Мошенники обманули петербургского пенсионера на 9,7 миллиона рублей. Роскачество сообщило о новой схеме мошенничества в социальных сетях.
Источник рассказал о новой схеме мошенников на "Банки.ру"
Решив помогать больным детям, пострадавшим людям или приюту для животных, можно отдать деньги мошенникам и даже не приблизиться к спасению нуждающихся. Идея нововведений проста: если счет клиента был использован мошенниками для перевода денег без его согласия, то банк несет ответственность за эту операцию и должен вернуть. Для перевода денег «покупатель» потребовал найти гаранта, который подтвердит, что девушка его не обманет. Глава Центробанка РФ Эльвира Набиуллина прилетела в Екатеринбург, чтобы провести работу над ошибками и озвучить решения, которые помогут защитить деньги граждан.
Как будет работать закон, обязывающий банки возвращать деньги жертвам мошенников
Казалось бы, все в плюсе! Всего в городе Алейске проживают около 30 тысяч человек, поэтому многие знают друг друга в лицо или же, так сказать, через одно рукопожатие. В комментариях опять же знакомые мне люди желали трейдеру удачи в его начинаниях, ставили смайлики в виде огоньков и интересовались обучением. Но я сразу подумала, что что-то здесь не чисто. Пока не увидела другие истории своих знакомых. Один за другим одноклассник, подружка, знакомые, знакомые знакомых и их знакомые публиковали у себя в историях скрины банковских операций: многие выводили небольшие суммы - до восьми тысяч рублей, но были и те, кто на свой страх и риск переводили по 20 тысяч и получали взамен 40. На секунду мне стало грустно, что все давным-давно обогащаются, а я тут сижу и высчитываю, во сколько мне обойдется коммуналка, как дура! Одной из счастливых вкладчиц оказалась и моя подруга. Естественно, я сразу же ей написала и поинтересовалась, не обманывает ли всех некий Артемка. И была немного шокирована после фразы подружки: «Он реально перевел мне деньги». Обещанная удвоенная сумма поступила не только ей, но и ее другу.
Была-не была! Решила написать инвестору и спросить, как и мне заработать. Долго ждать ответа не пришлось: «Приветствую. Для того, чтобы вложить деньги. Читайте условия и запоминайте: 1. Взнос совершается от 100Р до 50. Ниже реквизиты для перевода.
Получается, проблема не решается», — уточнил наш собеседник. Читайте также по теме: Мошенники изобрели новую схему с использованием ключей от домофона Обслуживаться в банке станет дороже? Чтобы исполнить новый закон, банки понесут дополнительные затраты, отметил президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян. Он не исключает, что кредитные учреждения повысят комиссии за обслуживание клиентов. Чтобы не было резких скачков, должен быть конкурентный рынок, который будет сдерживать банковские аппетиты. Здесь проблемы есть, конечно», — уточнил Тосунян. Экономист Виталий Калугин придерживается аналогичного мнения. Похищенный миллион рублей, который вернут пострадавшему, нужно будет как-то распределить на оставшихся клиентов. Поэтому принятый закон — дешёвый популизм. Председатель Общественной потребительской инициативы Олег Павлов считает, что клиенту банка сложно будет отменить повышение комиссий, так как, скорее всего, «он подписывал договор с кредитным учреждением, в котором сказано, что за банком остаётся право повышения комиссии в одностороннем порядке». В итоге ситуация напоминает фильм про Робин Гуда. Депутаты Госдумы новым законом забирают деньги у банков, отдают их людям. Однако последние всё равно оказываются в проигрыше из-за массовых финансовых подводных камней. Как ни странно, в выгодоприобретателях по-прежнему мошенники. Эксперты отметили: ситуация за два года «не улучшилась», пострадавших меньше не стало. Получается, как ни крути, они в плюсе», — резюмировал Калугин.
Об этом рассказали эксперты разработчика технологий для борьбы с киберпреступлениями F. Как пишет РБК, злоумышленники придумали способ украсть мобильные номера своих жертв. Для этого они переносят телефонные номера с сим-карты россиян на свое собственное устройство, используя технологию eSIM. Для этого создается запрос на перевод номера с физической карты на eSIM через сайт или приложение оператора связи. Как только процесс завершается, жертва теряет доступ к своему мобильному номеру.
