Первый советский цветной телевизор «Радуга» был аналогом устаревшей к тому времени американской модели, но с развитием цветного телевещания перестраивались и советские радиозаводы. Цветное ТВ в Советском Союзе. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Комментарии
- Начало телевидения. Черно-белые телевизоры.
- Цветное телевидение появилось в СССР на рубеже 1950–1960-х годов – Telegraph
- История телевидения: от зарождения до наших дней
- Начало телевидения. Черно-белые телевизоры.
- Советское телевидение в довоенное время
- Советское телевидение в довоенное время
Комментарии
- Первый канал Джонни Бэрда. Как создавалось цветное телевидение | Аргументы и Факты
- История возникновения телевизора: изобретатель первого ТВ, принцип его работы, телевидение в СССР
- Советское телевидение в довоенное время
- Кто изобрел телевизор и в каком году: факты, даты и интересные моменты
«Есть сигнал!» Как к нам пришло телевидение
В 60-х годах советские специалисты совместно с французами создали систему цветного телевидения SECAM. «Завтра впервые в Советском Союзе произведут пробную передачу телевидения» – было написано в газете «Правда» в 1932 г. А уже на следующий год завод «Коминтерн» (Санкт-Петербург) начинает изготовление первых телевизионных устройств, которые назывались Б-2. У Зворыкина в СССР появляются и талантливые последователи (или копиисты?) — советский инженер Семен Катаев в итоге подаст заявку за телевизионную систему на 19 дней раньше самого Зворыкина, 30 апреля 1931 года (что не говорит о приоритете.
Навигация по записям
- Содержание:
- «Одно сплошное телевидение…» Советский «голубой экран» в 1960-х гг.
- Первый цветной телевизор. Как назывался первый советский цветной телевизор?
- Цветное телевидение
- Из Википедии — свободной энциклопедии
В каком году и когда стали использовать цветное телевидение в СССР?
В 1967 году в СССР появилась первая цветная передача стандарта SECAM, и на полках магазинов появился первый советский цветной телевизор, назывался он «Рубин-401». Первые цветные советские телевизоры в СССР выпуск которых был налажен в 1967 лоду. В СССР систему цветного телевидения выбирали на конкурсной основе, причем, помимо вышеприведенных стандартов, в конкурсе участвовал отечественный стандарт, разработанный в Научно-исследовательском институте радио. У Зворыкина в СССР появляются и талантливые последователи (или копиисты?) — советский инженер Семен Катаев в итоге подаст заявку за телевизионную систему на 19 дней раньше самого Зворыкина, 30 апреля 1931 года (что не говорит о приоритете. 23 июля 2021 Леонид Мастер ответил: 7 ноября 1967 года на советском телевидении показали первую цветную передачу — парад на Красной Площади в Москве. Первый цветной телевизор Советского Союза.
Все краски разрядки напряженности
Телевидение стремительно развивалось. С 1959 года в СССР начало действовать спутниковое телевидение - 7 октября с помощью межпланетной станции "Луна-3" на Землю впервые было передано изображение обратной стороны Луны. С 1 октября 1967 года в Москве начались регулярные передачи цветного телевидения. В том же году была создана спутниковая система распределения телевизионных программ на сеть наземных приемных станций "Орбита". В 1967-1970 годах введен в эксплуатацию Технический телевизионный центр "Останкино". При нем было создано творческое объединение "Экран", которое стало самой большой студией телефильмов в стране. Огромной популярностью пользовались передачи "От всей души", "В мире животных", "Клуб кинопутешественников", "Эстафета новостей", "Голубой огонек", "КВН", "Спокойной ночи, малыши" и др. В конце 80-х - начале 90-х годов на телевидении появились новые программы: телемосты США - Россия, "12-й этаж", видеоканал "Пятое колесо", возникли утренние и ночные программы, вновь выросло число прямых эфиров, сократившихся в 70-80-х гг.
Постепенно ведущее место в телеэфире заняли новостные и общественно-политические программы. В России телевидением охвачено 99 проц. К 2015 году, согласно ФЦП "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы", состоится повсеместный переход на цифровое вещание. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Надо сказать, что в Советском Союзе работы тоже не останавливались, правда, шли с меньшим успехом. В Москве в 1956 году. Успех цветного телевидения В 60-х годах советские специалисты совместно с французами создали систему цветного телевидения SECAM. В 1967 году она была официально введена в эксплуатацию. Следом уже в Германии была разработана и ныне очень популярная система PAL, которая распространилась на большей части Европы. Используют ее и в Австралии.
Геништа , а на заводе им. Козицкого — «Ленинград Т-1» разработчики Д. Хейфец и С. Мазиков уже по новому стандарту. С 1948 года завод перешел на модель «Ленинград Т-2». Аппарат стоил 1200 дореформенных рублей, и был вполне доступным для обеспеченных семей, примерно соответствуя двум средним зарплатам[17]. Московский телевизионный с 2003 года закрыт после небольших опытных партий телевизоров «Север» и «Север-2» 1 октября 1953 года начал серийный выпуск телевизоров «Север-3»[18].
Этим же заводом в 1965 году был выпущен первый советский лампово-полупроводниковый телевизор «Вечер»[22]. Самые массовые телевизоры: «Рекорд В-312» 1975. Выпускался до середины 80-х годов на воронежском. Их было выпущено около 8 миллионов. В 1957 году количество телевизоров у населения превысило один миллион. В 1960-м был произведен 1 млн телевизоров, в 1970-м — 6 млн[1]. На него были возложены функции по повышению качества, стандартизации и разработке новых базовых моделей отечественных телевизоров.
В Москве, на Шаболовке была построена Опытная станция цветного телевидения ОСЦТ-1 , работавшая с 5 ноября 1953-го по 5 декабря 1955 года. Для приёма сигнала выпускались телевизоры «Радуга» с кинескопом диаметром 18 сантиметров, перед которым с частотой 1500 оборотов в минуту вращался диск с тремя парами цветных светофильтров[24][25]. В 1955 году система была признана устаревшей, и выпуск телевизоров для неё прекращён[8]. Телевизоры выпускали два завода: в Ленинграде завод им. Козицкого новую «Радугу» и в Москве —. Всего их было выпущено около 4500 штук, но в открытую продажу они не поступали, а устанавливались в телеателье для коллективного просмотра или распределялись среди номенклатуры. Первая широковещательная цветная телепередача по этому стандарту в СССР состоялась 7 ноября 1967 года.
Для приёма цветного изображения в 1967 году начат выпуск телевизоров «Рубин-401» Московский телевизионный , «Радуга-4» и «Радуга-5» завод имени Козицкого , в 1970 году — «Рекорд-101» Александровский радиозавод на основе советских масочных кинескопов[26]. Средняя цена цветного телевизора в СССР составляла 700 рублей, примерно втрое превышая стоимость чёрно-белого приёмника[17]. С 1978 года Витебский телевизионный завод приступил к выпуску телеприёмников собственной марки «Витязь». С 1982 года Саранский телевизионный завод выпускал телевизоры «Спектр». Перешли на цветные модели и производители чёрно-белых телевизоров.
Первой революционной моделью стал «Рекорд ВЦ-311». По мнению ветерана завода и начальника конструкторского бюро «Электросигнал» Алексея Корчагина, выпуску цветных телевизоров предшествовало важное событие — СССР купил лицензию на производство кинескопов по американской технологии, которые давали качественную цветную картинку. Новинку по западному образцу стали выпускать на базе завода электровакуумных приборов, с тех пор предприятие воронежцы прозвали кинескопным заводом. В то же время руководство Воронежской области справедливо задумалось: если налажен выпуск кинескопов, то почему бы их не использовать для выпуска цветных воронежских телевизоров? Поэтому в обком вызвали нашего директора, Николая Александровича Потапова, перед которым поставили задачу - наладить выпуск телевизоров с воронежскими кинескопами. Алексей Корчагин начальник конструкторского бюро завода «Электросигнал» Цветной «Рекорд» был собственной разработкой «Электросигнала». Но для Алексея Корчагина работа над новой моделью была довольно прозаичной. Он вспоминает: первый цветной «Рекорд» делали «в аварийном порядке». За основу «Рекорда» конструкторы завода взяли модель цветного телевизора «Фотон», выпускавшегося на Симферопольском заводе телевизоров имени 50-летия СССР. По словам Алексея Корчагина, схемотехника внутри телевизора была унифицированной, она не отличалась от других цветных моделей, выпускавшихся по Союзу. Ее образец телевизионные заводы получали из Московского научно-исследовательского телевизионного института. Left Right Надо сказать, что цветные телевизоры в стране делали еще в 1960-е и 1970-е годы, среди них — телевизоры «Радуга», выпускавшиеся на ленинградском заводе имени Н. Козицкого и московские телевизоры «Рубин» и «Темп». Но все же внутри воронежского «Рекорда» был ряд секретов, которые впоследствии сделали его самым желанным телевизором в Союзе. Первым его конкурентным преимуществом по сравнению с предшественниками стал сравнительно небольшой вес. Если первые цветные телевизоры весили 70 кг, то воронежский «Рекорд» — всего 20 кг. Теперь его можно было при необходимости переставлять из комнаты в комнату. На цветном «Рекорде» появились ручки регулировки насыщенности цвета. Если в черно-белом телевизоре был так называемый ПТК — переключатель телевизионных каналов в виде барабана, то в цветном «Рекорде» появились шесть кнопок для переключения каналов. В телевизоре также был разъем для подключения наушников и разъем для подключения магнитофона на запись. Если нам понравилась какая-то музыка, ее нужно было где-то искать: либо у кого-то спрашивать и перезаписывать, либо записывать концерт, который шел по телевизору. Алексей Корчагин начальник конструкторского бюро завода «Электросигнал» Кроме того, воронежские телевизоры были надежнее, имели высокое качество изображения и потребляли гораздо меньше электроэнергии. Секрет был в новой элементной базе. Если до этого телевизоры выпускали на лампах и транзисторах, то цветные «Рекорды» стали делать на интегральных микросхемах. Внутри телевизора был новый и легкий трансформатор блок питания. Кинескопы производили на Воронежском заводе электровакуумных приборов. У новых кинескопов были улучшенные характеристики. Они показывали натуральные цвета и потребляли меньше электроэнергии. По словам Алексея Корчагина, если московский «Рубин» потреблял 500 Ватт, то воронежский телевизор — 80 Ватт, как обычная электрическая лампочка. Старые цветные телевизоры включаешь — в одном месте красное пятно, на лице человека одна щека — зеленая, другая — желтая. В телевизорах с несведенным кинескопом по контуру лица у человека шло три цветных линии — красная, желтая и зеленая. Изображение на наших телевизорах было четким, как на цветной фотографии. Кроме того, черно-белые фильмы на цветных «Рекордах» показывали в цветном качестве. Поэтому наши цветные «Рекорды» были революционным прорывом. Алексей Корчагин начальник конструкторского бюро завода «Электросигнал» - На наших телевизорах белое было белым, а черное — черным. На других телевизорах такого качества изображения достичь было невозможно, - отметил ветеран «Электросигнала» Леонид Гончар Цветной телевизор был на порядок сложнее своего черно-белого предшественника: если в черно-белом было 200 комплектующих, то в цветном — уже около 1000. Все комплектующие были сделаны в СССР, импортных среди них не было. Труд слепых и заключенных Ветераны предприятия вспоминают: поначалу телевизионное производство цветных «Рекордов» шло на маленьком опытном участке.
История телевидения: от зарождения до наших дней
Конечно тусклые краски этих телевизоров вначале можно было рассмотреть только в темном помещении. И только с годами увеличивались размеры экрана, улучшались яркость, четкость и контраст.
Иван Москвин прочитал рассказ Чехова «Злоумышленник», затем выступили певица и балетная пара. Вещание малострочного телевидения оптико-механической системы в СССР через московские радиостанции было прекращено 1 апреля 1940 года. В сентябре 1938-го начал телевизионное вещание Ленинградский телецентр [8]. На нём использовалось отечественное оборудование со стандартом разложения на 240 строк [9].
Для приёма изображения служил телевизор «ВРК» Всесоюзный радиокомитет. Был показан концерт, а в последующие дни — кинофильмы «Человек с ружьём» и «Ленин в Октябре». Московский телецентр вещал в «американском» стандарте на 343 строки и был оснащён оборудованием американской компании RCA [10] [11]. Для просмотра телепередач использовался первый электронный приёмник «ТК-1», выпущенный заводом «Коминтерн» в том же 1938 году по технологии RCA , который в 1940 году был заменён отечественным телевизором «17ТН-1», выпускавшимся ленинградским заводом «Радист». Основные параметры телевизионного вещания»: число строк 441, частота 25 кадров в секунду, чересстрочное разложение. Начавшаяся война нарушила все планы.
Телецентры прекратили вещание. После войны первым в Европе 7 мая 1945 года возобновил передачи Московский телецентр по довоенному стандарту. Ленинградский телецентр был переоборудован на четкость в 441 строку и пущен 7 ноября 1947 года. В 1948 году в СССР был внедрён современный стандарт, предусматривающий разложение телевизионного изображения на 625 строк [12] , проект которого был разработан ещё в 1944-м [13]. Началось систематическое развитие технических средств телевидения. В июне 1949 года был сдан в эксплуатацию весь комплекс реконструированного Московского телецентра, расположенного на ул.
Шаболовка, 53. В 1946—1949 годах выпускались телевизоры «Ленинград Т-1» и «Москвич Т-1». В 1949 году на Александровском радиозаводе началось производство первого массового телевизора « КВН-49 » по первым буквам фамилий конструкторов — Кенигсон, Варшавский, Николаевский. С 1951 года Центральное телевидение перешло на ежедневные телевизионные передачи в Москве. В 1950—1955 гг. В 1954 году было всего три программных телевизионных центра в Москве, Ленинграде , Киеве , в 1955 — девять в Калинине , Таллине, Харькове, Свердловске , Томске, Омске , в 1956 — девятнадцать в Минске, Вильнюсе, Баку, Тбилиси, Ташкенте, Ереване, Владивостоке, Сталино , Сталиногорске , Риге [15] , в 1957 — двадцать Новосибирск , в 1960 — 84 телецентра, в 1965—121 телецентр, в 1970—130 [16].
Однако тогда изобретателю не удалось добиться передачи полутонов, и на экране были видны лишь силуэты вместо лиц. В 1926 году неутомимый шотландец сделал повторную попытку. На сей раз публика, присутствовавшая на первом публичном телесеансе в истории, была потрясена. Спустя еще два года, в 1928 году, Бэрд впервые создал действующую модель цветного телевизора — за 30 лет до его широкого практического использования.
Давайте узнаем, в каком году на прилавки был выставлен первый цветной телевизор в СССР, и выясним, какой марки он был. А это Рубин-401.
Первый цветной телевизор Советского Союза. Хотя экспериментальные разработки начались гораздо раньше, а тестовые телевизоры были продемонстрированы в 1951 году. Краски были блеклые, и посмотреть трансляцию можно было в затемненном помещении. Но со временем размеры экрана заметно увеличились, а также улучшились показатели четкости и контрастности. Первый цветной телевизор Все началось с производства простых агрегатов. Советские конструкторы завода Комитерн представили тестовый черно-белый вариант Б 2.
Приемник был оборудован специальной пластиковой линзой. Он был механическим. Это было компактное изделие, и размер любой из сторон не превышал 14 см. В Америке такая техника не сразу стала популярной. Многое зависело от того сколько стоил телевизор, так как первые разработчики хотели очень дорого продать свое изобретение. Советский Союз старался ни в чем не уступать Штатам.
И поэтому появление новой техники в двух странах происходило практически одновременно. Этапы производства цветных телевизоров: В 1950 году был придуман кинескоп с электронными пушками, которые располагались под определенным углом по отношению друг к другу. Прибор был оснащен электронной вариацией развертки. Из пушки появлялись три луча и накапливались в маске. Затем они проникали на экран, где и светились разными цветами. Из 500 аппаратов было продано всего лишь 30, так как цена была достаточно большой — 1295 долларов.
Серийное производство в Штатах запустили в 1954 году. Было распродано 5 тыс. Затем появились экраны, 15, 19 и 20 дюймов. В 1965 году создали модели Темп и Радуга. Выпуск в больших масштабах продолжался с 1933 до 36 года.
Какими были первая телепередача и первый телевизор?
Приемник был оборудован специальной пластиковой линзой. Он был механическим. Это было компактное изделие, и размер любой из сторон не превышал 14 см. В Америке такая техника не сразу стала популярной. Многое зависело от того сколько стоил телевизор, так как первые разработчики хотели очень дорого продать свое изобретение. Советский Союз старался ни в чем не уступать Штатам. И поэтому появление новой техники в двух странах происходило практически одновременно. Этапы производства цветных телевизоров: В 1950 году был придуман кинескоп с электронными пушками, которые располагались под определенным углом по отношению друг к другу. Прибор был оснащен электронной вариацией развертки. Из пушки появлялись три луча и накапливались в маске.
Затем они проникали на экран, где и светились разными цветами. Из 500 аппаратов было продано всего лишь 30, так как цена была достаточно большой — 1295 долларов. Серийное производство в Штатах запустили в 1954 году. Было распродано 5 тыс. Затем появились экраны, 15, 19 и 20 дюймов. В 1965 году создали модели Темп и Радуга. Выпуск в больших масштабах продолжался с 1933 до 36 года. Изначально это был не обычный прибор, а приставка, которая соединялась со специальным радио, работающим в диапазоне средних волн. В конце 30 — х годов в СССР применяли и американские технологии.
Несколько моделей пытались создать по лицензии Штатов. Но в производство их не запустили, так как помешала война. Особой любовью народа пользовался легендарный КВН — 49, именно в честь него была названа известнейшая передача. Его разработали в НИИ города Ленинграда. Он приобрел популярность, благодаря нестандартной навесной линзы, увеличивающей картины. В 1957 году стали делать технику под общим наименованием Рубин.
В 1931 году в СССР была проведена первая телетрансляция. Примерно в то же время в журнале «Радиофронт» стали публиковаться схемы телевизоров для самостоятельной сборки. Диски Нипкова, которые были в свободной продаже, соединялись с неоновыми лампами. Позже к ним подсоединялись радиоприемники для подачи звука. Примечательно, что на момент первой телевизионной трансляции телевизоры не выпускались. Началом массового производства телевизоров в больших масштабах считается 1939 год. Серийным выпуском занялся Ленинградский завод «Коминтерн». Первые подобные устройства лишь отдаленно напоминали настоящие аналоги. Они представляли собой радиоприемники с ручкой и маленьким экраном. Последний был размером 3х4 см, а само устройство необходимо было подключать к радиоприемнику. Звук и изображение транслировались отдельно друг от друга. Телепрограммы стали выходить в эфир примерно в то же время. Транслировались они лишь одним каналом — «Первым». Он временно прерывал свою работу в период Второй мировой войны, но после возобновил ее и вещает до сих пор. После этого периода в эфир также стал выходить ещё один канал. Другое его название — КВН-49. Свое имя аппарат получил в честь первых букв фамилий изобретателей, а «49» является датой годом начала его массового производства. Он стал по-настоящему «народным телевизором», потому как активно производился и продавался. Получил дурную славу — часто его аббревиатура расшифровывалась, как «Купил — Включил — Не работает» из-за того, что едва ли не каждый второй аппарат приходилось ремонтировать ещё до конца гарантийного срока. Выглядел он как деревянный ящик с небольшим экраном. Весил аппарат 29 кг. Модель выпускалась с линзой, которая использовалась для увеличения изображения. Она наполнялась глицерином или дистиллированной водой. Некоторые из моделей, сохранившихся по сей день, продолжают работать, принимая транслируемые сигналы. Он был оснащен 18-сантиметровым кинескопом. Как становится понятно, производство быстро завершилось. Этот прибор уже был гораздо больше похож на современный телевизор. Очевидно, что каждый из перечисленных приборов транслировал лишь чёрно-белое изображение. Возникновение цветного телевидения Цветной телевизор был логичным продолжением развития подобной техники. Успешные опыты с изобретением цветного телевизора проводил Ованес Адамян, однако по-настоящему ценным вкладом считается работа Джона Лоуги Бэрда. Правда, его телевизор мог транслировать изображение лишь в трёх цветах — синем, красном и зелёном. Причем последний образовывался прямо на экране во время трансляции изображения. А также его система была неспособна сочетать эти три оттенка с чёрно-белыми цветами.
Пейрефит подтвердил, что генерал де Голль действительно придает большое значение цветному телевидению, так как, по его мнению, это не только техническая, но экономическая проблема, имеющая политическое звучание. Пейрефит подчеркнул, что если бы СССР и Франция договорились о совместных шагах в области телевидения, то это имело бы психологическое значение, явилось бы началом практического сотрудничества между нашими странами и, наконец, могло бы иметь силу примера для других европейских стран, так как СССР и Франция являются двумя наиболее мощными европейскими державами. Франко-советское сотрудничество в области цветного телевидения имело бы благоприятные последствия для развития отношений между нашими странами, кроме того, это сотрудничество обеспечило бы создание европейской системы цветного телевидения и полную независимость в этой области А. Косыгин согласился с тем, что объединение сил советских и французских специалистов в этой области могло бы дать неплохие результаты в короткие сроки. Он сказал, что в ближайшее время советская сторона окончательно сформулирует свои предложения по этому вопросу. В принципе, советское правительство положительно относится к предложению о сотрудничестве с Францией по внедрению франко-советской системы цветного телевидения на территории Европы. Пейрефит 1925-1999. Пейрефит отметил широкие возможности, которые открываются в этой области для технического сотрудничества. Дело в том, что если некоторые системы цветного телевидения существуют в уже в течение 10 лет, то французская система с технической точки зрения еще не доработана до конца и это может позволить советской и французской промышленности договориться, например, о совместном производстве телевизионных камер, магнитоскопов и видеоскопов. Таким образом цветное телевидение может стать первым примером и символом сотрудничества между нашими странами. Далее Пейрефит сказал, что в марте 1965 года в Вене состоится совещание европейских стран по вопросу принятия единой системы цветного телевидения. Если бы до начала этого совещания СССР и Франция договорились о сотрудничестве в этой области, то такая договоренность увеличила бы шансы на принятие французской системы и уменьшила бы шансы принятия неевропейской системы. Косыгин ответил, что не позднее первой половины февраля советская сторона даст ответ на французское предложение о том, чтобы на совещании в Вене СССР и Франция могли действовать согласованно. На вопрос Пейрефита о том, имеется ли в виду подписание соглашения о принципиальной договоренности или же подробного коммерческого соглашения с упоминанием всех технических деталей, А. Косыгин ответил, что, по его мнению, вначале следует обсудить соглашение о принципиально договоренности, а затем поручить группе экспертов в назначенный срок разработать более подробное соглашение. Пейрефит согласился с этой процедурой [... Из записки А. Громыко и В. Кириллина 7 апреля 1966 г.
История телевидения в СССР: 55 лет отечественной «цветной картинке» 55 лет назад — 1 октября 1967 года в СССР началась эпоха вещания цветного телевидения. Хлеба и цветных зрелищ! Простые обыватели со времен Древнего Рима жаждали двух вещей — хлеба и зрелищ. Так что после изобретения черно-белого телевидения, появление цветного было лишь вопросом времени. Первые опыты по передаче цветного изображения в России стартовали еще в 1925 году. Отечественный инженер-электрик Оганес Адамян на протяжении нескольких лет ставил эксперименты по трансляции цветных картинок. Однако, ради справедливости следует отметить, что опыты и методы Адамяна сильно отставали по времени от наработок американских инженеров. Американцы уже в 1928 году имели на руках прототипы цветных телевизоров, когда в СССР только искали методы трансляции. Но к тридцатым годам прошлого века эксперименты с цветным телевидением во всем мире несколько заглохли — нужно было сначала развить и доработать черно-белое телевидение, а потом началась Вторая Мировая война и вся мировая радиоэлектронная промышленность работала на «оборонку» и военные нужды. Все изменилось с окончанием Второй мировой войны. В США радиоэлектронные корпорации, лишившись оборонных заказов, оказались в кризисе. Тогда и вспомнили о довоенных разработках в области цветного телевидения, решив, что продажа цветных телевизоров — реальнаый шанс оживить стагнирующую отрасль.
Когда появился первый в мире телевизор?
В выборе системы "СЕКАМ" Советский Союз был поддержан всеми социалистическими странами-членами СЭВ, которые на заседании Международного консультативного комитета по радиосвязи (МККР) в Вене в 1965 году выступили с единой точкой зрения в поддержку системы. Когда появился первый цветной телевизор в СССР. Пятый канал продолжает делиться со зрителями уникальными фактами и достижениями из истории Ленинградского телевидения. В статье приводится история развития центрального телевидение в СССР: основные технические вехи и развитие программной политики.
Электронное телевидение
Поэтому первой официальной цветной передачей советского телевидения стала трансляция парада на Красной Площади 7 ноября. Цветной телевизор был на порядок сложнее своего черно-белого предшественника: если в черно-белом было 200 комплектующих, то в цветном — уже около комплектующие были сделаны в СССР, импортных среди них не было. В 1920-х годах в Советском Союзе сосредоточились на развитии радио, на телевидение не хватало ни денег, ни специалистов.
История телевидения в СССР: 55 лет отечественной «цветной картинке»
Тем не менее, оба стандарта на сегодняшний день являются наиболее популярными и востребованными. Кто создал первый телевизор на территории СССР В Советском Союзе не могли спокойно смотреть на разработки западных стран, оставаясь без столь мощного источника развития науки и пропаганды. Но как происходил процесс создания телевидения в Стране Советов? Когда в СССР появилось цветное телевидение? Редакция готова ответить и на эти непростые вопросы.
В каком году в Советском Союзе изобрели первый чёрно-белый телевизор Полноценное производство стандартных бытовых телевизоров механической модификации было начато в нашей стране только в 1932 году силами петербургского завода «Коминтерн». К 1938 это же предприятие наладило выпуск модели ТК-1, более прогрессивной и мощной. Весной 1939 года на территории союзных республик началось постоянное телевещание. В некоторых семьях подобный антиквариат работает до сих пор — умели же делать!
Когда в СССР появился первый цветной телевизор Советским гражданам тоже хотелось наблюдать за происходящим на экране во всех красках. Но путь цветного телевидения на территории нынешней России и стран СНГ был тернист и сложен. Первый советский цветной телевизор появился только в 1954 году стараниями всё того же «Коминтерна», модель называлась «Радуга». В дальнейшем такие изделия как «Рубин-401» и «Рекорд-101» смогли стать наиболее доступными и популярными представителями класса.
Резюме: теперь вы знаете, кто придумал телевизор!
Вдобавок к столь маленькому разрешению размер изображения также был более чем скромным: по габаритам картинку можно было сравнить с почтовой маркой, поэтому зачастую перед диском устанавливалась увеличивающая линза. Схематичное изображение принципа работы «диска Нипкова» Источник изображения Роль диска Нипкова в развитии телевидения заключается в том, что в 30-х годах XX века он стал основой для так называемого механического телевидения. Отличительной чертой технологии было использование электромеханических устройств. В электронном телевидении, которое пришло на смену механическому лишь в 40-х годах, вместо «электромеханики» использовались электронно-лучевые трубки и полупроводниковые приборы. Несмотря на то, что диск Нипкова был запатентован в 1884 году, первая работоспособная телевизионная система была создана лишь спустя 40 лет. В 1924 году шотландский инженер Джон Бэрд представил устройство механического ТВ, способное передавать и отображать движущееся изображение.
Вообще, США и Великобританию можно было назвать лидерами в сфере развития телевидения. А как же обстояли дела в Советском Союзе? Наглядный пример работы системы с диском Нипкова. Так, еще в 1900 году инженер-технолог Александр Полумордвинов предложил идею системы цветного телевидения, которая была основана на трехкомпонентной теории цвета. Чуть позже, в 1911 году, русский ученый Борис Розинг провел в Санкт-Петербурге первую публичную демонстрацию электронного воспроизведения телевизионного изображения. С помощью разработанной им системы удалось получить изображение, состоящее из четырех белых полос на темном фоне. За это ученый был награжден золотой медалью Русского технического общества.
На протяжении следующих двадцати лет Розинг продолжал свою изобретательскую деятельность. В начале 20-х годов он провел серию опытов, которые еще раз подтвердили работоспособность его телевизионной системы. Кто знает, каких вершин смог бы достичь Розинг, если бы не репрессия учёного в 1931 году. Появилась она в 1925 году — почти одновременно с аналогичным устройством Джона Бэрда. Главной особенностью системы Адамяна стало то, что его установка могла работать с цветным изображением. Промежуточным итогом многочисленных советских разработок в области телевидения стала первая экспериментальная трансляция механического ТВ 1 мая 1931 года. Во время экспериментальной трансляции была передана всего лишь одна небольшая фотография.
В течение нескольких следующих месяцев состоялись еще несколько тестовых трансляций, но ни одна из них пока что не поддерживала звуковое сопровождение. В пробном режиме телевидение пробыло не так долго — и уже с 1 октября 1931 года начались регулярные передачи механического ТВ из Москвы в диапазоне средних волн. Вот что писала газета «Известия» по поводу запуска телевещания: «С 1 октября 1931 г. Так, первая звуковая передача малострочного телевидения состоялась 15 ноября 1934 года: транслировался эстрадный концерт, во время которого артист И. Москвин прочитал стихотворение А. Чехова «Злоумышленник». Во время концерта также выступили певица и балетная пара.
Что касается технической стороны, то первое время в Советском Союзе использовался немецкий стандарт механического телевидения, который предусматривал разложение на 30 строк и частоту 12,5 кадров в секунду. Соотношение сторон кадра составляло 4:3. При этом изображение нужно было не только передавать: конечно же, зрителям были необходимы устройства для просмотра телепередач. Первым серийным советским телевизором стала модель Б-2, выпускаемая силами ленинградского завода имени Козицкого. Первый телевизор сошел с конвейера в 1933 году. Он представлял собой устройство, в основе которого лежал диск Нипкова. Диск изготавливался из плотной бумаги и был максимально облегчен для того, чтобы использовать простой маломощный мотор.
Б-2 воспроизводил изображение размером 16x12 мм, но благодаря встроенной увеличивающей линзе картинка увеличивалась до 4х3 см. Б-2 был совсем непохож на современные телевизоры Источник изображения Корпус телевизора был полностью деревянным. На нем располагались три регулятора, которые отвечали за обороты мотора диска Нипкова, частоту импульсов синхронизации и их амплитуду. Сам телевизор имел не самые большие размеры — 230х216х160 мм. Б-2 работал посредством подключения к обычному радиоприемнику. При этом он не умел воспроизводить звук — для приема звукового сопровождения требовалось наличие еще одного радиоприемника, настроенного на другую частоту. Телевизор производился вплоть до 1936 года.
За это время было выпущено около трех тысяч Б-2, причем небольшой процент от них составляли наборы для самостоятельной сборки. Стоимость телевизора составляла 235 рублей, что на то время было довольно большой суммой. Тем не менее, проблем с реализацией Б-2 не было, телевизоры быстро раскупались. В середине 30-х годов началось активное развитие электронного телевидения. На смену электромеханическим системам постепенно пришли электронно-лучевые трубки. Конструкция первой отечественной электронно-лучевой трубки была предложена в 1933 году ученым Семеном Катаевым. А еще через три года инженеры П.
Козицкого - Кайзера, Варшавского и Николаевского. К людям, купившим первые телевизоры, приходили в гости соседи, друзья, знакомые. Причем, с собой брали свои табуретки. Отказать гостям было нельзя. Ольга Жданова директор музея боевой и трудовой славы завода «Электросигнал» К тому моменту в Воронеже еще не было своего телевидения. Тогда молодые инженеры и конструкторы решили провести эксперимент: 7 мая 1954 года, в День радио, с небольшого контрольно-испытательного телевизионного передатчика, установленного на заводе, они запустили первую телевизионную трансляцию — это был фильм «Первая перчатка», который увидели посетители радиотехнической выставки, проходившей во Дворце пионеров. Так началось первое самодельное телевещание в Воронеже. В одном из жилых домов на проспекте Труда они сделали мини-телецентр, откуда транслировались телефильмы.
А когда в Воронеже в 1958 году построили телецентр,«электросигнальцы» принимали самое активное участие в его оснащении. Ольга Жданова директор музея боевой и трудовой славы завода «Электросигнал» Черно-белые телевизоры совершенствовались. С 1956 года по чертежам Александровского телевизионного завода здесь стали выпускать телевизоры «Рекорд», а с 1958 года — собственную разработку «Электросигнала» - телевизоры «Воронеж». А в 1962 году заводские конструкторы создали еще более совершенный телевизор «Воронеж-6». Эта модель получила всесоюзное признание, а телевизор «Воронеж» стал унифицированной моделью. В 1964 году на заводе был создан телевизионный отдел и собственное конструкторское бюро, где велись разработки новых моделей телевизоров. Последней ламповой моделью выпущенного на заводе черно-белого телевизора стал телевизор «Рекорд» В312, за которым в Воронеж приезжали со всех союзных городов. Каждый шестой телевизор в СССР был воронежский.
В 1971 году мы выпускали 1 млн черно-белых телевизоров. Для сравнения, каждый день с 7. Завод работал в две смены. За каждую смену мы выпускали по 2 тыс. За сутки производили 4 тыс. Для того чтобы вывезти их из цеха, нужно было подогнать эшелон из 11 вагонов. Леонид Гончар Секрет цветного телевизора С 1983 года «Электросигнал» стал выпускать цветные телевизоры. Первой революционной моделью стал «Рекорд ВЦ-311».
По мнению ветерана завода и начальника конструкторского бюро «Электросигнал» Алексея Корчагина, выпуску цветных телевизоров предшествовало важное событие — СССР купил лицензию на производство кинескопов по американской технологии, которые давали качественную цветную картинку. Новинку по западному образцу стали выпускать на базе завода электровакуумных приборов, с тех пор предприятие воронежцы прозвали кинескопным заводом. В то же время руководство Воронежской области справедливо задумалось: если налажен выпуск кинескопов, то почему бы их не использовать для выпуска цветных воронежских телевизоров? Поэтому в обком вызвали нашего директора, Николая Александровича Потапова, перед которым поставили задачу - наладить выпуск телевизоров с воронежскими кинескопами. Алексей Корчагин начальник конструкторского бюро завода «Электросигнал» Цветной «Рекорд» был собственной разработкой «Электросигнала». Но для Алексея Корчагина работа над новой моделью была довольно прозаичной. Он вспоминает: первый цветной «Рекорд» делали «в аварийном порядке». За основу «Рекорда» конструкторы завода взяли модель цветного телевизора «Фотон», выпускавшегося на Симферопольском заводе телевизоров имени 50-летия СССР.
По словам Алексея Корчагина, схемотехника внутри телевизора была унифицированной, она не отличалась от других цветных моделей, выпускавшихся по Союзу. Ее образец телевизионные заводы получали из Московского научно-исследовательского телевизионного института. Left Right Надо сказать, что цветные телевизоры в стране делали еще в 1960-е и 1970-е годы, среди них — телевизоры «Радуга», выпускавшиеся на ленинградском заводе имени Н. Козицкого и московские телевизоры «Рубин» и «Темп». Но все же внутри воронежского «Рекорда» был ряд секретов, которые впоследствии сделали его самым желанным телевизором в Союзе. Первым его конкурентным преимуществом по сравнению с предшественниками стал сравнительно небольшой вес.
Однако разработка Грабовского так и не была использована. Научная элита Москвы не допускала его в свой круг, и ученый довольствовался лекциями в Ташкенте. После ареста Розинга у него не осталось покровителей и средств, работа над телефотом была прекращена. Самое странное в этой истории то, что дневники Грабовского бесследно исчезли, а спустя много лет были детально воспроизведены в фантастическом романе Митчелла Уилсона «Брат мой, враг мой», который вышел в 1952 году.
Это голая правда об изобретении телевидения: ни в описании прибора, ни в опытах с ним нет ни одного процента фантазии. Абсолютно точны и даты. Ложь лишь в месте действия и в именах. Кен — Грабовский. Дэвид — Попов-Пискунов», — писал Грабовский об этой книге Ученый даже делал запрос в Нью-Йорк, пытаясь связаться с писателем Уилсоном, но так и не получил ответа. Из-за пропажи документов его изобретение было обесценено: спустя годы специальная комиссия по поручению Минсвязи СССР провела работу в архиве и не смогла подтвердить работоспособность его «радиотелефона», так как не нашлось важных улик и свидетельств. Кто был первее? Вопрос о первенстве в науке очень спорный, так как ученые вели свои разработки параллельно, как будто соревнуясь друг с другом. Например, в том же 1925 году свои телевизионные системы под названием «дальновидение» изобрел Лев Термен, имя которого у всех на слуху благодаря электронному музыкальному инструменту. Первая успешная публичная демонстрация состоялась 7 июня 1926 года в актовом зале Физико-технического института на дипломной защите Термена, затем был показ дальновидения на V Всесоюзном съезде физиков в Москве.
Разработкой заинтересовалось правительство, и вскоре Термену поступило предложение создавать телевизионные системы специально для пограничных воинских частей. Дальнейшая работа в этой области была засекречена. Известно только, что Термен создал несколько вариантов приемно-передающих систем, в том числе для Наркомата обороны. Приемная аппаратура размещалась в кабинете Ворошилова в Кремле, а камера — во дворе у входа в наркомат. На экране можно было различать мужчин и женщин и узнавать людей по лицам. Изобретение Термена могло бы стать началом телевидения, но получило другое применение. Во многих вопросах ученые шли ноздря в ноздрю, причем даже сами этого не зная. Причем он придумал его раньше: в 1931 году. Но одно дело теория, другое — практика. Катаев смог запатентовать устройство раньше, но у Зворыкина было больше возможностей для его изготовления.
Поэтому первый советский иконоскоп заработал на год позже американского.