Новости нато балтийское море

«В Балтийское море вошла часть кораблей постоянной морской группы быстрого реагирования НАТО SNMG1. Политолог напомнил слова президента Польши Анджея Дуды о том, что Балтийское море сейчас становится внутренним бассейном НАТО. Тем временем НАТО проводит крупнейшие со времён холодной войны учения под названием Steadfast Defender 2024 («Стойкий защитник»), которые стартовали в конце января и продлятся до конца мая. Главная» Новости» Новости балтийское море.

Читать следующую

  • «Сигналы» для России
  • Зачем НАТО блокировать Балтийское море для России | Новости России
  • НАТО заявила о «небезопасном» облете своих кораблей на Балтике самолетами РФ
  • Немецкие ВВС подняли истребители из-за российского Ил-20 над Балтийским морем
  • Курсы валюты:

НАТО угрожает перекрыть России Балтийское море в случае причастности к ЧП с Balticconnector

Идет интенсивное его перевооружение на еще более современные корабли и подводные лодки. Шойгу заявил, что у российских границ нарастают военные угрозы с западного направления 18 мая в связи с отмечаемой 319-й годовщиной образования БФ пресс-служба флота со ссылкой на командующего БФ вице-адмирала Виктора Лиину сообщила, что новые современные малые ракетные корабли проекта 22800 "Каракурт" и 21631 "Буян-М" поступят в Балтийский флот в 2022 году. Также ожидается завершение модернизации сторожевого корабля "Неустрашимый" проекта 11540. Все эти корабли — носители крылатых ракет большой дальности "Калибр", противокорабельных "Ониксов", а в перспективе — и гиперзвуковых "Цирконов". При этом "Калибр" летает на расстояние, превышающее 2 тыс. Не стоит забывать и про Северный флот. В его составе есть не только корабли — носители крылатых ракет "Калибр", "Оникс", но и "Циркон".

Кроме того, объединение имеет в составе дальние бомбардировщики Ту-22М3, которые недавно прошли модернизацию и получили новые ракеты. По словам источника ТАСС в оборонно-промышленном комплексе, это новые изделия, способные развивать гиперзвуковую скорость. Интрига здесь в том, что оно не относится к линейке крылатых ракет Х-32, недавно включенных в состав вооружения этих самолетов, — оно "совершенно другое". По некоторым данным, речь может идти о ракете комплекса "Кинжал". Начиная с войны в Афганистане и до сирийской кампании Воздушно-космических сил эти машины выполняют основные миссии по подавлению позиций противника. Минобороны неоднократно демонстрировало кадры сброса самолетами неуправляемых авиационных боеприпасов с высоты 5 тыс.

Точность поражения целей обеспечивала новая специальная вычислительная подсистема СВП-24 "Гефест" — ее установка стала одним из первых этапов модернизации машин. Впрочем, еще пару лет назад бывший главком ВКС Виктор Бондарев анонсировал более серьезные изменения: к 2018 году Ту-22М3 должны были получить крылатые ракеты Х-32 модернизированные версии изделия Х-22 "Буря". Х-32 унаследовала внешний вид своей предшественницы — весом около 6 т и длиной 12 м с фугасной или ядерной боевой частью в тонну. На ней используется существенно улучшенный стартовый и маршевый двигатель, стоят новая радиолокационная головка наведения, автономная инерциальная и спутниковая система навигации, в механизм управления машины введены элементы искусственного интеллекта. По некоторым данным, дальность полета Х-32 составляет 1 тыс. Но, как и в случае с новыми аэробаллистическими ракетами "Кинжал", стоящими на вооружении высотных перехватчиков МиГ-31К, эта скорость достигается не за счет собственной работы двигателя изделия, а именно из-за возможностей носителя разогнаться и вывести машину на оптимальную траекторию полета.

Все системы эскадрильи смонтированы на колесных шасси польского производства двадцати одной Jelcz P662 D. Поставки были полностью завершены в мае 2018 г. Ее вооружение, технику и личный состав передали вновь сформированной 1 января 2015 г. В составе первой эскадрильи — 6 ПУ с 24 ракетами и дополнительный боезапас в 24 ракеты, в составе второй эскадрильи — 6 ПУ с 24 ракетами без дополнительного боезапаса. В июне 2016 г.

Czernick, а также на трех военно-транспортных самолетах польских С-295 и С-130, а также украинском Ан-124 [6] были доставлены две КШМ командира эскадрильи и одной из батарей , мобильная ПУ и 90 человек личного состава. Целями для стрельб служили выведенные из эксплуатации норвежские фрегаты, используемые для телеметрических испытаний систем вооружений. На них нет двигателей, но они оснащены специальными тепловыми генераторами, позволяющими воспроизвести тепловой портрет цели с высокой точностью. Сначала поляки в одиночку выполнили пуск ракеты NSM, которая успешно прошла через предварительно запрограммированные точки маршрута и поразила цель на дальности превышающей 150 км. Ракеты распознали фрегат в группе кораблей и одновременно поразили его.

Данные целеуказания полякам и норвежцам передавались с польского патрульного самолета Aн-28 Bryza 1R, прилетевшего с 44-й базы морской авиации в Семировице. Как отмечает военный историк Дмитрий Болтенков, после принятия на вооружение ВМС Польши ракет NSM, способных действовать и по наземным целям, в зоне их поражения из места постоянной дислокации деревня Семировице оказались объекты главной военно-морской базы Балтийского флота Балтийска, а также другие цели на территории российской Калининградской области, вплоть до рубежа Зеленоградск — Калининград — Багратионовск. Кстати, угрожать ракетами NSM наземным целям в Калининградской области предлагали в нашумевшем докладе американского «Атлантического совета» «Вооружение для сдерживания: как Польша и НАТО должны противостоять возрождающейся России», опубликованном в июле 2016 г. Подлетное время ракеты NSM к Балтийску составляет около 7,5 минут. А из Эстонии в радиусе поражения польских ракет оказывается вход в Финский залив и корабли российских ВМС, выходящие с военно-морской базы Кронштадт.

Польский эксперт Дура, как я уже упоминал, писал о дополнительном эффекте от отправки польских БРК в страны Балтии. И 29 апреля 2019 г. Они были переброшены в Таллин и затем проследовали своим ходом 150 км в поселок Виртсу. Из Виртсу ПУ на гражданском пароме перевезли на остров Муху. Оттуда они добрались до конечной точки своего маршрута на острове Саарема, где приняли участие в международном учении Spring Storm 2019 «Весенний шторм 2019».

Это была первая, но, наверняка, не последняя подобная передислокация. Представляют ли польские ракеты NSM угрозу для гражданского судоходства и Балтийского флота? Но степень этой угрозы не стоит преувеличивать.

Это свидетельствует о том, что стратегические планы НАТО в Балтийском регионе серьезно обсуждались на саммите. Его решения очень высоко оценил польский президент, выразивший надежду на то, что этот саммит будет переломным в переустройстве всей архитектуры европейской безопасности4. Балтийское море площадью 419 тыс. Безусловно, важное геостратегическое, военное и экономическое значение оно имеет для Польши. Ее интересы на Балтике в первую очередь связаны с реализацией крупных экономических и энергетических проектов. Это, прежде всего, строящийся польско-датский газопровод Baltic Pipe с подключением к норвежской газотранспортной сети и терминал Свиноуйсьце — газовый хаб американских нефтегазовых компаний для Восточной и Центральной Европы, плавучий терминал сжиженного газа в районе Гданьска. В связи с этим зависимость Польши от экономического и военно-политического потенциала Балтийского моря в среднесрочной перспективе будет постоянно расти, что и предопределит ее дальнейшую активность в регионе.

Провокационные заявления властей Польши сделаны в контексте антироссийской риторики и практических действий ЕС и НАТО по эскалации напряженности в Балтийском регионе. Блокада российского полуанклава Литвой продолжается. Для решения проблемы с транзитом товаров вмешались Еврокомиссия и Германия, но положительного результата в интересах России еще не достигнуто. Кроме того, 15 марта 2022 г.

Ранее ИА Регнум сообщало, что, по словам Грушко, Балтийское море никогда не станет « внутренним морем НАТО » и что заявления такого рода делают лишь «легковесные политики».