Доверившись аферисту — мнимому представителю службы безопасности, мужчина оформил в банке кредит на 1,5 млн рублей. Заемные деньги он перевел через банкомат на указанные злоумышленниками счета. Поняв, что стал жертвой аферистов, гражданин обратился за помощью в полицию. Возбуждено уголовное дело по ч. В настоящее время расследование продолжается.
Банковские мошенники в 2023-м будут потрошить клиентов пачками
Житель Губахи взял в банке кредит на 1,5 млн рублей и передал деньги телефонным мошенникам. Мошенники используют детей для кражи денег россиян. 73-летняя московская пенсионерка отдала мошенникам более 34 млн рублей, сообщает пресс-служба столичной прокуратуры.
Мошенничество
Мошенники выманили у жителя Читы 13 млн рублей и заставили мужчину оформить несколько микрозаймов, сообщает пресс-служба УМВД по региону. В Ивановской области мошенники оформили микрозаймы на старшего менеджера банка. Происшествия - 28 апреля 2024 - Новости Читы.
Мошенничество – последние новости
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание "МК в Чите" mkchita.
Для его продления необходимо назвать смс-код, который поступит на телефон с портала государственных услуг. Получив код в сообщении, мужчина сообщил его собеседнице. После этого губахинец попытался войти в личный кабинет на Госуслугах, однако вход уже был заблокирован в связи с изменением пароля. При этом на его телефон пришло новое смс-сообщение с уведомлением о подозрительной активности его учетной записи. Связавшись по указанному там же номеру с лжепредставителем службы безопасности, мужчина узнал, что от его имени в семь банков поступили заявки на получение кредитов.
Он испугал женщину сообщением, пишет пресс-служба, "о попытках неких злоумышленников оформить на нее кредит, да еще и под залог недвижимости". По совету "доброжелателя" она установила на свой телефон приложение удаленного доступа, и на этом связь прервалась, а телефон стал то и дело зависать.
Мужчина заявил, что телефонным сотрудникам не верит и сам поедет в управление ФСБ с документами. Параллельно красноярец начал искать в интернете запрос «развод Центробанк и ФСБ». Оказалось, что он далеко не первая жертва таких мошенников.
Более того, информация есть на сайте «Финансовой культуры», который создан при поддержке Центробанка. Также он не отслеживает подозрительные операции по их счетам. Само понятие «единого лицевого счета», к которому привязаны карты клиента во всех банках, — не более чем очередная уловка мошенников». По данным полиции Красноярского края, всего за 9 месяцев этого года мошенники совершили более 7 тысяч преступлений с использованием информационных технологий. Почти половина из них — телефонное мошенничество.
Однако жалобы на схему мошенничества под предлогом финансирования других государств в ведомство тоже поступали. Если мы говорим про то, что якобы вы стали финансировать Украину и можете привлечься за госизмену — да, есть у нас такие случаи, мы действительно зарегистрировали несколько таких фактов. Но это, так скажем, новый повод, но все сходятся к старой, пресловутой схеме — получить код СМС, код карты и ваши денежные средства», — сообщил Руслан Гашимов, начальник отдела по раскрытию хищений, совершаемых с использованием информационных, телекоммуникационных технологий УРР ГУ МВД Росси по Красноярскому краю. Но как же обезопасить себя?
«Похищенный» номер и списанные деньги: как защититься от телефонных мошенников
Новостная служба Женщине в течение недели звонили из «банка», «пенсионного фонда» и «полиции» 27 апреля. Женщине позвонила якобы сотрудница пенсионного фонда и попросила у той номер СНИЛС, сказав, что это нужно для перерасчета пенсионного стажа. Далее пенсионерке поступил звонок от «сотрудника банка», который сообщил женщине о взломе ее аккаунта и похищении всех ее сбережений. Мошенник даже прислал пожилой женщине фото «документа», который бы доказывал отсутствие денег на счете.
Новая отчётность позволяет прояснить ситуацию с мошенничеством. В частности, понять соотношение неуспешных операций, заблокированных антифрод-системами кредитных организаций, и фактических незаконных списаний.
Кроме того, Центробанк утвердил стандарт по обеспечению безопасности финансовых сервисов с использованием технологии цифровых отпечатков устройств. Таким образом, банки научились узнавать устройство пользователя, с помощью которого совершаются банковские и другие финансовые операции. Несмотря на все меры защиты, пострадавших меньше не становится. По данным Центробанка, с начала и по 1 июня 2023 года мошенникам удалось провести 252,1 тысячи операций без согласия клиентов. Со счетов граждан было украдено 4,5 млрд рублей.
