Об отмене ОГЭ сообщил глава Министерства просвещения.
Расписание ОГЭ в 2024 году: даты экзаменов по всем предметам
Участники ГИА, повторно допущенные председателем ГЭК к ГИА в текущем учебном году по соответствующим учебным предметам в случаях, установленных пунктами 47 и 80 Порядка, а также участники ГИА, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, участвуют в экзаменах по соответствующим учебным предметам в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА. ГИА в форме ГВЭ для обучающихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА, проводится в сроки, определяемые ОИВ, по согласованию с учредителями таких учреждений, но не ранее 20 февраля текущего года. Перерыв между проведением экзаменов, проводимых в досрочный, основной и дополнительный периоды за исключением проведения экзаменов в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА , составляет не менее двух календарных дней. В продолжительность экзаменов по учебным предметам, устанавливаемую едиными расписаниями проведения ОГЭ, ГВЭ34, не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия настройка необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов, инструктаж участников ГИА, печать экзаменационных материалов в случае, установленном абзацем четвертым пункта 59 Порядка , выдача участникам ГИА экзаменационных материалов, черновиков за исключением дополнительных бланков и черновиков, выдаваемых во время проведения экзамена , заполнение ими регистрационных полей бланков, а также перенос ассистентом ответов участников ГИА, указанных в пункте 51 Порядка, в бланки. При продолжительности экзамена более четырех часов организуется питание участников ГИА в порядке, определенном ОИВ, учредителями, загранучреждениями.
Проведение ГИА 48. Варианты КИМ формируются ОИВ, учредителями и загранучреждениями с помощью специализированного программного обеспечения открытого банка заданий, размещенного в сети "Интернет" на официальном сайте Рособрнадзора или на официальном сайте уполномоченной организации. ОИВ, учредители, загранучреждения обеспечивают печать сформированных ими вариантов КИМ с обеспечением комплекса организационных и технических мер защиты содержащейся в КИМ информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации35. Хранение КИМ и критериев оценивания осуществляется в соответствии с требованиями порядка разработки, использования и хранения КИМ, устанавливаемого Рособрнадзором36.
Разглашение информации, содержащейся в КИМ, запрещено. Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации является заключение медицинской организации и оригинал или надлежащим образом заверенная копия рекомендаций ПМПК. Информация о количестве участников ГИА, указанных в пункте 49 Порядка, в ППЭ и о необходимости организации проведения экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, направляется ОИВ, учредителями и загранучреждениями в ППЭ не позднее двух рабочих дней до дня проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.
Для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ОИВ при содействии администрации таких учреждений организуют проведение ГИА с учетом специальных условий содержания и необходимости обеспечения общественной безопасности во время проведения ГИА. Экзамены проводятся в ППЭ, количество и места расположения которых определяются исходя из общей численности участников ГИА, территориальной доступности и вместимости аудиторного фонда. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации ОИВ, учредители и загранучреждения по согласованию с ГЭК принимают решение о переносе сдачи экзаменов на другой день, предусмотренный едиными расписаниями ОГЭ, ГВЭ37. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения ГИА, обеспечивают проведение ГИА в условиях, соответствующих требованиям санитарного законодательства Российской Федерации38.
По решению ОИВ, учредителей и загранучреждений ППЭ оборудуются стационарными и или переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи. В случае использования стационарных и или переносных металлоискателей входом в ППЭ является место проведения уполномоченными лицами работ с использованием указанных металлоискателей. В здании комплексе зданий , где расположен ППЭ, до входа в ППЭ выделяются: 1 места для хранения личных вещей участников ГИА, организаторов, медицинских работников, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, ассистентов, аккредитованных представителей средств массовой информации; 2 помещения для представителей образовательных организаций, сопровождающих участников ГИА далее - сопровождающие. В случае передачи экзаменационных материалов в ППЭ в электронном и зашифрованном виде посредством сети "Интернет" и или посредством защищенной информационно-телекоммуникационной сети и или на электронных носителях в зашифрованном виде Штаб ППЭ обеспечивается компьютером и принтером для проведения расшифровки и печати экзаменационных материалов на бумажные носители.
В Штабе ППЭ организуются места для хранения личных вещей членов ГЭК, руководителя организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченного им лица, руководителя ППЭ, технических специалистов, общественных наблюдателей, должностных лиц Рособрнадзора, а также иных лиц, определенных Рособрнадзором, должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. В ППЭ выделяется помещение для медицинских работников, которое изолируется от аудиторий, используемых для проведения экзаменов. Помещения, не использующиеся для проведения экзаменов, в день проведения экзаменов должны быть заперты и опечатаны. В день проведения ГИА в аудиториях должны быть закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией.
Для каждого участника ГИА организуется отдельное рабочее место. В случаях, установленных подпунктом 24 пункта 26, подпунктом 18 пункта 27, подпунктами 5 и 7 пункта 51, пунктами 59, 65-67 Порядка, аудитории, предназначенные для проведения экзаменов, оборудуются средствами воспроизведения аудиозаписи, средствами цифровой аудиозаписи, компьютерами компьютерной техникой , компьютером и принтером для проведения расшифровки и печати экзаменационных материалов на бумажные носители, компьютером и сканером для сканирования экзаменационных работ участников ГИА, а также обеспечиваются оборудованием для лабораторных работ в случае, если спецификацией КИМ предусмотрено выполнение участниками ГИА лабораторной работы. В день проведения экзамена в ППЭ, организованном на дому, в медицинской организации, присутствуют руководитель ППЭ, организатор, член ГЭК, ассистент при необходимости , которые по решению ГЭК могут осуществлять также функциональные обязанности технического специалиста, специалиста по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменатора-собеседника, эксперта, оценивающего выполнение лабораторных работ. В качестве руководителей ППЭ, организаторов, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку.
При проведении ГИА по учебному предмету в состав организаторов и ассистентов не входят специалисты по данному учебному предмету. Не допускается привлекать в качестве руководителей ППЭ, организаторов, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, близких родственников39, а также супругов, усыновителей, усыновленных участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ, а также педагогических работников, являющихся учителями участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в учреждениях уголовно-исполнительной системы. В качестве ассистентов не допускается привлекать педагогических работников, являющихся учителями участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в учреждениях уголовно-исполнительной системы. В день проведения экзамена по решению Рособрнадзора в ППЭ присутствуют должностные лица Рособрнадзора, иные лица, определенные Рособрнадзором, а также должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению указанного органа.
В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать аккредитованные представители средств массовой информации и общественные наблюдатели. Представители средств массовой информации присутствуют в ППЭ только до момента вскрытия участниками ГИА индивидуальных комплектов экзаменационных материалов, в которые входят бланки и КИМ, или до момента начала печати экзаменационных материалов в случае, установленном абзацем четвертом пункта 59 Порядка. Общественные наблюдатели свободно перемещаются по ППЭ. При этом в аудитории может находиться один общественный наблюдатель.
Допуск в ППЭ лиц, указанных в пункте 57 Порядка, а также сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и или сотрудников органов внутренних дел полиции , медицинских работников осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия. Допуск участников ГИА, а также лиц, указанных в подпунктах 2-4, 7-10 пункта 56 Порядка, в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. Допуск общественных наблюдателей в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия, а также при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. Проверка указанных документов, установление соответствия личности представленным документам, проверка наличия лиц в списках распределения в данный ППЭ осуществляются при входе в ППЭ организаторами совместно с сотрудниками, осуществляющими охрану правопорядка.
В случае отсутствия у участника ГИА документа, удостоверяющего личность, при наличии его в списках распределения в данный ППЭ, он допускается в ППЭ после подтверждения его личности сопровождающим. В случае если участник ГИА опоздал на экзамен, начало которого устанавливается едиными расписаниями проведения ОГЭ, ГВЭ40, он допускается в ППЭ к сдаче экзамена, при этом время окончания экзамена, зафиксированное на доске информационном стенде организаторами в соответствии с абзацем седьмым пункта 61 Порядка, не продлевается, инструктаж, проводимый организаторами в соответствии с абзацем третьим пункта 61 Порядка, не проводится за исключением, когда в аудитории нет других участников ГИА , о чем сообщается участнику ГИА. В случае проведения ОГЭ по учебному предмету, спецификацией КИМ по которому предусмотрено прослушивание текста, записанного на аудионоситель, допуск опоздавшего участника ГИА в аудиторию во время прослушивания соответствующей аудиозаписи другими участниками ГИА, находящимися в данной аудитории, не осуществляется за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников ГИА или когда участники ГИА в аудитории завершили прослушивание соответствующей аудиозаписи. Персональное прослушивание соответствующей аудиозаписи для опоздавшего участника ГИА не проводится за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников ГИА.
По факту остановки экзамена в ППЭ или отдельных аудиториях ППЭ членом ГЭК составляется акт, который в тот же день передается председателю ГЭК для принятия решения о повторном допуске таких участников ГИА к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету в соответствии с пунктом 47 Порядка. Экзаменационные материалы на бумажных носителях, упакованные в запечатанные пакеты, доставляются в ППЭ членами ГЭК в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету. В случае, установленном подпунктами 21 и 22 пункта 26, подпунктами 15 и 16 пункта 27 Порядка, экзаменационные материалы в электронном и зашифрованном виде, полученные в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету посредством сети "Интернет", и или посредством защищенной информационно-телекоммуникационной сети и или на электронных носителях расшифровываются членом ГЭК. Для этого член ГЭК получает от РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - от уполномоченной организации код расшифровки экзаменационных материалов для организации их печати на бумажные носители.
В случае печати экзаменационных материалов в Штабе ППЭ технический специалист в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ и общественных наблюдателей при наличии организует печать экзаменационных материалов на бумажные носители. В случае печати экзаменационных материалов в аудитории организаторы в присутствии участников экзаменов и общественных наблюдателей при наличии организуют печать экзаменационных материалов на бумажные носители при содействии технического специалиста, члена ГЭК. Списки распределения передаются в ППЭ вместе с экзаменационными материалами. Распределение участников ГИА, указанных в пункте 49 Порядка, осуществляется индивидуально с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития.
Организаторы распределяются по аудиториям исходя из того, что в каждой аудитории присутствует не менее двух организаторов. Во время проведения экзамена часть организаторов находится на этажах ППЭ и помогает участникам ГИА ориентироваться в помещениях ППЭ, а также осуществляет контроль за перемещением лиц, не задействованных в проведении экзамена. Списки распределения участников ГИА по аудиториям передаются организаторам, а также размещаются на информационном стенде при входе в ППЭ и у каждой аудитории, в которой будет проходить экзамен. Организаторы оказывают содействие участникам ГИА в размещении в аудиториях, в которых будет проходить экзамен.
Участники ГИА рассаживаются за рабочие места в соответствии с проведенным распределением. Изменение рабочего места не допускается. Экзамен проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. До начала экзамена организаторы проводят инструктаж участников ГИА, в том числе информируют о порядке проведения экзамена, об основаниях для удаления из ППЭ, о процедуре досрочного завершения экзамена по объективным причинам, правилах заполнения бланков и дополнительных бланков, продолжительности экзамена по соответствующему учебному предмету, порядке и сроках подачи апелляций о нарушении Порядка и о несогласии с выставленными баллами, а также о времени и месте ознакомления с результатами ГИА.
Организаторы выдают участникам ГИА индивидуальный комплект экзаменационных материалов, а также черновики за исключением, когда спецификацией КИМ ОГЭ предусмотрено выполнение заданий в устной форме. В случае обнаружения у участника ГИА брака или некомплектности индивидуального комплекта экзаменационных материалов организаторы выдают такому участнику ГИА новый индивидуальный комплект экзаменационных материалов. По указанию организаторов участники ГИА заполняют регистрационные поля бланков. Организаторы проверяют правильность заполнения участниками ГИА регистрационных полей бланков.
По завершении заполнения регистрационных полей бланков всеми участниками ГИА организаторы объявляют начало экзамена и время его окончания, фиксируют их на доске информационном стенде , после чего участники ГИА приступают к выполнению экзаменационной работы. В случае нехватки места в бланке для записи ответов по просьбе участника ГИА организатор выдает ему дополнительный бланк. При этом организатор фиксирует связь номеров основного и дополнительного бланка в специальных полях бланков. Во время экзамена участники ГИА соблюдают требования Порядка и следуют указаниям организаторов.
Организаторы обеспечивают соблюдение требований Порядка в аудитории и ППЭ. Участники ГИА выполняют экзаменационную работу самостоятельно, без помощи посторонних лиц.
Лица, допустившие нарушение требований, установленных пунктом 63 Порядка, удаляются из ППЭ. В случае если участник ГИА по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он досрочно покидает ППЭ. При согласии участника ГИА досрочно завершить экзамен член ГЭК и медицинский работник составляют акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Организатор ставит в соответствующем поле бланка участника ГИА, досрочно завершившего экзамен по объективным причинам, необходимую отметку. Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам является документом, подтверждающим уважительность причины незавершения выполнения экзаменационной работы, и основанием повторного допуска такого участника ГИА к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету в резервные сроки в соответствии с пунктом 47 Порядка. Акты об удалении из ППЭ и о досрочном завершении экзамена по объективным причинам составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр акта выдается лицу, нарушившему Порядок, или лицу, досрочно завершившему экзамен по объективным причинам, второй экземпляр в тот же день направляется в ГЭК для рассмотрения и последующего направления в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию для учета при обработке экзаменационных работ. При проведении ОГЭ по иностранным языкам в экзамен также включаются задания, для выполнения которых требуется прослушивание участниками ГИА аудиозаписи.
Аудитории оборудуются средствами воспроизведения аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средство воспроизведения аудиозаписи так, чтобы было слышно каждому участнику ГИА, находящемуся в аудитории. Аудиозапись прослушивается участниками ГИА дважды. После повторного прослушивания аудиозаписи участники ГИА приступают к выполнению экзаменационной работы. При проведении ОГЭ по иностранным языкам в экзамен также включаются задания, для выполнения которых требуется предоставление участниками ГИА устных ответов далее - задания, предусматривающие устные ответы. Устные ответы участников ГИА записываются средствами цифровой аудиозаписи. Для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы, используются аудитории, оснащенные средствами цифровой аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов участников ГИА. Участники ГИА приглашаются в аудитории для получения заданий, предусматривающих устные ответы, и записи их устных ответов. Участник ГИА подходит к средству цифровой аудиозаписи и по указанию организатора громко и разборчиво дает устные ответы на задания, после чего прослушивает запись своих ответов, чтобы убедиться, что она произведена без технических сбоев.
В случае если во время записи устных ответов произошел технический сбой, участнику ГИА по его выбору предоставляется право выполнить задания, предусматривающие устные ответы, в тот же день или выполнить задания, предусматривающие устные ответы, в резервные сроки. При проведении ОГЭ по русскому языку в экзамен также включается изложение. Аудитории, выделяемые для проведения ОГЭ по русскому языку, оборудуются средствами воспроизведения аудиозаписи текста изложения. Для воспроизведения аудиозаписи текста изложения технические специалисты или организаторы настраивают средство воспроизведения аудиозаписи так, чтобы было слышно всем участникам ГИА. Аудиозапись текста изложения прослушивается участниками ГИА дважды. Во время прослушивания аудиозаписи текста изложения участникам ГИА разрешается делать пометки на черновиках. После повторного прослушивания аудиозаписи текста изложения участники ГИА приступают к выполнению экзаменационной работы. Аудитории, выделяемые для проведения ГВЭ в устной форме, оборудуются средствами цифровой аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов. После подготовки участника ГВЭ приглашают к средству цифровой аудиозаписи.
Участник ГВЭ по указанию организатора громко и разборчиво дает устные ответы на задания. Во время устных ответов участника ГВЭ экзаменатор-собеседник при необходимости задает вопросы, которые позволяют участнику ГВЭ уточнить и или дополнить устный ответ в соответствии с требованиями вопроса задания. Технический специалист или организатор предоставляет участнику ГВЭ возможность прослушать запись его устных ответов, чтобы убедиться, что она произведена без технических сбоев. В случае если во время записи устных ответов произошел технический сбой, участнику ГВЭ по его выбору предоставляется право сдать экзамен в тот же день или сдать экзамен в резервные сроки. За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы сообщают участникам ГИА о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков и КИМ в бланки, а также в дополнительные бланки при необходимости. Участники ГИА, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают экзаменационные материалы и черновики организаторам и покидают ППЭ, не дожидаясь завершения экзамена. По истечении времени экзамена организаторы объявляют об окончании экзамена и собирают экзаменационные материалы и черновики у участников ГИА. В случае если бланки и дополнительные бланки содержат незаполненные области за исключением регистрационных полей , организаторы погашают их следующим образом: "Z". Ответы на задания КИМ, выполненные слепыми и слабовидящими участниками ГИА в специально предусмотренных тетрадях, бланках увеличенного размера дополнительных бланках увеличенного размера , черновиках, а также ответы на задания КИМ, выполненные участниками ГИА, указанными в пункте 51 Порядка, на компьютере, в присутствии членов ГЭК переносятся ассистентами в бланки, а также в дополнительные бланки при необходимости. В аудитории собранные экзаменационные материалы и черновики организаторы упаковывают в отдельные пакеты и передают в Штаб ППЭ руководителю ППЭ.
В случае сканирования экзаменационных работ участников ГИА в Штабе ППЭ сразу по завершении экзамена техническими специалистами производится сканирование экзаменационных работ в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ, общественных наблюдателей при наличии. В случае сканирования экзаменационных работ участников ГИА в аудиториях сразу по завершении экзамена организаторами производится сканирование экзаменационных работ при содействии технического специалиста, члена ГЭК и в присутствии общественных наблюдателей при наличии. Сканированные изображения экзаменационных работ, файлы, содержащие ответы участников ГИА на задания КИМ при наличии , передаются в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию для последующей обработки сразу по завершении сканирования экзаменационных работ из всех аудиторий. Неиспользованные и использованные экзаменационные материалы, электронные носители с файлами, содержащими ответы участников ГИА на задания КИМ при наличии , и использованные черновики направляются в места, определенные ОИВ, учредителями, загранучреждениями, для обеспечения их хранения. Неиспользованные и использованные экзаменационные материалы, электронные носители с файлами, содержащими ответы участников ГИА на задания КИМ при наличии , хранятся до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, использованные черновики - в течение месяца после проведения экзамена. По истечении сроков хранения перечисленные материалы уничтожаются в порядке, определенном ОИВ, учредителями, загранучреждениями. Обработка, проверка экзаменационных работ участников ГИА и их оценивание 70. Обработка включает в себя: 1 сканирование бланков, дополнительных бланков; 2 распознавание информации, внесенной в бланки, дополнительные бланки; 3 сверку распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в бланки, дополнительные бланки; 4 сверку ответов участников ГИА на каждое задание КИМ с кратким ответом с перечнем кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными; 5 обеспечение предметных комиссий обезличенными копиями бланков, дополнительных бланков, файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов, а также протоколами проверки; 6 сканирование, распознавание и сверку распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в протоколы проверки. Обработка бланков и дополнительных бланков осуществляется РЦОИ. Обработка бланков и дополнительных бланков, полученных при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации, осуществляется уполномоченной организацией.
При проверке устных ответов участников ГИА на задания КИМ предметные комиссии обеспечиваются файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов и специализированными программными средствами для их прослушивания. Экзаменационные работы участников ГИА, удаленных из ППЭ или не завершивших выполнение экзаменационной работы по объективным причинам, в случаях, установленных пунктом 64 Порядка, проходят обработку, но не оцениваются. Записи на КИМ, черновиках не обрабатываются и не проверяются. Проверка экзаменационных работ включает в себя: 1 проверку и оценивание предметными комиссиями развернутых ответов в том числе устных на задания КИМ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором44; 2 анализ предоставленных участниками ГИА ответов на каждое задание КИМ с кратким ответом и уточнение, в том числе дополнение, перечня кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными. Экзаменационные работы проходят следующие виды проверок: проверку двумя экспертами далее - первая и вторая проверки ; проверку третьим экспертом далее - третья проверка ; межрегиональную перекрестную проверку; проверку в рамках установления правильности оценивания развернутых ответов в том числе устных участников ГИА, подавших апелляции о несогласии с выставленными баллами. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы за каждый развернутый ответ на задания КИМ. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки, который после заполнения передается в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию для дальнейшей обработки. В случае существенного расхождения в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в первичных баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором. Третий эксперт назначается по согласованию с председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
Третьему эксперту предоставляется информация о первичных баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу. В рамках проверки экзаменационных работ предметными комиссиями РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - уполномоченная организация формирует и предоставляет в предметную комиссию по соответствующему учебному предмету информацию об ответах, предоставленных участниками ГИА, на каждое задание КИМ с кратким ответом, а также КИМ, выполнявшиеся участниками ГИА. На основании анализа полученной информации предметная комиссия по соответствующему учебному предмету уточняет, в том числе дополняет, перечень кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными, и направляет указанный перечень в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию. По решению ОИВ двух и более субъектов Российской Федерации организуется обмен экзаменационными работами между соответствующими субъектами Российской Федерации межрегиональная перекрестная проверка. Организационное и технологическое обеспечение межрегиональной перекрестной проверки экзаменационных работ осуществляют РЦОИ соответствующих субъектов Российской Федерации. РЦОИ и предметные комиссии работают в помещениях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц и распространение информации ограниченного доступа. В РЦОИ и местах работы предметных комиссий могут присутствовать: 1 члены ГЭК - по решению председателя ГЭК; 2 аккредитованные общественные наблюдатели; 3 должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению соответствующих органов. Лицам, привлекаемым к обработке бланков, дополнительных бланков, запрещается: 1 иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру и иные средства хранения и передачи информации; 2 копировать, выносить из помещений, предназначенных для обработки бланков дополнительных бланков , экзаменационные материалы, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах. В случае установления факта нарушения лицом, привлекаемым к обработке бланков дополнительных бланков , требований, установленных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, руководитель РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - руководитель уполномоченной организации информирует об этом председателя ГЭК и принимает решение об отстранении указанного лица от работ, связанных с проведением ГИА. Экспертам запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио-и видеоаппаратуру, копировать и выносить из помещений, указанных в абзаце первом пункта 73 Порядка, экзаменационные материалы, критерии оценивания, протоколы проверки, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах.
По завершении проверки использованные экспертами материалы за исключением протоколов проверки уничтожаются лицами, определенными руководителем РЦОИ. В случае установления факта нарушения экспертом требований, установленных абзацем пятым настоящего пункта, недобросовестного выполнения возложенных на него обязанностей или использования статуса эксперта в личных целях, в том числе в рекламных целях, ОИВ, Рособрнадзор в случае установления факта нарушения экспертом предметной комиссии, созданной Рособрнадзором принимают решение об исключении эксперта из состава предметной комиссии. Обработка и проверка экзаменационных работ должны завершиться в следующие сроки: 1 по экзаменам, проведенным в основной период проведения ГИА, - не позднее десяти календарных дней после проведения соответствующего экзамена; 2 по экзаменам, проведенным в досрочный и дополнительный периоды проведения ГИА, в резервные сроки каждого из периодов проведения ГИА, - не позднее пяти календарных дней после проведения соответствующего экзамена.
Теперь все ошибки считаются за отдельные.
Пусть изменения вас не пугают. Их немного, и вы легко разберетесь, особенно с преподавателем. На курсах подготовки к ОГЭ по русскому языку мы поможем учесть новые правила экзамена, разобраться в критериях и заполнить пробелы.
Всю пандемию учителя дурака валяли! За два ковидных года дети отупели, растеряли те знания, что были, а новых не приобрели! Что же профессионалы - учителя так безграмотно составляли электронные уроки?! Их заставили?! Почему не опротестовали эти требования?! Задницу свою берегли?! Учителям надо устраивать экзамены на профпригодность, если в классе больше 1 ученика не сдали с первого раза экзамены, и по результатам - гнать в шею! Перейдите на старый советский экзамен. Если химия 27. Если биология 27.
В Минпросвещения не исключают отмены ОГЭ в этом году
ОГЭ 2021 ОТМЕНЯТ или нет, что сказал ПУТИН про дистанционку и студентов. В России отменили обязательные ОГЭ для девятых классов. Обязательные экзамены по математике и русскому языку для девятиклассников отменены по решению Минпросвещения. ОГЭ отменят в 2022 году или нет.
Выпускные экзамены вместо ОГЭ: как россияне отнеслись к такой инициативе
Новости о возможной отмене ОГЭ в 2024 году Отмена ОГЭ была предложена в рамках общей реформы системы образования, направленной на улучшение качества обучения и снижение стресса учащихся. В случае проведения ОГЭ по учебному предмету, спецификацией КИМ по которому предусмотрено прослушивание текста, записанного на аудионоситель, допуск опоздавшего участника ГИА в аудиторию во время прослушивания соответствующей аудиозаписи другими. В данном ролике расскажу об отмене ОГЭ 2024СОТРУДНИЧЕСТВО: @nilkok (Телеграмм)будет ли отмена огэ в 2024 отменят ли огэ вся правда обзор война дистанционкаОГ. В статье дан четкий и подробный ответ, отменят ли ЕГЭ или ОГЭ в 2023 году из-за войны. Согласно последним новостям, государственный экзамен ОГЭ (Основное Государственное Экзамен) в России будет отменен в 2023 году. Что известно об отмене ЕГЭ: последние новости в 2023 году.
Каким будет формат ОГЭ в 2023 году
ОГЭ 2021 ОТМЕНЯТ или нет, что сказал ПУТИН про дистанционку и студентов. ОГЭ отменят в 2022 году или нет. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Определите, что мешает получать пятёрки
- В Думе предложили отменить для детей-инвалидов обязательный госэкзамен в девятом классе
- Когда уже отменят ЕГЭ в России? Даты и причины | Коалиция
- Школьникам еще одного региона отменили ОГЭ и ЕГЭ: причина | Москва | ФедералПресс
- ОГЭ отменят в 2022 году или нет
- Регистрация
Для девятилассников отменили экзамен по выбору на ОГЭ
основной и единый госэкзамены (ОГЭ и ЕГЭ), устные и письменные итоговые экзамены после 9 и РИА Новости, 22.04.2024. Прогнозируемые последствия отмены ОГЭ Отмена ОГЭ в 2024 году может иметь несколько прогнозируемых последствий, как положительных, так и отрицательных. Депутаты Госдумы РФ разрабатывают законопроект об отмене основного государственного экзамена (ОГЭ), соответствующий документ планируется внести на рассмотрение нижней палаты парламента в марте-апреле этого года.
Отменят ли ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году?
ОГЭ — это бесполезная и дорогостоящая процедура, которая не отражает реальный уровень знаний учеников и не дает им никаких преимуществ, уверен депутат. Он утверждает, что результаты ОГЭ не нужны ни для перехода в 10 класс, ни для поступления в колледж, так как в обоих случаях учитывается средний балл аттестата. Кроме того, он указывает на то, что подготовка к ОГЭ отнимает много времени и денег у родителей и школ. Поэтому он предлагает отменить ОГЭ и вернуться к системе выпускных экзаменов, которые школы будут организовывать самостоятельно по своим программам и стандартам. Это позволит сэкономить бюджетные средства, которые тратятся на проведение ОГЭ, а также избавить учеников и родителей от лишнего стресса и репетиторов. Дмитрий Гусев полагает, что такое изменение принесет ряд плюсов для всех участников образовательного процесса: Ученики смогут лучше сконцентрироваться на изучении всех школьных предметов, а не только на тех, по которым они будут сдавать ОГЭ. Это повысит качество образования в средней школе и подготовит учеников к более сложным задачам в старших классах или колледже. Родители смогут сэкономить на репетиторах, которые часто необходимы для подготовки к ОГЭ.
Еще одно изменение: на экзамен по информатике в основном периоде выделили ещё один - третий - день. Теперь это 27 мая, 11 июня и 14 июня. В Рособрнадзоре объясняют это необходимостью использования компьютерного оборудования. Расписание ЕГЭ-2024.
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Кроме того, государство выделяет немалые средства, чтобы организовать итоговые испытания — в частности, на подготовку экзаменационных материалов, обеспечение каналов связи и централизованную обработку работ. Финансирование необходимо и для выплат педагогам и организаторам экзаменационного процесса, для обновления оборудования и приобретение канцелярии. Ежегодно расходы только на организацию Основного госэкзамена составляют почти 220 млн рублей в целом по стране и 15 млн рублей — в Москве. Еще около 2 млрд рублей уходит на техническое обеспечение экзамена. Согласно опросам, лишь в Москве расходы на репетиторов при подготовке к ОГЭ в этом году могли составлять почти 700 млн рублей. К тому же, снижается образовательный уровень в средней школе: из-за концентрации усилий на предметах, по которым ребятам предстоит сдавать экзамены, остальным предметам не уделяется должного внимания. Как реагируют на инициативу учителя и родители Реакция на инициативу у пользователей соцсети ВКонтакте, где они делятся комментариями, разнится: кто-то фокусируется на недочетах процедуры современной ГИА, а кто-то обращает внимание на ее многолетнее совершенствование, считая, что отмена станет шагом назад. Немало педагогов с иронией порадовалось облегчению своей работы: «Ура, всем двоечникам можно будет просто поставить тройки как всю жизнь в СССР делали и не париться. Или даже четверки с пятерками». При этом коллеги напоминают, что «двоечники при нынешней организации экзаменов очень талантливо списывают и получают даже четверки. И, соответственно, перестают совсем учиться в 9 классе». Ряд пользователей сравнивают качество знаний выпускников после обычных экзаменов в период, когда проводились обычные экзамены, и после современной ГИА. Сравнение оказывается не в пользу нынешних выпускников: «…все, кто хоть чему-нибудь учился в советской школе, сейчас грамотные люди, с руками, из правильного места растущими и воспитанные при этом! А вот нынешние хорошисты им ни по знаниям, ни по умениям в подметки не годятся». Основные причины этого видятся в хлопотности организации ОГЭ и возможности «договориться»: «Наверное, это слишком хлопотное дело. Оставить все на совесть школе элементарно дешевле.
ОГЭ отменят в 2022 году или нет. Причины для отмены ОГЭ. Изменение в сдаче ОГЭ в 2022 году
При единых стандартах КИМов уровень преподавания предметов у этих детей кардинально отличается, несмотря на все меры, предпринимаемые сегодня для контроля качества работы учителей. Третий минус — избирательность в изучении предметов. Так, по результатам мониторингов мы уже сегодня можем видеть, что уровень знаний по истории у выпускников 9-х классов катастрофически низкий, так как этот предмет мало кто выбирает при сдаче ОГЭ. Именно поэтому, в надежде на более легкое завершение средней школы, ученики и задают вопрос, будут ли они писать традиционный ОГЭ из 4-х предметов в 2023 году или возможны варианты — отмена, упрощенный формат, отказ от сдачи выпускного экзамена… Действительно ли раньше было проще? Рассуждая о том, будет в 2023 году ОГЭ у их ребенка или нет, родители часто говорят, что «раньше учиться было проще», забывая о том, что традиционная для старой советской школы система образования предполагала сдачу экзаменов каждый год и 8 предметов в выпускном классе.
При этом результат сдачи устных экзаменов зачастую во многом зависел от решения комиссии, которая не всегда бывала беспристрастной. Но самое главное — при поступлении учащихся ждала очередная чреда экзаменов. Сравнивая «старый формат» и формат ОГЭ очевидны такие факты: количество предметов меньше обязательных только 2 ; все задания, как и ранее, есть в открытом доступе банк заданий ФИПИ ; при поступлении нет необходимости сдавать экзамен еще раз за исключением творческих конкурсов. Возможна ли вообще отмена ОГЭ Важно!
Вариант полной отмены ОГЭ в 2023 году руководство не рассматривает, но не исключены некоторые послабления для выпускников, не планирующих после 9-го класса поступать в другие учебные заведения. Таким образом, в 2023 году школьникам предстоит пройти испытания в формате ОГЭ для получения аттестата независимо от того, планируют ли они продолжить учебу в обычной школе или планируют получать профильное образование в колледже.
По его мнению, средние специальные учебные заведения в основном принимают студентов на основе собственных конкурсных программ. Ту же мысль в беседе с «Известиями» подчеркнула заслуженный профессор НИУ ВШЭ, эксперт в области образования Ирина Абанкина, заявив, что ОГЭ больше нужен тем, кто остается в стенах альма-матер, нежели абитуриентам колледжей.
Им очень важно увидеть свои индивидуальные достижения. Отмена ОГЭ приведет к потере ориентиров, — отметила она. Он заточен на освоение школьной программы, а в современном мире есть более показательные инструменты оценки — та же PISA, например тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира, а также их умение применять знания на практике, — «Известия». Он позволяет качественно и объективно выявлять уровень знаний, и нет никаких предпосылок к его глобальному пересмотру.
На первом месте — стрессовость ситуации. Жизнь ребенка формально делится на «до» и «после», на протяжении всего учебного года он слышит о важности испытания и ужасных последствиях плохой оценки, а родители неустанно твердят о своих высоких ожиданиях. В результате вместо собранности и уверенности в себе мы зачастую видим у 9-классников неимоверное нервное напряжение, которое может приводить к самым разным нарушениям, влияющим на успеваемость и приводящим к нервным срывам. Второй негативный фактор — это неравные условия, в которых неизменно оказываются выпускники специализированных учебных заведений больших мегаполисов и обычных школ в глубинке. При единых стандартах КИМов уровень преподавания предметов у этих детей кардинально отличается, несмотря на все меры, предпринимаемые сегодня для контроля качества работы учителей. Третий минус — избирательность в изучении предметов. Так, по результатам мониторингов мы уже сегодня можем видеть, что уровень знаний по истории у выпускников 9-х классов катастрофически низкий, так как этот предмет мало кто выбирает при сдаче ОГЭ. Именно поэтому, в надежде на более легкое завершение средней школы, ученики и задают вопрос, будут ли они писать традиционный ОГЭ из 4-х предметов в 2023 году или возможны варианты — отмена, упрощенный формат, отказ от сдачи выпускного экзамена… Действительно ли раньше было проще? Рассуждая о том, будет в 2023 году ОГЭ у их ребенка или нет, родители часто говорят, что «раньше учиться было проще», забывая о том, что традиционная для старой советской школы система образования предполагала сдачу экзаменов каждый год и 8 предметов в выпускном классе.
При этом результат сдачи устных экзаменов зачастую во многом зависел от решения комиссии, которая не всегда бывала беспристрастной. Но самое главное — при поступлении учащихся ждала очередная чреда экзаменов.
Каждому вузу при этом дана возможность определить самостоятельно порядок проведения вступительных экзаменов. Тогда министерство утвердило список школ, где было сделано это исключение. В него вошли 284 учебных заведения Белгородской области, 16 — Брянской и 113 — Курской. В новом приказе Минпросвещения таких школ стало больше, в него вошли 284 школы из Белгородской области, 40 — из Брянской и все 434 школы из Курской. Выпускники 11-х классов имеют возможность получить аттестат без написания итогового сочинения по результатам промежуточной аттестации либо по результатам ЕГЭ, сдать который они могут по собственному желанию.
Его сдача требуется для поступления в 10-й класс, ПТУ или техникум. Согласно распоряжению Министерства образования РФ , обязательными для сдачи являются математика и русский язык.