В министерствах и ведомствах. Новости.
Владельцы грузовиков снова жалуются на неправомерные штрафы за габариты и вес машин
Решением этой проблемы может стать желаемое всеми перевозчиками разделение ответственности за возможный перегруз между всеми сторонами. Госдума приняла закон, снимающий ответственность за перегруз с водителя. МАКСИМОВА рассказала про конкретный местный кейс: в Омском районном суде Омской области было рассмотрено дело №12-291/2021.
С 15 сентября терминалы и элеваторы не будут принимать транспорт с перегрузом
за превышение на 10-20 см. или перегруз на 10-20% — 200 000 рублей. 19.04.2024 Отгрузка строп клиенту. Читать все новости. Новости Ространснадзора. ВНИМАНИЮ ПЕРЕВОЗЧИКОВ. Изменения административных штрафов за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного. Объем взяток за осуществление перевозок с перегрузом на дорогах одной только Ленинградской области глава Ассоциации оценил не менее чем в миллиард рублей.
Изменения ПДД
Смертельный перегруз | Новости Ространснадзора. ВНИМАНИЮ ПЕРЕВОЗЧИКОВ. Изменения административных штрафов за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного. |
Штрафы за перегруз с 14 апреля 2023 | Постановление Правительства РФ от 01.12.2023 N 2060 об утверждении правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства — Редакция от 01.12.2023. |
Смертельный перегруз - МК | отгрузка товара свыше количества, предусмотренного контрактом (с учетом допускающих оговорок). |
Перевозчики предложили отменить ответственность за перегруз по осям
Какова ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля | С 14 апреля 2023 года в стране поменяются размеры штрафов за правонарушения в области превышения весовых и габаритных норм для грузовиков. |
Запоздалые постановления о перегрузах и негабарите | Минфин предложил на постоянной основе зачислять в бюджеты регионов суммы штрафов за перегруз для фур. |
Крупнейшие экспортеры зерна РФ начали борьбу с "перегрузом" транспорта | Официальное опубликование правовых актов. |
Отмена обязательного разрешения на передвижение перегруженного транспорта | Хотя проблема перегрузов существует давно, из-за снижения тарифов на перевозку при одновременном повышении цен на топливо ситуация стала критической. |
Водитель, перегруз!
Эффект от проекта обусловлен, прежде всего, именно отказом рынка от приемки груза с перегрузом. придется заплатить штраф за перегруз. Таким образом, теперь перегруз автомобиля до 10% не предусматривает ни дополнительной финансовой нагрузки, ни штрафных санкций.
Узы перегруза: перевозчикам разрешили нарушать весовой контроль, а Ространснадзору — штрафовать
В 2019 году КС признал, что упомянутые санкции чрезмерны, указав, что наказание должно учитывать «причины и условия» совершения нарушения, «гарантируя адекватность порождаемых последствий для лица». Установка автоматизированных пунктов весогабаритного контроля АПВГК предусмотрена нацпроектом «Безопасные качественные дороги» на это выделено 36,6 млрд рублей. На региональных и местных дорогах их работает уже чуть менее 400, к 2030 году количество комплексов планируется довести до 600. Все штрафы, которые выносятся с помощью датчиков, с 1 января 2023-го будет администрировать Ространснадзор сейчас — ГИБДД.
Еще одна корректировка касается принятого в конце 2022 года закона об изменении бюджетного правила. Речь идет о закреплении на постоянной основе снятия избыточных ограничений для субъектов РФ и муниципальных образований. Часть поправок касается возможности направления средств Фонда национального благосостояния на инфраструктурные проекты, а также порядка предоставления субсидий на создание государственных информационных систем. Так, в Минфине предлагают финансировать из ФНБ так называемые «антикризисные инвестиции».
На эти цели планируется направить более 4 триллионов рублей.
Даже не полностью загруженный мусоровоз в среднем дает превышение предельной нагрузки на ось процентов на 20. А это штраф на юрлицо от 300 до 500 тысяч рублей. Штрафа можно избежать, если получить спецразрешение, но его надо получать на каждую машину, на каждый ее маршрут, на каждый вид дороги федеральная, региональная, местная.
Мы рассчитываем, что автоматические пункты весогабаритного контроля позволят его снизить, ведь штрафы за нарушения достигают 500 тыс. Ранее сообщалось, что в августе этот пункт заработал в тестовом режиме - в течение трех месяцев постановления об административных правонарушениях не выносились. Такой режим был введен, чтобы водители могли проверить габариты и вес своего транспорта.
Сервис информирования о зафиксированных весогабаритных параметрах
Вернуться в раздел. Перецепка/перегрузка в РФ. Официальное опубликование правовых актов. Известны случаи, когда постановления за перегруз, выявленный в период весенних ограничений (обычно это март или апрель), приходили собственникам транспорта в октябре и даже ноябре. Официальная группа Вконтакте Перегруз Про. Перегруз ПРО 22 марта в 22:58. Таким образом, теперь перегруз автомобиля до 10% не предусматривает ни дополнительной финансовой нагрузки, ни штрафных санкций.
Продавила дорогу: под Новосибирском фура провалилась в асфальт — видео
Штрафы за перегруз: как их предупредить - ООО ПКФ ЮТЕРБОРГ | отгрузка товара свыше количества, предусмотренного контрактом (с учетом допускающих оговорок). |
Ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля | Госдума приняла закон, снимающий ответственность за перегруз с водителя. |
Увеличение лимитов для тяжеловесных ТС с 15 апреля 2022 года | Чтобы избежать данных негативных последствий и было предложено отменить разрешения на перегруз во время сезонного сбора. |
Штрафы за перегруз могут «вытечь» из федбюджета
Объем взяток за осуществление перевозок с перегрузом на дорогах одной только Ленинградской области глава Ассоциации оценил не менее чем в миллиард рублей. По результатам проверки в отношении водителя лесовоза составлен протокол об административном правонарушении по перегрузу. 14 апреля 2023 года вступает в силу закон, отменяющий штрафы и лишение прав для водителей за перегруз.
Рекомендации
- Рекомендации
- Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2024 году
- Хотите перевезти груз?
- Перегруз возможно разрешат не регистрировать
- Дальнобойщики могут вздохнуть: Госдума отменила штраф за перегруз
Хотите перевезти груз?
- Грузоперевозки в начале 2023 года: изменения для владельцев транспорта
- Штраф за перегруз
- Штраф за перегруз: перевозчиков ждут новые санкции
- Контрольный перегруз - Автоиндустрия.РФ
- РЭО и регионы просят увеличить нормы нагрузки на ось для мусоровозов - Ведомости
Контрольный перегруз
При обнаружении перегруза во время проверки оштрафуют не только владельца транспортного средства, но и водителя. А если автомобиль был арендован, наказание понесет виновник нарушения. Меры административной ответственности за перегруз в 2023 году Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» предусматривает: штраф за перегруз авто; возмещение для компенсации повреждений дорожного покрытия. При необходимости объединяют оба варианта. А так как оплату производит непосредственно виновник, размер штрафа зависит от ситуации. Итоговую сумму определяют по 2 критериям: кто стал инициатором правонарушения; как сильно масса груза превышает норму. Для водителей размер штрафа составляет от 1 до 10 тысяч рублей. При серьезном перегрузе человека также ждет временное лишение прав. Мера ответственности для должностных лиц: перевозчик — от 10 до 50 тыс. Юридическим лицам придется заплатить 100-500 тысяч в зависимости от уровня перевеса автомобиля.
Если на весовом контроле выяснится, что в документах указана неверная масса груза, штраф по отдельной статье составит: для физических лиц — 1 500-2 000; организаторов перевозки — 15 000-20 000; ИП и компаний — до 300 000.
В частности, по п. Да и в целом налоговая служба не вправе запрашивать у компаний как в рамках проверки, так и вне ее реестр товарно-транспортных накладных, так как запросу подлежат лишь те документы, составление которых предусмотрено законодательством. Указанный реестр к таким документам не относится. Реестр представляет собой сводный акт, составленный налогоплательщиком исходя из анализа данных множества товарно-транспортных и иных документов. И компании, анализируя и сводя всю информацию в единую бумагу, по сути, выполняют за налоговую всю ее аналитическую работу. Следовательно, законность запросов ФНС о предоставлении упомянутых документов информации в рамках меморандума сомнительна.
Также следует отметить, что компанию за непредоставление по запросу такой информации могут привлечь к ответственности только в тех случаях, когда эти запросы законны. Очевидно, что подобными действиями налоговая служба по сути перекладывает на налогоплательщиков свои обязанности по выборке и анализу документов, а также по установлению обстоятельств перевозки сельхозпродукции. Что же имеет ФНС, получая эти документы? С ними служба с легкостью может проанализировать весь состав участников перевозки груза начиная от продавца и заканчивая конечным покупателем, объемы поставок, когда и у какого участника сделки произошли отклонения от объемов, установленных в договоре, и многие другие факты. Компании фактически предоставляют информацию обо всех значимых обстоятельствах, необходимых для проведения налоговых проверок или предпроверочных анализов, упрощая тем самым проведение проверки, а также поиск и анализ фактов, свидетельствующих о возможном нарушении налогового законодательства. Однако, несмотря на объем и степень детализации всей предоставляемой ФНС информации, в случае, если в перевозку «затесались» лица, оптимизировавшие налоги, часто незаконно, то с большой долей вероятности за компенсацией недополученных налогов придут именно к компании, которая добросовестно предоставляла все данные. Такое предприятие, по мнению налоговиков, не исчезнет, у него найдутся финансовые средства и ему важна репутация на рынке.
Поневоле вспоминается сакраментальное: «Чистосердечное признание облегчает душу, но увеличивает срок». Возможно, компании считают, что их отказ предоставить ФНС указанные документы может стать поводом для будущих проверок и доначислений.
Меморандум о противодействии нарушению весогабаритных норм при грузовых автомобильных перевозках был разработан Ассоциацией добросовестных участников рынка АПК совместно с Федеральной налоговой службой России.
Целевая аудитория меморандума — компании и индивидуальные предприниматели, которые участвуют в транспортировке продукции растениеводства и животноводства грузовым автомобильным транспортом: заказчики перевозки, грузополучатели в том числе зерновые терминалы порты , элеваторы, переработчики и отправители, перевозчики и экспедиторы. Суть вопроса В документе приведены несколько целей, среди которых безопасность жизни и здоровья водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, уменьшение износа дорог и коррупции. Но основной, как видится, является борьба с неуплатой налогов в сфере перевозок сельскохозяйственной продукции в связи с перегрузами машин, под которыми понимается превышение допустимой массы автотранспорта или допустимой нагрузки на ось транспортного средства, влекущее административную ответственность.
Автомобили с облегченным кузовом могут перевозить 27-28 т зерна, обычные грузовики с прицепом — не более 24-25 т. Однако на практике в машины грузят до 40-55 т. Перегрузы возникают из-за нескольких причин: компании либо экономят на логистике за счет превышения допустимой законом массы автомобилей с грузом, либо в связи с большим объемом продукции не успевают в сжатые сроки перевезти ее всю и вынуждены идти на нарушения нормативов.
Перегрузы, вызванные первой причиной, приводят к тому, что компании уменьшают стоимость услуг перевозки, устанавливая, в том числе за счет экономии на налогах, необоснованно низкие цены. Благодаря этому они приобретают преимущество по стоимости транспортировки, создавая другим участникам рынка неконкурентные условия. Такие действия ФНС признает незаконной налоговой оптимизацией, вследствие которой, по словам представителя ведомства, в бюджет не поступает значительная часть налогов по отрасли.
Проблема перегрузов в сфере перевозок агропродукции подтверждается и многочисленной судебной практикой. Чтобы разрешить возникающие проблемы неуплаты налогов и перегрузов машин, меморандум возлагает на компании, участвующие в перевозке сельхозтоваров автотранспортом, ряд обязательств. Кроме того, им не следует искажать данные в товарно-транспортных документах, а необходимо указывать достоверные сведения о фактических массе груза, грузоотправителе и перевозчике и оперативно и полно представлять по запросу эти документы органам государственного контроля.
Трудности выполнения Соблюдение и законность данных мер отвечает соответствующим отраслевым законодательствам: административным, гражданским, антимонопольным. На первый взгляд кажется, что эта мера не касается компании, если она не присоединилась к меморандуму, и ей не придется направлять в ФНС реестр товарно-транспортных документов или сами документы.
Запланированные изменения вызваны высокой занятостью сотрудников Госавтоинспекции, которым приходится обрабатывать огромный и постоянно растущий объем информации с АПВГК, что негативно отражается на эффективности их работы. Участие Ространснадзора, в зоне ответственности которого задач меньше, чем у ГИБДД, и штат которого собираются постепенно расширять, позволит существенно усилить контроль в этой области. Таких результатов можно ожидать, опираясь на аналогичные меры, предпринятые несколько лет назад.