Режиссер Кристофер Нолан поделился подробностями о работе. Речь идет о его известном фильме «Начало».
Режиссер Крис Нолан объяснил финал фильма «Начало» с крутящимся волчком
Гостям демонстрируются оригинальные костюмы актёров и реквизит: здесь «Штирлиц», платье Аксиньи «Тихий Дон» , костюм пионера Коли Герасимова и его авоська со стеклотарой «Гостья из будущего» , наряд Нины Соломатиной из «Карнавала», форма из фильмов «Офицеры», «…А зори здесь тихие», одежда и головные уборы «Вечеров на хуторе близ Диканьки» и многое другое впечатляющее. Сохранено, бережно перебирается, структурируется и сдается в аренду. Отдельное помещение занимают замечательные костюмы из фильмов-сказок Александра Роу: «Королевство кривых зеркал», «Варвара-краса длинная коса», «Финист — Ясный сокол». Представлена и мгновенно узнаваемая по детской памяти шкатулка с «драгоценностями» из «Морозко» — словом, вся атмосфера погружает в воспоминания о мире сказочных персонажей из любимых советских фильмов. Горького был снят первый цветной фильм, первый звуковой фильм и первый стереоскопический фильм в стране, — ведёт для нас индивидуальную экскурсию Наталья Левина и продолжает, — об этом вообще мало кто знает, думают, что 3D — это современная разработка. Но это не так, попытки снимать стереоскопические фильмы предпринимались в мире еще в 1910-х годах. Свои разработки были и в нашей стране.
Причём в советской версии зрителю не нужно было надевать очки для просмотра таких фильмов к тому же, от них может болеть голова. Наша технология позволяла создавать эффект объемного изображения». Автор технологии — Семён Павлович Иванов изобрёл первую в мире систему безочкового стереоскопического кино, за что в 1941 году был удостоен Сталинской премии второй степени. Позднее, уже в 1991 году, за систему съёмки фильмов «Стерео 70», разработанную полностью советскими специалистами, был получен специальный приз Американской киноакадемии «Оскар» в номинации «За технические достижения». Руководитель комплекса костюма и реквизита отметила, что уникальные вещи из хранилищ киностудии обязательно будут предоставляться музеям всей страны для демонстрации. Может быть, разработать алгоритм взаимодействия с учебными заведениями разных городов России, Иркутской области в том числе.
Ведь современная девочка не понимает, зачем ей профессионально учиться вышиванию, например, и не хочет идти в профильное учебное заведение. Это заведение, в свою очередь, теряет бюджетное место, а мы не приобретаем специалиста.
При этом сам коридор был выстроен вертикально, а все камеры располагались внизу. Работа над этой сценой была одной из самых сложных и заняла порядка трех недель. Впрочем, кто сейчас скажет, что все это не стоило затраченных усилий? Кэн Ватанабэ в роли Сайто на кадре из фильма «Начало» Идеальный актерский состав Кристофер Нолан зарекомендовал себя как режиссер, который всегда очень придирчиво выбирает актеров. И такое сотрудничество, как правило, никогда не ограничивается одним фильмом — например, сэр Майкл Кейн уже успел стать своего рода визитной карточкой нолановского творчества. Будем надеяться, что и в « Оппенгеймере » который выйдет в 2023 году — прим.
В «Начале» кастинговый перфекционизм Нолана доходит до своего апогея — роль протагониста отдана признанной и всенародно любимой голливудской звезде Леонардо ДиКаприо , — но, как ни странно, даже не это самое главное. Важно, что всех второстепенных и даже самых небольших персонажей в фильме сыграли талантливейшие актеры с мировым именем — Киллиан Мёрфи , Марион Котийяр , Кен Ватанабэ.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Раньше у него уже были «Помни» и «Престиж» — головоломки куда скромнее по бюджету, в которых ему все-таки приходилось доверяться актерской игре, чтобы продать концепцию зрителям. Теперь же, когда бюджеты картин возросли до девятизначных цифр, Нолана начали больше интересовать запутанные логические связи между элементами сюжета, чем их влияние на героев. Поэтому, несмотря на впечатляющий каст, герои будто лишены внешних эмоций, предпочитая проговаривать свои чувства словами — особенность режиссерского почерка, которую позже начали активно критиковать в том числе и зрители, прочувствовавшие творческие наклонности Нолана. История о команде специалистов, выполняющих сложнейшую миссию по внедрению мысли в человеческое сознание, — это своеобразный фильм-ограбление, только наоборот. Зрителя долго вводят в курс дела — как герои погружают человека в сон, как ищут способ незаметно запустить нужный мыслительный процесс, как работают сны внутри сна и чем они полезны для дела, а также что будет с агентами, которые не смогут выбраться в реальный мир.
Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма Так получилось, что люди в этой схеме тоже становятся своеобразными предметами, у которых есть свои правила работы. Они — шестеренки в механизме, который должен сработать безупречно. Вряд ли, но наверняка помните сбой в его функциях как шестеренки — тяжелое прошлое, где его обвинили в смерти жены и разлучили с детьми, которых он должен был оставить в США, чтобы избежать наказания. Все это добавляет в сложную систему внушенных сновидений потенциальный «баг» — проекцию жены Кобба, которая может обречь всю операцию на провал. Сны тут прямолинейны, без причудливых форм и странной потусторонней логики, а вся необычность сводится к четким правилам, объясняющим, почему по городской улице может поехать поезд, а пространство искривляется, подражая картинам Маурица Эшера. Довольно скудный набор образов для фильма о сновидениях. Кобб и не его волчок «Начало», реж. Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма Логично, что при таком подходе к нарративу, главный вопрос открытого финала тоже связан с предметом — так называемым тотемом. В мире «Начала» тотем — физическая вещь с особым свойством, известным только ее хозяину, чтобы потенциальный сновидец, в рамках сна которого происходит операция, подделав тотем, не мог в точности его повторить. Волчок Кобба — тотем его умершей жены.
Если он падает — Кобб в реальности. Если крутится бесконечно — во сне.
Режисcёр фильма Начало расскрыл секрет финальной сцены
Связь снообразов в фильме Хотя действие "Начала" происходит во множестве сновидений, все они тщательно связаны сюжетом и общей идеей. Режиссеру удалось создать многоуровневую, но цельную структуру повествования. Разные сны и воспоминания персонажей переплетаются и отражают их эмоциональные состояния. Например, образ Мол появляется в сновидениях Кобба как проекция его чувства вины. Эти параллели придают фильму смысловую глубину. Значение названия Название "Начало" многозначно отражает смысл фильма. Это и начало путешествия Кобба к искуплению, и новое начало его жизни.
А также начало опасного эксперимента по внедрению идеи. В философском плане "начало" символизирует поиск первоисточника, изначальной реальности. Герои пытаются разобраться, где проходит граница между сном и явью - что и есть поиск начала. Саундтрек фильма Музыка к фильму отличается экспериментальным звучанием. Композитор Ханс Циммер использует электронику, создающую атмосферу тревоги и хаоса. Минималистичные мотивы с легким диссонансом погружают зрителя в мир сновидений.
Звуковое оформление обыгрывает эффект замедления времени. Гудящие низкие ноты усиливают сюрреалистичность происходящего. Музыка фильма стала культовой и часто используется в трейлерах других картин. Восприятие критиков Фильм "Начало" был в целом высоко оценен мировой кинопрессой. Критики отмечали сложную структуру сюжета, удачные спецэффекты и актерскую игру. Многие называли картину Нолана новаторской и интеллектуально стимулирующей.
Вместе с тем некоторые рецензенты находили сюжет чрезмерно запутанным и претенциозным. Но в целом фильм считается одной из лучших работ режиссера и важной вехой в развитии жанра триллера. Реакция зрительской аудитории "Начало" имело большой успех у зрителей по всему миру. Публику привлекли захватывающий сюжет с неожиданными поворотами, качественные спецэффекты и общая атмосфера таинственности. Многие зрители возвращались к фильму несколько раз, чтобы до конца разобраться в его многоплановом сюжете и понять скрытые смыслы. Финал картины вызвал бурные дискуссии о его интерпретации.
Воплощение режиссерского замысла Хотя сюжет "Начала" кажется очень сложным, на деле все тщательно продумано режиссером. Кристофер Нолан полностью реализовал свой замысел, создав многомерный мир со своими правилами. Все детали, от диалогов до малозаметных визуальных подсказок, работают на раскрытие основной идеи. Это один из тех фильмов, которые полностью воплотили творческое видение постановщика. Влияние на режиссера "Начало" стало важной вехой в творчестве Кристофера Нолана и повлияло на его последующие работы. Успех фильма позволил ему в дальнейшем экспериментировать с нелинейным сюжетом и размытыми границами реального и вымышленного миров.
Мотивы сновидений, подсознания, сложных взаимоотношений героев с их тенями прошлого прослеживаются в более поздних лентах Нолана, таких как "Дункерк" и "Тенет". Жанр киберпанка в кино "Начало" использует некоторые характерные для киберпанка темы и приемы: виртуальные миры, импланты памяти, кража мыслей. Фильм обогатил этот жанр образным решением сновидений как новой виртуальной реальности.
От ранения умирает Сайто, Роберта убивает Мол, после чего её уничтожает Кобб. В лимбе Ариадна предлагает оживить Роберта. Кобб был в лимбе с Мол в личном мирке долгое время. Вскоре жизнь там стала невыносимой, правда, только для Кобба.
Кобб внедрил Мол идею о нереальности мира Мол. По возвращении она испытывала ощущение нереальности мира. Через время она убила себя, оформив это так, будто её убил муж. Кобб общается с Мол и она рассказывает о месте нахождения Фишера. В третьем уровне сна Фишер общается с проекцией отца. Морис разочарован тем, что сын попытался пойти по его стопам. В сейфе лежат бумаги с завещанием.
Переживший очищение, Роберт хочет разделить корпорацию папы, чтобы улучшить её или построить что-то своё на руинах.
В таком случае получается, что финальная сцена тоже реальна, а не плод больного воображения персонажа Ди Каприо, поскольку там присутствует профессор Майлз. Сам Ди Каприо признавался, что «Начало» — чрезвычайно запутанный фильм. Актёру «Титаника» стоило большого труда понять, в каком состоянии находится его сознание в тот или иной момент, однако в конце концов он разобрался в сюжете и снимался уже с полным пониманием происходящего.
Фильм «Кома» — это мир, где законы, по которым работает наш мозг, становятся законами окружающего мира. В этом идея. Длительность проекта связывают со сложной компьютерной графикой. Почему требовалось так много правок?
Изначально план был довольно скромный. Но когда мы увидели, что получается интересно и насколько идея нравится аудитории, продюсеры решили развивать картину. Поняли, что эту тему нельзя делать экономно — зрители не простят, у них уже слишком высокие ожидания, будет разочарование. Мы сделали амбициозную заявку — ей надо было соответствовать. Поэтому мы стали наращивать масштабы — компьютерную графику, сложность сценария, визуального мира картины. И это при том, что для такой картины мы все равно остались в рамках очень скромного бюджета. Знаете, есть выражение: «быстро, дешево, хорошо — зачеркни что-то одно». Мы решили зачеркнуть «быстро».
Бюджет «Комы» — 350 миллионов рублей? Наверное, это с рекламой. Производственный бюджет — 250 миллионов. Для такой картины это смехотворный бюджет. Мы каждую копейку экономили. На создание «Комы» ушло пять лет Например, как экономили? Много способов. Например, мы снимали в два блока.
Поскольку в «Коме» показан мир, сотканный из воспоминаний, у нас было очень большое количество объектов — события используют локации и в Венеции, и в Таиланде, и на Маврикии, в Шанхае, в других экзотических местах. Можно строить декорации, можно ехать на локации всей группой — но мы не могли себе этого позволить. Поэтому мы снимали малым составом все эти локации отдельно, особым способом. А с помощью компьютерной графики потом интегрировали эти съемки в сцены с актерами. Что больше всего вызывало творческие споры в создании фильма? Я думаю, самое сложное было вначале определить, в каком формате мы рассказываем историю и для какого зрителя. Можно было сделать сложное кино на узкую аудиторию, а можно было разжевать фильм для широкого зрителя, но это было бы неинтересно зрителю более «продвинутому». В итоге мы попытались найти баланс — чтобы было интересно почти всем.
Кто-то увидит экшен-историю, кто-то увидит второй слой. Люди найдут для себя разное. Ну и финал картины. Финал в кино — всегда самое сложное, мне кажется. С ним было «сломано немало копий». Режиссура фильма, который на 90 процентов состоит из компьютерной графики, наверняка отличается от режиссуры обычной художественной ленты. Расскажите об этом процессе. Процесс режиссуры с большой долей графики более растянут во времени.
Обычно режиссер монтирует то, что получил на съемках, и это уже почти готовые кадры фильма. Их содержание уже сильно не изменится. Но в фильмах с большим количеством компьютерной графики материалы со съемочной площадки — это лишь элементы конечного кадра. Режиссура продолжается на постпродакшене. У вас гораздо больше времени, вы можете скомбинировать одного актера с другим, полностью поменять фоны, изменить кадр десять раз — все что угодно. Больше возможностей, больше времени подумать в комфортных условиях.
Все фильмы Кристофера Нолана: полный список
«Начало» Кристофера Нолана — один из самых удачных фильмов-головоломок режиссера. Историки кино Наталья Рябчикова и Станислав Дединский рассказали о карьере режиссера и актеров до фильма «Начало», об истории создания картины, о чем на самом деле снимали фильм и как его восприняли зрители и критики. Кристофер Нолан сейчас работает над картиной, действие которой происходит во вселенной фильма «Начало». Кристофер Нолан начинал свою карьеру, работая в качестве сценариста и оператора, а также режиссёра небольших проектов. Российский режиссер и сценарист Игорь Зайцев в интервью «Известям» после премьеры фильма «Бендер. Режиссер разъяснил смысл финальной сцены в своем научно-фантастическом триллере «Начало», вызвавшей множество споров.
Раскрыта загадка фильма «Начало» с Ди Каприо
В чем феномен фильма Кристофера Нолана «Начало» (и почему мы не сможем полюбить «Довод» так же). Фильм Кристофера Нолана «Начало» выйдет в повторный прокат в России и по всему миру. Режиссер сослался на слова Эммы Томас, продюсера фильма и жены, на вопрос о последней сцене.
«Начало» и его финал: мнение режиссера Кристофера Нолана
В российских кинотеатрах снова покажут «Начало» Кристофера Нолана. Самые свежие новости о звездах шоу-бизнеса, событиях культурной жизни и любимых артистах на Афише. Так, режиссера Игнатьева сыграл сценарист Юрий Клепиков, второго режиссера — второй же режиссер фильма Геннадий Беглов, оператора – оператор Дмитрий Долинин, помрежа Степана Витальевича – врач Вячеслав Васильев. Никита Аргунов в создании фильма «Кома» являлся режиссером, сценаристом и специалистом по компьютерной графике. Фантастика, боевик, триллер. Режиссер: Кристофер Нолан. Кобб – талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим.
Режиссер фильма «Начало» Глеб Панфилов госпитализирован с инсультом.
Фильм "Начало": смысл и содержание | отличный фильм. |
Чем на самом деле закончился фильм «Начало»? Объясняем концовку, о которой спорят до сих пор | Начало (фильм) — Начало Жанр драма Режиссёр Глеб Панфилов В главных ролях Инна Чурикова, Леонид Куравлёв Кинокомпания. |
«INFORMING»
- Главное сегодня
- Содержание
- Рекомендуем посмотреть
- «INFORMING»
Режиссер «Начала» и «Довода» хочет разорвать отношения с Warner Bros.
Режиссер Кристофер Нолан в рамках подкаста Happy Sad Confused рассказал о смысле финальной сцены своего фильма «Начало». Американский режиссер Кристофер Нолан объяснил загадочную концовку своего фильма «Начало». Режиссер предложил проект фильма о Жанне д,Арк, естественно, подразумевая, что главную роль должна была сыграть Чурикова.
Почему «Начало» — самый нолановский фильм по форме, но не по сути
Популярный американский кинорежиссер Кристофер Нолан объяснил загадочную концовку фильма «Начало». В статье анализируется фильм "Начало" режиссера Кристофера Нолана. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Кэн Ватанабэ, Джозеф Гордон-Левитт и др. отличный фильм. Смотреть онлайн фильм Начало (Inception, 2010) в онлайн-кинотеатре Okko. В статье анализируется фильм "Начало" режиссера Кристофера Нолана.