Больше всего денег злоумышленники похитили через переводы с помощью онлайн-банкинга, в том числе через оформление на граждан кредитов. Калугин уверен: одного цифрового контроля недостаточно. Нужны более жёсткие меры для защиты граждан. Депутаты Госдумы уже отреагировали на запрос снизу. На этой неделе в третьем чтении они приняли закон, который обязует банки возвращать гражданам похищенные с их счетов средства.
Читайте также по теме: Кредитный шок: россиянам предрекли массовое банкротство Закон есть, а толку мало? Согласно закону, если денежные средства были списаны без согласия клиента, то банк обязан их вернуть в течение 30 дней после подачи соответствующего заявления. Если деньги были похищены при помощи трансграничного перевода, то на их возврат отводится 60 дней. Новый закон также обязует проверять финансовые операции на мошенничество не только банк отправителя, но и банк получателя. Кредитным учреждениям дали право «не принимать к исполнению распоряжения по явно мошенническим операциям в течение двух дней, даже несмотря на согласие клиента», — написано в пояснительной записке к закону.
Эта система затем анализирует голосовые образцы и учится имитировать особенности речи человека. Могут ли мошенники позвонить в банк и украсть деньги? С имитированным голосом жертвы мошенники могут попытаться позвонить в банк и выполнить различные операции, такие как снятие денег со счета или перевод средств на другой счет.
Однако ведущие российские банки не используют систему управления счетом с помощью голоса. Например, в СберБанке в качестве биометрического идентификатора для проведения платежных операций используется не голос, а лицо человека. Банки сохраняют ваш голос в биометрической базе только для того, чтобы автоматически распознавать его при звонках в техническую службу поддержки банка.
К тому же существует опасение, что мошенники запишут ваш голос и передадут в Единую биометрическую систему или биометрические системы банков. Однако, несмотря на возможность утечки биометрии из банковского хранилища, использовать ее для несанкционированной идентификации невозможно. Причина состоит в самом процессе идентификации.
Когда вы сдаете биометрические данные в базу, сохраняется не конкретное фото лица или одна аудиозапись голоса, а некий ее слепок в виде набора ваших характерных признаков. При этом восстановить по таким данным фото или голос человека практически невозможно. Помните, что банки заинтересованы в конфиденциальности данных своих клиентов, ведь несанкционированные операции могут нанести удар по их репутации и привести к финансовым потерям.
Мошенники подделывают голоса, притворяясь вашими родственниками или знакомыми Для создания убедительного аудиосообщения преступники используют нейросети, с помощью которых можно воспроизвести интонацию, тембр голоса и особенности речи конкретного человека.
Он сказал, что со счета женщины хотят снять деньги. Затем в дело включился якобы сотрудник Росфинмониторинга , сообщивший о взломе счета и попытках аферистов оформить кредиты. Пострадавшую убедили оформить «зеркальные кредиты», а полученные деньги направить на «безопасные счета». После того, как эта часть схемы сработала, мошенники взялись за квартиру. Они убедили пострадавшую, что квартира в залоге по кредиту, оформленному неизвестными от ее имени.
Жительница Екатеринбурга отдала мошенникам более шести миллионов
В Ивановской области мошенники оформили микрозаймы на старшего менеджера банка | Чаще всего у человека, потерявшего деньги из-за мошенников, практически нет шансов вернуть их. |
Мошенники в 2023 году похитят у граждан 19 млрд рублей - Ведомости | Мошенники развели на деньги жителя Алтая, а затем взялись за его супругу и обманули еще и её. |
«Дальше как в тумане». Как мошенники заставят вас отдать деньги — истории трех ростовчанок
Житель Губахи взял в банке кредит на 1,5 млн рублей и передал деньги телефонным мошенникам. Дело было так: злоумышленники хотели развести 80-летнего Владимира Кирилловича на деньги. Для перевода денег «покупатель» потребовал найти гаранта, который подтвердит, что девушка его не обманет. Главная Новости Лента новостей Банки Схема «Мамонт» и другие: как мошенники выманили у россиян 4 млрд. По сравнению с предыдущим кварталом, мошенники украли на 12% больше средств, а число инцидентов выросло более чем на 40%. Мошенники выманили у россиян почти 16 млрд рублей за год: уровень киберпреступности взлетел на 33%.
Мошенники обманули забайкалку и заставили подставить подругу — оформить кредит на миллион
Чаще всего у человека, потерявшего деньги из-за мошенников, практически нет шансов вернуть их. Вам расскажут о самых распространённых способах отъёма денег у граждан и способах борьбы с ними. Как не нарваться на мошенников и не потерять свои деньги, какие нюансы предусмотреть и что спросить у арендодателя – читайте в нашем материале. Все новости по тегу: «Мошенники». В Приморье арестован мошенник, получивший 8 млн рублей за смерть бойца в СВО. Эксперт Курочкин рассказал, как мошенники обманывают россиян при помощи ИИ. Дело было так: злоумышленники хотели развести 80-летнего Владимира Кирилловича на деньги.
Информационная безопасность операционных технологий
А те споры, что доходят до суда, обычно заканчиваются отказом в удовлетворении иска. Но суд посчитал, что в деле нет доказательств виновности банка в мошенничестве. Ущерб должны возместить мошенники, которые похитили деньги. Эти деньги перевели на счета третьих лиц. Бурунов написал заявление в полицию, где возбудили дело по ч. Еще потерпевший обратился в суд, чтобы признать недействительным кредитный договор. Три инстанции отказали в удовлетворении иска, ведь договор заключили через мобильный банк. А это мог сделать либо сам Бурунов, либо другой человек с его согласия, либо кто-то из-за разглашения доступа к приложению. Суд отметил: когда кредит берут дистанционно, банкам следует принять повышенные меры предосторожности, если клиент подал заявку на оформление сделки и затем распорядился перевести деньги третьим лицам. Нижестоящие инстанции не оценили действия банка, когда он удаленно заключил договор с клиентом и тут же перевел деньги на другие счета.
Поэтому дело направили на новое рассмотрение в Мосгорсуд. Это определение ВС означает, что судебная практика постепенно поворачивается лицом к пострадавшим от мошеннических действий, от имени которых заключают кредитные договоры. Но сама клиентка банка кредит не брала. Она сообщила СМС-код третьим лицам по телефону и стала жертвой преступников. Семенова обратилась в полицию, где возбудили уголовное дело по п. Еще потерпевшая подала иск в суд, чтобы признать сделку с финорганизацией недействительной. Она указывала, что не запрашивала кредит, но три инстанции отклонили этот аргумент. Ведь она нарушила обязанность по договору с банком — сохранять конфиденциальность СМС-кодов — и несет ответственность за все операции, совершенные третьими лицами до момента обращения в банк для прекращения доступа к интернет-банку. А в 2019 году Верх-Исетский райсуд Екатеринбурга признал Анатолия Колосова виновным в семи эпизодах телефонного мошенничества.
Преступнику назначили три года лишения свободы, с него взыскали 225 000 руб. Суд установил: находясь тюрьме, Колосов звонил потерпевшим и представлялся сотрудником полиции. Он сообщал, что близких жертв обвиняют в преступлениях, и требовал взятки от 30 000 до 150 000 руб. Виновность Колосова удалось доказать при помощи детализации звонков и документов о банковских переводах. Гревцов считает, что чаще всего успешные кейсы связаны с личностью потерпевшего. Злоумышленник позвонил Какошину под видом сотрудника банка ВТБ и сообщил о попытках третьих лиц списать деньги со счетов генерала. Потерпевший поверил и продиктовал незнакомцу данные трех банковских карт. Деньги преступник списывал частями, для подтверждения переводов банк присылал Какошину СМС-уведомления с кодами. Их генерал тоже сообщал мнимому сотруднику банка.
Полиция Петербурга поймала мошенника спустя неделю. Правда, удалось найти только того, кто снимал деньги в банкомате. Организаторов преступления арестовать не получилось. Задержанный пояснил, что не знает их лично, они находятся за границей.
Сказали: «Вкладывай, сколько есть», — вспоминает мужчина. Поначалу он отправил лишь пару тысяч рублей.
Ему пообещали, что сумма умножится вдвое. На следующий день Валерий якобы заработал 10 долларов. Через несколько дней вновь начались звонки. На этот раз Валерию предложили купить акции «Газпрома» на 500 тысяч рублей. Наобещав мужчине сказочных богатств и гарантируя, что деньги можно будет легко вывести, собеседники посоветовали ему взять кредит. А так как Валерий не умел пользоваться онлайн-банками, они великодушно помогли ему это сделать по видеозвонку.
Отправил деньги на какой-то чужой кошелек. Они сказали: «Всё нормально, после вывода денег и кредит перекроете, и в плюсе останетесь», — отметил Валерий. На этом жулики не остановились, желая выжать все соки. Сказали, что для вывода денег нужно купить депозитный счет за 400 тысяч рублей, иначе вернуть деньги не получится. Так, под различными предлогами мошенники выудили еще несколько крупных платежей от мужчины. В итоге у него образовались долги на более чем миллион рублей.
Шок и потрясение одолели его, поначалу поверить в произошедшее он не мог.
Маяков считает эту схему одной из самых опасных, потому что помимо материальных убытков она приносит психологический вред. Еще в последние годы популярность набрали схемы мошенничества в социальных сетях: в WhatsApp или Viber звонят банковские сотрудники, в мессенджеры приходят сообщения о выигрыше в лотерее. Так, в конце 2022 года пользователи телеграма получили массовую рассылку о якобы подарочной подписке на премиальную версию приложения. При ее активации злоумышленники получали доступ к аккаунту жертвы. Подобные письма могут приходить и по электронной почте. Такое сообщение пришло на электронную почту корреспондента Право. В СМС может быть указано, что на банковский счет или телефонный номер жертвы ошибочно перевели деньги и их нужно вернуть. Если человек не реагирует или отказывается, ему угрожают полицией. В 2022 году в связи с введением антироссийских санкций и уходом из страны зарубежных компаний появились новые виды мошенничества.
Один из них — приглашение поучаствовать в распродаже товаров уходящего иностранного бренда. Они обещают скинуть ссылку, по которой надо перейти, чтобы получить корпоративную скидку. Прямо во время диалога приходит ссылка на фишинговый сайт: перейдя на него, жертва может оставить данные своей банковской карты. Упрощенный вариант той же схемы: за несколько тысяч рублей обещают предоставить эксклюзивную возможность принять участие в распродаже. Еще один распространенный ход — звонок от мошенников, которые представляются сотрудниками банка и призывают клиента перевести деньги на «безопасный» счет, чтобы защитить их от риска потери средств из-за санкций или отключения от SWIFT. Защита от мошенников: проблемы и возможности Если мошеннику удалось вас обмануть, то найти и наказать преступника будет очень сложно, признаются юристы. Как рассказывает Гревцов, обычно все ограничивается возбуждением уголовного дела в отношении неустановленных лиц, но вернуть деньги не получается. Эксперт считает, что тому есть несколько причин: чаще всего злоумышленники находятся за пределами РФ; нет доказательств, что данные карты были переданы не добровольно, а под влиянием обмана например, аудиозаписи звонка ; расследовать преступление сложно технически. Практика Мошенники атаковали продавцов жилья Так, в конце 2022 года стало известно о новой схеме — «похищении» телефонных номеров. Она сильно усложняет поиск преступников.
Злоумышленники получают доступ к чужим номерам с помощью специальных программ и используют их для звонков. Причем «похищать» номера могут как у обычных людей, так и у госструктур. В результате жертвы обвиняют в обмане невинных людей. Для борьбы с этим видом мошенничества Роскомнадзор запустил платформу «Антифрод». С ее помощью подключившиеся операторы а таких пока три: «Мегафон», МТС и «Вымпелком» верифицируют номера и проверяют их подлинность. Если мошенник использует подменный номер, то его звонок или сообщение блокируются и не доходят до адресата. Расследовать телефонные преступления сложно еще и потому, что их совершают не любители, а профессионалы. Есть ячейки, которые выполняют холодные звонки и готовят потенциального потерпевшего к переводу денег. Есть люди, которые «сопровождают» потерпевшего при перечислении денег, и те, кто снимает похищенные суммы. Для обработки потенциального потерпевшего разрабатывается целый скрипт разговора.
Мошенники прорабатывают потенциальные возражения и продумывают способы убедить перевести деньги. Дмитрий Савочкин Поэтому лучший способ защиты от телефонных мошенников — профилактика. Ею занимаются государственные ведомства.
Женщина согласилась заключить сделку и передать в его пользование личную учетную запись за 112 000 рублей. Чтобы он смог удостовериться в её честности, обладательница аккаунта показала ему личную страницу своей подруги, которая сможет помочь. Покупатель согласился перевести ей деньги за аккаунт, как посреднику сделки. Скопировав все данные подруги потерпевшей, мошенник создал от её имени страницу в мессенджере, чтобы переписываться с потерпевшей.