянских хозяйств через кредитование во всех формах банковское кредитование под залог земли, ссуды членам кооперативов и товариществ ; Расширение прямого субсидирования мероприятий так называемой «агрономической помощи» агрономическое консультирование, просветительные мероприятия, содержание опытных и образцовых хозяйств, торговля современным оборудованием и удобрениями ; Поддержка кооперативов и товариществ крестьян. К итогам реформы следует отнести следующие факты. Ходатайства о закреплении земли в частную собственность были поданы членами более чем 6 млн [88] домохозяйств из существовавших 13,5 млн. Столь значительные изменения в крестьянской жизни стали возможными не в последнюю очередь благодаря Крестьянскому поземельному банку , выдавшему кредитов на сумму в 1 миллиард 40 миллионов рублей. Помещичьи хозяйства утратили былую хозяйственную значимость. Оценку реформ Столыпина затрудняет то обстоятельство, что реформы не были осуществлены полностью вследствие трагической гибели Столыпина , I мировой войны , Февральской и Октябрьской революций , а затем гражданской войны. Сам Столыпин предполагал, что все задуманные им реформы будут осуществлены комплексно а не только в части аграрной реформы и дадут максимальный эффект в долгосрочной перспективе по словам Столыпина, требовалось «двадцать лет покоя внутреннего и внешнего» [11].
Сибирская политика[ править править код ] Особое значение Столыпин уделял восточной части Российской империи. В своей речи от 31 марта 1908 года в Государственной Думе, посвящённой вопросу о целесообразности постройки Амурской железной дороги , он произнёс: Наш орёл, наследие Византии, — орёл двуглавый. Конечно, сильны и могущественны и одноглавые орлы, но, отсекая нашему русскому орлу одну голову, обращённую на восток, вы не превратите его в одноглавого орла, вы заставите его только истечь кровью [38]. В 1910 году Столыпин вместе с главноуправляющим земледелием и землеустройством Кривошеиным совершили инспекционную поездку в Западную Сибирь и Поволжье. Политика Столыпина относительно Сибири состояла в поощрении переселения на её незаселённые просторы крестьян из европейской части России. Это переселение было частью аграрной реформы. В Сибирь переселились около 3 млн человек [81]. Они ввели в оборот 3,4 млн десятин пустующих земель [91]. Для переселенцев в 1910 году были созданы специальные железнодорожные вагоны.
От обычных они отличались тем, что одна их часть во всю ширину вагона предназначалась для крестьянского скота и инвентаря [92]. Вагоны были достаточно удобными: оборудованы водяным отоплением, туалетами, титанами с кипятком для пассажиров [93]. Позднее, при советской власти, в этих вагонах были поставлены решётки, сами вагоны стали использоваться уже для принудительной высылки кулаков и иного «контрреволюционного элемента» в Сибирь и Среднюю Азию. Со временем же они использовались для перевозки заключённых. В связи с этим данный тип вагонов приобрёл дурную славу. При этом сам вагон, имевший официальное название вагонзак вагон для заключённых получил название «столыпинского». Солженицын так описывает историю возникновения термина: «Вагон-зак» — какое мерзкое сокращение! Но нигде, кроме тюремных бумаг, слово это не удержалось. Усвоили арестанты называть такой вагон «столыпинским» или просто «столыпиным».
Он действительно пошёл по рельсам впервые при Столыпине: он был сконструирован в 1908 году, но — для переселенцев в восточные части страны, когда развилось сильное переселенческое движение и не хватало подвижного состава. Этот тип вагонов был ниже обычного пассажирского, но много выше товарного, он имел подсобные помещения для утвари или птицы нынешние «половинные» купе, карцеры — но он, разумеется, не имел никаких решёток, ни внутри, ни на окнах. Решётки поставила изобретательная мысль, и я склоняюсь, что большевицкая. А называться досталось вагону — столыпинским… Министр, вызывавший на дуэль депутата за «столыпинский галстук», — этого посмертного оболгания уже не мог остановить [94].
Последние надеялись прибрать железные дороги в Китае, однако Россия предложила Токио разделить сферы влияния: нашей стране — северные китайские области и Монголия, японцам — южные плюс Корея. Соглашение превращало воевавшие прежде державы из врагов в партнеров, началось плодотворное сотрудничество. Американская политика «открытых дверей» читай: экономической экспансии провалилась, русские и японцы договорились не пускать третьи страны в зоны своих интересов, что вызвало в США негодование и, как водится, волну русофобской пропаганды.