До этого президент Латвии Эдгарс Ринкевичс заявил, что Балтийское море могут закрыть для всех российских судов, если выяснится, что Россия виновна в повреждении эстонско-финского газопровода Balticconnector. В свою очередь, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заметил по этому поводу, что Россия не приемлет давления, от кого бы оно ни исходило. В МИД РФ назвали закрытие доступа к Балтийскому морю для российских судов грубейшим нарушением международного права и призвали Запад с большим рвением искать виновных в подрывах «Северных потоков».

НАТО угрожает перекрыть России Балтийское море в случае причастности к ЧП с Balticconnector

Но тут есть нюанс: для современных средств поражения Балтийское море – это лужа, которая простреливается из конца в конец. «Некоторые страны Северной Европы обеспокоены возможной реакцией России, если они вмешаются, поскольку это может усилить веру Москвы в то, что Балтийское море превращается в «озеро НАТО», — передает The Guardian слова шведского министра. Главная» Новости» Новости балтийское море. Латвийскому руководству следует учитывать возможности ВМС страны, прежде чем предлагать идеи по «перекрытию» Балтийского моря, сказал РИА Новости сенатор от Калининграда. Россия выступает против привлечения непрофильных структур, таких как НАТО, к решению. В статье отмечается, что после расширения Североатлантического альянса многие западные страны стали считать Балтийское море «озером НАТО». Очередная масштабная провокация, которая вполне может перерасти в войну с НАТО на Балтике, затевается сразу тремя странами.

Ловить нечего, кроме кильки: почему Россия навсегда закрыла Балтику для НАТО

Евросоюз запретил импорт российской нефти 5 декабря 2022 года, а нефтепродуктов — 5 февраля 2023 года. Тогда же страны «Большой семерки» и ЕС ввели ценовой потолок для грузов из России. Только при его соблюдении западные судовладельцы могут перевозить российскую нефть и нефтепродукты. В ответ российские компании начали привлекать суда серого флота, который перевозит санкционную нефть.

По предварительной оценке, оно связано с повреждениями газопровода Balticconnector и оптико-волоконного кабеля между Финляндией и Эстонией. На основании этого выдвинута версия об одинаковом характере всех этих повреждений. Министр обороны Финляндии Антти Хяккянен заявил, что будет усилен подводный мониторинг Финского залива и Балтийского моря.

МИД Финляндии по дипломатическим каналам связался с Китаем и Россией относительно расследования повреждений Balticconnector. Президент Латвии Эдгарс Ринкевичс заявил, что НАТО должно остановить проход судов по Балтийскому морю в случае, если будет доказана причастность России к подрыву газопровода Balticconnector. В российском «Росатоме» категорически отвергли, что контейнеровоз «Севморпуть» мог быть каким-либо образом связан с повреждением газопровода между Финляндией и Эстонией. Заместитель главы МИД РФ Александр Грушко подчеркнул, что возможное решение стран НАТО об остановке прохода российских кораблей по Балтийскому морю будет грубейшим нарушением международного права, в Брюсселе должны понимать серьезность последствий такого шага. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил о неприемлемости каких-либо угроз в адрес России и подчеркнул, что она не имеет никакого отношения к повреждению газопровода Balticconnector. Полиция Финляндии подняла посторонний предмет, находившийся на дне возле Balticconnector, и пришла к выводу, что это якорь, у которого отсутствует часть.

Финские правоохранительные органы заявили, что версия о причастности России при расследовании повреждения газопровода больше не рассматривается как основная. Начальник Центральной криминальной полиции Финляндии Робин Лардо рассказал, что основным объектом следствия является контейнеровоз Newnew Polar Bear. Власти Эстонии обратились к КНР с призывом провести совместное расследование повреждения подводной инфраструктуры Балтийского моря. Официальный представитель МИД КНР Мао Нин призвала провести «объективное, справедливое и профессиональное» расследование повреждения подводного газопровода между Финляндией и Эстонией, чтобы выяснить правду как можно скорее. По ее словам, Пекин всегда выступал за то, чтобы международное сообщество укрепляло сотрудничество и совместно защищало безопасность трансграничной инфраструктуры. Что теперь будет с поставками газа в Эстонию и Финляндию По оценке оператора газотранспортной системы Финляндии Gasgrid, трубопровод Balticconnector можно будет вернуть в эксплуатацию не раньше апреля 2024 года.

