В Красноярском крае стали известны самые популярные имена новорожденных с начала года. Недавно Бабр написал большой материал про красноярский метротрам, где очень подробно разобрал ситуацию со строительством: Красноярское метро: дамоклов меч Михаила Котюкова. Красноярск первым засыпал свои тоннели и станции, первым и начал с чистого листа. Теперь там строят метротрам по типу Волгограда. Красноя́рский метротрамвай — строящаяся система рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске. Станет восьмым метрополитеном в России, вторым в Сибири. НОВОСТИ Олег Митволь, председатель совета директоров Красноярского треста инженерно-строительных изысканий, признал вину в хищении более 950 млн рублей.
Погода в городе
- Губернатор Красноярского края рассказал о ходе строительства метро
- Международная Ассоциация Фундаментостроителей
- Красноярское метро
- Календарь событий
- Красноярский метротрамвай — Википедия
- Последние новости (Красноярск)
В Красноярске после двенадцатилетнего перерыва снова начали строить метро
Актуальная информация по теме, важные новости, мнения экспертов, аналитика, нормативные акты, консультации специалистов. В Красноярске строители приступили к сооружению легкого метрополитена, говорится сообщении компании «Бамтоннельстрой-Мост». В 2023 году в Новосибирске – главном конкуренте Красноярска – планируют открыть новую станцию метро «Спортивная». В Красноярске спикеры выступили с лекциями на форуме «Сибирский SMM 24». Строительство метро в Красноярске возобновили после двенадцати лет консервации. В Красноярске в 2026 году будет запущена первая линия скоростного подземно-надземного метротрама, об этом на седьмом заседании III сессии заксобрания Красноярского края.
КАКИМ БУДЕТ МЕТРОТРАМ?
Ведь на ее поддержание ежегодно тратят 76 млн рублей из бюджета. Выяснилось, что они в новом проекте не будут задействованы. Виталий Дроздов попросил просчитать экологический эффект от использования метро для города и предложил часть грунта, который будет образовываться при проходке, использовать на отсыпке городских дорог или консервации старых тоннелей. Эффект от использования метро интересовал и Максима Маркерта. Алексей Кулеш поставил вопрос о сохранности зданий, являющихся культурным наследием, и комфорте жизни горожан. По словам представителей заказчика, большая часть метротрама пройдет не под зданиями, а под дорогами. Тем не менее уже полностью завершены работы по визуальному обследованию зданий, идут работы по инструментальному обследованию. Илья Зайцев задавал вопросы, касающиеся эксплуатации метротрама в будущем: кто этим будет заниматься, на кого лягут расходы?
По мнению Веры Оськиной , Дмитрия Дмитриева , Александра Ратахина , уже сейчас надо точно понимать, где будут строиться перехватывающие парковки, транспортно-пересадочные узлы. Председатель комитета Егор Васильев отметил, что комплексный проект рельсового транспорта — шанс Красноярска изменить свою транспортную схему. Проект метро поддержан президентом, контролируется правительством, и мы хотим именно помочь, посмотреть — что нужно сделать, чтобы проект реализовался к 2026 году и дальше по этапам. Мы уже серьезно обсуждали это в бюджетном процессе, и все средства на первый этап уже заложены. Мы только что приняли закон о метро.
Помимо задержки с зарплатами метростроевцам есть и другие вопросы, связанные с проектом. Например, насколько мешают реализации проекта ограничения, связанные с археологическими артефактами, которые нашли в местах, где сейчас копают тоннели? Или, что будет делать власть, если подтвердятся слухи о возможном банкротстве генподрядчика? Тем временем красноярские историки, архитекторы, дизайнеры и другие специалисты занялись нэймингом и внешним оформлением будущих станций первой линии метротрама. Говорят, дискуссии развернулись нешуточные. Окончательное решение о названии станций будет принимать комиссия о наименовании и переименовании внутригородских объектов. Но для начала не мешало бы метротрам построить.
Интересно, что здесь метротрам не интегрирован с трамвайными путями, как обещают чиновники. Ну и до 2030 года красноярцам обещают ещё два моста через Енисей, оба с трамваями Далее проблемы выбора подвижного состава. Итак, решили делать метротрам, но какой именно трамвай пустят под землёй- так и не ясно. А ведь российские трамваи бывают разной ширины, от 2,3 метра до 2,75 ширина вагона метро — 2,67 метра. А от этого зависит ширина платформы и расстояние до неё от рельсов. Стандартная длина вагона трамвая ну как стандартная… трамвая КТМ-5 Усть-Катавского завода, до сих пор основного в Красноярске 15 метров при ширине 2,56. То есть платформа позволит эксплуатировать сцепку из четырёх вагонов максимум. Но ходящий сейчас по городу «Львёнок» Тверского завода в длину уже 16,4 метра, шириной 2,5 м. С одной стороны, жителям Волгограда хватает метротрама в виде сцепки из двух вагонов. Хотя волгоградцы уже лет тридцать просят удлинить и расширить свою систему скоростного трамвая. Их вместимость 330 человек, а не 170, как у «Львёнка». Так выглядит Волгоградский метротрам - в Красноярске будет что-то похожее При этом за сутки Новосибирский метрополитен своими 105 вагонами перевозит 240-260 тысяч пассажиров, в Красноярске планируется почти столько же, но 40 вагонами! По крайней мере год назад в Заксобрании и правительстве края обсуждали покупку 40 вагонов «Витязь». Но «Витязи» тоже бывают разные, например трёхсекционный 71-913 уже 27 метров в длину. Он вмещает уже сопоставимые с вагоном метро 320 пассажиров, хотя и на 8 метров длиннее его. Такие «Витязи-М» уже два год назад стоили 85 миллионов рублей Цены на вагоны летят в космос Ещё одна причина, по которой определяться с подвижным составом нужно быстро — цены на него.
В Солонцах сейчас строят вахтовый городок со столовой и спортзалом, где разместят всех строителей. Что касается других будущих станций метро — они не стоят заброшенными, на них также кипит работа. Там строители пока только обустраивают площадки, но все также идет по графику, несмотря на неожиданные находки. Поэтому там сначала будут работать археологи. Только после того, как они закончат, мы приступим к производству необходимых работ. Сейчас мы находимся в рамках изначально определенных правительственных сроков — это 26 год. И еще раз Марат Шакирзянович подтвердил сейчас все эти даты соответствующим образом. И наши подрядчики готовы в эти сроки выполнить все необходимые работы, — прокомментировал Михаил Котюков, руководитель Красноярского края. Но по мнению Марата Хуснуллина, городу и краю нужно еще активнее развивать транспортную инфраструктуру. В том числе аэропорты.
Михаил Котюков объяснил, почему красноярское метро строят «низкими темпами»
Главная» Новости» Строительство метро в красноярске последние новости на сегодня. Главная» Новости» Метро в красноярске последние новости о строительстве. Красноярский скандальный метротрам. В последние недели информационное пространство захлестнул вал новостей, связанных со строительством метротрама. Напомним, 9 февраля депутаты приняли закон края, который определяет метротрам как объект регионального значения.
Все о строительстве метротрама в Красноярске: сроки, цены и «Львы»
Схему с новыми данными опубликовали на сайте краевого Минстроя. Документ называется — «планирование территории Красноярска и Емельяновского района по строительству «Линии скоростного подземно-наземного жд транспорта». Внутри есть карта, на ней видно, как в перспективе построят пути — все пройдет в три этапа. Первый уже начался — это ветка от Высотной до Шахтеров, на которой будет 6 остановок — четыре из них подземные.
Строительство метро. Дмитрий Шабалин Сегодня на прямой линии с губернатором один из жителей края поинтересовался темпами строительства метро.
Глава региона Михаил Котюков рассказал, что сейчас готовы два котлована — на Шахтеров и Высотной.
Красноярский метротрам протянут от Северного до Элиты 28. Схему с новыми данными опубликовали на сайте краевого Минстроя. Документ называется — «планирование территории Красноярска и Емельяновского района по строительству «Линии скоростного подземно-наземного жд транспорта». Внутри есть карта, на ней видно, как в перспективе построят пути — все пройдет в три этапа.
Тоннелепроходческий комплекс прибыл на место будущей станции «Высотная» в марте, а на Шахтеров он уже смонтирован. Начать проходку красноярцам обещали весной, однако работы все еще не начались. Губернатор добавил, что проектным организациям необходимо принимать решения по оптимизации, поскольку решения для традиционного метро оказываются избыточными для метротрамвая, а значит, стоить они будут дороже.
Силовики поймали вымогателей, которые требовали от Олега Митволя 100 миллионов рублей
Так, на Молокова свайное поле уже полностью готово. Укрепляется и готовится к перекрытию монтажный котлован, через который будут вестись проходки и другие подземные строительные работы. Дальше здесь установят тоннеллепроходческий комплекс, и начнем движение в сторону будущей станции на улице Маркса, — отметил Михаил Котюков. Кроме того, в Красноярске рядом со стройкой уже готовится к запуску производственный комплекс по выпуску деталей для тоннелей.
Это место связано с развитием авиации, поэтому для оформления предполагается использовать фотопанно с первым аэродромом в Красноярске, образы героев межконтинентальной воздушной трассы «Аляска — Сибирь», бойцов 78 Добровольческой бригады и площади Победы.
С 10 июня он находился в СИЗО, срок содержания под стражей неоднократно продлевали.
Предпринимателя и бывшего чиновника подозревают в хищении 900 миллионов рублей при строительстве красноярского метро. RU об этом. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.
Вейнбаума и Сурикова, со всеми теми же характеристками, что и предыдущие подземные станции. Подземная линия красноярского метротрама пройдет вот так — на ней построят 6 станций, конечные из которых будут наземными После туннели пойдут до ул. Парижской Коммуны и повернут на север, в сторону последней станции первого этапа строительства, «Ул. Шахтеров» в районе ул.
Эта остановка уже будет надземной, с теплым павильоном и залом ожидания, а также подземным переходом на противоположную сторону Молокова. Наконец, от этой станции метротрам поедет до ул. Ястынской по земле — это уже будет второй этап. Всего на первой линии, включающей оба этапа, будет 12 станций из них только 4 подземных , а длина ее составит 14,9 км.
Электродепо построят между ул. Высотной и железнодорожными путями. Ранее была опубликована общая схема строительства первой линии: Двухэтапная схема скоростного подземно-наземного рельсового транспорта Красноярска кликните для увеличения Перспективы В перспективе метротрам расположится на территориях двух муниципальных образований — это городской округ Красноярск и Элитовский сельсовет Емельяновского района. В документе указаны временные этапы — периоды — развития метро.
Так, первый период, «с 1 по 10 годы эксплуатации», как обтекаемо говорится в документе, это линия от Высотной до Ястынской. Второй период, «с 10 по 20 годы эксплуатации», — это стройка от Ястынской до платформы «Спортзал». Причем это будет именно наземное метро, а не трамвай, поскольку также во втором периоде намечено строительство линии скоростного трамвая от ул. Мичурина в Солнечный через ул.
Красноярский метротрам протянут от Северного до Элиты
Губернатор рассчитывает, что на этой площадке также скоро приступят к работам. По плану, во время первого этапа строительства построят две наземные и четыре подземные станции — от Высотной до Шахтеров. С учетом старых тоннелей вместо длина трассы составит 11 км, а не 10,8 км, как сообщалось изначально. Вместо 4 подземных пунктов будет 5, а вместо 2 надземных — 1 на улице Молокова. Конечный пункт будет находиться в районе остановки «Оптима» на Молокова — там предусмотрено путевое развитие. Первый этап планируют завершить в 2026 году. Второй — линия от Шахтеров до Ястынской — к 2028.
Участие в хорошо обеспеченном финансами проекте — предмет предвыборных договоренностей врио губернатора Михаила Котюкова, рассказали инсайдеры. При этом ошибки власти при реализации метротрама, а также усиление атак оппонентов грозят привести к новому торможению проекта.
Внимание к проекту метротрам привлек фигурант связанного с ним уголовного дела Олег Митволь владелец красноярского треста инженерно-строительных изысканий, обвиняется в хищении почти 1 млрд рублей при проектировке. Он находится под домашним арестом после заключения сделки со следствием и громких показаний на руководство региона. Митволь неожиданно написал заявление прокурору с обвинениями коллег в разрушении объекта культурного наследия при работах. По данным Митволя, строители не произвели археологические изыскания, на которые было выделено больше 87 млрд рублей, а артефакты уничтожили экскаватором. В итоге Митволь попросил проверить ответственную фирму, «Центр транспортной логистики», на признаки хищения бюджетных средств. Эксперты иронично отмечают, что тревога Митволя слишком неожиданная — ничего не мешало ему проявить ее ранее.
Работу планируется начать в конце декабря этого года», — говорится в сообщении компании. По данным компании, это первый из пяти тоннелепроходческих механизированных комплексов, которые будут использоваться при строительстве красноярского метрополитена. Машина, которая будет работать в нашем городе, участвовала в строительстве станций московского метрополитена и хорошо себя зарекомендовала. Уверен, что у наших подрядчиков достаточно опыта и профессионализма, чтобы качественно и своевременно выполнить взятые на себя обязательства», — приводятся в сообщении слова губернатора Красноярского края Михаила Котюкова.
Но без него строительство метрополитена кажется невозможным. Режущий механизм буквально вгрызается в породу, чтобы проложить путь. А грунт поступает в специальные карманы щита и уже оттуда в вагонетки, которые курсируют по временным рельсам. Так вся земля и вывозится на поверхность. Отметим, что этот комплекс первым пронзит толщу красноярской земли, позже будут и другие. Владимир Гартиг, генеральный директор ООО «БАМтоннельстрой-Красноярск»: «За спиной у меня вы видите монтажный котлован, который практически готов, обурена 501 свая, демонтировано и вывезено 20 тысяч кубов, смонтированы полностью монтажные расстрелы». Это значит, что строительство монтажного котлована на станции Шахтёров подходит к концу. Скоро специалисты начнут заливать бетон. На других станциях метро работа тоже кипит. В центре на площади Революции специалисты завершают археологические работы, на Копылова — подготовительные, на Высотной прошла экспертиза. В Солонцах, между тем, идёт строительство вахтового городка для иногородних рабочих, которые будут трудиться для развития транспорта в Красноярске.
Госэкспертиза одобрила начало строительства первой станции метротрама в Красноярске
«Екатерина» выбилась из графика: строительство метро вновь приостановлено? | Это скорее хорошая новость. Продление линии после Высотной от существующих выработок в Ветлужанку и Ботанический, а далее в направлении Плодово-Ягодной (что гораздо актуальнее. |
Красноярский метротрам протянут от Северного до Элиты | Красноярский метротрам должен будет прийти в ТПУ около Северного шоссе — здесь будут встречаться пассажиропотоки автобусов, городской электрички и трамваев Напомним. |
Красноярское метро | Красноя́рский метротрамвай — строящаяся система рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске. Станет восьмым метрополитеном в России, вторым в Сибири. |
Красноярскому метротраму утвердили планировку: новые подробности | Сейчас решим все организационные вопросы, и метротрам начнёт строиться более активно», — отметил Марат Хуснуллин и выразил уверенность, что строительство метро в Красноярске. |
Красноярский метрополитен - 2022. Новый проект. Старые проблемы
В перспективе метротрам расположится на территориях двух муниципальных образований – это городской округ Красноярск и Элитовский сельсовет Емельяновского района. В следующем году на метротрам планируется направить ещё 32 миллиарда. Главная» Новости» Метро красноярск последние новости. Красноярский метрополитен — строящаяся система рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске. Напомним, 9 февраля депутаты приняли закон края, который определяет метротрам как объект регионального значения.
Метротрам всё ближе. Вот как сейчас выглядит стройплощадка на Копылова
Подрядчик начнет прокладывать первый тоннель под метротрам в Красноярске в декабре | Будущий красноярский метротрам протянут от улицы Ястынская в Северном до пригородного поселка Элита. |
Все о строительстве метротрама в Красноярске: сроки, цены и «Львы» | #НОВОСТИ. Территорию вокруг участка красноярского метро от остановки «Ул. Шахтеров» до остановки «ул. Карла Маркса» начнут готовить к строительству линии. |
Красноярском метро, новые подробности: что, где, когда
После сборки планировали начать проходку до Карла Маркса. Губернатор показал, как проходят работы по строительству метро на улице Шахтёров. Политики даже спустились в ту самую монтажную камеру, где собирали «Екатерину». Тогда же Михаил Котюков сообщал, что «по графику проходку должны начать в конце декабря. Он весит 480 тонн и является «близнецом» ранее прибывшей «Екатерины». Комплекс назвали в честь красноярки Соломеи Ряшиной, прославленной электросварщицы Красноярского паровозовагоноремонтного завода Министерства путей сообщения СССР. Соломея Ряшина родилась и всю жизнь прожила в Красноярском крае. В 17 лет выбрала профессию сварщицы.
За безупречную работу была удостоена ордена Ленина и звания Героя Социалистического Труда. И всё бы хорошо.
При этом указанная статья подразумевает лишение свободы на срок до 10 лет. Вскоре он был арестован и согласился сотрудничать со следствием. Позднее в рамках того же дела за решеткой оказался и министр транспорта Красноярского края Константин Димитров. Последнему была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, однако недавно ее изменили на заключение под стражу.
Причиной стало нарушений условий — Димитрову была запрещена переписка, однако тот, как утверждает прокуратура, направлял письма председателю правительства Красноярского края Юрию Лапшину, рассказывая об объеме данных против него показаний. Сам уже бывший региональный премьер тоже был задержан. Согласно сообщениям прокуратуры, суть претензий состоит в том, что в рамках реализации национального проекта «Экология» в сентябре 2019 года Краевое транспортное управление заключило с «КрасноярскТИСИЗ» госконтракт на корректировку проектно-сметной документации по строительству метрополитена стоимостью 954 миллиона рублей.
Уточняется, что на остановочном пункте «Улица Шахтеров» проведут работы по выносу инженерных сетей, а на участке улицы Молокова — по переносу тысячи метров электрокабеля и сетей связи, а также элементов систем городского водопровода и канализации.
По словам гендиректора Бамтоннельстрой-Красноярск входит в ГК Бамтоннельстрой-Мост Владимира Гартига, параллельно с этим специалисты приступят к строительству стартового котлована остановочного пункта «Улица Шахтеров», который необходим для монтажа двух тоннелепроходческих механизированных комплексов. Они «будут осуществлять проходку двух перегонных тоннелей» от «Улицы Шахтеров» до остановки «Карла Маркса», пояснил Гартиг.
Важнейший транспортный узел Октябрьского района остаётся без доступа к транспорту: один километр до Николаевского проспекта - это не шаговая доступность. Даже если увязать строительство станции "Копыловская" "Николаевская"? Вызывает вопрос и более чем 3-километровый интервал между станцией в районе Оперного театра и станцией на пересечении улиц Шахтёров и Молокова. В перспективе, после строительства пятого автомобильного моста через Енисей, район пересечения Шахтёров и Дубенского станет одним из ключевых транспортных узлов города. Как минимум нужно предусмотреть задел под станцию метротрама или в районе улицы Конституции СССР, либо возле Мемориала Победы, чтобы быстро достроить её после сооружения моста.
Изначальная "вторая линия метро" никак не компенсируется в новой схеме. Притом, что пассажиропоток между правобережной частью и историческим центром традиционно очень высок. Городская электричка, даже при организации тактового движения с 15-минутным интервалом, в полной мере выступить заменой не сможет, так как лишь вскользь затрагивает центральную часть города. Следовательно, связь между правым берегом и центром необходима. В своё время от трамвайной линии по Коммунальному мосту так легко отказались в том числе потому, что ожидалось строительство здесь линии метро. Хотя в Новосибирске, отмечу, самой загруженной трамвайной линией является та, что на большей части дублируется линией метрополитена. Хотя полностью выделенную линию на мосту разместить негде, можно организовать совмещённую автобусно-трамвайную выделенную линию, наподобие Лиговского проспекта в Санкт-Петербурге.
В то же время это потребует полной реорганизации уличного движения в центральной части города, а пропускная способность такой линии не превысит 12-18 тысяч человек в час. Возможно, стоит предусмотреть метротрамвай на пятом мосту через Енисей, запланированном между улицами Затонская и Дубенского. Но перспективы его строительства ещё более отдалены. И в первую очередь - по следующей причине. Инфраструктурное перекредитование? Как уже было сказано, в советский период финансирование строительства метрополитена осуществлялось за счёт федеральных средств. В современной России поиск средств возложен на сами города.
Что логично, с одной стороны, но не справедливо, учитывая перекос в распределении налогов и сборов в пользу федерального бюджета. Для нынешнего проекта предложена форма так называемого инфраструктурного кредита. Оставим за скобками вопрос, за счёт чего город будет выплачивать проценты по нему, остановимся лишь на том, а хватит ли его для реализации данного проекта? По долгу службы мне доводилось общаться со специалистами в области транспорта и инфраструктуры, и недавно я узнал, что практически все крупные инфраструктурные проекты в России, реализованные после 2000 года, были осуществлены с большим перерасходом.
Другие материалы по теме
- Мэр Москвы
- В Законодательном Собрании Красноярского края обсудили проект метротрама
- Наши партнеры
- Красноярский урбанист раскритиковал проект метротрама
- Другие материалы по теме
Перегон Шахтеров — Маркса в Красноярске начнут готовить под прокладку метро
Метротрам всё ближе. Вот как сейчас выглядит стройплощадка на Копылова | Красноя́рский метротрамвай — строящаяся система рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске. Станет восьмым метрополитеном в России, вторым в Сибири. |
Урбанист из Красноярска раскритиковал проект метротрама - Новости | Красноя́рский метротрамвай — строящаяся система рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске. Станет восьмым метрополитеном в России, вторым в Сибири. |
Красноярское метро | Главная» Новости» Метро в красноярске последние новости на сегодня. |
Кто украл миллиард на красноярском метро: что известно к этому часу
Напомним, 9 февраля депутаты приняли закон края, который определяет метротрам как объект регионального значения. Поэтому и красноярскому обывателю можно выдохнуть — и метротрам, и легкорельсовый транспорт (LRT), и штадтбан (S-bahn) легко могут называться метро. Красноярский метрополитен последние новости 2023, красноярск метрополитен вакансии, красноярский метрополитен схема. В перспективе метротрам расположится на территориях двух муниципальных образований – это городской округ Красноярск и Элитовский сельсовет Емельяновского района.