Петр Столыпин надеялся наладить отношения и с Америкой, намечал поездку за океан, чтобы встретиться с членами конгресса, общественностью, деловыми кругами. Личные контакты и выступления действительно могли развеять недоверие к России, открыть путь к взаимопониманию, но пули Богрова нарушили эти планы. А самое важное заключалось в том, что русский премьер предотвратил войну с Германией. Фатальное столкновение могло произойти еще в 1908 году. Входившие в состав Османской империи Босния и Герцеговина числились под мандатным управлением Австро-Венгрии, и, пользуясь смутой в Турции, Вена их присоединила. На те же области давно претендовала Сербия, власти которой закономерно возмутились и объявили мобилизацию. Австрийцы тоже принялись сосредоточивать войска, а германский кайзер вдруг предъявил нашему царю ультиматум, требуя не только согласиться на аннексию, но и надавить на Сербию.
В противном случае грозил выступить «во всеоружии». Подобный тон обращения многие русские министры и депутаты Думы сочли оскорбительным, призвали поддержать сербов. Очень активно подталкивали к такому шагу Франция и Англия. Но Столыпин настоял на своем: требованиям Берлина и Вены призвал безоговорочно уступить. Руководству Сербии пришлось смириться. Война не началась, а 4 июня 1909 года в финских шхерах состоялась встреча русского и германского монархов. Петр Столыпин доказал кайзеру, что допустить войну между нашими державами ни в коем случае нельзя: она неминуемо завершится падением обеих империй.
Кайзер говорил: если бы у меня был такой министр, Германия поднялась бы на невиданную высоту. На следующей встрече императоров в Потсдаме 1910 удалось сгладить многие противоречия, согласиться на взаимные уступки. Россия обещала не участвовать в английских интригах против немцев, признавала их интересы в Турции, а взамен просила не поддерживать австрийцев на Балканах и признать Северный Иран сферой влияния русских. Стороны должны были принять обязательства не участвовать во враждебных друг другу союзах... Столыпин взял курс на разрядку и добился на этом пути серьезных успехов. Он мечтал: «Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России». Тем временем могущественные круги финансово-политической «закулисы» и в Европе, и в Америке готовили мировую бойню, усиленно втягивая Россию в антигерманский альянс.
Партия войны, увы, была сильна и в нашей стране, в союзе с французами и англичанами рвалась сокрушить немцев, чтобы использовать схватку в собственных политических интересах. Для этих кругов Столыпин был бы препятствием даже в случае отставки с поста премьера.
В их числе - 12 тысяч казаков Дорошенко. Взяли Каменец-Подольск, храмы превратили в мечети, а жители частью уничтожены, частью взяты в плен. Далее был осажден Львов, откупившийся от разграбления за огромные деньги. Турецко-казацкое военное сотрудничество окончательно отвернуло от Дорошенко местное население по обе стороны Днепра. Его власть становилась все более ненавистной, и, предвидя неминуемое падение, отчаявшийся, растерявший сторонников гетман решил подчиниться Москве.
Так закончилась его борьба, как пишут в современных украинских учебниках, "за национальное освобождение украинских земель от ига Москвы и Речи Посполитой". Гетман Дорошенко умудрялся поддерживать контакты даже с донским атаманом Степаном Разиным в его крестьянском восстании 1670 г. По одной из версий, вместе с ним и с кошевым атаманом Запорожской Сечи Иваном Сирко они планировали поход на Москву. Но русский царь почему-то великодушно простил экс-гетману даже и этот эпизод... Вышло совсем наоборот. Вскоре царь Алексей Михайлович затребовал низложенного гетмана в Москву, где, непонятно с каких щей, назначил воеводой в Вятку.
Им нужны были великие потрясения: 110 лет назад смертельно ранили Столыпина
У нас есть погибшие герои, у нас есть живые герои, которые находятся в плену, у нас есть наши украинские выдающиеся деятели, которые находятся в пределах РФ", — сказал он, отвечая на вопрос журналистов украинского канала. Одного почившего Столыпина они оценят в сто бандеровских выродков, как пить дать! Но то, что хутор уже открыто торгует покойниками - это, конечно, полный алес. Readovka Оккупант государственного музея-заповедника «Киево-Печерская лавра» Максим Остапенко в беседе с местными журналистами предложил обменять останки Петра Столыпина, которые покоятся на территории святыни.
