кapтa Гeoинфopмaциoннaя cиcтeмa Сaнкт-Пeтepбуpгa. Генеральный план Санкт‑Петербурга, утвержденный Законом Санкт‑Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 (с актуальными изменениями). Отраслевая схема развития метрополитена в Санкт‑Петербурге, утвержденная постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от. В Петербурге подвели итоги общественных обсуждений генплана —его обещают принять до конца 2022 года. Генеральный план Санкт-Петербурга — документ, определяющий будущее развитие города Санкт-Петербурга. Генеральный план Санкт Петербурга 2005.
В Петербурге одобрен новый генплан
Главная» Новости» Генеральный план развития Санкт-Петербурга. В Петербурге подвели итоги общественных обсуждений генплана —его обещают принять до конца 2022 года. Действующий на данный момент Генеральный план Санкт-Петербурга был подготовлен и утвержден в 2005 году. Сегодня петербургские депутаты утвердили новый Генплан города, по которому город будет жить и развиваться до 2050 года – Самые лучшие и интересные новости по теме: #шушары, Лахта-центр, Петербург на развлекательном портале Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга подготовил проект закона о Генеральном плане города. Проект нового генплана Петербурга, который уже проходит антикоррупционную экспертизу, включает в себя 120 станций метро вместе с вестибюлями.
Новый Генплан Петербурга утвердят осенью 2023 года
Проект нового генерального плана Санкт-Петербурга, рассчитанный до 2025 г., содержит в себе 120 станций метрополитена, еще столько же вестибюлей. В Петербурге прошло обсуждение очередных поправок в Генплан города. Проект Генерального плана Санкт‑Петербурга одобрен на заседании Правительства.
Инструкция по внесению предложений к Генплану Санкт-Петербурга-2022
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.
Длина ее уменьшилась — не от Арсенальной набережной, а от Полюстровского проспекта. Заметили вы — напишите, пожалуйста, в комментариях для всех. Много новых тоннелей: Новый аэропорт — в Левашово: 111 И, наконец, зеленые зоны — отдых для глаз и души.
Это выглядит, в целом, прилично. По крайней мере, крупные парки на месте. Метро придет в 2030 году и в Кудрово, и даже на намыв Васильевского острова извините, но почему-то в этом сомневаюсь.
Ознакомиться с документами можно и в самом КГА, и в районных администрациях с 9 утра до 9 вечера. В холлах представлены и бумажный вариант, и цифровые файлы. И это помимо электронного варианта проекта генплана, размещенного на сайте ведомства. А сокращение срока обсуждения генплана чиновники объяснили ситуацией с пандемией коронавируса. Новый 58-й федеральный закон обязывает проводить общественные слушания в сокращенном порядке. Теперь это месяц вместо трех. Картина дня.
В этот же период здесь появится площадь для общественных мероприятий, на которой расположится навес. Во время праздников под ним будет монтироваться разборная сцена, в остальные же дни посетители смогут использовать объект по своему усмотрению — для тихого отдыха, проведения тренировок, встреч и прочего.
Дополнит пространство амфитеатр с сидячими местами. Неподалеку начнет работать детский игровой комплекс в виде кита.
Материалы рубрики
- План-схема развития метро спб|Карта-генплан будущего метро Санкт-Петербурга до 2035 года
- Петербург планирует развиваться на юг - Парламентская газета
- Пять главных генпланов Петербурга
- Комментарии
- Генплан спб до 2025 карта - 86 фото
Генплан Петербурга on-line.
Проект нового Генплана Санкт-Петербурга поступит на рассмотрение городского правительства к марту 2023 года. Генеральный план Санкт Петербурга 2005. это главнейший градостроительный документ города, задающий функциональное использование территорий и микрорайонов.
Генеральный план Санкт-Петербурга (2023 год)
Во вторник, 10 октября, Смольный опубликовал финальный проект Генплана Петербурга. Соответствующий проект постановления с приложениями опубликован на сайте городского правительства. Согласно документу, первая очередь его реализации продлится до 2030 года.
