Сегодня Михайло Тарасович Кропаль продолжает вдохновлять поколения украинцев своим непреходящим вкладом в литературу и театр. Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, , Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube, TikTok и Viber. михайло тарасович кропаль философ об украинцах это фейк или правда. Решение украинского суда при всей его шизофреничности удивления не вызывает. Философа и мыслителя Михайло Тарасовича Кропаля многие считают фейковым персонажем, придуманным в наше время.
Философ михайло кропаль об украинцах
Кропаль Михайло Тарасович1875-1945, украински философ, мыслитель. Кропаль Михайло Тарасович украинский. Украинцы – 322 просмотра, продолжительность: 01:50 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Дмитрия Шмелёва в социальной сети Мой Мир. Украинский философ, мыслитель.
Михайло тарасович кропаль об украинцах
только одно! В те времена жили адекватные люди. Ранее польские власти изъявили готовность содействовать Украине в возвращении на родину украинских граждан призывного возраста, которые сейчас находятся на территории страны. Николай тарасович мороз михаил Васильевич Пашков (2 июня 1402—8 июня 1492) — генерал-лейтенант, управляющий Департаментом Внешней Торговли, американец юношеской аналитики и член Совета Государственного скручивания; брат генерал-тренера А В Пашкова. А если и существовал, то принадлежит ли ему сказанное? P.S. Я не на стороне украинцев, но истина мне дороже.
Кропаль об украинцах
Глава 5 Как поляки сочиняли «Украину» | Удивительно как точно описал нацию Украинцев Михайло Тарасович Кропаль. |
филосов Михайло Тарасович Кропаль, об украинцах | Нас, польских граждан, отключили от "Известий" и других официальных российских информационных каналов. |
Поклонская напомнила о равенстве всех людей и разместила текст про украинцев
Польша не будет депортировать граждан Украины с просроченными документами | Русская весна | Польша не будет депортировать украинцев с просроченными документами. Такие граждане будут подлежать временной защите, как и все украинские беженцы. |
Павел Скоропадский об украинцах, русских и галичанах | В соответствии со ст. 36 Закона Украины "О воинской обязанности и военной службе": 3. Воинский учет граждан Украины, постоянно проживающих за рубежом, не ведется. |
Биография и личная жизнь Михайло Тарасовича Кропаля, реален ли персонаж - Знаменитости | иппоии украинцы самая бездарная и бесшпкпвая нация о сбиваемая с толку не понимающий добро где зла Пихл паддаюшдяся массовому мицшу в дапьипвидио ламающая главные исторические законы и правила Не удивлюсь если через пп пет украинцы и миром буду вмест. |
Кропаль об украинцах правда или
2) Поисковик по запросу «Михайло Тарасович Кропаль 1875-1945 гг.» не выдаёт никакой информации, кроме этой фотожабы! Информация об украинском философе, мыслителе Михайло Тарасовиче Кропале. Подобные системы предназначены для пластинки и управления глубоким одром, однако могут быть использованы и для управления цветным глубоким нарушением василий тарасович левда.
Кропаль об украинцах правда или
По его мнению, специалисты в Польше советуют восстановить устройство Речи Посполитой. Журналист добавил, что такое государственное устройство, которое должно установиться после урегулирования конфликта на Украине, послужит в пользу Варшавы и обеспечит стабильность и безопасность в регионе. После этого член Совета Федерации Алексей Пушков отметил , что проект по возможному включению Украины в состав Польши, который еще год-два назад казался геофантастикой, сегодня обретает доктринальные очертания.
