Новости основные характеристики личности обществознание егэ

Кроме того, понятие «личность» выражает связь человека с обществом, предопределена совокупностью общественных отношений через которые личность проявляет себя, утверждает свое место в системе этих отношений. Новости Новости. Новости Новости. В самом определении понятия «человек» обществознание закладывает информацию о биологической и социальной сущности Homo Sapiens.

Обществознание

Она есть необходимое выражение единства людей, составляющего основу человеческой жизни во всех ее областях. Человек живет в обществе не потому, что так жить удобнее, а потому, что лишь в качестве члена общества он может состояться как человек, подобно тому, как лист может быть только листом целого дерева. Это внутреннее органическое единство может выступать в форме семьи, в форме религиозной общины и т. Эта общность образует жизненное содержание самой личности. Общность— это духовное питание, которым внутренне живет личность, ее богатство, ее личное достояние. Для поверхностного восприятия общество состоит из людей, в настоящее время населяющих землю. Но за наружным, временным восприятием жизни скрывается ее вечный фундамент и источник сил— единство настоящего с прошлым и будущим.

В каждое мгновение наша жизнь определена силами и средствами, накопленными в прошлом, и вместе с тем устремлена в будущее, выступает как творчество того, чего еще нет. По материалам энциклопедии для школьников 1 Найдите в тексте два объяснения того, почему социальная общественная жизнь— внутренняя форма человеческой жизни. Используя содержание текста, определите сущность каждого уровня. С опорой на текст и обществоведческие знания дайте три объяснения. Согласны ли Вы с тем, что«в каждое мгновение наша жизнь определена силами и средствами, накопленными в прошлом, и вместе с тем устремлена в будущее»? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента объяснения в защиту своей позиции.

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 4 Как обширная, но не приведенная в порядок библиотека не может принести столько пользы, как хотя бы весьма умеренное, но вполне устроенное книгохранилище; так точно и огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеет гораздо меньше ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко и многосторонне продуманных... Продумать можно только то, что знаешь; потому-то нужно чему-нибудь учиться; но знаешь также только то, что продумал. Но к чтению и к учению можно себя добровольно принудить; к мышлению же, собственно, нет. Ученые — это те, кто начитался книг; но мыслители, гении, просветители мира и двигатели человечества — это те, кто читал непосредственно в книге вселенной. В сущности, только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что, собственно, только их понимаешь вполне и надлежащим образом. Чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя.

Чужая вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению... Если иногда случается, что медленно и с большим трудом, путем собственного мышления и соображения, приходишь к истине и выводу, которые можно было бы с удобствами найти готовыми в книге, то все-таки эта истина будет» сто раз ценнее, если достигнешь ее посредством собственного мышления... Афоризмы и максимы 1. Как, по мысли автора, связаны чтение и мышление? С опорой на текст приведите два объяснения. Найдите в тексте два объяснения того, почему «только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь».

Десоциализация — процесс отказа или утраты усвоенных норм, культурных образцов, социального статуса и ценностей. Ресоциализация — процесс повторной социализации, в результате которой происходит восстановление утраченных либо усвоения новых норм и ценностей. Агенты социализации — люди, социальные группы, учреждения и организации, ответственные за воспитание и обучение социальным нормам, освоение социальных ролей, формирование ценностных ориентиров. Социализация личности. Базовый уровень.

В 2-х частях. Часть I.

Читерство, не иначе. Пользоваться сборниками для подготовки к 23-му заданию. Они есть на просторах интернета, найти их не сложно. Такие пособия специально подготовлены педагогами, которые кропотливо «профильтровали» Основной закон, отсеяли ненужное и оставили самое главное. Также достаточно эффективный метод — это аудиокнига с Конституцией РФ.

Слушайте ее, пока идете в школу, моете посуду, и даже, если угодно, когда спите хотя, кажется, это не особо продуктивно. Большой минус — слушать Конституцию — это очень скучно. Но для ЕГЭ можно и потерпеть. Открытым остается вопрос, зачем вообще подобное задание в экзамене. Составители заявляют, что знание Основного закона — это неотъемлемая составляющая политической культуры каждого сознательного гражданина. Но любой юрист вам скажет, что учить законы наизусть — дело абсолютно бессмысленное. Кроме того, не уверена, что «зубрёжка» способствует зарождению патриотических чувств.

В любом случае, перед каждым сдающим ЕГЭ по обществознанию стоит непростой выбор из двух вариантов: Учить и набрать побольше баллов. При этом потратить много времени и сил.

Общество в узком смысле: — группа людей, объединившихся для совместной деятельности, общения, взаимопомощи общество книголюбов, педагогическое общество, ассоциация строителей, др. Общество как сложная динамическая система 1. Понятие и свойства системы Система от др. В системе главное значение имеют связи и отношения между компонентами, благодаря чему элементы в системе приобретают новые, системные качества. Свойства системы: — наличие структуры, которую образуют взаимосвязи подсистем, компонентов и элементов; — целостность и устойчивость системы, при этом целое не просто сумма его частей, в системе они приобретают новые, системные качества; — иерархичность системы — компоненты системы соподчинены друг другу, её подсистемы имеют сложное строение и сами могут выступать как системы; — открытость природных систем, их взаимодействие со средой. Признаки общества как системы: 1 сложность, структурность и иерархичность; содержит множество уровней, подсистем, разнородных элементов: материальных экономика и идеальных традиции, ценности, др. Общество и природа Природа — природно-географическая среда — это совокупность естественных условий жизни человека, существующая наряду с социальной средой. Природа существует и развивается по своим собственным, независимым от человека и общества законам.

Обособление общества от природы состоит в том, что; — в центре развития общества находится человек, обладающий сознанием и волей, который руководствуется своими целями; — в обществе действуют закономерности, не присущие развитию природы напр. Взаимосвязь природы и общества Природно-географическая среда, климатические условия влияют на развитие общества, ускоряя или замедляя его. С другой стороны, осуществляя общественное производство, человек также воздействует на природу. При этом влияние человека на природу часто является негативным. Нарушение экологического равновесия, игнорирование законов природы чревато необратимыми последствиями, опасными для человека и общества. Общественные отношения Общественные отношения — отношения, которые складываются между людьми в процессе их совместной деятельности. Это относительно устойчивые, многообразные взаимосвязи, возникающие между людьми социальными группами и общностями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической и культурной жизни и деятельности. Общественные отношения подразделяются на виды по сферам общественной жизни. Сферы общественной жизни как подсистемы общества При рассмотрении общества с точки зрения типа связей, образующих социальную систему, в его структуре выделяются такие элементы как социальные общности и группы, социальные институты, а также социальные роли, нормы, ценности. Вместе с тем структура общества как системы раскрывается путем выделения основных сфер общественной жизни, каждая из которых также представлена соответствующими институтами от лат.

Выделяется четыре сферы общества: 1. Экономическая сфера — это отношения, связанные с производством, распределением, обменом и потреблением материальных благ. Институты в экономической сфере — бизнес, рынок, собственность и др. Социальная сфера — отношения между различными социальными общностями и группами, представлена институтами семьи, брака, детства, материнства и др. Политическая сфера — отношения граждан, политических партий и государства. Институты политической сферы — государство, органы власти, партии, выборы и др. Духовная сфера — отношения, которые возникают в процессе создания, распространения и сохранения духовных ценностей. Духовная сфера представлена такими институтами как образование, искусство, религия, наука, средства массовой информации СМИ , др. Дополнительно Общество и культура Культура в широком смысле представляет собой «вторую природу», —преобразованный и созданный человеком мир. Это совокупность всех видов и результатов преобразовательной деятельности человека, направленной как на внешнюю среду материальная культура — здания, сооружения, машины, предметы быта, др.

Общество невозможно вне культуры. Культура выделяет человека из животного мира. Люди живут и взаимодействуют по культурным нормам морали, права, традиций , развивают культуру и создают новую, накапливают её и передают из поколения в поколение. Культура также не может существовать вне общества, так как её творцами являются люди. Основные институты общества 1. Институты общества социальные институты — это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей, направленной на удовлетворение базовых потребностей человека и общества. Следующее определение раскрывает социальные институты с точки зрения их структуры, функций и регулятивных норм: — это устойчивая совокупность людей, групп, организаций, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе общепринятых моделей поведения, социальных ролей, регулируемых соответствующими нормами и правилами. Основные признаки социального института 1. Представляет собой совокупность людей, занятых определенным видом деятельности, направленной на удовлетворение какой-либо значимой для общества потребности члены семьи, предприниматели, педагоги, научные работники, др.

Человек. Тематические таблицы. Обществознание. ЕГЭ

Эти качества не передаются по наследству, приобретаются только в человеческом коллективе. Воспитанный вне общества человек не может разговаривать, развито мыслить и т. Человек - существо биосоциальное, то есть в нем органически переплетаются социальное и биологическое. Вехи познания человеческой сущности: В древнейших философских системах человек - часть космоса, или "микрокосмос". Он не может диктовать свою волю природе, а должен лишь приспосабливаться к ее условиям. Древнеиндийская философия выдвинула идею переселения душ, согласно которой их воплощение в новой жизни зависит от поведения в нынешней. Только человек через нравственное благородство и раскрепощение души может достичь величия. Античная философия пришла к пониманию различий между законами природы и человека. Греческая философия объявила человека мерой всего сущего, ориентировалась на его разум и призывала к самопознанию.

Определяя индивидуальность, мы делаем лишь акцент на том, что отличает людей друг от друга. Определяя личность, подчеркиваем общие, типические черты. Индивидуализм означает противопоставление человека обществу, отношение к другим людям как к средству своего частного существования. Эта разорванность общества и личности, как правило, обращается против самого человека. Таким образом, в индивидуалистической интерпретации другой человек есть граница «для меня», в условиях развитых коллективистских отношений каждый другой есть не граница, а продолжение и дополнение «меня самого» Спасибенко С. Что такое индивидуальность? Каковы ее признаки? Ответ: Индивидуальность означает отграниченность, неповторимость личности, т. С помощью понятия «индивидуальность» делается акцент на отличиях людей друг от друга. Признаки индивидуальности: целостность, обособленность, неповторимость, автономность, свобода, наличие внутреннего «Я», творчество. Опираясь на текст, укажите, почему индивидуальность является одним из факторов развития подлинно гуманного гармоничного общества. Ответ: Индивидуальность является одним из факторов развития подлинно гуманного гармоничного общества поскольку известно, что взаимодействие вообще оказывается крепким, если в «другом» предмет находит дополнение самого себя, чего ему как таковому не хватает. Поэтому чем более развита индивидуальность человека, выраженная в самостоятельности, инициативе, творчестве, тем богаче и сильнее общество в целом. Как автор определяет сущность понятия «личность»? Приведите с опорой на знания обществоведческого курса три важнейшие характеристики личности. Ответ: Автор определяет личность как воплощение общего, типичного. В качестве важнейших характеристик личности могут быть названы: индивидуальность, духовность, социальный статус, коммуникативный характер. В тексте говорится о двуединстве общего и индивидуального как об одном из внутренних источников формирования личности. Поясните этот вывод одним из примеров. Ответ: В качестве примера может быть приведен следующий: Формирование личности предполагает соотношение социально-типического общего и творчески индивидуального в человеке. Пренебрежение данным соотношением чревато тяжелыми последствиями.

Слушайте ее, пока идете в школу, моете посуду, и даже, если угодно, когда спите хотя, кажется, это не особо продуктивно. Большой минус — слушать Конституцию — это очень скучно. Но для ЕГЭ можно и потерпеть. Открытым остается вопрос, зачем вообще подобное задание в экзамене. Составители заявляют, что знание Основного закона — это неотъемлемая составляющая политической культуры каждого сознательного гражданина. Но любой юрист вам скажет, что учить законы наизусть — дело абсолютно бессмысленное. Кроме того, не уверена, что «зубрёжка» способствует зарождению патриотических чувств. В любом случае, перед каждым сдающим ЕГЭ по обществознанию стоит непростой выбор из двух вариантов: Учить и набрать побольше баллов. При этом потратить много времени и сил. Не учить. Надеяться на удачу и «лоскутные» представления о Конституции РФ. Последний вариант не рекомендую. Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Таким образом, в индивидуалистической интерпретации другой человек есть граница «для меня», в условиях развитых коллективистских отношений каждый другой есть не граница, а продолжение и дополнение «меня самого» Спасибенко С. Что такое индивидуальность? Каковы ее признаки? Ответ: Индивидуальность означает отграниченность, неповторимость личности, т. С помощью понятия «индивидуальность» делается акцент на отличиях людей друг от друга. Признаки индивидуальности: целостность, обособленность, неповторимость, автономность, свобода, наличие внутреннего «Я», творчество. Опираясь на текст, укажите, почему индивидуальность является одним из факторов развития подлинно гуманного гармоничного общества. Ответ: Индивидуальность является одним из факторов развития подлинно гуманного гармоничного общества поскольку известно, что взаимодействие вообще оказывается крепким, если в «другом» предмет находит дополнение самого себя, чего ему как таковому не хватает. Поэтому чем более развита индивидуальность человека, выраженная в самостоятельности, инициативе, творчестве, тем богаче и сильнее общество в целом. Как автор определяет сущность понятия «личность»? Приведите с опорой на знания обществоведческого курса три важнейшие характеристики личности. Ответ: Автор определяет личность как воплощение общего, типичного. В качестве важнейших характеристик личности могут быть названы: индивидуальность, духовность, социальный статус, коммуникативный характер. В тексте говорится о двуединстве общего и индивидуального как об одном из внутренних источников формирования личности. Поясните этот вывод одним из примеров. Ответ: В качестве примера может быть приведен следующий: Формирование личности предполагает соотношение социально-типического общего и творчески индивидуального в человеке. Пренебрежение данным соотношением чревато тяжелыми последствиями. И общество, и человек страдают как от обезличивания, нивелировки, недооценки значения индивидуальности, так и от абсолютизации индивидуальных, неповторимых качеств человека. Тема 9. Внутренний мир человека Внутренний духовный мир человека — это создание, усвоение, сохранение и распространение культурных ценностей. Оно обусловливает направленность личности — совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации.

ЕГЭ. Человек. Тема 1. Человек, индивид, личность, индивидуальность

Основные сведения о личности в обществознании. Личность — это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений. Человек как личность, Что такое личность, Качества присущие личности, Индивид и индивидуальность, Как и в какой среде формируется личность, Влияние социума на личность, Воздействие личности на общество. Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Индивид, индивидуальность, личность» из разделакодификатора (1.1 Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции)). Одним из самых коварных заданий в ЕГЭ по обществознанию считается 23-е: многие уверены, что для его успешного выполнения надо знать Конституцию РФ наизусть.

Что такое личность: определение по обществознанию через социальные роли

Личность – это социальное свойство индивида, совокупность социально значимых черт, образовавшихся в процессе взаимодействия с другими людьми и характеризующих его как члена общества в труде, познании, общении. Личность – это социальное свойство индивида, совокупность социально значимых черт, образовавшихся в процессе взаимодействия с другими людьми и характеризующих его как члена общества в труде, познании, общении. Одним из самых коварных заданий в ЕГЭ по обществознанию считается 23-е: многие уверены, что для его успешного выполнения надо знать Конституцию РФ наизусть. укажите не менее трёх основных характеристик личности. Главная» Новости» Личность в современном обществе егэ 2024.

Природное и общественное в человеке

Реакции, которые могут быть вызваны нашими поступками, не соответствующими ролевым ожиданиям, также можно классифицировать как формальные и неформальные... Когда поступки человека соответствуют ролевым ожиданиям, он получает такие социальные вознаграждения, как деньги и уважение. Вместе взятые, эти поощрения и наказания называются санкциями. Применяемые одним или несколькими взаимодействующими индивидами или кем-либо другим, санкции подкрепляют правила, определяющие, какое поведение является уместным в данной ситуации. Смелзер 18. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, укажите не менее трёх основных характеристик личности; объясните связь любого из указанных в тексте статусов с формированием личности. Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях. Показать ответ и решение 18.

Участие в музыкальных проектах и выступлениях помогает развивать коммуникативные навыки, уверенность в себе и способность к сотрудничеству. Кроме того, музыка может служить средством самовыражения, что способствует психологическому благополучию и формированию личностной целостности.

Личность формируется в процессе социализации, в ходе которой происходит усвоение индивидом ценностно-нормативной системы общества, его социальных функций, а также осуществляется развитие самосознания. Основой формирования личности выступают общественные отношения.

Включенность индивида в различные социальные группы, осуществление постоянных взаимодействий с другими людьми — необходимое условие для становления и развития социального «Я». В противном случае, то есть в случае социальной изоляции индивида, он превращался в ферального человека явление, названное «феномен Маугли» из сказки Киплинга. Феральные люди в своем поведении практически ничем не отличаются от животных. Они не умеют разговаривать, абстрактно мыслить, не могут взаимодействовать с людьми, боятся их, у них отсутствует самосознание, самоидентификация.

Попытки их запоздалой социализации, включения в общественную жизнь не приводят к ощутимым успехам. Обычно феральные люди быстро умирают, так и не адаптировавшись в чуждой им социальной среде. Таким образом, именно включенность индивида в социальную среду дает возможность биологическому существу превратиться в общественное, стать человеком. Личность — это воплощение некоего общественного характера, индивидуального и , вместе с тем, типичного, социального.

Деятельность — это сознательная активность человека, которая заключается в целенаправленном и сознательном преобразовании природного и социального мира с целью удовлетворения жизненных потребностей человека и общества. Признаки отличительные черты деятельности: 1 сознательный характер человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты ; 2 осуществляется для удовлетворения потребностей; 3 преобразующий характер человек меняет окружающий мир и самого себя ; 4 присуща только человеку. Духовные ценности — предметы, явления, идеи и т. Признаки отличительные черты духовных ценностей: 1 значимость для человека, группы, общества; 2 составляют ядро культуры; 3 ориентиры для человека и человечества; 4 идеальные представлений об истине, справедливости, добре, человечности, красоте, о миропорядке в целом.

Равновесная цена — цена, объем спроса при которой равен объему предложения Конкуренция — соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Блок «Социальные отношения»: Социальная стратификация — совокупность расположенных в вертикальном порядке слоев страт , представители которых различаются между собой неравным объемом власти и материального богатства, прав и обязанностей, привилегий и престижа. Социальная мобильность — перемещение групп и индивидов в социальной структуре общества, изменение их статусов. Социальный лифт — механизм пути, через который можно изменить свое социальное положение. Социальные группы — совокупности людей 2 и более , которые имеют общие взгляды и связаны друг с другом в относительно устойчивых моделях социального взаимодействия.

Этнические общности — исторически сложившиеся на определенной территории устойчивые группы людей, обладающие общими чертами культуры, языка, самосознанием, исторической памятью, а также осознанием своих интересов, своего единства, отличия от других подобных образований. Социальный конфликт — столкновение интересов личностей и групп. Социальные нормы — установленное в обществе правило поведения, регулирующее отношения между людьми. Социальный контроль — система предписаний, запретов, убеждений, мер принуждения, которая обеспечивает соответствие и упорядочивает взаимодействие между индивидами. Санкции — средства поощрения и наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы. Семья — социальная группа, члены которой связаны узами родства, брака или усыновления и живут совместно, сотрудничая экономически и заботясь о детях. Отклоняющееся поведение — поведение, отклоняющееся от норм или набора норм, принятых значительной частью общества. Социальная роль — модель поведения, соответствующая статусу, который занимает человек. Социальный статус — положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, социальным положением, профессией, и предполагающее определенные права и обязанности.

Социальный институт — исторически сложившаяся, устойчивая и закрепленная в нормах морали, права система общественных отношений. Блок «Политика» Власть — способность одной стороны индивида или группы влиять на поведение другой стороны вне зависимости от того, готова ли эта последняя к сотрудничеству или нет. Государство — организация политической власти, осуществляющая управление обществом в рамках определенной территории и обладающая суверенитетом. Политическая система — организованная на единой нормативно-ценностной основе совокупность взаимодействия политических субъектов и отношений между ними, связанных с осуществлением политической власти. Политический режим — совокупность способов и методов взаимодействия государственной власти с населением. Форма государства — совокупность характеристик, определяющих способ организации и устройства государства. Демократия — способ политической организации общества, основанный на участии граждан в формировании и осуществлении государственной власти, принятии политических решений большинством при уважении интересов меньшинства. Гражданское общество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся организаций, огражденных соответствующими законами от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти. Политическая элита — относительно немногочисленная социальная группа, сосредоточившая в своих руках значительный объем государственной власти.

Политическая партия — организация, члены которой объединены общими целями, идеалами и стремятся к получению и реализации власти. Общественно-политическое движение — организация, которая создается на основе общности интересов для осуществления общих целей путем воздействия на государственную власть Политический лидер — ведущее лицо политического процесса, оказывающее постоянное и решающее воздействие на политические преобразования в стране. Избирательная система — порядок выборов в представительные учреждения и выборных должностных лиц, а также определения результатов голосования. Политический процесс — совокупность действий субъектов политики, направленных на осуществление своих ролей и функций в рамках политической системы, на реализацию ими собственных интересов и целей. Политическое участие — действия гражданина с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти. Политическая культура — это совокупность норм и ценностей, которые разделяются большинством граждан и находят выражение в их политической деятельности, в оценке политических событий и в отношении к политике и ее компонентам. Политическая идеология — это сформированная система ценностей, ориентированная на выражение политических интересов, основание для формирования целей политических действий. Абсентеизм — форма аполитичности, проявляющаяся в уклонение избирателей от участия в референдумах и выборах в органы власти. Блок «Право»: Право — совокупность общеобязательных, формально определенных правил поведения, установленных или санкционированных государством и обеспечиваемых его принудительной силой.

Конституционный строй — система социальных, экономических и политико-правовых отношений, устанавливаемых и охраняемых конституцией и другими конституционно-правовыми актами государства. Юридическая ответственность — это применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния. Дееспособность гражданская — способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их с 18 лет полная Отрасль права — совокупность правовых норм, регулирующих определенную сферу общественных отношений Институт права — группа правовых норм, регулирующих какой-либо конкретный вид однородных общественных отношений. Пример: институт охраны труда в трудовом праве Гражданское право — отрасль частного права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности — совокупность имущественных и организационных отличий, способов формирования имущественной базы, особенностей взаимодействия собственников, учредителей, участников, их ответственности друг перед другом и контрактами. Имущественные права — права, возникающие по поводу обладания каким-либо имуществом или по поводу его передачи одним лицом другому. Неимущественные права личные права — особая категория гражданских прав, которые с рождения принадлежат гражданину и неотъемлемы от него. Трудовое право — самостоятельная отрасль права, регулирующая отношения в сфере труда. Трудовой договор — соглашение между работником и работодателем, в котором описаны взаимные права и обязанности сторон.

Семейное право — отрасль права, регулирующая личные и производные имущественные отношения, возникающие из брака, кровного родства, принятия детей в семью на воспитание. Брачный договор — соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и или в случае его расторжения. Брак — юридически оформленный, свободный, добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий для них взаимные права и обязанности. Международное гуманитарное право — совокупность международно-правовых норм и принципов, регулирующих защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и средства ведения войны. Административное право — отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе осуществления исполнительной власти органами государства Экологическое право — это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах сохранения и рационального использования окружающей природной среды. Гражданство — устойчивая правовая связь лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности.

1.1 Личность в современном обществе

Характеристики человека | Обществознание ЕГЭ | Вебиум. Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Индивид, индивидуальность, личность» из разделакодификатора (1.1 Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции)). Характеристики человека | Обществознание ЕГЭ | Вебиум.

Индивид, личность, человек: характеристика понятий

Гениальность — высший уровень развития способностей и талантов. Гениальность связана с созиданием качественно новых, уникальных творений, с открытием ранее неизвестных, неизведанных путей творчества. Бальзак подчеркивал: «Великие гении опередили века, некоторые таланты опережают только годы».

Она происходит по мере усвоения человеком социального опыта и осуществляется через его включённость в определенные общественные отношения, формы общения и виды деятельности. Процесс социализации начинается в детстве и продолжается в течение всей жизни. Социализация - это процесс становления человека в обществе, усвоение им социального опыта предшествующих поколений и его последующее развитие. В процессе социализации человек становится личностью, которая приобретает неповторимость, своеобразие, социально значимые отличия, непохожесть на других, то есть индивидуальность. Индивидуальность - неповторимое своеобразие всех проявлений человека, подчеркивающее его исключительность, многосторонность и гармоничность человек как один из многих, но с учётом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т. Ставшая индивидуальностью личность — это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек.

Оно обусловливает направленность личности — совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации. Составной частью в структуре духовного мира личности является мировоззрение. Мировоззрение не только определяет общую направленность личности, ее целеустремленность, придавая стойкость и твердость характеру, оно сказывается на всем облике человека, на всей совокупности особенностей поведения и действий, привычек и наклонностей. Структура мировоззрения: знания; духовные ценности; принципы; идеалы; убеждения; идеи. Можно выделить следующие особенности мировоззрения: 1. Оно всегда исторично, т. В мировоззрении могут проявляться догматизм, скептицизм, разумный критицизм. Мировоззрение всегда связано с убеждением — устойчивым взглядом на мир, идеалами и принципами, стремлением воплотить их в жизнь через свои действия и поступки. Пути формирования мировоззрения — стихийный на основе обыденного опыта, под влиянием жизненных условий и осознанный посредством целенаправленной теоретической разработки фундаментальных принципов, идей, идеалов. Мировоззрение имеет эмоциональную окраску, в нем выражается мироощущение людей. Оно может быть оптимистическим или пессиместическим. С известной степенью условности выделяют следующие типы мировоззрения: — обыденное или житейское — является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей; — религиозное — связано с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в своей жизни. Основа — религиозные учения христианство, ислам, буддизм и др. Мировоззрение играет значительную роль в жизни человека: дает человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности; позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их методами познания и деятельности; дает возможность определять истинные ценности жизни и культуры. Своего рода итоговый «сплав», который и определяет духовный мир человека в целом, его подход к тем или иным конкретным практическим делам, представляет собой менталитет человека. Менталитет позднелат. Таким образом, внутренний духовный мир человека представляет собой целостное и в то же время противоречивое явление. Назовите любые три типа мировоззрения. Ответ: Могут быть названы следующие типы мировоззрения: обыденно-практическое житейское , мифологическое религиозное , научное. Тема 10. Сознательное и бессознательное Сознательное, осознаваемое связано с природой и структурой сознания.

Подходы к характеристике личности Как одна из самых обсуждаемых уже много десятилетий проблема, вопрос определения личности рассматривается в науке через два подхода: Как набор ролей: личностью человек является, проявляя себя в различных ситуациях в разных ролях. Через сущностные характеристики: такими являются характеристики человека, которые формируют его мировоззрение и самооценку. Индивидуальные личностные характеристики являются важнейшими для человека. Последний же становится активным участником в познании и изменении мира. Характеристики личности Современная наука о человеке не прекращает структурировать знания о личности человека. Мы уже рассмотрели, что такое личность определение по обществознанию кратко. А какие же характеристики личности сегодня выделяют? Воля — способность человека желать чего-то и делать это, осознавая и полностью беря на себя ответственность. Свобода — идейность, лежащая в основе совершаемых действий. Разум — анализирование совершаемых человеком действий и их последствий. Чувства — особые эмоциональные процессы, происходящие во время совершения сознательных действий. Совокупность этих черт в человеке и их проявления являются основой для персонализации — становления личности. В этой теме будет актуально затронуть понятие характера человека. Под характером в обществознании подразумевают те яркие качества человека, которые проявляются в различных жизненных ситуациях. Характер рассматривается как атрибут личности, но не отождествляется с нею. Он является той движимой силой, которая заставляет совершать определенные действия. Определение личности — актуальная дискуссия В философии и психологии определение личности — одна из важнейших и сложнейших проблем. Обществознание дает нам представление о личности кратко и достаточно четко очерчено, исходя из того, что человек — существо социальное. У различных научных воззрений свое представление о личности. Остается актуальной тема формирования представления о личности, своей собственной и как абстрактного понятия. В школе на уроках обществознания учителям стоит уделять вопросу достаточно времени, чтобы получить от учеников рефлексии — проявление осознания темы. Уроки, посвященные этой проблеме, могут быть проведены такие, как «Личность: определение» обществознание, 6 класс. Основы понимания, что такое личность, желательно преподносить в виде обработанного материала и ранее. По мере взросления дискуссиям на тему личности с учениками в школе стоит придавать больше смысловой нагрузки. Так, в урок «Личность: определение» обществознание, 8 класс уже можно внести данные о различных концепциях личности. Заключение Проблема личности остается актуальной и сегодня. Ее определение берутся давать многие науки, центром изучения которых является человек. В нашей статье мы рассматривали, что такое личность определение по обществознанию : субъект социально-культурной деятельности, наделенный особыми чертами и качествами. Важно то, что личностью становятся именно через связи с социумом. Рождаемся же мы все людьми, готовыми к росту и новым открытиям каждый день. Индивид — представитель человеческого рода, от рождения наделенный особыми отличительными от других людей качествами. Индивидуальность — специфические черты, выделяющие человека из совокупности себе подобных внешние и внутренние. Личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных ролей и норм, духовных ценностей. Агенты социализации — институты, играющие в процессе социализации наиболее важную роль семья, образование, армия, ближнее окружение Общество — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней, часть окружающего мира, представляющая собой совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей. Мировоззрение — система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. Истина — это объективное знание, которое точно выражает сущность и свойства рассматриваемого предмета. Абсолютная истина — это несомненное, раз и навсегда установленное знание, некий идеал, к которому стремится наше знание. Относительная истина — неполное, ограниченное знание. Мышление — активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях Деятельность — это форма активного отношения человека к окружающему миру, предполагающая его целесообразные изменения и преобразования. Познание — процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире. Потребности — это нужды человека в том, что является необходимым для поддержания его организма и развития личности Свобода — это специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками, основанными на осознании объективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира. Ответственность — социально-философское и социологическое понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований. Культура — совокупность всех видов преобразующей деятельности человека, направленная как на внешнюю среду, так и на него самого. Наука — форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов. Образование — один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ. Религия — вера в сверхъестественное; совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность. Искусство — практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей.

Основные сведения о личности в обществознании

Человек - существо биосоциальное, то есть в нем органически переплетаются социальное и биологическое. Вехи познания человеческой сущности: В древнейших философских системах человек - часть космоса, или "микрокосмос". Он не может диктовать свою волю природе, а должен лишь приспосабливаться к ее условиям. Древнеиндийская философия выдвинула идею переселения душ, согласно которой их воплощение в новой жизни зависит от поведения в нынешней. Только человек через нравственное благородство и раскрепощение души может достичь величия.

Античная философия пришла к пониманию различий между законами природы и человека. Греческая философия объявила человека мерой всего сущего, ориентировалась на его разум и призывала к самопознанию. Средневековая философия, или схоластика: учение о соединении в Христе божественного и человеческого, что давало человеку возможность приобщиться к божественной благодати. Декарт высказал мысль о том, что мышление - единственное достоверное свидетельство существования человека.

Кроме этого, как мы знаем, выделяют народную и массовую культуру. В самом названии этих уровней культуры содержится ответ на вопрос задания. Народная культура является продуктом творчества народа на протяжении длительного периода времени, массовая культура ориентирована на коммерческий успех со всеми производными от этих признаков доступность, простота форм, часто низкий художественный уровень. Элитарная культура подразумевает высокий уровень художественного исполнения и повышенные от этого требования к культурному уровню его ценителей. Теперь мы легко выделим правильные признаки. Это варианты 5, 6.

Ответ: 56 Бесплатный интенсив Задача 3 Представители национальности, живущие в разных странах, ежегодно проводят фестиваль родного языка. Какие характеристики позволят определить, что данное мероприятие можно отнести к народной культуре? Проведение праздника стало возможным благодаря связям людей из разных стран в сети Интернет. Во время проведения фестиваля состоялась научно-исследовательская конференция по вопросам развития национального языка. На закрытии праздника был проведён флешмоб «Мы вместе! На фестивале представлены произведения устного творчества анонимных авторов, отражающие общее в менталитете участников фестиваля.

На празднике воспроизводились старинные песни, обычаи и традиции, передающиеся из поколения в поколение на протяжении многих лет. Решение Как мы знаем, выделяют народную, массовую и элитарную культуру. Народная культура является продуктом творчества народа на протяжении длительного периода времени, массовая культура ориентирована на коммерческий успех со всеми производными от этого признаками доступность, простота форм, часто низкий художественный уровень. Исходя из этого, фестиваль будет являться примером народной культуры в соответствии с вариантами 4, 5, 6. Ответ: 456 Бесплатный интенсив Задача 4 Дмитрий Гапеев готовит на урок сообщение «Общество традиционного типа». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе?

Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла. В политической сфере зарождается парламентаризм. Преобладают экстенсивные методы развития. Экономической основой общества является промышленность. Социальная структура, кастовая или сословная, стабильна. В общественных отношениях господствуют право и закон.

Решение Прежде чем приступить к решению задания, давайте вспомним, какие существуют типы обществ, и чем они характеризуются. Для традиционного общества характерно преобладание сельского хозяйства, сословная структура общества?

Мышление это в обществознании 10. Мышление и деятельность Обществознание.

Виды мышления Обществознание. Мышление и деятельность Обществознание ЕГЭ. Уровни развития способностей личности в психологии. Уровни развития способностей схема.

Уровни развития способностей человека Обществознание. Уровни способностей в психологии с примерами. Виды деятельности примеры. Классификация видов деятельности.

Критерии классификации виды деятельности. Многообразие видов деятельности классификации. Функции гражданского общества таблица. Основные подходы к гражданскому обществу.

Гражданское общество в схемах и таблицах. Функции гражданского общества ЕГЭ Обществознание. Социальные ценности и нормы. Социальные ценности примеры.

Социальные ценности и нормы Обществознание. Виды социальных ценностей Обществознание. Образование его значение для личности. Образование его значимость для личности и общества.

Образование его значение для личности и общества Обществознание. Образование и его значимость для личности и общества Обществознание. Природное и Общественное в человеке че. Социальная стратификация критерии стратификации.

Критерии социальной стратификации в обществознании. Критерии социальной стратификации ЕГЭ. Критерии социальной стратификации таблица. Экономика как подсистема общества.

Политика влияет на экономику. Влияние на экономику экономической политики. Пример воздействия экономики на политику. Функции морали ЕГЭ Обществознание.

Мораль функции морали. Функции морали с примерами. Функции морали в обществе. Социальная роль ЕГЭ Обществознание.

Социальная роль план ЕГЭ. Социальная ролл план ЕГЭ. Социальные роли Обществознание ОГЭ. Функции гражданского общества.

Функции гражданскогообшества. Основные функции гражданского общества. Роль гражданского общества. Природное и Общественное в человеке план.

Природное и Общественное в развитии человека.. План личность Обществознание. Личность в системе общественных отношений план. Чность в системе общественных отношений..

Личность в системе социальных отношений. Тест по теме социальная структура общества структура. Тест по теме социальная структура общества. Структура теста ЕГЭ по обществознанию.

Тест с ответами по обществознанию -социальная структура в обществе. Личность план по обществознанию. План ЕГЭ Обществознание личность в современном обществе. Личность в современном обществе план по обществознанию.

Личность план ЕГЭ Обществознание.

Для более наглядного представления можно представить ее в виде схемы. Трехкомпонентная модель: уровень бессознательного, инстинктов, желаний, нет контроля — Ид «оно» ; уровень сознания, контролирующего «оно» — Эго я ; уровень социальных сознательных установок, правил, табу — Супер-Эго сверх я, сверхсознание. Человек не рождается личностью, а становится в процессе активной деятельности. Развитие личности — это изменение ее количественных и качественных свойств, то есть мировоззрения, самосознания, отношения к действительности, характера, способностей, психических процессов, а также приобретение накопление жизненного опыта. Процесс становления личности, который начинается с детства и продолжается в течении всей жизни человека, называется социализацией.

Попадая в новую социальную общность, человек в своем развитии проходит 3 последовательные фазы: Адаптация. Усвоение индивидом норм общества и овладение соответствующими формами и средствами общения и деятельности. Поиск средств и способов для проявления своей индивидуальности. Стремление найти свое место в обществе, соответствовать ожиданиям общества. Психологическое развитие личности тесно связано с протеканием в организме человека физиологических процессов, имеющих различия в каждом конкретном возрасте. Какие качества характеризуют личность Структура личности включает темперамент, волевые качества, способности, характер, эмоции, социальные установки и мотивацию.

А также следующие положительные качества: самостоятельность;.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий