Представители бизнеса уверены, что маркетплейсы могут оказать государству помощь в обелении онлайн-розницы. 29 янв. 2024 Москва, Россия — 29 января 2024 г. Tinkoff eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff D. Издание «Коммерсантъ» со ссылкой на данные сервиса «Точка Маркетплейсы» сообщило о большом оттоке продавцов с маркетплейса «AliExpress Россия».
ЦБ РФ изучает необходимость дополнительного регулирования платежей на маркетплейсах
Нужно ли наделять маркетплейсы возможностью проводить отчисления в ФНС за самозанятых. В статье даём краткий обзор основных новостей Wildberries, Авито и других площадок за март 2024 года. Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автоэксперт Рязанов выделил тройку пятилетних седанов, не требующих вложений.
Новости по тематике «E-commerce. Маркетплейсы»
Работа над новым проектом стартует уже в ближайшее время, сообщил Павел Дуров: «В ближайшие недели посмотрим, сможем ли мы добавить немного Web 3. Результаты этой работы могут быть представлены общественности уже предстоящей осенью, а сейчас ведутся переговоры с правообладателями. В рамках нового проекта стриминги можно будет подключать прямо на YouTube. Аналогичные предложения уже есть у Amazon, Roku и Apple — иметь доступ ко всем любимым фильмам и сериалам в одном месте действительно удобно. Идею о запуске «маркетплейса стримингов» на YouTube начали обсуждать ещё в 2020 году, но только сейчас службы потокового видео начали относиться к ней серьёзно — в какой-то момент вопрос расширения аудитории оказывается животрепещущим для любой платформы. Это понимают и в самом YouTube, а 2 млрд ежемесячно активных пользователей на переговорах с потенциальными партнёрами приводятся в качестве основного аргумента, пишет Wall Street Journal со ссылкой на близкие к вопросу источники. Наконец, и с маркетинговой точки зрения модель представляется достаточно перспективной: просмотрев трейлер фильма или сериала на YouTube, зритель сможет тут же оформить подписку, чтобы насладиться лентой целиком. Согласно данным исследования «Тинькофф eCommerce», со II квартала 2021-го по II квартал 2022 года число активных продавцов на маркетплейсах выросло втрое, а за весь 2021 год — в 4,7 раза. Источник изображения: Pixabay Сообщается, что предпринимателей маркетплейсы привлекают низким порогом входа и быстрым доступом к большой аудитории клиентов. В Минэкономике сообщили «Известиям», что численность представителей малого и среднего бизнеса, а также самозанятых граждан, предоставляющих услуги и товары на коммерческих электронных площадках, в период с 2019-го по 1 июня 2022 года составило более 217 тыс.
В Wildberries сообщили, что к началу июля 2022-го число предпринимателей на площадке выросло до 840 тыс. В пресс-службе Ozon сообщили о росте продавцов по итогам I квартала 2022 года в 3,5 раза, до 120 тыс. Число активных продавцов на «Яндекс. Маркете» в I квартале 2022 года увеличилось более чем в три раза, у СберМегаМаркета» количество подключившихся к торговой площадке предпринимателей и компаний во II квартале 2022-го увеличилось в 3,5 раза в годичном исчислении. Партнёр Data Insight Борис Овчинников назвал основным драйвером роста электронной коммерции переток покупателей и покупок из офлайна, что позволяет онлайн-продажам расти даже при общем сокращении рынка розничной торговли. За последний год количество онлайн-предпринимателей среди клиентов «Тинькофф eCommerce» увеличилось в 2,5 раза, до 150 тыс. Он отметил, что уход зарубежных брендов с рынка будет способствовать снижению конкуренции и подстегнёт замещение импорта, поэтому электронная коммерция продолжит развиваться в России даже в новых условиях. Представители маркетплейса сообщили, что подали иск для установления личностей, удаления групп и принуждения их выгодоприобретателей к возвращению «незаконно полученных прибылей от брокерских операций с фейковыми отзывами». Речь идёт о создателях групп, администраторах и модераторах.
В иске, поданном с Сиэтле, руководство групп обвиняется в организации отзывов на покупки на Amazon в обмен на деньги или бесплатные продукты. Например, одна из групп — Amazon Product Review, имеет более 43 тыс. Хотя маркетплейс получает огромные прибыли от своего сотрудничества со сторонними продавцами, компании становится всё сложнее контролировать деятельность миллионов коммерсантов, выставляющих товары на её площадке и не гнушающихся накруткой рейтингов с привлечением мнимых покупателей. Ранее Amazon сообщала, что использует комбинацию алгоритмов машинного обучения и обычных модераторов для удаления фейковых отзывов. Глава правительства уточнил, что новая законодательная база вступит в силу с марта будущего года. Цель изменений как раз в том, чтобы такое влияние не приводило к необоснованному подорожанию либо ограничению выбора», — процитировал « Коммерсантъ » заявление премьер-министра, сделанное сегодня на заседании правительства. Срок до марта 2023 года позволит компаниям, на которых будет распространяться новый закон, подготовиться к исполнению его требований и при необходимости заблаговременно устранить возможные нарушения. А выиграют от инициативы правительства в первую очередь рядовые предприниматели, сумевшие наладить развивающийся бизнес, — они смогут на равных конкурировать в интернете с крупнейшими игроками.
В статистике по заказам теперь отображаются заказы, полученные благодаря дополнительной механике продвижения в автокампании — Бустеру. Уверен, что это не последнее изменение минимальной ставки от Wildberries, так что заранее планируйте свой рекламный бюджет. Бустер — новый инструмент продвижения на Wildberries Wildberries анонсировал Бустер — новый автоматический рекламный инструмент, который поднимает товар в поисковой выдаче, категориях каталога и рекомендациях за счет продвижения. Чтобы его запустить, продавцу нужно установить ставку за 1000 показов, и алгоритмы отобразят продвигаемые товары на более высоких позициях по самым релевантным поисковым запросам покупателей. По факту, это автоматические кампании Wildberries, но с двумя новыми функциями: появилась информация по средней позиции товара на страницах поисковой выдачи и каталога в разделе «Статистика» в виде Excel-отчета. По первоначальному плану Wildberries классические инструменты постепенно должны перестать работать. Возможно, так они хотели развести инструменты для понятной аналитики, поскольку для Бустера уже есть своя вкладка в отчетах. Как будет на практике, покажет время. Исходя из своего опыта и опыта селлеров, с которыми мы работаем, в автокампаниях статистика по добавлениям в корзину и заказам показывает ноль, даже если всплеск заказов по позиции виден невооруженным взглядом. За редким исключением есть 1-3 добавления в корзину. Важный момент, о котором хочется сказать. Есть гипотеза, что после резкого повышения в выдаче идет спад по ключам, если компанию приостановить, отключить или даже перестать вкладывать больше бюджета. Иногда позиция становится хуже, чем до автокампаний. Такое вот рекламное «похмелье». Поскольку отследить заказы с рекламы было невозможно, примерную эффективность можно было замерить с помощью легендарного 14 отчета «Аналитика по карточкам товаров». Если вчера вы продали 50 штук, а сегодня без изменения цены и с включением автокампании 100 штук, значит, половина была продана с помощью рекламы. Важно учитывать, что дальше этот эффект размывается. Полная автоматизация рекламы на Wildberries Продвижение на Wildberries полностью перешло на автоматические кампании. С одной стороны, те, кто находится в топе и около него, смогут намного дешевле поддерживать свою позицию и двигаться вверх, поскольку ставка в автоматических кампаниях на данный момент в несколько раз ниже поисковых. Здесь я не учитываю низкоконкурентные и несезонные товары. Селлерам поменьше и новичкам будет сложно пробиться в топ, поскольку на повышение влияет не только рекламная ставка, но и вес самой карточки. А еще селлеры не могут контролировать ключи, по которым показываться, что больно ударит по бюджетам для карточек с неочищенной семантикой. Поэтому самый главный совет сейчас — минимизируйте семантику в карточке до максимально релевантной. Времена описаний вроде «подарок бабушке на юбилей» и характеристик вроде «охотничий зеленый» подходят к концу — чем четче заполнена карточка, тем лучше будет работать реклама. Причина перемен — деньги.
Такие площадки могут предлагать и собственные товары, но заработок на продажах партнёров — обязательная часть их бизнеса. На российском рынке представлены следующие категории маркетплейсов: - Универсальные маркетплейсы Wildberries, Ozon, AliExpress Россия, Яндекс. Маркет, СберМегаМаркет и др. RU, Ярмарка Мастеров, Flowwow и др. Trade и др. Рост популярности маркетплейсов привел к снижению среднего чека в российском e-commerce.
Самый высокий средний чек 4804 рубля был у пользователей Мегамаркета. Самый низкий 683 рубля — на KazanExpress. Замедление темпов прироста количества продавцов на маркетплейсах связано с высоким оттоком среди небольших игроков, бизнес которых не смог достигнуть необходимых оборотов за определенный период. Вместе с тем рынок становится более зрелым: место неопытных продавцов занимают более профессиональные. Они ведут бизнес более уверенно, укрепляют свои позиции на площадках и торгуют на нескольких платформах одновременно. Тренд: рост популярности маркетплейсов в российских регионах В 2023 году жители российских городов стали значительно активнее совершать покупки на маркетплейсах: выросло как количество транзакций на онлайн-площадках, так и их сумма.
EFFSTEP - Новости Маркетплейсов
Потребрынок, Бизнес, Новости, маркетплейс, Правительство РФ. Банк России изучает вопрос о необходимости дополнительного регулирования платежей на маркетплейсах, заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина."О том, что необходимо. Компания Marketplace имеет в Собственности 680 сайтов по Всему Миру. Продвижение Ваших Товаров и Услуг в Сфере. 29 янв. 2024 Москва, Россия — 29 января 2024 г. Tinkoff eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff D.
Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес
В этой статье: Обращения в Вайлдберриз через сервис Диалоги Как создать обращение в поддержку Вайлдберриз Как быстро приходит ответ от службы поддержки продавцов Вайлдберриз Обращения […].
Поиск товара: сколько раз попали в результаты выдачи и каталог и на каком месте показываются; Выбор товара: количество кликов на карточки; Заказ товара: доля покупателей, увидевших и заказавших товар и количество заказов за прошедшую неделю. Показатели рассчитываются за последние 7 дней, а динамика отображается в соответствии с предыдущими 7 днями. Также под заголовком каждого этапа прописаны рекомендации по увеличению показателей. Компенсацию получат: продавцы FBO, чей товар вернулся на склад до 15 декабря. Повысится стоимость возвратов по FBS Возвраты, невыкупы и отмены будут стоить 50 рублей, вместо 40.
ЯндексМаркет заплатит за новых продавцов За каждого привлеченного продавца маркет заплатит 10. Как работает рефералка: Регистрируйтесь в программе, получаете промокод и делитесь им с теми, кто хочет торговать на Маркете юрлицо или ИП, ранее не торгующие на площадке. Новый продавец регистрируется, указывает промокод, подключается по модели FBY, FBS или Экспресс и после того, как он продаст товаров более чем на 10 тысяч рублей, пригласивший получит вознаграждение. Реферальная программа уже доступна для всех юрлиц и ИП, торгующих Маркете, а скоро ей смогут пользоваться любые юрлица и ИП, зарегистрированные в России, даже если они еще не торгуют на площадке. Товары на СЦ Яндекс Маркета теперь можно сдать без пересчета Яндекс экономит время поставщикам, теперь товары во все сортировочные центры можно привезти без пересчета сотрудником. Вы сразу получите акт приема-передачи и можете уезжать, нужно только подписать коробки и паллеты, чтобы они не потерялись, а товары пересчитают позже.
Подпись должна быть по следующей форме: Без пересчёта Компания: «OOO Ромашка» также можете написать название магазина Количество заказов: например, 35 Количество мест: например, 1 из 3 Во всех зонах пересчета стоят камеры, товары пересчитают позже и пришлют акт о расхождении если они есть в личном кабинете. Доставка работает в Москве и области, Санкт-Петербурге и других городах России.
Нарушение прав потребителей Пункт о списании штрафных санкций со счетов продавцов и владельцев ПВЗ при наличии их письменного разрешения может привести к нарушению прав потребителей, так как санкции в основном касаются некачественных и контрафактных товаров, сумм за товары для возврата, нарушений продавцами законодательных норм, отмечают в Ozon.
Вместо этого компания предлагает ввести процедуру обязательного предупреждения маркетплейсом о списании средств с указанием причин. Продавцам и владельцам ПВЗ предлагается предоставить возможность направлять мотивированное возражение против списания. Помеха в борьбе с мошенничеством В законопроекте есть пункты, запрещающие владельцу маркетплейса ограничивать продавцам и владельцам ПВЗ доступ к их личному кабинету, а также вносить изменения в содержащуюся там информацию.
По мнению Ozon, это не учитывает риски мошенничества и не позволит оперативно реагировать на недобросовестных продавцов.
Так, в марте вступили в силу два решения арбитражного суда. Второй получил штраф за отсутствие КИЗ, хотя товар и не требовал такой маркировки. Сообщения в поддержку WB не дали результата. В итоге оба предпринимателя обратились в суд и получили решение в свою пользу: маркетплейс должен вернуть деньги. Процессы заняли всего несколько месяцев. Новые функции Wildberries с марта-апреля 2024 Несмотря на сложности, Wildberries стремится облегчить повседневную работу селлеров. Рассмотрим несколько нововведений. Автовозврат товаров.
Раньше все товары, заказанные по FBS и «отклонённые» покупателями, оседали на ближайшем складе и ждали новых заказчиков. Продавцам было трудно вернуть их, например для продажи на другой площадке. Теперь Wildberries тестирует автовозврат — предлагает селлерам забирать такие вещи на выбранных ими ПВЗ без долгих сложных процедур. Пока схема доступна только для 15 категорий товаров , в том числе предметов интерьера, некоторых видов мебели и других. Карантин цен. Это полезная опция для продавцов, нанимающих специалистов для управления кабинетами. Раньше селлеры страдали от мошенничества: обманщик выдавал себя за менеджера по маркетплейсам, получал доступы к кабинету, менял цены на копеечные и выкупал товар за бесценок.
Продавец маркетплейса «Вайлдберриз» потерял 5 млн рублей из-за мести бизнес-партнера
Ключевые новости недели на российских маркетплейсах с 04.12.23 по 10.12.23. 4 обзора – , Еком ньюс, Wildberries и OZON. После этого он обратился в службу поддержки маркетплейса, чтобы во всем разобраться, и тут его ожидал еще один неприятный сюрприз. Wildberries договорился с продавцами, которые организовали митинг из-за списания около 2 млрд рублей «за некие рекламные услуги» — на время следствия маркетплейс приостановил.