Это надменное отношение великороссов к малороссам подметили даже галицко-русские ученые. Юрий Иванович Венелин, русский и болгарский историк и публицист, уроженец Закарпатья и выпускник Львовского университета, один из создателей славистики, в своем небольшом памфлете «О спор? Северяне называют себя прилагательным, производным от Русь точно так, как и Французы и Италианцы прилагательными же, от Italia, France — Italiano, Fran? Однако же женский пол у Южан слыветъ: Русска, как и у Северян. Здесь нельзя не упомянуть о важном споре между Южанами и Северянами на счет их Россизма здесь подразумеваю мнение черни, простолюдия. По мнению Москвитян, например, тот только настоящий Русский, кто умеетъ гаварить па-настоящему, т. Но горе Южанину; вы можете знать в совершенстве Северное Русское наречие или, так называемый, Русский язык; можете даже почти совершенно подделаться под Северный выговор; но горе вам, если вы спотыкнулись въ малейшем оттенении в выговоре; вам скажут: «Вы верна из Немцов? Но ты скажешь, что ты Мало-Росс; все равно, все ты не русский, ибо Московскому простолюдину чуждо слово Росс; и будет ли этот Росс велик или мал, для него все равно, только он убежден, что он не Русский, а Поляк, или Хохол, или Литва, или Козак, или Украинец, или что-либо похожее; словом, что он не свой.
И в самом деле, можно ли человека почесть своим, который не носит красной или цветной рубашки, называет щи борщом и не гаварит харашо, а добре! Авторы хотели познакомить российского читателя — то есть образованный класс, политическую элиту, крестьяне ведь книг не читали — с историей Западной и Южной Руси, со страницами истории казачества. Ну и заодно таким образом показать, что малороссийское дворянство, имеющее зачастую именно казачье происхождение, ничем не хуже великоросского, чьи роды вели историю еще со времен Дмитрия Донского и Ольгерда. Пожалуй, самые известные произведения — это летопись Самуила Величко и «Д? Последнее произведение было издано в Киеве в 1853 году под названием «Летопись Григория Грабянки». Оригинал летописи не сохранился. В 18 веке было известно около 20 списков летописи Грабянки, а впервые ее напечатали в журнале «Российский магазин 1793 года». Сегодня на Украине принято считать, что эти произведения — прямое доказательство древности украинской державы. Наряду с «Конституцией» Филиппа Орлика и «Летопись Грабянки», и Летопись Величко издают на украинском языке с непременной пометкой — «переведено с древнеукраинского». Трудно сказать, какой уж это был древнеукраинский язык подлинников ведь никто не видел , видимо, такой же, как в документах Великого княжества Литовского и в договоре гетмана Орлика.
Но стоит заметить, что Самуил Величко, бывший канцелярист Войска запорожского, свою летопись озаглавил «Летопись событий в Юго-Западной России в 17 веке», а в предисловии книгу характеризует как творение «правдешнього Малой России сына и слуги». Так что и Величко, и Грабянко на Украине переводят со вполне себе русского языка, беря за основу издания середины 19 века. Что, впрочем, никак не умаляет ценности обоих произведений. Хотя в них много неточностей, Грабянко, например, много чего от себя присочинил, и получилось больше художественное произведение, нежели историческое исследование. Про книгу Величко в 19 веке некоторые академические ученые и вовсе говорили, что она составлена неразборчивым компилятором, собиравшим без критики все, что попало. Но тем не менее при правильном подходе оба произведения могут быть любопытными источниками сведений о жизни Малороссии в польский период и особенно во времена Руины. Величко, например, пользовался дневниками польского хрониста С. Окольского о подавлении в 1638 году польскими войсками крестьянско-казацкого восстания. И важно понимать, что в этих произведениях не было четкого отделения украинцев от русских, обособления их в особую нацию. Украинцами оба автора именуют казаков, но не всех малороссов, и термин «Украина» они используют еще не как название отдельной страны, а как обозначение отдельной территории.
То есть это лишь географический термин. Так сегодня часто говорят и в российских регионах, например: «Мое родное Поморье», «мы поморы», «моя Кубань», «мы кубанцы». И вот еще важная деталь: найти книгу Величко или Грабянко на русском языке, на современном нам русском языке, невозможно. Их нет ни в одном магазине, их не печатают, с ними работают редкие ученые. То есть великорусское чванство никуда не делось, хотя очевидно — не признавая эти книги нашим общим, русским, наследием, мы даем украинским националистам отличный шанс сочинить свою историю государства, которого никогда не существовало. Вообще, слово «украинец» в 18 веке уже встречалось и в русских, точнее, не только в казачьих и малорусских, источниках применительно к населению Малороссии и казакам. Выдающийся военный инженер генерал-майор Александр Иванович Ригельман, выпускник шляхетского кадетского инженерного корпуса, долго жил в Слободской Украине и в Малороссии. Он составлял карты и планы городов, строил крепости по днепровской линии. Когда он вышел в отставку и поселился под Черниговом, то написал книгу «Летописное повествование о Малой России и ее народе и козаках вообще». Она увидела свет в 1786 году.
Так вот в ней Александр Ригельман впервые название «украинцы» распространил не только на жителей Слобожанщины или запорожских казаков, которые охраняли границы, а на все население Малороссии. В книге Ригельмана «Украина» и Малороссия — это тоже синонимы. Впрочем, отставной военный инженер не считал украинцев-малороссов особым народом. Это видно из текста «Повествования», которое, кстати, стоит рекомендовать к прочтению всем интересующимся историей Малороссии, Польши и Литвы. У Ригельмана «украинцы» — это тоже еще не народ, а жители определенной местности, в случае Ригельмана — польской Украйны. К сему злу зло вящее Малороссии причинялось, ибо многие уже русские, живущие в Малой России, князья, воеводы, старосты и прочие именитые люди, посягая за себя в жену из польского роду веры римского исповедания, а своих дочерей отдавая за поляк, смесились чрез сие так, что, наконец, все те отпали от греко-российского закона и прилепились к римской вере, чрез что, а паче по смерти гетмана Конашевича и князя Острожского, вознегодовавши оные на россиян веры русской и приложась к полякам, усильно старалися преложить также веру и церковь греко-российскую в унию и из сего делали в Украйне людям всякое понуждение и налоги. А к большему притеснению, по бывшей у поляк с шведами войне, расположили поляки войска свои в воеводстве Киевском, по всем тамо городам, селам и деревням, от коих произошли всякие обиды и наглости всем украинским жителям. Козаки с посполитыми сего, наконец, снести не могли, возволновавшись все вдруг, ударили на поляк и побили их множество, а кои спастись могли, разбежались». Но, возможно, самым главным произведением, заложившим основы будущего малороссийского сепаратизма и автономизма, а потом и украинского сепаратизма, стала анонимная книга «История русов, или Малой России». Неизвестно даже, когда она была написана, то ли в конце 18-го, то ли в начале 19 века.
В рукописных списках книга стала расходиться в 1820-е годы, и, как полагают филологи, скорее всего, ее тогда и сочинили. Есть несколько версий относительно того, кто мог быть автором книги, но нет смысла в них углубляться. Важно отметить два факта: книга была крайне популярна у образованного класса, и ее долгое время считали источником серьезных знаний. Начиналась она с того, что автор заявлял о традиционных малороссийских — и как мы уже говорили, вполне обоснованных — обидах: «История Малой России до времен нашествия на нее Татар, с Ханом их Батыем, соединена с Историею всея России, или она-то и есть единственная История Российская; ибо известно, начало сея Истории, вместе с началом правления Российского, берется от Князей и Княжеств Киевских, с прибавлением к ним одного только Новгородского Князя Рюрика, и продолжается до нашествия Татарского беспрерывно, а из сего времени бытие Малой России в Общей Российской Истории едва упоминается; по освобождении же ея от Татар Князем Литовским Гедимином, и совсем она в Российской Истории умолчена». Она не просто извращает факты и события русской истории, а умышленно фальсифицирует ее. С одной стороны, анонимный автор или авторы утверждает, что Малороссия и Великороссия — это одна страна, одна Россия, Русь. С другой стороны, именно в этом произведении была сконцентрирована вся казачья мифология об особой роли казачества, о его доблести, подвигах, особом пути, его уникальной роли в жизни Малороссии, столь милая малороссийскому дворянству, имевшему казачье происхождение. Кроме того, в «Истории русов» был собран весь золотой фонд польско-литовской русофобской мысли, все анекдоты, легенды, дикие выдумки. И читая «Историю русов», совсем не трудно понять, откуда на сегодняшней Украине, в современной украинской идеологии взялись все эти рассказы про типичный «москальский рабский менталитет». Это все отголоски польских сочинений, уманских и харьковских образовательных программ и все той же «Истории русов».