В свою очередь, эстонская компания Eesti Gaas также заверила, что остановка прокачки по Balticconnector не угрожает надежности поставок газа.

Дании в НАТО Советский Союз, предлагал разработать общерегиональное соглашение о грузовом судоходстве, гарантирующее, ввиду международной значимости «датских» проливов, свободу перемещения через них невоенных грузов в обоих направлениях 1. В ответ на это и в последующие десятилетия в Копенгагене неизменно заверяли, что включение Дании в НАТО ничем грузотранзиту через упомянутые проливы не угрожает. До поры до времени такие заверения Москву устраивали — тем более что Швеция была нейтральной, что позволяло при необходимости пользоваться «шведским» сектором проливов при блокировке силами НАТО «датского» участка этих артерий для советских грузовых судов. Вступив в 1995 г. Гипотетическое введение ограничительных мер в отношении российского нефтяного экспорта таит и иные «подводные камни». Так, любая реакция Москвы на возможные задержания судов под флагами третьих стран облегчит их идентификацию для самозваных охотников за «российским теневым флотом».

Кроме того, возможные затруднения в «датско-шведских» проливах нацелены на переориентацию на маршрут Босфор — Суэцкий канал — Красное море, транзитные расценки по которому с 2022 г. Таким образом, может косвенно решаться и задача понижения рентабельности поставок российской нефти на мировые рынки, где она более чем востребована. Увеличение трафика по черноморскому участку данного маршрута Босфор и Дарданеллы чреват и юридическими сложностями, которые могут быть использованы для политического давления на Москву. Около года назад, в декабре 2022 г. В случае введения в «датских» проливах ограничительных мер без последствий для их инициаторов таких мер, наверняка возникнет и аналогичный соблазн и у присоединившихся к антироссийским санкциям дальневосточных стран — Японии и Южной Кореи.

Однако после того, как со дна в месте разрыва газопровода был поднят предмет, похожий на якорь, финские правоохранительные органы заявили, что версия о причастности России больше не рассматривается как основная. Теперь в Хельсинки сосредоточились на китайском следе — в центре внимания оказался контейнеровоз Newnew Polar Bear под флагом Гонконга, который прибыл в порт Санкт-Петербурга 9 октября.

В ходе предварительного расследования финны установили, что передвижения этого судна совпали со временем и местом повреждения трубы. Как сообщает агентство « Интерфакс », появилась фотография Newnew Polar Bear, на которой видно, что якорная цепь судна спущена в воду. Это необычно, поскольку, как правило, нет необходимости бросать якорь в порту, когда судно уже пришвартовано у причала. Что такое Balticconnector Расположенный в 350 км от Санкт-Петербурга двунаправленный газопровод между Инкоо Финляндия и Палдиски Эстония длиной 77 км был открыт 11 декабря 2019 года. Он соединяет эстонские и финские газовые сети, также предоставляя Финляндии доступ к латвийским подземным хранилищам природного газа в Инчукалнсе. На морском участке и финском наземном участке используется 500-миллиметровая труба с эксплуатационным давлением 80 бар 8000 кПа. За первый месяц работы Balticconnector обеспечил более трети потребности Финляндии в природном газе.

В среднем в сутки объем поставок по трубопроводу может доходить до 7,2 млн кубометров, а его общая мощность составляет 2,6 млрд кубометров газа в год. Это не так уж много по европейским меркам, если учесть, что в 2022 году в страны Евросоюза и Великобританию было поставлено 415 млрд кубометров газа. Стоимость строительства Balticconnector — 300 млн евро, из которых 206 млн составила субсидия, выданная Европейской комиссией. В целом Balticconnector является лишь частью широкой сети транспортировки природного газа из Литвы через Латвию и Эстонию в Финляндию. При этом с весны нынешнего года газ по этой трубе при изменении баланса спроса и предложения периодически поставляется в реверсивном режиме — из нового терминала сжиженного природного газа СПГ на финской стороне в Эстонию. Хронология событий 8 октября Около двух часов ночи операторы газотранспортной системы Balticconnector зафиксировали «нетипичное падение давления» в морской части газопровода. Финские и эстонские власти сообщили, что произошла утечка, после чего трубопровод был перекрыт.

НАТО наращивает свое присутствие в акватории Балтики

НАТО и страны-члены усиливают патрулирование Балтийского моря после недавнего инцидента с повреждением подводной инфраструктуры в этом районе. НАТО не должно привлекаться к связанным с затопленным на дне Балтийского моря химическим оружием вопросам — это может обернуться катастрофой для региона. Во время двухнедельных маневров в Балтийском море с участием около 30 судов и до 3000 военных будут отрабатывать отражение потенциального нападения и контрудары. балтийское море. О том, что Балтийское море должно стать «внутренним морем НАТО», открыто заговорили после принятия в альянс Финляндии. Североатлантический альянс будет наращивать присутствие на территориях от Черного до Балтийского моря.

Немецкие ВВС подняли истребители из-за российского Ил-20 над Балтийским морем

По его словам, для российских властей Балтийский регион всегда был очень важным. Дипломат отметил, что проблемы Балтийского региона невозможно решить без участия России и вопреки ее интересам.

В регионе были развернуты береговые противокорабельные комплексы «Бал», которые надежно прикрывают Кронштадт и Санкт-Петербург. Если учесть географические особенности Финского залива, то попытка прорваться к этим городам по морю обернется для иностранных сил попаданием в ловушку, заблаговременно подготовленную Россией. Если учесть, что Россия развернула свои береговые батареи еще и рядом с Калининградом, то становится понятно, почему ВМС США так не любят подходить к «заднему двору» России на Балтике — каждый раз оказываясь там, они рискуют попасть в настоящий капкан. На первый взгляд эти характеристики могут показаться недостаточными, однако его модернизированные версии способны поражать цели на дальность до 300 км», — сообщают китайские аналитики.

По его словам, Балтийский флот России способен остановить любого противника в данном регионе. Кроме того, Санкт-Петербург перекрывает город-крепость Кронштадт, где находится наша военно-морская база со всеми вытекающими отсюда последствиями. Для того, чтобы зайти в город, еще нужно будет пройти Калининградскую область и Балтийск, где находятся основные силы Балтийского флота.

Она буквально на грани катастрофы, каждый день у наблюдателей проходит в томительном ожидании неизбежного — когда какой-нибудь российский танкер разольет свой груз. Не специально, хотя от этих русских всего можно ожидать, просто Москва сумела наскрести по миру танкерный флот только из предельно старых, ржавых кораблей.

Это буквально вопрос времени, когда они начнут протекать, лопаться по швам и тонуть. Финны и шведы играют тонко, они не обвиняют Россию напрямую в угрозе, потому что за клевету можно поплатиться. Вместо этого упор сделан на то, что страны Балтики не имеют достоверных сведений о состоянии танкеров. И потому просто обязаны перестраховаться, предотвратить вероятную катастрофу. Для этого всего-то и нужно, чтоб российские корабли брали лоцмана с инспекционной командой при проходе пролива Эресунн.

Если у тех не найдется замечаний, то проход разрешен, и наоборот. Смущает критерий оценки танкеров этими инспекторами, неисправные суда и так никто в море не выпустит, поэтому решили придраться к страховке. Страховке ответственности судовладельца или того, кто зафрахтовал конкретный корабль под определенные цели.

Он добавил, что намерение Финляндии и Швеции присоединиться к альянсу является "четким посланием о том, что северная часть Европы — это территория НАТО". Он отметил, что "со всех практических и политических точек зрения" это было бы надежнее и безопаснее.

Глава МИД Эстонии Эва-Мария Лийметс также добавила, что вступление Финляндии в альянс "значительно усилит и в то же время укрепит безопасность на севере Европы и в регионе Балтийского моря".

Столтенберг заявил об усилении присутствия НАТО на Балтийском море

Новости РИАМО по теме: Балтийское море. Страны НАТО хотят блокировать России доступ в Балтийское море и установить контроль над входом в Финский залив. Главы МИД Латвии, Эстонии и Литвы заявили о своей поддержке намерений Хельсинки и Стокгольма вступить в НАТО. "Балтийское море становится морем НАТО", — цитирует 13 мая "Коммерсантъ" главу МИД Латвии Эдгарса Ринкевича по газете Financial Times. Закрытие Балтийского моря для России не останется без последствий для стран НАТО, которые приведут к тому, что «внутреннее море» будет закрыто для всех государств. Решение стран НАТО закрыть для российских кораблей Балтийское море приведёт к нарушению международного права в сфере транспорта и судоходства. Общественная служба новостей. Вот это всё в совокупности и является основной причиной польско-прибалтийского вопля о закрытии Балтийского моря для российского судоходства. В НАТО должны осознать, что у попыток закрыть для России Балтийское море будут негативные последствия, заявил журналистам замглавы МИД Александр Грушко в РИА Новости, 03.11.2023.

НАТО предсказали войну, если она попробует закрыть для РФ Балтийское море

Но сейчас есть атомные подводные лодки, есть атомные ледоколы, которые спокойно пересекают Арктику. Дмитрий Журавлев По словам политолога, американцам Арктика важна и с точки зрения военной безопасности. Тем более что Швеция и Финляндия предоставят Североатлантическому альянсу свои корабли, ведь флот НАТО оказался не такой сильный, как представлялось. Россия сильнее Москве в сложившихся условиях остается только усилить военное присутствие в Арктике, хотя это будет скорее политическим, чем военно-техническим шагом, подчеркнул Журавлев. НАТО нужно ответить. Войну в Арктике я не предполагаю, ведь мы в ней победим. У Соединенных Штатов на всю страну лишь два ледокола. Они, конечно, великая военная держава, но арктическое направление они упустили сильно. Дмитрий Журавлев Чтобы стать серьезной опасностью для России в Арктике в военном плане, американцам еще идти и идти, добавил политолог. Что касается ситуации с Балтийским морем, тут, по словам эксперта, пока сложно судить.

Вместе с нашими союзниками мы повысили бдительность в отношении того, что происходит в Балтийском море, и предприняли шаги по защите критически важных соединений в Балтийском море. При этом я приветствую сегодняшнее решение НАТО направить дополнительные патрули в Балтийское море, включая самолеты, дроны и корабли", - сказал Цахкна. Клапаны на нем были закрыты на концах обеих стран, и утечка остановлена. Специалисты не исключают, что причиной происшествия могло стать судно , зацепившее в штормовую погоду якорем Baiticconnector и повредившее трубопровод в экономической зоне Финляндии.

Оператор финской газовой сети Gasgrid Finland, комментируя ситуацию, заявлял о возможной утечке. Местная полиция уже проводит расследование, собраны образцы на месте ЧП. Президент Финляндии Саули Ниинисте предположил, что повреждение — результат внешнего воздействия. Норвежские сейсмологи утверждают, что в районе, где пролегает трубопровод, ночью на 8 октября мог произойти взрыв. Восстановление займет до нескольких месяцев.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

НАТО взялось за химоружие на дне Балтийского моря? МИД РФ предупредил о последствиях

Ранее посол Литвы в Швеции и бывший министр иностранных дел Линас Линкявичюс сообщил, что после вступления Швеции в НАТО Балтийское море стало частью альянса. Президент Латвии Эдгарс Ринкевичс заявил, что блок НАТО должен остановить проход российских судов по Балтийскому морю, если будет доказана причастность Москвы к разрушению газопровода Balticconnector между Финляндией и Эстонией. цитирует представителя российского МИД агентство РИА Новости. В МИД РФ ответили на возможную блокаду НАТО российского судоходства в Балтийском море Заместитель главы МИД РФ прокомментировал предложения заблокировать судоходство России в Балтийском море после аварии на газопроводе Balticconector, сообщает РИА Новости.

МИД: закрытие Балтийского моря для России означает, что оно закроется для всех

И будет пресечена силами Балтийского флота, благо, расстояния там небольшие, плюс есть авиация и ракеты. Политолог напомнил слова президента Польши Анджея Дуды о том, что Балтийское море сейчас становится внутренним бассейном НАТО. "Балтийское море становится морем НАТО", – приводит слова латвийского министра РИА Новости.

