Помимо собственно заявления о передаче жилого помещения из государственного или муниципального жилищного фонда в вашу собственность, потребуется ваш паспорт и паспорта или свидетельства о рождении всех людей, проживающих в этой квартире. жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации'. Таким образом, любой гражданин вне зависимости от даты приватизации жилого помещения может передать его в государственную или муниципальную собственность. Проанализированы последствия приватизации жилищного фонда в Российской Федерации. Выявлены основные перспективы в развитии правового регулирования приватизации жилых помещений.
Что такое приватизация
- Власти перевыполнили план по приватизации в 16 раз | Новости экономики | Известия | 25.12.2023
- Приватизация в России — Википедия
- Отзывы, вопросы и статьи
- Справедливость или отъем? Зачем в России начали пересматривать итоги приватизации
Госдума приняла во II чтении законопроект о порядке приватизации изъятого у коррупционеров жилья
Верховный Суд РФ подтвердил принцип однократности права на бесплатную приватизацию квартиры | Федеральный закон от 24.07.2023 № 354-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статью 8 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. |
Новое в законодательстве о приватизации государственного и муниципального имущества | Главное по теме «Приватизация жилья» – читайте на сайте |
Россиян хотят избавить от «бремени собственности» на их квартиры | Комитет поддержал положение проекта закона об исключении из закона «О приватизации жилищного фонда РФ» понятия «ведомственный жилой фонд», так как данный термин отсутствует в Жилищном кодексе РФ. |
Путин заявил, что в России не пересматривают итоги приватизации | Между тем около 15% жилого фонда, который можно оформить в собственность, до сих пор остается государственным. |
Внесены изменения в законодательство о приватизации жилых помещений
Граждане могут приватизировать жилые помещения только в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Условия приватизации остаются неизменными с 1991 года: • участниками договора приватизации могут быть только граждане Российской. Принять участие в приватизации может любой гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в данном жилом помещении. При этом несовершеннолетние граждане, проживающие в квартире, обязательно участвуют в приватизации. Между тем около 15% жилого фонда, который можно оформить в собственность, до сих пор остается государственным.
Форма поиска
- Конец бесплатной приватизации жилья: почему властям важно решить «квартирный вопрос»
- В 2023 году значительно ускорилась реализация приватизируемого имущества
- О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (с изменениями на 11 июня 2021 года)
- Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"
- Приватизация жилья
Новое в законодательстве о приватизации государственного и муниципального имущества
Как менялся закон о приватизации Процесс бесплатного перевода государственной собственности в личную регулирует Закон «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» с 4 июля 1991 года. Однако в этот раз муниципалитет ей отказал, так как по закону приватизировать жилье можно только один раз?ст. 11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Свежие новости приватизации не предусматривают изменений в документальных и организационных нюансов проведения мероприятия. Недвижимость, поступившую в государственный жилищный фонд в результате совершения коррупционного правонарушения, будут реализовывать в соответствии с законодательством о приватизации. Жилые помещения подлежат приватизации в том случае, если они поступили в жилищный фонд РФ после 04.08.2023, либо ранее этого дня, но их не предоставляли гражданам по договорам социального найма на указанную дату.
В России рассмотрят приватизацию в пользу пенсионеров
При этом сейчас в госказне находится 140 объектов жилого фонда, конфискованных в связи с совершенными правонарушениями в собственность РФ. Порядок отчуждения из федеральной собственности такой недвижимости путем их возмездной реализации отсутствует, отмечают авторы инициативы. Сейчас закон разрешает лишь передачу такой недвижимости гражданам по договору социального найма. Закон разрешает реализацию таких объектов недвижимости через аукцион.
Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 399-ФЗ Изменения вступают в силу с 20 декабря 2017 г. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ в редакции Федерального закона от 29 февраля 2016 г.
N 33-ФЗ Изменения в части статей 1 , 2 , 4 , 6 - 8 , 9. Федеральным законом от 22 февраля 2017 г. N 14-ФЗ названные изменения признаны утратившими силу Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ в редакции Федерального закона от 28 февраля 2015 г.
По её словам, бизнес сумел быстро адаптироваться к новым условиям, а власти оказали значимую поддержку предприятиям. На этом фоне Набиуллина считает необходимым дать компаниям больше свободы действий, а также рассмотреть возможность возврата к приватизации. В Кремле и правительстве поддерживают такую инициативу, но призывают действовать аккуратно, чтобы «не разбазаривать государственное добро за бесценок».
Совет Федерации 2 952 подписчика Подписаться В верхней палате проходит круглый стол Комитета СФ по экономической политике на тему «Приватизация государственного и муниципального имущества в современных условиях». Участники обсудят вопросы повышения эффективности использования государственного и муниципального имущества и ускорения темпов приватизации, в том числе пути повышения инвестиционной привлекательности приватизируемого имущества.
Как приватизировать квартиру в Москве в 2023 году?
Для этого необходимо зайти на региональный сайт многофункционального центра или позвонить по телефону горячей линии в вашем регионе и выбрать дату и время посещения. Обратите внимание, что для записи для получения госуслуг Росреестра в некоторых областях действует отдельная телефонная линия. Затем необходимо соблюдать следующий порядок для приватизации имущества : Собрать весь пакет документов. Рекомендуем заранее узнать, какие справки могут понадобиться конкретно для вашего случая, иначе вам могут отказать в праве на собственность. Прийти вовремя в назначенный день в МФЦ. При опоздании более чем на 15 минут ваша запись аннулируется. Заполнить заявление с помощью сотрудника многофункционального центра. Получить расписку от работника МФЦ о том, что документы приняты. В указанный в расписке день повторно прийти в отделение и забрать документы о приватизации.
Зарегистрировать жилье в Росреестре. Чтобы приватизировать государственную квартиру, в МФЦ должны явиться все граждане, которым больше 14 лет, с правом на приватизацию данного жилого помещения. Явка обязательна даже для тех, кто отказывается от своих прав на жилье.
Как следует из статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи со статьей 209 ГК Российской Федерации, собственники жилого помещения вправе владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению, не нарушая при этом прав и охраняемых законом интересов других лиц. В случае же приобретения жилого помещения в порядке приватизации в собственность лишь некоторых из граждан, имеющих право пользования этим помещением на условиях социального найма, остальные наниматели члены семьи нанимателя, бывшие члены семьи нанимателя , в частности лица, отказавшиеся от участия в его приватизации, но давшие согласие на ее осуществление, получают самостоятельное право пользования этим помещением. Статья 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, которой урегулированы права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении, в части 1 к членам семьи собственника жилого помещения относит проживающих совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении супруга, детей и родителей собственника, а также других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и в исключительных случаях иных граждан, которые могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены им в качестве членов его семьи. Часть 2 названной статьи предоставляет этим лицам право пользования жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи, и обязывает их использовать жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность. Кроме того, в отдельную категорию выделены бывшие члены семьи собственника жилого помещения и установлено, что в случае прекращения семейных отношений с таким собственником эти лица, по общему правилу, утрачивают право пользования жилым помещением. Закрепляющая это правило часть 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации носит диспозитивный характер, допуская возможность сохранения за бывшим членом семьи права пользования жилым помещением по соглашению с его собственником и предоставляя некоторые гарантии социально не защищенным категориям граждан: если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также если имущественное положение этого лица и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением, право пользования жилым помещением, принадлежащим собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда; при этом суд вправе обязать собственника жилого помещения обеспечить иным жилым помещением бывшего супруга и других членов его семьи, в пользу которых собственник исполняет алиментные обязательства, по их требованию.
Согласно части 5 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации по истечении срока пользования жилым помещением, установленного решением суда, принятым с учетом положений ее части 4, право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника прекращается, если иное не установлено соглашением между ним и собственником; до истечения указанного срока право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника прекращается одновременно с прекращением права собственности на жилое помещение этого собственника или, если отпали обстоятельства, послужившие основанием для сохранения такого права, на основании решения суда. С учетом того, что наниматель жилого помещения по договору социального найма и проживающие совместно с ним члены и бывшие члены его семьи до приватизации этого помещения имеют равные права и обязанности, включая право пользования жилым помещением части 2 и 4 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации , и что реализация права на приватизацию жилого помещения была поставлена в прямую зависимость от согласия всех лиц, занимающих его по договору социального найма, которое предполагало достижение договоренности о сохранении за теми из них, кто отказался от участия в приватизации, права пользования приватизированным жилым помещением, в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" была включена норма, регламентирующая правовые последствия прекращения семейных отношений с собственником приватизированного жилого помещения. Согласно статье 19 данного Федерального закона действие положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент его приватизации указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором. Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии к рассмотрению жалоб, исходил из того, что статья 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" направлена на защиту жилищных прав бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения, которые в момент его приватизации имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим определения от 29 сентября 2011 года N 1091-О-О, от 21 декабря 2011 года N 1660-О-О, от 22 января 2014 года N 18-О, от 23 октября 2014 года N 2332-О и др. Вместе с тем в Постановлении от 24 марта 2015 года N 5-П, опираясь на ряд сформулированных им ранее правовых позиций, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что данная статья не может расцениваться в качестве надлежащей гарантии защиты прав участников гражданского оборота, действующих разумно и добросовестно, в той мере, в какой она позволяет сохранять при переходе права собственности на жилое помещение в случае обращения взыскания на него как на заложенное имущество и его реализации путем продажи с публичных торгов обременения этого права, притом что требование их государственной регистрации не установлено. Конституционный Суд Российской Федерации указал на недостаточность законодательных норм, регулирующих различные аспекты сохранения за членами семьи прежнего собственника жилого помещения права пользования этим помещением, которые учитывали бы различия в правовой природе приобретения права собственности на жилое помещение и обусловленные этими различиями права членов семьи собственников соответствующих помещений в случае прекращения семейных отношений, что не только существенно ограничивает право собственности приобретателя жилого помещения, допуская не сбалансированное с его интересами удовлетворение интересов членов семьи прежнего собственника этого помещения и не обеспечивая адекватный механизм судебной защиты права собственности, но и создает неопределенность в правовом положении членов семьи прежнего собственника отчуждаемого помещения. Из этого следует, что и жилищные гарантии, в том числе связанные с пользованием жилым помещением, для бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, в случае прекращения права собственности на это жилое помещение определяются совокупностью обстоятельств конкретного дела. Однако необходимость обеспечения таких гарантий не может быть поставлена под сомнение применительно к тем лицам, для которых это жилое помещение является единственным и которые не имеют реальной возможности самостоятельно удовлетворить потребность в жилище. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, правовое регулирование - в силу конституционных принципов правового государства, верховенства закона и юридического равенства - должно отвечать требованиям определенности, ясности и непротиворечивости, а механизм его действия должен быть понятен субъектам правоотношений из содержания нормы или системы находящихся в очевидной взаимосвязи норм, поскольку конституционное равноправие может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями постановления от 27 июня 2013 года N 15-П, от 23 декабря 2013 года N 29-П, от 22 апреля 2014 года N 12-П и др.
Между тем в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи со статьей 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", часть 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации не обеспечивает - на основе принципов равенства и справедливости - решения вопроса о порядке и условиях сохранения жилищных гарантий, предусмотренных для бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, в случае его признания непригодным для проживания, а многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Рассматриваемое регулирование, в целом ориентированное на защиту жилищных прав, не содержит нормативного механизма, рассчитанного на обеспечение прав указанной категории граждан. Это усугубляется тем, что в жилищном законодательстве нет и ответа на вопрос о порядке и способах защиты конституционного права таких граждан на жилище, хотя условия для осуществления этого права обязаны создавать органы государственной власти и местного самоуправления статья 40, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации. Более того, действующее правовое регулирование не обеспечивает потребности таких граждан в жилище в случае утраты ими права пользования жилым помещением, которое является для них единственным пригодным для постоянного проживания, включая и те ситуации, когда в результате изъятия жилого помещения у собственника и выселения бывших членов его семьи, отказавшихся от участия в приватизации, возникают основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Отсутствие названного законодательного механизма не может быть преодолено сложившейся правоприменительной практикой, выработавшей достаточно единообразное понимание действующего правового регулирования. Как следует из представленных Я. Штраус и дополнительно полученных Конституционным Судом Российской Федерации материалов, суды исходят из того, что конечной целью изъятия жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным, является его полное расселение и последующие снос или реконструкция, а потому спорное помещение как объект недвижимости прекращает свое существование и бессрочное право пользования в отношении юридически отсутствующего объекта сохранению не подлежит. Возможность же предоставления во внеочередном порядке жилых помещений по договору социального найма гражданам, проживавшим в признанном непригодным для проживания жилом помещении на основании договоров поднайма, коммерческого найма, безвозмездного пользования, законодательством не предусмотрена Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года. Кроме того, в законодательстве и, по имеющимся у Конституционного Суда Российской Федерации сведениям, в правоприменительной практике отсутствуют механизмы выплаты бывшему члену семьи собственника изымаемого для муниципальных нужд жилого помещения, обладающему самостоятельным бессрочным правом пользования этим помещением, части средств из предназначенного такому собственнику возмещения в связи с изъятием жилого помещения, хотя наличие подобного бессрочного обременения, как правило, существенно снижает рыночную стоимость жилого помещения.
Совет Федерации 2 952 подписчика Подписаться В верхней палате проходит круглый стол Комитета СФ по экономической политике на тему «Приватизация государственного и муниципального имущества в современных условиях». Участники обсудят вопросы повышения эффективности использования государственного и муниципального имущества и ускорения темпов приватизации, в том числе пути повышения инвестиционной привлекательности приватизируемого имущества.
Итоги[ править править код ] Если Россия получила по итогам приватизации 7,2 млрд долларов, то небольшая Венгрия за то же время — 15 млрд. Согласно программе приватизации на 2017—2019 годы, утвержденной правительством РФ в феврале 2017 года, приватизации полной или частичной подлежат госпакеты акций в 298 ФГУПах и 477 акционерных обществах. В целом, доходы от приватизации ожидаются на уровне 5,6 млрд рублей ежегодно. Приватизация жилфонда[ править править код ] До перестройки законодательство СССР не допускало полноценной частной собственности на жилье. Даже индивидуальные жилые дома находились в государственной или личной собственности, которую нельзя было открыто продавать или покупать. Похожий статус был у жилищно-строительных кооперативов , которые разрешено стало создавать в 1958 г.
Совмин СССР принял постановление «О продаже гражданам в собственность квартир в домах государственного и общественного жилищного фонда», разрешающее продажу гражданам занимаемых ими квартир, а также незаселенных квартир в домах, подлежащих реконструкции или капремонту. Ценообразование оставлялось на усмотрение местных Советов или предприятий. Одна семья имела право занимать только одну квартиру или индивидуальный жилой дом [42]. К 1990 г. Массовая приватизация жилья была официально объявлена разрешена на территории России 4 июля 1991 года. Согласно положениям закона, бесплатно приватизировать жилье гражданин может только один раз в жизни приватизация является добровольной. При желании проживающие могут не переводить свое жилье в частную собственность. В этом случае они заключают с собственником в частности, с муниципалитетом бессрочный договор социального найма [44] не подлежат приватизации квартиры в аварийных домах и служебные помещения общежития, жилье в закрытых военных городках [45].
По данным Росстата, к 2000 г. Бесплатная приватизация жилья, начатая в 1992 г. Сроки её окончания продлевались пять раз, в последний раз — до 1 марта 2017 г. Приватизация жилья, приведшая к появлению рынка жилья сначала появился сектор вторичной, а затем и первичной жилой недвижимости [48] , имела большое социальное значение. Она была позитивно воспринята большинством населения в отличие от приватизации предприятий и земли , будучи одной из немногих популярных среди широкой публики мер реформаторов [49]. В результате приватизации в России доля граждан, проживающих в собственном жилье, выше, чем во многих других странах [50]. Однако приватизация жилья имела и негативные стороны — потерю жилья наиболее социально уязвимыми гражданами одинокими пенсионерами, алкоголиками, детьми-сиротами в результате мошеннических действий нередко эти лица становились и жертвами убийств ради заполучения их квартир [51].
Что такое приватизированная квартира: плюсы и минусы такой недвижимости
Оформление договора передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, проводится за счет средств собственников жилых помещений, осуществляющих их передачу. Статья 3. Утратила силу. В случае смерти одного из участников совместной собственности на жилое помещение, приватизированное до 31 мая 2001 года, определяются доли участников общей собственности на данное жилое помещение, в том числе доля умершего. При этом указанные доли в праве общей собственности на данное жилое помещение признаются равными. Правила настоящей статьи применяются постольку, поскольку для отдельных видов совместной собственности федеральными законами не установлено иное. Статья 4. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Статья 5. Статья 6. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Статья 7.
В ней должен быть отражен период с 21 июля 1991 года. Если выписку из домовой книги получить по каким-то причинам не удается, необходимо посоветоваться со специалистами, например, в центре «Мои документы», и предоставить другой документ, обладающий той же юридической силой. Придется подтвердить документально и тот факт, что вы еще ни разу в жизни не приватизировали жилье. При этом потребуется не только соответствующая справка от уполномоченного органа, но и документ о том, что этот орган имеет право выдавать вам эту справку. И последнее — письменное согласие на приватизацию всех жильцов квартиры, включая подростков от 14 до 18 лет. При этом перечень нельзя считать исчерпывающим.
Жизненные ситуации могут быть самыми разными. Прежде чем одобрить ваше заявление на приватизацию, власти города могут потребовать и другие документы. Этот вопрос решается в индивидуальном порядке после предоставления обязательного пакета. Как подать документы на приватизацию квартиры в Москве? Если вы собрали весь обязательный пакет документов, чтобы приватизировать квартиру в Москве, необходимо передать его уполномоченным госорганам. Это можно сделать несколькими способами. Во-первых, вы можете подать документы, не выходя из дома. Для этого нужно воспользоваться специальной функцией на портале mos. При этом вы самостоятельно можете выбрать способ, которым будет заключен договор передачи жилого помещения в собственность. Он может быть как классическим, то есть заключенным на бумаге, так и электронным.
Если вы решите, что бумага всегда надежнее, придется посетить ближайший центр «Мои документы». Если же вы доверяете новым технологиям, а ходить по инстанциям нет ни желания, ни времени, тогда выбирайте электронный вариант. В этом случае договор будет выслан вам через личный кабинет на портале мэра и правительства Москвы. Подписать его можно будет с помощью электронной подписи. Если вы не хотите подавать документы онлайн, вам нужно обратиться в центр «Мои документы». Его сотрудники сделают все необходимое, чтобы процесс приватизации квартиры в Москве прошел как можно быстрее и надежнее. Для этого вам потребуется номер вашего обращения. В какие сроки принимается решение о приватизации квартиры в Москве? Если ваше заявление зарегистрировано и все документы приняты уполномоченным органом в работу, остается только ждать. Срок ответа на ваше обращение — 46 рабочих дней.
У нас малый и средний бизнес и так давно в частной собственности. Речь идет о крупных производствах и примерно можно предположить, о каких именно. Здесь необходимо беспокоиться об оборонном и экономическом суверенитете страны. Эти позиции передавать в частные руки нельзя. Они должны находиться под контролем государства. Беляев считает идею приватизации неприемлемой еще и по той причине, что доход от нее будет одноразовым и, скорее всего, последним, так как приватизировать дальше будет уже нечего.
У Игоря Николаева, главного научного сотрудника Института экономики РАН, также скептическое отношение к новой волне приватизации — но по другим причинам. Здесь не 7 раз инвестор отмерит, прежде чем отрезать, а 10 раз. Разве только ему сделают предложение, от которого он не сможет отказаться. И чтобы про нее сегодня ни говорили, она дала определенный импульс в развитии страны...
Если его занимают граждане, которые состоят в списках на получение другого жилого помещения на всю семью в порядке улучшения жилищных условий, и они не освободили занимаемое жилое помещение. В Горжилобмене специалисты помогают оформить полный пакет документов, в том числе зарегистрировать право собственности после подписания договора о передаче жилья в собственность. Особые случаи Особенности приватизации с участием детей. Если в квартире зарегистрированы и проживают несовершеннолетние, они обязательно должны получить долю в праве на квартиру. Лишить детей возможности участвовать в приватизации можно только с разрешения органов опеки и попечительства. Однако они дадут согласие, только если ребенку предоставят в собственность другое жилье — не хуже этой квартиры и не меньшей площади. Если в квартире живут только несовершеннолетние, приватизация возможна только с участием органов опеки и попечительства. Если ребенку еще нет 14 лет, квартира может быть передана ему в собственность по заявлению родителей, усыновителей или опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или по инициативе этих органов. Если в квартире живет несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет, он сам должен написать заявление с согласия родителей, усыновителей или попечителей, а также органов опеки и попечительства. Особенности долевой или совместной приватизации. Совместная приватизация существовала до 31 мая 2001 года. Хотя сейчас такой способ передачи жилья не используется, некоторые квартиры, приватизированные до этой даты, все еще находятся в совместной собственности. В результате в закон о приватизации внесли уточнение, что в случае смерти одного из участников совместной собственности на квартиру, приватизированную до 31 мая 2001 года, определяются доли участников общей собственности на квартиру, в том числе доля умершего. Доли при этом признаются равными. Каждый из них должен будет подписать соответствующее заявление, а после — договор. При этом договор о передаче квартиры в собственность будет составлен в стольких экземплярах, сколько человек участвует в приватизации. Учтите, что совершеннолетним гражданам в приватизации можно участвовать только один раз. Поэтому, если у вас в перспективе будет возможность приватизировать другое жилье целиком или в большей доле, возможно, стоит отказаться от участия в приватизации квартиры на всю семью. Особенности военной приватизации. Приватизировать квартиру, расположенную в закрытом военном городке, нельзя. Однако и с приватизацией квартир, расположенных в обычных населенных пунктах, у военнослужащих нередко возникают проблемы.
Актуальные новости о приватизации в России и мире
Изменения предусматривают упрощенный порядок приватизации федерального имущества (за исключением акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также имущества, подлежащего внесению в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ). Недвижимость, поступившую в государственный жилищный фонд в результате совершения коррупционного правонарушения, будут реализовывать в соответствии с законодательством о приватизации. Массовая приватизация жилья была официально объявлена (разрешена) на территории России 4 июля 1991 года. В этот день Верховным Советом РСФСР был принят «Закон о приватизации жилищного фонда в РСФСР»[43].
Конец бесплатной приватизации жилья: почему властям важно решить «квартирный вопрос»
Согласно Закону РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», граждане, проживающие в муниципальных квартирах, имеют право 1 раз в жизни зарегистрировать право собственности. Целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда. И вдруг вместо того, чтобы пересмотреть итоги той далекой приватизации, вернуть лакомые куски экономики государству, раздаются призывы к новой волне приватизации. жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации'. Таким образом, любой гражданин вне зависимости от даты приватизации жилого помещения может передать его в государственную или муниципальную собственность. Последние новости и актуальные заявления по теме приватизации в России и мире.
Как приватизировать квартиру в 2024 самостоятельно: документы и стоимость приватизации жилья
Приватизация не может продлеваться бесконечно Программа приватизации жилья в нашей стране действует с 1992 года. Декларируемые правительством цели, которые должны быть достигнуты с помощью этого действа — создание цивилизованного рынка жилой недвижимости. В целях наилучшего обеспечения граждан жильем, разумеется. Завершиться эта программа должна была в 2007 году с принятием нового Жилищного кодекса, но тяжелые на подъем россияне вынуждали правительство регулярно вносить коррективы в эти планы.
И поэтому чиновники стали регулярно делать «последнее китайское предупреждение» — периодически объявлять о том, что программа продлевается еще на какой-то период, после чего — все, точка, бесплатной «халяве» конец. Является ли нынешнее предупреждение очередным стимулом для граждан или действительно оно окончательное, прояснится к концу следующей недели. Очень вероятно, что решение будет принято, так как оставшиеся неприватизированные жилплощади большой погоды на общем фоне уже не делают.
В прошлом году премьер Медведев по поводу бесплатной приватизации заявил , что «продлевать эти сроки бесконечно невозможно». Осенью Минстрой и Минэкономразвития также настаивали на том, что «когда-то надо прекращать бесплатную приватизацию. Аргументация такова: продолжение бесплатной передачи жилья частным собственникам «лишает муниципалитеты и маневренного фонда жилья, и фонда социального найма», так что в результате очередникам приходится стоять в очереди на жилье 25 лет.
Проследить логику в заявлениях чиновников довольно трудно. Совершенно непонятно, как маневровый фонд может зависеть от того жилья, которое еще не приватизировано и в котором продолжают жить граждане.
Рекомендуем заранее узнать, какие справки могут понадобиться конкретно для вашего случая, иначе вам могут отказать в праве на собственность. Прийти вовремя в назначенный день в МФЦ. При опоздании более чем на 15 минут ваша запись аннулируется. Заполнить заявление с помощью сотрудника многофункционального центра. Получить расписку от работника МФЦ о том, что документы приняты. В указанный в расписке день повторно прийти в отделение и забрать документы о приватизации.
Зарегистрировать жилье в Росреестре. Чтобы приватизировать государственную квартиру, в МФЦ должны явиться все граждане, которым больше 14 лет, с правом на приватизацию данного жилого помещения. Явка обязательна даже для тех, кто отказывается от своих прав на жилье. У всех с собой должен быть паспорт, а также при себе нужно иметь свидетельство о рождении всех детей младше 14 лет. Если в многофункциональный центр обращается представитель, у него должна быть нотариально заверенная доверенность. Необходимые документы Оформление приватизации квартиры требует тщательной подготовки пакета документов.
Согласно статье 19 данного Федерального закона действие положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент его приватизации указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором. Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии к рассмотрению жалоб, исходил из того, что статья 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" направлена на защиту жилищных прав бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения, которые в момент его приватизации имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим определения от 29 сентября 2011 года N 1091-О-О, от 21 декабря 2011 года N 1660-О-О, от 22 января 2014 года N 18-О, от 23 октября 2014 года N 2332-О и др. Вместе с тем в Постановлении от 24 марта 2015 года N 5-П, опираясь на ряд сформулированных им ранее правовых позиций, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что данная статья не может расцениваться в качестве надлежащей гарантии защиты прав участников гражданского оборота, действующих разумно и добросовестно, в той мере, в какой она позволяет сохранять при переходе права собственности на жилое помещение в случае обращения взыскания на него как на заложенное имущество и его реализации путем продажи с публичных торгов обременения этого права, притом что требование их государственной регистрации не установлено. Конституционный Суд Российской Федерации указал на недостаточность законодательных норм, регулирующих различные аспекты сохранения за членами семьи прежнего собственника жилого помещения права пользования этим помещением, которые учитывали бы различия в правовой природе приобретения права собственности на жилое помещение и обусловленные этими различиями права членов семьи собственников соответствующих помещений в случае прекращения семейных отношений, что не только существенно ограничивает право собственности приобретателя жилого помещения, допуская не сбалансированное с его интересами удовлетворение интересов членов семьи прежнего собственника этого помещения и не обеспечивая адекватный механизм судебной защиты права собственности, но и создает неопределенность в правовом положении членов семьи прежнего собственника отчуждаемого помещения. Из этого следует, что и жилищные гарантии, в том числе связанные с пользованием жилым помещением, для бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, в случае прекращения права собственности на это жилое помещение определяются совокупностью обстоятельств конкретного дела. Однако необходимость обеспечения таких гарантий не может быть поставлена под сомнение применительно к тем лицам, для которых это жилое помещение является единственным и которые не имеют реальной возможности самостоятельно удовлетворить потребность в жилище. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, правовое регулирование - в силу конституционных принципов правового государства, верховенства закона и юридического равенства - должно отвечать требованиям определенности, ясности и непротиворечивости, а механизм его действия должен быть понятен субъектам правоотношений из содержания нормы или системы находящихся в очевидной взаимосвязи норм, поскольку конституционное равноправие может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями постановления от 27 июня 2013 года N 15-П, от 23 декабря 2013 года N 29-П, от 22 апреля 2014 года N 12-П и др. Между тем в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи со статьей 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", часть 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации не обеспечивает - на основе принципов равенства и справедливости - решения вопроса о порядке и условиях сохранения жилищных гарантий, предусмотренных для бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, в случае его признания непригодным для проживания, а многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Рассматриваемое регулирование, в целом ориентированное на защиту жилищных прав, не содержит нормативного механизма, рассчитанного на обеспечение прав указанной категории граждан. Это усугубляется тем, что в жилищном законодательстве нет и ответа на вопрос о порядке и способах защиты конституционного права таких граждан на жилище, хотя условия для осуществления этого права обязаны создавать органы государственной власти и местного самоуправления статья 40, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации. Более того, действующее правовое регулирование не обеспечивает потребности таких граждан в жилище в случае утраты ими права пользования жилым помещением, которое является для них единственным пригодным для постоянного проживания, включая и те ситуации, когда в результате изъятия жилого помещения у собственника и выселения бывших членов его семьи, отказавшихся от участия в приватизации, возникают основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Отсутствие названного законодательного механизма не может быть преодолено сложившейся правоприменительной практикой, выработавшей достаточно единообразное понимание действующего правового регулирования. Как следует из представленных Я. Штраус и дополнительно полученных Конституционным Судом Российской Федерации материалов, суды исходят из того, что конечной целью изъятия жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным, является его полное расселение и последующие снос или реконструкция, а потому спорное помещение как объект недвижимости прекращает свое существование и бессрочное право пользования в отношении юридически отсутствующего объекта сохранению не подлежит. Возможность же предоставления во внеочередном порядке жилых помещений по договору социального найма гражданам, проживавшим в признанном непригодным для проживания жилом помещении на основании договоров поднайма, коммерческого найма, безвозмездного пользования, законодательством не предусмотрена Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года. Кроме того, в законодательстве и, по имеющимся у Конституционного Суда Российской Федерации сведениям, в правоприменительной практике отсутствуют механизмы выплаты бывшему члену семьи собственника изымаемого для муниципальных нужд жилого помещения, обладающему самостоятельным бессрочным правом пользования этим помещением, части средств из предназначенного такому собственнику возмещения в связи с изъятием жилого помещения, хотя наличие подобного бессрочного обременения, как правило, существенно снижает рыночную стоимость жилого помещения. Сказанное свидетельствует об отсутствии надлежащих гарантий защиты жилищных прав бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, для которых изымаемое жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является единственным пригодным для проживания и которые не имеют реальной возможности самостоятельно удовлетворить свою потребность в жилище. Это означает, что имеются достаточные основания для вывода о несоответствии рассматриваемого регулирования Конституции Российской Федерации, ее статьям 40, 46 части 1 и 2 и 75. Следовательно, федеральному законодателю надлежит в кратчайший срок внести в законодательство изменения, с тем чтобы создать механизм реализации прав бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, для которых это помещение, признанное непригодным для проживания, является единственным и которые не могут самостоятельно удовлетворить потребность в жилище, в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В свете правовых позиций, выраженных в настоящем Постановлении, Конституционный Суд Российской Федерации, руководствуясь пунктом 12 части первой статьи 75 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", считает необходимым установить, что впредь до внесения в действующее законодательство необходимых изменений часть 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предполагает следующее. Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 47. Признать часть 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 40, 46 части 1 и 2 и 75. Федеральному законодателю надлежит, руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении, внести необходимые изменения в действующее законодательство. Правоприменительные решения по делу с участием гражданки Штраус Яны Вячеславовны, вынесенные на основании части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, признанной настоящим Постановлением не соответствующей Конституции Российской Федерации, подлежат пересмотру в установленном порядке.
При этом сейчас в госказне находится 140 объектов жилого фонда, конфискованных в связи с совершенными правонарушениями в собственность РФ. Порядок отчуждения из федеральной собственности такой недвижимости путем их возмездной реализации отсутствует, отмечают авторы инициативы. Сейчас закон разрешает лишь передачу такой недвижимости гражданам по договору социального найма. Закон разрешает реализацию таких объектов недвижимости через аукцион.