Новости годы жизни данте

Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами. В 1292 году им была написана повесть об обновившей его любви «Новая жизнь» («La Vita Nuova»), составленная из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче.

Данте. Жизнь: Инферно. Чистилище. Рай

К тому времени "черные" активировали свою деятельность, ворвались в город и устроили погром своим политическим противникам. Данте несколько раз вызывали в городской совет, однако он отказывался идти, так что 10 марта 1302 Данте и ещё 14 "белых" были заочно приговорены к смертной казни. Чтобы спастись, ему пришлось покинуть родной город. Сначала он принимал непосредственное участие в подготовке военного реванша. Но тщетно. Наступило разочарование в политике, и Данте возвратился к литературе - продолжил создание "Convivio". В годы изгнания он начал писать и труд своей жизни - "Божественную комедию". В этом великом произведении Данте ставил перед собой великую цель: реально помочь людям справиться со страхом смерти.

Эта задача была в то время чрезвычайно актуальной: в душе средневекового человека, разрываемой ужасом перед адскими муками, мешались заповеди античных и христианских богов. Данте не советовал, вслед за Эпикуром, забыть о грядущей смерти и не утверждал, как философы эпохи Просвещения, что ад выдумали церковники, - он верил в реальное существование ада и в то, что смелость, честь и любовь помогут человеку выйти из него невредимым. Но неожиданно понимает, что это она, блаженная и невинная, неподвластна смерти и может спасти его самого от гибели. И Беатриче с помощью Вергилия проводит живого Данте, а вместе с ним и читателей, через все ужасы ада. На вратах ада начертано «Оставьте всякую надежду», но Вергилий советует Данте оставить всякий страх, ибо только с открытыми глазами человек может постичь корни зла.

Венеция проглотит Равенну только в середине пятнадцатого века. Союз Венеции и Форли заключен не был, а дож и члены сената отложили начало войны — а потом как-то о ней позабыли. О большем не стоило и мечтать! Вот только посол не смог доложить синьору о достигнутых успехах. Мы не знаем, возвращался ли он в Равенну морем или сушей.

Возможно, лихорадкой посол заразился прямо в Венеции, и потом его продуло морским ветром. А может быть, может быть, ехал сушей — и заболел в болотистой местности около реки По. Известно только, что посол Равенны после тяжелейшей дипломатической победы умер в ночь с 13 на 14 сентября 1321 года в пути. Синьор Гвидо Новелло да Полента был не просто опечален этим известием. Дипломат не был уроженцем Равенны. Пятью годами ранее Гвидо дал ему убежище в своем городе, зная, что это сделает Равенне честь, а ему создаст репутацию. А вскоре просто привязался к изгнаннику по-человечески. И теперь нужно было думать о достойных похоронах. В Равенне сохранился саркофаг времен античного Рима. Саркофаг поставили у стены Францисканского монастыря и поместили туда тело.

Перед тем, как каменный гроб накрыли крышкой, чело покойного Гвидо сам украсил лавровым венком, воздав ему почести не только как другу и дипломату — но и как величайшему поэту. В день похорон подеста Равенны Гвидо да Полента произнес речь. Я не знаю, как это было. Дрожал ли его голос, проронил ли он слезу. Но уверен, что горе его было искренним и настоящим. Человек, которого с глухим стуком укрыла каменная крышка, только что спас его город. Это был великий поэт, вызывавший у Гвидо, который и сам писал стихи, — восхищение. А кроме того, подеста Равенны — не самый сильный в Италии правитель, и от него требовалось мужество, чтобы дать приют тому, кто нажил себе врагов куда более могущественных, чем Гвидо да Полента. Это можно было сделать лишь из самой искренней симпатии, даже если он и надеялся на какую-то пользу от вероятного гостя. И даже тогда, когда величию и славе почившего еще не исполнилось нескольких веков — непросто было произнести: «Мы стоим над могилой Дуранте дельи Алигьери».

Впрочем, у Гвидо была еще одна причина быть благодарным Данте Алигьери. Но об этом — в свое время. Ошибка поэта На реке Арно в 59 году до нашей эры обосновались вышедшие в отставку римские легионеры. Кто же там поселился? Какими были эти люди? Начнем с того, что они были римскими гражданами. Первые владельцы земли и домов в городке, который они назвали Colonia Julia Florentia — «Цветущая колония Юлия» — да-да, все того же Юлия Цезаря, — имели право на военную и гражданскую службу, полное имущественное право, право на законный брак — а стало быть, их дети тоже становились гражданами, и право это было неотъемлемым. Никто не мог подвергнуть их телесному наказанию. Гордые были это люди, и вести себя с ними стоило очень вежливо. Кроме того, это были люди богатые.

После триумфов полководцы раздавали весьма неплохие денежные суммы — так, Цезарь выдал по шесть тысяч денариев своим ветеранам после галльской войны. Город имел изначально очертания castra hiberna — военного лагеря с зимними квартирами, по ночам город охраняли кустодии — ночные патрульные, во главе города стояли трибун и авгур… Я не буду подробно расписывать их обязанности и полномочия, у вас есть все возможности сделать это за минимальное время. Среди основателей ветеранского поселения была и семья Элизеев. Спустя много поколений и веков их потомки из поколения в поколение рассказывали об этом детям. Так Данте Алигьери узнал о том, что его прародители участвовали в основании Флоренции. Данте в 1300 году был избран флорентийским приором. Что это значит? Исполнительной властью в городе была Синьория, в которую входили шесть представителей шести городских территориальных частей — сестьер, и представители такие должны были принадлежать к старшим цехам. А среди этих старших цехов — Калимала и Лана, цех судей и нотариусов, Пор Санта-Мария, Камбио, цех врачей и аптекарей, цех скорняков и меховщиков. Флорентийский цех — это не объединение ремесленников.

Калимала, к примеру — это восемьдесят семейств: Адимари, Альберти, Амидеи, Альбицци, Барди, Каппони ничего не напоминает? За ними — производственные мощности, международные закупочные сети, мощные банки, юридические службы, представители во всех странах, готовые при помощи денег и связей прийти на помощь любому представителю Калималы в любом городе Европы. Основным товаром Калималы было сукно, но торговлю вел этот цех всем, что приносило прибыль — от шелка до пряностей, от благовоний до драгоценностей — но главным предметом торговли всегда были деньги. Ссуды и кредиты, инвестиции и залоги. Вступить в цех, с занесением в его матрикулу, мог только настоящий мастер, флорентинский гражданин, который уплатил членский взнос и не был замечен в принадлежности к малодостойной профессии. Такими считались музыканты и певцы, актеры и могильщики. Также не могли вступать в цех духовные лица. Памятник Данте 1865 г.

Познание природы и мира дается причастностью ума к любви, всеобщему двигателю. В историософии Данте мир с эпохи ассирийской и египетской империй охвачен порывом к единству. Успех мировой римской державы при Августе был увенчан вочеловечением Сына Божия. Будущее единение приведет к расцвету человечества, которое, избавившись от тысяч тиранов, вытряхнув зло как пыль из ковра, умерит внешнюю активность и развернет под водительством философа-монарха потенции интеллекта; Земля станет садом. В дантовский синтез входят греко-античный идеал гармоничной полноты человека, римско-античная гражданственность и задушевность христианства; эти начала «прививаются» Пир IV 22, 12 к народной почве романской поэзии. В художественной весомости и историческом звучании дантовского слова утверждается решающее для последующей истории необратимое отношение к природе и миру. Петрарка и Боккаччо развивали заявленную Данте тему судьбоносной поэтической правды.

Вершина творчества Данте является поэма «Комедия», названная потомками «Божественной» по-видимому, начата в 1307, закончена в 1321, первое печатное изд. Форма поэмы восходит к традиционному жанру «видения»; она изображает странствие поэта по загробному миру и состоит из трёх частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай». В «Комедии» отчётливо проявляется переходный характер творчества Данте. Со средневековьем её связывает аллегорическая картина неподвижного загробного мира, подчинённая представлениям католической теологии. Но в разрешении огромного комплекса затронутых в поэме проблем богословия, истории, науки и особенно политики и морали католические догмы вступают в столкновение с новым отношением к людям, к миру поэзии с его культом античности. Интерес Д. Отвлечённым грехам Д. Его волнуют судьбы Италии и Флоренции, раздираемых междоусобицами, падение авторитета и коррупция церкви, столкновение папской и императорской власти, идеал монархии. Данте — создатель итальянского литературного языка, в основу которого он кладёт тосканский диалект, обогащая его словами и оборотами из других диалектов, латинизмами и неологизмами. В стиле поэмы сочетаются просторечие и торжественная книжная лексика, живописность и драматизм. Фантастическое в творчестве автора Фантастические элементы можно усмотреть, прежде всего, в «Божественной комедии», в которой Данте разрабатывает и детализирует христианский миф о загробном мире. Своё видение ада, рая и чистилища Данте строил из кусков реальной жизни. Поэт помещает известных ему деятелей Средневековья в обстановку описываемого мира, в тексте чётко просматриваются параллели с определёнными областями Италии. Однако поэт обрамляет реальных людей, реальные места мистическим антуражем загробного мира и необычными существами, смешивая христианскую и античную мифологию, как то демоны Минос, Флегий , пёс Цербер, адские фурии, кентавр Несс, Люцифер, ангелы. Второе изображение — фреска Доменико ди Микелино во флорентийском соборе сер. Третья картина называется «Данте в изгнании» Доменико Пеларлини. Четвёртый портрет принадлежит кисти Рафаэля, увидеть его можно в Ватиканском дворце.

Не вернувшийся во Флоренцию. Данте

Она умолкла; ангелы кругом Запели: "In te, Domine, speravi", На "pedes meos" завершив псалом. Земной рай «Господень лес». Здесь обитали Адам и Ева. Я долетел до чудного предела... Рай состоит из семи сфер, опоясывающих землю и соответствующих семи планетам согласно распространенной тогда Птолемеевой системе : сферы Луны, Меркурия, Венеры и т.

В безмерно горьком мире, и, поздней, Вдоль круч, с которых я, из рощ услады, Взнесён очами госпожи моей, И в небо, от лампады до лампады, Я многое узнал, чего вкусить Не все, меня услышав, будут рады; А если с правдой побоюсь дружить, То средь людей, которые бы звали Наш век старинным, вряд ли буду жить... Доблестный предок Данте - рыцарь Каччагвида даёт из рая наставление поэту, напутствие: Кто совесть запятнал Своей или чужой постыдной славой, Тот слов твоих почувствует ужал. И всё-таки, без всякой лжи лукавой, Всё, что ты видел,объяви сполна, И пусть скребётся, если кто лишавый! Пусть речь твоя покажется дурна На первый вкус и ляжет горьким гнётом, - Усвоясь, жизнь оздоровит она.

Сердцевина небес - Эмпирей. Данте видит Христа и деву Марию, ангелов и, наконец, перед ним раскрывается «небесная Роза» — местопребывание блаженных. Здесь Данте приобщается высшей благодати, достигая общения с Создателем. Он обращается к Христу: Или, быть может, в глубине чудесной Твоих судеб ты нам готовишь клад Великой радости, для нас безвестной?

Вопрос учащимся: Насколько, по-вашему, Данте - последний поэт средневековья, а насколько - первый поэт нового времени? Окружающие, читая "Комедию", всерьёз считали. Встречая Данте на улице, прохожие говорили: "Он побывал в аду". Совершив дипломатическую поездку в Венецию, поэт умер в сентябре 1321 г.

Гробницу поэту воздвигли на месте древнего надгробия. Почему-то он спрятал в тайнике последние песни "Рая". Лишь по намёткам рукопись обнаружил в стене после смерти отца сын Данте. И после смерти Данте подвергался гонениям - так, в 1329 г.

Но слава поэта была уже неопровержимой. В 1373 году, когда прошло чуть больше полувека после смерти Данте, флорентийские власти смягчили своё отношение к нему и решили учредить кафедру для изучения «Божественной комедии». Лекции, посвящённые великому предшественнику, читал там Джованни Бокаччо. Данте подражал Петрарка, написав "Книгу песен" о прекрасной Лауре.

Джефри Чосер начал переводить Данте на английский язык. Начиная с современника Джотто, Данте вдохновлял художников. Ученик Джотто изобразил уже в 1337 г. Данте в раю в капелле Палаццо Подест; во Флоренции.

В XV веке живописцы и графики уже упражнялись в изображении миров "Комедии". Наиболее известны рисунки Сандро Ботичелли. Потомки Данте несколько веков жили в Вероне. Много раз флорентийцы пытались перевезти прах поэта на родину.

Но все попытки не удавались. Во Флоренции есть только символическая плита с именем Данте, но могила остаётся в построенной для неё гробнице в Равенне. Впрочем, на барельефе там увековечены три города, сыгравшие особую роль в жизни Альгьери - Флоренция, Тревизо, Равенна. Современная гробница также называемая «мавзолеем» построена в 1780 г.

Почитание Данте заставило в начале ХХ века заново построить его дом во Флоренции. То есть это типичное по своему облику для времени поэта здание, где открыт музей... Как один из величайших поэтов всех времён, Данте увековечен во многих странах. Есть его бюст и в Москве, в саду "Эрмитаж".

Он открыт в 2000 г. Задание на дом: Конечно, "Божественная комедия" - не полный поминальник душ умерших или путеводитель по загробным мирам. Поэтому о многих известных людях поэт там не упомянул. Сонеты о Данте Микеланджело Спустившись с неба, в тленной плоти, он Увидел ад, обитель искупленья, И жив предстал для божья лицезренья, И нам поведал все, чем умудрен.

Лучистая звезда, чьим озарен Сияньем край, мне данный для рожденья, - Ей не от мира ждать вознагражденья, Но от тебя, кем мир был сотворен. Я говорю о Данте: не нужны Озлобленной толпе его созданья, - Ведь для нее и высший гений мал. Будь я, как он! О, будь мне суждены Его дела и скорбь его изгнанья, - Я б лучшей доли в мире не желал!

Его величье взор наш ослепило. Что чернь корить за низкое мерило, Когда пуста и наша похвала! Он ради нас сошел в обитель зла; Господне царство лик ему явило; Но дверь, что даже небо не закрыло, Пред алчущим отчизна заперла. Ты длила муки сына своего; Так совершенству низость мстит от века, Один пример из тех, которых - море!

Как нет подлей изгнания его, Так мир не знал и выше человека. Конец 1545 - начало 1546 "Он боготворил Данте и любил Петрарку.

На тот момент ему едва исполнилось 9 лет, тогда как девочке было на 1 год меньше. В 1283 г. Алигьери повторно увидел незнакомку, которая уже была замужем. Именно тогда Алигьери понял, что до беспамятства влюблен в Беатриче. Для поэта она оказалась единственной любовью до конца жизни. Данте Алигьери и Беатриче Портинари По причине того, что Данте был очень скромным и застенчивым юношей, ему только дважды удалось поговорить с возлюбленной.

Вероятно, девушка и представить не могла, что нравится молодому поэту, а тем более, что ее имя будут вспоминать многие столетия спустя. Беатриче Портинари умерла в 1290 г. Согласно одним источникам она скончалась во время родов, а по другим от чумы. Для Данте смерть «владычицы его помыслов» стала настоящим ударом. До конца своих дней мыслитель думал только о ней, всячески лелея образ Беатриче в своих произведениях. Спустя 2 года Алигьери вступил в брак с Джеммой Донати, дочерью лидера флорентийской партии Донати, с которой семья поэта враждовала. Безусловно, этот союз был заключен по расчету, и, очевидно, по политическому. Позже у супругов родились дочь Антония и 2 мальчика —Пьетро и Якопо.

Интересно, что когда Данте Алигьери писал «Божественную комедию» имя Джеммы ни разу не было упомянуто в ней, тогда как Беатриче представляла собой одну из ключевых фигур в поэме. Смерть В середине 1321 г. Данте как посол правителя Равенны отправился в Венецию , чтобы заключить мирный союз с республикой Святого Марка. Возвращаясь назад он заболел малярией.

В письме «к флорентийскому другу» отказывается от возвращения на родину на условиях декрета об амнистии изгнанникам. Дописывает последние песни «Чистилища».

Читайте также.

Собственно биографическая канва предельно скупа: две встречи, первая в детстве, вторая в юности, обозначающая начало любви, смерть отца Беатриче, смерть самой Беатриче, искушение новой любовью и преодоление его. Жизнеописание предстает как ряд душевных состояний, ведущий ко все более полному овладению смыслом постигшего героя чувства: в итоге любовное чувство приобретает черты и признаки религиозного поклонения. Кроме «Новой жизни» до нас дошло еще около полусотни стихотворений Данте: стихи в манере «сладостного нового стиля» но не всегда адресованные Беатриче ; любовный цикл, известный под названием «каменного» по значению имени адресата, донны Пьетры и отличающийся избытком чувственности; комическая поэзия стихотворная перебранка с Форезе Донати и поэма «Цветок», атрибуция которой остается сомнительной ; группа доктринальных стихотворений посвященных темам благородства, щедрости, справедливости и др.

Трактаты Стихотворения философского содержания стали предметом комментария в неоконченном трактате «Пир» ок. В неоконченном латинском трактате «О народном красноречии», писавшемся в те же годы, апология итальянского языка сопровождается теорией и историей литературы на нем — и то, и другое относится к абсолютным новациям. В латинском трактате «Монархия» ок. Написанная терцинами, содержащая 14 233 стиха, она делится на три части или кантики и сто песней в каждой кантике по тридцать три песни и еще одна является вступительной ко всей поэме. Комедией она названа автором, который исходил из выработанной средневековой поэтикой классификации жанров.

Определение «божественная» присвоили ей потомки.

21 мая (в последней декаде мая) 1265 года родился Да́нте Алигье́ри / итал.

Новая жизнь — это автобиографическая исповедь, которая была написана Данте у могилы Беатриче. Когда Данте увлекся сочинительством, доподлинно не известно, но создание «Новой жизни» относится к 1292 году. Личная жизнь В поэме «Новая жизнь» Данте воспел свою первую юношескую любовь — Беатриче Портинари, которая умерла в 1290 году в 24-летнем возрасте. Данте Алигьери женился (в 1292 году) на Джемме Донати. В возрасте 9 лет Данте знакомится со своей главной в жизни музой. В 1300 году Данте был избран на должность приора, однако, оказавшись втянутым в политический конфликт между партиями Белых и Черных гвельфов, был изгнан из Флоренции.

Данте Алигьери (Dante Alighieri )

Данте Алигьери (Dante Alighieri) появился на свет во Флоренции, приблизительная дата его рождения май 1265 года. Данте скончался в 1321 году от малярии, он заразился смертоносной болезнью, возвращаясь из поездки в Венецию (Venezia), куда прибыл с миротворческой миссией, как посол правителя Равенны. Данте на национальной стороне итальянской монеты номиналом 2 евро Первой официальной биографией Данте была "Жизнь Данте" (также известная как Траттателло в честь Данте), написанная после 1348 года Джованни Боккаччо.[65].

Данте Алигьери. Сборники

  • Алигьери Данте : биография автора, новинки, фото - | Эксмо
  • Интересные факты из жизни и творчества Данте Алигьери
  • Данте. Жизнь: Инферно. Чистилище. Рай
  • Любопытные факты из жизни Данте
  • Данте Алигьери: биография, личная жизнь, фото и видео

Данте Алигьери: биография, даты жизни, творчество

Данте Алигьери женился (в 1292 году) на Джемме Донати. Беатриче — это Биче Портинари, умершая за 10 лет до времени действия «Комедии», любовь юного Данте, которой он посвятил «Новую жизнь» «Новая жизнь» — первая книга Данте, написанная в 90-е годы XIII века. В краткой биографии Данте Алигьери сообщается информация, что с 1287 года он учился в Болонье. Новая жизнь — это автобиографическая исповедь, которая была написана Данте у могилы Беатриче. Первые годы изгнания Данте — среди вождей Белых гвельфов, принимал участие в вооруженной и дипломатической борьбе с победившей партией. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами, а в 1292 году была написана «Новая жизнь», которую ученые назвали первой в истории мировой литературы автобиографией.

История в лицах. Данте Алигьери

Стихи, посвящённые своей возлюбленной Беатриче реальное лицо из флорентийского семейства Портинари, жена Симоне де Барди , Данте снабдил биографическим и стиховедческим комментарием и собрал в книгу под названием «Новая жизнь» «Vita nova», около 1293—1295. Собственно биографическая канва её предельно скупа: две встречи — первая в детстве, вторая в юности, обозначающая начало любви; смерть отца Беатриче, смерть самой Беатриче, искушение новой любовью и преодоление его. Жизнеописание предстаёт как ряд душевных состояний, ведущий героя ко всё более полному пониманию смысла овладевшего им чувства: любовь в итоге приобретает черты религиозного поклонения. Кроме стихов «Новой жизни» сохранилось ещё около 50 стихотворений Данте. В их числе — несколько произведений в манере «нового сладостного стиля» не всегда адресованных Беатриче ; любовный цикл «Каменные стихи» «Rime petrose», около 1296 , названный так по словарному смыслу имени адресата, донны Пьетры, и отмеченный ярко выраженной чувственностью; стихотворная перебранка с Форезе Донати другом юности Данте и родственником его жены, Джеммы Донати ; тринадцать созданных в 1304—1320 гг. Данте приписывается также поэма «Цветок» «Il fiore», опубликована в 1881 , представляющая собой частичную переработку «Романа о Розе».

В неоконченном трактате «Пир» «Convivio», около 1304—1307 соединены стихотворения философского содержания и комментарий к ним. Трактат представляет собой один из первых в Италии опытов по созданию научной прозы на народном языке и одновременно обоснование этой попытки — своего рода просветительную программу, направленную на приобщение к знанию более широких социальных слоёв, вместе с защитой народного языка. В неоконченном латинском трактате «О народном красноречии» «De vulgari eloquentia»; создавался в те же годы, что и «Пир» — апологии итальянского языка — Данте впервые предпринял языковедческий и исторический анализ народного языка и дал очерк истории литературы на итальянском языке. В латинском трактате «Монархия» Данте впервые провозгласил принцип разделения духовной и светской властей и полного суверенитета последней. Данте также автор философского рассуждения «О земле и воде» «Questio de acqua e terra», 1320 ; латинских писем к различным адресатам в том числе к Кангранде I делла Скала.

Девять кругов ада. Venetia, 1568. Библиотека редких книг и рукописей Колумбийского университета, Нью-Йорк. Наиболее значительное сочинение Данте Алигьери — поэма «Божественная комедия» «La Divina Commedia» ; над ней он начал работать в годы изгнания и закончил её незадолго до смерти. Написанная терцинами , она включает 14 233 стиха и разделена на три части или кантики и 100 песней в каждой кантике по тридцать три песни; ещё одна песнь является вступительной ко всей поэме.

По жанру она примыкает к популярной в средние века литературе видений — рассказов о посещении загробного мира; на их фоне сочинение Данте выделяется не только своей высокой художественностью, но и небывалой по интенсивности субъективной окрашенностью повествования. Право увидеть при жизни загробный мир — особая милость, избавляющая поэта от философских и нравственных заблуждений и накладывающая на него высокую миссию — в конечном счёте изменить весь ход истории.

Вскоре его приговорили к сожжению и снесли его дом. На первых порах он нашёл приют у властителя Вероны, Бартоломео делла Скала. Жена осталась с детьми во Флоренции - сберегая имущество; но, скорее всего, Данте не питал к ней никаких чувств. Но считается, что и Беатриче, и Джемма похоронены в одной церкви. Сперва казалось, что изгнание - кратковременно. Однако сподвижники поэта в изгнании вскоре прекратили борьбу за возвращение на родину.

Но девизом Данте можно считать слова:"Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят, что угодно! В 1308—1309 гг. С 1309 г. Генрих провозгласил своими целчми подчинение себе Италии, разгром Неаполитанского королевства и даже новый успешный крестовый поход с целью отаоевания Иерусалима. Апогеем надежд поэта стал 1311 год, когда Генрих осаждал Флоренцию. Поэт исполнился тогда жаждой мщенья городу, который его изгнал. Генрих неожиданно умер в 1313 г. После этого Данте ещё возлагает слабое упование на усилия правителей в Северной Италии для объединения страны, но оно не подтверждается...

Между 1304 и 1307 гг. Данте высказал там много идей. Новый литературный язык - национальный итальянский будет «новым светом, новым солнцем, которое взойдёт там, где зайдёт привычное; и оно дарует свет тем, кто пребывает во мраке и во тьме, так как старое солнце им больше не светит». Стихи Данте писал исключительно на тосканском наречии, которое стало основой литературного итальянского. Трактаты, впрочем, он сочинял на латыни. В "Пире" нашёл отражение утопический идеал общественного устройства для Данте - противопоставленная междоусобицам империя. Между прочим, в "Пире" Данте определили возрасты человека - до 25 лет юность, до 45 лет молодость зрелость? А ему после крушения всех надежд было за 45...

В трактате "О монархии" резко осуждаются вмешательство церкви в светскую жизнь и пороки папского Рима. В 1315 г. Данте отказался от возвращения на родину по амнистии и осел в Равенне у правителя города, своего покровителя Гвидо Новелло да Полента, внучатого племянника отца Франчески да Римини. К нему переехали его дети, поэт последние годы жил среди поклонников. И писал своё главное сочинение. Над «Божественной комедией» Данте начал работать в 1307 году. Сам Данте называл поэму просто "Комедией" - то есть в понимании того времени повествованием с большим количеством лиц. Поэт задумал не имеющее аналога повествование о загробных мирах в христианском понимании, о возмездии за образ земной жизни.

Она делится на три части: первая часть «Ад» состоит из 34 песен, вторая «Чистилище» и третья «Рай» — по 33 песни. Всего в «Божественной комедии» 100 песен число 100 — символ совершенства. Поэт определил совершенно точно дату воображаемого странствия по загробным мирам после того, как он "очутился в сумрачном лесу". Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины. Каков он был, о, как произнесу, Тот дикий лес, дремучий и грозящий, Чей давний ужас в памяти несу! Так горек он, что смерть едва ль не слаще. Но, благо в нем обретши навсегда, Скажу про все, что видел в этой чаще. Не помню сам, как я вошел туда, Настолько сон меня опутал ложью, Когда я сбился с верного следа.

Но к холмному приблизившись подножью, Которым замыкался этот дол, Мне сжавший сердце ужасом и дрожью, Я увидал, едва глаза возвел, Что свет планеты, всюду путеводной, Уже на плечи горные сошел. Тогда вздохнула более свободной И долгий страх превозмогла душа, Измученная ночью безысходной. По астрономическим рассчётам, это произошло 8 апреля 1300 г. Именно 35 лет для Данте - половина жизни. Он ещё не изгнан, но уже в мятущемся состоянии, "утратив правый путь". Не случайно, что выбран юбилейный год - кратный ста от Рождества Христова. Данте встречает трёх дерущихся зверей: волчицу, льва и пантеру. Что означают эти звери - людские пороки или силы, поддерживающие вражду в Италии волчица - папский Рим?

Но тут же поэту является тень великого римского поэта Вергилия с разъяснением, что придёт некий пёс, который прогонит эту свору, А он послан небом к Данте, чтобы показать ему ад и чистилище, где наказываются людские пороки. Почему проводник Данте - Вергилий? Он считался в средневековой традиции образцовым стихотворцем, на его поэмах, конечно, воспитывался и Данте. Вергилий олицетворяет Разум. Данте оказывается у входа в ад. Надпись над ним известна многим: "Оставь надежду, всяк сюда входящий". Но это не вся надпись. Я увожу к отверженным селеньям, Я увожу свободу вековечный стон, Я увожу к погибшим поколеньям.

Так в переводе М.

Связано это с тем, что Данте начал работу над своим главным трудом — «Божественной комедией». Джованни Боккаччо Примечательно, что изначально свое сочинение поэт назвал просто «Комедия». Слово «божественная» к названию прибавил Джованни Боккаччо — первый биограф Алигьери. Данте олицетворял себя с главным лирическим героем. В основе поэмы — его путешествие по загробному миру, в которое он отправляется после смерти возлюбленной Беатриче. Произведение состоит из трех частей. Первая — это «Ад», состоящий из девяти кругов, где грешники располагаются по степени тяжести их падения.

Сюда Данте поместил политических и личных врагов. Также в «Аду» поэт оставил тех, кто, как он считал, жил не по-христиански и аморально. Круги ада по Данте «Чистилище» он описал семью кругами, которые соответствуют семи смертным грехам. Читайте также: Русская царевна и перс-миллионер: как актриса Наталья Петрова вышла замуж за «принца на белом коне» Это произведение до сих пор окутано легендами. Например, Боккаччо утверждал, что после смерти дети Данте не могли найти последние 13 песен «Рая». И обнаружили они их только после того, как к сыну Якопо во сне пришел сам отец и сообщил, где они спрятаны. Период изгнания с родины В то время произошел трагический надлом в жизни поэта. Оставшись без родины, он вынужден скитаться по другим городам Италии.

Некоторое время он находился даже за пределами страны, в Париже. Его были рады видеть во многих палаццо, но он нигде не задерживался. Он испытывал большую боль от поражения, а также очень тосковал по Флоренции, а гостеприимство князей казалось ему унизительным и оскорбительным. В период изгнания из Флоренции произошло духовное созревание Данте Алигьери, биография которого и до этого времени была весьма насыщенной. Во время скитаний перед его глазами всегда были вражда и разброд. Не только его родина, но и вся страна воспринималась им как «гнездилище неправды и тревоги». Он был со всех сторон окружен нескончаемыми распрями между городами-республиками, жестокими раздорами между княжествами, интригами, иностранными войсками, вытоптанными садами, разоренными виноградниками, измученными, отчаявшимися людьми. В стране начиналась волна народных протестов.

Возникновение новых идей, народная борьба провоцировали пробуждение мыслей Данте, призывая его к поискам всевозможных выходов из сложившейся ситуации. Личная жизнь Главной музой Данте стала Беатриче Портинари. Впервые он увидел ее, когда ему было всего 9 лет. Разумеется, в столь юном возрасте своих чувств он не осознал. Он встретился с девушкой только спустя девять лет, когда она уже вышла замуж за другого мужчину. Только тогда он и понял, как сильно ее любит. Беатриче была для поэта единственной любовью на всю жизнь. Данте Алигьери и Беатриче Портинари Он был настолько стеснительным и застенчивым молодым человеком, что за все время лишь дважды разговаривал со своей возлюбленной.

А девушка даже и не подозревала о его чувствах к себе. Наоборот, Данте ей казался высокомерным, раз не разговаривал с ней. В 1290 году Беатриче скончалась. Ей было всего 24 года. Точная причина ее смерти неизвестна. По одной из версий, она умерла во время родов, по другой — она стала жертвой эпидемии чумы. Для Данте это было ударом. До конца дней своих он любил только ее и лелеял ее образ.

Трактаты Стихотворения философского содержания стали предметом комментария в неоконченном трактате «Пир» ок. В неоконченном латинском трактате «О народном красноречии», писавшемся в те же годы, апология итальянского языка сопровождается теорией и историей литературы на нем — и то, и другое относится к абсолютным новациям. В латинском трактате «Монархия» ок. Написанная терцинами, содержащая 14 233 стиха, она делится на три части или кантики и сто песней в каждой кантике по тридцать три песни и еще одна является вступительной ко всей поэме. Комедией она названа автором, который исходил из выработанной средневековой поэтикой классификации жанров. Определение «божественная» присвоили ей потомки. В поэме рассказывается о путешествии Данте по царству мертвых: право увидеть при жизни загробный мир — это особая милость, избавляющая его от философских и нравственных заблуждений и возлагающая на него некую высокую миссию. Данте, заблудившемуся в «сумрачном лесу» который символизирует конкретный, хотя и не названный прямо грех самого автора, и вместе с тем — грехи всего человечества, переживающего критический момент своей истории , приходит на помощь римский поэт Вергилий который символизирует человеческий разум, незнакомый с божественным откровением и ведет его по двум первым загробным царствам — царству возмездия и царству искупления. Ад представляет собой воронкообразный провал, заканчивающийся в центре земли, он разделен на девять кругов, в каждом из которых совершается казнь над особой категорией грешников только обитатели первого круга — души некрещеных младенцев и праведных язычников — избавлены от мук.

23 мая. Данте Алигьери

В Чистилище очищение души подчиняется несколько иному, "исправляющему" принципу глаза завистников накрепко зашиты. В Раю души праведных появляются сначала на том небе, или небесной сфере, которое лучше символизирует степень и природу их заслуг души воителей обитают на Марсе. В структуре Божественной Комедии можно выделить два измерения: загробная жизнь как таковая и путешествие по ней Данте, обогащающее поэму новым глубинным смыслом и несущее основную аллегорическую нагрузку. Теология в дни Данте, как и раньше, считала, что мистическое путешествие к Богу возможно и при жизни человека, если Господь по милости своей подарит ему эту возможность. Данте строит свое путешествие по загробному миру так, чтобы оно символически отражало "путешествие" души в мире земном. При этом он следует образцам, уже выработанным в современной ему теологии.

В частности, считалось, что на пути к Богу разум проходит три стадии, ведомый тремя различными видами света: Светом Естественного Разума, Светом Милости и Светом Славы. Именно эту роль играют в Божественной Комедии три проводника Данте. Христианская концепция времени заложена не только в центре поэмы : все ее действие вплоть до появления Беатриче призвано отразить то, что Данте понимал как путь искупления, предначертанный Господом для человечества после грехопадения. Это же понимание истории встречалось у Данте в трактате О монархии и высказывалось христианскими историками и поэтами например, Орсисием и Пруденцием еще за тысячу лет до Данте. Согласно этой концепции, Господь избрал римский народ для того, чтобы тот вел человечество к справедливости, в чем он и достиг совершенства при императоре Августе.

Именно в это время, когда на всей земле, впервые после грехопадения, царили мир и справедливость, Господь пожелал вочеловечить и послать к людям своего возлюбленного сына. С появлением Христа, таким образом, завершается движение человечества к справедливости. Нетрудно проследить аллегорическое отражение этой концепции в Божественной Комедии. Как римляне при Августе вели род людской к справедливости, так Вергилий на вершине горы Чистилища приводит Данте к обретению внутреннего чувства справедливости и, прощаясь, обращается к поэту, как к императору на коронации: "Я над самим тобою тебя венчаю митрой и венцом". Теперь, когда в душе Данте, как некогда в мире, воцарилась справедливость, появляется Беатриче, и ее приход является отражением пришествия Христа, как оно было, есть и будет.

Так путь, пройденный душой индивидума, достигающей справедливости, а затем - очищающей благодати, символически повторяет путь искупления, пройденный человечеством в ходе истории. Эта аллегория Божественной Комедии совершенно очевидно рассчитана на читателя-христианина, которого заинтересует как описание загробной жизни, так и путешествие Данте к Богу. Но изображение земной жизни у Данте не становится от этого призрачным и бесплотным. В поэме дана целая галерея живых и ярких портретов, а чувство значимости земной жизни, единства "того" и "этого" мира выражено в ней твердо и недвусмысленно. Данте и его время: Поэт и политика.

Разговор о Данте. Малые произведения. Творчество Данте и мировая культура. Данте Алигьери: Библиографический указатель русских переводов и критической литературы на русском языке. Божественная Комедия.

Данте Алигьери. Божественная Комедия; Новая жизнь; Стихотворения, написанные в изгнании; Пир. Не действуй против божества влюбленных: Какое бы ты средство не привлек, Ты проиграешь битву, будь уверен. Обман и сила - вот орудие злых. Самые жаркие уголки в аду оставлены для тех, кто во времена величайших нравственных переломов сохранял нейтралитет.

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени. Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно. Сомнение доставляет мне не меньшее наслаждение, чем знание. Сострадание - это не чувство; скорее, это благородное расположение души, готовое к тому, чтобы воспринять любовь, милость и другие добродетельные чувства. Тот страждет высшей мукой, Кто радостные помнит времена В несчастии.

Часто люди плывут по течению времени! А между тем утлый челнок наш снабжен рулем; зачем же человек несется по волнам, а не подчиняется собственным стремлениям? Нет большего мученья, как о поре счастливой вспоминать. В традиционном жанре видения повествует о путешествии автора по 9 кругам Ада, Чистилищу и Раю, утверждает мощь человеческого разума, соравного божественному в постижении добра и зла, признаёт право человека на свободу волеизъявления и предвосхищает многие идеи, темы и образы мировой культуры нового времени.

Участвует в гражданской войне Первая Муджелан-ская война между черными гвельфами с одной стороны, белыми гвельфами и гибеллинами с другой. Осень — Живет в Форли и секретарствует у Скарпетты дельи Орделаффи.

Продолжает работать над «Народным красноречием», создает цикл стихов о Каменной Даме. Обращается с посланием «К правителям и народам Италии».

В это время на свет появляется аллегорически-схоластический комментарий к четырнадцати канонам под названием «Пир». В нем Данте не только открыто критикует существующий во Флоренции правительственный строй, но и обвиняет власть во всех бедах народа, насмехаясь над глупостью и наглостью чиновников.

Произведение обрывается на 14-й главе, после чего идёт лишь несколько строчек и многоточие. В изгнании было написано наиболее известное произведение мыслителя — «Божественная комедия». По утверждениям Бокаччо, Данте создавал её очень долго, поэтому точных сведений и датировок не существует. Дело в том, что на тот момент Алигьери был вынужден постоянно путешествовать по Италии в поисках лучшей жизни.

Известно, что начало «Комедии» он создавал в Вероне, находясь под покровительством Бартоломео дела Скала, затем переехал в Болонью, где услышал радостную для себя новость: Генрих VII собирается в Италию. Решив, что теперь его жизнь наладится, Алигьери возвращается в родной город и даже успевает показаться местной власти, заявляя, что теперь он сможет вернуть все свои гражданские права. Однако в 1313 году Генрих VII неожиданно умирает, а власти, воспользовавшись обстановкой, подтверждают ссылку Дуранте, добавляя к ней смертную казнь за повторное возвращение на родину не только самого поэта, но и всех его родственников. С 1316 года Данте Алигьери находится под покровительством синьора города Равенна.

Здесь поэту разрешают не только творить и создавать новые песни «Божественной комедии», но и выступать в качестве общественного деятеля естественно, под присмотром самого синьора. Жизнь начинает потихоньку налаживаться, но в 1321 году, отправившись в качестве посла в Венецию для заключения мирного договора с республикой Святого Марка, Дуранте сильно заболевает. По приезде в Равенну оказывается, что поэт болен малярией, и в ночь с 13 на 14 сентября того же года он скоропостижно умирает. Личная жизнь В 1274 году, в девятилетнем возрасте, Данте Алигьери увидел в саду дома невероятную по своей красоте Беатриче Портинари — дочь садовника.

Это - Улисс римское имя Одиссея. Поэт сознательно изменяет концовку мифов об Одиссее: как и братья Вивальди, отплывышие в 1291 г. И я в морской отважился простор, На малом судне выйдя одиноко С моей дружиной, верной с давних пор. Я видел оба берега, Моррокко, Испанию, край сардов, рубежи Уже мы были древние мужи, Войдя в пролив, в том дальнем месте света, Где Геркулес воздвиг свои межи, Чтобы пловец не преступал запрета; Севилья справа отошла назад, Осталась слева, перед этим, Сетта. Тот малый срок, пока еще не спят Земные чувства, их остаток скудный Отдайте постиженью новизны, Чтоб, солнцу вслед, увидеть мир безлюдный!

Подумайте о том, чьи вы сыны: Вы созданы не для животной доли, Но к доблести и к знанью рождены". Товарищей так живо укололи Мои слова и ринули вперед, Что я и сам бы не сдержал их воли. Кормой к рассвету, свой шальной полет На крыльях весел судно устремило, Все время влево уклоняя ход. Уже в ночи я видел все светила Другого остья, и морская грудь Склонившееся наше заслонила. Пять раз успел внизу луны блеснуть И столько ж раз погаснуть свет заемный, С тех пор как мы пустились в дерзкий путь, Когда гора, далекой грудой темной, Открылась нам; от века своего Я не видал еще такой огромной.

