31 мая 2022 года Пленум Верховного Суда принял Постановление № 11, в котором дал расширенное толкование понятия «необходимая оборона» (ст. 37 УК), а также привел примеры деяний, совершение которых не может быть квалифицировано как превышение необходимой. Пленум Верховного суда внес поправки в практику по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия. Пленум Верховного суда РФ 11 июня внес изменения в свое постановление «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств».
Как менялся основной закон "Об оружии"
- Что еще почитать
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ
- Законодательство
- Вы точно человек?
Применение пункта 11 части 20 статьи 13 Закона об оружии. Начало.
ВС РФ меняет судебную практику по делам об оружии | Нижний Тагил ИНФО - ещё ближе к городу | В Госдуму в ближайшее время будет внесен законопроект, позволяющий передавать военнослужащим в зоне СВО находящееся на хранении в Росгвардии конфискованное оружие, рассказал автор инициативы, председатель Комитета Госдумы по информационной политике. |
Пленум ВС принял поправки в «оружейное» постановление | Форум Питерского Охотника | В целях обеспечения единообразного применения судами законодательства об ответственности за преступления, связанные с хищением, вымогательством и незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, Пленум Верховного Суда. |
Верховный суд разъяснил, что такое «преступный приказ» на СВО
Пленум Верховного суда внес поправки в практику по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия. 38. С принятием настоящего Постановления признать утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 1998 года N 9 “О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными. Заседание Пленума Верховного суда р. Пленум Верховного суда РФ. Пленум ВС РФ изменил разъяснения по уголовным делам о незаконных действиях с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и взрывными устройствами (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 июня 2019 г.
Верховный суд России разъяснил, когда покупка шпионской техники не образует преступления
Изменения в законе «Об оружии» (с 29 марта 2023 года) | ЧУ ДПО "Академия Безопасности" | Пленум внес в п. 8 Постановления № 19 дополнительное уточнение о необходимости разъяснять судам, что состояние необходимой обороны может иметь место в том числе в случаях, когда защита была осуществлена при обстоятельствах. |
Изменения в ФЗ «Об оружии» в 2023 году | Издание Defense TV подготовило видео, в котором выступило с утверждением, что Россия может разработать новое вооружение против западных бронемашин благодаря трофейным образцам техники НАТО с Украины. |
Пленум ВС принял поправки в «оружейное» постановление - новости Право.ру | Главная Деятельность Новости Верховный суд уточнил правила владения холодным оружием. |
Сборник постановлений Пленума ВС РФ по уголовным делам
Выдача лицом по своей воле не изъятых при задержании или при производстве следственных действий других предметов, указанных в статьях 222-2231 УК РФ, а равно сообщение органам власти о месте их нахождения, если им об этом известно не было, в отношении этих предметов должна признаваться добровольной. Добровольная сдача огнестрельного оружия и других предметов, указанных в статьях 222-2231 УК РФ, не означает отсутствие в деянии состава преступления, поэтому прекращение уголовного дела и или уголовного преследования в соответствии с примечаниями к этим статьям не влечет реабилитацию лица, совершившего преступление. При правовой оценке действий, предусмотренных ч.
Применительно к статьям 222 - 226. К ним относятся винтовки, карабины, пистолеты и револьверы, охотничьи и спортивные ружья, автоматы и пулеметы, минометы, гранатометы, артиллерийские орудия и авиационные пушки, а также иные виды огнестрельного оружия независимо от калибра. Под боеприпасами следует понимать предметы вооружения и метаемое снаряжение как отечественного, так и иностранного производства, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный или вышибной заряды либо их сочетание. К категории боеприпасов относятся артиллерийские снаряды и мины, военно-инженерные подрывные заряды и мины, ручные и реактивные противотанковые гранаты, боевые ракеты, авиабомбы и т. Сигнальные, осветительные, холостые, строительные, газовые, учебные и иные патроны, не имеющие поражающего элемента снаряда, пули, дроби, картечи и т. Под взрывчатыми веществами следует понимать химические соединения или механические смеси веществ, способные к быстрому самораспространяющемуся химическому превращению, взрыву без доступа кислорода воздуха. К ним относятся тротил, аммониты, пластиты, эластиты, порох, твердое ракетное топливо и т.