Еврейский вопрос в Российской империи времён Столыпина представлял собой проблему государственной важности. Для евреев существовал целый ряд ограничений. В частности, за пределами так называемой черты оседлости им запрещалось постоянное жительство. Такое неравноправие относительно части населения империи по религиозному признаку приводило к тому, что многие ущемлённые в своих правах молодые люди шли в революционные партии. С другой стороны, среди консервативно настроенного населения и большой части представителей власти господствовали антисемитские настроения. Во время революционных событий 1905—1907 годов они проявились, в частности, в массовых еврейских погромах [68] [69] и появлении таких т. Черносотенцы отличались крайним антисемитизмом и выступали за ещё большее ущемление евреев в правах [70]. При этом они пользовались большим влиянием в обществе, и среди их членов в различное время находились видные политические деятели и представители духовенства. Правительство Столыпина, в целом, находилось в конфронтации с « Союзом русского народа » СРН , который не поддерживал и резко критиковал проводимую Столыпиным политику. В то же время имеются данные о выделении СРН и его видным деятелям денежных сумм из десятимиллионного фонда министерства внутренних дел [71] , предназначенного для вербовки осведомителей и других действий, не подлежащих разглашению. О политике Столыпина в отношении черносотенцев показательными являются два документа. Первый из них — письмо одесскому градоначальнику и видному представителю СРН И. Толмачёву , в котором даётся самая лестная оценка данной организации и пожелание сохранять благожелательное отношение к ней в виду её потенциальной полезности [71]. Второй документ — свидетельства того же Толмачёва 1912 года, когда СРН развалился на ряд враждующих организаций [72]. Меня угнетает мысль о полном развале правых. Столыпин достиг своего, плоды его политики мы пожинаем теперь; все ополчились друг на друга. Во время службы в Ковно и Гродно Столыпин ознакомился с бытом еврейского населения. Старшая дочь Мария вспоминала: Во время обеда перед окнами столовой, в хорошую погоду, или в передней, в дождь, играл еврейский оркестр, тоже являвшийся на именины без приглашения. Во время службы гродненским губернатором по инициативе Столыпина было открыто еврейское двухклассное народное училище [27]. Когда Столыпин занял высшие посты в Российской империи, то на одном из заседаний Совета министров он поднял еврейский вопрос. По воспоминаниям министра финансов и преемника Столыпина на посту председателя Совета министров Коковцова , никто из членов совета принципиальных возражений не высказал. Лишь Шванебах отметил, что «нужно быть весьма осторожным в выборе момента для возбуждения еврейского вопроса, так как история учит, что попытки к разрешению этого вопроса приводили только к возбуждению напрасных ожиданий, так как они кончались обыкновенно второстепенными циркулярами» [73] :206—208. Согласно воспоминаниям В. Гурко , после его В. Гурко резкого выступления против законопроекта начались прения, обозначившие две противоположные точки зрения. На следующем заседании по предложению Столыпина Совет должен был голосованием определить общее мнение по законопроекту, которое должно было быть представлено императору как единогласное мнение правительства. В этом случае Совет министров принимал всю ответственность за решение вопроса на себя, не перекладывая его на главу государства. Результат получился, однако, совсем неожиданный. Большинство Совета проект одобрило, причём самое любопытное, что в числе меньшинства был Столыпин, сам внёсший проект на обсуждение господ министров, а государь, невзирая на единогласное мнение Совета, не утвердил его, поступив, таким образом, как бы вопреки всему составу правительства и приняв, следовательно, всецело на себя всю ответственность за его неосуществление. По поводу отклонения этого проекта по Петербургу ходили разные версии. Рассказывали, что тут главную роль сыграл тот самый Юзефович, который был одним из авторов манифеста об укреплении самодержавия; говорили, что сам Столыпин советовал царю его не утверждать. Были и другие версии; какая из них справедлива, я не знаю [74]. Николаю II был направлен журнал Совета министров, в котором высказывалось мнение и приводился законопроект об отмене черты оседлости для евреев [75]. В ответ Столыпин, не согласный с решением императора, написал ему о том, что слухи о данном законопроекте уже попали в прессу, и решение Николая вызовет кривотолки в обществе: Теперь для общества и еврейства вопрос будет стоять так: Совет единогласно высказался за отмену некоторых ограничений, но Государь пожелал сохранить их. В том же письме он указывал: Исходя из начал гражданского равноправия, дарованных манифестом 17 октября , евреи имеют законные