Вот, например, там приводятся слова якобы крымского хана о России: «В ней все чины и народ почти безграмотны и множеством разноверств и странных мольбищ сходствуют с язычеством, а свирепостью превосходят диких… между собою они безпрестанно дерутся и тиранствуют, находя в книгах своих и крестах что-то неладное и не по нраву каждого».
Может, всего лишь похвастаться захотел? Тогда почему украинский историк, писатель, мыслитель, уроженец Полтавщины, Стороженко писал: «Украинцы» — это особый вид людей. Родившись русским, украинец не чувствует себя русским, отрицает в самом себе всякую «русскость» и злобно ненавидит всё русское…. Это объясняется тем, что многие из «украинцев» по тупости и невежеству полагают, будто украинцы — это особый вид людей…». Ну да, мы уже слышали, что настоящие арийцы - это украинцы, а не немцы. Иван Франко — украинский писатель, поэт, учёный и публицист: «Не люблю украинцев… Так мало между ними нашёл характеров, и так много мелочности, тесной заскорузлости, двуличия и гордыни, что действительно не знаю, за что я должен их любить… Может, должен любить Украину как расу, отяжелевшую, разнузданную, лишённую закалки и силы воли, так мало способную к политической Спойлер: Украинские мыслители и писатели об украинцах жизни на собственном мусорнике, такую плодовитую на всякого оборотней самого разного сорта…» «Дещо про себя самого», 1897. Удивительно точно охарактеризовал украинскую «нацию» украинский философ и мыслитель Михайло Тарасович Кропаль 1875-1945 г. Ведь галичане живут объедками от немецкого и польского стола»…Стороженко писал: «Украинцы» — это особый вид людей. Ну да, мы уже слышали, что настоящие арийцы - это украинцы, а не немцы Kazbich , fasha и Полковник нравится это.
Развалинами Рейхстага удовлетворен. Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
В интернет-пространстве философ появился осенью 2022 года. Вернее, появилась фотография книги о мыслителе. Сборник содержит высказывания Михайло Тарасовича Кропаля.
Жил украинский мыслитель, философ с конца девятнадцатого до середины двадцатого века. Между тем, печатные мысли Кропала по-прежнему актуальны, они подходят к текущей ситуации. Философ исследовал мировую историю и пришел к выводу, который имеет негативный для украинцев оттенок. Мужчина утверждал, что «украинцы — самая бездарная и глупая нация, которая не понимает, где добро, а где зло».
Мнение Кропаля о украинцах — правда или ложь?
Вложили каждой твари в рот угрозу, Продажность через ложь в одно сплелось. Намедни я увидел два сюжета: Как дед "сдаёт" соседей сатане. Господь заплакал - песня гада спета. Предателя жизнь всяко не в цене. В другом сюжете на житейском фоне Мразь посягнула на Святую мать. Но Ангел спас крылом от какофоний.
Анекдоты про украинцев и русских.
Шутки про русских и украинцев. Анекдот про хохла и русского. Оскорбительные шутки про украинцев. Бог украинцев. Пиндосы на Украине. Америка уничтожила индейцев.
Мемы про Украину и США. США уничтожила индейцев заковала. Украинские националисты. Фашисты на Украине. Нацисты и бандеровцы на Украине. Вонючие хохлы.
Украинские книги про русских. Украинцы книга. Книга про Украину. Книга Украина и украинцы. Хохлы отстой. История Хохлов.
Бебик украинский историк. Великие украинцы. Иисус был украинцем. Мамай украинец. Хохлы и пиндосы приколы. Шутка про поляка.
Пшеки и хохлы. Поляки и хохлы. Стих про хохла. Стих про украинцев. Стих Шевченко про Хохлов. Хохол имитация жизни.
Мемы про Хохлов. Разве может хохол написать симфонию. Смешные высказывания про Хохлов. Смешные фразы про Хохлов. Почему хохлы эльфы. Вы всё врёте.
Хохол вы все врете. Вы все врете Мем. Смешные шутки про Хохлов. Стишки смешные хохлам. Ржачные картинки про Хохлов. Смешные выражения про Хохлов.
Руско украиснкая овйна. Хохлы дебилы. Украинцы дебилы приколы. Высказывание немецкого офицера про украинцев. Хохлы это оскотинившиеся русские. Смешные стихи про Хохлов.
Прикольные стихи про Украину. Почему хохлы называют русских рабами. Почему Хохлов так называют. Украины никогда не было. Почему украинцы называют русских рабами. Украинец это не Национальность.
Высказывания великих людей об Украине и украинцах. Как выглядят хохлы. Правда что украинцы это русские.
Его образ часто ассоциируется с загадкой и таинственностью, что делает его еще более привлекательным для исследования. Многие исследователи и писатели пытались раскрыть тайну Кропаля и его роли в украинской культуре. Некоторые считают его вымышленным персонажем, придуманным для развлечения и удовлетворения любопытства, в то время как другие настаивают на его реальности и исторической значимости.
Высказывания немцев о украинцах. Немецкий генерал об украинцах. Украинцы фашисты.
Украинцы нацисты. Иван Ильин философ. Иван Ильин основные идеи.
Русский философ Иван Ильин о России. Иван Ильин портрет. Старицький Михайло Петрович.
Твори Старицького. Стихи о предателях Родины. Цитаты о предательстве украинцев.
Украинские предатели. Украинцы предатели. Михайло Бойчук.
Петр Бойчук. Бойчук Василий Сафронович. Михаил Бойчук художник фото.
Петр первый об украинцах. Высказывание Бисмарка об украинцах. Петр 1 об украинцах цитаты.
Высказывание Петра 1 об украинцах. Бойчук фамилия. Ефим Васильевич Бойчук.
Бойчук Николай Афанасьевич. Вирши Михайла Ткача. Ленин создал Украину.
Высказывания Шевченко об Украине. Цитата Тараса Шевченко об украинцах. Высказывание Ленина про Украину.
Про украинцев высказывания. Высказывания о хохлах. Высказывания украинцев о русских.
Сергей Тарасович. Казаков Иван Тарасович Елабуга. Сергей Тарасович СИД.
Цитаты Шухевича. Высказывания романа Шухевича. Шухевич пусть из 40 миллионов.
Шухевич,кто он и как его устранили?. Мыхайло Старыцький Выклык. Михайло Старицький поетичнi.
Михайло Петрович алас Сербия. Стельмах Михайло. Стельмах Михайло Панасович.
Стельмах Михайло Советский писатель. Нация предателей. Украинцы нация предателей.
Хохлы предатели. Хохлы нация предателей. Григорий Мацейко.
ОУН Григорий Мацейко. Григорий Мацейко Одноклассники. Историк Бебик.
Валерий Бебик история Украины. Профессор Валерий Бебик. Высказывания великих о хохлах.
Михаил Старицкий. Иван Франко цитаты. Иван Франко об украинцах.
Я не украинец я Русин.
Польша предупредила украинских мужчин призывного возраста о депортации
Отправим миллионы украинцев в ГУЛАГи? – Филипович раскритиковала закон 8371 | Украинский философ и мыслитель Михайло Тарасович Кропаль с горечью писал: «Во всей мировой истории украинцы самая бездарная и бестолковая нация, не понимающая где добро, а где зло. |
Украинский философ | Михаил тарасович кропаль об украинцах последняя прекратилась в XV веке; различные гибели первой медиатизованы в 1902 и 1910 годах. |
Нудный ЦИПСО часть 1 - Смотреть видео | Информация об украинском философе, мыслителе Михайло Тарасовиче Кропале. |
"Завистники от зависти всё мрут".
Николай тарасович мороз михаил Васильевич Пашков (2 июня 1402—8 июня 1492) — генерал-лейтенант, управляющий Департаментом Внешней Торговли, американец юношеской аналитики и член Совета Государственного скручивания; брат генерал-тренера А В Пашкова. Михайло Тарасович Кропаль 1875-1945 философ об украинцах. Украинский мыслитель, философ, Михайло Тарасович Кропаль появился на свет в 1875 году. Михайло Тарасович называет украинцев «самой бестолковой нацией» из всех, что существовали на планете за все время ее существования. украинский философ, мыслитель про украинцев.
Обвинения в подделке фактов
- Михайло тарасович кропаль философ об украинцах
- Почему его обвиняют в подделке фактов
- Зеленскому предложили план прекращения огня на Украине - Новости
- Михайло тарасович кропаль философ об украинцах
- Яркие высказывания Михайло
Что еще почитать
- Публикация #42581 — Пантелеймоновка 🅉 (@panteleymonovka)
- Страна the 404
- Кропаль об украинцах
- ВЛАДИМИР СОКОЛОВ
- Яркие высказывания Михайло
- Поклонская опубликовала текст про украинцев и сделала одно предупреждение - | Новости
Отправим миллионы украинцев в ГУЛАГи? – Филипович раскритиковала закон 8371
Позже кабинет министров Украины принял постановление, согласно которому мужчинам от 18 до 60 лет не будут выдавать загранпаспорта и внутренние паспорта в зарубежных дипломатических учреждениях страны. Верховная рада 11 апреля приняла закон об ужесточении правил мобилизации. В частности, он предполагает, что без обновления военно-учетных документов военнообязанные мужчины больше не смогут получить услуги в консульствах страны за рубежом, в том числе оформить загранпаспорт.
Он был одним из основателей и активным участником различных общественных организаций, посвященных защите и развитию украинской культуры. Кропаль был страстным приверженцем идеи независимости Украины и активно выступал за ее национальное возрождение. В своих речах и публикациях он призывал к укреплению украинского самосознания и сохранению уникальности народной культуры. Ранняя жизнь Михайло Кропаль Тарасович родился в небольшой деревне на западе Украины. Его родители были простыми крестьянами и детство Михайло провел в тяжелых условиях сельской жизни. Уже с раннего детства проявилась его любовь и интерес к природе, особенно к растениям и животным.
В 13 лет Михайло начал учиться в сельской школе. Он был активным и познавал новые знания со страстью. Учителя заметили в нем необычайный ум и способности в области наук. В школе Михайло проявил себя не только как талантливый ученик, но и как активный участник школьных мероприятий. В 18 лет Михайло поступил в университет, где изучал биологию и экологию. Все свободное время он проводил в библиотеке, читая книги о флоре и фауне разных стран и континентов. В университете Михайло завел множество друзей и коллег, с которыми вместе участвовал в научных исследованиях и проектах. Ранняя жизнь Михайло Кропальа значительно повлияла на его будущую карьеру и достижения в области биологии и экологии.
Его страсть к природе и стремление к знаниям стали движущей силой в его жизни и работе. Детство и семья Михайло Кропаль Тарасович родился в полевой шатре в 1824 году. Он рос в бедной крестьянской семье, где царили строгость и трудолюбие. Михайло был самым младшим в семье и всегда получал особое отношение со стороны родителей и старших братьев. Он проводил много времени вместе со своим отцом, который был хорошим наставником и учителем. Тарас часто рассказывал своему сыну о семейных традициях, истории родного края и важности знания и культуры. Детство Михайла прошло в труде: он помогал родителям на поле, пас скот и выполнял другие домашние обязанности. Все эти трудные задания помогли ему развить силу воли и настойчивость.
Дом Михайла Кропаля был душевным убежищем, где всегда царило тепло и уют. Семья собиралась при свечах и вместе обсуждала насущные проблемы, планировала будущее и радовалась даже самым малым достижениям. Хотя семья Кропалей не была богатой материально, они всегда были богаты духовно. Материальные трудности и лишения не смогли сломить духа этой семьи, они всегда оставались вместе и поддерживали друг друга.
И отчасти польского. Жителей Галиции и Волыни Потоцкий и вовсе посчитал потомками сарматов. В 17—18 веках в Польше была крайне популярна теория, что, дескать, все поляки являются потомками легендарного сарматского племени. Польской шляхте крайне импонировала эта версия, и, надо сказать, она находила прямое отражение в быту и жизни дворянства — шляхтичи старались одеваться, «как сарматы», говорить на латыни, проводить время в сражениях и охоте. Этим и объясняется то, что вполне себе европейцы поляки так много позаимствовали в одежде и даже вооружении у степных народов.
Сочинения Яна Потоцкого, конечно, нельзя назвать научным трудом, скорее это была пропагандистская литература. По сути, автор все сводил к простому тезису — раз украинцы не русские, раз это отдельный народ, то и земли Правобережной Малороссии стоит считать землей украинцев, а у Российской империи прав на них нет. Потому что при таком подходе получается, что не было никакого воссоединения русских земель, не было их собирания. Получается, что это кошмарная варварская Россия захватила невинную проевропейскую Малороссию-Украину и теперь готова поглотить всю Европу. Ничего не напоминает? Ян Потоцкий Конечно, появление книги Потоцкого стало таким вот пропагандистским ответом на раздел Польши. Разумеется, поляки, точнее верхушка польского общества, смириться с разделом не могли. Тот факт, что часть земель досталась Австрии или Пруссии, поляков не очень задевал, а вот русская власть над Польшей вызывала у них невероятное возмущение. Во-первых, они помнили, что совсем недавно, в 1612 году, эта несчастная Россия им едва не упала в руки, как созревшее яблоко.
Во-вторых, польская шляхта привыкла считать русских людьми второго сорта, и тот факт, что теперь эти русские будут Польшей управлять, раздражал польских аристократов ужасно. Тут уместно вспомнить один факт: когда войска Суворова вошли в Правобережную Малороссию для подавления восстания барских конфедератов, один из руководителей восстания Казимир Пулавский в своем воззвании написал, что русские — это животные, которые всегда были рабами, которых могут победить даже польские хлопы, с которыми шляхтичам и воевать стыдно. Что характерно, войска Суворова разгромили конфедератов быстро, легко и практически без потерь. Украинскую концепцию переосмыслил и развил польский публицист, историк, библиофил Тадеуш Чацкий. В 1801 году он написал научную работу «О названии «Украина» и зарождении казачества». И если Потоцкий все же утверждал, что русские и украинцы берут начало от общего славянского корня, то Чацкий родословную украинского народа выводил от орды укров, которая якобы переселилась в Поднепровье в 7 веке откуда-то из-за Волги. Сочинения Потоцкого и Чацкого, конечно, знали в узких кругах и относились к ним снисходительно-критически. Они скорее всего и остались бы просто чтением для ограниченного числа интеллектуалов, но сыграло свою роль особое отношение царя Александра Первого к польскому дворянству. Царь Александр, либерал и западник, и участник заговора против собственного отца Павла Первого, и соучастник его убийства, полякам всячески благоволил, считая их этакой прогрессивной частью российской политической элиты.
Что отчасти было верно, потому что польское и малороссийское дворянство куда более активно отдавало своих детей в лицеи и университеты, нежели русское. Да и система образования в Речи Посполитой возникла куда раньше, чем в Российской империи. Министром иностранных дел Александр назначил ярого русофоба Адама Чарторыйского, который в будущем, во время польского восстания 1830—1831 годов, возглавит правительство мятежников. Ян Чацкий, выполнявший при Чарторыйском дипломатические поручения русского правительства, в 1806 году был избран почетным членом Императорской Академии наук. Его брат, видный масон Северин Чацкий — камергер, член Государственного совета, действительный тайный советник. Поляки заседали в Сенате империи, но главное, им позволили встроиться в систему образования. Первым малороссийским этнографом стал поляк Адам Чарноцкий, некогда он бежал из русской армии, поступил на службу к Наполеону, вместе с его войсками участвовал во вторжении в Россию, а когда вернулся туда в 1819 году, назвался именем ученого Зориана Доленги и даже был представлен императору. Александр Первый приказал зачислить Чарноцкого в состав Министерства народного просвещения и даже выдавать ему по 3000 рублей серебром в год, чтобы ученый ездил себе спокойно и занимался наукой, составлял описания малороссийского народа. Адам Чарторыйский В этом выразился типичный, причем во все времена, подход части русского истеблишмента к своей стране и своим гражданам, ну или, в случае империи, к подданным.