Под взрывными устройствами следует понимать промышленные или самодельные изделия, функционально объединяющие взрывчатое вещество и приспособление для инициирования взрыва запал, взрыватель, детонатор и т. Имитационно-пиротехнические и осветительные средства не относятся к взрывчатым веществам и взрывным устройствам. Под холодным оружием следует понимать изготовленные промышленным или самодельным способом: предметы, предназначенные для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения, которые включают в себя холодное клинковое оружие кинжалы; боевые, национальные, охотничьи ножи, являющиеся оружием; штыки-ножи; сабли; шашки; мечи и т. В тех случаях, когда для решения вопроса о том, являются ли оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами или взрывными устройствами предметы, которые лицо незаконно носило, хранило, приобрело, изготовило, сбыло или похитило, требуются специальные познания, по делу необходимо проведение экспертизы. При рассмотрении дел о нарушениях правил оборота оружия и боеприпасов необходимо иметь в виду, что неправомерные действия лица могут содержать одновременно признаки состава как административного правонарушения, так и преступления, в связи с чем необходимо отграничивать виды ответственности владельцев оружия. При этом в случаях, когда допущенное лицом административное правонарушение например, нарушение правил хранения или ношения оружия и боеприпасов, их продажи, несвоевременная регистрация и перерегистрация оружия и т. Судам следует также иметь в виду, что виновные лица привлекаются к административной ответственности за нарушение установленных правил ношения, изготовления, продажу или передачу пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 миллиметра, оборот которого Федеральным законом "Об оружии" запрещен. Основным признаком газового оружия является его предназначение для временного поражения цели, в качестве которой может выступать человек или животное, путем применения токсичных веществ, оказывающих слезоточивое, раздражающее либо иное воздействие.
Если человек хотел заняться частной детективной или охранной деятельностью , полиция проверяла историю его отношений с законом и решала, выдавать ли лицензию на приобретение оружия. Сейчас проверяют всех, кто впервые оформляет лицензию, а к контролю присоединилась ФСБ. Ведомства оценивают кандидата и решают, угрожает ли он правам и свободам граждан, а также государственной или общественной безопасности. Мобилизованные и добровольцы смогут сдать оружие на хранение в Росгвардию или полицию Такое право есть у всех владельцев, но максимальный срок хранения оружия в Росгвардии — год. Для мобилизованных и добровольцев он не ограничен. Ведомства обязаны хранить оружие весь срок пребывания его владельца на службе или в добровольческом формировании.
При таких обстоятельствах осуждение Кошелева за разбойное нападение с применением предмета, используемого в качестве оружия, является необоснованным и, следовательно, его действия следует квалифицировать по ст. Красненкова Елена Валерьевна, доцент, к. В том же постановлении: «…завладение имуществом соединено с угрозой применения насилия, носившей неопределенный характер, вопрос о признании в действиях лица … разбоя необходимо решать с учетом всех обстоятельств дела: места и времени совершения преступления, числа нападавших, характера предметов, которыми они угрожали потерпевшему, субъективного восприятия угрозы…», то есть восприятие угрозы потерпевшей стороной. Если бы потерпевший был уверен, что это не огнестрельное оружие или неисправное, или нападающий не будет его применять, то вряд ли он отдал бы имущество без оказания сопротивления. В нашем случае потерпевшая сторона на основании кассационного определения, чуть ли не добровольно отдала имущество, так как нападающий не собирался применять оружие и якобы не мог его применить ни в каком виде. Пленум разъясняет, что под применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, при разбое следует понимать их умышленное использование лицом как для физического воздействия на потерпевшего, так и для психического воздействия на него в виде угрозы применения насилия, опасного для жизни или здоровья. В указанном уголовном деле на лицо применение психического воздействия на потерпевшего. К его затылку приставили оружие, определить какое именно, он не имел возможности в силу ряда факторов при сложившихся обстоятельствах. Также в постановлении указано: «Если лицо угрожало заведомо для него негодным или незаряженным оружием либо предметами, имитирующими оружие, например макетом пистолета и …, не намереваясь использовать эти предметы для причинения вреда, опасного для жизни или здоровья, его действия … следует квалифицировать как разбой, ответственность за который предусмотрена частью первой статьи 162 УК РФ», а если потерпевший понимал, что ему угрожают негодным или незаряженным оружием либо предметами, имитирующими оружие, деяние квалифицируется как грабеж. Суд все решил самостоятельно, без учета мнения нашего потерпевшего, исходя только из заключения баллистической экспертизы, что является нарушением норм права УК РФ и УПК РФ.
Пленум ВС скорректировал постановление по делам о незаконном обороте оружия
Пленум ВС скорректировал постановление по делам о незаконном обороте оружия 14 июня 2019 Средний балл: 0 из 5 Темы: Новость месяца: Дайджест практики ВС по уголовным делам Из списка огнестрельного оружия убрали электрошокеры и травматические пистолеты. Огнестрельное оружие: Под огнестрельным оружием следует понимать все виды боевого, служебного и гражданского огнестрельного оружия, в том числе изготовленные самодельным способом, конструктивно предназначенные для механического поражения живой или иной цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда: винтовки, карабины, пистолеты и револьверы, охотничьи и спортивные ружья, автоматы и пулеметы, минометы, гранатометы, артиллерийские орудия, пушки, а также иные виды огнестрельного оружия независимо от калибра. Не относятся к оружию: пневматическое оружие, сигнальные, стартовые, строительно-монтажные пистолеты, электрошоковые устройства и искровые разрядники, предметы, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием. Соответственно, их владельцы не попадают под статьи УК, которые предусматривают ответственность за незаконное приобретение и ношение оружия, незаконное изготовление, небрежное хранение огнестрельного оружия и т.
И это решение - тоже свидетельство всего лишь одного из нюансов, выталкивающих холодное оружие из прозрачной правовой сферы.
Какой клинок требует лицензии Закон «Об оружии» уточняет некоторые моменты, связанные с наименованиями и классификацией отдельных образцов и видов, но всех проблем в оружейном законодательстве не снимает. А их немало, и они продолжают накапливаться, создавая действительно опасную тенденцию. Собеседники корреспондента «РГ» в правоохранительных органах и спецслужбах не скрывают, что их вполне устроит даже полное снятие всех ограничений на владение холодным оружием, как бы парадоксально это ни звучало. Лишь бы появилась хоть какая-то определенность.
Почему либерализация даже выглядит предпочтительней? Нынешний закон в части, касающейся холодного оружия, неконкретен, расплывчат и открывает широкий простор для коррупции, превышения власти и прочих злоупотреблений. Вот определение законом самого понятия «холодное оружие»: «Холодное оружие - оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения». К холодному оружию, по закону, относятся сабли, шашки, ножи, кинжалы, финские ножи, кортики, кастеты, стилеты и другие предметы, специально предназначенные или приспособленные для поражения живой цели.
Они могут быть колющими, колюще-режущими, рубящими, раздробляющими и т. И вот лазейка: к оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения перочинные, кухонные, сапожные, садовые ножи и т. В конкретном случае вопрос о признании того или иного предмета холодным оружием может быть решен с помощью криминалистической экспертизы. А экспертизы проводятся на основании ведомственных инструкций и нормативов МВД.
То есть нож с длиной лезвия от 90 миллиметров и выше эксперты могут признать оружием. А мачете с почти метровым клинком - шанцевым инструментом. Так же, как и излюбленное оружие российского армейского спецназа и вообще пехоты - малую саперную лопатку. Или - небольшой топорик, остро заточенную отвертку, сапожное шило.
Но ведь убить можно и швейной иглой. И опять парадокс: эта самая игла - орудие убийства, но при этом - отнюдь не холодное оружие. Вообще же регламент такой экспертизы - внутренняя инструкция правоохранительного ведомства, которую обычный гражданин знать не обязан. А если так, какое значение она имеет для суда?
Ну, купил человек на рынке понравившуюся железяку. Он же не знал, что это как раз и есть холодное оружие. Запрещенное к продаже. И вообще, если «оружием массового поражения» в России давно признан кухонный нож - именно этим предметом совершается большинство бытовых убийств, - то какой реальный смысл в такой экспертизе?
Пример абсурда: в редакцию «РГ» пришло письмо от бдительного гражданина с предложением регистрировать как оружие абсолютно все топоры. А почему еще не вилы и косы? При этом в каждом магазине, специализирующемся на торговле холодным оружием, вы можете свободно приобрести любой нож - от перочинного до настоящего непальского кукри. Это национальное оружие британского спецназа гуркхов, похожее на небольшой ятаган.
Этим ятаганом умелый боец одним ударом сносит голову быку - есть у них такой тест на профпригодность. Так вот, при продаже такой «безделушки» продавец обязательно вручит вам сертификат, где от имени экспертной комиссии будет указано, что данное изделие не является холодным оружием, а всего лишь сувениром или туристическим ножом. Все будет заверено печатями и чьими-то подписями. И ни один полицейский не придерется - вы всегда докажете, что нож приобретен легально в конкретном магазине.
А еще можно купить настоящий томагавк, лук, арбалет, нагайку, хоть меч. В иных магазинах даже предлагают проверить качество товара. Например, разрубить ножом сантиметровую палку или пробить томагавком армейскую каску. И всегда это, согласно сертификату, окажется чем угодно, только не оружием.
Это - первый пример профанации. Но можно ли стать законным владельцем официально признанного холодного оружия? Можно, если вы, скажем, охотник. В оружейном магазине вы показываете разрешение на владение огнестрельным оружием и вправе купить нож, на который нанесен номер.
По закону, этот номер должен быть сообщен в подразделение лицензионно-разрешительной работы и занесен в охотничий билет. И вот - второй пример профанации: казус в том, что с введением новых образцов охотничьих билетов в них вообще не предусмотрено никаких сведений об оружии его обладателя - ни ружья, ни ножа.
Под незаконной перевозкой оружия понимается его перемещение на любом виде транспорта.
Под незаконным приобретением оружия следует понимать их покупку, получение в дар или в уплату долга, в обмен на товары и вещи, а также присвоение найденного. Добровольная сдача огнестрельного оружия и боеприпасов к нему не означает отсутствие в деянии состава преступления. А потому прекращение уголовного дела не повлечет за собой еще и реабилитацию преступника.
Судье, который рассматривает дело о незаконном хранении оружия по ст.
Выданные ранее лицензии на приобретение гражданского оружия признаются действующими в течение 5 лет с момента выдачи. Подготовлено управлением по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью.
Пленум ВС скорректировал постановление по делам о незаконном обороте оружия
Как оконченное преступление по статье 222 УК РФ надлежит квалифицировать незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение одной либо нескольких основных частей огнестрельного оружия. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка и ношение одних и тех же огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, равно как и незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка и ношение одних и тех же взрывчатых веществ или взрывных устройств, не требуют самостоятельной квалификации каждого из незаконных действий по частям первой - третьей статьи 222 или по статье 222. Если виновным были совершены незаконные действия, предметом которых одновременно являлись не только огнестрельное оружие, его основные части и боеприпасы, но и взрывчатые вещества или взрывные устройства, содеянное образует совокупность преступлений, предусмотренных статьями 222 или 223 и 222. Не является уголовно наказуемым оборот комплектующих деталей и составных частей оружия и патронов, осуществляемый в ходе производственного процесса между смежными предприятиями, занимающимися производством оружия для поставок государственным военизированным организациям или его изготовлением и поставками только для экспорта с соблюдением правил, установленных статьей 16 Федерального закона "Об оружии".
В отличие от преступлений, предусмотренных частями первой, второй или третьей статьи 222 УК РФ, к предмету хищения либо вымогательства статья 226 УК РФ следует относить в том числе и гражданское огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения. Если кроме незаконных действий с огнестрельным оружием, его основными частями, боеприпасами, взрывчатыми веществами или взрывными устройствами лицом совершено их незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза, то содеянное требует дополнительной квалификации по статье 226. Под добровольной сдачей огнестрельного оружия и иных предметов, указанных в статьях 222 - 223.
Не может признаваться добровольной сдачей данных предметов их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию. Вместе с тем выдача лицом по своей воле не изъятых при задержании или при производстве следственных действий других предметов, указанных в статьях 222 - 223. Обратить внимание судов, что при правовой оценке действий, предусмотренных частью первой или четвертой статьи 222 УК РФ, судам следует исходить из положений части второй статьи 14 УК РФ о том, что не является преступлением действие бездействие , хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.
При решении вопроса о том, является ли деяние малозначительным, судам необходимо учитывать, например, совокупность таких обстоятельств, как количественные характеристики хранение нескольких патронов и качественные показатели предмета, мотив и цель, которыми руководствовалось лицо, поведение, предшествующее совершению деяния и или в период совершения деяния.
Под незаконным приобретением оружия следует понимать их покупку, получение в дар или в уплату долга, в обмен на товары и вещи, а также присвоение найденного. Не поможет Добровольная сдача огнестрельного оружия и боеприпасов к нему не означает отсутствие в деянии состава преступления. А потому прекращение уголовного дела не повлечет за собой еще и реабилитацию преступника. Судье, который рассматривает дело о незаконном хранении оружия по ст. Для этого нужно учитывать множество факторов.
Пневматическое оружие, сигнальные, стартовые, строительно-монтажные пистолеты и револьверы, электрошоковые устройства и искровые разрядники, предметы, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием, не относятся к оружию, ответственность за противоправные действия с которым предусмотрена статьями 222, 223, 224 - 226. К категории боеприпасов относятся все виды патронов к огнестрельному оружию независимо от калибра, изготовленные промышленным или самодельным способом, а также иные предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание.