права домогаться полного равноправия. В связи с этим премьер советовал Николаю II отправить законопроект в Думу для дальнейшего обсуждения. Царь, последовав совету Столыпина, передал вопрос на рассмотрение в Государственную думу [53]. Для оппозиционных партий оказалось «полезней» его «замолчать», а «правые» такие послабления изначально не поддерживали [53]. Со второй половины 1907 года до конца премьерства Столыпина в Российской империи не было еврейских погромов [76]. Столыпин употребил также своё влияние на Николая II на то, чтобы не допустить государственной пропаганды Протоколов сионских мудрецов — опубликованной в начале XX века фальшивки, якобы доказывавшей существование еврейского заговора и получившей широкую популярность среди правых российских кругов [77]. При этом во время правительства Столыпина были вновь определены процентные нормы студентов-евреев в высших и средних учебных заведениях. Хотя они несколько увеличивали их по сравнению с таким же указом 1889 года, в период революционных событий 1905—1907 годов, предыдущий указ de facto не действовал, и поэтому новый как бы восстанавливал существовавшую несправедливость — набор в высшие и средние учебные заведения был основан не на знаниях, а на национальной принадлежности [76]. В 1910 году П. Столыпин лично приветствовал раввинский съезд в Санкт-Петербурге, заявив, что еврейская молодежь приобрела «ужасную склонность» к участию в революционном движении. Он призвал религиозных лидеров восстановить политическую лояльность среди российского еврейства [78]. Обнаружение 20 марта 1911 года в Киеве убитого мальчика Андрея Ющинского стало отправным пунктом « дела Бейлиса » и вызвало значительный подъём антисемитских настроений в государстве. Киевское охранное отделение получило приказ Столыпина «собрать подробные сведения по делу об убийстве мальчика Ющинского и сообщить подробно о причинах этого убийства и о виновных в нём». Столыпин не верил в ритуальное убийство и потому желал, чтобы были найдены настоящие преступники. Этот приказ явился последним актом «еврейской политики» Столыпина [76]. Факты свидетельствуют [53] [73] [76] :206—208 [9] :77—78 [27] , что Столыпин антисемитом не был, хоть во многих публикациях ему и приклеивают этот ярлык, не приводя при этом веских доказательств. Отсутствуют какие бы то ни было его высказывания, свидетельствующие о наличии у него антисемитских взглядов [79]. Основная статья: Столыпинская аграрная реформа Экономическое положение русского крестьянства после крестьянской реформы 1861 года оставалось тяжёлым. Земледельческое население 50 губерний Европейской России , составлявшее в 1860-х годах около 50 миллионов человек, возросло к 1900 году до 86 миллионов, вследствие чего земельные наделы крестьян, составлявшие в 1860-х годах в среднем 4,8 десятин на душу мужского населения, сократились к концу века до среднего размера 2,8 десятин. При этом производительность труда крестьян в Российской империи была крайне низкой [80]. Причиной низкой производительности крестьянского труда была система сельского хозяйства.
Нам нужны будут тысячи коммунистов и неравнодушных людей , работа достанется всем -- и молодым коммунистам и ФБК...
Памятник, поставленный ему в Киеве после убийства, не простоял и четырех лет — уже через две недели после отречения Николая II монумент снесли «революционные массы». Сейчас на том месте, где он стоял, Майдан Незалежности, то есть Площадь Независимости. Но Столыпина убили не поборники украинской независимости — его убил Богров, дитя киевской еврейской общины. Из украинской еврейской общины тех лет многие уезжали в Америку — в частности, дедушки двух первых лиц нынешнего американского Госдепа, Блинкена и Нуланд. Когда Виктория Нуланд десять лет назад раздавала на Майдане печеньки, она делала это, по сути, на том же самом месте, где стоял памятник убитому Столыпину. Убийство Столыпина было ударом не просто по власти, но и по России в целом, а уже потом борцов за украинскую незалежность научили тому, что он был не только «реакционером и вешателем», но еще и «губителем украинского крестьянства». И сейчас Столыпин входит в пантеон «русских империалистов» — наряду с Екатериной Великой, Пушкиным, Лениным… От всех них нужно избавиться, чтобы наконец-то освободиться от «русского гнета». Поэтому идея с обменом праха Столыпина на украинских пленных вполне логична для нынешней киевской «элиты». Раз русским важна их история, а нам нужно доказать, что у нас нет ничего общего, то давайте извлечем из этого выгоду. Не просто снесем памятник Екатерине в Одессе, а выменяем на него у москалей наших пленных! Или вот могила их убитого премьера — им-то он дорог, вот даже памятник ему в Москве у Белого дома поставили, так пускай забирают себе его кости, а нам отдадут кого-нибудь из пленных или заключенных. Хорошая же идея?
