ВРЕЗКА Юрий Соломин – теперь уже бессменный руководитель Малого театра: в апреле Минкульт подписал с ним «вечный» контракт. Юрий Соломин прославился после того, как снялся в картине «Адъютант его превосходительства». По окончании школы Юрий Соломин поступил в это училище, в 1953 году он был зачислен в класс Веры Пашенной[2]. Юрий Соломин – талантливый советский и российский актер театра и кино. В кино Юрий Соломин дебютировал в 1960 году, сыграв главную роль в фильме «Бессонная ночь».
Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия
Биография Юрия Соломина, его личная жизнь, причина смерти брата Виталия. Юрий Соломин появился на свет 18 июня 1935 года на территории Читы. Как живёт 87-летний Юрий Соломин и кто его жена. ВРЕЗКА Юрий Соломин – теперь уже бессменный руководитель Малого театра: в апреле Минкульт подписал с ним «вечный» контракт. Юрий Соломин: кто он такой, чем прославился, интересные факты из биографии актера.
Юрий Соломин: «Без искусства нет народа»
Казалось, мэтр отечественной сцены справился с болезнью и вскоре всё наладится. Коллаж 78. Оба его родителя были связаны с музыкой — мама Зинаида Ананьевна была преподавателем музыки в городском Доме пионеров, а отец Мефодий Викторович подрабатывал в музыкальной школе. Соломин рассказывал, как в детстве пережил страшную трагедию — он увидел, как сотрудники НКВД пришли за его дедушкой Ананием Моисеевичем. После этого мальчик больше никогда его не видел, а реабилитировали родного человека только в 50-х годах — уже посмертно. Фото: kino-teatr. Он тоже стал актёром и прославился на всю страну.
Родители также взяли после войны под опеку 16-летнюю девушку Веру Овчинникову, которая работала в кукольном театре. Детство, юность и конфликты в семье Юрия Соломина Несмотря на то, что в доме Соломиных всегда звучала музыка, оба брата не слишком тяготели к инструментам — им больше нравилось актёрство. Маленький Юра отправился в театральный кружок для малышей при Доме пионеров. С выбором будущей профессии он определился, когда посмотрел по телевизору документальный фильм «Малый театр и его мастера». После школы он отправился поступать в Щепкинское училище, хотя ехать из Читы до Москвы было не близко. Поддерживать сына поехал отец Мефодий.
Вместе они подготовились, и на вступительных экзаменах Юрий прочитал «Стихи о советском паспорте» Владимира Маяковского, отрывок из «Василия Тёркина» и монолог Нила из «Мещан». Как потом вспоминал актёр — советская подборка произведений в совокупности с его внешностью рост 178 сантиметров, щуплое телосложение произвели вау-эффект и его допустили до второго тура. А потом и глава экзаменационной комиссии Вера Пашенная сказала, что возьмёт студента на курс. Прошёл два отборочных тура, готовился к третьему. Но случилась неприятность — у папы на вокзале украли деньги и документы. Жить в Москве было не на что.
Нужно было уезжать домой. Папа предложил пойти прямо к художественному руководителю курса — Вере Пашенной. Я попал к ней на приём и объяснил, что-либо она берёт меня сейчас на курс без третьего тура, либо я уезжаю домой. Она улыбнулась и сказала: «Ну, оставайся! Вот поэтому четыре года спустя после окончания вуза его уже пригласили… преподавать в Щепкинском училище, где он занимался с такими легендами театра как Василий Бочкарёв, Людмила Полякова, Сергей Еремеев. Занимался Соломин и со своим младшим братом Виталием.
Карьера Юрия Соломина Вся жизнь Юрия Соломина была связана с Малым театром, поэтому, получив диплом в 1957 году, он сразу же был принят в труппу. Здесь он прослужил 66 лет, из которых 35 был руководителем. При этом Соломин не отказывал себе и в съёмках в кино и сериалах, которые в 60-70-х годах прошлого века активно развивались в Советском Союзе. Но свой талант он по-настоящему раскрыл, сыграв Хлестакова в «Ревизоре». Затем ему доверили Кисельникова в «Пучине» Островского — роль интересна тем, что за три часа Соломину приходилось играть персонажа от юности до старческого безумия.
Юноша отправляет аттестат в Москву и получает рекомендацию. Будущему актеру рекомендуют поступать в «Щепку». Вопреки желаниям мамы Юра едет в столицу. В этом его поддерживает отец. Вступительные экзамены проходят с блеском, Юрий становится студентом Щепкинского училища. Через 4 года после окончания ВУЗа Юрий становится педагогом. Среди его выпускников — много знаменитых артистов, которым Соломин передавал свое мастерство и продолжает передавать сейчас. На большую сцену он вышел на 2-ом курсе училища. Юному артисту досталась небольшая роль в «Иване Грозном», премьера которого отгремела на сцене Малого театра. С тех пор Соломин так и остался в труппе. Он исполнял небольшие роли, практиковался и оттачивал мастерство. Юрий проявил себя с лучшей стороны и это дало мощный старт его актерской карьере. Театральные критики отмечали, что все персонажи Соломина — глубокие, продуманные, живые. С этим артисту помогло природное знание психологии — он погружался в своих персонажей настолько глубоко и точно, что критики ни разу не усомнились в его таланте. Соломину были подвластны все роли и абсолютно разные амплуа. Когда он выходил на сцену, зал взрывался овациями. В Малом театре Юрий Мефодьевич сыграл более, чем в 50 спектаклях. В 1988 году Соломин стал художественным руководителем Малого театра. Он и сейчас занимает эту должность, и успешно руководит театром.
Из-за его недальновидности и самоуверенности упустили золотую осень, не сняли те эпизоды, которые легко могли снять. Прием был оскорбителен. Членам съемочной группы запретили приводить с собой жен, хотя все были приглашены с женами. Поэтому они дружно врали, что жена «приболела», «занята», «не в духах». Безобразная сцена в духе старинного русского местничества разыгралась вокруг стола, предназначенного начальству. Я не мог подобным же способом усадить Аллу и добровольно покинул почетный стол. Меня никто не удерживал. О Мунзуке он играл Дерсу Узала. Он с палочками и миской риса устроился в вестибюле. Я нашел его и привел за наш стол. За него даже тоста не было. Пили за Куросаву и за Ермаша с 1972 председатель Госкомитета СССР по кинематографии … За полтора года совместной работы японцы научились подхалимничать перед нашим начальством почище отечественных жополизов. Куросава отнюдь не являет собой исключение, бегает за Ермашом, как собачонка… Уродливо изогнутая перед Ермашом спина долговязого Куросавы — это более значительно и показательно, нежели выход то ли впрямь плохого, то ли непонятого нашими «знатоками» фильма». Однако частное мнение о фильме Ю. Нагибина опровергла будущая действительность. Не менее успешно складывалась творческая судьба Соломина и в театре. В 70-е годы на сцене Малого театра он сыграл царя Федора Иоанновича в одноименном спектакле, Протасова в «Живом трупе», Кисельникова в «Пучине», Ивана Петровича в «Униженных и оскорбленных». В конце 70-х годов осуществилась давняя мечта Соломина о собственной постановке: на телевидении он снял двухсерийный фильм по Д. Пристли «Скандальное происшествие в Брикмилле». В 1982 году снял еще одну картину — о Миклухо-Маклае. Фокина «ТАСС уполномочен заявить». Первоначально ставить этот фильм должна была Татьяна Лиознова она сняла знаменитые «Семнадцать мгновений весны». Однако против этой кандидатуры грудью встал автор сценария Юлиан Семенов, у которого с Лиозновой испортились отношения еще в период работы над «мгновениями». Из-за чего? Дело в том, что Лиознова по ходу съемок придумала много сцен самостоятельно например, ей принадлежит авторство сцены встречи Штирлица с женой и поэтому в конце работы она захотела поставить в титрах свою фамилию рядом с Семеновым — как сценарист. Но тот воспротивился этому, на этой почве был большой скандал. И Семенов этого не забыл. Консультанты из КГБ согласились с его доводами и предложили выбрать режиссера самостоятельно. И Семенов выбрал Бориса Григорьева, который до этого поставил несколько фильмов по его произведениям — «Петровка, 38», «Огарева, 6». Однако едва он начал работать и отснял первые кадры фильма, как его кандидатура перестала удовлетворять КГБ. Решили заменить и его. Семенов обиделся и заявил, что в таком случае и он отстраняется от съемок. В конце концов для съемок был приглашен молодой режиссер Владимир Фокин, который только что прославился с фильмом «Сыщик». Именно он и пригласил на роль разведчика Славина Ю. Причем без всяких кинопроб. О том, как это произошло, рассказывает он сам: «Все было очень просто. Мне предложил занять этот пост Иван Степанович Силаев бывший премьер-министр России. Мы с ним дважды на эту тему беседовали. А потом дома, на семейном совете, решили, что стоит попробовать… Некоторые потом думали, что это я для себя занял этот пост. Но когда я стал министром, мне ничего не надо было. Я пользовался популярностью, дело доходило до комичного: покупаешь что-нибудь на рынке, а с тебя денег не берут. Или если машина ломается на дороге, мне достаточно выйти из нее и поднять капот. Через пять минут кто-то обязательно остановится и поможет. За моим «министерством» стояло нечто иное, нежели желание властвовать. К власти в культуре приходили и приходят люди, которые никакого отношения к ней не имеют. В медицине или, скажем, черной металлургии нужно специальное образование, а в искусстве у нас все разбираются. Мне хотелось оказать фофессиональную помощь, ведь культура — это не пустячки, как некоторые считают, а, может быть, самое главное в жизни… К сожалению, я проработал на министерском посту всего полтора года. У меня, наверное, характер дурной. Я имею глупость не соглашаться с тем, что меня не устраивает. И когда я понял, что отношение государства к культуре не смогу изменить, я сразу подал заявление об уходе. Сложно иметь дело с непрофессионалами…» Сегодня Ю.
Как сообщает пресс-служба главы государства, Ю. Соломин награжден за выдающийся вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность. В направленном художественному руководителю Малого театра поздравлении Президент, в частности, отмечает, что с именем народного артиста СССР «связана целая эпоха в истории отечественного театра и кинематографа».
Адъютант искусства. Жизнь и театральный роман Юрия Соломина
После смерти брата Юрия Соломина обвинили в том, что он исключил из репертуара Малого театра все постановки Виталия. Соломин национальность. Юрий и Виталий Соломины братья. Юрий Соломин: как нищий мальчик из читинской семьи превратился в худрука Малого театра и одного из самых знаменитых актеров в стране. Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин был настоящим великим актёром и патриотом, который в своей творческой деятельности совмещал отечественную культуру и русские ценности.
Были ли Юрий и Виталий Соломины братьями на самом деле: раскрыта главная тайная актерской семьи
Всего в первый год своей работы на сцене театра принял участие в спектаклях: «Макбет», «Власть тьмы», «Когда горит сердце», «Доходное место», «Порт-Артур», «Проданная колыбельная», «Пигмалион». Одним из наиболее успешных спектаклей раннего периода актера стала театральная постановка 1964 года «Украли консула! По словам критиков, в работе молодого актера присутствовали комизм и психологическая достоверность. К этому моменту он сыграл уже в более двадцати пяти спектаклях.
К вышеназванным спектаклям в период 1957 — 1964 годы добавились: «Село Степанчиково и его обитатели», «Ярмарка тщеславия», «Веер леди Уиндермиер», «Почему улыбались звезды», «Карточный домик», «свои люди — сочтемся», «Иванов», «Неравный бой», «Живой труп», «Любовь Яровая», «Взрыв», «Весенний гром», «Коллеги», «Маскарад», «Палата», «Перед ужином», «Нас где-то ждут». Следующей значимой постановкой стал «Ревизор» по одноименной комедии русского писателя Николая Гоголя, премьера которой состоялась в 1966 году. В 1976 году сразу два спектакля с участием Соломина шли с большим успехом: «Пучина» по пьесе Александра Островского и «Униженные и оскорбленные» Федора Достоевского.
Своим любимым спектаклем Юрий Мефодьевич называет «Сирано де Бержерак» одноименную драму французского поэта и драматурга Эдмона Ростана, где он играл отважного, благородного и самоотверженного человека, живущего по законам чести. После распада Советского союза стала доступной тема царской семьи и последнего императора Российской империи. В 1990 году состоялась премьера спектакля «И аз воздам» — история последних лет правления Николая II.
Соломин изобразил императора спокойным и деликатным, обладающим чувством собственного достоинства человеком, готового к самопожертвованию. В 2009 году вышел спектакль «Мольер», получивший через год награду на Международном театральном форуме. Юрий Соломин за эту роль был награжден в номинации «За лучшую мужскую роль».
Режиссерская работа в театре Первый опыт режиссерской работы случился в соавторстве с театральным режиссером Евгением Весником, во время постановки спектакля «Ревизор» в 1982 году. В 2006 году этот же спектакль был поставлен совместно с режиссером Василием Федоровым. Самостоятельно Юрий Мефодьевич ставил театральные постановки: «Чайка», «Лес», «Коварство и любовь», «Бесприданница», «Власть тьмы» и др.
В текущем репертуаре осенне-зимний сезон 2021 года в Государственном академическом малом театре идет восемь спектаклей, режиссером-постановщиком которых является Юрий Соломин. Работа в кино Впервые снялся в кино лишь в 1960 году, уже после окончания училища и имея за плечами около трех лет работы в театре. В советской драме Александра Анненского «Бессонная ночь» сыграл главную роль — молодого инженера Павла Каурова, приехавшего на работу в портовый городок.
Картина получила неоднозначные рецензии от критиков, хотя зрителями была встречена хорошо. Огромный успех Соломину принесла главная роль в приключенческой мелодраме «Адъютант его превосходительства». История о судьбе разведчика Кольцова, направленного по спецзаданию в штаб белогвардейцев.
Фильм рассказывает не только о военных событиях, но и о внутренних переживаниях героев, живших в непростое и трагичное для страны время. За работу в этом фильме актер был награжден государственной премией СССР. В 1971 году состоялась премьера исторической драмы «Даурия», снятая по одноименному роману писателя и поэта Константина Седых.
Фильм рассказывает о забайкальских казаках в период Первой мировой войны, Октябрьской революции и Гражданской войны.
Папа посоветовал обратиться напрямую к председателю экзаменационной комиссии народной артистке Вере Пашенной с вопросом, есть ли у него шансы попасть к ней на курс. Примадонна театральной сцены внимательно посмотрела на парня и сказала: «Оставайся». Творческий путь в театре Четыре года обучения пролетели, как один миг. В 1957 году после дипломного спектакля Юрий Соломин был приглашен в труппу Малого драматического театра, о котором мечтал с самого детства. Каждое из этих имен вписано золотыми буквами в историю искусства и культуры России. Работа и общение с великими мэтрами сформировали мировоззрение молодого артиста и помогли его становлению. С Игорем Ильинским в спектакле «Ревизор» Упорство и удивительная работоспособность помогли ему стать ведущим актером МДТ в самом начале карьеры. Начиная с обучения в училище и до наших дней биография Юрия Соломина связана с Малым драматическим театром. Будучи студентом 2-го курса, он впервые вышел на легендарную сцену в спектакле «Иван Грозный».
Он не отказывался от ролей, играл главных и второстепенных персонажей. Переломной в судьбе артиста стала роль Хлестакова в комедии Гоголя «Ревизор». Юрий Соломин отличается глубокой проработкой образов на уровне психологии. Этот природный дар ни разу не дал повода критикам усомниться в таланте актера. В его репертуаре 50 спектаклей, входящих в репертуар МДТ. Любовь к классической драматургии мэтр пронес через всю свою творческую жизнь. Начиная с 1980 года он выступает в качестве режиссера. Представители классической театральной школы скептически относятся к новомодным веяниям. Они подвергают критике компиляцию из литературных текстов, считая искажение авторских фраз моветоном. С этим согласны многие деятели культуры, в том числе Юрий Соломин.