К заявкам приложены сотни подписей петербуржцев, которые поддерживают их. Принято предложение прихода Крестовоздвиженского казачьего собора лишить статуса зеленой территории общего пользования участок на Лиговском, 128 и разрешить здесь только общественно-деловую застройку. Адмиралтейский район ООО «Красный треугольник» и ещё несколько организаций, которые работают на территории бывшего заводского объединения в границах Старо-Петергофского проспекта, набережной Обводного канала, улиц Розенштейна и Ивана Черных — обратились с просьбой изменить статус этого участка с деловой застройки и зелёной зоны общего пользования на промзону. Предложение поддержал комитет по промышленной политике, инновациям и торговле. Комиссия по изменениям в Генплан одобрила его. Комиссия учтёт это предложение.
По просьбе районной администрации в проекте Генплана изменят с «лесной зоны» на «деловую застройку» статус участка на Кронштадтском шоссе, 7в, лит. Здесь планируют организовать «Центр современного прикладного и декоративного искусства» с музеями скульптуры и керамики, творческими мастерскими, хостелом и кафе. Петродворцовый район В Петергофе по просьбе жителей наделят статусом охраняемой зелёной зоны Троицкую гору. Я против застройки, потому что лишатся традиционного места гуляния, застройка увеличит нагрузку на школы, детсады, поликлиники. В Старом Петергофе все переполнено, и по нормам не соответствует уже сейчас.
Председатель заксобрания Александр Бельский уточнил, что в последний раз документ принимали 18 лет назад. За это время многое изменилось. Новый документ — это план развития города до 2040 года. Остановлен процесс сокращения промышленных зон, потому что основной вызов перед нами — технологический суверенитет страны, и этому вызову Петербург будет соответствовать как никто».
Участники обсудили перечень нововведений в градостроительный план Северной столицы. В частности, документом предусмотрен ввод порядка 40 млн квадратных метров жилья до 2030 года, из которых больше всего объектов построят в Приморском и Пушкинском районе. В генплан включили изменения и предложения от ОАО «РЖД» и АО «Метрострой Северной столицы» по внедрению электричек в систему внутригородских перевозок, активизации пригородного сообщения.
Генплан 2048
Неделя на все Первый из современных Генпланов развития города приняли в Петербурге в 2005 году. Новый документ подготовили еще в 2020 году и разместили на федеральном ресурсе территориального планирования. На общественные обсуждения документ долго не выносили, так как необходимо было получить все согласования. Этот шаг уже пройден, и вот стартовал самый ответственный этап общественного обсуждения: с 4 по 10 августа документ доступен на сайте комитета по градостроительству и архитектуре для приема предложений от петербуржцев. К 2035 году в Петербурге, возможно, будет проживать 6,5 миллиона человек в противовес к сегодняшним 5,3 миллиона. Решает Генплан и обратную проблему — действующие кладбища расширят на 55 гектаров. Пять вопросов о реновации в Петербурге Поэтому по Генплану в городе появится 232 объекта образования, 97 — здравоохранения, 36 — культурных учреждений, включая библиотеки, 276 спортивных сооружений, 95 учреждений социального обслуживания, среди которых есть и дома престарелых.
В конце прошлого года вышел интересный документ - проект генерального плана города Санкт-Петербурга дата публикации 24. Это обновленная версия плана города от 2016 года. Посмотрим, что изменилось, а что осталось прежним.
Капитана Воронина». Сколько новых дорог планируется на сплошь намытой западной оконечности В. Что это ошибка или никто от намыва не отказывался?
Заметим, что нарисованное в Генеральном плане не означает, что все так и будет. Это лишь наметки и основания для строительства тех или иных объектов, коммуникаций, использования территорий в тех или иных целях. Все это может быть потом в очередной раз пересмотрено. Тем не менее, очень полезно знать, что же там в Генплане, и как его предлагают поменять. Вот то важное, что удалось обобщить из представленных материалов. В проекте изменений в генплан нарисована линия скоростного трамвая из Красного Села в город, но не к действующему метро, а в Сосновую Поляну. Там тоже по плану когда-то будет метро, дотянется «коричневая» ветка, но все равно это крюк при движении к востребованным точкам Петербурга. Проект давно презентуется Смольным и давно критикуется специалистами как рекламный, а не реальный. Но вот он и в генплане. От поля южнее Красногородской, вдоль Нарвской, вдоль Ивангородского до Скачек, потом вдоль железной дороги примерно до КАД, а затем на северо-запад до платформы Сосновая Поляна… В генплан включено продолжение улицы Спирина от Освобождения до улицы Голубко, этот проект уже кое-как продвигается. А вот и новшество — дорога вокруг квартала на Геологической, 75, выходящая на продолжение Стрельнинского шоссе.