Покушение Украины на могилу Столыпина подтверждает статус русского Киева
Там, где за три дня до гибели после совершения поминальной молитвы в присутствии императора Николая Столыпин произнес речь о верности монарху. Выслушав их, Столыпин вновь вышел на трибуну, где произнёс краткую, но ёмкую речь, которая заканчивалась словами. Столыпин Петр Аркадьевич (1862-1911), русский государственный и политический деятель, премьер-министр царской России.
Зюганов и революция: за что лидера коммунистов наградили медалью "обер-вешателя" Столыпина
Популярность премьер-министра выросла настолько, что стала затмевать фигуру императора. Рассказывали, что за месяц, прогуливаясь по дорожкам Ливадийского дворца, Николай II встретил начальника своей личной секретной полиции полковника Спиридовича. Спиридович ответил после некоторого раздумья: - Примерно неделю назад в Английском клубе в карточной игре приняли участие Столыпин, Бобринский, Гучков и мой доверенный человек. Когда после основательной выпивки зашел разговор о внутреннем положении России, Гучков начал горячо убеждать, что революционное затишье крайне непрочно и вряд ли долго продержится, что лучше бы, не ожидая новой бури, самим сверху проделать "малую революцию". Бобринский, ваше величество, заявил, что якобы настоящий царь в России - это Столыпин, подлинный герой, сумевший усмирить смуту и держащий в своих руках все нити политической жизни страны. Но разговоры опасные, и было бы крайне неразумно оставить их без последствий.
Известно, что после смерти Столыпина, назначая Коковцова председателем Совета Министров, Николай II как бы в шутку сказал ему: "Надеюсь, вы не будете меня заслонять так, как это делал Столыпин? Он неоднократно заводил разговор с Николаем II о недопустимости в ближайшем окружении императора полуграмотного мужика с весьма сомнительной репутацией. На это Николай ответил дословно: "Я с вами согласен, Петр Аркадьевич, но пусть будет лучше десять Распутиных, чем одна истерика императрицы". Николай II предложил премьеру встретиться со "старцем". Я прикрикнул на него и приказал ему немедленно покинуть Петербург, вернуться в свое село и больше не появляться".
После этого разговора Распутин отправился паломником в Иерусалим. В Петербурге он вновь появился лишь после убийства Столыпина. В связи с этим поползли слухи, что Распутин как-то связан с убийством Столыпина... После гибели премьера в Киеве ему был установлен памятник, который снесли в 1917 г. В наше время имя великого реформатора возвращено стране и истории.
В Москве, напротив здания правительства РФ установлен величественный монумент бывшему премьеру, учреждена медаль его имени. С гордостью могу сказать, что автор этих строк удостоен этой высокой награды. Для меня место той давней трагедии связано с глубокими личными чувствами. Ранние годы я провел в Киеве и за отсутствием детского садика пересмотрел весь репертуар театра из той самой ложи, возле которой стреляли в Столыпина, мой крестный был замдиректора Киевского оперного.
Не вполне Украина? Может, это на самом деле Россия, на которую Украину насильно натягивают? Сама идея избавить Киев от русского премьер-министра напоминает о настоящем происхождении города. О том, что подле Столыпина, в той же Киево-Печерской лавре лежат Нестор-летописец, один из авторов «Повести временных лет», основы всей письменной русской истории. Генерал-фельдмаршал Петр Румянцев, один из легендарных екатерининских полководцев. Илья Муромец, герой древнерусского эпоса. И множество других русских государственных деятелей, священников и полководцев. Людей, что создавали русскую историю как таковую. Любое напоминание о них, даже в столь кощунственном виде, подтверждает русский статус города Киева.
Гетман Дорошенко умудрялся поддерживать контакты даже с донским атаманом Степаном Разиным в его крестьянском восстании 1670 г. По одной из версий, вместе с ним и с кошевым атаманом Запорожской Сечи Иваном Сирко они планировали поход на Москву. Но русский царь почему-то великодушно простил экс-гетману даже и этот эпизод... Вышло совсем наоборот. Вскоре царь Алексей Михайлович затребовал низложенного гетмана в Москву, где, непонятно с каких щей, назначил воеводой в Вятку. Шесть лет спустя Дорошенко вышел в отставку и теперь уже от царевны Софьи Алексеевны получил в наследственное владение подмосковное село Ярополец в 1000 дворов. Здесь и скончался в 1698-м. Почтовая марка из серии «Гетманы Украины». Правая, «волоколамская» ее сторона, с изображенным здесь трагическим экс-гетманом, историческим реалиям явно не отвечает. Человек, служивший головной болью для Москвы, Варшавы и Стамбула, последние годы жизни провел отнюдь не в кандалах. Игорь Шушарин, Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?
Одних только памятников Ленину было снесено, по официальным оценкам , около полутора тысяч. Там что-то пытаются сковырнуть и обгадить, там — перекрасить в жовто-блакитное. Еще где-то — так уж и быть, оставить, но понизить в статусе и запихнуть на задворки. Этой борьбы так много, и она настолько интенсивна, что за нею теряется Украина как таковая. Зато с новой силой вырисовывается Россия. Если вы так интенсивно зачищаете территорию, вплоть до могил и кладбищ — может быть, она и вовсе не ваша? Не вполне Украина? Может, это на самом деле Россия, на которую Украину насильно натягивают? Сама идея избавить Киев от русского премьер-министра напоминает о настоящем происхождении города. О том, что подле Столыпина, в той же Киево-Печерской лавре лежат Нестор-летописец, один из авторов «Повести временных лет», основы всей письменной русской истории.
Прогулки по Киеву. Могила Петра Аркадьевича Столыпина
Скоро они будут готовы обменивать прах своих дедов и прадедов, которые погибли, защищая свою страну от фашизма», — написал Вячеслав Володин в своем telegram-канале. Спикер Госдумы напомнил, что Столыпина пытались убить 11 раз. В завещании последний написал, что хочет лежать в земле там, где его лишат жизни. Реформатора убили в Киеве, где он и был захоронен. О предложении обменять останки Столыпина ранее высказывался директор государственного музея-заповедника «Киево-Печерская лавра» Максим Остапенко.
Картина польского художника Юзефа Брандта 1841-1915 , Национальный музей Кракова. В их числе - 12 тысяч казаков Дорошенко. Взяли Каменец-Подольск, храмы превратили в мечети, а жители частью уничтожены, частью взяты в плен. Далее был осажден Львов, откупившийся от разграбления за огромные деньги.
Турецко-казацкое военное сотрудничество окончательно отвернуло от Дорошенко местное население по обе стороны Днепра. Его власть становилась все более ненавистной, и, предвидя неминуемое падение, отчаявшийся, растерявший сторонников гетман решил подчиниться Москве. Так закончилась его борьба, как пишут в современных украинских учебниках, "за национальное освобождение украинских земель от ига Москвы и Речи Посполитой". Гетман Дорошенко умудрялся поддерживать контакты даже с донским атаманом Степаном Разиным в его крестьянском восстании 1670 г. По одной из версий, вместе с ним и с кошевым атаманом Запорожской Сечи Иваном Сирко они планировали поход на Москву. Но русский царь почему-то великодушно простил экс-гетману даже и этот эпизод... Вышло совсем наоборот.
Москва, ул. Правды, д.
Почта: mosmed m24.
Он — не ваш.
Он — настоящий герой, а потому не может быть вашим. Прах настоящих героев жжет вас, не давая спокойно воздавать хвалу своим палачам и предателям. Но и на этом фоне Петр Аркадьевич Столыпин выделяется из основного ряда.
Во-первых, он был смертельно ранен в Киеве, в этом же городе и похоронен, причем, рядом с могилами погибших в результате предательства украинского гетмана Мазепы Кочубея и полковника Искры. Во-вторых, в том настоящем Киеве его искренне любили местные жители. Они были настолько потрясены гибелью Столыпина, что в три дня собрали деньги на памятник реформатору.
Впрочем, к тому Киеву его нынешние правители в большинстве своем не имеют никакого отношения. Нынешние готовы торговать всем, чем угодно.
Володин отверг предложение обсудить с Киевом обмен останков Столыпина
На тот момент у начальника охранного отделения Киева была информация о том, что в город прибыли террористы с целью совершить нападение на высокопоставленного чиновника, а возможно, и на самого царя. Информация была получена от секретного осведомителя Дмитрия Богрова. Оказалось, однако, что покушение задумал сам Богров. По пропуску, выданному начальником Киевского охранного отделения, он прошёл в городской оперный театр, во время второго антракта подошёл к Столыпину и дважды выстрелил: первая пуля попала в руку, вторая — в живот, задев печень. При этом одна из пуль повредила награду — крест Св.
Полная нравственная атрофия», — сказал он агентству РИА Новости. В Русской православной церкви идею также не оценили. Советник патриарха Московского и всея Руси Кирилла протоиерей Николай Балашов упрекнул Остапенко в том, что он относится к Киево-Печерской лавре как к «коммерческому объекту, который должен приносить выгоду». При этом Балашов заверил, что РПЦ продолжит следить за подобными предложениями.
Украинский заповедник «Киево-Печерская лавра», где расположена могила Столыпина, до октября 2023 года арендовал одноименный монастырь, однако власти Украины в одностороннем порядке расторгли договор и потребовали от насельников покинуть территорию лавры.
Едва Столыпин вступил в должность, страну захлестнула первая революция. Саратовская губерния оказалась одной из самых радикально настроенных: здесь находился один из центров революционного подполья. Отныне и до конца своей жизни Столыпин становится главной мишенью террористов. На него наступает человек с явно агрессивными намерениями, с убийством во взгляде. Столыпин бросает ему на руки снятое с плеч форменное пальто с приказанием, отданном так, как умеет повелевать одно только уверенное в себе бесстрашие: «Держи». Ошеломлённый презумптивный «убийца» машинально подхватывает губернаторское пальто. Его руки заняты.
Он парализован. И уже мыслью далёк от кровавой расправы. Столыпин спокойно держит речь загипнотизированной его мужеством толпе. И он и она мирно расходятся», — описывал происходящее тогда современник Столыпина В. На фото: Пётр Аркадьевич Столыпин В 1906 году император Николай II предложил Петру Столыпину пост министра внутренних дел — одну из ключевых должностей в стране, но одновременно — и самую опасную. На двух предшественников Петра Аркадьевича на этом посту были успешно совершены покушения. Да и сам Столыпин к тому времени пережил уже четыре покушения. Тем не менее отказать царю он не смог.
Я министр внутренних дел в стране окровавленной, потрясенной, представляющей из себя шестую часть шара, и это в одну из самых трудных исторических минут, повторяющихся раз в тысячу лет. Я сказал Государю, что умоляю избавить меня от ужаса нового положения. Пойду только, если он мне прикажет, как Государь, так как обязан отдать и жизнь ему.
Вот почему я обращаюсь к Вам, г. Азеф, и требую оказать мне услугу, которую Вы оказали раньше меня Вячеславу Плеве, Великому Князю Сергею Александровичу и другим…" Далее следует невероятный фрагмент — признание самого Азефа: "Высоко уважая доблестные чувства, одушевлявшие П. Столыпина, движимый личной к нему глубокой симпатией, я приложил все свои старания, чтобы конец жизни его был достоин честного человека, и дал ему смерть в присутствии государя, в скором времени, согласно его желанию". Исследователи полагают, что письмо, по-видимому, является подлинным автографом Азефа, поскольку лист, подшитый в деле, ранее был сложен вчетверо, как если бы он был извлечен из конверта. Кроме этого, на нем отсутствует скрепа секретаря, которая имелась бы в случае, если бы это была копия.
Почерк письма напоминает почерк Азефа на других сохранившихся документах его авторства, однако полностью подтвердить авторство даже при помощи графологической экспертизы затруднительно, поскольку в силу своего ремесла Азеф мог менять почерк. Вопрос о том, заслуживает ли это письмо серьезного изучения и рассмотрения или оно все-таки было очередной мистификацией изобретательного провокатора, остается открытым. Кто такой Дмитрий Богров, убивший Столыпина? Убийца Столыпина Дмитрий Богров вырос в уважаемой киевской еврейской семье. Его прадед Ицхак Бехарав был раввином в Полтаве, дед Григорий получил традиционное образование, а затем самостоятельно освоил русский и несколько европейских языков и стал писателем. В 1860-е он переделал фамилию на "Богров" и написал на русском языке "Записки еврея", автобиографическое произведение, подробно рисующее быт провинциального еврейского местечка середины XIX века. Эта книга вызвала одобрение Николая Некрасова — он опубликовал ее в журнале "Отечественные записки". Отец террориста, Григорий Григорьевич, был известным в Киеве присяжным поверенным, членом Дворянского клуба.
Вот как о нем писал Владимир Богров, брат террориста: "Отец был весьма состоятельным человеком — его имущество оценивалось в сумму около 500 000 рублей, был видным членом киевского общества, пользовался всеобщим уважением, как хороший юрист и весьма отзывчивый человек, всегда готовый прийти на помощь нуждающемуся. Несмотря на господствовавший антисемитизм, он был долголетним членом киевского Дворянского клуба, где он и имел возможность встречаться с видными представителями киевской администрации и магистратуры. Благодаря этим знакомствам отцу нередко удавалось выхлопотать смягчение участи и освобождение арестованных или осужденных революционеров". Богров в детстве Будущий убийца Петра Столыпина родился 10 февраля 1887 года и учился в 1-й киевской мужской гимназии, в которой позже сядут за парту Михаил Булгаков и Константин Паустовский. В гимназический период он ежегодно уезжал на летние месяцы за границу с матерью", — вспоминал его брат Владимир. Как Богров увлекся анархизмом и стал сотрудником охранки? По окончании гимназии Богров поступил на юридический факультет Мюнхенского университета. Лекции он посещал мало, но много читал, пропадая в местной библиотеке.
В 1906-м вернулся в Киев. К этому времени молодой человек всерьез увлекся идеями анархизма. В 1907-м его арестовали, однако быстро освободили. По официальной версии — из-за отсутствия улик, подтверждающих антиправительственную деятельность. В действительности причиной освобождения стало сотрудничество с Киевским охранным отделением. В частности, по его доносам в конце 1907-го — начале 1908 года было арестовано большинство членов анархо-коммунистической группы Сандомирского — Тыша. Каким человеком был Богров? Из писем Богрова вырисовывается портрет человека, склонного к меланхолии: "Нет никакого интереса в жизни.
Ничего, кроме бесконечного ряда котлет, которые мне предстоит скушать в жизни. И то, если моя практика это позволит.
Новости и события Российского исторического общества
На Украине предложили внести останки Столыпина в список на обмен с Россией | Указание Столыпина было исполнено: 9 сентября (ст.с.) Столыпин похоронен в Киево-Печерской лавре. |
Володин отверг предложение обсудить с Киевом обмен останков Столыпина | Останки были захоронены в Киево-Печерской лавре. |
"Огней так много золотых на проспекте Столыпина" | – место, где обсуждают новости. |
СТОЛЫПИН ПЁТР АРКАДЬЕВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Памятная доска крупнейшему государственному и политическому деятелю России Петру Аркадьевичу Столыпину (1862-1911), посетившему Кранц с семьей в 1901 году. |
СТОЛЫ́ПИН ПЁТР АРКАДЬЕВИЧ
С такой инициативой на телеканале «ТСН» выступил Максим Остапенко, директор украинского национального заповедника «Киево-Печерская лавра», на территории которого захоронен Столыпин. Выслушав их, Столыпин вновь вышел на трибуну, где произнёс краткую, но ёмкую речь, которая заканчивалась словами. Реформатора убили в Киеве, где он и был захоронен.
Гибель П. А. Столыпина
Столыпина похоронили на территории Киево-Печерской лавры у северной стены Трапезной церкви. Но и на этом фоне Петр Аркадьевич Столыпин выделяется из основного ряда. Председатель Госдумы Вячеслав Володин назвал «кощунственной» идею обмена останков председателя совета министров Российской империи Петра Столыпина, захороненных на территории Киево-Печерской лавры. Петр Столыпин – один из самых значимых государственных деятелей России, занимал должность статс-секретаря Его Императорского Величества, действительный статский советник. – место, где обсуждают новости.