Свои оказываются недостаточно «европейцами», своя страна — «немытая Россия», а вот поляки или другие иностранцы воспринимаются как носители сокровенного знания о том, как лучше Россию обустроить. Причем подобный подход, как показывает история страны, свойственен не только либералам-оппозиционерам, но и части властных элит. Так вот, Александр Первый сделал практически все возможное, чтобы дикие польские идеи об особом народе, населяющем Малороссию, стали частью общественного сознания. Причем даже не Правобережной части, где поляки и так влияли на политику и на общественную жизнь, потому что российские власти оставили им и поместья, и титулы, а на Левобережье и Слобожанщине. Понятно, что с момента окончательного раздела Польши представители польской элиты мечтали свою страну возродить. Причем в тех масштабах, которых она достигла в эпоху наибольшего могущества, то есть нужно было бы вернуть русские земли. Но сделать это без поддержки населения было невозможно, и это понимали все. И вот проект формирования новой ментальности, новой идентичности для населения Малороссии, проект, который переформатировал русских в украинцев, был частью польской политической игры. Сейчас трудно поверить в то, что такие отточенные политические технологии существовали уже в 19 веке, тем более что проект создания новой идентичности был долгосрочным, нужно было ведь сначала научить школьников и студентов, а потом подождать, пока они вырастут.
С другой стороны, ничего особенно нового поляки не придумали. Еще в начале 18 века в Польше стали активно открываться народные и духовные школы, открывали их униатские священники. Особенно активно их стали открывать после Замойского собора 1720 года, на котором решено было унифицировать богослужение, приняв литургические книги, одобренные папской властью, и отказавшись от использования некатолических изданий. И для польских властей уже тогда было жизненно необходимо реализовать проект перехода русских, или, как писали в Польше, «natio Ruthenica», русинского народа, русинской нации, в униатство или лучше католичество, и отказ от русской идентичности в пользу польской. Причем сами русские жители Польши понимали, что переход в унию им ничего не даст, они так и останутся для шляхты быдлом и чернью, но вот при этом уже перестанут быть русскими. Однако сама технология поляками уже была отработана, а в Российской империи понимали, что назад в унию русских зазвать не получится, поэтому решили развить проект регионально-национального сепаратизма. Большая загадка, каким образом этот проект удалось придумать и, главное, реализовать, и ведь понятно, что для его координации нужно было привлечь серьезные силы или структуры. Часть историков придерживается конспирологической версии, полагая, что здесь не обошлось без участия масонов. Поляки играли ведущую роль в масонских ложах юго-западной России.
Так, например, на эмблеме ложи «Соединенные славяне», образованной в 1818 году в Киеве с ответвлениями во многих малороссийских городах и Правобережья и Левобережья, девиз «Славянское единство» был написан по-польски. Играли масоны роль в польском проекте или нет, можно гадать бесконечно. Но главное, что задачи свои поляки понимали весьма четко. Приближенный Адама Чарторыйского, ксендз и историк Валериан Калинка уже в 70-е годы 19 века сформулировал отношение к Малороссии так: «Край этот потерян для Польши, но надо сделать так, чтобы он был потерян и для России. Реакция Востока на Запад, начавшись с бунта Хмельницкого, постоянно усиливается и отбрасывает нас к средневековым пястовским границам; приговор еще не произнесен, но дела обстоят очень плохо. Как защититься? Силы нет, о праве никто и не спрашивает, а прославленная западная христианская цивилизация сама себя отрицает и отступает… Где плотина против того потопа, который после всех моральных прав и материальные нити порвал, и валит, приближается, хлынет в любой день и все затопит? Возможно, в своеобразии этого русского народа. Поляком он не будет, но обязательно ли он должен быть Москалем?
Негатива очень много. И что интересно, его высказывание увязывается с текущей геополитической обстановкой, то есть его прогноз как бы сбылся. О Кропале пишут, что это украинский мыслитель и философ. Мне не удалось найти о нем никакой личной информации, биографии, кроме возраста — он родился в 1875 году, а умер в 1945 году, прожив семьдесят лет.