Его выложили сегодня на сайте комитета по градостроительству и архитектуре. На скачивание отведено всего несколько дней — до 10 августа. И как отмечают многие, попытка заполучить в собственное пользование весь проект, как правило, приводит к сбою. В целом документ выглядит серьезно и неподготовленному человеку разобраться будет явно не просто. В генплане есть папка карты, в которой 14 пунктов, среди которых образование, спорт, здравоохранение, транспорт, и, конечно, уборка с благоустройством. Депутаты уверяют, что каждое обращение имеет значение. Борис Вишневский, заместитель председателя постоянной комиссии законодательного собрания по градостроительству, имущественным и земельным вопросам: «Когда документ поступит в Законодательное собрание, когда будет проходить его чтение как закона Санкт-Петербурга , мы сможем подать только те поправки, которые будут внесены на слушаниях в эти десять дней. Никаких других мы подать не сможем».
Генплан! В Петербурге появятся новые разводные мосты, 17 станций метро и аэропорт
Сколько новых дорог планируется на сплошь намытой западной оконечности В. Что это ошибка или никто от намыва не отказывался? Скандальная трасса через Удельный парк осталась на плане! Въезд будет в районе Земледельческой улицы, после парка ЛТА, а выезд в Удельном парке как можно додуматься испоганить такое чудесное историческое место??? Длина ее уменьшилась — не от Арсенальной набережной, а от Полюстровского проспекта. Заметили вы — напишите, пожалуйста, в комментариях для всех.
Генплан будет особенно полезен Вам, если Вы планируете приобрести промышленный участок земли в Санкт-Петербурге.
На сегодня существует план развития Санкт-Петербурга до 2025 года. Документы территориального... После этого на карте отобразится генплан Санкт-Петербурга. Инструкция на фото: Как и любой другой закон, генеральный план нередко меняется. Инициаторами изменений, как правило, являются собственники земельных участков или правительство Петербурга.
На подъезде к Москве ВСМ объединена с проектом городской электрички, поэтому какую-то часть сейчас возводят в рамках реформы городской электрички, но есть подозрения, что на этапе от Зеленограда до Москвы вся ВСМ и закончится. Высокоскоростные дороги — долгосрочные и дорогие проекты которые, раскрываются в течение десятилетий. Сегодня в России так планировать не умеют, никто не знает, что будет завтра. Хочется верить, что в какой-то момент деньги закончатся, проект устареет, и в прекрасной России будущего хорошие проектировщики и заказчики переосмыслят проект в части промежуточных вокзалов и станций в Петербурге». Леонид Алексеев Дизайнер, основатель марки House of Leo: «Если сложить все время, которое я провел в поезде Петербург — Москва, выйдет целый год. Если бы удалось сократить время в пути в два раза, у меня бы появилось очень много свободного времени на отдых, прогулки и творчество». В частности рельсы должны появиться на Большом проспекте Петроградской стороны. Новые ветки должны прийти в Пулково и город-спутник Южный, в Юнтолово и Всеволожск. Впрочем, эксперты предупреждают: планы будут неизбежно корректироваться — и это не единственная проблема. Линия вдоль Южной широтной магистрали от Южного кладбища до промзоны Шушары в обозримой перспективе вряд ли появится. Сомнения вызывает и линия в Новую Охту. Но все это, по сути, нужно для формального обоснования возможности развития территорий, пока лишь на уровне распределения пространства. Если они действительно будут развиваться, как запланировано, это уже и потянет за собой инфраструктуру. Но опыт показывает, что дальние планы неизбежно корректируются. Они служат лишь ориентиром. Из того, что, на мой взгляд, следовало бы добавить — это восстановление линии через Благовещенский мост, через площадь Восстания — это достаточно очевидно. Но есть еще, например, разрыв сети трамвайных линий около станции Старая Деревня — на него почему-то упорно не обращают внимания. Кроме того, в спальных районах много где еще в 70-80-е годы были заложены коридоры под развитие трамвайных линий, но они там до сих пор не появились и даже не планируются, что очень странно. Ярким примером является проспект Королева. Широкая разделительная полоса там не просто так. Но кое-где старые планы все-таки планируется реализовать — это продление линий по проспекту Авиаконструкторов, Маршала Казакова. Обидно, что развитие трамвая так сильно отстает от развития территорий, да еще и сильно пострадала от погрома 2000-х в центральной части. Но и там есть кое-какие интересные планы. На примере трамвая Чижик мы увидели, как современный трамвай может преобразить город. Превратить депрессивный «спальник» во вполне живой район. Правильно организованный трамвай — это надежный, производительный, комфортный, бесшумный да-да! Но пока основная масса линий выглядит как 50 лет назад и остро нуждается в модернизации. В городе очень долго не строились новые трамвайные линии, а то, что было построено в последнее время — мало кто заметил. Наиболее близка к реализации сейчас, пожалуй, новая линия в составе моста в створе Большого Смоленского проспекта. Но проблема в том, что проектировщики не смогла придумать, как ее соединить с трамвайной линией на проспекте Обуховской Обороны. Она будет обрываться тупиком на подходах к мосту. Подобная задача еще в 90-е годы успешно решалась на съезде с Володарского моста, например. А тут какой-то кризис идей.
Напомню, в ближайшие несколько лет Петербург покроет накопленный дефицит социальных объектов и перейдет к плановому строительству", - сообщил Алексей Зырянов. Особое внимание в проекте генплана уделено развитию транспортного каркаса города и созданию условий для размещения новых производств.
Стало известно, как изменится граница Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Новостройки Санкт-Петербурга. Войти. Генеральный план Санкт‑Петербурга, утвержденный Законом Санкт‑Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 (с актуальными изменениями). Отраслевая схема развития метрополитена в Санкт‑Петербурге, утвержденная постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от. Новости. Санкт-Петербург. Генплан! В Петербурге появятся новые разводные мосты, 17 станций метро и аэропорт. 19 июня 2023 -
Рассылка новостей
- Новый Генеральный план Петербурга доступен на градостроительном портале: как его изучать
- Метрополитен Санкт-Петербурга
- В Петербурге опубликован проект Генерального плана до 2040 года
- План-схема развития метро спб|Карта-генплан будущего метро Санкт-Петербурга до 2035 года
{{results}}
- В Петербурге создали проект изменений в Генплан города
- Комиссия по генплану Петербурга утвердила градостроительные предложения
- Заводы снова в тренде
- Кольцевая линия
- В Санкт-Петербурге обсудили новый генплан. Новости строительства
Генеральный план
В проект включили карты функциональных зон Петербурга и размещения объектов как федерального, так и регионального значения, общественно-деловые и жилые территории площадью более 29 тысяч гектаров, участки акваторий и водного фонда, порядка 120 станций метрополитена и многое другое. Петербуржцы могут ознакомиться с графической частью плана на сайте антикоррупционной экспертизы. Напомним, в минувшем месяце комиссия по внесению изменений в Генплан Петербурга согласовала поправки к проекту о развитии метрополитена.
Соответствующее предложение она направила в рамках предложений по корректировке Генплана. Вообще девелоперы ожидаемо оказались крайне активными в плане внесения предложений по корректировке Генплана. В первый же день принятия заявок были сформированы сотни предложений, большинство из них содержат просьбы об увеличении этажности застройки и переводе участков в зону жилой застройки из промзон, зон общественно-делового строительства, зон частного строительства и так далее. Стоит упомянуть ещё рад проектов, ради которых готовятся откорректировать Генплан. Так, комитет по инвестициям Петербурга сделал предложение установить общественно деловую зону на площади Растрелли ради строительства колокольни Смольного собора, а на Синопской набережной зелёную зону хотят заменить на зону общественно-деловой застройки ради восстановления храма святых благоверных князей Бориса и Глеба. Директор Института современного государственного развития, политолог Дмитрий Солонников оценил скорость обсуждения проекта и массированную критику нового Генплана. С его точки зрения, сроки волне приемлемые, а вот к обсуждению имеет смысл подключить максимальное число специалистов из разных сфер. Что касается критики, то в решении таких серьёзных вопросов она неизбежна.
Полгода на рассмотрение документа, вся осенняя сессия, это достаточно. Куда же дольше? Вопрос качества публичного обсуждения. Генплан — вопрос, который должен заниматься широкий круг лиц, и Общественная палата, и общественные советы при исполнительных органах власти, и просто горожане в рамках разных мероприятий и процедур. Генплан — закон, по которому дальше жить городу. Позитивная реакция — это молчаливое одобрение, а негативную реакцию как раз слышно очень хорошо, это крики, хайп, флешмобы и так далее. Важно ещё понимать, что для кого-то трасса через Удельный парк — это плохо, а для кого-то — важный элемент организации связности города, к тому же запланированный очень давно. У нас многое происходит схожим образом: временные гаражи превращаются в полустационарные здания, а потом возникают вопросы, что же с ними делать? А ведь изначально не подразумевалось, что они будут стоять вечно. Конечно, все хотят, чтобы конкретно около их дома был парк, но это не всегда возможно.
Около чьих-то домов будут дороги.
Темы обсуждения и выступления спикеров круглого стола объединил общий для всех них поиск ответа вопрос: «Есть ли у городских властей системное видение пространственного развития Санкт-Петербурга? Интересен результат онлайн-голосования участников круглого стола: Как видим, системный подход к пространственному развитию города у городских властей увидели только чуть более половины присутствующих. А спикеры мероприятия давно известны в профессиональном сообществе, большинство имели опыт «хождения во власть» и хорошо знают предмет обсуждения. Поэтому есть смысл, хотя бы вкратце, довести высказанные ими мнения до городской общественности. Что я и попытаюсь сделать, как один из тех, кто участвовал и в организации круглого стола, и в его работе.
В ходе разговора о стратегии пространственного развития города особое внимание было уделено связи нового Генплана с утвержденной «Политикой создания и сохранения мест приложения труда в промышленности СПб», а также с возможностями применения механизмов КРТ нежилой застройки. При этом обмен мнениями о настоящем и будущем петербургской градостроительной политики опирался на анализ ее многолетней истории. Были высказаны следующие оценки и суждения: Александр Вахмистров, президент Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга», высказался о трендах девелопмента по формированию среды обитания: — Пришло время конкуренции не только за локацию и за стоимость квадратного метра, а уже лет шесть-восемь активно пошла конкуренция по среде обитания. И это не только простое благоустройство, это наличие социальной инфраструктуры что повышает цену , многие проводят различного рода конкурсы на комплексные решения по внутренней среде, переходя на следующий виток качества среды обитания и жизни. При определённых негативных моментах отдельных проектов сам по себе тренд очевиден. Вячеслав Семененко, директор по региональному развитию группы компаний «А101», рассказал о ручном режиме работы органов власти в взаимоотношениях бизнеса и государства и о роли государства в развитии территорий: — На мой взгляд, та ситуация, которая сложилась на территории СПб и Ленинградской области, когда в ручном режиме выявляются фактические дефициты обеспеченности социальными объектами той или иной территории и предъявляется требование к девелоперу построить или реконструировать тот или иной социальный объект, это правильно.
Этот путь понятен, и в целом к нему привыкли… Касаемо крупных проектов, пути реализации одинаковы во всем мире. Государство определяет потенциал территории, определяет драйверы, возможности развития. Это может быть транспортная инфраструктура, какое-то мероприятие, по примеру Олимпиады, или промышленный проект. Современная промышленность требует помещений нового типа, сами по себе они не очень активно строятся, и можно было бы привлечь те же самые инфраструктурные деньги на создание технопарков. По примеру Татарстана, где активно пользуются мерами господдержки. Если же и дальше просто нагружать застройщиков инфраструктурными затратами, это приведет к повышению стоимости недвижимости.
Центр города окончательно закрепился на левом берегу Невы, система улиц образовала знаменитое трёхлучие , ставшее знакомым архитектору ещё в Риме. Город разделён на пять административных частей: Петербургский остров, Адмиралтейскую сторону, Московскую сторону, Выборгскую сторону и Васильевский остров. По замыслу Еропкина Гороховая улица, Невский и Вознесенский проспекты легли по направлению к Адмиралтейству: «…виду Адмиралтейской спицы никакого посягательства быть не признается».
Строительство богатых усадеб, разбивка садов велись в основном на Адмиралтейской стороне, вдоль набережных Невы, Мойки и Фонтанки. Проект Еропкина предусматривал и планировку большого жилого района — Коломны, а также Екатерингофа, солдатских слобод Семёновского и Измайловского полков. Высокое мастерство архитектора заключалось в его поразительном умении достигать единства красоты и рациональности, вписывать в уже существовавшие здания, улицы, изгибы рек обновлённый Петербург.
План гравирован в Гравировальной палате Академии наук и издан в 1741 году в составе альбома «Палаты Санкт-Петербургской Императорской Академии Наук, Библиотеки и Кунсткамеры», с дублирующим переводом на немецкий язык [12]. План С-Петербурга 1753 года. Проект был реализован под руководством адъюнкта Императорской Академии наук И.
Трускотта к 50-летнему юбилею основания города. Над художественным исполнением работали Джузеппе Валериани, М. Махаев и др.
К плану города приложена подробная пояснительная «Роспись сторонам, островам, рекам…» на шести листах, на русском и латинском языках. План отражает значительные изменения, произошедшие с 1737 года. Между Невской и Вознесенской перспективами проложена третья — «Средняя перспектива» ныне Гороховая улица.
Таким образом, сложилась основная трехлучевая структура центра города, существующая до сих пор. К пяти уже известным административным частям города добавилась новая — Литейная сторона. На плане помимо фактической застройки нанесены места перспективного строительства.
Карта Петербурга 1792 года Новым этапом в 1762—1796 годах стала деятельность Комиссии о каменных строениях Санкт-Петербурга и Москвы. Под руководством архитектора А. Квасова в 1769 году был составлен генеральный план Петербурга, который предусматривал сплошные фасадные линии улиц без разрывов между домами — застройке «единою фасадою».
В 1765—1766 годах разрабатываются подробные планы левобережной части от Адмиралтейства до Фонтанки, планируется создание площадей между Невой и Мойкой, дворцов и дворцово-парковых ансамблей [13] [14]. В 1782 году Петербург был разделен на 10 административных частей: 1, 2, 3 Адмиралтейская, Литейная, Московская, Рождественская, Каретная, Васильевская, Санкт-Петербургская и Выборгская. Этот раздел статьи ещё не написан.
Здесь может располагаться отдельный раздел. Помогите Википедии, написав его. До этого город жил по эскизному проекту — общей схеме планировки, которая подвергалась неоднократной коррекции со стороны архитекторов.
Последний из действующих на тот момент «Эскизных проектов планировки Ленинграда» был создан в 1933—1934 гг. Примечательно, что основополагающим документом для планировки в 1930-е гг. Однако в Ленинграде утвержденный ВКП б курс не выполнялся: в 1927—1937 гг.
Были реконструированы Кировский завод , завод турбин им. Сталина, объединения « Судомех » и «Пневматика» [17]. Развитие промышленности требовало притока новой рабочей силы, и это нашло отражение в первом Генеральном плане Ленинграда.
В течение 1935—1936 гг. Ильина и его заместителя В. Витмана разрабатывал схему Генплана, которая предполагала активное развитие города в южном, юго-западном и юго-восточном направлениях.
Для этого необходимо было освоить обширную территорию от Стрельны до Пулковских высот [15]. В итоге площадь Ленинграда должна была увеличиться почти в два раза, а численность населения — составить 3,5 млн человек против 2 млн жителей в 1930 г [18]. В 1937 г.
И сразу подвергся острой критике. В числе явных минусов проекта было отмечено необоснованное увеличение городских территорий, излишняя удаленность новых южных кварталов от «мест приложения труда» промзоны располагались не только на юге, но и в северных, и северо-восточных районах города , затрудненность транспортных связей между новыми территориями и историческим центром. Пробивка достаточного числа связующих магистралей казалось тогда невозможной из-за промышленного полукольца вдоль Обводного канала и многочисленных железнодорожных путей, идущих от Варшавского , Балтийского и Витебского вокзалов.
Ещё одним недостатком проекта 1937 г. В итоге Л. Ильин был отстранен от должности главного архитектора города.