Если самозанятый отчитывается самостоятельно через приложение, то лишний налог насчитаться не должен, уверяет ФНС. И часто те, кто недавно перешел на уплату налога на профессиональный доход, задаются вопросом, нужен ли самозанятому расчетный счет или можно получать оплату на текущий счет физлица. Расчетный счет для самозанятых — в каких случаях можно открыть и нужен ли он при самозанятости, пошаговая инструкция по открытию счета. [1] РБК Life рассказывает о том, зачем нужно становиться самозанятым и что это дает. И часто те, кто недавно перешел на уплату налога на профессиональный доход, задаются вопросом, нужен ли самозанятому расчетный счет или можно получать оплату на текущий счет физлица.
Выставление счета не обязывает самозанятого к уплате налога на профессиональный доход
Важно: налоги за самозанятого могут заплатить другие люди — родители, друзья или родственники. Для удобства денежные потоки можно разделить: одну карту открыть для личных нужд, а вторую — для предпринимательской деятельности. Тогда не придется вспоминать, от кого пришли деньги — от родителей на день рождения или от клиента за оказанные услуги. К тому же отдельная карта убережет самозанятого от излишнего внимания налоговой инспекции. Проверяющие органы могут заинтересоваться, почему одно поступление денег зафиксировано в приложении «Мой налог», а другое — нет. Самозанятые ИП. Расчетный счет может открыть только самозанятый со статусом ИП.
Обычно статус ИП и расчетный счет нужен самозанятым, которые работают с организациями — некоторые корпоративные клиенты, просят прислать для оплаты реквизиты расчетного счета. Они не вправе настаивать только на таком способе оплаты, но им так привычнее работать. Чтобы сохранить лояльность клиентов, самозанятый идет им навстречу и открывает расчетный счет. ПРИМЕР: Около года самозанятый дизайнер получал оплату на банковскую карту, формировал и отправлял клиентам чеки из приложения «Мой налог». Такая система взаиморасчетов устраивала всех клиентов. Одно из условий договора — оплата за услуги идет только на расчетный счет.
У дизайнера появились дополнительные расходы на обслуживание расчетного счета , но он согласился — не хотелось терять выгодного клиента. Самозанятый зарегистрировался в качестве ИП. Теперь часть его доходов проходит через расчетный счет, а часть — через карту.
Банк России ориентирует в указанном Письме все кредитные организации на то, что недопустимо отказывать в проведении операций по указанным выше основаниям! Коллеги, надеемся, что указанная информация была для Вас полезной! Если Вам нужна будет поддержка при ведении Вашей профессиональной деятельности в качестве самозанятого, будут возникать спорные вопросы, пишите нам, в Юридическую Компанию « Taxanalytics ».
А расчетный — для предпринимательской деятельности. Открыть лицевой может любое физическое лицо. Расчетный могут открыть: лица, занимающиеся частной практикой адвокаты, оценщики, нотариусы и др. Совкомбанк доверяет тем, кто самостоятельно строит свою жизнь.
Заполните заявку на кредит для самозанятых, чтобы расширить и развить свое дело. Расчетный счет может быть только у самозанятых ИП Игорь — индивидуальный предприниматель. Для покупки продуктов, оплаты ЖКХ и получения пособий он использует обычный лицевой счет, который открыл в банке. Для работы у него есть отдельный расчетный — через него он рассчитывается с поставщиками, заказчиками и сотрудниками, выплачивает налоги.
Режим самозанятости подразумевает прием платежей, как от физических, так и от юридических лиц. Закон позволяет самозанятым проводить все операции через обычный лицевой счет.
Сколько стоит регистрация и ведение расчетного счета Предпринимателю нужно помнить, что его расходы увеличатся.
Ему придется платить банку за обслуживание счета и за вывод средств. Стоимость мобильного банка — приложение для телефона, которое оповещает о любых движениях по расчетному счету: снятии, пополнении или переводе. Стоимость интернет-банкинга — личный кабинет на сайте банка.
Если подключить услугу, можно совсем не посещать банк. Стоимость платежного поручения. Некоторые банки не взимают комиссию за платежные поручения, но устанавливают лимит на количество бесплатных поручений в месяц.
Например, до 10 платежных поручений в месяц бесплатно, свыше — по тарифам банка. Процент за снятие наличных. Открывать расчетный счет или довольствоваться текущим — решает только самозанятый.
Если он работает с частными клиентами, достаточно текущего счета. При работе с бизнес-клиентами самозанятому желательно иметь расчетный счет. Это упростит сотрудничество для обеих сторон.
Но для этого ему придется стать самозанятым ИП. Как самозанятому принимать оплату с клиентов Картами, наличными, на расчетный счет самозанятая, работает с бизнес-клиентами Как принимать оплату от бизнеса и ИП Как брать деньги у физических лиц Памятка Самозанятых интересует: как им получать деньги от клиентов, чтобы не было проблем; как учитывать поступления и платить налог; нужно ли составлять договор, подписывать акты, счета или достаточно выдать чек. Плательщик НПД может получать оплату наличными и перечислением.
Для учета дохода ему достаточно ввести суммы в приложение «Мой налог», но есть нюансы — о них рассказываем в статье. Как принимать оплату от бизнеса Нужен ли договор. Если самозанятый сотрудничает с ИП, он может подписать договор или устно согласовать сделку.
Условия партнеры обсуждают лично — по телефону или при встрече — либо в переписке. Если самозанятый заключает сделку с организацией, нужно обязательно оформить договор. Это может быть договор подряда, возмездного оказания услуг, договор поставки или агентский договор.
Тип документа зависит от вида сотрудничества. Самозанятые не ведут бухгалтерского учета, поэтому не обязаны хранить договоры и первичные документы. Чтобы упростить документооборот, можно использовать оферту — предложение о заключении сделки.
Самые простые примеры оферты — цена товара на сайте, ценники в магазине, печатные каталоги товаров и услуг. Оферта не требует подписания. Если клиент платит, значит, он согласен с условиями сделки.
Нужен ли акт и счет. Если самозанятый оформил сделку документально, после выполнения работы стороны подписывают акт. Акт — закрывающий документ, он подтверждает, что условия сделки выполнены обеими сторонами и ее можно оплатить.
Но в некоторых случаях можно обойтись без акта. Когда нет материального результата работы, акт не нужен, например, при оказании бухгалтерских, юридических, консультационных услуг. Чтобы бизнес-клиент оплатил работу на расчетный счет или карту, самозанятый выставляет счет со своими реквизитами.
Шаблона документа для самозанятых нет, поэтому за основу можно взять счет ИП. В нем самозанятый указывает свои данные и реквизиты банковской карты. Такого документа достаточно, чтобы бухгалтер клиента перевел по нему деньги.
Так выглядит договор-счет для самозанятого Нужна ли касса и банковский счет. Открыть расчетный счет для бизнеса или подключить кассовый аппарат вправе только самозанятые ИП. Если вы не индивидуальный предприниматель, этот пункт можете пропустить.
Бизнес обязан принимать наличные через онлайн-кассу, однако на самозанятых это требование не распространяется. По закону они входят в число исключений и могут применять онлайн-кассу по собственному желанию. Если бизнес-клиентам удобнее проводить безналичные платежи, самозанятому ИП нужно открыть расчетный счет.
Индивидуальные предприниматели могут открыть отдельный счет для самозанятости в том же банке, в котором уже обслуживаются. Так будет проще отслеживать поступления от разных видов деятельности. Для ведения счета можно выбрать абонентское обслуживание или оплату за операцию.
При абонентском обслуживании с владельца счета ежемесячно взимается определенная сумма. По тарифу без абонентского обслуживания владелец счета платит комиссию за каждую операцию. Если по счету проходит много операций, выгоднее абонентское обслуживание.
К банковскому счету можно подключить эквайринг и принимать платежи картами. Для этого предприниматель устанавливает платежный POS-терминал — специальное оборудование, которое считывает информацию с платежной карты и отправляет запрос в банк. Если у клиента достаточно денег, покупка оплачивается, и терминал распечатывает чек.
Если самозанятый продает через сайт, он может подключить интернет-эквайринг и получать оплату картой онлайн. Как брать деньги. Самозанятый может принимать оплату любым способом: перечислением на расчетный счет; корпоративной банковской картой через POS-терминал; наличными.
Для самозанятых ИП действует ограничение. Безналичную оплату ИП принимают на расчетный счет. Если самозанятый получает оплату перечислением, необходимо соблюсти очередность: сначала получить деньги и только потом сформировать чек в приложении «Мой налог».
Это можно сделать до 9 числа следующего месяца. Если оплата картой или наличными, чек важно передать сразу — в момент расчетов.
Нужно ли открывать отдельный расчетный счет самозанятому
Выбор оборудования: просто терминал или касса с эквайрингом. Банк бесплатно предоставляет терминалы для работы. Комиссия по операциям — 1-2. Комиссия по интернет - эквайрингу за проведенные транзакции составляет 1. Начисление процентов на ежемесячный остаток по счету: - от 1 млн. Бухгалтерия УБРиР предлагает своим клиентам удобный бухгалтерский сервис по партнерской программе Фингуру. Стоимость услуги зависит от системы налогообложения 3000-8000 рублей. Выпуск зарплатных карт — 0 рублей. Снятие наличных — без комиссии. Кредитование В банке можно оформить несколько видов кредитов: Экспресс-кредит «Доверительный». Без залога и поручителей.
Кредит «Экспресс онлайн». Можно оформить в интернет-банке. Срок - до 2 лет. Без залога. Экспресс-кредит «Под залог недвижимого имущества». Сумма - до 10 млн. Срок - до 7 лет. Деньги выдаются под залог недвижимости.
При оплате по номеру карты, указанной при регистрации в сервисе «Своё дело», деньги упадут на карточный счёт, после чего автоматически будет сформирован электронный чек для последующей передачи покупателю. Также по счёту будет производиться ежемесячное начисление налога. Что делать, если банк задаёт вопросы о счёте самозанятого В некоторых банках могут задать вопросы об источниках поступлений на счёт. В этом случае нужно предъявить справку о регистрации в статусе самозанятого. Её можно сформировать в приложении «Мой налог» или в личном кабинете на сайте налоговой службы. Также имеет смысл сослаться на информационное письмо ЦБ РФ от 19. В нём говорится о том, что если физлица, применяющие специальный налоговый режим по 422-ФЗ, используют свои текущие счета для получения профессионального дохода, это не нарушает требований действующего российского законодательства.
Налоговая инспекция анализирует выписанные чеки, сама начисляет налог и присылает уведомление в приложении. Гражданину остаётся только заплатить. Плательщиками НПД могут быть как обычные физические лица, так и индивидуальные предприниматели. Выгодные тарифы на открытие счёта для бизнеса Развивайте бизнес вместе с нами Как самозанятому стать индивидуальным предпринимателем Если плательщик НПД захочет открыть расчётный счёт, он должен стать индивидуальным предпринимателем.
Не говоря уже о том, что самозанятому не возбраняется иметь еще и место работы по найму, и, в принципе, ничто не мешает использовать для получения профдохода даже зарплатную карту по крайней мере, о подобном запрете нам ничего не известно. ФНС сообщила , что многие самозанятые привязали карту к приложению "Мой налог " и настроили автоплатеж. Служба уверяет, что в этом случае карта используется только для списания суммы налога, а поступления на счет налоговики не отслеживают. То есть — самозанятый отчитывается лишь о тех суммах, которые получает от бизнеса, и только это и идет в расчет налога.
Как у самозанятых граждан формируются пенсионные права?
Индивидуальные предприниматели могут открыть отдельный счет для самозанятости в том же банке, в котором уже обслуживаются. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. В этой статье мы рассмотрим, нужен ли самозанятым отдельный счет для приема платежей, как его открыть и в чем его преимущества. Закон не требует, чтобы самозанятые открывали какой-то специальный счет для доходов от профессиональной деятельности. Отдельный расчет счет необходим самозанятому для комфортной работы: приема платежей и уплаты налога. Нужна ли отдельная банковская карта самозанятому?
Какой расчетный счет в банке нужен самозанятым
Отдельный расчет счет необходим самозанятому для комфортной работы: приема платежей и уплаты налога. Нужно ли самозанятому гражданину открывать расчетный счет в банке? Подходит ли обычный банковский счет для ведения профессиональной деятельности самозанятого? Надо ли самозанятому открывать отдельный расчетный счет, и обязательна ли регистрация в качестве ИП?
Плюсы и минусы самозанятости, о которых стоит знать
Аналогичной обязанности для самозанятых 422-ФЗ не предусматривает. Это означает, что для проведения расчётов можно использовать дебетовую карту, текущий счёт, счёт «до востребования» или работать только с наличкой без карт и счетов. Самозанятый сам решает, открывать счёт в банке или нет. Если он собирается принимать платежи в безналичной форме, то однозначно нужно открывать, причём лучше карточный, ведь им гораздо удобнее пользоваться.
Все учётные операции при этом будут проводиться через мобильное приложение «Мой налог». Самозанятому имеет смысл открыть отдельный счёт Если самозанятый захочет открыть классический расчётный счёт в банке на манер ИП, у него ничего не получится, для этой категории клиентов такая возможность у финучреждений не предусмотрена. В качестве расчётного может использоваться любой текущий счёт, открываемый физлицу.
Провести регистрацию в качестве самозанятого можно через мобильное приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте налоговой.
Сотрудничество банков и самозанятых Итак, мы выяснили, что самозанятые, у которых нет статуса индивидуального предпринимателя, могут без проблем принимать оплату на свой текущий счёт или карту. Однако при проведении любых безналичных расчётов невозможно обойтись без банковского обслуживания.
Поэтому многие крупные и известные банки разработали специальные профессиональные продукты для самозанятых. Это уже не просто обычная дебетовая карта для получения оплаты, а целый пакет услуг и бонусов, начиная с самой регистрации в качестве самозанятого. Да, некоторым банкам ФНС предоставила полномочия по передаче персональных данных граждан, которые хотят стать плательщиками НПД.
И этот перечень постоянно пополняется. Среди них и самый крупный российский банк, который разработал специальный сервис «Своё дело». Регистрация плательщика НПД происходит через Сбербанк-онлайн без посещения налоговой инспекции.
Открыв счёт для самозанятых в Сбербанке, человек получает возможность принимать деньги от своих клиентов по номеру или счёту карты. Онлайн-приложение сразу формирует чек, подтверждающий оплату, и позволяет направить его с помощью смс или электронной почты. Вопрос начисления и оплаты налога на профессиональный доход тоже решается автоматически и под контролем ФНС.
А ещё сервис «Своё дело» включает в себя бесплатные бонусы, такие как: цифровая банковская карта; конструктор юридических документов: договоры, акты, счета; консультации юристов; обучающая платформа с рекомендациями по рекламе, продвижению, руководству бизнесом и многому другому. Такая кооперация банков и микробизнеса позволяет всем желающим выйти на новый уровень получения доходов на самых выгодных условиях.
Таким образом, возможность открыть расчетный счет самозанятого в банке имеется только у плательщиков НПД, зарегистрированных в качестве ИП, но это их право, а не обязанность. Простое физическое лицо, даже зарегистрированное как самозанятый, не вправе открыть РС, но некоторые плательщики НПД для удобства работы получают отдельные карты, на которые принимают платежи от клиентов. То есть, говоря о том, можно ли открыть счет самозанятому физическому лицу, — да, но только текущий. Могут ли самозанятые работать по безналу Режим НПД не ограничивает его пользователей в способах приема платежей, то есть ответ на вопрос, работает ли самозанятый по безналу, — да, такая возможность у самозанятых имеется. Самый очевидный вариант, как принять деньги в безналичной форме, — сообщить клиенту номер банковской карты, дождаться от него оплаты, а затем вручную ввести информацию о поступившем платеже в «Мой налог».
Приложение «Мой налог» постоянно совершенствуется, и в недавнем прошлом в него добавили новый функционал, еще больше облегчающий безналичный расчет с самозанятым, — теперь плательщики НПД вправе выставлять документы на оплату. После поступления денег платеж автоматически фиксируется в приложении, а клиенту автоматически направляется чек. Как открыть РС самозанятому Инструкция, как открыть расчетный счет самозанятому индивидуальному предпринимателю, следующая: Шаг 1. Изучить рынок кредитных организаций и выбрать банк, который предлагает наиболее выгодные для ИП условия сотрудничества. Шаг 2. Большинство современных банков принимает такие заявки онлайн. Шаг 3.
Например, если самозанятому на карту перечислили деньги в качестве подарка на день рождения, облагаться налогом они не будут. К каким доходам не применяется НПД: зарплата, если самозанятый параллельно работает по найму; продажа недвижимости, автомобиля, ценных бумаг и другого имущества; иные доходы, не связанные с профессиональной деятельностью самозанятого. Как зарегистрировать самозанятость?
Скачать приложение «Мой налог» Чтобы официально стать самозанятым, достаточно скачать на смартфон приложение «Мой налог» — это официальная разработка ФНС России, которая позволяет граждан ам удаленн о взаимодействовать с налоговой службой. Какие операции можно проводить через «Мой налог»: принимать оплату от клиентов; формировать чеки и счета; отслеживать динамику дохода; уплачивать налог на профессиональный доход; запрашивать справки и выписки из налоговой; платить страховые взносы, чтобы начислялись пенсионные баллы. Оригинальное приложение от ФНС можно скачать на Android или iOS, главное — быть внимательным и не нарваться на подделку.
Ввести личные данные Чтобы платить налоги на профессиональный доход, нужно подать заявление в налоговую и получить подтверждение. Сделать это можно в приложении «Мой налог» — по паспорту. Заполнять бумаги, оплачивать госпошлину за регистрацию самозанятости не нужно Как пройти регистрацию по паспорту: в приложении «Мой налог» зайдите в раздел «Регистрация» и нажмите кнопку «Регистрация по паспорту РФ»; введите в соответствующую строку номер телефона, на него придет СМС с кодом подтверждения; выберите регион.
Важно выбирать не по месту жительства, а по месту ведения деятельности. То есть если человек живет в Москве, но свои услуги оказывает в Нижегородской области, выбрать нужно Нижний Новгород; отсканируйте паспорт. Для этого наведите камеру телефона на разворот с фотографией — и приложение само считает все необходимые данные; проверьте данные паспорта, если есть ошибки, их можно исправить вручную или отсканировать паспорт еще раз; наведите фронтальную камеру смартфона на лицо и моргните — приложение сверит изображение с фото в паспорте.
Если лицо не распознается, повторите этот шаг несколько раз, до тех пор, пока не получится. По завершении регистрации на смартфон придет СМС-сообщение, а в приложении появится соответствующее уведомление. Далее нужно подтвердить регистрацию, нажав соответствующую кнопку.
После подтверждения регистрации пользователю на смартфон придет извещение о постановке на учет в качестве налогоплательщика Вход в личный кабинет можно будет настроить по отпечатку пальца или face-ID, в зависимости от того, какие функции поддерживает смартфон. Как еще можно пройти регистрацию? Еще один вариант — пройти регистрацию по паролю от портала Госуслуг.
Для этого зайдите в приложение «Мой налог» и в разделе «Регистрация» нажмите соответствующую кнопку. Пройти регистрацию еще можно через личный кабинет на сайте nalog. Там для регистрации будут нужны ИНН и пароль, паспортные данные вводить не придется.
Может ли самозанятый открыть расчетный счет
- Статьи и новости по теме:
- Самозанятые с 1 марта 2024 года: изменения в правилах работы
- Частые вопросы
- ЦБ разъяснил, что самозанятым не нужно открывать отдельные счета
Содержание:
- Самозанятые с 1 марта 2024 года: изменения в правилах работы
- Нужен ли расчетный счет самозанятому и как его открыть
- Расчетный счет для самозанятых - сравнение условий
- Самозанятые: вопросы и ответы
- Что такое «налог на профессиональный доход»
- Расчетный счет для самозанятых: нужно ли открывать
Нужен ли самозанятым расчетный счет
Если индивидуальный предприниматель стал самозанятым с сохранением ИП и хочет вернуться к прежнему налоговому режиму, он должен. Остальные категории самозанятых вправе открыть расчетный счет в банке только после снятия с режима самозанятости и регистрации в налоговой в качестве. То есть для того, чтобы стать самозанятым, не нужно регистрироваться как ИП, при этом человек с ИП может платить налоги по режиму самозанятого. Банки не должны отказывать в операциях по текущим счетам только по причине поступления на них денежных средств в виде профессиональных доходов самозанятых граждан.
Обязателен ли расчетный счет для самозанятых
Нужно ли самозанятому открывать отдельный счет в банке? С какой суммы и в какие сроки самозанятый должен платить налоги, как они начисляются и что будет, если не заплатить налоги вовремя. Если самозанятый отчитывается самостоятельно через приложение, то лишний налог насчитаться не должен, уверяет ФНС. Поэтому вопрос нужен ли расчетный счет для самозанятых не зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, можно сказать, отпадает. В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи. Выбирать нужный счет затрат для учета расходов по исполнителям — можно указать счет по всей группе исполнителей или по конкретному самозанятому.