Он выступает за чистоту и сохранение литературного текста, предложенного автором. Доносить свое видение классических пьес нужно с помощью инструментов режиссуры, а не за счет переписывания всего произведения. Юрий Соломин поставил спектакли по пьесам Чехова, Островского, Гоголя. В 2021 году ожидается премьера «Буратино». В театре встал вопрос о переносе даты показа, когда стало известно о госпитализации мэтра в связи с заражением КОВИД-19. Но художественный руководитель и режиссер МДТ не стал переносить премьеру, и продолжил руководить репетиционным процессом в режиме онлайн прямо из больничной палаты. Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года. В 2019 году Министерство культуры РФ подписало с ним бессрочный контракт, поэтому он может служить художественный руководителем, пока сам не решит уйти. Но пока позволяет здоровье, он будет работать и творить.
Его знали в Германии, Японии, Чехословакии, Болгарии. Читайте также: Ариана Гранде: биография популярной певицы и актрисы Фильм «Адъютант его превосходительства» принес славу Юрию Соломину Лучшими и любимыми ролями в кино для Соломина являются фильмы «И был вечер, и было утро», где он сыграл Штубе, и «Сильные духом» персонаж Геттеля. Многие из них стали в последствии друзьями Юрия Мефодьевича. Юрий Соломин пробует себя в роли режиссера кинематографа. Но, признаться, знаменитый актер никогда об этом не задумывался. Он тогда не предполагал, что это. Волею судьбы Юрий стал известным режиссером. Позже его назначили художественным руководителем Театрального училища имени Щепкина. В режиссерской работе Соломину больше всего нравится процесс, возможность помочь актеру направить, наставить его на роль. Личная жизнь актера Юрия Соломина Личная жизнь актера Юрия Соломина вовсе не такая насыщенная, как считают некоторые обыватели. В 70-80-е годы мужчина считался одним из секс-символов эпохи, поэтому постоянно ходили слухи об его любовных похождениях. Сам популярный киноактёр уверяет, что всю свою жизнь был верен только одной женщине — своей ненаглядной и любимой жене, с которой они вместе живут с середины 70-х годов прошлого столетия. За это время супруги ни разу не поругались. Любимая жена Ольга Николаевна вместе с артистом со студенческой скамьи. Она коллега Юрия Соломина, работает в театре юного зрителя в столице. Он женился единственный раз и на всю жизнь. Будучи еще ребенком, он рассказал родным о своих планах на будущее — с детства он хотел жениться один раз и навсегда. Они начали общаться в студенческом возрасте, когда будущие супруги получали образование. Когда он впервые увидел Ольгу, решил, что она — его судьба. Через некоторое время пара официально оформила отношения. Из-за отсутствия финансовых средств, свадьбу они не проводили, а свой праздник отметили в кафе вдвоем. Первоначально паре было трудно, так как были проблемы с деньгами, однако супруги вместе смогли пережить все сложности. У супругов есть единственная дочь — Дарья. Она пыталась стать актрисой, но впоследствии посвятила свою жизнь музыке. По последним новостям о личной жизни Юрия Соломина, у него есть внучка Александра.
В 1960 году он стал преподавать в Щепкинском училище, а с 1975 года возглавил курс «Мастерство актера». Он — полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», а в 2020 году получил звание Героя Труда. В 2012 и 2018 годах был доверенным лицом Владимира Путина в ходе предвыборных кампаний. В 1994 году она прилетела в российскую столицу, и сама выбрала Малый театр местом встречи с дипломатическим корпусом. Юрий Мефодьевич тогда решил удивить королеву и сделал ей необычный подарок — шкатулку из палеха с изображением Малого театра. Елизавета II была поражена: она коллекционировала шкатулки. Но она посмотрела на меня с удивлением. Я не понял почему. Забеспокоился: может, слишком скромно? Что-то не по этикету? Но потом меня успокоил какой-то господин из ее свиты, видно русский, из бывших. Через несколько месяцев королева прислала посылку из Англии со своей фотографией в день коронации с подписью: «На память Юрию». Соломин повесил ее на стене в кабинете. Зрители помнят его по роли доктора Ватсона в цикле фильмов о детективе Шерлоке Холмсе. В СМИ нередко появлялась информация о конфликтах между братьями. Однако сами Соломины редко коммент ировали их, хо тя и не отрицали. По словам Юрия Мефодьевича, он всегда относился к Виталию, как к младшему брату.
Юрий Соломин: от "адъютанта" до министра культуры
Как нас воспитывали? В этом и состояло, наверное, их воспитание». Добрые, но бедные: денег в семье не хватало до такой степени, что можно было говорить о нищете. Нужно было надевать их на туфли. А туфель-то и не было. Я тогда не обращал на это внимания, а сейчас понимаю, что даже в тридцатиградусные морозы, а зимы у нас холодные, мама ходила без туфель, просто надевала носки, а в каблук вставляла детский кубик.
У нее всегда были распухшие, обмороженные колени. Мы продали все, что только можно…» После школы он решил отправиться в Москву, поступать в Щепкинское училище при Малом театре. Почему именно туда? Я ходил на него снова и снова, смотрел его дикое количество раз. От этого созвездия кружилась голова.
Потрясенный, я мечтал только об этом театре. Мама мое решение не одобряла — она мечтала, чтобы я стал хирургом, может быть потому, что я умел очень ловко вынимать занозы. Отец же меня поддержал. После школы я отправил все документы, даже не оставив копий, в Москву, в Щепкинское училище. И они не затерялись.
Можно, конечно, сорвать с клумбы, но по характеру я не такой человек. Я даже никогда не мог пройти по газону. Так что в лучшем случае я мог преподнести ей сахар или какой-нибудь бутерброд. Вообще по характеру мы схожи — не накопители». Свадьба в отсутствие денег и жилья тоже была предельно скромной - без подвенечного платья у Ольги было только одно заштопанное платьице , без торжеств. Просто зашли в кафе в Столешниковом переулке и съели «кисло-сладкое мясо с черносливом». Даже отвезти молодую жену в Читу, чтобы показать родителям, Юрий не мог - не было денег на билеты… Естественно, возникали огромные проблемы с жильем - Соломин ютился с женой то в общежитиях, то в коммуналках, то в квартирке, расположенной в Бескудникове откуда с Белорусского вокзала надо было добираться полтора часа. Из-за этих невзгод он едва не бросил Малый театр и не перебрался в провинцию, - к счастью, директор театра Михаил Царев сумел его уговорить остаться. Сначала в крошечных ролях. В «Иване Грозном» был ремесленником, который за весь спектакль выкрикивал единственную реплику: «Мы кожевенники от Мясниц-ких ворот!
На главную роль он попал практически чудом. В театре его считали характерным актером, и в «Адъютанте» он должен был играть отвратительного белогвардейского офицера-садиста. Но режиссер Евгений Ташков, присмотревшись к нему, решил попробовать его на главную роль. Худсовет выступил резко против, Соломин проходил пробы снова и снова, сыграл перед камерой все основные сцены. Его в конце концов утвердили только под личную ответственность Ташкова. Постановщик рискнул - и выиграл: другого актера в роли Павла Андреевича Кольцова сейчас невозможно и представить… «Чего я там только не делал, - писал Юрий Мефодьевич в мемуарах, - и скакал на лошади, и мчался на тачанке, и стрелял из пулемета, и паровоз водил, и дрался, и обнимался, и прыгал с поезда.
Позже женщина уточнила, что Юрия и Виталий — самые родные братья. А вот на уточняющие вопросы журналистов отвечать отказалась. Как бы то ни было, у Соломиных общая мать, а значит они являются кровными родственниками. Даже если у них разные отцы, таких братьев принято называть единоутробными, а не сводными.
В скором времени Юрий Соломин стал одним из ведущих актеров театра. Он исполнил роль Безайса в спектакле «Когда горит сердце», Мишу в постановке «Палата». Его лирическое обаяние и тонкий юмор покоряли публику. Ему помогало природное понимание психологии — он погружался в своих персонажей до такой степени глубоко и настолько точно, что критики ни разу не усомнились в его таланте. На сцене Малого театра Юрия Соломина можно было увидеть в разноплановых ролях. Актер был задействован более чем в пятидесяти спектаклях, в их числе — «Дядя Ваня», «Целина», «Живой труп» и другие. С особым трепетом актер относился к работам Чехова, в театре его называли чеховским актером. Своей лучшей театральной игрой он считает роль в «Дяде Ване». Как режиссер Юрий Мефодьевич тоже любил классику. К числу его работ относятся спектакли «Чайка», «Три сестры», «Бесприданница», «Ревизор». В 1988 году Соломин был назначен художественным руководителем Малого театра. На этом посту он работает и сегодня. За кинематографическую биографию Юрий Соломин сыграл практически пятьдесят ролей в кино. Его герои разные, как и их судьбы. Первый раз актер снялся в картине «Бессонные ночи» в 1960 году сразу в главной роли. Актер появился на экране в образе молодого инженера Павла Каурова, который отправился на работу в Сибирь. Спустя 5 лет, в 1965 году, на экраны вышли сразу три картины с его участием. В их числе была и лента «Сердце матери», в которой артист сыграл Дмитрия Ульянова, брата Владимира Ленина. Спустя год последовала вторая часть экранизации под названием «Верность матери». Главная роль артисту досталась также в кинокомедии «Музыканты одного полка» о борьбе Красной и Белой армий. В картине «Погоня» актер предстал перед зрителями в образе майора милиции, который принимает участие в преследовании браконьера. В 1957 году актер перевоплотился в отрицательного персонажа — фашистского офицера в военной кинокартине «Сильные духом». В 1969 году Соломин снялся в советско-итальянском проекте режиссера Михаила Калатозова «Красная палатка», в котором рассказывалось о покорении Арктики.
Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия
В 70-е годы Соломин становится одним из самых снимаемых актеров. Одно перечисление фильмов, в которых он играл в это время, заняло бы здесь слишком много места, поэтому ограничусь названиями самых известных картин: «Красная палатка» 1970 , «Даурия», «И был вечер, и было утро», «Инспектор уголовного розыска» все — 1971 , «Четвертый» 1973 , «Дерсу Узала», «Преступление» оба — 1976 , «Мелодия белой ночи», телефильм «Хождение по мукам» оба — 1977 , «Блокада» 1975—1978. Самым обильным по числу наград фильмом из этого списка стал «Дерсу Узала», который снял знаменитый японский режиссер Акира Куросава. Наш герой сыграл в нем центральную роль — Павла Арсеньева. О том, каким образом он попал в эту картину, стоит рассказать особо.
Куросава задумал снимать фильм еще в конце 60-х годов, но тогда его производство было приостановлено из-за финансовых трудностей. Повторно к этой идее он вернулся летом 1973 года, когда в качестве гостя прибыл на Московский кинофестиваль. Тогда была достигнута договоренность с Госкино об этой постановке, и поздней осенью того же года Куросава приступил к подготовительному циклу съемок. Между тем утверждение актеров на роли шло довольно споро, и лишь с ролью Арсеньева были проблемы: Куросаве отобрали трех известных советских артистов, среди которых был и Соломин.
Но режиссер, естественно, никого из них не знал. Чтобы как-то восполнить этот пробел, Куросаве решили показать лучший фильм с участием Юрия — «Адъютант его превосходительства». Думали, посмотрит первую серию и сразу определится. Но Куросава после просмотра потребовал и вторую.
Затем так увлекся, что одну за другой посмотрел и три остальные серии. Когда просмотр завершился, кандидатура на роль Арсеньева режиссером была определена окончательно — Юрий Соломин. В январе 1974 года его вызвали на съемки. Двухсерийный фильм был закончен в мае 1975 года.
Впереди сю ждало триумфальное шествие по экранам мира, однако нам интересно будет узнать о том, какие страсти царили вокруг этой картины после ее завершения. Рассказывает автор сценария фильма Юрий Нагибин: «Вчера 30 мая был прием в японском посольстве в честь окончания фильма «Дерсу Узала». Еще одной иллюзией меньше. Рухнули мои представления о «великом Куросаве».
Все в один голос ругают фильм, который мне даже не показали. О Куросаве говорят так: старый, выхолощенный склеротик-самодур, чудовищно самоуверенный, капризный, с людьми жестокий, а себе прощающий все промахи, ошибки и слабости. Он маньяк, а не рыцарь и даже не фанатик. Из-за его недальновидности и самоуверенности упустили золотую осень, не сняли те эпизоды, которые легко могли снять.
Прием был оскорбителен. Членам съемочной группы запретили приводить с собой жен, хотя все были приглашены с женами. Поэтому они дружно врали, что жена «приболела», «занята», «не в духах». Безобразная сцена в духе старинного русского местничества разыгралась вокруг стола, предназначенного начальству.
Я не мог подобным же способом усадить Аллу и добровольно покинул почетный стол. Меня никто не удерживал. О Мунзуке он играл Дерсу Узала. Он с палочками и миской риса устроился в вестибюле.
Я нашел его и привел за наш стол. За него даже тоста не было. Пили за Куросаву и за Ермаша с 1972 председатель Госкомитета СССР по кинематографии … За полтора года совместной работы японцы научились подхалимничать перед нашим начальством почище отечественных жополизов. Куросава отнюдь не являет собой исключение, бегает за Ермашом, как собачонка… Уродливо изогнутая перед Ермашом спина долговязого Куросавы — это более значительно и показательно, нежели выход то ли впрямь плохого, то ли непонятого нашими «знатоками» фильма».
Однако частное мнение о фильме Ю. Нагибина опровергла будущая действительность. Не менее успешно складывалась творческая судьба Соломина и в театре. В 70-е годы на сцене Малого театра он сыграл царя Федора Иоанновича в одноименном спектакле, Протасова в «Живом трупе», Кисельникова в «Пучине», Ивана Петровича в «Униженных и оскорбленных».
В конце 70-х годов осуществилась давняя мечта Соломина о собственной постановке: на телевидении он снял двухсерийный фильм по Д. Пристли «Скандальное происшествие в Брикмилле». В 1982 году снял еще одну картину — о Миклухо-Маклае. Фокина «ТАСС уполномочен заявить».
Первоначально ставить этот фильм должна была Татьяна Лиознова она сняла знаменитые «Семнадцать мгновений весны». Однако против этой кандидатуры грудью встал автор сценария Юлиан Семенов, у которого с Лиозновой испортились отношения еще в период работы над «мгновениями». Из-за чего? Дело в том, что Лиознова по ходу съемок придумала много сцен самостоятельно например, ей принадлежит авторство сцены встречи Штирлица с женой и поэтому в конце работы она захотела поставить в титрах свою фамилию рядом с Семеновым — как сценарист.
Но тот воспротивился этому, на этой почве был большой скандал. И Семенов этого не забыл.
Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». В 2020 году отметил 85-летие и получил из рук Путина золотую звезду Героя Труда. Родители, музыкальные педагоги, учились и познакомились в ленинградской консерватории. Мефодий Викторович играл на всех струнных инструментах, Зинаида Ананьевна занималась вокалом, но потом потеряла слух. Юрий Соломин в детстве Вместе с мужем они вернулись в Читу, где окончили учебу. После этого он стал руководить хором Забайкальской железной дороги при Доме пионеров, а она работала там же аккомпаниатором, отвечала за репертуар коллектива.
Иногда пела, но только в кругу семьи, а соседи у открытых окон слушали ее замечательное исполнение. Само собой, маленький Юра приобщался к искусству. Однажды бабушка, усадив рядом с собой его с младшим братом Виталием , родившимся в 1941 году, стала читать им чеховскую «Каштанку». Младшему было всего два года, он мало что еще понимал. Но старший брат внимательно слушал. Интонации бабушки и слова повести настолько проникли в душу мальчика, что Юра навсегда запомнил тот вечер. Он остался в нем, как и любовь к животным, которую он пронес через всю жизнь. А потом были Дом пионеров, школа, первая учительница, о которой Соломин позже вспоминал: Наталья Павловна свою душу в нас вкладывала, учила всему — и уважению к людям, и порядочности, и как быть артистом тоже учила… В те времена пол в школе покрывали каким-то составом, после чего он скользил, и мы этим, конечно же, пользовались.
Было дело, я разбежался, качусь, а навстречу она. Думал — заплачу, настолько эти простые слова меня задели. С тех пор больше не катался. А еще усвоил, что можно не ругать, а сказать тихо, но так, что мурашки по коже. Юра участвовал во всех кружках, какие только были в Доме пионеров: танцевальный, художественный, участвовал в спектаклях кукольного театра. Первая роль в детском спектакле — барсук, затем Соломин стал участником постановки «Бежин луг» по произведению Ивана Тургенева. Актер до сих пор бережно хранит свою первую премию: роман Алексея Толстого «Иван Грозный» с дарственной надписью за участие в этом спектакле. Юрий Соломин.
Большая судьба худрука Малого театра Вместе с братом Виталием он участвовал в импровизированном домашнем оркестре, но все же их с братом больше привлекало актерство. И когда в подростковом возрасте Юра увидел документальный фильм «Малый театр и его мастера», твердо решил, что будет после школы поступать в театральный вуз при малом театре. Мама очень хотела видеть сына врачом-хирургом, но отец поддержал стремление Юрия и поехал вместе с ним в Москву, чтобы помочь ему при поступлении. Документы Соломин отнес в театральное училище имени Щепкина. Братья Соломины с родителями На вступительных экзаменах его отметила председатель приемной комиссии Вера Пашенная, она же и набирала курс. Именно при ее помощи Юрий стал студентом знаменитой «Щепки». На всю жизнь актер сохранил благодарность и восхищение своей наставницей, о чем не раз рассказывал: Когда-то мы, последний курс Веры Пашенной, репетировали с ней чеховскую «Чайку». Соломин буквально впитывал каждое слово наставницы.
Сам он через несколько лет по окончании вуза стал в нем же преподавателем. Из его мастерской вышла целая плеяда талантливых актеров, в числе которых — Василий Бочкарев, Валерий Баринов, Людмила Полякова и многие другие известные сейчас артисты. Но это было позже. А тогда, в 1957 году, выпускник «Щепки» сам поступил на службу в труппу Малого театра. И был счастлив выходить на сцену с такими корифеями как Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Елена Гоголева, даже если поначалу играл совсем крошечные роли, даже без слов. Юрий Соломин в студенческие годы Театр До начала шестидесятых Соломин был задействован в третьестепенных ролях в постановках как «Макбет», «Доходное место», «Ярмарка тщеславия», «Иванов». В постановке Андрея Гончарова «Когда горит сердце» он сыграл Безайса, а в спектакле «Свои люди — сочтемся» появился в образе Тишки. Но по мере того как раскрывался драматический талант Юрия, ему доверяли все более серьезные роли.
В 1966 году он блестяще сыграл Хлестакова в постановке Игоря Ильинского «Ревизор». Юрий Соломин в роли Хлестакова В семидесятых Соломин был одним из ведущих актеров театра. Юрий Соломин в постановке «Пучина» 1973 Поклонники классики стали ходить «на Соломина» в чеховских постановках — настолько трепетно и психологически точно он создавал образы Войницкого в «Лешем» и «Дяде Ване», Тригорина в «Чайке». Помимо любимых чеховских героев, он мастерски воплощал на сцене и другие разноплановые персонажи, в числе которых Сирано «Сирано де Бержерак» , Федя Протасов «Живой труп» , Николай II «И аз воздам».
Главный герой вместе с командой противостоит террористам и пытается обезвредить заложенную ими в различных городах взрывчатку. Сериал был хорошо встречен зрителями, имеет рейтинг выше среднего и положительные рецензии. Осенью 2004 года состоялась премьера первой серии многосерийного телевизионного фильма «Московская сага». Показ осуществлялся на федеральном российском канале. В основе сериала одноименная трилогия писателя и драматурга Василия Аксенова. История жизни одного из выдающихся советских хирургов Бориса Градова на фоне исторических событий Советского союза. Соломину досталась главная роль. В сериале он отлично вжился в образ талантливого хирурга. В 2008 году актер снялся в очередной российской версии о приключениях спецагента. Режиссер Олег Погодин снял фильм об агенте, которому необходимо доставить беглого олигарха на родину. Фильм обладает всеми необходимыми жанровыми составляющими: предательства, ловушки, заговоры и засады. Картина получила неоднозначную обратную связь от критиков и зрителей. Кроме актерской деятельности Соломин занимался кинорежиссурой. Дебют состоялся в начале восьмидесятых. Первой стала драма «Скандальное происшествие в Брикмилле». Следующей режиссерской работой — исторический многосерийный фильм «Берег его жизни». Для части своих спектаклей Соломин организовывал видеозапись: две версии спектакля «Ревизор», «В начале было слово», «Лес», «Три сестры» и т. Стал педагогом в родном училище в 1961 году. До настоящего момента работает в «Щепке», является профессором и художественным руководителем курса. В 1988 году по настоящий момент 2021 год — художественный руководитель Малого театра. В период с 1990 по 1992 годы был в составе первого российского правительства, занимал пост Министра культуры. Семья С будущей супругой познакомился во время обучения, когда учился на четвертом курсе. Ольга Соломина была актрисой, театральным режиссером и профессором. В браке прожили более пятидесяти лет. В 1965 году у супругов родилась дочь — Дарья. Дарья — пианистка, живет и работает в Лондоне.
С детства будущий актер участвовал в спектаклях читинского дома пионеров, а окончив школу в 1953 году, поехал учиться в московское Высшее театральное училище им. Гоголя режиссер — Игорь Ильинский. С 1961 года преподает в Высшем театральном училище имени М. Щепкина, является его профессором, ведет мастер-классы. С 1980 года начал работать как театральный режиссер.
Что послужило причиной смерти актёра
- Первый гонорар – кусочек сахара
- Наконец встретились снова: история любви Юрия Соломина и его жены Ольги длиной в жизнь
- Соломин национальность - 87 фото
- Биография Юрия Соломина: личная жизнь, слухи о смерти, фото
Наш любимый актер. К 70-летию Юрия Соломина (комментарий в интересах нации)
Юрий Соломин за эту роль был награжден в номинации «За лучшую мужскую роль». Юрий СОЛОМИН Со своей единственной женой Ольгой будущий «адъютант его превосходительства» познакомился в 1953 году, когда поступил учиться в Театральное училище имени Щепкина. Известно, что Юрий Соломин оставил после себя не только солидное творческое наследие, но и материальное. Юрий Мефодьевич Соломин является известным актером, театральным и кинорежиссером, педагогом. Юрий Соломин: как нищий мальчик из читинской семьи превратился в худрука Малого театра и одного из самых знаменитых актеров в стране.
Юрий СОЛОМИН
Юрий Соломин появился на свет 18 июня 1935 года на территории Читы. Юрий Соломин исполняет роль Ивана Телегина — простого инженера, который стоит на стороне простого народа. Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин был настоящим великим актёром и патриотом, который в своей творческой деятельности совмещал отечественную культуру и русские ценности. Несколько раз в 2020-х появлялись новости о госпитализации Юрия Соломина, но всегда он поправлялся и возвращался в строй.
Юрий Соломин - биография, новости, личная жизнь
Ещё в Чите он увидел фильм «Малый театр и его мастера», снятый к 125-летию театра. Тогда же узнал и о Высшем театральном училище им. Щепкина при Малом театре и после окончания школы в 1953 году поступил в училище, на курс великой актрисы Веры Пашенной. В 1957 году, по окончании училища, Соломин был принят в труппу Малого театра. Ростана и царь Фёдор в трагедии А. Свойственные ему лиризм и юмор, делали образы яркими, запоминающимися. Со временем Юрий всё больше и больше стал играть драматических героев. И то, как он точно умел разбираться в психологии героев, он великолепно показал в пьесе «И Аз воздам», где сыграл Николая II. Это лишь малая часть театральных работ, где с блеском показал себя Ю. С особым уважением актёр относится к произведениям А. Чехова, в пьесах которого сыграл множество ролей.
Много их было и в спектаклях по произведениям советских классиков. Юрий Мефодьевич замечательно проявил себя и в качестве режиссёра в таких театральных работах, как «Ревизор», Чайка», «Таинственный ящик», «Три сестры», «Власть тьмы», «Бесприданница».
Прощаясь с Юрием Соломиным… «Без театра не может быть нации», — говорил великий драматург А. Эту мысль часто любил повторять Юрий Мефодьевич Соломин. Пресс-служба ЦК КПРФ 2024-01-12 11:46 Уход из жизни творческих людей такого высокого калибра, как Юрий Соломин, — огромная печаль для нации, но, одновременно, и немедленное подтверждение того, что «лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстояньи». Теперь уже на расстоянии вечности. А вечность имеет строгое свойство — проявлять реальный масштаб личности. Юрий Мефодьевич был не просто художественным руководителем Малого театра.
Он был его нравственной крепостью. Он был его ангелом-хранителем. Будучи уже тяжело больным, он как будто дал себе задание выстоять и прожить свой последний год под знаком Александра Островского.
Легендарный "адъютант его превосходительства" оставил не только солидное творческое наследие, но и материальное. По данным телеграм-канала SHOT, с этим диагнозом худрука госпитализировали ещё 6 ноября. Артист потерял сознание, когда шёл к машине, чтобы поехать на работу. Уже в начале декабря состояние Соломина стабилизировалось, его перевели из палаты интенсивной терапии в обычную. Всё говорило о том, что артист выкарабкается: речь стала более чёткой, он стал принимать у себя не только родных, но и коллег из театра. Домой он вернулся за день до смерти.
Предварительной причиной сейчас медики считают почечную недостаточность, которая могла вызвать осложнения на фоне перенесённого инсульта. Она сопровождалась множественными кровоизлияниями в мозг с поражением височной области. Одна из последних прижизненных фотографий Юрия Соломина.
Как рассказывал Юрий Мефодиевич в одном из своих интервью, раньше она принадлежала актеру Николаю Светловидову. Но когда артист стал одиноким и пожилым, он предложил жене Юрия Соломина купить у него дачу.
Фото: Global Look Press «Моя жена как-то зашла к нему помочь по хозяйству — приготовила котлеты. Приходит и говорит: «Светловидов предлагает нам купить у него дачу». Я улыбнулся и говорю: «Иди купи». Мы посмеялись и забыли. Но жена несколько раз мне говорила, что надо написать заявление в дачный кооператив.
Наконец я собрался и написал. Заявление пролежало несколько лет», - рассказывал Юрий Соломин в одном из своих интервью. По словам актера, после ухода Николая Светловидова из-за отсутствия у него наследников дача перешла в кооператив Малого театра.