Ловить нечего, кроме кильки: почему Россия навсегда закрыла Балтику для НАТО

Pixabay Психологическое давление россиянам не страшно Научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев заверил «360», что выдавить Россию из Балтийского моря невозможно. Имея в качестве членов альянса Данию и Швецию, это вполне реально. Там узкий пролив, контролировать который при современном уровне оружия очень-очень просто. А на Балтике нам просто не дадут возможности иметь базы где-то, кроме Калининграда и Санкт-Петербурга. Дмитрий Журавлев Политолог уточнил, что морской путь между этими городами сохранится. Едва ли альянс выставит цепочку американских авианосцев между двумя побережьями или, «давя на нервы», начнет преследовать российские корабли. Психологическое давление не сработает, не наш это случай», — сказал Журавлев.

По его словам, максимум, на что способны страны альянса на Балтике, — создать ощущение небезопасности, но именно ощущение. Там есть и международные воды. Если они объявят своей национальной территорией все море — что же делать, мы тоже его объявим национальной территорией.

Нейтральный статус Финляндии и обязательство не вступать во враждебные СССР, а затем и его преемницы РФ военные блоки был не благотворительным жестом со стороны финнов, а прямым следствием их поражения в Зимней войне 1939-1940 года, когда Финляндия уступила СССР существенную зону безопасности в Карелии вместе с расположенными на этих землях укреплениями «линии Маннергейма», отодвинув границу от Ленинграда на 70 километров. И как знать — не придет ли в голову политикам в Хельсинки попробовать вернуть назад отданные Сталину земли. Сегодня это звучит как фантастика, а завтра, а особенно послезавтра может стать былью. В любом случае, готовыми нужно быть ко всему. Что же делать России в сложившихся обстоятельствах? В Москве уже звучат голоса в пользу того, чтобы рассматривать такие шаги Эстонии и Финляндии, как агрессию.

Но этого мало. Чисто умозрительно можно было бы вспомнить о положениях Ништадтского мира 1721 года, положившего конец Северной войне со шведами. Да вот беда — с тех пор прошло триста лет, и геополитическая реальность успела поменяться несколько раз. Мало того, что нет Российской империи, а современная РФ является ее разве что культурно-исторической, но никак не юридической правопреемницей. Но даже если бы и являлась, с момента заключения Ништадского мира утекло столько воды, что сегодня говорить о нем можно с тем же успехом, как Украине — денонсировать итоги Переяславской Рады или Кючук-Кайнарджийского договора времен Екатерины Второй. Напомню, после Первой Мировой, русской революции и появления на свет независимых прибалтийских лимитрофов «ништадская» реальность ушла в прошлое — Россия потеряла большинство портов на Балтике и более того — согласилась с этим в обмен на международное признание СССР. После Второй Мировой Европа несколько десятков лет жила в Ялтинском и Потсдамском мире, границы и сферы влияния в котором были определены победителями нацизма на соответствующих конференциях.

А все из-за того, что Финский залив при всей его стратегической важности является крайне неудобным районом для маневров крупных военных кораблей. Из-за своей небольшой глубины он весьма сложен и опасен для судоходства. Поэтому флоту США придется преодолеть массу естественных препятствий, прежде чем хоть немного приблизиться к Санкт-Петербургу. Кроме того, Россия обезопасила себя на балтийском направлении. В регионе были развернуты береговые противокорабельные комплексы «Бал», которые надежно прикрывают Кронштадт и Санкт-Петербург. Если учесть географические особенности Финского залива, то попытка прорваться к этим городам по морю обернется для иностранных сил попаданием в ловушку, заблаговременно подготовленную Россией. Если учесть, что Россия развернула свои береговые батареи еще и рядом с Калининградом, то становится понятно, почему ВМС США так не любят подходить к «заднему двору» России на Балтике — каждый раз оказываясь там, они рискуют попасть в настоящий капкан.

В то же время страны НАТО ограничены в возможностях применять меры к судам, которые идут из России и проходят в нейтральных водах. Тобиас Билльстрем также высказал обеспокоенность США, что может произойти дефицит нефти, из-за чего цены на заправках взлетят до небес. Евросоюз запретил импорт российской нефти 5 декабря 2022 года, а нефтепродуктов — 5 февраля 2023 года. Тогда же страны «Большой семерки» и ЕС ввели ценовой потолок для грузов из России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий