Цели и задачи: расширять знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде; упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы подобных по какому-либо признаку; воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к наблюдению за жизнью птиц. Презентация на тему «Зимующие птицы», проектор, экран, фишки, «медаль», картинки с изображением зимующих птиц, разрезанные картинки, энциклопедии. Если птица зимующая, нужно положить ее в синий обруч, если перелетная, то в синий обруч. Тема: «Зимующие птицы». план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. Украшение группы с использованием изображения зимующих птиц, изготовление дидактической игры «Сложи картинку», лепка зимующих птиц, кормление птиц на прогулке.
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для средней группы с применением ИКТ технологии
Рассматривание слайдов с изображением зимующих и пролетных птиц. Конспект занятие в средней группе «Зимующие птицы». Материалы для занятий. Познавательное развитие. Конспект открытого интегрированного занятия с использованием STEM технологии в средней группе на тему: «Зимующие птицы». Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Главная Группа "Ромашка"Экологический проект " Зимующие птицы". средняя группа «Капитошка». Главная Группа "Ромашка"Экологический проект " Зимующие птицы". средняя группа «Капитошка».
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы»
Воспитатель: Не суетись, Сорока, мы сейчас с ребятами разберёмся. Давайте посмотрим, кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище? Аналогично рассматривается второй рисунок. Сорока: Вот теперь я узнаю птиц, как у вас ловко получается. А что это за конверт под деревом лежит?
Дети приносят конверт. Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит? Воспитатель достаёт части птичек.
Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно посадить на кормушку. А как узнать какую птицу нужно посадить на кормушку? Есть подсказка — символ. Давайте сложим птичек на кормушках. Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка какую птицу он выкладывает и почему.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт, все птицы на своих кормушках сидят. Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой. Дети угощают Сороку семечками. Сорока: Спасибо, ребята за угощение.
Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят.
Основная часть: - Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год ворона, голубь, воробей, дятел.
У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Какая она? Расскажите про воробья.
Это дятел.
Музыка Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. Цель: упражнять детей в восприятии и различении звуков. Взаимодействие с родителями Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? Оформление предметно — развивающей среды на прогулочных верандах.
Рекомендации на совместные прогулки наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц Совместно с ребенком сделать кормушку и принести в детский сад Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. Заучивание стихотворений про зимующих птиц Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Вывод: Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Пополнилась предметно — развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформированы: любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Используемая литература 1. Коломина Н. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004. Эколог в детском саду.
Москва, 2003. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. Птицы России: школьный словарик. Москва, 2010.
Бондаренко Т. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Ими делать взмахи. На кормушку птички сели.
А ведь я знаю что нам говорят птички: «Холодно нам, голодно нам, помогите нам» Воспитатель: Летом мы с вами часто слышим пение птиц, а зимой редко. Почему же не поют птицы зимой? Зимой холодно и голодно птицам, им тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям, потому что легче прокормиться. Возле домов, всегда больше пищи. И мы должны им помочь продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать "птичьи столовые". Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» с презент Конспект НОД по познанию в старшей группе с презентацией. Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Зимнее путешествие к птицам» образовательная область: познание, художественное творчество. Тема: «Зимующие птицы». план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. Предлагаю вам конспект НОД детей 4 -5 лет (учащихся средней группы) по теме «Накормим зимующих птиц». Краткосрочный проект «Зимующие птицы» средняя группа. Раздаточный материал: половина листа бархатной бумаги с моделями видов питания зимующих птиц, птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост).
Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»
Конспект занятия в средней группе «Праздничный наряд для мамы». Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Цель: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Перелётные и зимующие птицы».
Конспект НОД в детском суду в средней группе. Зимующие птицы
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, Сорока! Воспитатель: Что случилось, Сорока? Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Дети: Давайте. Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Звучит запись «Голоса птиц» Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.
А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия? Ответы детей: - у снегиря грудка красная, у синицы- желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока- белобока и т. Воспитатель: Чем птицы отличаются от животных? Дети: Птицы умеют летать Какие части тел а помогают им летать? Проводится опыт.
На столе перед вами лежат два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шарик. А теперь осторожно выпустите шарик из рук. Что произошло? Он камнем упал вниз. Возьмите другой лист и так же осторожно опустите перед собой. Что вы увидели?
Лист плавно опустился, лист летел. Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по- разному? Вывод: бумажный шарик резко падает вниз, а лист бумаги парит в воздухе. Некомканый лист- широкий, он опирается на воздух за счет того, что у него большая поверхность, и не падает вниз, а летит. Покажите, как камнем падал бумажный шарик и как парил лист. Как расположены крылья птицы, когда она находится на Земле? Сложены на туловище.
А в воздухе? Идут по лесу.
Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик сплющиваем пальцами. У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову скатываем шар между ладоней , из второго крылья сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем голову клюв делаем из семечка, глазки из бусинок. Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть кормушка Для чего нужна кормушка? Воспитатель: Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку. Чей воробушек понравился больше остальных?
Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех.
На каждую строчку Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони. Все равно он будет мой. Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка. Дети выполняют аппликацию.
Пойдите и поставьте свою птичку возле той тарелочки с кормом, что больше всего любит ваша птичка. Итог занятия. С какими птицами познакомились — Что больше всего запомнилось? Давайте себе похлопаем. А лесным жителям вечером напишем письмо о том, что мы сделаем кормушки и будем подкармливать птиц. Домашнее задание: сделать кормушки для птиц.
Конспект НОД в детском саду в средней группе. Занятие можно проводить в рамках тематической недели «Птицы» и на занятии по образовательной области: ребенок открывает мир природы. Возраст: 4-5 лет, средняя группа Цель: развитие мыслительных операций: анализа и синтеза. Задачи: — повторить название птиц, вспомнить их внешний вид; — учить определять части тела птиц, их отличительные особенности; — актуализировать в памяти знания о питании птиц; — способствовать развитию мыслительных процессов: анализа и синтеза в названии общим словом объектов, в выделении частей тела у птицы; Материалы: картинки птиц, фигурки птиц, картинки с изображением пищи, мяч, колокольчик. Ход 1. Организационный момент Воспитатель: Давайте поздороваемся с вами при помощи колокольчика, и ласково назовем имя.
Основная часть Воспитатель: — Перед тобой лежат картинки, что это? Дети называют картинки, птицы. Кто на елке, на суку Счет ведет: «ку-ку, ку-ку? Ищет пищу под корой Он голодною порой. Дятел Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица — почтальон, Пролетит любой маршрут.
Голубь В небе кружит ночью длинной Самый крупный, самый сильный. Из большой семьи совиной Крючконосый хищный… Филин Чёрный, темноты темней, Нету птиц, его умней. На высокой ели — вон он. Это — старый, мудрый… Ворон На шесте — дворец, Во дворце — певец. Скворец Воспитатель: — Каких птиц вы отгадали? Птицы — Молодцы!
Где живут эти птицы? В лесу. Игра: «Найти общее слово» — Я буду показывать тебе картинки, на них будет что-то изображено, а тебе надо будет сказать, как их называют одним словом. Лось, лиса, медведь, рысь, волк. Муха, бабочка, кузнечик, муравей, комар. Береза, ель, сосна, дуб.
Печора Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы» Образовательная область «Познание» Цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах, дать представление о питании зимующих птиц. Задачи: Образовательная - расширять знания о роли птиц в природе и жизни человека. Развивающая - развивать мышление, воображение, наблюдательность.
Воспитательная - воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка. Словарь: корм, голодно, всеядные.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание фотоиллюстраций с изображением зимующих птиц ,чтение художественной литературы.
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы»
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности».
Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs edu-time. Материал: иллюстрации с изображением птиц, веер.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов. Ход образовательной деятельности Упражнение «Сова» Воспитатель: Положите левую руку на правое плечо и сожмите плечо левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо.
Опустите подбородок на грудь и глубоко вздохните, расслабляя мышцы.
Птичка — Вам нравится, как она поёт? Птица хочет привлечь наше внимание. Замечаем, что рядом с птицей рулончик бумаги — Птица хочет задать нам загадки. Вы готовы их отгадать?
Чтение энциклопедий о птицах, как выглядят, чем питаются. Рассматривание альбомов о птицах.
Конспект занятие в средней группе «Зимующие птицы»
- Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
- Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
- Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
- Зимующие птицы (открытое занятие) - дошкольное образование, мероприятия
- "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
- Зимующие птицы | Мир дошколят
Конспект НОД в средней группе «Птицы».
ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Цель: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. Мною представлен конспект тематического дня в средней группе, который охватывает все образовательные области и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих навыков у дошкольников. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» 2021г. план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа).
Конспект занятия в средней группе зимующие птицы. Зимующие птицы
Конспект НОД в средней группе. на тему «Зимующие птицы». Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. логопедической группе по теме «Зимующие птицы». Цель: расширить представления о разнообразии зимующих птиц. Тема: «Зимующие птицы». план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. Конспект занятия в средней группе «Праздничный наряд для мамы». Цель занятия: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, развивать эмоций и гуманные чувства. взмахнув крылышками, полететь на свои места.
Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»
Что вы можете рассказать об этой птице? Питается в основном семенами, плодами деревьев. Все видели ворону. Что это за птица? Ворона ест все, что попадется. А о ней что можно рассказать?
Питается ягодами. В зимние месяцы на городских улицах и парках можно встретить снегиря. Он прилетает к нам с первым снегом из леса. Питается семенами различных растений, плодами рябины, боярышника. Тоже прилетает к нам зимовать из леса.
Зимой они тщательно обследуют балконы, подоконники в поисках спрятавшихся насекомых и как будто просят, чтобы мы их угостили чем-нибудь. Ребята, посмотрите сюда. Сколько же птиц прилетело. Давайте поможем птицам найти своё место.
Какая у снегиря грудка? На что он похож?
Прилет третьей птицы: А эту птицу отгадайте по пению. Звучит музыка- пение птиц. Какая птичка чирикает? Какая эта птица? Найдите эту птицу в классе. Четвертая птица: А ещё одна ловкая птица с черно -белыми перьями.
Перья могут отливать зелёным или золотым оттенком. Её ещё называют белобока. Что значит белобока? Как одним словом назовем всех этих птиц? Почему их назвали зимующие? Закрепление знаний.
Хоровое произнесение названий птиц. Орфографическое проговаривание. Игра «Какая птица улетела?
Воспитатель: Что случилось, Каркуша?
Каркуша: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Каркуше разобраться. Дети: Давайте. Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат голоса птиц. Воспитатель: Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают.
Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает? На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.
Конспект занятия «Проделки Зимушки-Зимы» Цели занятия: Активизация и расширение словаря по темам: «Дикие животные наших лесов», «Зимующие птицы». Закрепление названий жилищ и семей диких животных. Воспитание бережного отношения к птицам и животным. Формирование практических навыков словообразования и словоизменения при образовании притяжательных и сложных прилагательных, составление предложений с предлогами. Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" Программное содержание: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.