Сменилось плачем наше торжество: От новых стран поднялся вихрь, с налета Ударил в судно, повернул его Три раза в быстрине водоворота; Корма взметнулась на четвертый раз, Нос канул книзу, как назначил Кто-то, И море, хлынув, поглотило нас». Этот Улисс, ищущий неведомые горизонты и миры и рискующий жизнью, образ, предвосхищающий будущие Великие географически открытия, оказался в литературе нового времнии даже более популярным, чем Одиссей Гомера. Картины Ада наполнены поистину адскими ужасами, от которых сам поэт часто теряет сознание. В то же время это - весьма реалистичное повествование, где тени людей страдают, волнуются, переживают, показывают свои вкусы и привычки. Картины потусторонней природы часто сравниваются со знакомыми горами, долинами и реками Италии.

Встречаются и совсем необычные образы - например, знаменитый провансальский трубадур Бертран де Борн, несущий, как светильник, собственную голову. Самый тяжкий грех для Данте - предательство. Поэтому на дне ада, у ног Люцифера, стоят в ледяной воде озера Коцит предатели, и самые страшные - наряду с Иудой Брут и Кассий - предатели Цезаря. Из ада Данте и Вергилий возносятся в чистилище, представляющее собой гору на юге земли, поднимающуюся до неба. И я второе царство воспою, Где души получают очищенье И к вечному восходят бытию...

Показательно, что сторожит Чистилище Катон Младший, «Вы пройти должны укус огня, идите в жгучем зное,… здесь мука, но не смерть» Охраняющий вход в чистилище ангел впускает Данте в первый круг чистилища, начертав предварительно у него на лбу мечом семь P Peccatum — грех , то есть символ семи смертных грехов. По мере того как Данте поднимается всё выше, минуя один круг за другим, эти буквы исчезают, так что когда Данте, достигнув вершины горы, вступает в расположенный на вершине последней «земной рай», он уже свободен от знаков, начертанных стражем чистилища. Здесь очищаются гордецы, принуждённые сгибаться под бременем давящих их спину тяжестей, завистники, гневливые, нерадивые, алчные и пр. Знаменитые слова в "Чистилище" сказаны о положении раздробленной Италии: Италия, раба, скорбей очаг, В великой буре судно без кормила, Не госпожа народов, а кабак! Здесь доблестной душе довольно было Лишь звук услышать милой стороны, Чтобы она сородича почтила; А у тебя не могут без войны Твои живые, и они грызутся, Одной стеной и рвом окружены.

Когда Данте устремляется из Чистилища в Рай, его покидает Вергилий, которому нельзя туда попасть, и его проводником по небесам становится обитающая там Беатриче. Но мой Вергилий в этот миг нежданный Исчез, Вергилий, мой отец и вождь, Вергилий, мне для избавленья данный. Все чудеса запретных Еве рощ Омытого росой не оградили От слез, пролившихся, как черный дождь. Как адмирал, чтобы людей увлечь На кораблях воинственной станицы, То с носа, то с кормы к ним держит речь, Такой, над левым краем колесницы, Чуть я взглянул при имени своем, Здесь поневоле вписанном в страницы, Возникшая с завешенным челом Ко мне чрез реку обратясь лицом. Хотя опущенное покрывало, Ее открыто видеть не давало, Но, с царственно взнесенной головой, Она промолвила, храня обличье Того, кто гнев удерживает свой: "Взгляни смелей!

Да, да, я - Беатриче. Как соизволил ты взойти сюда, Где обитают счастье и величье? Так мать грозна для сына молодого, Как мне она казалась в гневе том: Горька любовь, когда она сурова. Она умолкла; ангелы кругом Запели: "In te, Domine, speravi", На "pedes meos" завершив псалом. Земной рай «Господень лес».

Здесь обитали Адам и Ева. Я долетел до чудного предела... Рай состоит из семи сфер, опоясывающих землю и соответствующих семи планетам согласно распространенной тогда Птолемеевой системе : сферы Луны, Меркурия, Венеры и т. В безмерно горьком мире, и, поздней, Вдоль круч, с которых я, из рощ услады, Взнесён очами госпожи моей, И в небо, от лампады до лампады, Я многое узнал, чего вкусить Не все, меня услышав, будут рады; А если с правдой побоюсь дружить, То средь людей, которые бы звали Наш век старинным, вряд ли буду жить... Доблестный предок Данте - рыцарь Каччагвида даёт из рая наставление поэту, напутствие: Кто совесть запятнал Своей или чужой постыдной славой, Тот слов твоих почувствует ужал.

И всё-таки, без всякой лжи лукавой, Всё, что ты видел,объяви сполна, И пусть скребётся, если кто лишавый! Пусть речь твоя покажется дурна На первый вкус и ляжет горьким гнётом, - Усвоясь, жизнь оздоровит она. Сердцевина небес - Эмпирей. Данте видит Христа и деву Марию, ангелов и, наконец, перед ним раскрывается «небесная Роза» — местопребывание блаженных. Здесь Данте приобщается высшей благодати, достигая общения с Создателем.

Он обращается к Христу: Или, быть может, в глубине чудесной Твоих судеб ты нам готовишь клад Великой радости, для нас безвестной? Вопрос учащимся: Насколько, по-вашему, Данте - последний поэт средневековья, а насколько - первый поэт нового времени? Окружающие, читая "Комедию", всерьёз считали. Встречая Данте на улице, прохожие говорили: "Он побывал в аду". Совершив дипломатическую поездку в Венецию, поэт умер в сентябре 1321 г.

Гробницу поэту воздвигли на месте древнего надгробия. Почему-то он спрятал в тайнике последние песни "Рая". Лишь по намёткам рукопись обнаружил в стене после смерти отца сын Данте. И после смерти Данте подвергался гонениям - так, в 1329 г. Но слава поэта была уже неопровержимой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий