Новости институт этнологии и антропологии ран

История института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук начинается с 1933 г., когда постановлением Президиума Академии наук СССР от 15 февраля 1933 г. был создан Институт антропологии, археологии и этнографии АН СССР. Журнал «Вестник антропологии» учрежден по решению Ученого совета Института этнологии и. Главный научный сотрудник Центра физической антропологии Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук, доцент Елизавета Валентиновна Веселовская прочла для учителей лекцию "Антропологическая реконструкция сегодня.

Конгресс антропологов и этнологов России пройдет в Петербурге

Презентацию открыл директор Института этнологии и антропологии РАН Дмитрий Анатольевич Функ. Институт этнографии АН СССР им. Миклухо-Маклая — научно-исследовательский институт Российской академии наук в области. Библиотека Института этнологии и антропологии Российской академии наук была создана в 1944 г. Библиотечный фонд включает в себя издания, вышедшие с XVIII в. по настоящее время. В состав книжного фонда входит более 66 тыс. экземпляров на русском и иностранных языках. В рамках реализации договора о сотрудничестве между ИЭА РАН и Луганским государственным университетом имени Владимира Даля по приглашению руководства ЛГУ состоялась поездка директора Института этнологии и антропологии РАН профессора Дмитрия Функа в Луганск.

Отдел ББО при Институте этнологии и антропологии РАН

Категория:Сотрудники Института российской истории РАН. Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Ведущий российский исследовательский центр в области этнологии, социокультурной и физической антропологии. Основные направления нашей научной деятельности: теория и история этнографии, этнологии и антропологии; этнология русского народа. Бывший руководитель Удмуртского института истории, языка и литературы Уральского отделения РАН, экс-депутат Госдумы РФ от Удмуртии Алексей Загребин стал и.о. директора Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН. Функ Дмитрий Анатольевич, д.и.н., проф., директор Института этнологии и антропологии РАН, в своем приветственном слове отметил большой вклад Н.Н. Миклухо-Маклая в историю отечественной науки.

Алексей Загребин возглавил Институт этнологии и антропологии РАН

Институт этнологии и антропологии РАН – Telegram Коллектив Института этнологии и антропологии РАН выражает глубочайшие соболезнования родным и близким погибших, всем пострадавшим в трагедии в «Крокус сити холле». Институт этнологии и антропологии РАН24.03.2024.
Институт истории и социологии Институт всеобщей истории РАН – ведущее научно-исследовательское учреждение в составе Российской академии наук, занимающееся изучением всемирной истории.

Система Orphus

  • Содержание
  • Наши проекты
  • Конгресс антропологов и этнологов России - Институт истории СПбГУ
  • Конференции
  • ИАЭТ СО РАН

⭕ Минобрнауки уволило директора Института этнологии и антропологии РАН Дмитрия Функа.

Главный научный сотрудник Центра физической антропологии Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук, доцент Елизавета Валентиновна Веселовская прочла для учителей лекцию "Антропологическая реконструкция сегодня. Категория:Сотрудники Института российской истории РАН. Высшая школа экономики, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, МГИМО и Институт этнологии и антропологии РАН выиграли конкурс по созданию научных центров мирового уровня в рамках нацпроекта «Наука». Институт Африки Российской академии наук. Институт этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН (ИЭА РАН) — научно-исследовательский институт Российской академии наук в области социально-культурной и физической антропологии. Директора Института этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая РАН Дмитрия Функа уволили, несмотря на письмо сотрудников в его поддержку, вместо него назначен бывший депутат Госдумы Алексей Загребин, сообщает телеграм-канал Минобрнауки.

Алексей Загребин возглавил Институт этнологии и антропологии РАН

Входит в топ 100 наиболее публикуемых и цитируемых ученых историков нашей страны согласно РИНЦ — 2016. Общее число ссылок на публикации - 2402. Преподавательская деятельность Профессор каф. В качестве приглашенного лектора работала в России: на факультете политологии Высшей школы экономики 2010 г , в Томском государственном университете лаборатория социальной антропологии 2015-2016 гг. В качестве приглашенного исследователя и лектора работала за рубежом: в университете Касселя Германия 1999 г , Страсбургском университете Страсбург, Франция 2000 — 2001 гг , Институте этологии человека Общества им. Под руководством защищено 7 кандидатских диссертаций. В настоящее время руководство 3 аспирантами и 1 докторантом Института этнологи и антропологии РАН. Butovskaya M. LaFreniere and G.

Weisfeld eds. Морозов И. Лекции для аспирантов. Тишков [и др. Издательство Юрайт, 2017: под авторством 5,5 а. Организатор двух международных летних школ по этологии человека Звенигород, 19-26 июня, 2001 и Пущино, 30 июня -7 июля 2002. Член диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций при Институте этнологии и антропологии РАН по специальностям 07. И; Программа фундаментальных исследований Президиума РАН «Адаптация народов и культур к изменениям природной среды, социальным и техногенным трансформациям» Адаптация как фактор формирования антропологического своеобразия древнего и современного населения Евразии.

Социальные факторы антропологических изменений. Международные научные проекты в настоящее время В настоящее время совместные научные проекты с проф. Вейсфельдом университет Детройта. США , проф. Сороковским Вроцлавский университет, Польша в области кросс-культурной антропологии и психологии; в области эволюционной психологии совместно с др. Финком Геттингенский университет, Германия ; в области биологической антропологии и эволюции человека совместно с проф. Шафер Венский университет, Австрия , проф. Меннингом университет Свансей, Великобритания и проф.

Мабуллой университет Дар-эс-Салама, Танзания. Премии Грант-премия от президиума РАН по программе "Выдающиеся ученые, молодые доктора и кандидаты" 2000-2001. Основные публикации Более 380 публикаций. В том числе: Монографии: 1. У истоков человеческого общества. Язык тела: природа и культура. Научный Мир. Тайны пола: мужчина и женщина в зеркале эволюции.

Фрязино: Век-2. Систематика и поведение приматов. Гомосексуализм и эволюция. Фрязино: Век-2 2005, 62 с. Бутовская М. Власть, пол и репродуктивный успех печ. Агрессия и мирное сосуществование : универсальные механизмы контроля социальной напряженности у человека. Бурковой, В.

Тименчик, Е. Бойко и др. Бредущие среди нас: Нищие в России и странах Европы, история и современность. Дьяконовым и М. Обнажение языка: кросс-культурное исследование семантики древнего жеста. Языки Славянской Культуры. Морозовым, А. Антропология пола.

Статьи в журналах и коллективных монографиях: Butovskaya, M. A neglected form of quasi-aggression in apes: Possible relevance for the origins of humor. Current Anthropology, 37 4 , 716-717. Butovskaya, M. American journal of physical anthropology, 101 1 , 39-54. Aggression, friendship, and reconciliation in Russian primary schoolchildren.

Восстановление прижизненного облика полководца А. Суворова 9. Заметки о полях. Сергей Арутюнов и Наталия Жуковская 10. Публикация Дмитрия Громова 11. Что такое киберантропология. Соколовского 12. Фильм «Джанкент» о международной археологической экспедиции 14.

В здании исторического и философского факультетов СПбГУ прошла секция «Институт наставничества в культурах Севера России: научные рефлексии и общественные практики», которой руководили главный научный сотрудник Центра гуманитарных проблем Баренц-региона КНЦ РАН, доктор исторических наук Ирина Разумова и ученый секретарь Института этнологии и антропологии РАН, кандидат исторических наук Елена Пивнева. Ирина Алексеевна рассказала об этнографических аспектах изучения наставничества. В работе секции приняли участие и другие ученые Центра гуманитарных проблем Баренц-региона. На секции «Трансформации идентичности в виртуальном пространстве: киберэтничность и веб-религиозность» большой интерес у слушателей вызвало выступление «Кольские саамы в киберпространстве: конструирование и репрезентация этнической идентичности» старшего научного сотрудника ЦГП КНЦ РАН, кандидата исторических наук Олеси Сулеймановой. Доклад и.

К 115-летию со дня рождения Михаила Герасимова 5. Наши книги. Серия «Методы антропологии» 6. Техники тела. Лекция С. Соколовского 7. Документальный фильм «Добро пожаловать в Энурмино! Вахрушев 8.

Институт истории и социологии

Научный руководитель Института этнологии и антропологии РАН, член Президиума РАН академик Валерий Александрович Тишков рассказал о темах предстоящего Конгресса: российской идентичности и патриотизме, идентичности этнических сообществ, антропологии человеческих культур на разных стадиях развития нашего вида. Даже по программе конгресса видно, что мы рассматриваем не только проблемы этничности и этнографии. В этом году желающих принять участие в Конгрессе было так много, около девятисот человек, что нам пришлось изменить место проведения пленарного заседания — со Смольного на Таврический дворец», — отметил В. Конгресс антропологов и этнологов проходит очно раз в два года с 1991 г. Основными организаторами мероприятия, кроме Ассоциации антропологов и этнологов, выступили Музей антропологии и этнографии им.

Сотрудники института написали открытое письмо в его поддержку на имя главы Минобрнауки Валерия Фалькова. В письме они сообщили, что с лета 2023 года в устной форме распространяется информация о скором отстранении от должности Функа и приходе в институт на роль исполняющего обязанности директора Загребина.

Миклухо-Маклая РАН Дмитрия Функа уволили, несмотря на письмо сотрудников в его поддержку, вместо него назначен бывший депутат Госдумы Алексей Загребин, сообщает телеграм-канал Минобрнауки. Его кандидатура ранее была согласована с Российской академией наук", - сказано в пресс-релизе. Историк и этнолог Загребин известен как исследователь этнографии финно-угорских народов, сообщили в министерстве.

По многим направлениям своей деятельности Ваш институт стал общепризнанным лидером, формируя сегодня в рамках нашей страны повестку научных этнологических исследований, — говорится в поздравительном адресе. В поздравлении также отмечен вклад ведущих специалистов Института этнологии и антропологии в реализацию научных проектов по изучению истории и культуры тюркского населения Южной Сибири и Центральной Азии совместно с НОЦ «Большой Алтай».

Институт этнологии и антропологии РАН

Врио директора института РАН назначили Алексея Загребина — Новости Ижевска и Удмуртии - Udm-info Видный ученый, директор института этнологии и антропологии Российской академии наук, он прилетел в Таллин по приглашению медиаклуба "Импрессум".
Институт этнологии и антропологии РАН отпраздновал свое 90-летие Исполняющим обязанности главы Института этнoлoгии и антрoпoлoгии Рoссийскoй академии наук назначен прoфессoр РАН Алексей Загребин. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Институт Этнологии и антропологии РАН – Центр русского фольклора Бывшего депутата Госдумы от Удмуртии Алексея Загребина назначили и.о. директора института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая при Российской академии наук (РАН) в Москве.
Проблемы идентичности русских и зачем нужен Институт этнологии и антропологии РАН Институт этнологии и антропологии имени Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, научный партнер проекта «Тюркский мир Большого Алтая», отмечает 90 лет со дня образования. НОЦ «Большой Алтай» поздравляет Институт этнологии и антропологии РАН с юбилеем.
Новости института В зале свои поздравления Институту этнологии и антропологии произнес директор Института всеобщей истории РАН Михаил Аркадьевич Липкин. Также с поздравлениями в адрес ИЭА РАН выступили директор Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера).

Институт этнологии и антропологии РАН

Шапсуги / А.Х. Абазов, Ю.Д. Анчабадзе, А.В, Кушхабиев, М.М. Паштова; Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН; Кабардино-Балкарский научный центр РАН; Адыгейский республиканский ин-т гуманитарных исследований им. Т.М. Керашева. Журнал «Вестник антропологии» учрежден по решению Ученого совета Института этнологии и. Институт этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН (ИЭА РАН), ранее — Институт этнографии АН СССР им. Миклухо-Маклая — научно-исследовательский институт Российской академии наук в области социально-культурной и физической антропологии. Бывший руководитель Удмуртского института истории, языка и литературы Уральского отделения РАН, экс-депутат Госдумы РФ от Удмуртии Алексей Загребин стал и.о. директора Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН.

Материалы по теме

  • В Минобрнауки подтвердили увольнение директора Института этнологии и антропологии
  • Научно-исследовательский институт истории и этнографии Южного Урала
  • Конференции
  • Автомат с газировкой был символом счастливого детства для многих поколений советских людей
  • Библиография. Институт этнологии и антропологии РАН
  • ИНСТИТУТ ЭТНОЛОГИИ И АНТРОПОЛОГИИ РАН ОТМЕЧАЕТ 90-ЛЕТИЕ

Содержание

  • Конференция молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии»
  • Направления деятельности
  • Конференция молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии»
  • Система Orphus
  • Статьи обучающихся в Альманахе Конференции молодых ученых Института этнологии и антропологии РАН

Мероприятия. Институт этнологии и антропологии ран

Миклухо-Маклая и архив рисунков ученого, которые заслуживают более полного научного издания. Он отметил значимый вклад Фонда им. Миклухо-Маклая в подготовку и выпуск нового издания шеститомного Собрания сочинений великого путешественника с использованием современных технологий, что позволило сохранить все составные части и все рисунки первого издания. Аликберов Аликбер Калабекович, д. Миклухо-Маклая и рассказал присутствующим, что в 2020 г. Он сумел активизировать работу и объединил вокруг себя ученых, занимающихся этим регионом.

Миклухо-Маклай-младший продолжит хранить, беречь и развивать наследие своего всемирно известного предка и выразил готовность оказать содействие со своей стороны в деле развития отечественных исследований Южно-Тихоокеанского региона. Миклухо-Маклая, руководителя этнографических отрядов экспедиций 1970-х гг. Тумаркина над первым изданием шеститомника. Она также рассказала присутствующим о трудностях и вызовах времени, которые преодолел Даниил Давидович на пути к своей давней мечте — изданию полного Собрания сочинений Н. Таисия Иосифовна также отметила, что для нее особенно отрадно, что соредактором нового издания по-прежнему остается Д.

Тумаркин наряду с Н. Чининов Игорь Викторович, к. Миклухо-Маклая, ставшего основоположником изучения этнографии народов Новой Гвинеи и Океании как в отечественной, так и, по сути дела, в мировой науке. Труды Николая Николаевича стали могучим импульсом для развития в России этноокеанистики. Чининов уделил особое внимание необходимости перевода собрания сочинений на английский язык и на ток-писин, чтобы коренные жители Берега Маклая, всей Папуа — Новой Гвинеи, а также зарубежные исследователи в целом, имели возможность ознакомиться с трудами русского ученого.

Чининов призвал включить наследие Н. Миклухо-Маклая в программу средних школ и высших учебных заведений России.

Труды ведущих и начинающих специалистов, представляющих различные отрасли знаний, сообщения краеведов и членов религиозных общин публикуются в материалах ежегодных конференций «Старообрядчество: история, куль 1 Зеньковский С. Русское старообрядчество: духовные движения семнадцатого века. Собрание сочинений: в двух томах. Народная социальная утопия в России. Период феодализма.

Свердловск, 1987; Чистов К. I: Личность. II: Москва старообрядческая. III: Книга. Кроме того, с 1994 года выходят журналы с таким же названием2. На сегодняшний день увидели свет уже несколько выпусков «Уральского сборника», подготовленных екатеринбургскими учеными, периодическое издание, посвященное особой группе старообрядцев - липованам появилось в Одессе3. Список можно продолжить коллективными работами под редакцией Е.

Юхименко4, сборниками и монографиями, освещающими историю и культуру различных региональных групп, в том числе и Южного Урала5 и т. В контексте моего исследования особое значение имеют работы, в которых отразились исторические события , имевшие место на изучаемой территории, прежде всего, монография H. Южно-уральский регион включался лишь в немногие работы по истории и культуре всего уральского старообрядчества. В этой связи можно назвать книгу Н. Парфентьева6, в которой проанализированы поздние традиции древнерусского музыкального искусства. В последнее время образовавшаяся лакуна была существенно заполнена двумя фундаментальными трудами -«Очерками истории старообрядчества Урала и сопредельных терри Вып. Живые традиции: Результаты и перспективы комплексных исследований.

Материалы международной научной конференции. История и современность. Старообрядчество: история, культура, современность. В 2-х частях. Уральский сборник. Екатеринбург 1997; То же. Екатеринбург, 1998; То же.

Екатеринбург, 1999; Липоване. История и культура русских-старообрядцев. Одесса, 2004; То же. Одесса, 2005. Единоверческие храмы в Гуслицах. Куровское, 2001; Данилко Е. Старообрядчество на Южном Урале: Очерки истории и традиционной культуры.

Уфа, 2002; Старообрядчество Украины и России: прошлое и современность. Киев, 2004; Филипповское родословие: исторические сочинения старообрядцев-филипповцев Поволжья и Южной Вятки. Курск, 2005. Парфентьев Н. Челябинск, 1994. Покровского и Н. Зольни-ковой о часовенном согласии1.

В этнографическом плане наиболее комплексно на сегодняшний день исследованы материальная и духовная культура старообрядцев, проживающих на территории Пермского края Г. Чагин, С. Дильмухаметова, И. Власова, И. Кремлева, Т. Листова, Т. Макашина , Усть-Цильмы Т.

Дронова , Дальнего Востока Ю. Аргудяева , Забайкалья Ф. Особую категорию составляют монографические исследования русского населения на той или иной территории, в которых отмечалась некоторая, свойственная старообрядческой культуре, специфика. По такому принципу построены работы Е. Рихтер о русских Западного Причудья, Т. Бернштам о культуре поморов, В. Липинской об Алтайском крае3 и т.

Выделение лишь отдельных сторон культуры и быта при изучении других региональных групп старообрядцев несколько затрудняет общий сравнительный анализ, но открывает возможности для сопоставлений на частном детальном уровне. Предметно-бытовой сфере и хозяйственной деятельности бухтарминцев посвящены труды Е. Бломквист и Н. Гринковой4, уральских казаков - С. Сагнае 1 Очерки истории старообрядчества Урала и сопредельных территорий. Екатеринбург, 2000; Покровский H. Пермь, 2001; Дронова Т.

Сыктывкар, 2002; Аргудяева Ю. Старообрядцы на Дальнем Востоке России. Новосибирск, 1978; Он же. Семейские: Историко-этнографические очерки. Улан-Удэ, 1985; Он же. Этнографические очерки. Русское население Западного Причудья очерки истории, материальной и духовной культуры.

Таллин, 1976; Липинская В. Русское население Алтайского края. Федоровой подробно рассмотрена свадебная обрядность л зауральских «кержаков» , имеются описания обрядов жизненного цикла «устьцилемов»3. Старообрядчеству посвящено немало работ зарубежных авторов Р. Моррис, Р. Робсон, Д. Шеффел, Е.

Накамура, Э. Иванец 4. Особенности взаимоотношений поколений в семьях староверов и формы общения анализируются в книге В. Плейер и статье В. Рюк-Дравина, которые отличаются оригинальным авторским подходом, но содержат множество неточностей и поверхностных выводов, что связано, на мой взгляд, с отсутствием собственных полевых исследований5. Классической работой по старообрядчеству считается монография французского религиоведа П. Паскаля, на примере старообрядчества характеризовавшего русскую ментальность и особенности религиозности6.

Как было сказано выше, следующий раздел историографического обзора составляют работы, посвященные нерусскому старообрядчеству. Традиционно исследования раскола и его значения в истории и культуре России связывались с русским народом, сложилось и закрепилось официальное мнение о моноэтничности старообрядчества. Однако по историческим свидетельствам, оно имело достаточно широкое распространение у целого ряда финно-угорских народов, с которыми были связаны многие ведущие центры на территории современных Республики Коми и Карелии, Поволжья и Урала. Первые 1 Сагнаева С. Свадьба в системе календарных и семейных обычаев старообрядцев Южного Зауралья. Курган, 1997. Погребально-поминальный обряд «устьцилемов».

Сыктывкар, 1998; Дроно-ва Т. Мир детства в традиционной культуре «устьцилемов». Сыктывкар, 1999. Das russische Altglaubigentum: Geschihte. Darsrtellung in der Literatur. Copengagen, 1965. Marburg an der Lahn, 1966.

Наиболее обширная историография принадлежит коми-старообрядцам. Первыми работами, в которых рассматривалось влияние старо-верия на быт и повседневную жизнь коми-зырян, являются очерки К. Жакова и П. Затем в ходе комплексных исследований этнографии народов коми в 1940-1950-х гг. Белицер сбор полевого материала производился попутно и в старообрядческих селах. По результатам экспедиций были опубликованы очерки материальной и духовной культуры народов коми, в ряде случаев отмечалась и некоторая культурная специфика отдельных старообрядческих групп, хотя их конфессиональная принадлежность и особенности религиозности не являлись предметом специального рассмотрения2. Следующими к интересующей теме обратились Л.

Жеребцов и Л. Лашук, в работах разных лет ими отмечалась культурная специфика групп коми, принявших «старую веру», определялись география их расселения и субконфессиональный состав. Все их работы объединяются выводом о консервативном влиянии старообрядчества на культуру зырян и на сохранение «архаических религиозных пережитков». Большой интерес представляют работы Ю. Гагарина, написанные на результатах сплошного конкретно-социологического исследования состояния религиозности сельского коми населения 1966 1 Жаков К. К вопросу о составе населения в восточной части Вологодской губернии. Белицер В.

Сыктывкар, 1960. Сыктывкар, 1961. Задачами исследования были выявление степени сохранности религиозных представлений и их особенностей у старообрядцев. Основным выводом было заключение о скором «вымирании» старообрядчества1. Планомерные и последовательные исследования на Печоре, Вычегде и Вашке начались уже с 1980-х гг. Сыктывкарскими учеными А. Власов, Ю.

Савельев, Е. Прокураторова, Т. Канева, Т. Волкова, Т. Дронова, В. Шарапов была подготовлена серия сборников с материалами о старообрядческой книжно-рукописной традиции, формировании и функционировании отдельных общин, наставнических родов, роли книги в традиционной культуре2. Новейшие исследования среди старообрядцев коми-зырян вопросы мифологии, художественного творчества принадлежат В.

Шарапову и П. Лимерову3, работавших в старообрядческих селах в 1990-х гг. История и культура локальных старообрядческих групп среди коми-зырян стали предметом диссертационных исследований A. Чувьюрова и В. Власовой с целью выявления роли старообрядчества в формировании местных этноконфессиональных сообществ, определении их культурной специфики4. Этим авторам принадлежит и множество других опубликованных работ. Более подробцов Л.

Формирование народности коми. Сыктывкар, 1973; Он же. История религии и атеизма народа коми. Сыктывкар, 1991; Старообрядческий центр на Вашке. Устная и письменная традиция Удоры: Материалы и исследования. Сыктывкар, 2002; Староверие на северо-востоке Европейской части России. Сыктывкар, 2006.

Сыктывкар, 1996; Он же. Сыктывкар, 2001. Сыктывкар, 1996. Локальные группы коми Верхней и Средней Печоры: проблемы языковой, историко-культурной и конфессиональной самоидентификации. Этноконфессиональная история тихвинских карел-старообрядцев на протяжении трех с половиной веков на основе оригинального полевого материала и выявленных архивно-документальных источников освящается в монографии и статьях О. Фишман, использовавшей феноменологический подход в исследованиях1. Научные исследования среди старообрядческих групп пермяков стали проводиться уже в 1950-х годы.

Белицер, помимо упомянутых работ, были написан отдельный очерк о материальной культуре коми-зюздинцев, где отмечается их принадлежность к старообрядчеству, но внимание акцентируется на других проблемах2. Современные научные публикации об этой группе исчисляются буквально единицами3, остальные принадлежат преимущественно дореволюционным авторам. В этой связи для моего исследования было интересно привлечение материалов о ближайших соседях зюздинских пермяков - юрлинской группе русских, подвергшейся сильному старообрядческому влиянию коллективная монография Бахматова A. Власовой 4. К культуре язьвинских пермяков обращались филологи, которые отмечали яркую специфику их диалекта, это, прежде всего, В. Лыткин в 1960-е годы, затем и современные ученые P. Баталова, 1 Фишман О.

Жизнь по вере: тихвинские карелы-старообрядцы. Этнографические тетради. Кудымкар, 2000. Юрлинский край. Материалы и исследования. Кудымкар, 2003; Власова И. Кудымкар, 1995.

Сморгунова 1. Язьвинцам посвящены многочисленные работы Г. Чагина, который на основе многолетних исследований приходит к важным выводам, что язьвинцев в силу специфичности культуры и языка можно рассматривать не как этнографическую группу пермяков, а как один из народов коми. На примере язьвинцев В. Байди-ным выявлялись общие закономерности распространения староверия л среди финно-угров. С 1972 года среди язьвинцев велась планомерная работа сотрудников археографической лаборатории МГУ, изучалась местная книжная традиция, были выявлены ее взаимосвязи с историей бегло-поповского старообрядческого согласия. Исследования нашли отражение в ряде публикаций в упомянутой выше университетской серии изданий, посвященных проблемам старообрядчества статьи Е.

Сморгуновой, В. Пушкова, И.

Книжный фонд научной библиотеки расположен в закрытом хранилище. На полках открытого доступа в читальном зале размещена справочная литература и текущие периодические издания. Справочно-библиографический аппарат библиотеки состоит из системы карточных каталогов, алфавитного и систематического, тематических и служебных картотек. Из картотек отметим картотеку изданий Института этнологии и антропологии, трудов сотрудников Института, картотеку периодических изданий, картотеку авторефератов.

Статьи обучающихся в Альманахе Конференции молодых ученых Института этнологии и антропологии РАН 19 ноября 2023 Научные статьи аспирантки 2 курса Ольги Менделеевой специальность «Этнология, антропология и этнография» и магистрантки 1 курса Элины Титковой программа «История этнокультурных и межконфессиональных отношений» — научный руководитель д. Сборник включает в себя статьи участников научно-практической конференции молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии», которая проходила 14—18 ноября 2022 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий