вооружения, авиация, миг 21, миг 23, миг 29 Несмотря на солидный возраст, истребитель МиГ-23МЛД остается грозным оружием. самолет-аналог 21-11, созданный на базе известного истребителя МиГ-21С. На самолетах МиГ-21 было установлено 24 мировых авиационных рекорда, в том числе три абсолютных.
Помогут ли Украине МиГ-21, которые им собирается передать Румыния?
Истребители постепенно превратились в истребители бомбардировщики, с ухудшением показателей предшественников. Информации по этому тоже достаточно! Современная техника по умолчанию дорогая это тоже фэйк! Смотря чья. Ну если для вас советская и Российская техника по умолчанию отсталая, то нам уж точно не очем говорить. Это просто бесполезно... У него, например, есть Block 52 - вполне современная машина. Единственное, что показали эти маневры - низкий уровень надежности обслуживания? Впрочем, даже если бы и было так, то это актуально лишь для советской техники.
Цена современного Су-30МКИ, например, 80 млн долларов. Немногим меньше цены F-35. Современная техника по умолчанию дрогая. Читайте внимательнее. Я сравнил ранние модификации 16 го А и В. Модификации С и D это уже совсем другая история. Их уже надо сравнивать с МиГ-29 ми. Первые модификации 16 го вообще не имели ракет среднего радиуса.
И 16 й создавался именно как ответ МиГ-21 му. Пакистану Пиндосия никогда не продаст самые совершенные модификации. А Пакистан не станет закупать, что то современное. Тупо денег нет. Ценник 16 го, кстати хорошо оснащенного для поляков гляньте и ценник BLOK 60. И почувствуете разницу. Что касается того ,что равные бойцы. Вы удивитесь, но основные характеристики которые важны в ближнем истребительном бою окажутся близкими.
Источников этой информации предостаточно. Более того это подтвердили совместные Индо-американские маневры. Последние модификации 16 го, весьма поправились в весе, несмотря на новые возможности, а двигатель остался прежний, от последних модификаций 16С. Соответственно все основные показатели ухудшились. На самолете каждый лишний килограмм это цена в минус за какие то новые возможности. Компромисс как всегда. Касательно гениальности наших конструкторов из СССР, то тут равных им пока нет. Все изделия по соотношению цена, качество и потенциал модернизации на голову превосходят зарубежные разработки.
В прошлом месяце Высший совет обороны Румынии одобрил закупку восточноевропейским членом НАТО американских истребителей пятого поколения F-35, но, скорее всего, на это приобретение уйдут годы, отмечает The Defense Post. Постоянный адрес новости: eadaily.
Как отмечает проект "РГ:русское оружие" , у них серьезно обновлена бортовая электроника, так, вместо устаревших радиолокационных станций смонтированы новые - многорежимные, способные обнаруживать воздушные цели на дальности до 70 км. Значительной переделке подверглись кабины пилотов. Там появились многофункциональные цветные дисплеи и возможность вывода рабочей информации на лобовые стекла. Компьютеризирована система управления огнем.
Имеется аппаратура, фиксирующая облучение радаров противника, и автоматы, отстреливающие инфракрасные ложные цели. В качестве вооружения используются автоматические 23-мм пушки ГШ-23Л.
Вторую Серебряную звезду Тегю получил в 1967 г. Летчик успешно катапультировался, а поисково-спасательный вертолет вытащил его буквально из-под носа у противника. Летом 1968 г. Тегю получил новое назначение — в эскадрилью VX-4, которая занималась испытаниями самолетов и вооружения. Тегю, вообще, уже готовился отбыть в совершенно другую эскадрилью ВМС, но на летчика с вьетнамским опытом «положил глаз» лично командир VX-4 капитан Джим Фостер. Тегю потребовался отнюдь не для испытаний самолетов и ракет. В 1968 г.
США получили два МиГ-17 и два или все-таки один? Фостер рвался заполучить все четыре самолета в свое распоряжение: «Испытывать МиГи должны были ВВС …но Тутер прозвище Тегю с коллегами могли подготовить качественный план летных испытаний. Кому как не им следовало осуществить этот план? Уже на первом совещании мы представили план испытаний, в то время как ВВС только начали над ним работать: ВВС, привет! Комэск в отношении предстоящей работы был краток: «На 200 суток в пустыню». Тегю летал и на МиГ-17, и на МиГ-21, но всегда предпочитал 17-й. В своем отчете по программе «Хэв Дрилл» Тегю отметил: «МиГ-17 обладает значительным преимуществом перед современными истребителями в малоскоростных ближних боях, общеизвестных как «схватка на ножах» Knife Fight ; пушечное вооружение МиГа намного более эффективно в ближнем бою. За счет палетизированной установки пушек пополнение боекомплекта занимает всего 20 минут. Весной 1970 г.
Тегю получил назначение на должность заместителя командира эскадрильи VF-51. В мае того же года эскадрилья на авианосце «Бон Омм Ричард» отбыла к берегам Вьетнама. В Бетти мы работали с такими самолетами, как Х-15 и ХВ-70. Люди из ЦРУ отобрали меня для участия в «черных программах» в Зоне 51. О предстоящей работе вообще никакой информации не предоставили, но я дал согласие. В то время Зону 51 покрывала очень плотная завеса секретности. Вскоре пошли слухи о захвате Израилем в ходе 6-дневной войны нескольких истребителей советской конструкции. Якобы эти самолеты доставили в Грум-Лейк. Мы отслеживали все полеты МиГов, замеряли отражение сигналов РЛС от советских самолетов, изучали и опробывали на земле их двигатели».
Истребитель доставили в Грум-Лейк 27 января 1969 г. Первый полет в небе Зоны 51 самолет выполнил 17 февраля. Всего по программе выполнено 172 полета с налетом 131 ч. Испытания заняли 55 дней. За 20 дней на этом МиГе было выполнено 52 полета с налетом 37,7 ч. Самолет «Хэв Ферри», в отличие от Lim-5, не имел радиодальномера и перископа заднего обзора; это был самолет более ранней постройки. Перед оценочными испытаниями на МиГах заменили часы, указатель скорости, высотомер и указатель перегрузки, дополнительно установили махометр, магнитофон и кинокамеру для фиксации показания приборов в полете.
Самолет истребитель МиГ-21 — характеристики, фото
Лётные параметры истребителя стали сопоставимы с американским F 16, уступая ему в авионике и боевой нагрузке. Миг 21 Модернизированный в 1993 году МиГ 21 93 разработан для размещения современного ракетного вооружения, новой электрической системы управления и бортовой мощной РЛС «Копьё». Эти машины шли на экспорт и замену старых МиГ 21, которые имелись во многих странах за рубежом. Многие иностранные фирмы, в частности, израильские и индийские предлагали свои услуги по доработке, установке новейшего оборудования и вооружения этого легендарного самолёта. Миг 21 Описание конструкции По аэродинамической компоновке МиГ 21 — это самолёт со средним расположением крыла треугольной формы и традиционным хвостовым оперением. В носовой части машины расположен многорежимный воздухозаборник с центральным телом, внутри которого установлена бортовая радиолокационная станция. Антенна РЛС закрыта подвижным конусом с продольным ходом. Перемещается конус с помощью гидропривода и фиксируется в трёх положениях: убран нормальное , частично выдвинут скорость 1,5м и полностью выдвинут скорость более 1,9м. На наиболее распространённой модификации МиГ 21МФ, ниже створок дополнительного забора воздуха установлены аэродинамические гребни, исключающие попадание раскалённых газов в воздухозаборники при стрельбе из пушки. Под крылом на фюзеляже находятся створки ниши основных стоек шасси с колёсами диаметром 800 мм, позволяющих эксплуатировать машину с плохо подготовленных полос. На нижней поверхности фюзеляжа расположены три тормозных щитка, открывающихся с помощью гидроцилиндров вперёд по полёту.
Выпуск щитков не сказывается на балансировке самолёта.
Истребитель заложил стандарт для боевых самолетов, действующий до сих пор: скорость более двух Махов, хорошая маневренность и способность применять управляемые ракеты "воздух-воздух" кстати, МиГ-21 появился раньше них. Ранние модификации самолета не имели радара - в 50-е этот прибор был ненадежен и советские ВВС предпочитали наводить истребители с земли. В современных машинах есть, конечно, мощная электроника, но в целом они летают и маневрируют примерно так же если не хуже , как знаменитая "балалайка". Такому прозвищу у пилотов самолет обязан характерной форме треугольного крыла.
В Советском Союзе производить и эксплуатировать истребитель перестали в 1985 году.
Однако, несмотря на это, в ряде других стран машина выпускается по сей день. Почему же к почти 70-летнему самолету до сих пор сохраняется такое внимание? Все еще используется в Индии и Пакистане. Особенно, когда речь заходит о разработке и проектировании принципиально новых машин, относящихся к более высоким поколениям. А хоть какие-то ВВС — это гораздо лучше, чем никакие. Советский Союз имел одну из крупнейших авиационных промышленностей: более половины всех гражданских и грузовых рейсов в мире до 1990-х годов совершались на самолетах советского производства, а военная авиация была не только не хуже, но местами и лучше американской военной авиации.
Главное было в том, что Советский Союз мог себе позволить тратить миллионы и миллиарды на истребители следующего поколения. Модернизированные модели все еще выпускают в Китае. Позволить себе то же самое в хоть сколь-нибудь сопоставимом виде не может большинство стран. Многие потенциальные военные союзники, как страны ЕС, даже объединяют усилия для того, чтобы разработать принципиально новый самолет.
МиГ-25: преодоление теплового барьера На этом самолете была успешно решена сложнейшая задача — преодоление теплового барьера. Он выпускался в вариантах истребителя-перехватчика и самолета-разведчика. В зонах, прикрываемых этими самолетами, прекращались полеты высотных американских самолетов-разведчиков U-2 и SR-71. Самолет-разведчик МиГ-25РБ получил возможность не только вести воздушную разведку, но и наносить бомбовые удары с больших высот. МиГ-25 является рекордсменом ОКБ по количеству установленных авиационных мировых рекордов, в число которых входит и абсолютный рекорд высоты полета 37 650 м. Благодаря уникальным скоростным и высотным характеристикам на опытных самолетах МиГ-25 в общей сложности было установлено 39 мировых авиационных рекордов скорости, высоты полета и времени набора высоты, в том числе 3 абсолютных.
МиГ-29: четвертое поколение на взлет Этот высокоманевренный, надежный и отлично вооруженный истребитель впервые поднялся в небо в 1977 году. На МиГ-29 был внедрен целый ряд прорывных конструктивных решений и технологий. Интегральная аэродинамическая компоновка, в которой значительная часть подъемной силы создается фюзеляжем, стала отличительной чертой самолета. Такая компоновка в совокупности с высокой тяговооруженностью, которую создают два мощных двигателя РД-33, обеспечивает не только полет на больших углах атаки, но и выполнение такой фигуры высшего пилотажа, как «колокол», ранее недоступной реактивным истребителям. Резко возросшие маневренность, характеристики прицельного комплекса и бортового оборудования в сочетании с оснащением новыми управляемыми ракетами обеспечили поражение воздушных целей, маневрирующих с перегрузкой до 12 единиц, предельной для маневренных самолетов по физиологии летчика и нормам прочности. Фото: wikipedia. Кроме этого, на самолете впервые в истребительной авиации установлена нашлемная система, обеспечивающая выдачу целеуказания в широкой зоне углов пеленга простым поворотом головы летчика и наложением перекрестия нашлемного визира на цель, что не требует энергичного маневрирования самолета. В его задачи входит перехват воздушных целей любых типов во всем доступном для аэродинамических летательных аппаратов диапазоне высот и скоростей полета, в том числе и крылатых ракет типа ALCM или «Томагавк», совершающих маловысотный полет в режиме огибания рельефа местности. Для более успешного выполнения возложенных задач в кабине экипажа появилось место для штурмана-оператора. МиГ-31 стал первым в мире освоенным в массовом серийном производстве истребителем, оснащенным комплексом перехвата, в состав которого входит бортовая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой.
Многофункциональный авиационный комплекс МиГ-35 был разработан с учетом боевого применения МиГ-29 и его работы в различных климатических условиях. Среди его задач — завоевание господства в воздухе и нанесение эффективных ударов высокоточным оружием по целям из-за пределов зоны работы ПВО противника. Отличительными особенностями нового самолета, совершившего первый полет в 2016 году, являются низкий уровень радиолокационной заметности, открытая архитектура бортового оборудования, увеличенный срок службы и низкая стоимость летного часа.
Есть только МиГ: Румыния простилась с боевым наследием советской эпохи
Советский самолёт миг 21 проектировался для ведения боевых атак при сближении самолетов на огромных скоростях. Что касается самолета МиГ-21, то он был установлен в 1991 году в честь 60-летия со дня образования ИВВАИУ. Наиболее полные и оперативные новости Кыргызстана, статьи, аналитические материалы.
Истребитель МиГ-21: история гениального конструкторского решения
Истребитель МиГ-21 уже 60 лет остаётся грозным противником в небе. МиГ-21. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Этот самолет долгие годы охранял небо Советского Союза, воевал в разных уголках планеты и до сих пор кое-где служит в ВВС. На самолетах МиГ-21 было установлено 24 мировых авиационных рекорда, в том числе три абсолютных. «Микояновский истребитель МиГ-23 на добрую четверть века стал наиболее узнаваемой машиной советской фронтовой авиации и настоящей визитной карточкой своего поколения. МиГ-21 — советский сверхзвуковой реактивный истребитель и перехватчик, разработанный в середине 1950-х. Наиболее полные и оперативные новости Кыргызстана, статьи, аналитические материалы.
Представитель ВВС Индии: самолет МиГ-21 разбился в Раджастхане
Роговей, кстати, не призывает ему верить на слово. ВВС США на собственном горьком опыте убедились в этом во время одного из самых полезных для них учений в современной истории — Cope India 2004, на котором в бой против модернизированных «Рыбных лож» пошли машины, намного круче, чем «Атакующие соколы» — тяжелые истребители F-15 Eagle «Орёл». Индийские МиГ-21 внезапно атаковали F-15 своими ракетами R-73 с инфракрасным наведением, прежде чем исчезнуть снова. И даже если «Орлы» замечали «Бизонов» в последний момент, индийские пилоты могли свести на нет летные возможности неповоротливых «американцев», используя нашлемную систему наведения и опять-таки ракеты R-73 по схеме «выстрелил и забыл». Читайте также Что сказал Путин Эрдогану, после чего уволилось 5 генералов и 600 полковников Почему высшие офицеры «полумесяца и звезды» уходят в отставку «Орлы» также превосходили «Бизонов» количественно больше, чем три к одному. Если же попытаться найти образ «Рыбному ложе» образца начала 2000-х годов, то его точно нельзя назвать кавалеристом или разведчиком. Скорее, на тот момент модернизированный МиГ-21 являл собой ниндзя, говорится в материале «The Drive».
Без всякого сомнения, сегодня «Бизон» устарел и не может на равных состязаться с новыми F-15 и F-16, тем не менее благодарность от индийских ВВС он заслужил справедливо. Но есть одно неприятное «но». Военное обозрение.
Согласно данным пресс-службы Минобороны Румынии, ВВС уже завершили использование указанных истребителей. Завтра, 15 мая, будет проведена официальная церемония по их снятию с вооружения. По утверждению Штефана Данила, бывшего начальника Генерального штаба армии Румынии, планировалось списать самолеты еще в 2008 году, но решение вопроса переносили постоянно, и у самолетов были постоянные проблемы и обслуживанием, в том числе с бортовыми радарами, из-за обострения отношений НАТО с Россией.
Позже выяснилось, что он разбился, в результате чего погиб пилот. В прошлом месяце Высший совет обороны Румынии одобрил закупку восточноевропейским членом НАТО американских истребителей пятого поколения F-35, но, скорее всего, на это приобретение уйдут годы, отмечает The Defense Post.
Подвижное конусовидное устройство с антенной радиоприцела поместили в воздухозаборник, помимо размещения антенны конус регулировал направление и силу потока воздуха направляемого в двигатель.
При достижении показателей свыше 1,9 Маха конус выдвигался вперед. Воздушный канал раздваивался, окружая кабину с пилотом, а потом вновь соединялся. С боков фюзеляжа в носовой части истребителя для предотвращения помпажа оборудованы противопомпажные створки. Радиоэлектронную аппаратуру поместили впереди кабины, под ней секция стойки шасси. Шасси трехстоечное с носовой опорой. Основные опоры — в нишу крыла и фюзеляж. Тормозная система — пневматическая. Хвостовая часть летательного аппарата оснащена отсеком с тормозным парашютом. Фонарь кабины летчика имеет каплевидную форму с небольшим гаргротом за ним. Состоит из неподвижного козырька и откидной части фонаря, при катапультировании пиропатроны срывают петли откидной части, а массивный заголовок кресла выбивает её наружу.
Кабина герметичная. Воздух попадает в нее через компрессор, который сжимает его, повышая плотность кислорода до приемлемых для дыхания показателей. Терморегулирующее устройство поддерживает заданный температурный режим. Гермокабина была оснащена жидкостной антиобледенительной системой, для омывания стеклянной поверхности. Броня на машине была внушительной: лобовое бронестекло, передняя и задняя бронеплиты из стали для прикрытия летчика. Кресло пилота оснащено системой катапультирования — КМ-1М. Совершенствовались версии ЛА, параллельно велись работы над силовыми установками — турбореактивными двигателями.
Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо
Минобороны страны уже приняло и обнародовало соответствующее решение По информации «Военного обозрения»: пресс-служба Министерства Обороны Румынии сообщила о принятом в ведомстве решении и полном снятии с баланса армии военных самолетов МиГ21. МиГ-21 — советский сверхзвуковой реактивный истребитель и перехватчик, разработанный в середине 1950-х. На фото: истребитель МиГ-21. Миг-21 бис UPG (mig-21 Bison). Миг-21 истребитель на памятник. Истребитель МиГ-21 уже 60 лет остаётся грозным противником в небе. В Хорватии разбились два истребителя МиГ-21 В Хорватии потерпели крушение два реактивных истребителя МиГ-21, передает Associated Press со ссылкой на сообщение Министерства обороны страны.
Самолет истребитель МиГ-21 — характеристики, фото
В обломках истребителя были найдены элементы ракеты. Об инциденте сообщило несколько телеграм-каналов, в том числе канал «Оперативные сводки». Официальной информации по этому поводу от румынской и украинской сторон не поступало.
В 1959 году было освоено серийное производство одноместного истребителя МиГ-21. Самолет МиГ-21 представлял собой истребитель-среднеплан, выполненный по аэродинамической схеме с треугольным низкорасположенным крылом и стреловидным оперением. Фюзеляж представлял собой полумонокок, эллиптического сечения. На фюзеляже были установлены три тормозных щитка: два - спереди и один - сзади, внизу. Кабина пилота - герметическая, вентиляционного типа.
Фонарь кабины на самолетах ранних модификаций МиГ-21Ф и МиГ-21Ф-13 открывался подъемом вверх при помощи гидроцилиндров. Основное остекление было выполнено из 10-мм пулестойкого оргстекла СТ-1. Непосредственно перед стеклом подвижной части монтировался бронеэкран трехслойный триплекс толщиной 62 мм , защищавший летчика спереди от пуль и осколков. Фонарь на самолетах МиГ-21 ПФМ и его последующих модификациях получил упрощенную конструкцию с меньшей площадью остекления. Его откидная часть выполнялась из термостойкого стекла толщиной 10 мм, причем открывание фонаря производилось вручную вправо. На первых серийных самолетах МиГ-21Ф и Ф-13 устанавливалось катапультное кресло со шторочным устройством. Однако из-за недостаточной надежности вскоре кресло «СК» заменили катапультным креслом КМ-1, имеющей традиционную конструкцию.
ВС РФ поставили задачу уничтожить все аэродромы на Украине, чтобы самолётам, которые ей планирует передать Запад, негде было базироваться, отмечал ранее бывший командующий Сухопутными войсками Польши генерал Вальдемар Скшипчак. Группировка войск «Восток» за неделю улучшила тактическое положение и нанесла поражение шести бригадам ВСУ.
Как и большинство истребителей, его со временем стали использовать в качестве штурмовика, и в этой роли он мог нести на борту ограниченное количество бомб и неуправляемых реактивных снарядов. Как и в случае со многими другими истребителями, советские военные предпочитали управлять самолетами МиГ-21 с земли, что позволило им отказаться от громоздкого и сложного радиолокационного оборудования. По соглашению с Москвой о лицензировании и передаче технологий Индия построила 657 таких истребителей, а Чехословакия - 194 по лицензии. В 1966-2013 годах Китай выпустил около 2 400 таких истребителей.
В совокупности МиГ-21 стал самым массовым сверхзвуковым истребителем в истории. Срок службы Создатели МиГ-21 решили целую серию важных проблем, после чего разработчикам не удалось существенно продвинуться вперед. У современных истребителей скорость не намного выше, чем у МиГ-21, а по маневренности они несущественно превосходят этот старый советский образец. Современные машины несут на борту больше боеприпасов и оснащены более современным электронным оборудованием, однако вооруженные силы многих стран рассматривают это как ненужную роскошь, ибо им нужны дешевые, быстрые и простые в обслуживании самолеты, которые могут патрулировать воздушное пространство и время от времени сбрасывать пару-тройку бомб. А МиГ-21 отлично подходит для этих целей. Стоит отметить, что МиГ-21 не принес бы особой пользы истребительной авиации на Западе.
У него маленький радиус действия, мало вооружения, и в нем нет места для установки сложного электронного оборудования. Форма кабины ограничивает информированность пилота об окружающей обстановке. Однако МиГ-21 полностью удовлетворил потребности СССР в истребителе, который был способен летать и воевать над полем боя в Западной Европе и в определенной мере выполнять функции перехватчика. В период холодной войны США получили несколько модификаций МиГ-21 в конечном итоге они купили эскадрилью китайских истребителей J-7. В целом американские пилоты хорошо отзывались о МиГ-21, потому что он очень хорошо показал себя в процессе обучения с участием условного противника. МиГ-21 на войне Самолетам МиГ-21 не пришлось воевать на центральном фронте в войне между НАТО и странами Варшавского договора, однако он не раз участвовал в боевых действиях.
Во Вьетнаме стало понятно, что компактный и быстрый МиГ-21 благодаря своему размеру и скорости способен рассекать боевой строй бомбардировщиков до того, как американские истребители смогут их заметить и подвергнут удару. Размер и маневренность МиГ-21 также позволяли ему своевременно уходить от ракет класса "воздух-воздух". После проведения атаки МиГ-21 быстро возвращался домой. Исключением из этого правила стал инцидент, произошедший 2 января 1967 года, когда группа истребителей F-4 Phantom II под командованием легендарного пилота Робина Олдза Robin Olds перехитрила вьетнамское командование, заманив летчиков в смертельную ловушку. В тот день "Фантомы" сбили семь МиГ-21, в том числе, машину Нгуен Ван Кока Nguyen Van Coc , который выжил и впоследствии до конца войны сбил девять самолетов противника.
Румыния решила полностью избавиться от советских истребителей МиГ-21
Особенно удачной оказалась служба МиГов в индийских ВВС во время войн с Пакистаном, где индийские истребители пачками сбивали пакистанские и использовались для штурмовых операций. Также МиГ-21 отличился в ирано-иракской войне. Истребитель заложил стандарт для боевых самолетов, действующий до сих пор: скорость более двух Махов, хорошая маневренность и способность применять управляемые ракеты "воздух-воздух" кстати, МиГ-21 появился раньше них. Ранние модификации самолета не имели радара - в 50-е этот прибор был ненадежен и советские ВВС предпочитали наводить истребители с земли.
Все сирийские самолеты очень старые, приобретены до начала гражданской войны в 2011 году. Исключение составляют лишь немногочисленные 24 единицы МиГ-29 модификации 9—13, переданные летом 2020 года из наличия МО РФ на безвозмездной основе. Они дополнили МиГ-29 модификации 9—12, поставлявшиеся Сирии в период 1987—1988 годов. Несмотря на все трудности гражданской войны, сирийское командование старалось держать их в резерве, посылало на бомбардировку мятежников лишь в случае крайней необходимости. Например, в самые трудные месяцы, когда под контролем правительства оставалось не более десятой части территории страны. Это объясняется прежде всего нехваткой специализированных ударных самолетов. Удовлетворительная точность бомбометания самолет берет до 2 т боевой нагрузки достигалась редко.
Большое число выполненных боевых вылетов и порой недостаточное техническое обслуживание ввиду дефицита квалифицированного технического состава, комплектов запасных частей, инструментов и приспособлений серьезно сократили авиапарк сирийских МиГов. Разгадка данного «феномена» оказалась простой: некая партия таких машин около 30 была приобретена на международном рынке бывшей в употреблении авиатехники. Соблюдение режима секретности некоторое время помогало хранить сделку в тайне. Выделить из общей массы самолеты «дополнительной партии» опытному глазу легко: они отличаются наличием «аэродинамического зуба» в корне неподвижной части крыла и генератора вихрей на приемнике воздушного давления. Это характерная особенность машин самой продвинутой модификации — МЛД 23—18 , тогда как напрямую от производителя Сирия их не получала экспортные варианты 23—22 и 23—47 не имели подобных аэродинамических нововведений. Самолеты «дополнительной партии» ранее служили в советских ВВС и в условиях авиаремонтного завода прошли многочисленные доработки. Помимо «аэродинамического зуба», к ним относятся: обновленная бортовая радиолокационная станция «Сапфир-23МЛА-2» , усовершенствованный теплопеленгатор, доработанная система управления полетом и др. Все это отсутствовало на самолетах МиГ-23МЛ экспортного облика.
К сожалению, и этим планам не суждено было сбыться, возможно, из-за неумелой политики по продвижению товара. Ходила такая байка: в проекте одного из контрактов указали заоблачную цену на ведро из состава наземного оборудования. На вопрос представителя заказчика "почему так дорого" ответили: "оно же оцинкованное". Оба прототипа МиГ-21-93 находятся в Нижнем Новгороде на авиационном заводе "Сокол" в разобранном виде. При подготовке материала использовалась информация сайтов airforce.
Самолеты семейства МиГ-19 состояли на вооружении более 25 стран мира. МиГ-21: треугольное крыло Первый отечественный серийный истребитель с треугольным крылом. Высокий технический и технологический уровень поставил МиГ-21 в ряд наиболее известных фронтовых истребителей мира. Удачно найденные при создании МиГ-21 решения позволили спроектировать на его базе более 20 модификаций, 16 из которых находились в серийном производстве. МиГ-21 стал самым массовым сверхзвуковым самолетом в истории авиации. Только в СССР он выпускался серийно на трех авиазаводах 30 лет. С учетом лицензионного производства в Индии, Китае и Чехословакии было изготовлено более 13 800 самолетов. В Китае серийный выпуск завершился в марте 2017 года. Самолет состоял на вооружении 49 стран мира. В ВВС некоторых государств эксплуатируется и сегодня. На самолетах МиГ-21 было установлено 24 мировых авиационных рекорда, в том числе три абсолютных. В настоящее время четыре рекорда, установленные в 1991 году, являются действующими. Создание и развитие самолетов семейства МиГ-21 подтвердило правильность разработанной в ОКБ концепции легких истребителей массового производства с высокими боевыми характеристиками и низкой себестоимостью. Эта концепция получила всемирное признание и была успешно реализована в отечественном и зарубежном авиастроении. МиГ-23: многорежимный полет Этот самолет с изменяемой стреловидностью крыла на долгие годы стал визитной карточкой не только ОКБ генерального конструктора А. Применение крыла изменяемой геометрии улучшило взлетно-посадочные характеристики сверхзвукового самолета. Позиция крыла в 16 градусов применялась для взлета и посадки, а также во время полетов на максимальную дальность, позиция в 45 градусов — для маневров на дозвуковых и околозвуковых скоростях, позиция в 72 градуса — для полета со сверхзвуковой скоростью. Машина поставлялась на экспорт и стояла на вооружении более чем 20 государств. Всего было выпущено 4640 истребителей МиГ-23 в различных модификациях.