По смыслу положений статей 222, 223, 225 - 226. При рассмотрении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 222. К ним относятся: тротил, аммониты, пластиты, эластиты, порох и т. Под взрывными устройствами понимаются промышленные или самодельные изделия, содержащие взрывчатое вещество, функционально предназначенные для производства взрыва и способные к взрыву. Имитационно-пиротехнические и осветительные средства не относятся к взрывчатым веществам и взрывным устройствам. По смыслу закона к взрывным устройствам, ответственность за незаконные действия с которыми предусмотрена статьями 222. Судам следует иметь в виду, что уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также за незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконные изготовление, переделку или ремонт взрывных устройств наступает по специальным нормам, предусмотренным статьями 222. С учетом этого, если судом при рассмотрении уголовного дела установлено, что предмет вооружения или метаемое снаряжение содержат в своем составе взрывчатое вещество, функционально предназначены для производства взрыва и способны к взрыву например, мина, граната , то незаконные действия с таким предметом квалифицируются по статье 222.
Под холодным оружием понимаются изготовленные промышленным или самодельным способом предметы, предназначенные для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения, которые включают в себя холодное клинковое оружие кинжалы; боевые, национальные, охотничьи ножи, являющиеся оружием; штык-ножи; сабли; шашки; мечи и т.
Основным признаком газового оружия является его предназначение для временного химического поражения цели, в качестве которой может выступать человек или животное, путем применения слезоточивых или раздражающих веществ. Под незаконным ношением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать нахождение их в одежде или непосредственно на теле виновного, а равно переноску в сумке, портфеле и т. Под незаконным хранением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать сокрытие указанных предметов в помещениях, тайниках, а также в иных местах, обеспечивающих их сохранность. Под незаконной перевозкой этих же предметов понимается их перемещение на любом виде транспорта. Под незаконным приобретением этих же предметов следует понимать их покупку, получение в дар или в уплату долга, в обмен на товары и вещи, присвоение найденного и т. Под незаконным изготовлением огнестрельного оружия и его основных частей, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового, холодного оружия, метательного оружия, боеприпасов, патронов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию, влекущим уголовную ответственность, следует понимать их создание, в том числе путем переделки каких-либо иных предметов например, ракетниц, пневматических, стартовых и строительно-монтажных пистолетов, предметов бытового назначения или спортивного инвентаря , без полученной в установленном порядке лицензии, в результате чего они приобретают свойства огнестрельного, газового или холодного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств.
Под незаконной переделкой как разновидностью изготовления огнестрельного оружия и его основных частей, огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему либо газовому оружию понимается изменение в нарушение установленного порядка их тактико-технических характеристик и свойств, при котором независимо от результатов такого изменения их поражающие свойства сохраняются например, изменение их формы для имитации других предметов, переделка ствола огнестрельного гладкоствольного оружия под патрон к оружию с нарезным стволом, укорачивание ствола огнестрельного гладкоствольного оружия, в результате чего оно становится запрещенным к обороту, и т. При квалификации последующих незаконных действий с изготовленным переделанным оружием боеприпасами необходимо исходить из тактико-технических характеристик, которыми стало реально обладать изготовленное переделанное виновным оружие боеприпасы , а не тех, которыми обладали предметы, подвергшиеся переделке. Незаконное снаряжение патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию может выражаться, в частности, в сборке патрона путем установки в гильзу средства инициирования выстрела, размещения метательного заряда, а также метаемого снаряжения травматического действия или слезоточивого, раздражающего вещества. Под незаконной передачей огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать их незаконное предоставление лицом, у которого они находятся, другому лицу для временного использования или хранения. Под незаконным сбытом указанных предметов следует понимать их безвозвратное в отличие от незаконной передачи отчуждение другому лицу приобретателю в результате совершения какой-либо противоправной сделки возмездной или безвозмездной , то есть продажу, дарение, обмен и т.
Изменения в ФЗ «Об оружии» в 2023 году
Под незаконным приобретением оружия следует понимать их покупку, получение в дар или в уплату долга, в обмен на товары и вещи, а также присвоение найденного. Не поможет Добровольная сдача огнестрельного оружия и боеприпасов к нему не означает отсутствие в деянии состава преступления. А потому прекращение уголовного дела не повлечет за собой еще и реабилитацию преступника. Судье, который рассматривает дело о незаконном хранении оружия по ст. Для этого нужно учитывать множество факторов.
Судам следует также иметь в виду, что виновные лица привлекаются к административной ответственности за нарушение установленных правил ношения, изготовления, продажу или передачу пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 миллиметра, оборот которого Федеральным законом "Об оружии" ограничен или запрещен. Информация об изменениях: Пункт 9 изменен с 11 июня 2019 г. Основным признаком газового оружия является его предназначение для временного химического поражения цели, в качестве которой может выступать человек или животное, путем применения слезоточивых или раздражающих веществ. Для приобретения и хранения газового оружия в виде пистолетов и револьверов необходимо получение лицензии. Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми и раздражающими веществами, также относятся к газовому оружию, но могут приобретаться свободно. Виновные лица могут привлекаться к уголовной ответственности на основании части четвертой статьи 222 и части четвертой статьи 223 УК РФ за незаконные сбыт или изготовление газового оружия, снаряженного патронами с нервно-паралитическими, отравляющими или иными веществами, способными причинить вред здоровью, оборот которого запрещен Федеральным законом "Об оружии". Информация об изменениях: Пункт 10 изменен с 11 июня 2019 г. Судам необходимо учитывать, что правила оборота каждого вида оружия и боеприпасов определены помимо закона соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации и ведомственными нормативными правовыми актами, в связи с чем при решении вопроса о привлечении к ответственности за преступления, предусмотренные статьями 222 , 223 , 224 , 225 УК РФ, необходимо устанавливать и указывать в приговоре, какие правила были нарушены. При возникновении трудностей в решении вопроса об отнесении конкретных образцов оружия, патронов и боеприпасов к тому или иному виду необходимо назначать экспертизу для определения тактико-технических характеристик данных образцов. Если указанные трудности обусловлены не техническими причинами, а являются следствием противоречий между законодательными актами Российской Федерации и нормами международного права, определяющими критерии разграничения видов оружия, то в соответствии с частью четвертой статьи 15 Конституции Российской Федерации следует руководствоваться нормами международного права. При установлении вида оружия по правилам статей 2 - 5 Федерального закона "Об оружии" судам необходимо иметь в виду, что принятие государственными военизированными организациями на вооружение гражданского или служебного оружия и патронов к нему, соответствующих требованиям статей 3 , 4 , 6 Федерального закона "Об оружии" и сертифицированных в соответствии со статьей 7 данного Закона, не является достаточным основанием для того, чтобы расценивать это гражданское или служебное оружие и патроны как боевые и привлекать лицо к ответственности за нарушение правил оборота боевого оружия. Приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, ношение патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию и огнестрельному оружию ограниченного поражения для их использования с огнестрельным оружием, запрещенным к обороту например, с обрезом , уголовной ответственности не влечет. Информация об изменениях: Пункт 11 изменен с 11 июня 2019 г. Под незаконным ношением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать нахождение их в одежде или непосредственно на теле виновного, а равно переноску в сумке, портфеле и т. Под незаконным хранением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать сокрытие указанных предметов в помещениях, тайниках, а также в иных местах, обеспечивающих их сохранность.
Однако, эффективность данных мер не ограничивается только самими законодательными изменениями. Критической ролью также является просвещение общественности о вреде незаконного оружия и его влиянии на безопасность граждан. Пользование огнестрельным оружием не должно быть обыденным делом, и каждый человек должен осознавать ответственность, связанную с его обладанием. Таким образом, Пленум Верховного Суда предпринимает важные шаги для решения проблемы незаконного оборота оружия в стране. Контроль за оружием и его использованием является одним из ключевых факторов в обеспечении безопасности граждан и снижения уровня преступности. Растущая угроза насилия и преступности В современном обществе мы сталкиваемся с растущей угрозой насилия и преступности. Каждый день в новостях появляются сообщения о нападениях, убийствах и других преступлениях, которые волнуют нас и вызывают ощущение неуверенности в своей безопасности. Один из главных источников преступности — незаконное распространение огнестрельного оружия. Легкость доступа к оружию значительно увеличивает вероятность его использования в преступных целях. К сожалению, всё больше людей становятся жертвами нападений, и это тревожный тренд. Для борьбы с этой растущей угрозой, Пленум Верховного Суда решает принять меры по контролю за оружием. Целью этих мер является снижение насилия и преступности, а также защита прав и безопасности граждан. Одной из таких мер является ужесточение требований к получению оружейного разрешения. Теперь кандидаты на получение оружия должны пройти более тщательный процесс проверки, включающий медицинское освидетельствование, проверку на криминальное прошлое и прохождение специализированных курсов обучения. Важным аспектом этой меры является также создание единых баз данных о владельцах оружия. Это поможет улучшить контроль над его распространением, а также повысит эффективность работы правоохранительных органов при расследовании преступлений, связанных с использованием оружия. Другим важным аспектом борьбы с растущей угрозой насилия и преступности является образование и просвещение. Люди должны осознавать опасность незаконного использования оружия и понимать важность безопасного обращения с ним. Для этого необходимо проводить информационные кампании, тренинги и лекции, направленные на распространение знаний о правилах безопасности и ответственного владения оружием. Все эти меры вместе создают комплексный подход к решению проблемы растущей угрозы насилия и преступности. Пленум Верховного Суда принимает меры по контролю за оружием, чтобы защитить граждан и обеспечить безопасность в обществе. Надеемся, что эти действия помогут снизить уровень преступности и создадут более безопасную среду для всех нас. Дефицит контроля и незаконное обращение с оружием Дефицит контроля за обращением с оружием является одной из наиболее острых проблем нашего общества.
Пленум ВС Соответственно, боеприпасами не признают патроны светозвукового, травматического или газового действия, сигнальные, строительно-монтажные, учебные, охолощенные и иные патроны, не имеющие поражающего элемента — снаряда, пули, дроби или картечи. Холодное оружие, согласно разъяснениям Пленума, может быть изготовлено не только промышленным, но и «кустарным» способом. Ношение, хранение и перевозка Незаконное ношение огнестрельного оружия — это когда оно находится в одежде или непосредственно на теле виновного, а также в сумке или портфеле. Незаконное хранение оружия может быть в помещении, сейфе или «иных местах, обеспечивающих их сохранность».
Пленум ВС принял поправки в «оружейное» постановление
"Этот пленум Верховного суда распространяется не только на самооборону с оружием, а на любую оборону, любым методом. Указывается, что добровольная сдача огнестрельного оружия не означает отсутствия в деянии состава преступления, поэтому прекращение уголовного дела не влечет реабилитацию сдавшего оружие лица. "Этот пленум Верховного суда распространяется не только на самооборону с оружием, а на любую оборону, любым методом. В протоколе об изъятии оружия основанием для изъятия участковый указывает "аннулирование разрешения на право хранения и ношения оружия".
Сборник постановлений Пленума ВС РФ по уголовным делам
делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» (в редакции постановлений Пленума от 6 февраля 2007 года № 7, от 3 декабря 2013 года № 34) следующие изменения. В статье 1 закона «Об оружии» не было отдельных понятий для гладкоствольного и нарезного оружия. Продолжаем читать по ролям и с выражением обзор практики применения судами положений главы 8 Уголовного кодекса Российской Федерации об обстоятельствах, искл. В США не верят, что оружие может помочь Украине, несмотря на выделение нового транша. Пленум Верховного суда России разъяснил, что даже ненасильственная попытка проникнуть в жилье дает право на самооборону, говорится в постановлении пленума Верховного суда.
Изменения в ФЗ «Об оружии» в 2023 году
При отнесении деяния к малозначительным должны учитываться количество например, хранение нескольких патронов и качество предметов, мотив, цель и поведение совершившего его лица. Изъятые и приобщенные к делу оружие и патроны передаются Росгвардии либо ОВД.
Дополнено, что к взрывным устройствам,ответственность за незаконные действия с которыми предусмотрена статьями 221. Уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также за незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконные изготовление, переделку или ремонт взрывных устройств наступает по специальным нормам, предусмотренным статьями 222. С учетом этого, если при рассмотрении уголовного дела установлено, что предмет вооружения или метаемое снаряжение содержат в своем составе взрывчатое вещество, функционально предназначены для производства взрыва и способны к взрыву например, мина, граната , то незаконные действия с таким предметом квалифицируются по статье 222. При решении вопроса о привлечении к уголовной ответственности, следует иметь в виду, что виновные лица привлекаются лишь к административной ответственности за нарушение установленных правил ношения, изготовления, продажу или передачу пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 миллиметра, оборот которого Федеральным законом «Об оружии» ограничен или запрещен.
Обжаловать такой запрет можно будет в судебном порядке. В отношении граждан, впервые приобретающих оружие на основании лицензии на его приобретение либо представивших заявление на получение лицензий на коллекционирование или экспонирование оружия и патронов к нему, заявление о выдаче лицензии будет рассматриваться в течение 30 рабочих дней со дня его подачи. Лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия не будет выдаваться, в том числе гражданам Российской Федерации: подозреваемым или обвиняемым в совершении умышленного преступления; освобожденным судом от уголовной ответственности за совершение умышленного преступления с назначением судебного штрафа либо по основаниям, не дающим права на реабилитацию, - до истечения 2 лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда; в отношении которых по результатам проверки органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности имеется заключение о наличии опасности нарушения прав и свобод граждан, угрозы государственной или общественной безопасности.
Кроме того, незаконное обращение с оружием становится источником угрозы для правоохранительных органов, что затрудняет их работу и приводит к ослаблению доверия к системе правосудия. Проблема дефицита контроля за оружием частично связана с недостаточным финансированием и слабой профессиональной подготовкой сотрудников, занимающихся контролем за обращением с оружием. Отсутствие должной системы мониторинга и обновления баз данных оружия делает невозможным эффективный контроль за его обращением. Необходимо улучшить систему контроля и принять соответствующие меры для предотвращения незаконного обращения с оружием. Для решения проблемы дефицита контроля и незаконного обращения с оружием необходимо принять комплекс мер, включающий в себя: Усиление контроля и надзора со стороны правоохранительных органов; Обязательную регистрацию оружия и его владельцев; Строгие санкции за незаконное обращение с оружием; Расширение базы данных оружия и ее периодическое обновление; Развитие системы информационного обмена между правоохранительными органами; Проведение просветительской работы среди населения о рисках незаконного обращения с оружием и последствиях таких действий. Только комплексное и целенаправленное вмешательство может привести к сокращению незаконного обращения с оружием и обеспечению безопасности граждан. Контроль за обращением с оружием должен стать приоритетной задачей для государства и общества в целом. Действия Пленума Верховного Суда Пленум Верховного Суда призван обеспечивать эффективный контроль за оружием в стране. Для достижения данной цели Пленум Верховного Суда предпринимает следующие действия: Законодательная деятельность: Пленум Верховного Суда активно сотрудничает с законодательной властью, предлагая инициативы по ужесточению законов, касающихся обращения с оружием. Таким образом, Пленум Верховного Суда вносит свою лепту в формирование регулирующего фреймворка, обеспечивающего безопасность и предотвращение злоупотреблений с оружием. Судебная практика: Пленум Верховного Суда разрабатывает и распространяет постановления и рекомендации судам нижестоящих инстанций, направленные на обеспечение соблюдения законодательства в области обращения с оружием. Такие практические рекомендации помогают судьям принимать обоснованные решения в сложных вопросах, связанных с обращением с оружием. Проведение аналитической работы: Пленум Верховного Суда осуществляет анализ региональных и общественных особенностей, касающихся обращения с оружием. На основе такого анализа вырабатываются рекомендации и предложения по усилению контроля за оружием и пресечению незаконного оборота. Обучение судей и специалистов: Введение и совершенствование курсов обучения: Пленум Верховного Суда организует и проводит курсы обучения для судей и специалистов в области обращения с оружием. Такие курсы помогают повысить квалификацию судей и обучить их новым распоряжениям и инновациям, связанными с контролем за оружием. Проведение реформ в сфере контроля за оружием В связи с увеличением числа преступлений, связанных с незаконным оборотом огнестрельного оружия, Пленум Верховного Суда принимает ряд мер по ужесточению контроля за оружием. Проведение реформы в данной сфере является приоритетной задачей для обеспечения общественной безопасности и снижения уровня преступности. Основные направления реформы: Усиление требований к лицам, желающим приобрести огнестрельное оружие Ужесточение условий получения разрешительных документов Внедрение электронных систем контроля и учета оружия Усиление наказания за незаконное хранение и использование огнестрельного оружия Усиление требований к лицам, желающим приобрести огнестрельное оружие. Реформа предусматривает ужесточение требований к кандидатам на получение разрешения на приобретение оружия. Кроме стандартных процедур и проверок, к заявителям будут предъявляться дополнительные требования, например, психологическое тестирование с целью оценки психического состояния и уровня агрессии. Ужесточение условий получения разрешительных документов. Для получения разрешительных документов на приобретение и хранение оружия кандидатам придется предоставить гораздо больше информации о своей личности и мотивах приобретения, подтвердить отсутствие криминального прошлого и иметь рекомендации от работодателя или общественных организаций, которым принадлежат.