Алан Дандес в предисловии к сборнику о кровавом навете подчеркивал, что для большинства европейских наветов характерна типологическая жертва – маленький мальчик [Dundes 1991, vii]. Другие новости. Новость о гибели российского военного самолёта настигла меня в Восточной Сибири.
Мародерство, кровавые наветы, санкции: история еврейских погромов в России
В заявлении внешнеполитического ведомства Израиля, в частности, говорится: «Иск Южной Африки не имеет фактической и юридической основы и является подлой и дешевой эксплуатацией суда. Это — кровавый навет! Южная Африка сотрудничает с террористической группировкой, которая призывает к разрушению Государства Израиль».
Когда арабские строители поняли это, они немедленно вызвали на помощь израильских инженеров, чтобы те помогли им укрепить стены. Понятно, что если бы этот факт получил международную огласку, если бы Израиль раструбил о нем по всему миру, пригласил бы инспекторов ЮНЕСКО, скандал вышел бы грандиозный. Однако по непонятным мне причинам израильские власти решили прислушаться к просьбе ВАКФа и руководства ПА и сохранить все произошедшее в тайне. Сегодня, как известно, израильская полиция продолжает пристально следить за тем, чтобы количество евреев, которым разрешено подняться на Храмовую гору, было строго ограничено и чтобы они ни в коем случае там не молились. За любую попытку молитвы с Храмовой горы, как известно, удаляют даже депутатов и министров. Все это я излагаю своим зарубежным коллегам в ответ на их просьбу прокомментировать заявления о том, что мы хотим отнять у палестинцев Храмовую гору, но помогает, увы, все это слабо… ЧТО ДЕЛАТЬ? Если судить по мониторингу мировой прессы, мы уже настолько привыкли к обвинениям по поводу израильской угрозы Храмовой горе, что даже не реагируем на них.
И МИД, и те, кто отвечает в канцелярии премьера за ведение информационной войны, предпочитают подобные обвинения просто не замечать. Западные же и российские СМИ в лучшем случае берут на очередной выпад палестинцев комментарий у какого-нибудь представителя Израиля и на этой основе готовят «объективное» сообщение: дескать, палестинцы утверждают то-то и то-то, а евреи — то-то и то-то, но при этом в подтексте непременно чувствуется, что палестинская версия вызывает у них больше доверия. Разумеется, оставлять и дальше ситуацию в таком виде нельзя. Хотя бы потому, что речь идет о судьбоносном для нашего народа вопросе, об одной из самых болезненных точек в наших взаимоотношениях с палестинцами. По мнению специалистов в области политтехнологий, Израилю давно пора развернуть борьбу за Храмовую гору сразу на нескольких фронтах. Одним из главных таких фронтов должна стать, как это ни странно прозвучит, пропагандистская кампания в арабских странах. Необходимо появление на арабском языке книг, брошюр, сайтов, доносящих до народов арабских стран правду о том, что Храмовая гора изначально тесно связана с еврейской историей, и вплоть до последнего времени никто из крупных мусульманских богословов это не отрицал. Хотя арабы, безусловно, считают Израиль враждебным государством, интерес ко всему, что связано с нашей страной, в арабском мире огромен, так что эти материалы непременно найдут своего читателя. Второй фронт, разумеется, должен быть открыт на Западе, где среднестатистический обыватель крайне плохо знаком и с Библией, и с историей, а потому предпочитает верить палестинской пропаганде.
Но, пожалуй, самый любопытный вывод экспертов заключается в следующем: чем активнее Израиль будет демонстрировать свою уверенность в праве евреев на Храмовую гору в рамках базисного права на свободу доступа к святым места и свободу вероисповедания, тем меньшее впечатление будут производить на мировое сообщество крики об угрозе мечети Аль-Акса с нашей стороны и иудаизации Иерусалима.
В полицию пришёл рядовой Богданов, которого начальство называло вором и пьяницей, он рассказал, что помогал рядовому Феодору Юрловову и его отцу Янкелю Юшкивичеру избавиться от трупа мальчика. По его словам, труп был в подвале дома Янкеля и у него и источали кровь, а также вырезали жилу.
Но медики когда рассматривали труп перед захоронением, отметили что таких ран на теле не было. Трупы снова вырыли и осмотрели заново, подтверждение слова Богданова они не нашли. Но всё же несмотря на это Юрлов и его отец Юшкевичер были арестованы, так как объявилась ещё и любовница Богданова, Горохова, которая рассказала Дурново, что жена Юшкевичера рассказала ей о том, что это ее муж источал кровь мальчиков вместе с рядовым Шлифферманом, которого арестовали ранее.
Еще один свидетель, отставной губернский секретарь Крюгер, показал что также был свидетелем убийства мальчика. Он рассказал невероятную историю точка его сожительница, Белошапочникова, опасалось, что с малолетним сыном, Крюгер ее не возьмет замуж. Она вступила в переговоры с евреем Зайдеманом, который был готов купить ребенка, чтобы обратить его в иудейскую веру и отправить подальше от Саратова.
Крюгер пошел в синагогу проверить мучительна ли процедура обрезания и стал свидетелем источения крови. Крюгер оговорил нескольких евреев, среди которых был и депутат Арендт. Это было только начало, свидетелей оказалось так много, что местная тюрьма ломилась от арестованных по этому делу.
Это вызвало общественный резонанс в еврейской среде и на Дурново поступили жалобы.
Так вера в ритуальное убийство порождала навет, а доказательства навета подтверждали эту веру. Великий герцог Сигизмунд Тирольский, вассалом которого был князь-епископ Иоанн Гиндербах, потребовал отложить суд, по-видимому, из-за вмешательства своего врача-еврея. Властям Тренто ничего не оставалось, как согласиться. Разрешение продолжать следствие было дано только 5 июня, и только над Самуэлем, Тобиасом, Энгелем, Старым Моисей, Виталем, Исраэлем и молодым Зелигманом. Самуэль все еще не признавался в ритуальном убийстве. Поскольку его считали главарем евреев и ключевой фигурой в этом деле, важно было именно его признание. Это произошло только после новой серии допросов с применением пыток. Тобиас был для этой задачи идеальным исполнителем, так как люди любили его за врачебное искусство и относились не так подозрительно, как к другим. На следующий день Тобиас вернулся с ребенком под плащом.
Самуэль рассказал, как он и другие евреи мучили ребенка и описал проклятия, которыми они проклинали христиан. Следователи просили его произнести на иврите проклятия против христиан, которые содержатся в Агаде, и они были записаны в протоколе в латинской транскрипции, в переводе на латынь и в оригинале — на иврите. Самуэль рассказал также, что уже давно евреи Италии убивают христиан в ритуальных целях. Они убивают детей в подражание распятию, а их кровь используют для приготовления мацы. Он также признался, что за четыре года до этих событий Самуэль и Тобиас приобрели христианскую кровь у еврея из Саксонии. Следователи заставили его подтвердить уже известный, полностью готовый рассказ. По прочтении обвинительного заключения по-итальянски и по-немецки, чтобы Самуэль мог его лучше понять, он поклялся на иврите, что его признание правдиво. Он был обвинен в осквернении христианских святынь, в убийстве ребенка и в служении Сатане, то есть колдовстве, и был осужден на смерть на костре после того, как плоть его будут рвать раскаленными добела щипцами. Старый Моисей покончил с собой в камере до приведения приговора в исполнение. Казни состоялись между 21 и 23 июня.
Молодой Зелигман и повар Зелигман пожелали креститься и тем спасли себя от сожжения. После того, как они крестились, им отрубили голову. Следует также отметить, что после заключения имущество евреев было конфисковано, а вещи, находившиеся у них в закладе, были возвращены владельцам. Иллюстрация 32 Евреев ведут к месту казни. Маляр Исраэль сломался уже в начале следствия и пожелал перейти в христианство. Он крестился, сменил имя на Вольфганг и был освобожден из своей камеры, хотя и оставался заключенным в замке. Тем временем в дело вмешался папа. По его приказу следствие было прекращено и возобновилось лишь 20 октября, когда великий герцог разрешил Гиндербаху продолжать следствие над евреями. Так начался второй этап расследования. Теперь подследственными были гость Тобиаса Йоав, учитель Моисей, слуги Энгеля Ицхак и Элеазар, а также бывшие в городе проездом Моисей из Бамберга и уже перешедший в христианство маляр Исраэль.
Женщины, до тех пор находившиеся под домашним арестом, также были арестованы и допрошены с применением пыток. Теперь расследование шло не так быстро: оно продолжалось с 25 октября 1475 г. Следователи сосредоточили внимание не только на деталях происшествия и на роли крови в еврейском ритуале; теперь они искали доказательства того, что кровавые наветы были и в прошлом. Подробно выспрашивая об убийстве и еврейском ритуале, следователи желали знать не только, что говорили евреи во время самого происшествия, но и как они это говорили и как при этом жестикулировали. Язык тела — жесты — так же интересовал их, как и слова, ибо он так же мог отражать цель обряда: поношение Иисуса. Иудаизм, если верить протоколу, сводится к издевательству над христианством. У евреев требовали сообщить ругательства, которые они используют, говоря о христианстве: Мария — шлюха, Иисус — повешенный, незаконнорожденный. Они должны были открыть христианам и полный смысл обрядов Песаха — еврейского праздника спасения. В протоколе суда еврейская религия предстает как варварская и каннибалистская. Кровь была собрана, высушена до состояния порошка и добавлена в мацу и праздничное вино.
Таким образом, евреи обвинялись в поношении христианства и употреблении человеческой крови. Иллюстрация 33 Симон из Тренто. Изображение на мостовой башне, Франкфурт. Frankfurt, Historisches Museum Frankfurt am Main, Photo: Ursula Seitz-Gray С точки зрения следователей, убийство в Тренто было ключом к пониманию иудаизма — как бы щелью, сквозь которую проглянул чудовищный еврейский ритуал. Более того, раскрытие уродливых предрассудков евреев подчеркивало просвещенность их собственной, христианской веры. Гиндербах чувствовал себя просвещенным христианским гуманистом, открывающим секреты темной, ужасной и опасной секты, которую христианство терпит в своей среде. Он также воспользовался возможностью дать родному Тренто собственного святого мученика. Важно отметить, что евреи, которых допрашивали в Тренто, хорошо знали, чего от них хотят и что их признания значат: от них требовали, чтобы они свидетельствовали против всего еврейства, а их признания должны были ухудшить отношение христиан к живущим среди них евреям. Они прямо говорили об этом во время следствия. К 16 декабря обвиняемые признались во всем, чего от них требовали.
Они рассказывали истории о предыдущих убийствах, происшедших в Германии, иногда ссылаясь на реальные факты, например, на Эндингенское дело, а иногда сочиняя их, только бы избавиться от пыток. Порой показания касались конкретных евреев, живущих в Германии, ставя и их под угрозу. Особый интерес представляют показания Исраэля, который уже 21 апреля крестился. После этого Исраэль ставший Вольфгангом был освобожден из своей камеры, но оставался заключенным в крепости. Несмотря на опасность, он пытался помочь женщинам, находящимся под домашним арестом. Поскольку его много спрашивали о предшествовавших убийствах, именно его показания дали повод к расследованию ритуального убийства в Регенсбурге Германия. Исраэль также признался, что сотрудничал с евреями Венеции и папским легатом 12 , пытавшимися спасти женщин и детей. Он также рассказал, что пытался отравить князя-епископа, подеста, капитана и даже городской колодец. Приговоры были оглашены 13 января 1476 г. Элеазар и Ицхак, Йоав и молодой Моисей были осуждены на казнь через повешение.
Они облегчили себе смерть, приняв перед смертью крещение. Исраэль, после своего крещения помогавший евреям и тем изменивший христианству, был приговорен к казни через сожжение. Он умер на костре 19 января. Моисей Бамберг, признавшийся во всем, что от него требовали, был найден мертвым в своей камере. Неизвестно, покончил ли он с собой или умер от пыток. Хотя почти все обвиняемые настаивали на том, что женщины не принимали участия в убийстве, главы города Тренто не пренебрегли допросами женщин. Следствие над ними, начавшееся в ноябре, подверглось резкой критике Рима и потому было приостановлено и возобновлено лишь в марте 1476 г. Следователи желали знать, в какой мере участвовали в деле женщины и что они знали о происшедшем, а также, кто вступал с ними в контакт после событий: как мы увидим, к суду в Тренто критически отнеслись в Риме, — и папа, и евреи других общин пытались спасти сидевших под домашним арестом женщин. Благодаря вмешательству папского легата уже в ноябре 1475 г. Женщин также допрашивали под пытками, естественно, менее тяжелыми, чем те, которым подвергли мужчин.
Все допрошенные женщины в конце концов повторили требуемую версию. Они признались, что участвовали в убийстве в ритуальных целях и знали о другом ритуальном убийстве, совершенном евреями Тренто тремя годами ранее. В конечном счете, спасла их от эшафота незначительная роль, отведенная женщинам в ритуале. Они утверждали, что не принимали активного участия в деятельности общины и не присутствовали ни при убийстве, которое было совершено в синагоге, ни при истязании Симона, ни при кровавом ритуале. Их спросили, с кем они поддерживали отношения после Пасхи; из их показаний можно узнать об усилиях других общин помочь им и о содействии, которое оказывали им некоторые из их соседей-христиан, тайно, под бдительным оком стражей, передававшие им письма от еврейских общин и письма женщин евреям в другие города. По окончании следствия женщины остались под домашним арестом. В 1477 г. Уже в праздник Пасхи, в тот же день, когда были арестованы мужчины, жена Энгеля Зюслейн сумела передать письмо евреям городка Роверето к югу от Тренто , рассказывающее о произошедшем. Эти евреи предприняли усилия, чтобы остановить суд и освободить женщин. Пытались помочь и другие еврейские общины, в том числе большая и богатая община Рима, оказавшая давление на папу.
Евреи, хлопотавшие за осужденных также при дворе императора и великого герцога, утверждали, что навет Тренто состряпан, чтобы завладеть деньгами евреев, и что евреев Тренто пытали и казнили незаконно. Осуждающий перст был направлен на епископа Гиндербаха. Из-за вмешательства евреев, а также и из-за критики судебного процесса в христианских кругах, папа Сикст IV 13 23 июля повелел Гиндербаху прекратить дознание против евреев и ожидать прибытия его представителей. Он написал, что расследование в Тренто вызвало критику многих уважаемых людей, и настаивал, чтобы ему прислали копию протоколов следствия. Кроме того, он потребовал освободить евреев, которые все еще оставались в заключении, перенести дальнейшее следствие в другое место и расследовать, что произошло с имуществом евреев. Папа был озабочен не только ходом суда в Тренто, но и стремительным распространением культа маленького Симона, официально еще неканонизированного, и потому неприемлемого с точки зрения теологии. По всем этим причинам папа назначил своего следователя, Баптисту деи Джудичи Baptista Dei Guidici , доминиканского монаха, в прошлом — епископа города Вентимильи Ventimiglia. Этот выбор должен был удовлетворить и евреев Рима, и жителей Тренто. Баптиста деи Джудичи был известным антиеврейским проповедником, но в Тренто он выступил как защитник евреев. Иллюстрация 34 Симон из Тренто и три паломника.
Гравюра на дереве из книги о навете в Тренто: Die Geschicht und Legend von dem henligen find und marterer, genannt Symon, Augsburg, ca. Для властей Тренто этот визит был не только вмешательством в их дела, но и неоправданным вторжением церковных властей в сферу власти светской — ведь Гиндербах управлял от имени императора. Столкновение между легатом и Гиндербахом не замедлило последовать. Легат осудил суд и казни и даже подверг сомнению чудеса, творимые телом маленького Симона. Он ужаснулся, увидев, что разлагающееся тело до сих пор не предано погребению и открыто для паломников, несмотря на распространяемое им ужасное зловоние. Христианская община, полная воодушевления по поводу нового святого была глуха ко всякой критике. Гиндербах, сделавшийся главным пропагандистом нового мученика, не дал папскому легату возможности увидеть еврейских женщин или других свидетелей. Тайно встретившись с перешедшим в христианство маляром. Исраэлем, легат услышал о пытках, которым подвергли евреев. Он быстро обнаружил, что жители города не дают ему ничего сделать, и более того, что находясь в Тренто, он рискует жизнью.
В Роверето он встретился с делегацией местных евреев, рассказавших ему то, что сами знали о происшедшем в Тренто.
Что означает «кровавый навет»?
Семейная куала в центре в усадьбе Моисея Дмитриева. Фото Ф. Патенко, 1896 год. Источник Семейная куала во дворе усадьбы. Фото В. Белицера, 1930 год. Источник Родовая куала. Источник Предыдущие два года в Вятской губернии да и во всём Поволжье были неурожайными, кроме того, разразилась эпидемия тифа. И вот якобы для того, чтобы эти напасти которые, впрочем, не так уж сильно повлияли на Старый Мултан ушли, мултанцы и устроили кровавый ритуал. Весомую роль в популяризации этой версии сыграл выступивший на стороне обвинения как эксперт-этнограф профессор Казанского университета Иван Смирнов.
Он утверждал, что человеческие жертвоприношения сохранились в Удмуртии вплоть до современных ему времен. Правда, из российских этнографов Смирнов был единственным, кто так считал. Также за сорок с лишним лет до событий в Мултане в Удмуртии уже велись два дела о человеческих жертвоприношениях. Так, в 1848 году в этом обвинили жителей деревни Новая Бия Волипельгинской волости ныне Вавожский район Удмуртии. Несмотря на тщательные поиски, инициированные самим вятским губернатором, никаких доказательств найти не удалось. Филипп Несмелов, которого, по его собственным словам, односельчане собирались «замолить», оказался невменяемым пьяницей, не раз замеченным в ложных «изветах» на соседей. Тем не менее новобиинское дело составило своеобразный прецедент и получило широкую огласку. В итоге уже в 1854 году началось новое дело о человеческом жертвоприношении. На этот раз следствие вели против жителей села Пазял-Жикья той же Волипельгинской волости по показаниям уличенного односельчанами в воровстве Антона Филиппова.
Доказательств, впрочем, и в этот раз найти не удалось. Оба клеветника в итоге сами стали обвиняемыми. Версия вторая: кровавый навет Другую версию произошедшего выдвинул во время суда главный сторонник невиновности осужденных писатель и журналист Владимир Короленко. Он считал, что убийство кто-то подстроил, чтобы свалить вину на жителей Мултана. Короленко очень глубоко погрузился в процесс, изучил огромное количество этнографических источников. Он считал, что когда-то человеческие жертвоприношения у удмуртов, конечно, были как, например, и у восточных славян времен князя Владимира Святого , но они давно прекратились и оставались в конце XIX века преданием далекой старины. Эту точку зрения поддерживали и специалисты. Например, томский этнограф, уроженец Вятской губернии Степан Кузнецов пришел к выводу, что убийство Матюнина — грубая подделка под вотское жертвоприношение. Владимир Галактионович Короленко, Нижний Новгород, 1890—1891 годы.
Источник Против официальной версии говорили и приглашенные защитой мултанцев судмедэксперты, и данные, полученные Короленко непосредственно на месте преступления, и многочисленные местные жители. В том числе сорок лет проработавший в Мултане батюшка. Свое дальнейшее развитие и, забегая вперед, подтверждение версия о подлоге получит уже после окончания суда. Когда всё решено заранее В ходе следствия и судебного процесса над мултанцами обвинение совершило множество злоупотреблений.
Посмотрев видеоролик с челябинскими дебатами, я по-человечески понял, почему кандидат Вихорнов не был предан остракизму. На фоне других участников предвыборной гонки он выглядел… как бы помягче… человеком, к которому следует относиться снисходительно из-за особенностей его ментального здоровья.
К тому же, видимо, партячейке не хотелось выносить сор из избы из-за явно непроходного кандидата. Но скандал все-таки разразился. И рикошетом ударил по человеколюбивым единороссам, допустившим, что из их рядов выдвинулся активист с такими… опять подбираю слова… несовременными взглядами. Вроде бы обвинять евреев в том, что сломался водопровод, уже давно не в тренде. Я постарался передать то, как, видимо, было воспринято выступление людьми, которые имели сомнительное удовольствие его послушать. Но значит ли это, что человека со столько специфическими убеждениями, претендующего на то, чтобы представлять самую массовую и авторитетную политическую партию в стране надо «понять и простить»?
Консенсусное мнение еврейского сообщества России по этому поводу сформулировал главный раввин России Берл Лазар в своем письме Дмитрию Медведеву — премьер-министру и председателю «Единой России», призвав его принять меры по поводу инцидента в Челябинске, а также гарантировать, чтобы российская политическая сцена раз и навсегда была очищена «от антисемитов и от тех, кто занимает по отношению к ним примиренческую позицию». И рав Лазар абсолютно прав.
В отличие от светских судов суд церковный мог прибегнуть к суду Божьему, то есть ордалиям iudicium dei.
Обвиняемых бросали в воду, заставляли держать раскаленное железо или вынуждали вступать в вооруженное единоборство — все эти способы использовались тогда, когда не было улик или же их трудно было собрать. И все же со времен Карла Великого, то есть уже триста лет, евреев обычно освобождали от ордалий. Если Годвин надеялся чего-то добиться, требуя ордалий, его ждало разочарование.
Хотя евреи ужасно боялись ордалий, как пишет Томас, их защищал шериф, уже упомянутый Джон де Чезни. Тем не менее позже ордалии стали постоянной темой подобных обвинений против евреев, поэтому сообщение Томаса о предложении ордалий, возможно, отражает более поздние литературные преувеличения. Ясно то, что судебного преследования не было.
Рассказ Томаса об обращении к синоду, скорее всего, был включен в более позднее «Житие», чтобы подчеркнуть важность церковного контекста и небрежение шерифа де Чезни своими обязанностями, потому что, по мнению Томаса, именно шериф должен был расследовать преступление. Вместо этого шериф встал на сторону евреев и, подобно Иуде, умер страшной смертью. Как пишет Томас, епископ Эборард тщетно пытался вызвать евреев в церковный суд, но, пока горячие головы не остыли, шериф взял евреев под свою защиту в Норвичском замке.
В смерти Уильяма, возможно, не все было чисто, но никто особо не пытался найти преступника, и никого не судили за это убийство. По всей видимости, ни семья, ни власти не попытались задействовать светское правосудие, даже несмотря на то, что убийство на королевской дороге было серьезным преступлением и его расследование могло принести немалую прибыль. Обвинения против евреев, вероятно, стали ранней формой вымогательства, потому что евреи, по слухам, были богаты.
Если цель доноса заключалась в получении материальной компенсации, тогда Годвин сделал верный ход, придя со своей жалобой в синод диоцеза. Не исключено, что стремление Годвина направить обвиняющий перст на евреев также должно было отвести внимание от Уильяма и от возможности того, что он покончил жизнь самоубийством. Тогда, как и теперь, подростковые самоубийства не были чем-то из ряда вон выходящим.
Если бы Уильяма признали самоубийц ей, его не похоронили бы в освященной земле, а на его семью легло бы пятно позора, связанного с самым известным самоубийцей, Иудой Искариотом.
Резня евреев в Польше, г. Кельце, в 1946 году выделяется из ряда историй о «кровавом навете». До Второй мировой войны в Кельце проживало около 20 000 евреев, что составляло треть населения города. После войны здесь проживало всего около 200 евреев, переживших Холокост.
Причиной расправы стало исчезновение восьмилетнего мальчика по имени Генри. Вернувшись домой всего через два дня, Генри сообщил, что евреи намереваются похитить его и убить. Около полудня у здания Еврейского комитета собралось около двух тысяч человек с лозунгами «Смерть евреям! В полдень группа во главе с сержантом милиции Владиславом Благутом вошла в здание и убила евреев, готовых к сопротивлению. Правда, Верховный суд Польши приговорил к смертной казни 9 человек, участвовавших в резне, но резня в Кельце привела к массовой эмиграции евреев из Польши.
В 1996 году к 50-летию погрома мэр Кельце принес извинения евреям от имени населения города, а к 60-летию в присутствии президента и министров состоялось поминовение погибших евреев. Президент Польши Лех Качиньский назвал резню в Кельце «позором для поляков и ужасной трагедией для евреев». Кровавый навет произносится разными людьми в разные периоды 20 века и даже в 21 веке. Среди них время от времени появляются даже государственные чиновники самого высокого уровня. Однако многим известно, что в еврейском богослужении запрещено приносить человеческую жертву и пить эту кровь или вкушать какую-либо пищу.
Потому что пить кровь людей и животных строго запрещено в еврейской религии. Однако фактом является то, что христианское население и местные религиозные деятели не смогли предотвратить учиненную против них резню и в большинстве случаев стали ее участниками. Кровавый навет и царская Россия — «Дело Бейлиса» и государственный антисемитизм против евреев Кровавый навет не был новым явлением в России и ее колониях. Однако самым известным из них является судебный процесс под названием «Дело Бейлиса», прошедший в Киеве. Инцидент начинается с исчезновения двенадцатилетнего Андрея Ющинского утром 12 марта 1911 года, когда он шел в школу.
Кем был убит Андрей, неизвестно. Но сплетни начинаются в городе. Наконец, 22 июля 1911 года был арестован еврей Бейлис, рабочий кирпичного завода в Киеве. Мотив преступления был указан государственными органами как ритуальное убийство евреев. При этом в России особенно активно действовала националистическая и шовинистическая организация «Черные лица».
Организаторы этого процесса пытались доказать, что все евреи мира кровожадны в прямом смысле этого слова. Некоторые депутаты Думы потребовали обсудить такое нелепое утверждение: «Как предотвратить ритуальные убийства нехристиан евреями? После этого на защиту Бейлиса встали евреи всего мира.
Кровавые наветы на евреев. Без включения наветов в России и мусульманских странах
Происхождение кровавого навета в средневековой Европе» (издательство «НЛО»), переведенной на русский язык Татьяной Ковалевской, медиевист Эмили Роуз заново. Отечественный кровавый навет против религиозных диссидентов отличался заметной оригинальностью по сравнению с сюжетами антиеврейских наветов. Всем известно выражение кровавый навет, которое большинство соотносят с еврейским народом. Первый настоящий кровавый навет случился в 1235 году в Германии, после того как пять христианских мальчиков погибли при пожаре.
Кровавый навет: найденные в Англии останки принадлежат жертвам нориджской резни 1190 года
Кровавый навет — это ложное обвинение этнорелигиозной группы в совершении человеческих жертвоприношений. Кровавый навет — крайне стойкая зараза, способная спать десятилетиями, а потом неожиданно выйти на свет. Директор Антидиффамационной лиги Джонатан Гринблатт заявил RS, что глубоко обеспокоен волной антисемитских комментариев в духе «кровавого навета». Первый настоящий кровавый навет случился в 1235 году в Германии, после того как пять христианских мальчиков погибли при пожаре. И как переосмысливает феномен кровавого навета современная историография?
Зачем хасиды рыли туннель
- Кровавый навет в России — Википедия
- Евреи "Кровавый Навет" — Video
- МЕОЦ. Синагога в Марьиной роще. Евреи Москвы. | Кровавый навет
- Историк Галина Зеленина о Уильяме Нориджском, ритуальном навете и истории мученичества
- Кровавый навет в Саратове / Василий Тёмный
- Дело Бейлиса, или "Кровавый навет" против еврейского народа (Часть 1) - Имрей Ноам
Кровавый навет
В глазах горожан преследование иудеев санкционировало грабежи, что также объясняет широкое распространение кровавого навета. Посол в РФ Симона Гальперин обвинила российские СМИ в распространении "кровавого навета" на Израиль. Кровавый навет в России — обвинения в ритуальных убийствах в Русском царстве, Российской империи и впоследствии в СССР и Российской Федерации.
Кровавый навет или Ветхий Завет. В чем была настоящая причина еврейских гонений в Европе. Часть 1.
Современный кровавый навет - openTV | Такого рода «кровавые наветы» были очень популярной темой в Европе со времен Средневековья. |
Почему из-за конфликта в Газе страдают горские евреи Кавказа. Объясняет этнограф | В 1966-м пришел в «Московский комсомолец», вёл постоянную колонку и печатался в различных рубриках газеты. |
'Темное время'
- Вслед за кемеровской трагедией пришел "кровавый навет"
- Все новости c тегом «Кровавый Навет»
- Мародерство, кровавые наветы, санкции: история еврейских погромов в России
- В ООН РАЗГОРАЕТСЯ ОЧЕРЕДНОЙ "КРОВАВЫЙ НАВЕТ" НА ИЗРАИЛЬ ПОСЛЕ ПОЕРАЦИИ ЦАХАЛА В ДЖЕНИНЕ |
- Газета «Суть времени»